и визант. стиле, как, напр., исполненные по проекту архитектора Г. В. Розена иконостас Воскресенского собора (1890) и полуовальный дубовый с резьбой иконостас домовой церкви при 2-классной женской школе с. Надежина Спасского у. Казанской губ. (1902). Мастерская Тюфилина занималась восстановительными работами, напр. иконостаса Петропавловского собора. В 60-80-х гг. XIX в. мастерская принимала участие в губ. и всероссийских выставках, неизменно получала награды и похвальные листы (Ведомость работам произведенным иконостасных дел мастером Михаилом Александровичем Тюфилиным с начала основания мастерской//Казанская ремесленная сельско-хозяйственная выставка 1886 г. Ремесленный отд. Каз., 1886. С. 8-10; Ключевская. 2009. С. 101-102). Известны в К. и Т. е. были и новинки, такие как майоликовые иконостасы Товарищества Кузнецова (в домовой церкви казанской 2-й муж. гимназии). В 30-х гг. XX в. подавляющее число иконостасов было утрачено. Сохранились иконостасы XIX в.: в казанских ц. во имя Ярославских чудотворцев на Арском кладбище, в Никольском (Николо-Низском) соборе, в Петропавловском соборе, в Казанско-Богородицкой ц. пос. Царицыно (в черте Казани), в Смоленско-Богородицкой ц. с. Аркатова Пестречинского р-на, в Казанско-Богородицкой ц. в с. Б. Фролово Буинского р-на, в Спасо-Преображенской ц. в с. Б. Кабаны Лаишевского р-на, в Иоанно-Предтеченской ц. в с. Костенееве Елабужского р-на, в Петропавловской ц. в пос. Гари (в черте г. Зеленодольска). Среди мастеров «иконоуборных дел», позолотчиков, мастеров шитья известны В. Богомолов, А. М. Русаков, П. Брусьянов, А. Гаврилов, М. Поляков, А. П. Чеботарёв, И. А. Колокольников, награжденный малой серебряной медалью Казанской научно-промышленной выставки 1890 г. «За хорошую работу шитых золотом богослужебных предметов». Иконоуборный мастер А. С. Спепанов экспонировал церковную утварь и ризы для икон на XVI Всероссийской выставке 1896 г. в Н. Новгороде ( Ключевская. 2009. С. 99). Интересное явление в развитии церковного искусства представляли собой мастерские казанского Богородицкого мон-ря (Там же.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Иконы-мощевики предназначались для 2 кряшенских (крещено-татарских) общин - муж. Трехсвятительского скита при казанском Спасо-Преображенском мон-ре в Лаишевском у. (с 1911 - отдельный мон-рь) и жен. Покровской просветительской общины в Мамадышском у. (официально с февр. 1911), созданных стараниями еп. Мамадышского Андрея (Ухтомского). Драгоценным достоянием этих монастырей стали иконы с образами свт. Иоанна Златоуста и вмц. Параскевы Пятницы с мощами, которые носили в крестные ходы ( Молчанов Н. Порядок следования святых икон с частицами св. мощей в Покровскую просветительную крещено-татарскую жен. общину Мамадышского у. Казанской губ.//Изв. по Казанской епархии. 1909. 17. Офиц. отд. С. 480-481; Алексеев. 2010. С. 56-58). О важном значении обители на рубеже XIX и XX вв. свидетельствуют и др. иконы: икона Казанской Божией Матери «живописной работы», подаренная прп. Иоанном Кронштадтским в 1908 г. через еп. Андрея (Ухтомского); образ ап. Андрея Первозванного с частицей его мощей; образ свт. Иоанна Златоуста с частицей мощей (пожертвован Н. П. Оброниальской), образ вмц. Параскевы Пятницы с частицей мощей (пожертвован М. Е. Трефиловой), образ молящегося на камне прп. Серафима Саровского, написанный «на том самом камне, на котором он молился» (некогда полученный из Дивеевского мон-ря и ставший келейным для свт. Владимира, архиеп. Казанского). Бытовали иконы, освященные на мощах новых святых, напр. образ свт. Феодосия Черниговского, пожертвованный в 1909 г. А. П. Косых (Отчет о Покровской просветит. крещено-татарской жен. общине. Каз., 1910. С. 10-11; Алексеев. 2010. С. 56); подобная же икона св. Феодосия Черниговского, «новоявленного чудотворца, освященная на его гробнице» была написана на средства купца Н. П. Курбатова в кон. XIX в., находилась в Казанско-Богородицком монастыре г. Цивильска (Обозрение. 1898. С. 364-365). Серебряников в Казани XIX в. работало много: в 1839 г. было учтено 36 серебряников, 9 ювелиров и 1 бриллиантщик. Мастерская Ф. Е. Чернышёва работала в 1824-1876 гг.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Никандра (Викторова) во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии. 22 окт. того же года определением Синода РПЦ в состав Восточноазиатского Экзархата вошла Пекинская епархия. Пекинский архиеп. Виктор (Святин) , начальник духовной миссии в Китае, был поставлен в подчинение Н. В качестве экзарха Н. принимал меры по возобновлению приходской жизни в местностях, особо пострадавших во время войны. Экзарх проводил перемещение духовенства на лишившиеся пастырского окормления приходы, назначал туда рукоположенных им новых священнослужителей. Иногда проводилось временное объединение неск. приходов под попечением одного священника. Были упорядочены деятельность благочиний и руководство епархиальными мон-рями. Воссозданы несколько ранее закрывшихся храмов, согласован проект строительства собора во имя Александра Невского в г. Дальнем (совр. Далянь). В нач. 1946 г. в Харбине открылся лицей им. св. кн. Александра Невского, который заменил закрытую кит. властями Харбинскую ДС. Лицей был уникальным учебным заведением, объединявшим программу советской средней школы с преподаванием ряда религ. дисциплин (действовал до 1951). Поскольку существовавшее ранее в Харбине Благовещенское подворье Пекинской духовной миссии прекратило работу, по настоянию Н. был решен вопрос об открытии в Харбине духовной миссии в непосредственном ведении экзарха. В результате объединения типографий харбинского Дома милосердия и Казанско-Богородицкого муж. мон-ря был организован Издательский отдел Восточноазиатского Экзархата. Самым масштабным проектом Издательского отдела стал 3-томный «Песнослов». Часть тиражей харбинского церковного изд-ва направлялась в Московскую Патриархию. В Харбине продолжалось издание епархиального журнала, переименованного из «Хлеба небесного» в «Вестник Восточноазиатского Экзархата». Став экзархом, Н. продолжал широкую благотворительную деятельность. Он инициировал создание в сент. 1946 г. Харбинского об-ва Красного Креста и был избран его президентом. Началось строительство госпиталя Красного Креста в Харбине.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

Указ Патриарха Алексия предписывал митр. Нестору возобновить и развивать миссионерскую работу, особое внимание следовало обратить на реорганизацию учебного дела в Маньчжурии. Митр. Нестором были сделаны многочисленные назначения духовенства на приходы - частично за счет перемещений, частично за счет хиротоний новых священнослужителей, совершенных самим митрополитом, были упорядочены деятельность благочиний Экзархата и управление мон-рями. Началось воссоздание храмов в приграничной зоне Восточной линии КЧЖД (с авг. 1945), особенно пострадавшей в церковном отношении. Митр. Нестор планировал строительство собора во имя блгв. кн. Александра Невского в г. Дальнем (совр. Далянь), в 1948 г. проект согласовывался в Москве. Трудами митр. Нестора был создан орган для координации благотворительно-просветительской деятельности Экзархата. В авг. 1946 г., после визитов митр. Нестора к Генконсулу СССР, др. офиц. лицам в Харбине, вопрос финансирования был решен - 4 сент. митр. Нестор на учредительном заседании Харбинского отд-ния об-ва Красного Креста был избран его президентом. К 1948 г. митр. Нестор добился согласия на возобновление деятельности правосл. миссии в Харбине, к-рую возглавил потомок албазинцев прот. Даниил Хэ. (Действовавшее в Харбине Благовещенское подворье духовной миссии в период существования созданного Японией на территории Сев.-Вост. Китая и Маньчжурии гос-ва Маньжоу-Го подвергалось притеснениям и прекратило работу.) Митр. Нестор планировал реформировать Харбинскую ДС, программа к-рой должна была пополниться рядом общеобразовательных курсов. Однако в 1946 г. семинария под давлением кит. властей была закрыта. В том же году указом Святейшего Патриарха 17 янв. в Харбине открылся лицей во имя блгв. кн. Александра Невского, просуществовавший до 1951 г. В результате объединения типографий харбинского Дома милосердия и Казанско-Богородицкого муж. мон-ря был создан издательский отдел В. Э. Среди наиболее крупных изданий отдела - 3-томный литургический «Песнослов». Епархиальный ж. «Хлеб Небесный» , издававшийся с 1928 г., был переименован в «Вестник Восточноазиатского Экзархата».

http://pravenc.ru/text/155366.html

1155-1157; Начертания правил чувашского яз. и словарь, сост. для духовных училищ. [Каз.], 1836; О религиозных повериях чуваш. [Каз., 1846]; О религии некрещеных черемис: Из зап. миссионера//Вестн. РГО. СПб., 1856. Т. 17. Вып. 4. С. 281-290; То же//Казанские ГВ. 1856. 9-10; Сведения о погребении Владимира [Ужинского], архиеп. Казанского и его автобиография//Там же. Ч. неофиц. 1-2; Беседа священника с раскольниками о Св. Тайнах, по старинным книгам//ПС. 1858. Т. 3. С. 176-199, 440-463; Несколько слов из старинных книг к беспоповцам о существующем в толках беспоповщины обычае перекрещивать крестившихся в правосл. Церкви//Там же. 1860. Т. 1. С. 73-100; Ответ из старинных книг на раскольничий толк о трехперстном знамении//РукСП. 1860. Т. 2; О сложении перстов для крестного знамения. Каз., 1861, 18632; Раскольнические мудрования об именословном благословении//ПС. 1862. Т. 2. Май. С. 3-15; О старинных богослужебных книгах русских: Против раскола//Там же. С. 406-414; Свидетельство старопечатных русских книг о достопоклоняемом имени Иисус//Там же. Т. 3. С. 214-223; Архим. Мартирий, настоятель Свияжского Богородицкого мон-ря//Там же. 1874. Т. 1. С. 117-123. Арх.: НАРТ. Ф. 4: Клировые вед. Благовещенского собора (за 1854-1884). Лит.: Н. Р. Юбилейный праздник в Казани в память рукоположения, в 1828 г. окт. 22 дня, во пресвитера протоиерея Казанского кафедрального собора В. П. Вишневского//Изв. по Казанской епархии. 1878. 22. С. 603-631; Некролог//Изв. по Казанской епархии. 1886. 2. С. 29-42; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. Вып. 1. С. 278, 283, 322, 340; Вып. 2. С. 376-377, 512; Вып. 3. С. 2; Биобиблиогр. словарь отеч. тюркологов. М., 19892.. С. 63-64. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров

http://pravenc.ru/text/158920.html

Афонские списки «О. или У.» и. кон. XIX - нач. XX в. хранятся в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (в киоте у сев. стены в вост. части), Богоявленском соборе Кургана, ц. вмц. Ирины (Троицкой) в Покровском в Москве, новопостроенной ц. в честь «О. или У.» и. в пос. Вадино (Сафоновский р-н Смоленской обл.; образ передан цыганами, сохранявшими его с 20-х гг. XX в.), в рус. соборе свт. Николая Чудотворца в Вене, в музейных собраниях (ВУИАХМЗ, Историко-худож. музей г. Арзамаса). Небольшой список образа (собрание В. В. Селиванова, Москва) исполнен в 1890 г. и, согласно штампу на обороте, освящен в рус. скиту ап. Андрея Первозванного. Подобные иконы, написанные отчасти в академической манере (личное письмо) с условной «золотопробельной» разделкой одеяний, только в общих чертах воспроизводят иконографию оригинала, детали рисунка варьируются; они именуются, как правило, образом Пресв. Богородицы «Отрады или Утешения». На основе подобных икон в 1887, 1896 гг. в мастерской Е. И. Фесенко в Одессе исполнены хромолитографии образа разного размера (на золотом и зеленоватом фонах). В качестве небольших «раздаточных» икон в рус. обителях на Афоне бытовали печатные оттиски на атласе. Небольшие творческие повторения ватопедской иконы писали также в мастерских российских мон-рей, напр. Казанской Богородицкой обители (нач. XX в., частное собрание, Казань), на Украине и в южнорус. землях (частные собрания), в Москве, во Мстёре (ЦАК МДА) и др. Раскрашенная фотография с «О. или У.» и. (без оклада, раскраска условная) изготовлена в 1860 г. П. И. Севастьяновым (РГБ. Ф. 269/2. К. 26. Ед. хр. 29. Л. 39); прорись с рус. иконы или фотографии из собрания Лихачёва опубликована им в 1911 г. ( Лихачёв. 1911. С. 216. Рис. 456). Неточный рисунок с образа помещен в рукописи «Книги странствий во Иерусалим и в гору Афонскую в 1858 и 1859 годах» иером. Иеронима (Суханова) из Николо-Пешношского мон-ря (3-я четв. XIX в.; РГБ. Ф. 218. 925.2. Л. 180, описание на л. 180 об.; икона именуется «Отрадой»). Литография работы А. И. Траншеля иллюстрирует кн. «Вышний покров над Афоном» (1861), др. литографии (иконография образа немного варьируется) встречаются в переизданиях книги (указаны размеры образа: 1 аршин 14 вершков × 1 аршин 61/2 вершков) и в сборниках изображений явленных и чудотворных икон (1848, 1866 и др.).

http://pravenc.ru/text/2581723.html

XVI в. престола с посвящением св. князьям Ярославским чудотворцам. В мае 1749 г. сгорела «церковь ярославских чудотворцев за Булаком» ( Платон (Любарский). 1868. С. 101). Каменное здание церкви с престолом свт. Николая Чудотворца (1796) было выстроено в типе восьмерик на четверике с выдвинутой далеко алтарной апсидой. Это здание было обновлено и заново освящено в 1831 г. Позднее было перестроено здание придела, получившее посвящение свт. Николаю Чудотворцу, свт. Льву, папе Римскому, прав. Марфе (1844), выстроен новый симметричный придел во имя свт. Никифора, патриарха К-польского (1843), с сев. стороны и возведена новая колокольня (1844, архит. Ф. И. Петонди; Республика Татарстан: Правосл. памятники. 1998. С. 20-21; Фролов. 2005. С. 30-31). В это время фасады наоса, приделов и колокольни приобрели классицистический облик: единый фриз, декор в виде пилястр, сгруппированный наподобие портика на фасадах приделов, прямоугольные ниши окон со вписанными филенками, термальные окна и рустованные углы в декорации нижнего яруса колокольни, ордерные пилястры в обрамлении арок на ярусах звона. Храм Казанской Божией Матери в Царицыно. 1825–1829 гг. Фотография. 2011 г. В кон. 10-х гг. XIX в. в К. и Т. е. получает распространение ампирный храмовый декор, используемый для оформления традиц. типа здания, в котором соединялись наос с купольным сводом, трапезная и звонница. Стилю позднего классицизма соответствовал пуризм декоративного оформления - предпочтение гладких стен, строгих ордерных членений. Импульс для строительства купольных церквей был задан возведением собора казанского Богородицкого мон-ря, после чего в Казани строят храмы с высокими, оформленными ордером куполами, имеющими сферические завершения, как, напр., Борисоглебская ц. в Плетенях (ныне в черте Казани) (1816, не сохр.; Фролов. 2005. С. 65); Казанско-Богородицкая ц. с. Царицына (ныне в черте Казани) (1825-1829; Там же. С. 32), где суровость позднеампирной декорации особенно наглядна в обработке рустом нижнего яруса колокольни.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

До нач. XVII в. в В. Поочье на 1-м месте по количеству стояли явленные иконы свт. Николая Чудотворца, связанные с легендами о явлении скульптурных изображений свт. Николая в позе оранта с гробницей (храмом) в руке ( Рындина А. В. Основы типологии рус. деревянной скульптуры «Свт. Никола Можайский»: Икона и святые мощи//ИХМ. 2002. Вып. 6. С. 99-114). Известны имена неск. калужских иконописцев XVII в. Иконописец Богдан Лукьянов, крестьянин с. Спасского, калужской вотчины боярина И. Н. Романова, упоминается в связи с покупкой им 17 сент. 1638 г. московской Триоди Постной (1630) у калужского попа Феодора: «Лета 7147, сентября в 17 день прода[л] сию книгу [гла]големую Триод[ь] постную печатную [к]алужский егорьевский поп Феодор крестьянину боярина Ивана Никитича Романова [к]олужския вотчины Спасскова села Лукьянову сну иконнику…» (РГАДА. 1869. Л. 526 об.; см.: Турилов А. А. Заметки дилетанта на полях «Словаря русских иконописцев XI-XVII вв.»//ДРВМ. 2007. 2(28). С. 116-133). В 1660 г. в связи с росписью в Архангельском соборе Московского Кремля назван калужский иконописец 3-й статьи Дмитрий Алферьев (Алферов, Олферьев) (библиогр. см.: Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 44). Из работ этого времени до нас дошел Деисусный чин (11 2-частных икон «Деисус с праздниками», сер. XVII в., ЦМиАР) из иконостаса ц. святых Бориса и Глеба в дер. Белкино (под Обнинском). В XVI-XVII вв. из Москвы в Калугу присылались иконы и предметы церковного убранства. Примерами работ московских иконописцев являются: икона «Вмч. Димитрий Солунский в житии» (2-я пол. XVI в., КХМ), происходящая из калужской Преображенской (позднее Казанской) ц. «под горой»; царские врата (кон. XVI - нач. XVII в., КХМ); прославленные в Новое время как местночтимые икона вмч. Георгия и икона прмц. Параскевы, происходящая из калужской Пятницкой ц. «на площади» (обе кон. XVI - нач. XVII в., ныне в Георгиевской ц. «за верхом» в Калуге). Из сохранившихся привезенных произведений интересна икона «Соловецкая обитель преподобных Зосимы и Савватия» (1-я четв. XVII в., КОХМ), происходящая из местного ряда собора Казанского Богородицкого монастыря. Ее иконография восходит к московским и новгородским иконам сер.- 2-й пол. XVI в. ( Мильчик М. И. Панорамные изображения сев. архитектурных ансамблей в древнерус. живописи 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVIII в.: Канд. дис. М., 1975. Т. 3. Прил. 7. С. 64-65; Он же. Архитектурный ансамбль Соловецкого мон-ря в памятниках древнерус. живописи//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов/Под общ. ред. Д. С. Лихачёва. М., 1980. С. 240, 248-250; см. также: Бузыкина Ю. Н. Образ священного града и монастыря в рус. живописи Позднего Средневековья (XVI - 1-я пол. XVII в.): Канд. дис. М., 2010. С. 91, 97, 218).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Первое время Иларий проживал один. Если посетители нарушали его уединение, удалялся в глубь леса или залезал на вершины высоких деревьев и молился там. Когда слава о подвигах и благодатных дарованиях Илария (особенно о даре духовного прозрения) распространилась, сложилась небольшая община: некто юродивый Григорий, крестьянин Орловской губ. Емельян и раненбургский мещанин В. Никитин примкнули к Иларию. Братия страдала от недостатка воды; по преданию, однажды после молитвы в лесу Иларий заснул, а проснувшись, увидел куст прекрасных цветов. На этом месте он вырыл колодец ( Клоков, Найдёнов. 2007. С. 14-15). Источник в Воловом овраге с водой, к-рая считается целебной, сохранился до наст. времени. Однажды ночью во время сильной вьюги, возвращаясь от свящ. Трофима в пещеру, Иларий сбился с дороги, ослабел и упал в снег. Проезжавший мимо крестьянин узнал его, положил в сани и привез к священнику. Отогревшись в доме о. Трофима, Иларий попросил отслужить молебен Божией Матери, затем встал с постели, поцеловал крест и, поклонившись священнику в ноги, бодро вышел за дверь. На др. день утром Иларий уже присутствовал на литургии в головинщинском храме, как всегда босой, в белом летнем халате и без обморожений (Там же. С. 15). В благодарность Господу за избавление от смерти Иларий решил остальное время жизни провести в безвыходном затворе, однако это намерение не осуществилось. Полиция посещала старца в пещерах, Иларий неск. раз покидал овраг, паломничал в Киев. Однажды, возвращаясь в с. Головинщино, Иларий заболел и остановился в Коренной в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустынь близ Курска. Настоятель о. Филарет, хорошо знавший старца по прежним посещениям, постриг Илария в мантию с именем в честь прп. Илариона Великого (РГБ ОР. Ф. 214. Д. 325/2. Л. 51, 114). Ок. 1800 г. пещеры в Воловом овраге посетила благочестивая девица Д. Кутукова (см. Дария (Кутукова) , прп. Сезёновская) из с. Пикова Раненбургского у. Рязанской губ., впосл. основательница Казанского мон-ря в с. Сезёнове Лебедянского у. Тамбовской губ. И. стал ее духовным руководителем, общался также с учеником свт. Тихона Задонского иеросхим. Агапитом (Болховитиновым; † 17 сент. 1825), старцем задонского Богородицкого монастыря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ).

http://pravenc.ru/text/389135.html

1906. С. 40). Появление этих образов могло быть связано с тем, что насельники мон-ря по традиции, унаследованной от прп. Иосифа Волоцкого и его ученика Даниила, митр. Московского, при к-ром были обретены мощи М., почитали преподобного. Эту гипотезу подтверждает составленный в 20-30-х гг. XVI в. Волоколамский патерик, куда вошло краткое Житие М., написанное на основе устного рассказа прп. Иосифа Волоцкого, к-рый лично знал Калязинского чудотворца. Во 2-й пол. XVI в. имя М. получило большую известность, что объясняется причислением его к общерус. святым на Соборе 1547 г., а также визитом в 1544 г. в Калязинский монастырь вел. кн. Иоанна IV Васильевича (ПСРЛ. Т. 13. С. 146). Несмотря на крайнюю редкость относящихся к этому времени образов святого, об их существовании свидетельствуют описи имущества крупных мон-рей 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. В Иосифовом Волоцком мон-ре в описи 1572 г. числится икона М. и прп. Александра Свирского в молении Спасу, а в описи 1591 г.- 4 иконы М. без уточнения иконографии ( Шаблова. 2014. С. 34, 35, 76, 82, 83, 87). Одна из них, видимо, была вложена архимандритом Симонова мон-ря Алексием ( Титов. 1906. С. 56). Писцовая книга Свияжска 1565/66-1567/68 гг. упоминает пядничную икону М. в казне Богородицкого мон-ря среди образов и предметов утвари, появившихся, вероятно, при архим. Германе (Полеве), постриженике Иосифова Волоцкого мон-ря (с 1564 архиепископ Казанский) (Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний/Подгот. изд.: Е. Б. Французова. М., 2002. С. 363). К 1593 г. «образ пядница меншая Макарей Калязинской, а против его во облаце Спас» существовал в соборе Спасо-Прилуцкого мон-ря (он же упом. в описи 1688 г.: Переписные книги вологодских мон-рей XVI-XVIII вв.: Исслед. и тексты/Отв. ред.: М. С. Черкасова. Вологда, 2011. С. 29, 56). В Кирилловом Белозерском мон-ре в 1601 г. находились 2 единоличные иконы М.; образ преподобного в паре с образом блж. Василия Московского был помещен на полях богато украшенной иконы Божией Матери «Умиление», вложенной старцем Иоасафом Луженым в Кирилловскую ц.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010