Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1677. Адрес: Россия, Вологодская область, Никольский район, поселок Дуниловский Координаты: 59.333343, 45.853028 Проезд:на левом берегу реки Юг при впадении речки Дуниловки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня 1677 года черносошный крестьянин из Никольской слободки (с 1790 года – город Никольск) Диомид Крохалевский увидел на правом берегу реки Юг вблизи устья речки Дуниловка икону Божией Матери «Казанская». Вскоре Диомид на месте явления иконы поставил часовню, в которую и поместил явленную икону. Никита Крохалевский после смерти отца окружил часовню оградой и жил отшельником лет двадцать, давая приют приходящим к чудотворной иконе богомольцам. После смерти Никиты окрестные жители решили построить церковь через реку от подтопляемой при разливах Юга часовни.   В 1712 году игумен Теплогорской Богородской пустыни Мардарий по благословению Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа освятил Казанскую церковь во вновь учреждённой Дуниловской пустыни. Настоятельство было строительским. Монахов мало. Чудотворная икона не была известной, паломники не посещали Дунилово. Обитель была бедна. В 1764 году пустынь упразднена.   Святыня обители На деревянной иконе в верхней части в середине изображена Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом, по обе стороны от неё – пророк Илия и Архангел Михаил; в нижней половине иконы в центре – святитель Николай Мирликийский, по бокам - святитель Тихон Амафунтский и преподобномученица Параскева. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» после упразднения пустыни осталась в Казанской Дуниловской церкви. В 1815 году икона перенесена в Сретенский собор Никольска. С тех пор чудотворная икона становится известной не только в Вологодской епархии, но и в соседних Вятской и Костромской. С 29 июня (день явления иконы) по 20 июля (в этот день в 1677 году впервые служили благодарственный молебен с водоосвящением места явления) икона хранилась в Дуниловской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=23349

Никольск. Собор Сретения Господня. Сретенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство Сретенского собора приходилось на 1788-1833 г.г. Проектировал храм губернский архитектор Пётр Бортников. Возведение церкви на Руси всегда считалось делом благородным. И крестьяне, и горожане всем миром в конце 18 века пытались возобновить богослужения в новом Сретенском соборе после пожара, который 27 октября 1776 года постиг прежде существовавшую деревянную церковь. Сретенский собор состоял из двух этажей: тёплой и холодной церквей. Тёплая церковь была освящена в 1790 году, холодная – в 1835 году. В храме имелось три престола: главный – в нижнем этаже – во имя Сретения Господня, второй – в нижнем этаже – во имя святых великомучеников Флора и Лавра и один – в верхнем этаже – во имя святителя Николая. После упразднения Дуниловской пустыни в Сретенском соборе находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери. Расположен в центре города, рядом с городским парком. Каменная пятиглавая церковь с ярусной колокольней построена " кораблём " . Никольская часовня была построена на позднее XV века - в ней хранилась обретенная здесь икона святителя Николая Чудотворца. Когда при часовне возник Никольский погост (слобода), вместо часовни был возведен храм. Позднейшие клировые ведомости сообщали, что " из писцовых книг Юрия Строжигова со товарищи " 1620 года следовало, что деревянная церковь во имя святителя Николая существовала уже гораздо ранее. Деревянная Никольская церковь сгорела в пожаре 1786 года. С 1788 по 1833 год на месте старой церкви был возведен каменный Сретенский собор. Собор строили всем миром: и крестьяне, и горожане, и иные благотворители. Губернский архитектор Пётр Бортников удачно выбрал стиль здания, учтя запрос на обширный храм. До 1810 года церковь была одноэтажной, а к 1833 году был надстроен верхний холодный храм. Колокольня была пристроена чуть позже. Близ собора сохранялось старое кладбище. Службы в соборе продолжались до 1929 года.

http://sobory.ru/article/?object=02739

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУНИЛОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Дуниловская Казанская икона Божией Матери Дуниловская Казанская икона Божией Матери (празд. 29 июня), чудотворный образ, местночтимая святыня Вологодской епархии. Согласно Синаксарю (1738-1748?, утрачен в 1861; текст воспроизведен в кн.: Лебедев В. Сказание о чудотворной Дуниловской иконе Божией Матери и о Дуниловской Богородской пуст. Вологда, 1899), икона явилась в 1677 г. «близ Андангских починков», в устье р. Дуниловки, впадающей в р. Юг. В праздник апостолов Петра и Павла ее в ореоле света над прибрежным ворохом сучьев, прибитых течением к берегу, обрел рыбачивший близ того места Диомид Крохалёвский, «государев крестьянин», приписной к Кичменгскому Городку. Диомид поместил икону в нишу, высеченную им в стволе дерева, а вскоре вместе с сыновьями поставил на месте явления одноглавую 8-гранную деревянную часовню, крытую осиновым лемехом (не сохр.), где поместил икону. Весть об обретении иконы облетела округу. Священники с причтом приходили на место явления и совершали молебны перед чудотворной иконой, к-рая исцеляла многих больных из окрестных сел и деревень. Вблизи часовни возникло поселение, получившее название Дунилово. Сын Диомида, Никита, после смерти отца в течение 20 лет подвизался возле часовни как монах-отшельник. В наст. время на этом месте установлен деревянный крест с закрепленным на нем луком с натянутой тетивой, как на гербе Вятки. Д. и. (62,5×37,3 см) 2-частная: в верхнем регистре - образ Божией Матери типа «Казанская» с предстоящими прор. Илией и арх. Михаилом, в руках у которого соответственно скипетр и держава, в нижнем ярусе представлено изображение свт. Николая Чудотворца (без Евангелия и благословляющей десницы), по сторонам от к-рого в круглых медальонах изображены Тихон, еп. Амафунтский, и вмц. Параскева. Во 2-й пол. XIX в. великоустюжскими мастерами на средства (600 р.) никольского купца А. П. Рыжкова был изготовлен серебряный оклад иконы, весом ок. 2,5 кг, имел эмалевые поля и каменья в венцах. В нач. XXI в. оклад восстанавливали в мастерской Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса мон-ря ; одновременно для вологодских храмов выполнялись списки Д. и.

http://pravenc.ru/text/180581.html

Матфей, епископ Ахтубинский и Енотаевский (Самкнулов Геннадий Анатольевич) Дата рождения: 15 февраля 1971 г. Дата хиротонии: 2 декабря 2016 г. Дата пострига: 28 марта 1998 г. Страна: Россия Биография: Родился 15 февраля 1971 г. в г. Славгороде Могилевской области БССР. Крещен в младенчестве. В 1978-1988 гг. обучался в средней школе 1 г. Славгорода Могилевской обл. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Прикладной математики». В 1993 г. окончил университет по специальностям «математик» и «математик-экономист». В 1996 г. поступил в Николо-Шартомский мужской монастырь (Шуйский р-н Ивановской обл.). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Успенского Дуниловского женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября 1997 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском православном духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. подымался на г. Арарат, участвовал в международной экспедиции вокруг оз. Иссык-Куль по поиску мощей апостола Матфея. В 2005-2006 гг. преподавал в ШПГУ (сокращенный курс догматического богословия). В 2007 г. читал курс лекций в Институте повышения квалификации для подготовки учителей ОПК. С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте. С 2005 г. — преподаватель Нового Завета в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, с 2014 г. — заведующий кафедрой Священного Писания. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии , а в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199127...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Дуниловская " Описания иконы Икона Казанская Дуниловская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Этот образ редкой иконографии чудесно явился в XVII веке в селе Дунилово, недалеко от города Никольска, что на Вологодчине. По молитвам перед ним совершались многие чудеса. Состоит образ из двух частей, верхняя представляет из себя копию КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери, на которой также изображены Архистратиг Михаил и пророк Илия. На нижней части – изображение Святителя Николая Чудотворца, рядом с которым – образ святителя Тихона Амафунтского и преподобномученицы Параскевы Пятницы. Дуниловская икона широко почиталась у местного населения, а в годы гонений местные верующие сумели спасти этот чудотворный образ от безбожников, которые на протяжении десятилетий за ней охотились. С открытием в 90-х годах церкви в Дунилове и возращением туда святыни, стало возрождаться народное почитание чудотворного образа, совершаются многолюдные крестные ходы. По молитвам перед чтимым образом отмечены неоднократные исцеления. Описание иконы Казанская Дуниловская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Положительных сведений о времени явления сей чудотворной иконы не имеется. Из немногих сохранившихся сведений можно с вероятностью заключить, что явление ее последовало в царствование Феодора Алексеевича (1676—1682 гг.). Икона явилась в слободке Никольской, в 35 верстах от теперешнего города Никольска Вологодской губернии, крестьянину Диомиду Крохалевскому. Он ловил рыбу в реке Юге, недалеко от впадения в нее речки Дуниловки. На сухих сучьях, прибитых течением реки к берегу, он вдруг увидел икону Богоматери, которая стояла, никем не поддерживаемая. Пораженный дивным изображением, крестьянин усердно помолился перед новоявленной иконой, а затем вырубил в дереве большое углубление и поставил туда икону. Когда он рассказал своим односельчанам о чудесном явлении ему иконы Богоматери, все поспешили на поклонение ей. Усердно и с глубокой верой молились крестьяне перед новоявленной иконой и получили неисчислимые благодеяния от всесильного заступления и предстательства Царицы Небесной перед Бог[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Дуниловская». 62 х 37 см. Управление МВД России по Вологодской области. Каталог предметов искусства и антиквариата, похищенных на территории Вологодской области Файл 32380.jpg:   Размер: 339x405, 0.14 MPix, 45 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (0) .

http://pravicon.com/icon-142

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня 1677 года черносошный крестьянин из Никольской слободки (с 1790 года – город Никольск) Диомид Крохалевский увидел на правом берегу реки Юг вблизи устья речки Дуниловка икону Божией Матери «Казанская». Вскоре Диомид на месте явления иконы поставил часовню, в которую и поместил явленную икону. Никита Крохалевский после смерти отца окружил часовню оградой и жил отшельником лет двадцать, давая приют приходящим к чудотворной иконе богомольцам. После смерти Никиты окрестные жители решили построить церковь через реку от подтопляемой при разливах Юга часовни. В 1712 году игумен Теплогорской Богородской пустыни Мардарий по благословению Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа освятил Казанскую церковь во вновь учреждённой Дуниловской пустыни. Настоятельство было строительским. Монахов мало. Чудотворная икона не была известной, паломники не посещали Дунилово. Обитель была бедна. В 1764 году пустынь упразднена. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» после упразднения пустыни осталась в Казанской Дуниловской церкви. В 1815 году икона перенесена в Сретенский собор Никольска. С тех пор чудотворная икона становится известной не только в Вологодской епархии, но и в соседних Вятской и Костромской. С 29 июня (день явления иконы) по 20 июля (в этот день в 1677 году впервые служили благодарственный молебен с водоосвящением места явления) икона хранилась в Дуниловской церкви. Деревянная однопрестольная одноглавая Казанская церковь после упразднения обители стала приписной к Происхожденской Андангской церкви, находящейся в 12 верстах севернее. В 1815 году Дуниловская церковь приписана к Сретенскому собору в городе Никольске. В 1857 году в месте явления иконы построена новая деревянная часовня вместо обветшавшей. Деревянная Казанская церковь - памятник архитектуры - ветхая. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=269 Дуниловская Казанская упраздненная пустынь, служение в ней отправляется 22 октября в день Казанской Божией Матери, 25 марта в день Благовещения Пресвятой Богородицы, 29 июня в день св. первоверховных апп. Петра и Павла и 20 июля пр. Божия Илии. Построена в 1712 году тщанием боголюбцев, по случаю явления образа Божия Матери Казанская, зданием деревянная холодная об одном этаже и в одном корпусе с таковою же колокольней отдельно от оной построенною, церковь и колокольня крепки, престол во имя Казанской Божией Матери, утварию недостаточна. Причта нет, расстояние от консистории в 668 вер., от Никольского духовного правления и благочинного в 31 вер. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36232

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. В 16-й  том «Православной  энциклопедии», опубликованный в 2008 г., вошли статьи на буквы «Д» и «Е» —  от «Дор» до «Евангелическая церковь союза». Всеготом содержит 320 богословских, философских, исторических, культурологических, страноведческих и церковно-искусствоведческих статей и материалов, связанных с историей Христианства, Русской Православной Церкви, других Поместных Православных Церквей и различных конфессий. В том включены специально составленные для издания подробные карты, отражающие церковную историю, более 450 иллюстраций. Главная особенность 16-го тома – фундаментальная статья «Евангелие». В ней говорится о Благой вести (Евангелии), возвещенной Иисусом Христом, о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, являющейся основным содержанием проповеди Христианской Церкви. Тема эсхатологии представлена в разделах о пришествии Царствия Божия в будущем и настоящем, о сущности Царствия Божия, образе будущего мира. Обширно представлена евангельская этика: покаяние, неупование на свою праведность, отношение к ветхозаветному закону и заповедям. В том вошла обширная статья «Душа». Душа вместе с телом образует состав человека, будучи при этом самостоятельным началом. Бессмертная душа человека заключает образ Божий и возможность богоподобия, которые получается как дар Божий вместе с бытием. Из исторических статей наиболее примечательны – «Древняя Русь», «Древняя Греция» и «Древний Рим». В статьях дана исчерпывающая информация об истории, археологии (в томе присутствует отдельная статья «Древней Руси археология»), религии, культуре данных государств. Статья «Дохиар» рассказывает о древнем, афонском, мужском, общежительном монастыре, посвященном св. Архангелам Михаилу и Гавриилу. Он расположен на южном побережье полуострова Афон (Святая Гора — Айон-Орос). В статье рассказывается о его истории, архитектуре, библиотеке. В статьях, посвященных чудотворным иконам Божией Матери («Достойно есть», Дубенская (Дубицкая) Красногорская, Дубенская Острожская, Дубовичская, Дуниловская Казанская), даны описания икон, история их прославления и бытования. Впервые на русском языке в столь полном объеме изложен материал об известнейших деятелях христианского мира — Дорофее Газском и Евагрии Понтийском. В этом томе большое число персоналий, посвященных отечественным и зарубежным духовным и светским деятелям, хронологически включающих и современный период.  В их числе и статья «Достоевский».

http://pravenc.ru/shop/657818/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Самкунов Геннадий Анатольевич; род. 15. 02. 1971 г., Славгород Могилевской обл. Белорусская ССР), епископ Шуйский и Тейковский. В 1978—1988 гг. учился в средней школе Славгорода. В 1988 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет прикладной математики, который окончил в 1993 г. по специальностям «математик» и «математик-экономист. В 1996 г. поступил в Шартомский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь (Шуйский район Ивановской области). 24 июля 1997 г. в Покровском храме Дуниловского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона. 30 ноября в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря тем же архиереем рукоположен во иерея. 28 марта 1998 г. пострижен в мантию с именем Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. В 2000-2003 гг. обучался в Ярославском духовном училище на заочном отделении, в 2003-2005 гг. в Иваново-Вознесенской духовной семинарии. С 2000 по 2005 г. обучался в Шуйском педагогическом университете по специальности «религиоведение». В 2002 г. окормлял десантную группировку на территории Чеченской Республики. В 2004 г. прошел курсы повышения квалификации по предмету «Духовная культура в образовательных учреждениях» при Московской духовной академии, в 2015 г. — курсы повышения квалификации преподавателей Священного Писания. В 2005-2006 гг. в Шуйском государственном педагогическом университе читал сокращенный курс «Догматического богословия». С 2005 г. преподавал в Ивановском православном богословском институте и в Иваново-Вознесенской духовной семинарии, В 2007 г. преподавал в Институте повышения квалификации учителей. В 2014 г. назначен заведующим кафедрой Священного Писания. С 2006 г. выполнял послушание настоятеля монастырского подворья храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. В 2016 г. поступил на заочное отделение магистратуры Московской духовной академии. Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. избран епископом Шуйским и Тейковским. 26 октября 2016 г. Иосифом (Македоновым , митрополитом Иваново-Вознесенским возведен в сан архимандрита. 1 декабря 2016 г. в Тронном зале храма Христа Спасителя в Москве наречен во епископа. Хиротонисан 2 декабря за Литургией в том же храме. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Матфея (Самкунова) во епископа Шуйского и Тейковского//ЖМП. 2017. 3. С. 30-32. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2389013.html

14) Расстояние сия церкви 637 вер. от Вологды, духовное правление и благочинный находятся при настоящей церкви. 15) Ближайшие к сей церкви: Халежская Введенская - 17 в., Богородично-Рождественская Кипшенгская в 22 в., Старогеоргиевская в 26 в. Все они за рекою Югом, сообщение весьма неудобное … 16) Приписанные к сей церкви и часовни: приписная к сему собору Дуниловская Казанская упраздненная пустынь, служение в ней отправляется 22 октября в день Казанской Божией Матери, 25 марта в день Благовещения Пресвятой Богородицы, 29 июня в день св. первоверховных апп. Петра и Павла и 20 июля пр. Божия Илии. Построена в 1712 году тщанием боголюбцев, по случаю явления образа Божия Матери Казанская, зданием деревянная холодная об одном этаже и в одном корпусе с таковою же колокольней отдельно от оной построенною, церковь и колокольня крепки, престол во имя Казанской Божией Матери, утварию недостаточна. Причта нет, расстояние от консистории в 668 вер., от Никольского духовного правления и благочинного в 31 вер., ближайшие церкви Андангская Происхожденская в 14 в., Никольский Сретенский собор в 31 в., препятствий нет. Ведомость церкви г. Никольска Покрова Божией Матери, что на кладбище. Построена в 1805 г. тщанием приходских людей Сретенского собора, зданием деревянная холодная в одном этаже с таковой же колокольней над папертью сделанною, церковь и колокольня ветхие. Престол во имя Покрова Божией Матери, утварью недостаточна. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: домовой церкви нет, одна часовня в д. Нижний Рыстюг, когда же она учреждена … неизвестно.[…] 19) Приходно-расходные книги даны Никольским духовным правлением в 1830 г. и 1836 г. за печатью и подписью присутствующаго онаго правления протоиерея Якова Чапурскаго и иерея Александра Апаллосова. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1782 года. 21) В обыскной книге, выданной в Никольским духовным правлением в 1840 г., за шнуром и печатию 18 записанных листов, 100 листов не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1788 года и хранятся в целости.

http://sobory.ru/article/?object=02739

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010