Около этого же времени, именно в 1857 году секта стран ников обнаружена в 8 приходах Каргопольского уезда, Олонецкой губернии. В 1859 году, по ведомостям местного благочинного, она охватила уже 12 приходов 1985 . Лет сорок пять тому назад странничество из Ярославля занесено в пределы Казанской губернии. Здесь оно нашло для себя благоприятную почву и имеет немало последователей в пригородных к Казани слободах: Адмиралтейской, Ягодной, Пороховской слободке, и во многих деревнях Казанского и Царевококшайского уездов 1986 . В 1878 году странническая секта оказалась в Екатеринбургском уезде, Пермской губернии, где обнаружена одна из позднейших отраслей этой секты, под названием „Лучиновщина“. Сектанты эти странствуют здесь из одного места в другое, удаляются в леса, уводя с собою своих детей и даже похищая чужих, чтобы воспитать их вдали от мира, в духе своих правил. Все они люди – небогатые и отличаются большим фанатизмом. В 1880 году их насчитывали всего до 15 человек, но в следующем 1881 году, по административным данным, их оказалось значительно более и притом уже не один упомянутый толк, а еще и „неплательщики“. Лучиновцев определяли – 90, а неплательщиков 181 человек 1987 . В том же духе заявляют о распространении страннической секты в Сибири. Некто г. Н. Путилов 1988 пишет из г. Минусинска: „Секта странников раскинулась по всей Сибири и весьма вредно действует на экономическое и нравственное положение крестьян. Особенно много этих сек- —414— таторов в округах: Ишимском и Ялуторовском (Тобольской губернии), Мариупольском и Бийском (Томской губернии) и Минусинском (Енисейского уезда). Год от году последователей этого учения прибавляется и с тем вместе увеличивается бродяжничество по Сибири“. Чтобы показать, какими путями распространяется здесь эта секта, он рассказывает следующую характерную историю поселения странников на р. Чсу. „В конце 50-х годов, пишет он, явилась в Ишимском округе (Тобольской губ.) какая-то темная личность, Фома Егорович, который начал там распространять странническое учение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВ Афанасий Иванович (1703 - между 1769 и 1778, с. Глыбочка Карачевского у. Орловского наместничества; ныне Шаблыкинского р-на Орловской обл.), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (1753-1758), гос. деятель. Из дворянского рода XVI в., внесенного в 6-ю часть родословной книги Орловской и Московской губерний. Один из братьев, Алексей († 1762), служил адъютантом А. Д. Меншикова, затем белгородским губ. прокурором. В 1721 г. Л. начал службу в чине капрала гренадерского полка ген.-майора Х. Х. фон дер Роппа, с 1725 г. находился в составе С.-Петербургского драгунского полка (каптенармус, затем вахмистр), с 1727 г. был флигель-адъютантом ген.-лейтенанта, с 1730 г.- ген.-аншефа гр. А. И. Ушакова (прапорщик, с 1729 поручик). В 1733 г. произведен в секунд-майоры Каргопольского драгунского полка. В 1734 г., во время войны за польское наследство (1733-1735), под командованием ген.-фельдмаршала Х. А. Миниха участвовал в осаде Данцига, в 1737 г., во время русско-тур. войны (1735-1739),- в штурме Очакова. В 1737-1738 гг. занимался снабжением провиантом рус. войск Днепровской армии ген.-фельдмаршала Миниха. В 1739 г. в звании полковника участвовал в походе Миниха на Хотин и Яссы. Член разграничительной комиссии, занимавшейся установлением российско-тур. границы в соответствии с Белградским миром 1739 г., участвовал в размене российского и турецкого чрезвычайных посольств при р. Буге, в 1740 г. сопровождал в Россию тур. посла. В 1741 г. контролировал в Москве доставку в армию амуниции. Во время русско-швед. войны, в 1741-1743 гг., находился в резерве армии. В 1744-1745 гг. имп. Елизаветой Петровной направлен в Казанскую губ. для «сыска и искоренения воров и разбойников». В 1746 г. участвовал в походе в Оренбург. В том же году по болезни отставлен от воинской службы с возведением в чин статского советника. В 1752 г. по определению Сената участвовал в Следственной комиссии «на Вятке», занимавшейся «упущением подушной доимки».

http://pravenc.ru/text/2110951.html

Вместе с этими указаниями в челобитной представлено отцами собора свое расписание епархий, сокращавшее царскую роспись более, чем на половину; вместо 34 епархий, указанных в царском предложении, изъявлено согласие на открытие только 15 новых епархий с сохранением за некоторыми титула архиепископий. Так как челобитная эта легла в основу последующих определений собора 1682 года и неизвестна в печати, то мы приводим из неё извлечение в тех пунктах, которые характеризовали расписание епархий, предложенных к открытию самим собором. В соборном заседании 8 февраля было постановлено в патриаршей области открыть только три епархии в Галиче, Севске и Арзамасе; в митрополиях: Новгородской две епархии в Холмогорах и Каргополе, в Казанской одну на Уфе, Сибирской две в Томске и Енисейске, а в дальних Сибирских городах на Лене и в Даурии епископам быть неудобно, „малолюдства ради христианского»; в Ростовской митрополии одну епархию на Устюге Великом; кроме того в Ростовской и Новгородской митрополиях образовать особую епархию на Белоозере с Пошехоньем; Рязанской две епархии в Тамбове и Воронеже; Крутицкой одну в Ливнах и с Новосилем; Белгородской одну в Курске; в Коломенской архиепископии одну в Орле с Кромами; в епархиях у митрополитов Астраханского, Псковского, Смоленского и Нижегородского, у архиепископов Суздальского и Тверского „не из чего быть вновь архиереям, епархии их малоградны и расстоянием недальны»; Вятскую епископию возвысить в архиепископию, „а вновь здесь прибавить архиерея не из чего, потому что в городах церквей и монастырей мало; на Холмогорах и на Устюге Великом быть архиепископу, а в прочих городах вышеписанных быть епископам... И по сему письму быть вновь двум архиепископам, да тринадцати епископам» 59 . В окончательном определении собора и эта роспись епархий, представленная государю, была сокращена; отменено открытие четырех епархий (Каргопольской, Белозерской, Томской и Орловской) и оставлено к открытию одиннадцать епархий 60 . На деле же и это определение соборное не было приведено в исполнение во всем своем объеме.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

От присутственных мест синода, сената, коллегий и канцелярий выбрано 28 депутатов. Московская губерния представила из 53 уездов 59 депутатов от дворянства; от 58 городов – 63 депутата, из коих было 46 купцов; прочие – разночинцы; от однодворцев Калужской и Тульской провинций тогдашней Московской губернии – 3-х депутатов, от пахотных солдат – 4-х. Киевская губерния представила только двух депутатов: от жителей г. Киева, бургомистра Иосифа Гудыма, да от раскольничьих слобод войскового обывателя Ивана Щапова. С.-Петербургская губерния представила: из 3-х уездов 3-х депутатов от дворянства, в том числе графа Григория Орлова от Копорского уезда и графа Романа Воронцова от Шлиссельбурга; из 3-х городов 4 депутата, от гражданства: двоих военных и между ними от С.-Петербурга гр. Алексея Орлова, двоих из купцов, из Кронштадта и Шлиссельбурга. Новгородская губерния представила из 15 уездов 21 депутата от гражданства, в том числе 17 из купцов; двух депутатов от пахотных солдат Тверской и Псковской провинций, да 2 же депутатов от государственных черносошных крестьян Олонецкого и Каргопольского уездов. Новгородский уезд – заметим мимоходом –попрежнему делился на пятины и попрежнему обычаю, представил от каждой пятины по депутату от дворянства. Казанская губерния представила: из 5 уездов 5 депутатов от дворянства; из 16 городов – 17 депутатов, из числа которых 15 были из купечества; из 5 провинций – 5 депутатов от однодворцев; из 4 провинций – Пензенской, Казанской, Симбирской и Вятской – 4 депутата от пахотных солдат и разных служб; от различных иноверцев 13 депутатов, между прочим, из Пензенской провинции, от татар, татарина – мурзу Аюна-Еникеева, из Кунгурского уезда, от черемисов – черемисина Телени Денисова, из Пермской провинции 1-го депутата татарина, из Казанской провинции от вотяков – вотяка Векчентая Байтуганова, из Казанской же провинции от некрещеных чуваш – чувашенина Анюка Ишелина, из Свияжской провинции, сверх татар, от ясашных черемис – черемисина Чемекая Ишпаева, из Симбирской провинции, от служилых татар – татарина Бахтея Мурзу, князя Идебердеева, из казанской Старой и Новой слобод, от служилых мурз и татар 1 депутат; из Казанского уезда ногайской, зюрейской, арской, алацкой и галицкой дорог, от приписных к адмиралтейству служилых татар – 2 депутата; из 5 провинций, от новокрещенных и ясашных крестьян – 14 депутатов, в том числе, по депутату от мордвы, чуваш, черемис, вотяков и татар новокрещенных и ясашных крестьян; из провинций Казанской, Вятской и Пермской, от государственных черносошных крестьян и от приписных к казенным и демидовским заводам – 5 депутатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

21 — Урюпинская (1827) 22 — Коломенская (1413) 24 — Абульская (692) 24 — Достойно есть (335) 25 — Репицкая 25 — Игрицкая-Песоченская (1624) 25 — Голубинская ИЮЛЬ 1 — Боголюбская (1157) 1 — Боголюбская в Козлове 1 — Боголюбская в Москве 1 — Боголюбская в Усмани 1 — Боголюбская в Угличе 3 — Моденская или Косинская 6 — Заоникиевская (1588) 6 — Владимирская (1480) 6 — Владимирская в Поречской Ордынской пустыни 6 — Владимирская в Астрахани 6 — Вратарница 7 — Всех скорбящих Радость (Решневская) 9 — Тихвинская (1383) 9 — Тихвинская у западных врат 9 — Тихвинская-Ополченная 9 — Тихвинская в Киеве 9 — Тихвинская-Переяславская 9 — Тихвинская-Цивильская 9 — Тихвинская на Красном Поле 9 — Тихвинская в Афанасьевском монастыре 9 — Тихвинская в Исаакиевском соборе 9 — Седмиезерская (1615) 9 — Лиддская 9 — Нямецкая 11— Троеручица (8 век) 12 — Дуниловская-Казанская (1676 — 1682) 12 — Касперовская 12 — Пряжевская (17 век) 12 — Старчицкая (17 век) 13 — Балыкинская 13 — Горбаневская (988) 14 — Дивногорская 15 — Ахтырская (1739) 15 — Пожайская (1662 — 1674) 15 — Феодотьевская (1487) 16 — Смоленская-Новгородская («Холерная») 17 — Галатская 18 — Домостроительница («Экономисса») 19 — Рядитенская 20 — Влахернская (1654) 21 — Казанская (1579) 21 — Казанская-Тобольская (1661) 21 — Каплуновская-Казанская (1689) 21 — Нижнеломовская-Казанская (1643) 21 — Карповская-Казанская (1725) 21 — Вознесенская-Казанская (1689) 21 — Каташинская-Казанская (1622) 21 — Павловская-Казанская 21 — Каргопольская-Казанская (1714) 21 — Иркутская-Казанская 21 — Ярославская-Казанская (1588) 21 — Казанская в Киеве 21 — Казанская-Златовратская 21 — Казанская в Ельце 21 — Казанская в Дерманском монастыре 21 — Казанская в Шлиссельбурге 21 — Казанская в слободке Мурафе 21 — Казанская в Сергиевой лавре 21 — Казанская-Песчанская 21 — Казанская в Москве 21 — Казанская в Угличе 21 — Казанская в Симоновом монастыре 21 — Казанская в Воронеже 21 — Казанская в Глинковской церкви 21 — Казанская в Вязниках 21 — Казанская в селе Кузьмине

http://pravicon.com/text-34

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Каргопольская " Описания иконы Каргопольская икона Божией Матери Источник: Сайт Храма Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского (Великий Новгород) В разных литературных источниках можно найти подробное повествование об иконе Казанской Богоматери, но вот почему Она именуется Каргопольской, наверное, знают не все. Вот, что говорит об этом история. В городе Каргополе жила благочестивая вдова Марфа Понамарева. В 1714 году ,14 февраля, в среду третьей недели Великого поста, в четвертом часу дня, она молилась перед иконой Богоматери Казанской и вдруг увидела, что из правого ока иконы истекла слеза. Марфа испугалась и немедленно сказала об этом священнику Воздвиженской церкви. Священник с молебным пением перенес святую икону в храм, поместил ее в приделе Положения Риз и начал петь часы. Когда на шестом часу стали читать кафизму и начали псалом «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся», из правого ока Богоматери опять показалась струя слез. В том же месяце, 26 числа, после утрени из обоих очей Богоматери потекли слезы. Это видели многие из граждан и донесли о том новгородскому митрополиту Иову. С тех пор от Каргопольс[...] Казанская икона в Каргополе - описание Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта икона прославилась в 1714 году. Раньше она принадлежала каргопольской вдове Марфе Васильевне Пономаревой. 14 февраля 1724 года из правого ока Богоматери потекли слезы. Священник, призванный Пономаревой, перенес икону в церковь, где истечение слез повторилось опять из правого ока — в тот же день, а 26 числа — из обоих очей и на виду многих граждан. От иконы истекли чудеса. Казанская Каргопольская Источник: Сайт Храма Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского (Великий Новгород) Каргопольская икона Божией Матери является одним из списков Казанской чудотворной иконы. Отличается наличием слезинок на ланитах (щеках) Богородицы. Чудо, прославившее этот образ Богородицы, произошло в 1714году в городе Каргополе, о чем было сообщено тогдашнему митрополиту Новгородскому, Великолуцкому и всего Поморья Иову и в Новгородской летописи сделана запись: «Февруариа в 24 день, в среду на третьей недели Великого поста, во граде Каргополе бысть знамение от иконы Пресвятыя Богородицы Казанская, в дому некия вдовы Марфы Васильевой, по прозванию Пономаревой, в четвертом часу дне: исчете от тоя святыя иконы из правого ока слеза; вдова же, видевши сие чудо, возвести церкви Воздвижения Честнаго Креста священнику Иоанну Михайлову; он же, вшед в дом ея и, видя текущую струю слезную из ока Пресвятой Богородицы, отре губою и принесе тую святую икону из дому ея в церковь Воздвижения честнаго креста, с молебным пением, и постави в приделе положения ризы Господни, и начат пе[...]

http://pravicon.com/icon-739

Икона стала важнейшей святыней Каргополя. После пожара ее поместили в раму с клеймами Акафиста Богородице, имевшую на полях и по разгранкам клейм серебряный позолоченный оклад. Икона в раме стояла в резном киоте у зап. грани сев.-вост. столба собора Рождества Христова. Вверху киота помещались в серебряных окладах 3 пядничные иконы Божией Матери - «Всех скорбящих Радость», Казанская и Страстная. У левого клироса стояла хоругвь с изображением Рождества Христова с одной стороны и Казанской иконы с другой. В летнее время Казанская Каргопольская икона находилась в соборе, в зимнее - в нижнем теплом Богоявленском храме, где с 1871 г. из-за сырости прекратились богослужения (Описание памятников рус. архитектуры по губерниям: IV. Олонецкая губ.//ИИАК. 1914. Вып. 52. С. 155). В 1871 г. в расположенной недалеко от собора Введенской ц. (построена в 1802 на месте деревянной) усердием купца А. Л. Лаврентьева был устроен юж. Казанский придел, в иконостас к-рого на зимнее время помещалась Казанская Каргопольская икона Судьба Казанской Каргопольской иконы неизвестна. В 1929 г. в Каргополе началось массовое закрытие церквей (Пригодина О. Б. Антирелиг. гонения на Каргополье//Христианство и Север: По мат-лам VI Каргопольской науч. конф./Науч. ред. и сост.: Н. И. Решетников. М., 2002. С. 64; Фофанова В. В. Судьбы храмов г. Каргополя и их служителей в 1920-1930 гг. по док-там ГААО//Уездные города России: Мат-лы X Каргопольской науч. конф./Ред.: Н. И. Решетников, И. В. Онучина; сост.: И. В. Онучина. Каргополь, 2009. С. 158-163). В инвентарной книге КИАМЗ 1925-1946 гг. между апр. 1931 г. и июлем 1932 г. сделана запись о Казанской Каргопольской иконе: «Икона Казанской Божией Матери. Обратная сторона обита фиолетовым бархатом. Разм. 18×16 см. Икона считалась чудотворной». Приписка: «Вставлялась в большую икону с изображением жития Богородицы. Размер всей иконы 118×86» 971. Л. 108 об.). Среди икон, рекомендованных в 1932 г. для постановки на госохрану, Казанская Каргопольская икона не значится (Олсуфьев Ю.

http://pravicon.com/info-4044

См.: Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 399. 358 Челмогорский Владимир Петрович . Окончил Олонецкую ДС (1889) и С.-Петербургскую ДА (1893), к. б. С 14 октября 1893 – помощник инспектора, а с 19 декабря 1896 – преподаватель Священного Писания Архангельской ДС; одновременно с 1 июня 1901 преподавал географию в Архангельском епархиальном женском училище. Состоял членом братства св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Архангельской ДС; 26 сентября 1917 избран в совет братства на 1917–1918 годы. 38, 44 Челмогорский Николай Петрович ; (около 1868 – не ранее декабря 1925). Окончил Олонецкую ДС (1889). В 1889–1891 – учитель Павловского училища Каргопольского уезда, с 25 ноября 1891 – и. о. учителя чистописания Каргопольского ДУ. В 1891 рукоположен во священника, служил в Каргопольском Успенском женском монастыре и приписной к нему Зосимо-Савватиевской церкви (с 3 декабря 1907 выделена в самостоятельный приход). С 25 июля 1913 – священник Саунинской церкви Каргопольского уезда. Делопроизводитель Каргопольского уездного отделения Олонецкого епархиального училищного совета с 12 июня 1897. Впоследствии протоиерей, борец против обновленчества. 38 Чельцов Михаил Павлович; (1870 – 7 января 1931). Окончил Рязанскую ДС (1890) и Казанскую ДА (1894), к. б. С 19 ноября 1894 – преподаватель обличительного богословия Калужской ДС. 11 октября (утв. 18 ноября) 1899 – магистр богословия (« Церковь княжества Сербии со времени приобретения ею автокефалии. 1879–1896 гг. Историко-канонический очерк.). С 2 декабря 1898 – С.-Петербургский епархиальный противораскольничий миссионер. С 20 сентября 1901 причислен к канцелярии обер-прокурора сверх штата. В 1903–1905 – соредактор и соиздатель ежемесячного журнала «Православный путеводитель». 16 сентября 1903 определен священником церкви св. Симеона при Институте гражданских инженеров, с 6 мая 1914 – протоиерей. В ноябре 1919 – мае 1922 – настоятель Троице-Измайловского собора. Председатель епархиального совета. Подвергался арестам 9 сентября 1918, 4 января 1919 (заложник ЧК), 9 сентября 1919 (освобожден 25 сентября 1919) и в мае 1920. 31 мая 1922 арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговорен к расстрелу с заменой 5-ю годами лишения свободы. В заключении находился два года. С апреля 1924 – настоятель церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). С 21 сентября 1925 – член Совета Высших Богословских курсов. С 1926 преподавал на Высших Богословских курсах догматическое богословие и Новый Завет . Вновь арестован 2 сентября 1930 по делу графини Зарнекау. Приговорен 2 января 1931 к ВМН. Расстрелян в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.: Светозарский А. К. Вениамин (Федченков) .//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 652–654. 419 Венустов Василий Алексеевич; (18 марта 1884 – 23 октября 1947). Родился в с. Пряжа Петрозаводского уезда Олонецкой губ. Сын народного учителя. Окончил Олонецкую ДС (1904) и С.-Петербургскую ДА (1908), к. б. Преподавал в Самарской ДС. С 1912 – иерей Кронштадтского морского инженерного училища императора Николая I. В 1916–1920 и 1925–1934 служил в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда. Арестован 5 сентября 1922 по «церковному делу». Сослан в Туркестан. Досрочно освобожден 26 сентября 1924. Вновь арестован 20 января 1934. Приговорен к 3 годам лагерей. Отбывал срок на Колыме, затем работал на Кольском полуострове и Урале бухгалтером. С 11 января 1946 – настоятель Казанской церкви г. Чудово. Погребен на Шуваловском кладбище в Ленинграде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 75. Венустов – священник. 233 Венустов Иоанн Васильевич. Окончил Олонецкую ДС (1888). Около 1890 стал священником и законоучителем Каргопольского начального женского училища. С 1 июля 1896 – наблюдатель церковных школ Каргопольского, а с 1 июля 1913 – Петрозаводского уезда. 25 мая 1912 возведен в сан протоиерея. Делопроизводитель Каргопольского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета – с 27 октября 1893 по 1896. С 25 июля 1897 – председатель Каргопольского уездного отделения ЕУС. См.: Каргополь. Чествование церковно-школьного деятеля.//ОЕВ. 1913. 19. С. 356–358, 20. С. 376–381. 80 Верзилов Симеон Андреевич; (1870 – начало 1942). Окончил Вяземское ДУ. С 1894 – диакон церкви Исидоровского ЕЖУ, с 23 июня 1895 – диакон Исаакиевского собора. В июне 1925 – 1926 служил в храме Воскресения Христова («Спас на крови»). Уклонился в обновленчество. В 1934–1936 служил в Успенском кафедральном соборе (на Сенной пл.). Архидиакон. Принес покаяние, с конца 1930-х годов служил в соборе кн. Владимира. 301, 302 Верзин Алексей Иванович; (6 февраля 1894 – 18 июля 1975). Родился в Ярославле в семье священника. Окончил Ярославскую ДС (1914) и Петроградскую ДА (1918), к. б. 21 ноября 1921 рукоположен во диакона, 22 ноября 1921 – во священника к Михайловскому храму у Невской заставы в Петрограде. В 1930–1933 служил в Борисоглебской церкви Ленинграда. 2 декабря 1933 арестован по делу «евлогиевцев». 25 февраля 1934 приговорен к ссылке на 3 года в Казахстан. С 1946 – настоятель церкви св. прав. Иова на Волковском кладбище, с 1960 – настоятель Серафимовской кладбищенской церкви в Ленинграде. С 1971 – за штатом. Погребен на Серафимовском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ярославская-Казанская икона (1588 г.), Казанская, находящаяся в городе Вязниках (начало XVII столетия), Каташинская-Казанская икона (1622 г.), Нижнеломовская-Казанская икона (1643 г.), Тобольская-Казанская икона (1661г.) Каплуновская-Казанская икона (1689 г.), Вознесенская-Казанская икона (1689 г.), Казанская, находящаяся в Тамбовском кафедральном соборе (1695 г.)  Казанская, находящаяся в Суздале (XVII столетие), Каргопольская-Казанская икона (1714 г.), Казанская, находящаяся в Высочинском Казанском монастыре (начало XVIII столетия), Карповская-Казанская икона (1725 г.), Казанская, находящаяся в Вышенской пустыни (1812 г.), Казанская, находящаяся в московском Симоновом монастыре, Павловская-Казанская икона, Иркутская-Казанская икона, Казанская, находящаяся в Темниковском Преображенском соборе. Тропарь, глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим. Кондак, глас 8 Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы./Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние:/источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол,//благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Молитва О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://pravmir.ru/kazanskaya-chudotvorna...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010