В виду такой просьбы, монастырь в том же году был объявлен единоверческим и существующие в нём две церкви освящены. В 1837 г., согласно Высочайшей воле, был обращён в единоверческий Средне-Никольский монастырь. Раскольники не соглашались отдать его и оказали сопротивление, так что целых две недели гражданская власть совместно с духовною не могла привести Высочайшей воли в исполнение и только с помощью военной команды Высочайшее повеление было исполнено. Из монахов Средне-Никольского монастыря ни один не принял единоверия: «сия последняя Христова инвалидная команда пошла на пропаганду». В 1841 г., по воле и желанию Государя Императора, были обращены в единоверческие Верхне-Преображенский (мужской) и Покровский (женский) монастыри. Совершенно нечаянно и секретно явились власти с единоверческим духовенством сначала в мужской, а потом в женский монастырь, губернатор прочитал Высочайшее повеление, духовенство отслужило молебен и окропило церковь и часовню св. водой. Инокини и иноки, выслушав Высочайшее повеление, принять единоверие не согласились и потому должны были удалиться из монастыря. Такое обращение Иргизских монастырей в единоверческое увеличило раскольничью пропаганду в других местах и усилило фанатизм раскольников, но в то же время показало, что такова воля Государя, и содействовало распространению единоверия в Саратовской епархии. Кроме Иргизских монастырей, были обращены в единоверческие – Покровский мужской монастырь (в 1847 г.) и женский Казанский (в 1850 г.) в Стародубье, при содействии свящ. Петербургской единоверческой церкви Тимофея Верховского, два скита – мужской Благовещенский (1849 г.) и женский Осиновский (1850 г.) на Керженце и некоторые другие. В то же время (в 1854 г.) некоторые из поповцев, во главе с Владимиром Андреевым Сапелкиным, видя совершенное оскудение «бегствующих иереев» и не имея расположения к австрийскому священству, решились, по примеру прихожан Преображенского кладбища, устроить единоверческую церковь на Рогожском кладбище. В августе 1854 года они подали прошение митрополиту Филарету об обращении одной из часовен Рогожского кладбища в единоверческую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Кадымцево. Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Челябинская область, Троицкий район, д. Кадымцево Координаты: 54.308333, 61.561005 Проезд:Проезд по а/д Челябинск - Троицк до поворота на Кадымцево (напротив въезда в с. Карсы), проехать Кадымцево по главной улице, далее на восток 4-5 км по полевым дорогам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Осенью 2003 года, по благословению митрополита Иова, женскому Свято-Казанскому монастырю был передан участок в 25 км от города Троицка. Участок ранее принадлежал собору Святой Троицы, но так как до революции на этом месте был расположен Свято-Николаевский мужской монастырь, было решено эту землю отдать ныне восстановленному женскому Свято-Казанскому Троицкому монастырю. «Мысль об основании близ города Троицка мужского монастыря принадлежала Троицкому мещанину Евсевию Васильевичу Слепых, «коим для означенной цели, при содействии Троицкого мещанина Ивана Михайловича Петрякова, было пожертвовано в 20 верстах от города Троицка по Челябинскому тракту 44 десятины земли, на принятие которых и последовало Высочайшее соизволение Государя Императора Николая II Александровича в 15 день апреля 1911 года». 18 декабря 1908 года открыт скит, наименованный по желанию жертвователя «Николаевским». Указом Святейшего Синода от 1.8.1913 за 6128, Николаевский скит был утвержден самостоятельным мужским общежительным монастырем «с таким числом братии, какое монастырь может содержать на свои средства». Храм в честь Святителя Николая чудотворца построен в 1910 году тщанием иеромонаха Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко и освящен 26 ноября 1910 года по благословению Преосвященнейшего епископа Феодосия». Кроме храма и молитвенного дома на территории монастыря находились четыре келейных корпуса. В 1912 году был сооружен странноприимный полукаменный двухэтажный дом, а позже 3 амбара. Основу благосостояния монастыря составляли земельные угодья, жертвованные различными лицами. Монастырские угодья составляли 478,5 га. «На 1916 год в монастыре проживало: отец-настоятель, 3 иеромонаха, 17 послушников, т.е. всего 21 человек. Особенностью монастыря было то, что службы проходили по Афонскому чину, а все священнослужители и братия монастыря служили безвозмездно».

http://sobory.ru/article/?object=38473

Богородице-Казанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Казанский женский (ныне мужской) монастырь - православный мужской монастырь в селе Коробенйиково, Алтайского края, основанный в 1994 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села. 17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: " учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели " . 3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием. 22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери. По документальным данным, в начале 2011 года на территории монастыря постоянно проживало 24 человека, из них 9 — монашествующих. Устав Коробейниковского мужского монастыря полностью соответствует традиционной русской обители такого рода. Здесь обеспечен приют для паломников, приезжающих, чтобы поклониться иконе в церкви и присоединиться к жизни монастыря. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Каз...

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов. Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь , храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/6018615.ht...

Вознесенский Макарьевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вознесенский Макарьевский мужской монастырь - православный мужской монастырь в республике Татарстан, основанный в 1439 году. Монастырь был закрыт в 1918, возвращен Церкви в 1996 г. Содержание История [ править править код ] Преп. Макарий Унженский Монастырь основан в 1439 году преподобным Макарием Желтоводским, Унженским и Свияжским чудотворцем. Первая церковь в обители была воздвигнута во имя Вознесения Господня - именно в этот великий праздник преподобный Макарий получил свободу от ордынского хана Улу-Махмета. В 1439 году войска хана Улу-Махмета напали на обитель Пресвятой Троицы, основанную преподобным Макарием у Желтоводского озера. Монастырь был сожжен, братия погибла под мечами варваров, а 90-летний старец Макарий отведен в плен. Казанский хан Улу-Махмет обратил особое внимание на благообразного игумена. Тогда хан с гневом закричал на военачальников: “Для чего вы оскорбили такого доброго мужа, не спорившего с вами, и разорили его жилище? Или не знаете, что за таких кротких людей может прогневаться Сам Бог, Который есть Один над всеми?” Сказав это, Улу-Махмет приказал освободить невинного страдальца. Получив свободу, преподобный Макарий попросил отпустить на волю и других узников. 40 мужчин и несколько женщин с детьми были освобождены от оков. Возвращаясь на родину, путники остановились на правом берегу устья реки Свияги. Место это святой Макарий выбрал не только для трехдневного отдыха, но и для устройства на нем монастыря. Местные жители с радостью приняли преподобного Макария. Но ищущий прежде всего Царства Божия (Мф. 6, 33), великий подвижник удалился из города. В 15 верстах от него на возвышенном пустынном месте, на правом берегу реки Унжи святой Макарий устроил себе келью. После взятия Казани благоверным царем Иоанном Васильевичем Грозным окрестности ее озарились светом Христовым. Пришло время исполниться завещанию старца. В первой половине XVII века на крутой берег устья реки Свияги пришел из Унженской обители схимонах Исаия. К тому времени преподобный Макарий был прославлен в лике святых. И его икона, принесенная унженским иноком, стала хоругвью, под которой начало собираться воинство Христово.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_М...

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Казань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь был основан около 1567 года святителем казанским (1564—1566 гг.) Германом, первоначально как подворье основанного ранее в 1555 году св. Германом Свияжского Успенского монастыря, в котором он в течение 9 лет был настоятелем. Подворье упоминается в писцовой книге 1565 года. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Содержание История [ править править код ] В 1594 году митрополит казанский Гермоген, будущий Патриарх Всея Руси прославленный в лике святых, просил царя Феодора Иоанновича открыть в Казани Иоанно-Предтеченский монастырь на основе подворья Свияжского Успенского монастыря. 28 января Феодор Иоаннович издал указ об открытии монастыря. Иоанно-Предтеческий монастырь Первоначально все постройки были деревянными. В 1649 г. пожар уничтожил все строения, после чего в 1649—1652 гг. монастырь заново отстроен в камне на средства богатого московского купца «торгового человека гостиной сотни» (в те времена это самый высокий купеческий титул после «гостя», купцы принадлежавшие к гостиной сотне торговали со странами Востока и Запада по водным путям и были очень состоятельными людьми, имели фамилии, в документах именовались полным именем) Гавриила Фёдорова-Антипина. Таким образом центр города украсил уникальный ансамбль, все строения которого возведены не просто в одну эпоху, а практически единовременно в 1649-52 гг. За три года был выстроен великолепный холодный 3-шатровый Иоанно-Предтеченский собор с двумя приделами, 5-купольная Введенская церковь с тесаными наличниками и восьмигранная колокольня с огневидными кокошниками и небольшим куполом (примечательно, что маковка купола (под металлом) полностью сложена из кирпича). Первоначально трехшатровый храм назывался, возможно, Входоиерусалимским, (позднее был переименован в честь одного из упраздненных в XVIII в. приделов (Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова) в честь Иоанна Предтечи) и 7 сентября 1652 г. освящен митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием. Этот храм имел три разновеликих глухих шатра на трех восьмигранных основаниях, которые опирались на свод, перекрывавший удлиненный четверик. К храму примыкала трапезная, окруженная с трех сторон арочной галереей.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

В Чувашской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 3 октября 2021 г. 13:13 28-29 сентября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная группа посетила Чувашскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря. Курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского и четырех учебных площадок, которые охватывают все семь мужских и женских монастырей митрополии. Выездная экспертная группа посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатыре, его Рождественский скит, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в г. Алатыре, Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты ( Канашская епархия ), Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильске, Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары, Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары, Александро-Невский мужской монастырь, расположенный в Моргаушском районе в местности Каршлыхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 191–198. Подлинник. Рукопись См. также: Августейшая паломница Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в Оптиной пустыни, Перми и Верхотурье. Нижний Новгород, 2010; Документы о пребывании на Урале принцессы Виктории Баттенбергской и великой княгини Елизаветы Федоровны в июле 1914 г.//Россия. Романовы. Урал: Сборник материалов. Вып. 1. Екатеринбург, 1993. Принцесса Баттенбергская – старшая родная сестра великой княгини Елизаветы Федоровны Виктория (1863–1950 гг.), урожденная принцесса Виктория–Альберта–Элизабет–Матильда–Мария Гессен–Дармштадтская, с 1884 г. супруга принца Людвига Баттенбергского (лорда Маунтбеттена). Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах, основан на берегу Волги в 1566 г. по указу царя Ивана Грозного, в миссионерских целях, с 1764 г. третьеклассный, в 1924 г. закрыт, здания переданы под пионерский и комсомольский клубы. В 1992 г. монастырские здания переданы Русской Православной Церкви. Свияжский Успенский мужской монастырь, основан в 1555 г. архимандритом Германом (Садыревым-Полевым), его мощи хранились в монастыре и являлись его главной святыней. С 1764 г. первоклассный. Мощи свт. Германа были вскрыты в 1923 г., а монастырь вскоре был закрыт. В советские годы в нем находились концлагерь, колония для малолетних преступников, психоневрологическая лечебница. В 1997 г. монастырский комплекс возвращен Русской Православной Церкви. Вероятно, в тексте упомянут Свято-Успенский Свияжский мужской монастырь. В подворье названного монастыря, расположенного неподалеку, находится Сергиевская церковь во имя прп. Сергия Радонежского, устроенная в 1604 г. Святыней храма являлась чудотворная икона прп. Сергия Радонежского, принесенная в Свияжск в 1551 г. Казанский Богородицкий женский монастырь основан недалеко от Казанского кремля на месте обретения Казанской иконы Божией Матери в 1579 г., с 1764 г. второклассный, а с 1809 г. первоклассный. В 1918 г. после закрытия Казанского кремля в монастырь были перенесены главные уцелевшие святыни Казанской епархии: мощи святых Гурия и Варсонофия Казанских. Монастырь был упразднен. В 1930-х гг. большая часть монастырских построек была разрушена. С 1942 г. на территории бывшей обители размещалась табачная фабрика; западная часть позже была застроена жилыми домами, в Крестовоздвиженском храме находился филфак Казанского педагогического института. С 1994 г. началось возвращение сохранившихся монастырских храмов верующим.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Архимандрит Герман стал в 1564 году вторым архиепископом Казанским после святителя Гурия . Свияжский мужской монастырь в настоящее время является главным миссионерским центром Казанской епархии. Типография, которая появилась там для печатания Священного Писания и богослужебных книг была известна при святом Германе намного раньше, чем типография Фёдорова Ивана в Москве. Свияжск известен многим, как место крещения сотен и тысяч местных жителей, таких как татары, мордва, чуваши, марийцы. В середине 18 века в Успенском мужском монастыре размещалась Новокрещенская Контора, которую закрыли в 1764 году. С 16 по 18 века монастырь считался самым богатым монастырём в районе Среднего Поволжья. Он был в списке двадцати самых богатых монастырей в России. У него в 1764 году было семь тысяч двести мужчин крестьян. Это примерно такое же число, сколько было тогда всего во всех других монастырях Казанской епархии. После монастырской реформы, которая проходила в 1764 году, монастырь получил высший первый класс среди монастырей России. Он был тогда одним первоклассным во всей Казанской епархии до 1809 года. А в 1809 году такой статус был дан ещё Казанскому Богородицкому монастырю. В 19 веке после бедственного положения Свияжска, а также после обращения церковных и монастырских земель в светское владение, мужской монастырь так же пришёл к упадку. Тогда в нём было сто человек, а уже к началу 20 века осталось всего лишь немногим более двадцати монахов и послушников. В то время доходы монастыря были намного ниже доходов большинства других монастырей епархии. В августе 1918 года убили последнего настоятеля монастыря епископа Свияжского Амвросия. В 2000 году его прославили в лике Собора новомучеников России. Где находится его могила, до сих пор не известно. В это смутное время монастырь закрыли и разграбили. Мощи святого Германа боли также вскрыты и растащены. Сейчас сохранилась только небольшая их часть. Её и поместили в символическую раку. В советские времена на территории монастыря располагалась психиатрическая больница. Только в 1994 году больницу перевели из монастыря, и в 1997 монастырь опять был официально открыт. Архитектура Свияжского мужского монастыря имеет высокую историческую ценность. Равных ему в Среднем Поволжье нет до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=01000

Николо-Берёзовка. Казанско-Богородицкий миссионерский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1901. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Краснокамский район, с. Николо-Берёзовка, Парковая ул. Координаты: 56.12814, 54.166666 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Камско-Берёзовский богородицкий монастырь мужской. Основан в 1901 ок. с. Берёзовка Бирского уезда (ныне с.Николо-Берёзовка Краснокамского р-на РБ) в результате преобразования Камско-Николаевского подворья (1878) Успенского монастыря как Камско-Берёзовский Богородицкий мужской миссионерский общежительный монастырь. Название получил по Указу Святейшего Синода от 16—19 дек. 1900 и пост. Антония III от 18 февр. 1901. Монастырь располагался в 2-этажном дер. доме с хоз. корпусами, постр. в 1871—73 на средства землевладельца и купца П.Д.Дягилева. При К.-Б.Б.м. были 2 домовые церкви и 1 собор: первая церковь была размещена на 2-м этаже дома, освящена в 1881 во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского, вторая — на 1-м, освящена, предполож., в 1914 в честь Воздвижения креста (Крестовоздвиженская). Собор, каменный, был заложен в 1903 (недостр.) во имя Чудотворца преподобного Серафима Саровского, в 1909 в полуподвальном этаже освящены его престолы (Воскресенский и Сергйевский). В К.-Б.Б.м. во время православных праздников и крестных ходов пребывала Берёзовская святителя Николая Чудотворца икона. Монастырь дважды (в 1910 и 1914) посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна (канонизирована в 1990). В К.-Б.Б.м. к 1903 проживал 1 игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродьякона, 3 монаха и ок. 40 послушников. Монастырю перешли 15 дес. земли Камско-Николаевского подворья, Дягилевым пожертвованы ок. 152 дес. земли в Осинском уезде. При К.-Б.Б.м. действовали инородческая школа (в 1901 обучалось 39, в 1910 — 90 чел.), миссионерские курсы (1910). В результате миссионерской деят-сти было крещено 50 марийцев, 10 татар, перешли в единоверие неск. старообрядцев (см. Старообрядчество); настоятель монастыря награждён орд. Св. Анны 2-й ст. и наперсным крестом (1909). По Указу Святейшего Синода от 28 мая 1912 К.-Б.Б.м. был закрыт (монахи переселены в Уфим. Успенский монастырь, настоятель — в Богородицкий Одигитриевский чувашский монастырь), на его базе открыт одноим. жен. монастырь (в сер. 1920-х гг. был закрыт, позже разрушен). Сохранился полуподвальный этаж здания, где был установлен памятный крест (2003). Настоятель: игумен Анастасий (1901-1912). Источник: Энциклопедия Башкортостана Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18679

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010