Сон повторился дважды. В третий раз чудесной силой Матрона была выброшена из окна на двор, где увидела и икону, на которой от лица Божией Матери исходили столь грозные лучи, что она боялась быть сожжённой ими, и от иконы исходил голос: «Если ты не исполнишь Моего повеления, то Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». После сего мать и дочь отправились к архиепископу Иеремии и градоначальнику, но те не поверили им. Тогда 8 июля, в глубоком огорчении, обе они, в присутствии народа, пошли на указанное место. Мать и народ начали копать землю, иконы не находили. Но лишь стала копать сама Матрона, икона была найдена. Она была завёрнута в кусок сукна и сияла чудным светом, как будто была совершенно новая, только что написанная. Полагают, что икона была зарыта ещё до покорения Казани кем-нибудь из христиан, скрывавших свою веру от ненавистников веры, магометан. Слух о явлении иконы разнёсся по всему городу, стеклось множество народа, и архиепископ, в присутствии градоначальников, с крестным ходом перенёс икону в ближайшую церковь св. Николая, а оттуда – в Благовещенский собор. При следовании иконы в храм многие больные, особенно слепцы, получили исцеление. Можно думать, что это преимущественное исцеление слепоты служило знамением того, что святая икона явилась для просвещения духовным светом омрачённых слепотой магометанского лжеучения. Список с иконы был отправлен в Москву, и царь Иван Васильевич повелел построить церковь и женский монастырь на месте явления иконы. Первой инокиней и затем настоятельницей в монастыре была девица Матрона. В 1768 г. императрица Екатерина II, слушав литургию в монастыре, украсила венец чудотворной иконы Богородицы бриллиантовой короной. Многие списки с Казанской иконы прославились в своё время чудесами. Таковы: Тобольская, Каплуновская, Вознесенская и другие. Молитва пред иконой, именуемой «Казанская» О Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, высшая Ангел и Архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской - в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью: " Усердное приношение Донского войска " . Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы М. В. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали сто двадцать девять пудов серебра и более тридцати семи фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы. Спустя год, в 1923-м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сначала в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940-го - у правого клироса Князь-Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день. Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к первому образу из Казани, явила в годы Великой Отечественной войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обойти с чудотворным образом Казанской иконы окруженные фашистами города. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик. Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной. Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В следующем году Иван Ильичь просил полковника исходатайствовать ему сан священства, и в 1688 г. посвящен он был во священника Каплуновской церкви Рождества Богородицы митрополитом Авраамием. Сему то священнику Богоматерь указала на свой чудотворный образ. Это было так: «Сент. 8 1689 г. священник Иоанн видел во сне благолепного и украшенного сединами мужа, который сказал ему: на третий день после сего придут к тебе из Москвы три иконописца, один лет 60, другой - 80, третий - 90 лет; у старшего из них сними сверху связки семь икон, и осьмую - Казанскую икону Богоматери возьми себе с благоговением, и узришь благодать. Уманов, пораженный сновидением три дня постился, служил литургию и по окончании литургии на третий день, возвращаясь домой из храма, увидел иконописцев тех лет старости, как ему сказано было во сне. Он пригласил их к себе в дом и взял у старшего связку икон, и осьмая из икон связки действительно была Казанская икона Божией Матери. Он оставил эту икону у себя за 15 коп., которых однако иконописец не взял. Две недели икона находилась в доме священника, а на третьей неделе, ночью с субботы на воскресенье явилась священнику дева необыкновенной красоты и, пробуждая его перстом, сказала: «Иерей Иоанн! не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм Божий». Священник, пробудясь в ужасе, увидел в комнате свет подобный блеску молнии, потом собравшись с мыслями собрал почтенных из прихожан и, объявив о видении, отслужил молебен и перенес икону в храм. Все эти сведения помещены в описании явления и чудес св. иконы Каплуновской, составленном в 1744 г. «в Харьковской Академии», где притом сказано, что описание явления св. иконы взято со свидетельства данного священником Иоанном Умановым. В рукопись внесены и чудеса бывшие после 1741 г., и иные из них засвидетельствованы собственноручной подписью испытавших на себе милость Богоматери, другие записаны рукой самих облагодетельствованных; между ними приложено в копии письмо Ивана Паскевича, писанное к настоятелю Каплуновского храма, иеромонаху Герману с Извещением о исцелении жены его Паскевича, совершившемся в 1760 г.

http://sobory.ru/article/?object=52333

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети - чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» - спрашивает ее. «О детях и о священниках, - отвечает она. - Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем - прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар - самое драгоценное, что есть у него, - Господу. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (222) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2015-11-09) Описание: Каплуновская в Казанском женском монастыре г. Казани http://www.kazanski-m-rzn.ru/ikona/ День празднования — 24 сентября. Иконография «Каплуновского» образа отличается от других изображений Богородицы тем, что Божия Матерь изображается на этой иконе без Богомладенца. Чтимый список «Каплуновской» иконы Божией Матери был передан в Казанский монастырь схимонахиней Херувимой (Соколиной), проживающей в Рязани в доме схиархимандрита Серафима (Блохина), которому когда-то образ Богоматери отдала сохранившая его схимонахиня Неонилла, бывшая насельница Казанского монастыря города Рязани. После смерти отца Серафима хранительницами иконы стали духовные чада схиархимандрита — схимонахини Василия (Бессонова), Серафима (Ладохина) и Херувима (Соколина). Отошли в обители вечные схионахини Василия и Серафима, а матушка Херувима решила возвратить икону Пречистой Девы в возрожденный Казанский монастырь. Перенесение чтимого списка иконы Божией Матери «Каплуновской» в Казанский женский монастырь состоялось 6 сентября 2008 года. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Каплуновская " .

http://pravicon.com/image-25699

Каплуновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, с.Каплуновка Координаты: 50.166249, 35.125809 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Казанская икона Божией Матери, именуемая Каплуновская, явилась в 1689 году в селе Каплуновке Харьковской епархии. У иконы молился император Петр I перед Полтавской битвой (1709) и, по молитвам Божией Матери, одержал блестящую победу над шведами. Церковь, построенная в с.Каплуновка, где хранилась эта икона, была разрушена в годы советской власти. На месте обретения иконы недавно поставлен памятный крест. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04038

Вы, наверное, слышали о том, что во времена царствования царя Петра I началась война, которую впоследствии назвали северной, так как воевать нашему народу пришлось с северной страной- Швецией? В то время это государство было самым могущественным в Европе! У шведов был самый сильный флот и самая сильная армия, во главе которой стоял молодой и отважный король Карл XII. Он прославился многими победами над врагами. Это был талантливый, но очень тщеславный полководец. Он не сомневался в своей легкой победе над русской армией. И действительно, первое время шведы победоносно продвигались вглубь нашей страны — от города к городу. И ликование шведского короля возрастало от победы к победе! Но если Карл XII уповал на мощь своего войска, то царь Петр понимал, что одной только воинской доблести для победы в войне — мало. И поэтому перед решающей битвой, он призвал в ряды своей армии священника Иоанна из сельца Каплуново, что под городом Харьковом. Этому священнику чудесным образом была явлена Казанская икона Божьей Матери, из очей которой истекали обильные слезы, прославленная многими чудесами и исцелениями! По названию места своего нахождения, этот чудотворный список назывался Каплуновским. Священник вместе с иконой прибыл в Харьков, в царскую ставку. А Карл XII в это время уже дошел до села Каплуново и расположил там свои войска. Сам же, вместе с гетманом Мазепой, занял домик священника Иоанна. Стоя у окна, король с интересом наблюдал, как его буйные воины пытаются поджечь церковь. Они обложили ее соломой и дровами, но как они ни старались, ни солома, ни дрова не загорались. Удивленный король подозвал к себе гетмана и спросил: - Как это понимать? Почему церковь не загорается? - В этой церкви, король, пребывает чудотворная икона Божьей Матери. Пораженный ответом, Карл решил лично взглянуть на эту икону, но в церкви ее не обнаружил. Тогда по королевскому приказу поймали одного из местных жителей, что скрывались в лесу- Григория Жиравля. Привели его к королю, и Карл грозно спросил:

http://azbyka.ru/fiction/skazanie-o-kaza...

Каллигорская, в местечке Малой Каллигорке, Киевской епархии, Звенигородского уезда. Каллистратовская, явилась в Риме, в 292г. Калужская, 1748, в г. Тинькове, в церкви Рождества Богородицы, что на Калуженке, 1771, Сентября 2, в память избавления от моровой язвы; в 1812г. Октября 12, в память избавления от французов. Список в Калуге, в кафедральном соборе. Богоматерь изображена живописно, одна, в образе монахини (Русский Паломник 1888, стр. 24, Кормчий 1896, Каменская, (Знамение Пресвятой Богородицы), прославлена 16 Сентября 1426, в погосте Камено, Опочецкого уезда, Псковской епархии. Каплуновская-Казанская, 1689, Июля 8, в селе Каплуновке, Богодухова уезда (Русский Паломник 1889, Вместе с Ахтырской иконой она была с Петром Великим в Полтавской битве. Празднование 11 Сентября. Копия в Вологодском мужском монастыре. Карповская-Казанская, 1725, Июля 8, в Курском Знаменном монастыре перенесена из Карповской пустыни. Картушинская, в церкви села Картушино, Стародубского уезда. Касперовская, 1840г. в селе Касперовке, Херсон. епархии; с 1852г. крестный ход в Одессу, где остаётся с 1 Октября до среды Пасхи; с праздника Вознесения пребывает в Херсоне до 29 Июня; с 1 Июля до 1 Августа в г. Никополе. Празднование 1 Октября. Кассиопия, XVI в., Мая 8, в Богородичной церкви приморского местечка Кассиопии, в 8 вёрстах от г. Керкиры, на острове Корфу; празднование 8 Мая в память дарования зрения ослеплённому. Кафатиани, т. е. Кафская (г. Кафа-Феодосия, в Крыму); в Галате, предместье Константинополя, в Успенской церкви; перенесена сюда выселенными из Кафы греками, при завоевании Крыма Россией. Керкирская, 1603г. Февраль 11, в предместье г. Керкиры, на о. Корфу. В 1603г., в г. Парга, хотели обновить сию святую икону, для чего и был договорён иконописец; он, осмотрев её, оставил на архиерейской кафедре, чтобы на другой день приняться за работу. Но на утро раздались в храме страшные громы и при собравшемся народе икона поднялась в воздух и невидимыми руками была перенесена на прежнее её место. В память сего совершается ежегодно молебен по особой службе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Скончался св. Прокопий в 1303 г. Мощи его почивают под спудом в соборе. Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлен в память явления ее, В 1579 г. в Казани, взятой у татар Иоанном Грозным, Пресвятая Богородица явилась во сне одной девице – Матроне и повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и при этом указала самое место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила сон обыкновенной детской грезой. Сон повторялся еще дважды и с угрозой наказания за непослушание. Мать и дочь отправились к архиепископу Иеремии и градоначальнику, но те не поверили им. Тогда, 8 июля, обе они, в присутствии народа, отправились на указанное место. Мать и народ начали копать землю, иконы не находили. Но лишь стала копать сама Матрона – икона была найдена. Она была обвернута в ветхое сукно и сияла чудным светом, как будто бы недавно была изображена. Тогда с крестным ходом перенесли икону в ближайшую церковь . Список с иконы был отправлен в Москву, и царь повелел построить церковь и женский монастырь на месте явления иконы. Впоследствии было еще несколько явлений икон-списков с Казанской: Тобольская, находящаяся в Тобольске, в кафедральном соборе. Она впервые прославилась спасением горожан от угрожавшего голода; Каплуновская, явившаяся в 1689 г. в сельце Каплунове, Харьковской епархии, которая прославилась помощью императору Петру Великому на войне со шведами под Полтавой; Нижнеломовская, явившаяся в 1643 г. на источнике, в двух верстах от Нижнего Ломова, Пензенской епархии; Карповская, в 1725 году перенесенная из Карповской пустыни в Курский Знаменский мужской монастырь; Коташинская, явившаяся в 1622 г. которая находится в Коташинском монастыре, Черниговской епархии; Вознесенская, сохранившаяся невредимой во время пожаров в 1689 и 1791 г. находится в Московском Вознесенском женском монастыре; Павловская, находящаяся в селе Павловском, Московской епархии; Иркутская – в соборном храме в городе Иркутске; Каргопольская, – в Каргополе, в 1714 г. ознаменовавшая себя течением слез из очей изображенной на ней Богородицы; Ярославская – в женском монастыре в г. Ярославле, впервые прославившаяся чудотворениями в XVI и XVII столетиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010