Вторник. 4. Вторник. Свв. семи отроков, иже во Ефесе. Аллилуия. Прмц. Евдокии . Иконы Божией Матери, именуемой «Казанская-Пензенская». По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба святых семи отроков не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и святых, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоея молитвы...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Солнца облаче…». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святых, глас 4-й (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святых на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке святых, глас 4-й: «Прославивый на земли...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 60) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак святых, глас 4-й: «Мира сущая...». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Свет, Христе…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-17/

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Гаагский и Нидерландский Елисей ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим ; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Луховицкий Петр ; епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; протоиерей Ипполит Ковальский, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах г. Санкт-Петербурга; протоиерей Николай Коньков, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Ганаба, настоятель Троицкого собора г. Подольска Московской области; архимандрит Нестор (Жиляев), почетный настоятель Троицкого храма с. Назарьево Одинцовского района Московской области; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви, насельники Александро-Невской лавры в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5262860.ht...

Ее главой избран епископ Кузнецкий и Никольский Нестор 9 июля. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил создать Тольяттинскую епархию в составе Самарской митрополии. Епархия выделена из состава Самарской и Сызранской епархий и образована в административных границах Тольяттинского, Жигулевского городских округов и право- и левобережной частях Ставропольского района ( журнал ). Свято-Богородичный Казанский монастырь с. Винновка Ставропольского района и при нем духовно-просветительский центр Самарской митрополии оставлены в канонической юрисдикции Самарской епархии. Правящий архиерей Самарской епархии будет носить титул «Самарский и Новокуйбышевский», Сызранской епархии — «Сызранский и Шигонский», Тольяттинской епархии — «Тольяттинский и Жигулевский». Преосвященным Тольяттинским и Жигулевским избран епископ Кузнецкий и Никольский Нестор, с освобождением его от управления Кузнецкой епархией и выражением благодарности за понесенные труды. Временное руководство Кузнецкой епархией поручено митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Серафиму. Временное управление Сызранской епархией продолжит митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2022 25 августа, 2022 3 августа, 2010 8 октября, 2012 28 марта, 2013 11 февраля, 2024 11 октября, 2023 20 июня, 2023 6 декабря, 2022 26 октября, 2022 25 августа, 2022 3 августа, 2010 8 октября, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-sostave-samarskoj-mi...

Завтра, 18 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Троицкой Сергиевой лавре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми в четвер Великого посту в Стефано-Махриському " я з читанням Великого канону прп. Критського В четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Стефано-Махриському Кирила великого " я в четвер Великого посту в Стефано-Махриському за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы : Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому : та звернення] Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в з ключовими словами життя – Великий   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4404079...

Иоанникий, архиепископ Подольский и Брацлавский (Никифорович-Полонский) Родился в 1742 году на хуторе близ местечка Полонного Волынской губернии в семье крестьянина. Окончил Киевскую духовную академию. Был пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен сначала преподавателем Смоленской духовной семинарии, а затем законоучителем сухопутного кадетского корпуса. За успешное преподавание Закона Божия возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Константино-Еленинского монастыря во Владимире. С 1779 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Нижеломовского Казанского монастыря Пензенской епархии, которым управлял 11 лет. В январе 1790 года переведен настоятелем Нижегородского Печерского монастыря с определением первенствующим членом Нижегородской консистории. В 1784 году переводился в Ильинский Троицкий, под Черниговом, монастырь, но в связи с преобразованием монастыря в архиерейский дом в монастырь не поступил, а был возвращен на прежнее место. С февраля 1794 года – настоятель Московского Донского монастыря и член Московской синодальной конторы. 12 апреля 1795 года митрополитом Платоном (Левшиным , † 1812) хиротонисан во епископа Брацлавского и Подольского. В 1799 году кафедра была переименована в Подольскую и Брацлавскую. 15 сентября 1801 года возведен в сан архиепископа. Скоропостижно скончался 7 февраля 1819 года. Погребен в Каменец-Подольском кафедральном соборе. Архиепископ Иоанникий – первый православный архипастырь Подолии. На его долю (при постоянном противодействии местной администрации, католического духовенства и польских помещиков) выпала забота по искоренению унии и укреплению в вере воссоединившихся с Православной Церковью. В 1797 году он открыл в Шаргороде духовную семинарию, в 1806 году перенес ее в Каменец-Подольск. О нем осталась слава как о покровителе сирых и вдов. Память его глубоко чтится в Подолии за его неутомимую деятельность на благо Церкви. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., бывший еп. Переславль-Залесский, начальник Китайской духовной миссии с 15.01.1727 архиеп. Минский и Волынский †27.11.1731 Иннокентий (Неронович) епископ, рукоположен с 25.11.1732 †26.07.1746 Софроний (Кристалевский) епископ, свт., рукоположен с 18.04.1753 †30.03.1771 Михаил (Миткевич) епископ, рукоположен со 2.08.1772 †1.08.1789 Вениамин (Багрянский) епископ, рукоположен с 9.12.1789 †8.06.1814 Михаил (Бурдуков) епископ, рукоположен с 18.10.1814 по 31.05.1816 переименован en. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иркутская, Нерчинская и Якутская С 31 мая 1816 года Михаил (Бурдуков) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 31.05.1816, архиепископ с 22.08.1826 †5.06.1830 Ириней (Нестерович) архиепископ, бывший еп. Пензенский и Саранский 26.07.1830 по 28.06.1831 на покое; †18.05.1864 Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 18.07.1831 по 22.06.1835 архиеп. Слободско- Украинский и Харьковский Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Слободско- Украинский и Харьковский с 22.07.1835 по 23.04.1838 еп. Екатеринославский и Таганрогский Нил (Исакович) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 23.04.1838 архиепископ с 13.04.1840 по 24.12.1853 архиеп. Ярославский и Ростовский Афанасий (Соколов) архиепископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 24.12.1853 по 3.11.1856 архиеп. Казанский и Свияжский Евсевий (Орлинский) епископ, бывший еп. Самарский и Ставропольский с 3.11.1856 архиепископ с 23.03.1858 по 16.11.1859 переименован архиеп. Иркутский и Нерчинский Иркутская и Нерчинская С16 ноября 1859 года Евсевий (Орлинский) архиепископ, бывший архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 16.11.1859 по 29.08.1860 архиеп. Могилевский и Мстиславский Парфений (Попов) епископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 13.09.1860 архиепископ с 31.03.1863 †21.01.1873 Вениамин (Благонравов) епископ, бывший еп. Камчатский. Курильский и Алеутский, с 31.03. 1873 архиепископ с 16.04.1878

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона написана в Софрино, для храма иконы Божией Матери " Воспитание " в г.Спасск Пензенской области, храм располагается по адресу ул.Советская 20 Файл 24995.jpg:   Размер: 567x958, 0.54 MPix, 81 Kb. Дата: 2015-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (519) , (54) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Воспитание. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,6 х 7,4 з 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33227.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (8) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Воспитание. Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудесами. Оригинал иконы находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными [...] Файл 33228.jpg:   Размер: 404x553, 0.22 MPix, 90 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (130) , (6) . Описание: Воспитание. Марта 5 дня. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.10-11.) Файл 33229.jpg:   Размер: 565x743, 0.42 MPix, 189 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (106) , (5) . Описание: Храм Зачатия Иоанна Крестителя г. Киев, ул. Чернобыльская, 15а В 2016 году в жизни прихода произошло ещё одно важное событие – чтимый храмовый образ Божией Матери «Воспитание», в честь которого даже освящён нижний придел церкви, вошёл в число местночтимых икон, и его копия была представлена на постоянно действующей выставке «Украина – дом Пресвятой Богородицы». С тех пор родная для всех наших прихожан икона, уже побывала в самых различных уголках нашей страны, и даже в Иерусалиме, на крестно[...]

http://pravicon.com/icon-69-photo

Коповка. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1900. Адрес: Россия, Пензенская область, Вадинский район, село Коповка Координаты: 53.560964, 43.14673 Проезд:От г.Пенза на маршрутном или рейсовом автобусе до с.Рахмановка (далее порядка 7 км на попутном транспорте) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая деревянная Богоявленская церковь, с приделом во имя Трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, была построена и освящена в 1756 г. В 1812 г. открыт второй штат. 6 июня 1835 г. церковь вместе с селом сгорела, сохранились лишь царские двери и резные изображения распятия Спасителя и двух ангелов. Вместо нее была вначале поставлена часовня, а в 1839 г. другой деревянный храм, главный престол которого был освящен в 1846 г., а придельные (во имя Казанской иконы Божией Матери и во имя Трех Святителей) – в 1840 и 1842 гг. Трапезная этого храма со временем была расширена боковыми пристройками и за счет соединения ее с отдельно стоящей колокольней. В 1846 г. второй штат был закрыт, а в 1860 г. вновь открыт. В 1842 г. священником был рукоположен окончивший ПДС Михаил Никитич Львов, неоднократно получавший за заботу о храме признательность епархиального начальства, выбывший в 1867 г. на протоиерейское место в Мокшан. С 1875 по 1887 г. священником служил Илья Петрович Богоявленский, который отличался любовью к благолепию храма. В 1866 г. в память о спасении государя императора от руки злодея прихожане сделали пожертвование в храм, на которое приобретены облачения для священника и диакона стоимостью 105 руб. 50 коп., покрашены стены внутри церкви и написана наровчатским мещанином икона св. блгв. кн. Александра Невского за 350 руб. Проект на постройку каменного храма утвержден 11 марта 1885 г. (по образцу одного из пензенских Он строился с 1 октября 1885 по 1900 г. на средства прихожан и других благотворителей и тщанием священника Николая Алексеевича Чукаловского, перемещенного к сему храму в 1890 г. из с. Оброчного Краснослободского у. и в 1907 г. назначенного протоиереем в Мокшан. На сооружение храма пошло более 60 тыс. руб. Главный его престол освящен 10 октября 1904 г., боковые – 18 сентября 1906 г. Резной позолоченный иконостас для главного алтаря выполнил пензенский мастер Андреев за 14, 5 тыс. руб., иконы для него писались в Москве и Пензе. Вокруг церкви на каменном фундаменте была устроена железная ограда “с чугунными столбами и орнаментами”. Старая деревянная церковь была продана в с. Ключи того же уезда. Почитаемые иконы Божией Матери: “Скоропослушница” с Афона, “Знамение” и “Всех скорбящих Радость” из Понетаевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02578

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Александр (Орудов) (Орудов [Уродов или Арудов] Георгий Андреевич; 23.04.1876 (по др. сведениям, 4 апр. 1882), с. Невежкино Пензенской губ.- 14.08.1961, с. Соболево Санчурского р-на Кировской обл.), исп. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых), архим. Род. в крестьянской семье, по окончании земской школы 17 марта 1895 г. поступил в Санаксарский Темниковский мон-рь Тамбовской епархии. 30 авг. 1911 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь блгв. кн. Александра Невского . 8 сент. 1911 г. еп. Тамбовским и Шацким сщмч. Кириллом (Смирновым) рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1913 г.- во иеромонаха. 6 авг. 1914 г. награжден набедренником. Братией мон-ря А. был избран и 20 июля 1915 г. архиеп. Кириллом (Смирновым) возведен в сан игумена. 10 апр. 1916 г. награжден наперсным крестом, 20 июля 1917 г.- палицей. В марте 1918 г. часть бунтарски настроенной братии обители, заручившись согласием большевиков на избрание нового игумена, восстала против А. и заключила его в неотапливаемую келью. В июле 1920 г. митр. Казанским Кириллом (Смирновым) А. был назначен настоятелем Свияжской Макариевской пуст. , а 7 апр. 1922 г.- наместником Седмиозерной пуст. А. активно выступал против обновленчества в Казанском крае. При закрытии мон-ря в 1928 г. арестован, 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым). Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым), знакомым А. по Тамбовской епархии, 5 авг. 1935 г. был определен настоятелем церкви в с. Сретенском Котельнического р-на Кировской обл. В том же году был перемещен настоятелем в Петропавловскую ц. с. Соболева Санчурского р-на Кировской обл., где служил до 30 нояб. 1937 г., не поминая за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) (см. «Непоминающие» ). В 1937 г., не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса, где проработал до 1950 г., тайно исполнял монашеское правило и совершал богослужения. Затем, проживая в с. Соболеве на покое, окормлял паству, совершая по праздникам богослужения в Петропавловской ц. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии после избрания Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) . Духовником А. был игум. Димитрий (Роженцов), совершивший по благословению еп. Кировского и Слободского Поликарпа (Приймака) отпевание А. при огромном стечении народа. А. почитается в Казанской, Вятской и Марийской епархиях как прозорливый и духоносный старец. Известны чудотворения, совершавшиеся А. как при жизни, так и после кончины. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6. 10. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/64272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРНАУЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основан по благословению свт. Макария (Невского) , по инициативе и на средства совладелицы Иткульского винокуренного завода Е. И. Судовской первоначально как жен. община. Находился на арендованном Судовской у Алтайского окр. участке земли (15 дес.) на р. Барнаулке. К 1892 г. в общине проживало 13 сестер, к-рые вели иноческий образ жизни. В кон. 1893 г. по ходатайству Судовской в Барнаул перевели 5 сестер Троицкого мон-ря Пензенской епархии, положивших начало Б. К. м. Офиц. открытие общины состоялось в мае 1894 г., управляющей была назначена мон. Парфения (Мещеринова), к дек. 1894 г. насчитывалось ок. 100 сестер. В авг. 1900 г. община была обращена в общежительный мон-рь, мон. Парфения возведена в сан игумении. К нач. XX в. были построены келейные корпуса, хоз. здания, открыта школа для девочек, 1 марта 1895 г. освящена во имя свт. Иннокентия Иркутского домовая церковь, 8 июля 1899 г. заложен, 1 окт. 1904 г. освящен собор в честь Казанской иконы Божией Матери, 20 мая 1907 г. освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери молитвенный дом. К 1910 г. Б. К. м. стал одной из крупнейших обителей Сибири. В обители подвизались 71 монахиня, 81 послушница, служили 3 священника. При Б. К. м. существовала церковноприходская школа (на 25 чел.), в к-рой преподавали насельницы, иконописная, живописная, матрицная, златошвейная мастерские. Обитель владела 22 дес. усадебной земли, 101 дес. лесного участка. После 1917 г. в Б. К. м. перешли насельницы разоренных мон-рей Алтайского края, число сестер возросло до 300 чел. В 1920 г. Б. К. м. был преобразован в сельскохозяйственную Богородицкую трудовую общину, в 1921 г. закрыт, имущество передано в ведение губернского отдела народного образования. К осени 1921 г. 25 сестер, входивших в общину, были выселены из монастырских зданий, к-рые стали называться «городком просвещения». В монастырских корпусах разместились курсы красных учителей, затем сельскохозяйственный техникум, 3 детских дома, в 1925-1926 гг. на территории мон-ря находилась тюрьма. Последняя настоятельница Б. К. м. игум. Мариамна (Фролова) в нач. 1921 г. была арестована как «одна из активисток в подготовке кулацкого восстания в с. Сорокино» и приговорена к расстрелу, замененному 10 годами заключения; в 1924 г. игум. Мариамна была освобождена. В 1925 г. за «сокрытие церковных ценностей» снова арестована, вскоре освобождена. В 1938 г. игумения была арестована в 3-й раз, признана виновной «в участии в контрреволюционной церковно-монархической повстанческой организации» и 11 марта расстреляна, мн. сестры также были репрессированы. Насельницы восстановленного в 1994 г. барнаульского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря поминают ок. 200 имен почивших инокинь Б. К. м. и считают свою обитель духовной преемницей Казанского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/77570.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010