причислена к Сретенскому собору в г. Никольске, в пяти верстах от места явления в Дуниловке. В 1857 г. в Дунилове сооружён каменный храм в увековечение памяти о чудесном явлении и благодарности к Пресвятой Богородице за все Её неизреченные благодеяния. Явленная лее икона в серебряной позлащённой ризе и с камнями в венце постоянно стоит в Никольском Сретенском соборе и ежегодно, сопровождаемая крестным ходом и многочисленными толпами богомольцев, переносится в Дунилово к празднику 29 июня, в память явления иконы, и 20 июля, в воспоминание того, что в этот день в первый раз отслужен благодарственный молебен пред чудесно найденною иконою, с водоосвящением и окроплением места явления. Чудотворная Дуниловская икона представляет собою копию иконы Казанской Богоматери, но отличается поразительными особенностями. Икона написана на доске 1 аршин длиною и 10 вершков шириною. На верхней половине изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. По правую сторону изображение архангела Михаила, архистратига небесных сил, по левую – образ пророка Ильи, как ревнителя по Боге и нищих кормителя. На нижней половине изображение святителя Николая, всемирного и всеславного молитвенника и помощника. По правую его сторону – образ св. Тихона Амафунтского, чудотворца, а по левую – изображение преподобномученицы Параскевы, нарицаемой «Пятница». Источник целебной благодати от Дуниловской иконы не перестаёт и поныне изливаться на истинно верующих, прибегающих с молитвою к помощи Пресвятой Богородицы. 29.06. Касперовская 61 Касперовская В конце XVI века Касперовская икона Богоматери перенесена из Трансильвании сербом, поселившимся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя от родителей к детям в благословение, эта икона в 1809 году досталась госпоже Касперовой, деревня которой Ново-Ивановка находится на правом берегу Днепра. В 1840 году, в феврале, Касперова, имея много горестей, долго ночью молилась и в это время увидела, что икона, старая, ветхая, от времени потемневшая, так что трудно было разобрать черты, вдруг обновилась, и лики Богоматери и Спасителя стали просветлевшими, какими и до сего времени остались. Вскоре многие случаи исцелений и других благодатных, от иконы бывших, чудотворений обнаружили дивную силу иконы и прославили её. По исследовании многочисленных чудес икона была признана чудотворною. Со всех сторон начали приходить страждущие, недугующие, нуждающиеся в небесной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. В 16-й  том «Православной  энциклопедии», опубликованный в 2008 г., вошли статьи на буквы «Д» и «Е» —  от «Дор» до «Евангелическая церковь союза». Всеготом содержит 320 богословских, философских, исторических, культурологических, страноведческих и церковно-искусствоведческих статей и материалов, связанных с историей Христианства, Русской Православной Церкви, других Поместных Православных Церквей и различных конфессий. В том включены специально составленные для издания подробные карты, отражающие церковную историю, более 450 иллюстраций. Главная особенность 16-го тома – фундаментальная статья «Евангелие». В ней говорится о Благой вести (Евангелии), возвещенной Иисусом Христом, о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, являющейся основным содержанием проповеди Христианской Церкви. Тема эсхатологии представлена в разделах о пришествии Царствия Божия в будущем и настоящем, о сущности Царствия Божия, образе будущего мира. Обширно представлена евангельская этика: покаяние, неупование на свою праведность, отношение к ветхозаветному закону и заповедям. В том вошла обширная статья «Душа». Душа вместе с телом образует состав человека, будучи при этом самостоятельным началом. Бессмертная душа человека заключает образ Божий и возможность богоподобия, которые получается как дар Божий вместе с бытием. Из исторических статей наиболее примечательны – «Древняя Русь», «Древняя Греция» и «Древний Рим». В статьях дана исчерпывающая информация об истории, археологии (в томе присутствует отдельная статья «Древней Руси археология»), религии, культуре данных государств. Статья «Дохиар» рассказывает о древнем, афонском, мужском, общежительном монастыре, посвященном св. Архангелам Михаилу и Гавриилу. Он расположен на южном побережье полуострова Афон (Святая Гора — Айон-Орос). В статье рассказывается о его истории, архитектуре, библиотеке. В статьях, посвященных чудотворным иконам Божией Матери («Достойно есть», Дубенская (Дубицкая) Красногорская, Дубенская Острожская, Дубовичская, Дуниловская Казанская), даны описания икон, история их прославления и бытования. Впервые на русском языке в столь полном объеме изложен материал об известнейших деятелях христианского мира — Дорофее Газском и Евагрии Понтийском. В этом томе большое число персоналий, посвященных отечественным и зарубежным духовным и светским деятелям, хронологически включающих и современный период.  В их числе и статья «Достоевский».

http://pravenc.ru/shop/657818/

С 1993 г. на обл. телевидении ежемесячно выходит правосл. передача «Свет Христов», с 2001 г. Вологодский городской телеканал выпускает цикл передач о Православии «Воскресение». С июня 1996 г. на обл. радио выходит еженедельная правосл. программа в рубрике «Северная Фиваида». Святыни Чудотворные иконы Св. Троица («Зырянская»). Икона, по преданию написанная свт. Стефаном Пермским. XIV в. (ВГИАХМЗ) Св. Троица («Зырянская»). Икона, по преданию написанная свт. Стефаном Пермским. XIV в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды находится одна из наиболее почитаемых в Вологде чудотворных икон Божией Матери, «Всех скорбящих Радость», по преданию принадлежавшая св. угличским князьям Димитрию Андреевичу и Иоанну Андреевичу (см. Игнатий , прп.), до 1918 г. находившаяся в домовой ц. тюремного замка. В кафедральном соборе хранится также чудотворная икона Всемилостивого Спаса (или список с нее), созданная вологодским иконописцем 23 окт. 1654 г. для обыденной Всеградской Спасской ц. в благодарность об избавлении Вологды от эпидемии чумы (после закрытия Спасо-Всеградского собора в 1926 икона поступила в вологодскую ц. Кирилла Белозерского в Рощенье, в кон. года передана в музей). В соборе хранится также чудотворная Казанская икона Божией Матери из Никольской Глинковской ц. В Спасском соборе Прилуцкой обители с 1996 г. находится список с чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого (1503). С 1992 г. в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Дунилове Никольского р-на находилась Дуниловская икона Божией Матери , явившаяся 29 июня 1677 г. жителю Никольской слободки (ныне г. Никольск) Д. Кохалевскому и до 1764 г. находившаяся в дуниловской Богородицкой пуст.; в авг. 2002 г. образ был похищен. В 1893 г., по сведениям, предоставленным в Святейший Синод, в епархии находилось 26 почитаемых чудотворных икон, 7 из них - в храмах Вологды. Помимо вышеназванных икон почиталась также явленная чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с 1766 г. хранившаяся в Воскресенском кафедральном соборе, с 1891 г. ежегодно препровождавшаяся с крестным ходом к месту явления - в Богоявленскую ц. в Грязовецком у. В кафедральном соборе почитался также образ Св. Троицы, написанный, по преданию, свт. Стефаном Пермским («Зырянская Троица»). Икона, прежде находившаяся в Коми крае, была перенесена в Вологду при еп. Арсении (1796-1802), в наст. время - во ВГИАХМЗ.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В 1995 году в ведение Успенского монастыря был передан уникальный храмовый ансамбль, расположенный в селах Дунилово и Горицы , в который, на 2007 год, входило 10 храмов. Значительная часть из них уже восстановлена или находится в стадии восстановления. 25 декабря 2007 года был освящен Успенский храм монастыря. По данным на конец 2007 года в обители проживало 70 насельниц. При монастыре действует воскресная школа, библиотека для сестёр и прихожан. Молитва в монастыре не прекращается ни днём, ни ночью. В промежутках между богослужениями читается «неусыпающая» Псалтирь, за чтением которой молятся о мире и благосостоянии всего мира, о здравии всех православных христиан и о упокоении всех от века усопших. Гимназия-пансион при монастыре В 1991 году монастырь принял на воспитание девочек из неблагополучных семей . Так было положено начало Дуниловской Православной женской гимназии-пансиону в честь святой великой княгини Российской Ольги . Гимназия расположена на территории обители. Детский комплекс включает в себя два двухэтажных учебных корпуса и один жилой. В августе 2007 года епископ Иваново-Вознесенский Иосиф (Македонов) совершил освящение нового учебного здания гимназии. На конец 2007 года в гимназии-пансионе воспитывалось 30 девочек. С детьми работали 22 преподавателя и три воспитателя. Все они имеют высшее образование и являются насельницами монастыря. Сёстры и дети вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. По окончании гимназии воспитанницы продолжают свою учебу в Шуйском государственном педагогическом университете. Храмы, часовни Благовещенско-Казанское подворье (территрия б. Благовещенского монастыря) : Настоятели Дополнительные ссылки Использованные материалы   По http://www.ibprihod.ru/dunilovo.php - с 1992 года. Редакция текста от: 01.01.2016 17:09:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8298.html

В 1995 г. указом архиеп. Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (Щурова) все храмы с. Дунилова были переданы в ведение Д. м. В с. Дунилове, одном из самых интересных исторических сельских поселений России, сохранились помимо бывш. Воробьёвской пуст. 6 каменных храмов и часовня. В центре села расположена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, построенная в 1685-1704 гг. на средства Ф. А. Лопухина. Она относится к типу традиц. бесстолпных храмов с трапезной и колокольней и завершена глухим пятиглавием. Алтарь одноапсидный, однако наружные скругления придают ему вид 3-апсидного. Высокая колокольня увенчана шатром. Храм отличается удачно найденными пропорциями и выразительным силуэтом, что дополняется великолепным декором нарышкинского стиля. Храм послужил образцом для ряда церквей Шуйского у. В 1742-1743 гг. недалеко от него был построен небольшой одноглавый бесстолпный теплый храм во имя Всех святых. В 1821-1828 гг. севернее, на торговой площади села, была возведена ц. в честь Воздвижения Креста Господня, в 1870 г. полностью перестроенная в формах рус. стиля. Храм одноглавый, четверик со срезанными углами перекрыт сомкнутым сводом, апсида 5-гранная. В 1867 г. непосредственно к четверику, без трапезной, была пристроена колокольня. К юго-востоку от села находилась кладбищенская ц. в честь Преображения Господня (1821, перестроена в 1832) - 5-главое сооружение в грубоватых формах позднего классицизма. В сев. части села расположен комплекс бывш. Благовещенского мон-ря. Характерный для костромского зодчества 2-столпный собор Благовещения с 2 симметричными боковыми приделами был построен в 1675 г. артелью каменщиков под рук. Назара Борисова и Ивана Исаева. В 1685 г. он был надстроен на средства владельца с. Дунилова боярина Ф. А. Лопухина, получив перекрытие крестовыми сводами и глухое пятиглавие. На столбах уцелела живопись посл. четв. XVII в., характерная для ярославского круга. В 1764 г. мон-рь был упразднен и храм стал приходским. В нач. XIX в. были расширены объемы приделов (с запада), к небольшому притвору был пристроен тамбур с колонным портиком. В 1-й трети XIX в. храм расписали клеевыми красками по новому грунту, столбы были прописаны; живопись представляет собой характерный образец провинциального классицизма. Колокольня монастыря, типичная для владимирской архитектуры XVII в., была сооружена над св. вратами ограды в 1685 г. В 1888 г. к ней была пристроена теплая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в скромных формах рус. стиля. Существующая в наст. время ограда мон-ря с башенками на углах имеет элементы классицистического декора и относится к 1-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Изображение иконы Казанская Дуниловская #33682 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Казанская Дуниловская #33682 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Дуниловская Скачать или распечатать изображение 33682.jpg 874x1279, 1.12 MPix, 698 Kb. 7.4x10.8cm @ 300DPI (11.1x16.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (70) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-05-15) Происхождение изображения: Загружено 2019-05-15, анонимно. Описание: из книги Сказание о Дуниловской иконе... " Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Дуниловская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-33682

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Каменная в одной связи с колокольней двупрестольная Николаевская Дуниловская церковь построена в 1865 году рядом с деревянной Казанской. В 1867 году освящен престол святителя Николая Мирликийского – в тёплом храме, в 1874 году освящён престол иконы Божией Матери «Казанская» - в холодном приделе. В 1916 году Дуниловская церковь Вологодской епархии была самостоятельной. В приход входили населенные пункты Никольского уезда: село Дунилово при церкви, через реку - деревня Дунилово, на юг от бывшей пустыни по правому берегу Анданги и по речке Парженец – деревня Авдиево Поле, починки Новопокровский Первый, Новопокровский Второй, деревни Парженец и Раменье, починок Тарасовский.Служил священник Владимир Александрович Сумароков. В 1918 году он был арестован за антисоветскую агитацию и приговорён к одному году принудительных работ. Каменная Николаевская церковь передана прихожанам в 1991 году, службы проводятся по расписанию. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=269 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36233

Добавление нового изображения (Казанская Дуниловская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Казанская Дуниловская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Галатская – 4 июля. Галичская – 20 июля. Гаэнатская – 15 авг. Горбаневская – 29 сент. Геронтисса – 4 апр. Гребневская – 28 июля. Грузинская – 22 авг. Далматская – 15 фев. Дамаскинская – 4 дек. Девпетерувская – 29 фев. Долинская – 18 фев. Домницкая – 8 сент. Донская – 19 авг. Достойно есть – 11 июня. Дуниловская – 29 септ. Египетская-11 янв. Елецкая – 11 янв. и 5 фев. Ерманская – 12 окт. Живоносный иточник – в пят. Светл. нед. См. выше Живоприяная-Афон. Там же Жировицкая – 7 мая. Закланная – 12 янв. Заоникиевская – 23 июня. Знамение – 27 ноября. Иверская – 12 фев, 13 окт, во вторн. Пасхи вм. 31 мар. и 27 апр. Игрицка -Песочтская – 28 июля. Иркутская (Казан.) – 8 июля. Исаковская – 8 сент. Испанская – 8 апр. Иерусалимская – 12 окт. Казанская – 8 июля и 22 окт. Калужская – 2 сент. и 12 окт. Каплуновская (Казан.) – 8 июля. Каргопольская (Казан.) – 8 июля. Карповская (Казан.) – 8 июля. Каташинская (Казан.) – 8 июля. Киккская – 12 ноябр. и 26 декабря. Кипрская – 20 апр. и 9 июля. Кипяжская – 20 апр. Кирилло-Бплоезерск. – 28 июля. Киево-Братская – 6 сент. Киево-Печерская –3 мая. Козельщанская – 21 фев. Коломенская – 9 июня. Колочская (Колоченская) – 9 июля. Коложская – 9 июля. Коневская – 10 июля. Косинская – 20 июня. Костромская-Смоленская – 28 июля. Корсунская-Ефесск. – 9 окт. Крымская – 15 авг. Ктиторская-Афон. См. выше. Кукузелисса – 10 окт. Купятицкая – 15 ноября. Курская-Знамение – 8 сент. Курская Коренная – 8 сент. Леньковская–Спасат. См. выше. Лиддская (она же Римская) – 12 мар. и 26 июня. Лорецкая – 14 сент. Любечская – 7 мая. Максимовская – 18 апр. и 26 декабря. Метеликийская – 29 мая. Межетская – 26 фев. Милостивая (см. Киккская). Минская –13 авг. Мирожская – 24 сент. Масинская – 1 сент. Млекопитательница – 12 янв. Моденская – см. Косинская. Молдавская – 13 марта. Молченская – 24 апр. Муромская – 12 апр. Мироносицкая – 1 мая. Нарвская – 13 авг. Неопалимая купина – 4 сент. Нерушимая стено, см. выше. Нечаянная радость там же. Неувядаемый цвет – 3 апр. Нижеломовская (Казан.) – 8 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Понятно, что в эти времена, когда государство было еще так юно, когда оно делало еще только первые попытки для ограничения насилия сильных, перезыв крестьян, при котором сталкивались такие важные интересы, не мог обходиться без насилий. Помещики, пользуясь беспомощным состоянием своих соседей, вывозили у них крестьян не в срок, без отказа и беспошлинно. Крестьяне черных станов пусторжевских били челом, что дети боярские, ржевские, псковские и луцкие выводят за себя в крестьяне из пусторжевских черных деревень не по сроку, во все дни и беспошлинно; а когда из черных деревень приедут к ним отказчики с отказом в срок отказывать из-за них крестьян в черные деревни, то дети боярские этих отказчиков бьют и в железа куют, а крестьян из-за себя не выпускают, но, поймав их, мучат, грабят и в железа куют, пожилое берут с них не по Судебнику, а рублей по пяти и по десяти, а потому вывести крестьянина от сына боярского в черные деревни никак нельзя. Эта жалоба на задержку крестьян и на взятие с них лишнего за пожилое против Судебника не была единственною в описываемое время. Иногда землевладелец, взявши с отказывающегося крестьянина все пошлины, грабил его, и, когда тот шел жаловаться, землевладелец объявлял его своим беглым холопом и обвинял в воровстве. Дети боярские пользовались своею силою против черных деревень, не отпускали к ним крестьян: прикащики и крестьяне царских сел позволяли себе насилия, явные разбои над монастырскими крестьянами: так, прикащики и все крестьяне села Хрепелева, принадлежавшего Покровскому девичью монастырю, били челом, что государев дуниловский прикащик прислал своих людей и крестьян, которые оступили село Хрепелево, бросились грабить монастырские дворы – конюшенный и большой, старосту и крестьян начали бить насмерть, стрелять из луков и ручниц, колоть рогатинами, сечь саблями и топорками, пограбили всего добра монастырского и крестьянского на 160 рублей. Иногда крестьянин, отжив льготные годы, продолжал не платить никаких пошлин, не давался под суд землевладельцу и, когда тот высылал его, не ехал; землевладелец обращался к суду, который, найдя жалобу его справедливою, решал, чтоб крестьянин выехал непременно в месячный срок, в противном случае приказывал выметать его вон немедленно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010