Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 13). Несмотря на неоднократные просьбы верующих, до 25 сент. 1925 г. почти все приходские и большинство монастырских храмов Задонска оставались в руках обновленцев. Верующие, основная часть к-рых не присоединилась к расколу, посещали богослужения в задонском Тихоновском во имя Святой Троицы (Скорбященском) монастыре . В заявлении председателя правосл. общины Т. Артёмова от 26 окт. 1925 г. о выделении православным храма говорилось о многочисленности православной общины и о законности ее существования, об отсутствии «какого бы то ни было общества при Задонском церковном управлении (обновленческом.- и. М.), без которого храм как таковой по закону соввласти открыт быть не может», о «совершенной непосещаемости» обновленческих служб, об отсутствии у раскольнических церквей дохода, что «сильно отражается на материальной стороне зданий» (Там же. Л. 13). Настоятель Рождество-Богородицкого мон-ря архим. Никандр (Стуров), с 1925 г. исполнявший обязанности приходского священника в храме в с. В. Казачье, направлял на приходы, занятые обновленцами, монахов (ГАЛО. Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 24975. Л. 151). Как показывал позднее на следствии игум. Нафанаил (Панин), «причиной посылки на приходы меня и других иеромонахов послужило то обстоятельство, что приходы не принимали красных обновленческих священников» (Там же. Л. 116). В 1925 г. в З. в. началось активное возвращение духовенства из обновлеченства в каноническую Церковь. О ситуации с храмами бывш. З. в. в кон. осени 1925 г. прот.-обновленец Николай Долгополов доложил начальнику задонской волостной милиции, к-рый передал полученные сведения в Воронежский губернский исполком. Согласно этим документам, за обновленцами в Задонске оставались 3 храма Рождество-Богородицкого мон-ря и кладбищенская Казанская ц., «тихоновские» общины использовали Успенский городской собор, Троицкий храм Свято-Троицкого Скорбященского жен. мон-ря и бывшую больничную ц. свт. Николая Чудотворца (ГАЛО. Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 18-18 об., 21).

http://pravenc.ru/text/182475.html

Так, в 1597 г. в трапезной Соловецкого мон-ря имелись «кандея булатная с кровлею с травами, арапское дело, да кандея старая, весу полсемы гривенки, да две кандеи: оловяная да медная лужена» (Описи Соловецкого монастыря XVI в. 2003. С. 166). Известно, что Варлаам (Рогов), митр. Ростовский, пожертвовал Зосимо-Ворбозомскому Благовещенскому мон-рю «кандеи булатные» (после 1589 г.) (см.: Успенский. 1894. С. 713). Булатные К. также упоминаются в описях других мон-рей ( Суворов Н. И. Опись Свияжского Богородицкого муж. мон-ря, составленная в 1614 г.//ИИАО. 1863. Т. 4. Стб. 559; Кормовая книга [Вологодского] Спасо-Прилуцкого мон-ря//ИИАО. 1861. Т. 3. Стб. 310; Суворов Н. И. Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии. 1663 г.//ИИАО. 1865. Т. 5. Вып. 4. Стб. 293, 297). По толкованию, приводимому в правосл. лит-ре, К. как сосуд для освященой воды символизирует купель у Овечьих ворот в Иерусалиме, в к-рую ежегодно сходил ангел и «возмущал воду», делая ее целебной (Ин 5. 2-4), а также купальню Силоам, после умовения в к-рой прозрел исцеленный Христом слепой (Ин 9. 7-11) (см.: Дьяченко. 1899. С. 244). Лит.: Du Cange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae latinitatis. P., 1678. Vol. 2; idem. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. L., 1688. Vol. 2; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2; Успенский Н. П. Зосимо-Ворбозомский Благовещенский мон-рь, упраздненный по штатам 1764 г.//Новгородские ЕВ. 1894. 15. С. 709-715; Казанский П. С. О призыве к богослужению в Восточной Церкви//Тр. I Археол. съезда в Москве, 1869. М., 1871. Т. 1. С. 300-318; Пыляев М. И. Исторические колокола//Старое житье. СПб., 1897. С. 288-320; Голубцов А. П. Чиновник Новгородского Софийского собора//ЧОИДР. 1899. Кн. 2. С. I-XX, 1-270; Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 1899; Braun J. Das christliche Altargerät in seinem Sein und in seiner Entwicklung. Münch., 1932; Даль В. И. Толковый словарь живого великорус. языка. М., 1955. Т. 2; Николаева Т. В. Собрание древнерусского искусства в Загорском музее. Л., 1968; Косцова А. С. Чаша и крест начала XVII в. с надписями и датами//Сообщ. Гос. Эрмитажа. Л., 1980. Вып. 45. С. 34-35; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 19862. Т. 2. С. 179; Гренберг Ю. И. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и худож. ремесла в списках XV-XIX вв. СПб., 1998. Т. 2; Игошев В. В. Новгородские церковные чаши XVI-XVII вв.//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 382-393; он же. Драгоценная церк. утварь XVI-XVII вв.: Вел. Новгород. Ярославль. Сольвычегодск. М., 2009. В. В. Игошев, Е. Е. Макаров,М. В. Есипова Рубрики: Ключевые слова: ВОЗДУХ в правосл. литургической традиции один из тканых покровов для священных сосудов, используемый за Божественной литургией

http://pravenc.ru/text/1470209.html

Николо-Кремлевская ц. 1761–1764 г. Фотография. 2004 г. Николо-Кремлевская ц. 1761–1764 г. Фотография. 2004 г. В 1913 г. во Владимире было 2 мон-ря, 2 собора, 17 приходских церквей и 8 церквей без прихода, костел, кирха. В наст. время для совершения богослужений открыто 11 храмов, в т. ч. Успенский кафедральный собор с 5 престолами и примыкающим к собору теплым храмом (1862) с престолами во имя св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича и арх. Михаила. Дмитровский собор принадлежит музею. Среди архитектурных ансамблей Владимира следует отметить Успенский Княгинин жен. мон-рь с собором в честь Успения Пресв. Богородицы и Казанскую ц. (переосвящена в 1789), в составе к-рой сохранились части стен и фундаментов трапезной палаты с ц. свт. Иоанна Златоуста (XVI в.). В Земляном городе недалеко от Золотых ворот на месте древнего каменного храма Спаса Спасо-Золотоворотского муж. мон-ря XII в. находится ц. Спаса Преображения (1778), рядом с ней - теплая Никольская Золотоворотская ц. (1676), созданная в архитектурных традициях XVII в. (см. ст. Владимирский Золотоворотский в честь Преображения Господня муж. мон-рь ). Неподалеку расположена Георгиевская ц. (1784-1796; в наст. время используется как концертный зал), построенная на фундаменте одноименной белокаменной церкви эпохи Юрия Долгорукого. Николо-Кремлевская ц. (1761-1764; в наст. время планетарий) выстроена вблизи Рождество-Богородицкого мон-ря у зап. стены, известна под именем Николы Старого. На Студёной горе находится ц. во имя арх. Михаила (1893), одноглавое центричное в плане и в рус.-визант. стиле здание; у древних Золотых ворот - красное кирпичное здание Троицкой старообрядческой церкви в неорус. стиле (1913-1916; в наст. время в здании располагается экспозиция ГВСМЗ). В городе находятся еще неск. приходских храмов, где совершают богослужения: кладбищенская ц. Князь-Владимирская (1785), ц. Воскресенская (1789), ц. Константино-Еленинская (до 90-х гг. XX в. Никольская ц. с. Доброго) на месте мон-ря (упразднен в 1775), ныне здесь мон-рь во имя свт. Алексия.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Приводимое иногда в лит-ре XIX-XX вв. утверждение о том, что 1-й игуменией К. м. стала девочка Матрона, к-рая нашла икону Божией Матери на пепелище ( Малов. 1879. С. 89), не имеет подтверждения в источниках и не могло соответствовать действительности. В Повести митр. Ермогена сказано лишь о пострижении Матроны с именем Мавра вскоре после устроения монастыря (Повесть. 2006. С. 39). В расходной книге ладана Казенного приказа упомянуто, что 29 апр. 1632 г. инокиня (а не игумения) Богородицкого монастыря Мавра, «которой являлась Пречистая Богородица Казанская», приезжала в Москву и по приказу царя Михаила Феодоровича получала для своей обители 3 фунта ладана (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об.). В Повести упомянута и 2-я игумения Мария (1-я пол. 90-х гг. XVI в.), к-рая во сне услышала «голос», назвавший средство исцеления жены священника г. Свияжска - во время приступов болезни к женщине прикладывали чудотворную икону (Повесть. 2006. С. 47). В XVII-XVIII вв. настоятельницами К. м. были: Феодосия (1631), Анфиса (Левашова; март 1643 - апр. 1646), Ольга (сент. 1652), Марфа (Кирпевская (Киреевская); 1654-1656), Иулия (1680-1681), Марфа (Воронцова (Воронова); 1699-1704), Марфа (Соловцова; 1735-1764), Евдокия (1764-1778), Александра (1779-1780), Павла. В XIX - нач. XX в. К. м. возглавляли игумении София (Болховская; 1801-1807), Назарета (Шванвичева; 1807-1822), Евфрасия (1822-1827), Евпраксия (1827-1846), Маргарита (1846 - 5 окт. 1847), Аркадия (1847-1849), Досифея (Верёвкина; 1849-1865), Каллиста (1865-1867), Анфия (Тюлькина; 1868-1880), Дорофея (1881-1889), Серафима (Воскресенская; 1890-1903), Маргарита (Максорова; 1904-1910), Варвара (Клесова; 1910-1917). Дважды К. м. возглавляли бывш. насельницы московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря игум. Назарета и игум. Евфрасия, дважды - насельницы симбирского Спасского мон-ря игум. Александра и игум. Аркадия, а также игум. Евпраксия и игум. Каллиста из Свияжского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Краткие биографии настоятельниц К. м. представлены в описаниях обители, подготовленных Е. А. Маловым и А. Ф. Зеленецким ( Малов. 1879. С. 89-93; Зеленецкий. 1910. С. 88-109).

http://pravenc.ru/text/1319812.html

опис. Астрах. и Кавк. губ.», 304; “Памят. кн. Астрах. губ. на 1876 г.», Отд. II, 17; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1848 г., 7, смесь, 74, 75, 79 (Иерархия Астрахан. епархии); Рыбушкин, “Опис. Астр.», 107; “Астр. г. в.», 1851 г., 26–28 (игум. Аполлос, “Опис. Астр. И. Пр. м. зашт. м-ря»); 1853 г., 21 (обновление иконным писанием храма во имя Рожд. Иоанна Предт. в 1852 г.); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1877 г., 250 (библиот. архиеп. Афанасия); 1884 г., 234 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 315. 843. Иоанно – Предтечев, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Казани, на возвышенном месте, близ Кремля. Основан св. Германом во второй половине XVI ст.; в 1595 г. в нем был игуменом Епифаний. В 1843 г. к нему приписаны угодья и лавки сгоревшего Феодоровского мон. Почти во всех сочинениях показано, что м-рь основан в 1577 г., но это несправедливо, потому что св. Герман был хиротонисан на Казанскую кафедру в 1564 г. и скончался в 1568 г. Здесь находится икона св. Германа, в которой заключается часть его мощей; она принесена сюда в 1756 г. из Свияж. Богородицкого мон. В 1881 г. было предположение отдать м-рь братству св. Гурия для помещения в нем миссионер. приюта. “Ист. Росс. Иер.», IV, 309; Ратшин, 104; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 163; “Опис. монаст.», 1817 г., 49; “Словарь ист. о свят.», 78; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 109; Лаптев, “Казан. губ.», 465; Нейдгарт, “Путев. по Волге», II, 95; “Волга от Твери до Астрах.», изд. Общ. Самолет, 226; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», I, 81; “Казан. губ. вед.», 1845 г., 10, 11; 1848 г., 28; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 72; II, 115; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 10 (о приписке угодий и лавок Феодор. м.); 1846 г., 92 (надел. землею); 1881 г., 102 (братство св. Гурия); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 301, 8; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 26 (вмтсто 1567 г. сказано 1667 г. основ. преп. Германом); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 90 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

_____________________ ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II по случаю прославления священномученика протоиерея Казанско-Богородицкого собора города Орлова Вятской епархии Михаила Тихоницкого Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры богоспасаемой земли Вятской! От всего сердца поздравляю Вас с торжеством прославления в сонме новомучеников великого подвижника и мученика за веру Христову протоиерея Михаила Тихоницкого. В ХХ веке Русская Православная Церковь шла тернистым путем исповедничества и мученичества. Бесчисленное множество священнослужителей, монашествующих и мирян с твердостью и смирением приняли кончину, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Божией. Претерпевая великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры и благочестия. Память о них навсегда останется в сознании православного народа земли Российской. Ныне совершается прославление священномученика Вятской епархии протоиерея Михаила Тихоницкого. Церковное Предание и мученические акты свидетельствуют о святости отца Михаила, которому было дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1:29). Его мученический подвиг умножил славу Христовой Церкви на Вятской земле и явил святость и высокое благочестие, подтверждая слова апостола Павла о том, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас, ибо ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим 8:18,39). Молитвами священномученика Михаила да укрепит нас всех Господь и да осенит Своим благословением духовное возрождение земли Вятской! АЛЕКСИЙ Патриарх Московский и всея Руси ОБРАЩЕНИЕ Архиепископа Вятского и Слободского ХРИСАНФА по случаю прославления в лике новомучеников Российских священномученика Михаила Тихоницкого Во имя Отца и Сына и Святого Духа! ХХ век стал для Русской Православной Церкви эпохой величайшего испытания веры и благочестия. Беспрецедентные в истории гонения претерпели православные люди в эти страшные годы. Бесчисленный сонм святителей, пастырей, благочестивых мирян приняли мученическую кончину от богоборческой власти и явили высокий идеал христианского подвига. Церковь Русская свидетельствует о святости и величии этого подвига, прославляя верных чад своих в лике новомучеников и исповедников Российских.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

1495, 9 сент. 1809 г. Милостивая Государыня моя! Государь Император на всеподданнейший доклад мой, по прошению Вашему о выдаче Вам заимообразно на построение предполагаемых Вам в казанском Богородицком монастыре зданий, 50000 руб. без процентов, с уплатою ежегодно из монастырских доходов по 5000 руб., Высочайше указать соизволил, чтобы просимая вами ссуда произведена была в выдачу из государственного казначейства в течении 2-х лет, т.е. одна половина в настоящем, а другая в будущем году. Сообщив о исполнении сей Высочайшей воли Государственному казначею, я имею честь об оном уведомить и Вас Милостивая Государыня моя, пребывая, впрочем, с истинным почтением, Милостивая Государыня моя, покорный ваш слуга Князь Алексей Куракин 1758. 12 октября 1809 года. Ея Преподобию, Казанского Богородицкого монастыря игумении Назарете. Милостивая Государыня моя! Имянным Его Импараторского Величества Высочайшим указом в 16 день сего октября мне данным повелено испрашиваемые вами в ссуду на построение предлагаемых в казанском Богородицком монастыре зданий 50000 р. выдать из Государственного казначейства заимообразно на 10 лет, с уплатою ежегодно из монастырских доходов по 5000 руб., отпустив в сие число одну половину в нынешнем, а другую в будущем 1810 году. Вследствие чего, поскольку на требующияся к отпуску в нынешнем году 25000 руб. нужно иметь Государственному казначейству от Вас, Милостивая Государыня моя, форму оному, прося покорнейше таковое обязательство доставить ко мне за собственноручным вашим подписанием, по получении которого и не оставлю я ассигновать денег тех к отпуску Вам из Санктпетербургского остаточного казначейства. С истинным почтением имею честь быть Всегда вашим, Милостивая Государыня моя, покорнейшим слугой Федор Голубков 20 октября 1809 года Ея Высокопреподобию, игумении Казанского Богородицкого монастыря Назарете. Милостивая Государыня моя! Получив от Вас обязательство на следующие к отпуску Вам в нынешнем году, в число назначенной ссуды казанскому Богородицкому монастырю 25000 руб., не оставил я дать предписания моего санкт-петербургскому остаточному казначейству, дабы оно показанную сумму, согласно отношению Вашему ко мне от 18 сего октября, отпустило под расписку Генерал-майора Ивана Васильевича Гладкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

5) Киот со списком явленной иконы, несут на носилках богомольцы, а по сторонам по одному унтер-офицеру пикинеру Казанского Драгунского полка. 6) Два больших фонаря с зажженными свечами, особенно устроенные для этой церемонии, на носилках несут богомольцы. 7) По обеим сторонам цеховые значки, несут их мастеровые, принадлежащие к тому цеху, а в середине несет купечество три креста. 8) Соборные певчие, а по сторонам их дьяконы несут хоругви. 9) Духовенство с несколькими сзади Архимандритами, в полном церковном облачении с иконами, евангелием и крестом; по сторонам их по одному унтер-офицеру, пикинеру Казанского Драгунского полка; по две хоругви и два больших фонаря с зажженными свечами, одинаковой величины с 6-м; хоругви несут дьяконы, а фонари богомольцы. 10) Адьютант штаб-офицера корпуса жандармов. 11) Полицейские жандармы на лошадях. 12) Архиерейские певчие и по сторонам их цеховые значки, несут их мастеровые, принадлежащие к тому цеху, а по правой стороне, сзади их, состоящий по армии Курский полицмейстер на лошади. 13) Большой крест и Хоругви, несут дьяконы. 14) Военный Губернатор и губернский предводитель дворянства в парадных мундирах, несут явленную икону Знамения Пресвятой Богородицы, а над ней дьяконы держат рипиды. 15) Епископ в полном церковномъ облачении, а по сторонам его протодиаконы и дьяконы несут хоругви. 16) Чиновники города Курска в мундирах, их семейства, купечество и приезжие богомольцы из дворян, а по сторонам по одному унтер-офицеру пикинеру Казанского Драгунского полка. 15) Два фонаря с зажженными свечами, такие же, как и под 6, несут богомольцы. 16) Две Хоругви, несут дьяконы. 17) Два церковных знамя, несут купцы города Курска. 18) Два фонаря с зажженными свечами, одинаковые с 6, несут богомольцы. 19) Две Хоругви, несут дьяконы. 20) Два фонаря с зажженными свечами, такие же как под номером 6, несут также на носилках богомольцы, а по сторонам по одному унтер-офицеру, пикинеру Казанского Драгунского полка. 21) Два больших креста и шесть хоругвий, несет Курское купечество, а богомольцы несут на носилках устроенные две большие иконы, украшенные натуральными цветами.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Многие заседания проводились под руководством митрополита Казанского и Татарстанского (КиТ) Феофана (И.А. Ашуркова) (31 августа, 24 ноября 2016 г., 12 апреля, 11 октября 2017 г., 22 августа 2018 26; 93; 100; 120] правящим архиереем совместно с Государственным Советником РТ М.Ш. Шаймиевым (19 сентября, 12 октября 2016 г., 3 февраля, 7 июня, 14 августа 2017 г., 21 февраля, 23 мая, 25 июля 2018 27; 55; 56; 89; 97; 119] а также под личным руководством последнего (10 октября 2017 13 июня 2017 г. совещание по вопросу воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери прошло в Казанском Кремле под председательством М.Ш. Шаймиева, с участием Министра культуры РТ А.М. Сибагатуллина, исполнительного директора РФВПиК РТ, заместителя Председателя ГС РТ Т.П. Ларионовой, руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани Д.Г. Калинкина, директора ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (ГИСУ РТ) М.М. Айзатуллина, генерального директора ГУП «Татинвестгражданпроект» А.А. Хуснутдинова, заместителя Министра культуры РТ С.Г. Персовой и др. В разное время в рабочих совещаниях в КБМ также принимали участие: руководитель Административного совета РФВПиК РТ, заместитель Председателя ГС РТ Ю.З. Камалтынов, Помощник Президента РТ О.А. Балтусова, Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия И.Н. Гущин, заместитель Министра культуры РТ Э.Р. Камалова, главный инженер КЕУ М.М. Федотов, главный инженер проекта воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери архитектор В.С. Нилов, заместитель руководителя Аппарата Президента (АП) РТ - руководитель Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики А.М. Терентьев, заместитель Руководителя АП РТ - руководитель секретариата Государственного Советника РТ О.В. Глебов, заместитель Главы муниципального образования г. Казани Л.Н. Андреева, генеральный директор ООО «Евростройхолдинг+» В.А. Казилов, наместник КБМ игумен Марк (М.И. Виленский), епархиальный древлехранитель Московской городской епархии РПЦ, председатель ЭСЦИАР РПЦ протоиерей Л.Д. Калинин, заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля, заместитель председателя ЭСЦИАР РПЦ, доктор искусствоведения А.Л. Баталов, директор Института археологии Академии наук (АН) РТ А.Г. Ситдиков, заместитель директора ГКУ ГИСУ РТ С.А. Шырыбыров, генеральный директор ООО «Домострой» А.Н. Лаврентьев, заместитель генерального директора ОАО «Сетевая компания» А.И. Мазитов, ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева А.Х. Гильмутдинов, архитекторы-реставраторы А.И. Никитин, А.С. Тутунов, благочинный 1-го Казанского благочиннического округа, настоятель храма Сошествия Святого Духа протоиерей А.А. Чубаков и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Председатель Харлампович, проф[ессор] А. Миронов [ee].   38 14 мая 1923 г.– Протокол (без заседания коллегии Казанского Губмузея   Присутствовали: К. В. Харлампович, А. М. Миронов, В. В. Егерев… П[ункт] 2. Принято к сведению сообщение К. В. Харламповича, что он с проф[ессором] Мироновым 12 мая перенесли в Центр[альный] музей и поместили в ист[орико]-археол[огическое] отделение 4 старинные шитые жемчугом митры из ризницы кафедр[ального] собора и пересмотрели и опечатали части архиерейских облачений, взятые на учет отделом и хранящиеся в ризнице [казанского Богородицкого] женского монастыря… Заведующий Отделом Харлампович [ff]. (Продолжение см.: «Вестник церковной истории», 3–4 за 2014 г.)     ПРИМЕЧАНИЯ   [a] Далее зачеркнуто: Назавтра явились они опять с слесарями. [b] Далее зачеркнуто: Председателя [Казанской губернской Чрезвычайной Комиссии] не было. [c] Далее неразборчиво. [d] Постановление не дописано. [e] Так в тексте. По смыслу – разъяснить. [f] Подпись – автограф. [g] Надписано над строкой сверху. [h] Подпись – автограф. Так в тексте. Ср. дату в предыдущем документе. [j] Подпись – автограф. [k] В машинописной копии – «Председательствующему». [l] Подпись – автограф. [m] Подпись – автограф. [n] Подписи – автографы. [o] Так в тексте. [p] Подпись – автограф. [q] Здесь и далее подчеркнуто в оригинале . [r] В документе (удостоверяющая) фраза зачеркнута предположительно самим автором. [s] Здесь и далее – подчеркнуто в оригинале. [t] Далее в оригинале зачеркнуто: комиссии Помгол. [u] Подчеркнуто в оригинале. [v] Подписи – автографы. [w] Подписи – автографы . [x] Подписи – автографы. [y] Подписи – автографы. [z] Подписи – автографы. [aa] Подпись – автограф. [bb] Подписи – автографы. [cc] Подписи – автографы. [dd] Подписи – автографы. [ee] Подписи – автографы. [ff] Подпись – автограф.   Национальный архив Республики Татарстан (далее – НА РТ), ф. Р–271, оп. 1, д. 162, л. 11–11 об. Рукописный подлинник черными чернилами. Дата вписана красным карандашом позднее и не соответствует дате официального собрания участников, собиравшихся 30 сентября 1919 г. на «частное совещание». Это видно и из текста протокола, в основной своей части представляющего рассказ об уже произошедшем событии и написанного не ранее 1 ноября 1919 г. (дата указана в тексте).

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010