Кто бы мог поверить, что пройдет всего несколько лет, и на полях войны сложит головы кадровая императорская армия; в Киеве в 52 «чрезвычайках» начнутся террор и убийства; в Казанской губернии чекисты ради «разнообразия» живых людей будут жарить в русских печах! В Государственной исторической библиотеке можно ознакомиться с «Еженедельником чрезвычайных комиссий» революционных лет, на страницах которого какие-нибудь саратовская и одесская, тверская и харьковская «чрезвычайки» со знанием дела обмениваются «опытом»… Увы, люди в мирные годы не внимали святому праведному отцу Иоанну Кронштадскому, который призывал: «Кайтесь! Кайтесь! Приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себе не можете!» Что же удивительного, что никто не поверил военному врачу? В 1914 году, когда уже бушевала война, полковнику О., в ответ на его горячую молитву о спасении России, снова явился святитель Иоасаф. «Поздно, – сказал святитель, – теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле г. Изюма, обретенный мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских... В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей». И снова полковнику никто не поверил. За попытку привлечь внимание к явлению святителя Иоасафа, его чуть не упекли в сумасшедший дом. Полковнику О. поверил священник, который принимал большое участие в прославлении святителя Иоасафа Белгородского. Это он, отец Александр Маляревский, уважаемый петербургский протоиерей и личный друг отца Иоанна Кронштадского, дал ход этой истории и сам пришел к князю Жевахову. «Сделать это придется Вам, – сказал он князю Жевахову, благословляя его. – Так и смотрите на это дело, как на миссию, возлагаемую на Вас святителем, Вашим покровителем... Отказываться Вам нельзя... Дело это деликатное, и браться за него нужно с осторожностью... Здесь еще мало верить, а нужно суметь передать свою веру другому. Не всякий это сделает, да не всякому можно и поручить такое дело... У Вас есть придворные связи; подумайте, поищите путей, но мысли сей не оставляйте, ибо дело это Ваше».

http://pravoslavie.ru/74875.html

Это был праздник для души! Прихожан было много, все прикладывались к иконе. После помазания мы еще посетили храм Успения Божией Матери, куда нас пригласил его настоятель, отец Владимир. Там нас приняли с великой любовью, расспрашивали об иконе, и я им охотно рассказывала о Песчанском образе Божией Матери. Нас долго не хотели отпустить, но мы были вынуждены ехать дальше, нам предстоял одолеть еще приличный путь. Верующие устроились в очередь, чтоб над их главами пронесли икону. И со слезами прощались с ней! Желаю всем нам так крепко стоять в вере и любви, как прихожане этого храма! Мы были очень тронуты. В эту ночь мы ездили еще в Джанкой, чтобы замкнуть круг, и возвращались в 2.30 ночью в Севастополь. Сердечно мы попрощались с крестоходцами из Ялты, которые еще ночью вернулись домой. Благодарю Бога и Матери Божией за то, что Они мне чудом помогли осуществить этот Крестный Ход. Когда я прилетела с иконой из Москвы, я представления не имела, как мне удастся справиться с этой задачей. Не знала, откуда взять машину и деньги на бензин, будет ли благословение Владыки и Благочинного... Но, как будто Сама Царица Небесная все благоустроила, все сложилось легко и быстро. Сердечно благодарю и всех, кто помог в этом благом деле, особенно иер. Стефана, Павла (Буцай), Виктора и всех, кто нас благословил и принял святыню и нас с любовью! Верю я, что Крестный ход может изменить ход истории, может умилостивить Бога, Матерь Божию и святых, приложить гнев на милость! Тому свидетельствуют многочисленные примеры в русской истории. Казанская икона Божией Матери, например, многократно спасла страну от бед, она помогла прекратить смутное время. Во время ВОВ с ней и другими иконами облетели крупные города (о достоверности этих событиях мне свидетельствовала Тамара Голованова, дочь маршала авиации Александра Голованова. Ее отец лично участвовал в облете с чудотворными иконами!). И русские победили. Верю, что и в нынешних смутных временах победим заступничеством Царицы Небесной! Приписываю и Ей нашу победу весной прошлого года.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/17/...

Весьма оригинальный проект — храм священномученика Ермогена на Симферопольском бульваре. Он одновременно продолжает и традиции русского модерна, и традиции псевдорусского стиля конца XIX — начала ХХ века. Крупные лаконичные формы удачно сочетаются с контрастными цветовыми пятнами, а круглые купола на барабанах — с тремя остроконечными шпилями. Этот проект — настоящая находка архитектора; в ближайшее время планируется приступить к его воплощению в жизнь. Немало удачных проектных решений было предложено и по реконструкции уже построенных зданий. К примеру, для прихода храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Царицыне, на пересечении улиц Севанской и Бехтерева, был создан интересный современный проект, который предполагает возведение нового храмового ансамбля на основе уже существующих малопривлекательных строений. Еще один яркий пример реконструкции — это строительство комплекса с храмом Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове (улица 9-я Парковая, дом 4а). Это одна из самых необычных строек нашей программы — на месте ветхого здания возводится храм с приходскими помещениями, демонтаж и строительство производятся поэтапно. За последние несколько лет реализация нашей программы привела к тому, что сложился определенный круг архитекторов, успешно с нами работающих и создающих очень удачные проекты. Я с признательностью хотел бы отметить труды Алексея Анатольевича Мамонова, Сергея Владимировича Борисова, Владимира Ивановича Козлова, Сергея Яковлевича Кузнецова, Федора Ивановича Афуксениди, Александра Ивановича Зусика. Этих архитекторов мы нередко рекомендуем и нашим настоятелям, каждый из них работает в своем узнаваемом стиле. Мы также активно привлекаем к участию в нашем проекте и молодежь. Два года назад в МАРХИ при активном участии Церкви была открыта кафедра храмового зодчества, с программой магистратуры. В своих курсовых работах студенты разрабатывают проекты храмов, имея на руках реальные генпланы наших участков по Программе строительства храмов. К проекту также проявила интерес кафедра ландшафтной архитектуры МАРХИ — студенты создают проекты ландшафтного дизайна, приходских садов, благоустройства территорий для новых храмов в соответствии с нашей Программой.

http://pravoslavie.ru/115904.html

Христос, обращаясь к Иерусалиму, восклицал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» ( Лк. 13:34 ; Мф. 23:37 ). Вероятно, он имел в виду эти предания…» Вот когда в сознание официальных христианских Церквей проникнут убеждения автора приведенного письма, когда мировое жидовство будет лишено той христианской базы, какую незаконно занимает и на которую опирается, когда христиане признают, что им нужно соединиться на почве общей борьбы с жидовством, вместо того чтобы или пользоваться им в интересах личного земного блага, или делаться его жертвою, – только тогда наступит подлинное отрезвление в умах и сердцах и человечество освободится от той злой силы, какая его обезличивала, порабощала и вела к гибели. Практическим результатом такого отрезвления явится Христианский Интернационал, без которого и вне которого немыслима не только победа, но даже борьба с интернационалом жидовским, как той злой стихией, какая, прикрываясь обманными вывесками, преследует только одну цель – владычество диавола на земле и мировое господство его «избранного народа». И, может быть, только тогда христиане вспомнят о том необходимом оружии в борьбе со злой силой, каким всегда была и на вечные времена останется молитва к Богу, а мы, русские, вспомним пророческий глас св. Иоасафа, еще в 1912 году предупреждавшего русских людей о надвигавшейся революции и указавшего пути спасения России; покаемся в том, что отвергли его, не поверили ему, а теперь уже и забыли о нем. И только тогда, когда весь русский народ повергнется в слезах умиления пред Песчанским образом Матери Божией и широкой волной потечет к св. мощам Угодника Божия Николая, исконного Заступника и Покровителя России, только тогда можно будет говорить об отрезвлении, только тогда придет спасение нашей Родины. Читатели первого тома моих «Воспоминаний» знают, о чем предупреждал и что говорил, по велению Матери Божией, святитель Иоасаф. Но первый том весь разошелся, и нет возможности переиздать его. Разошлись и те брошюрки, какие были мной составлены для широкого оповещения русских людей о пророчестве св. Иоасафа, какие были изданы усердием настоятеля Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине, всечестного о. архимандрита Ювеналия, под заглавием: «Свыше указанный путь ко спасению России». Этой брошюрой, дополненной примечаниями о. архимандрита, я и заканчиваю свой второй том. Глава 61. Свыше указанный путь ко спасению России

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Мало кто подобно А. С. Грибоедову мог говорить: «В русской церкви я в отечестве, в России. Мы русские только в церкви, – а я хочу быть русским.» Подвергался осмеянию за свою религиозность Гоголь, написавший удивительное по силе «Размышление о Божественной Литургии.» Ученые интеллигенты, собравшиеся в девятисотых годах в Штутгарте, с негодованием восставали против самой возможности прославления мощей преподобного Серафима в столь «просвещенный» век. И им вторили десятки тысяч людей, считающих себя солью земли русской. Особою удалью считалось высмеять, унизить все церковное, часто же и национальное. Злобным шипением откликалась интеллигенция на святую деятельность столь почитавшегося народом о. Иоанна Кронштадтского . Еще во время Отечественной войны 1812 года, когда Россия избавилась от нашествия двунадесяти языков, живы были заветы Суворова. Чудотворная икона Смоленской Божией Матери сопровождала войска, перед нею молились и Кутузов, и его воины перед Бородинской битвой. Памятником этой войны явился храм Христа Спасителя в Москве; с войной этой тесно связан и Казанский собор в Петрограде. Но уже во время Севастопольской кампании главнокомандующий светлейший князь Меньшиков кощунственно отказался встретить принесенную к вратам города чудотворную икону Касперовской Божией Матери. Он велел передать архиепископу Херсонскому Иннокентию , что тот «напрасно беспокоит Царицу Небесную – мы и без Нее обойдемся.» Во время русско-японской войны 1904–1905 годов насмехались над молебнами и благословением войск иконами. В последнюю войну даже лица духовного звания, как протопресвитер Шавельский, не пожелали подобающе встретить привезенную 5 октября 1915 года в царскую ставку чудотворную икону Песчанской Божией Матери, заявив, что им «некогда» устраивать крестные ходы! С насмешливой улыбкой взирали верхи общества на церковные устремления и молитвенную жажду обоих последних наших государей. В царской же семье, невидимыми духовными узами связанной с подлинным народом, жили еще, хотя временами и придавливаемые чуждыми, вросшимися в русскую жизнь влияниями, заветы Святой Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Всё началось с того, что крестьянке Евдокии Андриановой были два сновидения и слова: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона, её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Видела во сне Андрианова и церковь белую, где величественно восседала Женщина, в Которой почувствовала Андрианова Царицу Небесную. Утром, придя в с. Коломенское, узнала Евдокия ту белую церковь, которую видела во сне. Она рассказала всё священнику; икону искали на колокольне, на лестнице, в чуланах… Наконец, нашли в подвале среди рухляди и старых досок. Лик Богоматери был суров и властен. Она величественно восседала на царском троне в красной царской порфире на зелёной подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам, заводам… Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-Мученика Николая II u его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском селе), — мы можем не сомневаться в том, что это он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. Служба и акафист «Державной», как сообщается в Богослужебной Минее, составлены с участием святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. В дни гонений на Церковь многие священнослужители были расстреляны, а икона «Державная» хранилась в Государственном историческом музее. Сейчас она вновь возвращена в коломенский храм Казанской Божией Матери. «17 июля 1990 года — как пишет Анна Ильинская — в день 72-й годовщины Екатеринбургского злодеяния, Государь с семьей был впервые помянут за Литургией, и сразу явилась Та, Которая все эти годы невидимо управляла страной, ведя нас к покаянию, — Пресвятая Матерь Державная!» 29 июля в коломенском храме состоялось прославление Державной иконы. Другой судьбоносной для России иконой является Песчанская чудотворная икона Божией Матери (8/21 июля и 22 октября/4 ноября). Об этой иконе святитель Иоасаф Белгородский сказал: «В этой иконе преизобилует особенная благодать Божия; в ней Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для веси сей и страны в целом».

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

Церковь прп. Серафима Саровского в Раеве. 2002–2012 гг. Архит. А. А. Мамонов. Фотография. 2017 г. Наиболее часто в М. строили храмы с посвящением прп. Серафиму Саровскому: в наст. время их существует 31, в т. ч. это часовни и домовые храмы. Комплекс с главным престолом, посвященным преподобному, построен в Раеве (Сев. Медведково) (СВАО; 2002-2012, архит. Мамонов) в виде одноглавого храма раннемосковской архитектурной стилистики. Если судить по тому, к каким учреждениям относятся домовые храмы во имя прп. Серафима, он выступает покровителем людей старшего поколения (дом-интернат ветеранов труда 31 (с 1995), приписанный к ц. арх. Михаила в Тропарёве), детей и инвалидов - храм при детском психоневрологическом интернате 16 в Нагатине-Садовниках, приписан к Покровскому жен. мон-рю (ЮАО), часовня при доме ребенка 8 в Ростокине в Троицком благочинии (СВАО; с 1995), храм при Свято-Димитриевском детском доме для девочек (освящен в 2000) во Всехсвятском благочинии (САО), домовый храм при психоневрологическом интернате 16 (с 1995) Даниловского благочиния, домовый храм на Патриаршем подворье при Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова Успенского благочиния (с 1996), учеников и специалистов гуманитарных дисциплин - престолы при лицее Духовной культуры во имя прп. Серафима Саровского Преображенского благочиния, с 2015 г. прикреплен к ц. в честь Казанско-Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове, при Гос. академии славянской культуры в Сергиевском благочинии (СВАО с 2013). Прп. Серафиму Саровскому посвящены деревянная церковь в Филёвском парке (ЗАО; 2004), одноглавая белокаменная церковь в Кожухове (2015, мастерские А. А. Анисимова), архитектура к-рой отчасти напоминает формы древнейшего каменного собора М.- кремлевского монастырского Преображенского (Спаса) на Бору (1325). Престолы во имя «батюшки Серафима» существуют во мн. мон-рях М.: в подклете больничного корпуса Данилова мон-ря (1988), восстановлена кладбищенская церковь на Новом кладбище Данилова мон-ря (1988), сооружена часовня при подворье Троицкого Серафимова Дивеевского мон-ря на 1-й Мещанской ул. (ныне проспект Мира; 2008-2010), отчасти повторяющая формы часовни 1912 г. с добавлением изящного пятиглавия.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Патриаршее служение в Неделю 4-ю по Пасхе в храме священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы 7 мая 2023 года 7 мая 2023 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси — Патриаршего подворья в Гольянове г. Москвы (Воскресенское благочиние Восточного викариатства  Московской епархии ), и Божественную литургию в новоосвященном храме.  Перед началом богослужения у врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы А.А. Степаненко, глава управы района Гольяново г. Москвы С.В. Меркулов, благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы протоиерей Александр Дасаев, настоятель храма священномученика Ермогена в Гольянове иерей Алексий Довгополый. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Верейский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , управляющий Восточным викариатством столицы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа в Восточном викариатстве, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове г. Москвы; иерей Алексий Довгополый, настоятель храма священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы; столичное духовенство. На богослужении присутствовали: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Алешин; заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы А.А. Степаненко; глава управы района Гольяново г. Москвы С.В. Меркулов.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Литургия с сурдопереводом в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино 25 сентября 2016 года В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих людей из различных епархий Русской Православной Церкви. На богослужении присустствовали заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ 6-го созыва С. В. Железняк, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Т. М. Полякова, заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы, заместитель префекта ВАО г. Москвы Д. Ю. Стулов, директор Научноклинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения РФ Н. А. Дайхес, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» В. Н. Рухледев, секретарь Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов В. М. Попов, глава управы района Новокосино Н. Н. Кужелев.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В Неделю пред Воздвижением Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино 25 сентября 2016 г. 17:07 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4622707.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010