В основу строительства был положен проект, составленный архитектором Владиславом Андреевичем Кудельским. Сразу же, на первом этапе строительства, между архиепископом Вениамином и Кудельским возникли разногласия, приведшие к отстранению последнего от наблюдения за строительством кафедрального собора. Архиепископ Вениамин высказал ряд замечаний по поводу неудобной планировки храма, неудачного, на его взгляд, решения фасадов и предложил изменить проект. Наблюдать за работами по возведению собора был приглашен инженер Митрофан Нилович Огонь-Догоновский, который составил новый проект Казанского собора, по которому предлагалось соединить храм с колокольней с помощью одноэтажной галереи, а также внести существенные исправления в декоративное решение фасадов. В таком виде чертеж был отправлен в Святейший Синод, где рассмотрение его затянулось на шесть лет. Наконец, в 1882 году проект был представлен императору Александру III, который нашел проект излишне скромным и пожелал для столь " монументального сооружения соблюсти более благолепия в наружнем его виде и стиле " . Между тем, несмотря на эти задержки, строительство собора уже началось. Строительные работы велись безостановочно, за исключением зимнего периода. Летом они продолжались до 12 часов ночи. К июню 1879 года стены собора были возведены на высоту второго яруса окон. Но страшный пожар, уничтоживший половину города, приостановил строительство на шесть лет. Убыток от пожара оценивался только по собору примерно в 100 тысяч рублей. Строительство возобновили в 1885 году. Руководить работами был приглашен Генрих Владимирович Розен, который представил свой проект восстановления храма и поправки в предыдущий проект согласно замечаниям императора. Проект Г.В. Розена выдержан в русско-византийском стиле и отличался более пышным декоративным убранством. Праздничность и нарядность нового проекта больше соответствовала требованиям времени, и он был принят к строительству. Генрих Владимирович руководил работами весь период возведения собора.

http://sobory.ru/article/?object=23355

Дата открытия: 15 августа 1991год Воскресная школа Педагогический состав школы: Общее количество педагогов – 16 чел. Срок обучения: 7 лет Начало учебного года – первое воскресенье сентября Окончание – Неделя всех святых Основные цели и задачи всего курса обучения Цели: духовно-нравственное развитие личности; формирование целостного мировоззрения у ребенка, которое дало бы ему возможность реально ощущать единство мира, и взаимосвязанность всех внешних и внутренних процессов жизни; Задачи Дать учащимся начальные представления о Священном Писании, Православном вероучении и Церкви, показать их взаимосвязь и единство; ознакомить с основами Православной веры и соответствующей ей жизни, т.е. ориентировать учащихся на принципы любви, истины, добра и красоты, долга, служения в радости Богу и ближним, помощи нуждающимся, воспитать духовно-нравственного человека, ориентированного на поиск жизненных ценностей. привить любовь к храму и воспитать потребность в его посещении, в участии в богослужениях. Учебные дисциплины • Закон Божий • История Церкви • Хоровое пение • Церковное пение • Основы православной культуры • Основы нравственности • Церковно-славянский язык • История мировой художественной культуры • Греческий язык Дополнительные занятия, студии • театральная • хореографическая • хоровая • студия декоративно-прикладного искусства «Златошвейка» • художественная мастерская Партнерское взаимодействие Налажено сотрудничество с учреждениями: МОУ «СОШ 2», Русская национальная гимназия (РНГ), Дворец детского творчества (ДДТ), (Детская школа искусств (ДШИ) 1, Элистинское училище искусств (ЭУИ) Калмыцкий технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) «Пятигорский государственный технологический университет» (КТИ). Итоги участия детей на различных республиканских конкурсах и смотрах за последний год: Первое место в Городском смотре-конкурсе «Надежда есть» в номинации «Хореография» занял танцевальный коллектив средней группы воскресной школы под руководством Семиглазовой А.В. Наиболее интересные традиции

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Стали за мной на солее. Я называю себя, спрашиваю, с кем имею дело. Оказывается, что они уже предъявили мандаты за выручкой, и они записаны. Тог­да я, громко обращаясь к комиссии и народу, сообщаю, что по повестке собрал приходской совет, избрали 5 человек представите­лей, называю их имена и представляю их. Кроме того сообщаю, что приглашены и представители Комиссии по охране памятников искус­ства и старины. Начался шум, крики, что ценности не будут отданы. Один из представителей присланной комиссии Семен Степанов, бывший в детстве исполатчиком-певчим, а ныне, как заявил, «не принадлежащий ни к какой религии», обратился к народу с успокоитель­ной речью, сказав, что они пришли, как посланные только перего­ворить; что Казанский собор - единственный в России памятник подобного рода; что, может быть, ничего оттуда и не будет взято, но что надо же помочь голодающим... Крики прерывали постоянно его речь, и мне с трудом удавалось восстанавливать порядок. Сре­ди криков было слышно, что ценностей не отдадут, что голодны сами, что до голодающих ничего не дойдет и т.п. Словом, настро­ение было очень приподнятое. Я предоставил слово Сопетову, как заранее было условлено, что духовенство участвовать не может. Сопетов сказал то, что предполагалось накануне (что они без общего собрания прихожан не считают себя полномочными в распоряжении церковным имущест­вом). Речь его была одобрена криками: «правильно», «верно». Положение определялось. Тогда Степанов, пользуясь высказан­ными Сопетовым условиями, предложил счесть настоящее многолюднее собрание верующих за общее собрание прихожан, и вырешить вопрос о ценностях по существу. Я еще раз переспросил его, признают ли члены комиссии на­стоящее собрание за голос общего собрания и, получив утверди­тельный ответ, предложил собравшемуся народу в категорической форме вопрос: выдавать что-либо из церковных ценностей или нет? Ответ получил самый решительный и единогласный - нет. Тогда я, обратив внимание на ужасы голода, предложил пожертвовать на го­лодающих своими ценностями взамен церковных, что было принято всеми с готовностью.

http://bogoslov.ru/article/1225427

22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера Сейчас только пришел домой после целого дня событий. Начну по по­рядку. Вчера, в четыре часа, пришел к Аксенову, осведомил его о событиях и, в разговоре, он подал мысль, чтобы Владыка-Митрополит побывал сам в Смольном и походатайствовал за заключенных. Я сегодня утром написал об этом письмо Митрополиту и срочно отправил его с Борей. Тот вер­нулся и принес мне ответ письменный, в котором Митрополит пишет, что примет к сведению и возможному исполнению мысль, а меня приглашает к себе вечером, чтобы возложить поручение представительствовать в Губкомпомголе, что этим делом можно послужить и общецерковному делу, что Рудинский в качестве представителя уже уехал в голодающие гу­бернии. Вечером, в семь часов, я был у Митрополита и получил «мандат». Ника­ких подробностей указать не мог, и просил завтра побывать в Смольном и сообщить ему. Сказал только, что Боярскому хотелось войти в эту комиссию. Увидим, что будет... С утра сегодня подготовился к посещению собора комиссией по изъятию, составил ведомость и определили вес всего. В общем 122 пуда ве­са. Сдать можно до 35 пудов, хорошо бы выкупить около 80 пудов с ико­ностасом и престолом, а без них - всего около 3-5 пудов. Это-то пустяки, конечно! В два часа пришли и занялись проверкой - перевесили все сосуды, кресты и всю мелочь. И всю мы выкупаем. Затем осмотрели иконы, наметили те, которые мы выкупаем, которые будут приняты, и которые оставляем под вопросом. Этим и закончили. А в восемь часов хотели придти для самого принятия; я не был, потому что был у Митрополита. Перед началом договорились, что они имеют инструкцию брать всё - и эрмитажное, но отдельно упаковывать, что и иконостас подлежит снятию. Я сказал, что мы попытаемся выкупить, что можно, и просил об отсрочке. Они согласились до понедельника до вечера. Надо за это время напрячь силы к сбору. Завтра буду уяснять этот вопрос. 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня С утра виделся со старостой. Вчера вывезли из собора 22 пуда серебра и 60 золотников золота, в час ночи. Собор к моменту вывоза был окружен солдатами. На вид сегодня мало что изменилось. Явилась мысль: может быть, не выкупать иконостаса, а вместо него сделать новый, такой же, но из белого металла. Думаю, так и сказать людям в проповеди. Владыка благосло­вил.

http://bogoslov.ru/article/1225427

Все храмы Гурия, Германа и Варсонофия Казанских (23 всего, 23 на карте) Ивановская область Юрьевецкий район. Юрьевец. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Кировская область Уржумский район. Цепочкино. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, часовня Оричевский район. Быстрица. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Лебяжский район. Лаж. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Республика Башкортостан Бирский район. Бирск. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, церковь Республика Марий Эл Горномарийский район. Емелево. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Волжский район и г. Волжск. Нижний Азъял. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, часовня Республика Татарстан Кайбицкий район. Муратово. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Казань, город. Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Казань, город. Вахитовский район. Казанских чудотворцев в Ямской слободе, моленная Чистопольский район. Чистополь. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев (старый), молитвенный дом Казань, город. Вахитовский район. Кремль. Домовая церковь Гурия Казанского в бывшем Архиерейском доме Чистопольский район. Чистополь. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев (новый), молитвенный дом Казань, город. Приволжский район. Гурия, Варсонофия, Германа, Казанских святителей, и патриарха Гермогена, церковь Чистопольский район. Чистополь. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, церковь Лаишевский район. Столбище. Гурия, Германа и Варсонофия Казанских, церковь Пестречинский район. Люткино. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, церковь Республика Чувашия Чебоксарский район. Анат- Киняры. Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Чебоксары, город. Чебоксары. Троицкий мужской монастырь. Домовая церковь Гурия, Германа и Варсонофия Казанских в настоятельских покоях Чебоксарский район. Акулево. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Тверская область Селижаровский район. Селижарово. Селижаров Троицкий монастырь. Церковь Петра и Павла (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Ульяновская область Ульяновск, город. Ульяновск. Воскресения Словущего, кафедральный собор (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=656

5) 6-го августа, в день Преображения Господня, из Кафедрального Собора в Спасопреображенский монастырь. 6) 15-го августа, в день Успения Пресвятыя Богородицы, из Богородицкого женского монастыря с иконою Казанской Божией Матери в Кафедральный Собор, откуда – в Успенский Собор к литургии. 7) 2-го октября, в день воспоминания взятия Казани Царем Иоанном Васильевичем Грозным, бывает крестный ход из Кафедрального Собора в церковь Киприана и Устины, что в Спасопреображенском монастыре. 8) 4-го октября, в день обретения мощей св. Гурия, из Казанского монастыря в Кафедральный Собор. 9) 22 октября, в день празднования иконы Казанской Божией Матери, из Кафедрального Собора в Богородицкий женский монастырь. 10) 6-го января, в день Богоявления Господня из Кафедрального Собора в реку Казанку. 11) 4-го апреля, в память избавления государя Императора от угрожавшей опасности из Кафедрального Собора на Ивановскую площадь для благодарственного молебствия. Этот ход установлен с 4 апреля 1866 г. Этим ходом Св. Синод хочет навсегда сохранить молитвенное воспоминание о дне великой Божией милости, явленной к церкви и Державе Российской спасением драгоценной жизни Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича от преступного покушения злодея. И Св. Синод положил учредить повсеместно ежегодно, в 4 апреля совершены крестного хода в губернских городах из Кафедральных Соборов на городския площади для принесения Господу Богу молебствия с коленопреклонением и целодневным звоном 78 . 12) В день Преполовения бывает крестный ход из Кафедрального Собора на реку Казанку, для водоосвящения. 13) В день Сошествия Св. Духа, из Богородицкого женского монастыря с иконою Казанской Божией Матери в Духосошественскую церковь . 14) 23-го июня в день Владимирской иконы Божией Матери, из Богородицкого женского монастыря с иконою Казанской Божией Матери в Кафедральный Собор, откуда – во Владимирский Собор к литургии. 15) 26-го июня, в день встречи чудотворной иконы Седмиозерной Смоленской Божией Матери, из Кафедрального Собора за реку Казанку для встречи иконы. Крестный ход выступает из Кафедрального Благовещенского Собора по окончании в оном литургии, с святыми иконами: Казанския Богоматери и святителей казанских чудотворцев Гурия, Варсонофия и Германа, с горугвями и крестами и со множеством народа на встречу иконе Смоленской Богоматери за реку Казанку, и там, вместе с начальствующими города, ожидает прибытия иконы в устроенной палатке.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Естественно, мы понимаем, что и количество наших храмов, и площадь молитвенных помещений должны как-то соотноситься с количеством молящихся. Но собор в Элисте, во-первых, олицетворял бы собою, что это епархиальный центр, что это главный храм православной епархии. И нужно, чтобы этот храм был более доступен для православных жителей города. Потому что Элиста – город невеликий, но сейчас наши прихожане добираются, пользуясь порой двумя маршрутками. Нынешний наш Казанский собор находится на окраине, вдали от центра. А прихожане наши – люди скромного достатка. Поэтому даже на маршрутке, а то и на двух, доехать для них – достаточно дорого. Не говоря о том, что Калмыкия – край очень суровых погодных условий. По тамошней поговорке, в Калмыкии есть всего лишь два ветра в году: один – в одну сторону, второй – в другую, но времени без ветра не бывает. Поэтому нам очень необходим кафедральный собор, который был бы ближе к районам проживания русских и который бы показывал, что мы пользуемся таким же вниманием республиканских властей, что мы не забыты. Да, сейчас сделать это становится сложнее. Вообще, конечно, в идеале было бы хорошо, когда строился Центральный хурул, духовный центр Верховного ламы, чтобы через забор с хурулом так же целенаправленно строилось бы и православное святилище – архиерейский кафедральный собор. Но получилось так, что время активного строительства хурула закончилось. Казанский храмик тогда был выстроен, но он совершенно не соответствует соборному служению – ни по размеру алтаря, ни по площади, ни по месту расположения. То есть нынешний кафедральный собор во всех отношениях может быть критикуем. Казанский кафедральный собор города Элисты Мы ведем переговоры с главой республики, с руководителями города, и я не слышу противоречий, но я хотел бы уже от добрых слов, от доброго понимания перейти к конкретике. Но сейчас – сложности, экономический кризис… Пастырская жизнь в Калмыкии: «Мы работаем для других регионов» К сожалению, в 90-е годы Калмыкия лишилась своей производственной базы. Предприятия упраздняли, и, естественно, русское население, которое, в первую очередь, было там занято, осталось без работы. Начались массовые отъезды, которые, к сожалению, продолжаются по сию пору. Поэтому молодые люди, русские по происхождению, которые оканчивают среднюю школу, в массе своей не мыслят, что они останутся в Калмыкии. Да, в общем-то, и калмыки выезжают. Но я говорю про русскую часть населения, – более вероятную мою православную паству.

http://pravmir.ru/kafedralnyiy-sobor-che...

Чем Казанский собор обязан атеистам? Десять лет Казанский собор в Петербурге действует в статусе кафедрального. В годы советской власти, здесь размещался Музей истории религии и атеизма. Некоторые считают, что это обстоятельство спасло от уничтожения многие святыни, а возможно, и сам храм, которому в этом году исполняется 200 лет 21 февраля, 2011 Десять лет Казанский собор в Петербурге действует в статусе кафедрального. В годы советской власти, здесь размещался Музей истории религии и атеизма. Некоторые считают, что это обстоятельство спасло от уничтожения многие святыни, а возможно, и сам храм, которому в этом году исполняется 200 лет Десять лет назад Казанский собор в Петербурге начал действовать в статусе кафедрального. В годы советской власти, там был Музей истории религии и атеизма. Разумеется,  это воспринималось верующими как надругательство. Однако некоторые считают, что именно это обстоятельство спасло от уничтожения многие святыни, а возможно, и сам храм, которому в этом году исполняется 200 лет. Казанский собор   Некоторые утверждают, что именно благодаря музею удалось сохранить многие святыни. Конечно, неизвестно, уцелел бы вообще собор, если бы в 1932 году в нем не открыли музей Кто в храме хозяин? Шестьдесят лет в стенах храма велась атеистическая пропаганда. И хотя в 1992 году богослужения в соборе возобновились, работники музея чувствовали себя хозяевами. Именно как хозяева они встретили в 1996 году и протоиерея Павла Красноцветова, назначенного новым настоятелем. Директор музея объяснил священнику, что литургия в соборе совершается только по воскресеньям и ее необходимо закончить до одиннадцати часов — потом начинаются экскурсии. «Извините, но это собор, и мы будем служить литургию, как положено в соборе, каждый день. С десяти примерно до двенадцати, но можем и позже закончить. Пожалуйста, водите экскурсии, а мы будем служить». Настоятель сразу дал понять, кто здесь хозяин, а кто — в гостях. Так они и сосуществовали в одних стенах — музей и православный приход, и нередко можно было наблюдать, как в храме идет атеистическая экскурсия, а в другом его конце служится Божественная литургия. Только в 2001 году музей окончательно покинул стены храма, переехав в выделенное ему помещение на Почтамтской улице. Забытые мощи

http://pravmir.ru/chem-kazanskij-sobor-o...

В 1990 г. Боголюбский кафедральный собор был возвращен верующим, в 1991 г. в нем были возобновлены богослужения. В первые годы после открытия в соборе мироточило несколько икон: Казанской Божией Матери, святителя Митрофана Воронежского, блаженной Ксении Петербургской и другие. В 1993 г. во время своего первого визита на Тамбовщину храм посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В настоящее время продолжается реставрация собора. При храме возведена колокольня-часовня в честь Новомучеников и Исповедников российских. Сегодня Боголюбский кафедральный собор города Мичуринска вновь стал одним из красивейших храмов на Тамбовщине. Возобновляется при соборе и монашеская жизнь, есть надежда на возрождение и Боголюбского женского монастыря. eparhia -tmb.ru В Мичуринске – одном из городов Тамбовской области - есть несколько достопримечательностей, в число которых входит Боголюбский кафедральный собор. Этот величественный памятник архитектуры II-oй половины XIX столетия. Решение о создании собора возникло благодаря исцелению чудесным образом горожан от эпидемии холеры в 1848 г. Уже через год началось возведение обители, получившей свое название в честь Боголюбской иконы Божией Матери, которой приписывают это чудо. Строительство длилось на протяжении 24 лет. Выполненный в византийско-русском стиле Боголюбский кафедральный собор отличается огромными размерами. Считается, что он может вместить до 5 тысяч прихожан. Здание имеет 5 куполов, высота главного из которых достигает 21 метра, а диаметр равен 16 метрам. На сегодняшний день Боголюбский кафедральный собор отнесен к числу памятников архитектуры имеющих федеральное значение. Это второй по статусу подобный объект Тамбовской епархии, который является настоящей жемчужиной не только Мичуринска, но и всей области. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ История создания этого храма-памятника восходит к первой половине прошлого века, когда козловское городское общество составило в январе 1848 года особый приговор. " Содержа в памяти, - писали горожане, - грозное посещение Божие в сентябре и октябре месяцах минувшего (1847) года, поразившее наш город смертоносною язвою холерою, от которого мы сохранились, как твёрдо веруем, одним только всесильным ходатайством и покровительством Преблагословенной Богородицы, - в духе смирения и сокрушения просим Небесную Царицу о Её благопоспешении в преднамеренном нами деле.

http://sobory.ru/article/?object=11321

- СПб. 1890. Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. - СПб. 1910.  Сергий (Василевский). Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров), архиепископ Казанский и Свияжский.- Казань. 1885. Яблоков А.П. Город Свияжск Казанской губернии и его святыни (Историко-археологический очерк). - Казань. 1907. Яблоков А.П. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. - Казань. 1909. С. 3-40. Достойны памяти потомков (городские головы Казани 1767-1917). Сборник документов и материалов.- Казань. 2002. - П. Заринский (1831-1881) Очерки Древней Казани " (1877). Согласно указу Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева от 13 ноября 1995 и постановлению Правительства республики от 19 декабря 1995, Благовещенский собор стал частью Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль». С 1995 в соборе велись реставрационные работы. 19 июля 2005 он был вновь освящён архиепископом Казанским Анастасием. 21 июля 2005 торжества в честь 450-летия Казанской епархии в отреставрированном храме возглавил Патриарх Алексий II. Освящение Благовещенского собора Казанского кремля 19.07.2005 г.//На сайте Казанской епархии Литература: Яблоков А.П. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. - Казань, 1909 Ключевская Е., Саттарова Л. Наследие великих мастеров//Дизайн и Новая Архитектура : журнал. — Казань: Фонд развития архитектуры, 2005. — 20. Загоскин Н.П. Спутник по Казани.Казань, 1895. Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. – СПб., 1890. Фехнер М.В. Великие Булгары. Казань. Свияжск. – М., 1978.  Благовещенский собор Казанского кремля на сайте Казанской епархии А.М. Елдашев. Благовещенский собор истточник: http://adamovka.ru/sobor/?id=20 Благовещенский собор производит противоречивое впечатление. Если не знать истории его перестроек и реконструкций и тех причин, которыми они были вызваны, то нелестные оценки деятельности позднейших авторов храма сами просятся на язык - да, собственно, такие оценки сплошь и рядом встречаются в литературе второй половины XIX века. Здание кажется непропорциональным и перегруженным, нелепо вытянувшимся с востока на запад - с как бы оттопыренными приделами. Очень трудно в наши дни определить его прототип - чтобы вспомнить об Успенском соборе Московского Кремля, нужно зайти внутрь, в основной четверик с массивными круглыми столпами, или рассматривать собор со стороны алтарных апсид, где древняя кладка и структура восточной стены многое объясняет и с ходу погружает в атмосферу полутысячелетней давности. Впрочем, оправдать поздние перестройки проще простого. Уже в конце XVIII века кафедральный собор перестал вмещать всех желающих; исполнять роль центрального храма крупнейшей епархии ему стало затруднительно.

http://sobory.ru/article/?object=02525

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010