Куратори «Програми-200» у Москви 7 жовтня 2014 р. 16:36 4 сентября 2014 года кураторы Программы строительства новых храмов столицы руководитель Финансово - хозяйственного управления  Московского Патриархата архиепископ Егорьевский Марк  и депутат Государственной Думы ФС РФ , советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В . И . Ресин посетили участки Восточного административного округа города Москвы . Кураторы осмотрели храм в честь Казанской - Песчанской иконы Божией Матери ( ул . 9- я Парковая , д . 4). Приход действует здесь с 2001 года , когда Церкви выделили для проведения богослужения бывший детский сад , здание которого на тот момент находилось в аварийном состоянии . Община своими силами отремонтировала здание и обустроила его для совершения Литургии . Сегодня , по словам настоятеля , благочинного храмов Рождественского округа протоиерея Иоанна Ермилова , по воскресеньям в храме причащается около 280 человек .  По реализуемому проекту нынешнее здание будет частично реконструировано . Под одной крышей разместятся и храм , и приходские помещения . «Здесь интересен , во - первых , сам проект , — прокомментировал В . И . Ресин . — Во - вторых , отрадно то , что , находясь в кольце жилых домов , стройка не вызывает совершенно никакого недовольства , потому что люди понимают важность этого дела» . В свою очередь , представитель подрядной организации заверил , что все работы продолжаются до 19 часов , чтобы не мешать людям отдыхать . Сейчас на участке ведется подготовка котлована . Согласно графику , строители должны до Нового года полностью завершить работы нулевого цикла . «Но, если позволит зима , возведем и стены» , — делится своими ожиданиями настоятель прихода .  Затем кураторы прибыли на ул . Святоозерская , вл . 1-3, где возводится храм в честь Живоначальной Троицы . Архиепископа Марка и В . И . Ресина встречало множество верующих , собравшихся чтобы поблагодарить светские и церковные власти за выделение участка для строительства храма и открытие временной часовни .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3781576...

Образ Божией Матери «Песчанской» известен как один из чудотворных списков Казанской иконы Божией Матери. Он был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому, который родился в 1705 г. в Прилуках в день Рождества Пресвятой Богородицы. «Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая!» - не раз повторяется в акафисте. Образ Святых Слободского края обычно пребывает над ракой с честными мощами священномученика Александра Петровского в кафедральном Благовещенском соборе Харькова. На переднем плане, в центре этой большой иконы, изображен святитель Афанасий Лубенский, держащий в руках Чудотворную икону Богородицы Озерянской. Он стоит в ряду со святителями Иоасафом Белгородским и Мелетием Харьковским, а также священномучениками Онуфрием (Гагалюком), Александром (Петровским) и Константином (Дьяковым). За спинами когорты молитвенных защитников града Харькова разных эпох (у Бога нет времен!), ведущих навстречу нам, сегодняшним харьковчанам, сонм новомучеников, известных и безымянных; на иконе виден и сам город с его живыми и убиенными храмами. Все четыре Поклонных харьковских креста одинаковы - пятиметровой высоты, с золотистыми кириллическими буквами по крылам «Спаси и сохрани». Смысл этих крестов - охранительный. В старину в наших краях так было заведено: когда путники приближались к населенному пункту, их всегда встречал большой крест на въезде. Следовало поклониться кресту, поблагодарить Господа, что привел тебя в целости и сохранности в православное обиталище. Вот и теперь этот обычай, слава Богу, возрождается; когда подъезжаешь к Харькову, становится понятно, что это православный город, а не скопище безликих «сообществ», не просто «население человейника», и на сердце становится теплей и родственней, даже если ты сам нездешний. Основание крестов укреплено своеобразными усеченными пирамидами, и на каждой из черных гранитных граней выгравированы значимые слова: « Сей крест установлен и освящен Русской Православной Церковью ко Дню Светлаго Христова Воскресения в 2007 г. от Р. Х., от сотворения 7515 г. Не нам, Господи, не нам по имени Твоему дай славу, ради милости Твоея, ради истины Твоей»; «Да оградит сей крест Богохранимый град Харьков от всякого супостата. Да воскреснет Бог, да расточатся врази Его»; «Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества... (Митрополит Московский Филарет (1782-1867)»;«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения... ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву ( Рим. 16 (17) ».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Жители Изюма неоднократно обращались к церковному начальству с просьбой о принесении чудотворной П. и. из церкви в Песках в городской собор. Архиеп. Харьковский Смарагд (Крыжановский; 6 апр. 1840 - 31 дек. 1841) дал согласие на ежегодное перенесение иконы в собор Изюма и решил сам совершить там первую литургию по перенесении П. и. Икона была торжественно перенесена и встречена архиепископом. Неожиданно икона «вдруг упала на грудь пред нею стоявшего архиерея» ( Снессорева. С. 226). Это происшествие так поразило архиеп. Смарагда, что он тут же высказался о неблаговолении Пресв. Богородицы к переносу Ее иконы в Изюм. Вопрос о совершении крестных ходов с П. и. был отложен до 1883 г., когда ходатайство жителей Изюма удовлетворили. 14 мая 1884 г. ок. 7 ч. утра, накануне дня коронования имп. Александра III, при большом стечении народа совершилось перенесение иконы из Песков в Изюм (Известия и заметки. 1884). Специально для крестного хода из Песков в Белгород с П. и. к мощам свт. Иоасафа Белгородского, к-рый планировалось совершить 2-9 июня 1913 г., был разработан маршрут паломничества (опубл. в «Известиях и заметках по Харьковской епархии»). Он начинался в Вознесенской ц. в Песках 2 июня с богослужения с величанием Божией Матери, которое продолжалось на следующий день. Затем богомольцы направлялись на ст. Изюм, откуда на специальном поезде отбывали в Харьков. Во время пути перед П. и. горел фонарь и священники по очереди читали акафисты Казанской иконе Божией Матери и Покрову Пресв. Богородицы. В Харькове крестный ход двигался от вокзала к кафедральному собору. В течение неск. дней П. и. крестным ходом несли по городу в сопровождении харьковских святынь. При выходе из города святыни возвращались в Харьков, священнослужители по одному, сменяя другу друга, в облачении, с крестом и кадилом, сопровождали П. и., остальные шли как простые богомольцы. Проходя через множество селений и совершая богослужения, крестный ход 7 июня прибывал в Белгород в обитель свт. Иоасафа Белгородского, где П. и. устанавливалась на специально приготовленном месте. Во время пребывания в Белгороде было зафиксировано неск. случаев исцеления от П. и. и мощей свт. Иоасафа. 9 июня по новому маршруту совершался крестный ход в обратном направлении, из Белгорода в Харьков, 12 июня богомольцы с П. и. отбывали по железной дороге из Харькова в Изюм.

http://pravenc.ru/text/2580078.html

…После террора и страшного голода, унесшего миллионы жизней по всей России, никто уже не поднимет голоса против. Там, где при молчании народа убивают царя, священника, архиерея, там, где расторгнут завет с Богом, в силу вступает зло. Попущением Божиим страдания «Гефсиманской ночи» не обойдут людей практически всех слоев, возрастов и профессий… 1 . Из книги священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, «Пастырские беседы с детьми» (Цит. по: Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий//Христовы воины. Жития и труды подвижников XX века. Календарь. 2007. Москва, 2006. Издание осуществлено по благословению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила. С. 39–40 2 .Из книги священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, «Пастырские беседы с детьми» (Цит. по: Христовы воины. Жития и труды подвижников XX века. Календарь. С. 41) 3 . Выразителем этого взгляда был, например, товарищ Оберпрокурора Святейшего Синода, князь Н.Д. Жевахов, эмигрировавший после революции. (Князь Жевахов оставил воспоминания об исторической обстановке накануне революции и в годы большевистского террора. Насыщенные фактами, личным наблюдениям, они, тем не менее, не могут быть рекомендованы для чтения в том виде, в каком уже дважды увидели свет в России, в силу грубых, недопустимых ошибок в интерпретации автором текстов Священного Писания . Автор последовательно отрицает каноническое единство Ветхого и Нового Завета и воспроизводит взгляд гностиков.) 4 . Вопрос о том, действительно ли Г.Е. Распутин оказывал положительное влияние на состояние царевича Алексея во время обострения его болезни, не может быть разрешен однозначно. О случаях молитвенной помощи Распутина свидетельствовала сестра государя Ольга Александровна Романова, не испытывавшая к Г. Распутину особой симпатии. Великая княгиня достаточно скептически и насмешливо оценивала попытки объяснения фактов «случайными совпадениями». (См.: Кудрина Ю.В. Мать и Сын. Императрица Мария Федоровна и император Николай II. М.: Православный центр «Глагол», Приход храма-часовни Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово. 2004. С.51–52, С. 66). Та же Ольга Александровна замечает, между прочим: «…никогда ни мой брат, ни Аликс не верили тому, что человек этот обладает сверхъестественной силой. Они видели в нем крестьянина, глубокая вера которого сделала его инструментом в руках Божиих, но только для исцеления Алексея. Аликс ужасно страдала от невралгии и ишиаса, но я никогда не слышала, чтобы «сибиряк» ей помог.» (Цит. по: Кудрина Ю.В. Мать и Сын. Императрица Мария Федоровна и император Николай II. С. 67)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

После начала первой мировой войны традиция перенесения иконы из слободы Пески в Изюм не прервалась. В 1915 г. архиеп. Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) накануне крестного хода прибыл в Пески, где в Вознесенской ц. 12 мая совершил всенощное бдение, на следующий день - литургию. Торжественное перенесение П. и. из Песков в Изюм сопровождали представители городских властей, сословий и оркестр духовой музыки, исполнивший в пути гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». В крестном ходе, возглавляемом архипастырем, приняло участие более 15 тыс. чел. По прибытии в Изюм чудотворный образ был установлен посреди городского Преображенского собора. Торжества продолжились архиерейскими богослужениями. 14 мая на соборной площади перед П. и. архиеп. Антоний совершил молебен по случаю коронационных торжеств. После этого архиепископ посетил местное духовенство и лазарет для раненых воинов. Современная история Обретение иконы состоялось в 1998 г., когда стало известно, что она находится (до наст. времени) в Вознесенском кафедральном соборе Изюма Харьковской обл. В 1999 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II самолет МЧС со списком П. и. и др. святынями на борту 43 часа облетал границы России. Этот необычный крестный ход начинался и заканчивался чтением акафиста П. и. В 2001 г. в Москве освятили новый храм в честь Песчанской Казанской иконы Божией Матери в Измайлове. В 2008 г. со 2 по 5 окт. вокруг Харькова прошел многотысячный крестный ход с чудотворной П. и. В марте 2014 г. один из списков П. и., написанный в Харьковской епархии, был передан в подмосковный воинский храм блгв. кн. Александра Невского на территории Софринской бригады Внутренних войск МВД России. В 2015 г., 27-28 июля, в дни мероприятий, приуроченных к 1000-летию преставления равноап. кн. Владимира, П. и. пребывала в Киеве наряду с др. чудотворными иконами. Наиболее ранние чудеса от П. и. исцеление благочинного протоиерея Изюмской соборной церкви Иоасафа Погорлевского от непрекращавшихся судорог (1783); воскрешение младенца, сына уездного учителя Стефана Гелевского (ок. 1800); спасение от моровой язвы близлежащих населенных пунктов (1830).

http://pravenc.ru/text/2580078.html

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

После торжественной канонизации преподобного Серафима Саровского в 1903 году, в которой приняла участие вся Царская семья, Николай II поручил Синоду изучить дела, связанные с канонизацией святителя Иоасафа. Император воочию убедился в 100-процентном нетлении его мощей, проезжая через Белгород в 1904 году. В 1910 году была создана комиссия, прибывшая в Белгород для освидетельствования мощей. Врачи проверили достоверность более ста исцелений и подтвердили, что объяснить их иначе, чем чудом, нельзя. Святейший Синод направил Николаю II доклад и ходатайство о назначении дня канонизации святителя Иоасафа. 10 декабря (в день кончины святителя Иоасафа) 1910 года по старому стилю на докладе Царь написал: «Благодатным предстательством Святителя Иоасафа да укрепляется в Державе Российской преданность праотеческому Православию, ко благу всего народа русского. Приемлю предположения Св. Синода с искренним умилением и полным сочувствием. Николай». Когда гроб со святыми мощами святителя был поставлен в раку, возле нее уже горели самые красивые лампады, подаренные Императрицей Александрой Федоровной и Великой княгиней Елизаветой Федоровной от всей Царской семьи. Лампады были украшены рубинами, изумрудами, жемчугами. Рака с мощами святителя Иоасафа Белгородского В Казанском соборе, который был в свое время освящен спрятанными там мощами святителя Иоасафа, в настоящее время есть огромная икона святых Царственных великомучеников и икона поменьше, на которой Император Николай II изображен с Цесаревичем Алексием. Именно светлый отрок и его святая семья и привели Марию в город на Неве – к Казанской иконе Божией Матери и ко многим другим святыням Санкт-Петербурга. А начался этот долгий и тернистый путь воцерковления Марии по молитвам святителя Иоасафа. Он родился на Украине в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, любил посещать Харьков, обрел недалеко от Изюма чудотворную Песчанскую икону Божией Матери, был настоятелем Мгарского монастыря, наместником Троице-Сергиевой Лавры, где при нем была выстроена самая большая колокольня.

http://radonezh.ru/2022/12/23/pro-muzey-...

Первый шаг к спасению России сделан Самим Богом, даровавшим Зарубежной России Песчанский образ Божией Матери. Второй шаг должен быть сделан каждым, кто верует в Бога». Этот призыв прозвучал в 1928 году. Минуло много лет, страшные бедствия пережила Россия… Милостью Божией восстанавливается прерванная связь времён. В 1991 году вновь были явлены святые мощи Иоасафа Белгородского . Двадцать лет находились они в одном из чердачных перекрытий Казанского собора (где размещался Музей религии и атеизма) под тонким слоем шлаковой засыпки. Так второе обретение нетленных мощей привело к возобновлению почитания святого Иоасафа, созданию прихода его имени и возрождению Братства святителя Иоасафа. Теперь времена безбожия как будто миновали, но война за передел Мира идет по-прежнему. Только теперь у нас линия фронта — границы самой России. Отступать от рубежей, на которых более тысячи лет стоит Земля наших отцов, отступать от веры мы не в праве. Свидетельствами духовного пробуждения России стали возрождение Храма Христа Спасителя в Москве и Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года, прославивший в лике святых более тысячи российских новомучеников и исповедников ХХ века. Списки чудотворной Песчанской иконы находятся в разных концах света. По свидетельствам очевидцев, их не много. А крестный ход, завещанный некогда святителем Иоасафом, всё же состоялся летом 1999 года. Это был необычный крестный ход в двадцать пять тысяч километров по воздуху. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II caмoлem МЧС России 43 часа летел в воздушных пределах России, и всё это время в самолете непрестанно звучали Евангелие, Псалтирь, каноны и акафисты Господу нашему Иисусу Христу, Божией Матери, Царю мученику (его мироточивая икона находилась на борту), всем святым в Земле Российской просиявшим. Первым акафистом, келейно прочитанным на борту игуменом Нектарием из Троице-Сергиевой Лавры ещё при взлёте самолёта был акафист Песчанской иконе Божией Матери. С последними стихами этого же акафиста, облетевший границы России «АН-74» коснулся посадочной полосы на московской земле.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

Патриаршее служение в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла в московском храме праведного Алексия Мечева в Вешняках 12 июля 2019 года 12 июля 2019 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого праведного Алексия Московского (Мечева) — Патриаршего подворья в Вешняках г. Москвы (Рождественское благочиние Восточного викариатства  Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , управляющий Восточным викариатством г. Москвы;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Леонид Ролдугин, настоятель храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа, настоятель храма Казанской-Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове г. Москвы; иерей Виктор Мальшаков, настоятель храма праведного Алексия Московского; столичное духовенство. В храме присутствовали: депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Алешин; глава управы района Вешняки г. Москвы Е.Д. Щербачев; благотворители и строители храма. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор под управлением Андрея Антаринова. На  телеканале «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма святого праведного Алексия Московского (Мечева) иерей Виктор был удостоен права ношения наперсного креста золотого цвета.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Закрыть Дни золотого Успения... Приношение к празднику 27.08.2023 1313 Время на чтение 8 минут Николай Коновской Дни золотого Успенья Вышнее благословенье, Внятный до боли ответ – Дней золотого Успенья Ровен струящийся свет. Сенным витающим тленом Дышит прозрачная весь. В запахе этом блаженном Что-то щемящее есть, – В этой желтеющей чаще, Сонно текущей реке, В этом тревожно сквозящем Зыбком живом сквозняке… Света певучего волны Солнцем пронизанный лог… На душу незамутнённо Тайным предчувствием лёг Разъединяющий руки, Чуждый, бессмертный, родной – Запах небесной разлуки, Запах разлуки земной. Сергей Фурманов Чудотворные иконы Издревле молвой народной Льнет к иконе чудотворной Стар и млад главу склоняют, Божью Матерь почитают. Средь лесов-болот случилось Чудо «Тихвинской» явилось – Супостатов наказанье, Для народа – ликованье. Пешим или конным ходом Тянутся к монастырям подводы, И недугом истомленный Люд подходит под иконы Ходатаицы усердной Перед Богом милосердным Исцелений чудотворных. Ты – приют для душ бездомных, Для надежд, лишенных зренья, Ты – источник утешенья, «Всех скорбящих радость» наша, «Неупиваемая чаша». Можем сотни вёрст пройти С «Одигитрией» в пути, Просим для Руси спасенья У иконы «Воскрешенья». В храм слетелись Божьи птицы Поклониться «Всецарице», Скипетр в руке «Державной», Выше серафимов славной, Шлем на «Воеводе взбранной», Русским воинством избранной. Русь в беде мы не оставим! «Кто на вас, когда я с вами!» Не настигнет лук смертельный Нас с иконой «Семистрельной», Покрывают нас от зла Пречестные Покрова. Ополченье собирайте! Интервенты, отступайте! Единим народ славянский С Божьей Матерью «Казанской». Оградим от иноверов Рубежи святые Веры Православной христианской С Божьей Матерью «Песчанской». Мчится ангельское войско, Русь к иконе «Ченстоховской» В покаяньи припадает, Нового Царя встречает. Сколько звёзд на небосклоне – Чудотворные иконы Злобные сердца смягчают, Их любовью исполняют, Благодарными слезами. Золочеными крестами Образ на стекле украшен,

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/27/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010