Но вот какое странное явление встретил я в вверенной мне епархии. В настоящее время, в здешней епархии, состоят вакантными до 25-ти причетнических мест, и некем их заместить. – Не окажется ли у вас, преосвящ. владыко, избытка в исключенных учениках семинарии или даже училищ, умеющих порядочно читать и петь и неукоризненных по поведению? Мне весьма утешительно и полезно было бы видеться с вашим преосвященством, и я постараюсь это исполнить, если только не встречу непреодолимых к тому препятствий». На это письмо получен был мною весьма скорый ответ. Преосвящ. Антоний писал мне 11-го числа: «От души рад услужить вам чем могу. Посылаю при сем прошение диакона Сильницкого, которого я пригласил, согласно желанию вашему, переселиться в Витебск на диаконскую вакансию к вашему кафедральному собору. Он имеет очень изрядный голос и нравственности весьма доброй. Если угодно будет принять его, извольте отнестись ко мне об увольнении его из моей епархии, и он немедленно будет отпущен. – О причетниках пришлите формальное отношение, и я сделаю приглашение безместным, уволенным из Семинарии и училищ ученикам: охотники будут поступить в вашу епархию. За обещание Ваше посетить Смоленск, душевно благодарю. Дал бы Господь дождаться благополучно будущего лета. Да поможет вам пастыреначальник устроить скоро и благоуспешно все нестройное в вашей пастве!» Тронутый таким живым участием в моих заботах, о благоустроении вверенной мне епархии со стороны преосвящ. Антония, я поспешил выразить его преосвященству мою искреннюю благодарность. «Усерднейше благодарю ваше преосвященство, –писал я в Смоленск от 18-го ноября, – за братскую помощь и содействие к удовлетворению моих епархиальных нужд. От всего сердца приветствую ваше преосвященство с возведением на высокую кафедру Казанскую и душевно радуюсь как за вас, так и за паству Казанскую, которая, без сомнения, возродится к новой жизни под управлением нового, деятельного и разумного архипастыря, но скорблю за себя, лишаясь в вашем преосвященстве доброго и благорасположенного соседа. Недавно я познакомился с вашим преосвященством и немного пользовался вашими беседами, но верьте, искренно и всею душею расположился к вам. Позвольте надеяться, что наши взаимные отношения, с отбытием вашим на восток, не прекратятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЖОВ Николай Иванович (19.04. 1895, С.-Петербург - 4.02.1940, Москва), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий. Из семьи рабочего. Окончил 1 класс начального уч-ща. В 1906-1909 гг. ученик портного в С.-Петербурге, в 1909-1914 гг. рабочий завода Тильмана в Ковно (ныне Каунас, Литва), затем Путиловского завода в Петрограде. В 1915 г. призван в армию, участвовал в боевых действиях во время первой мировой войны. После ранения с 1916 г. работал в артиллерийских мастерских в Витебске. В мае 1917 г. вступил в РСДРП(б). С июля того же года помощник комиссара, с окт. комиссар ст. Витебск. В янв. 1918 г. рабочий стекольного завода и зав. клубом в Вышнем Волочке. С апр. 1919 г. специалист-рабочий отряда частей особого назначения в Зубцове, с мая того же года секретарь парткома военного подрайона в Саратове, с авг. военком казанской радиошколы. В янв. 1921 г. назначен военкомом казанской радиобазы. С апр. того же года член Президиума ЦИК Татарской АССР, одновременно с июля зав. агитационно-пропагандистским отделом Татарского обкома РКП(б). Ответственный секретарь Марийского обкома (с февр. 1922), Семипалатинского губкома РКП(б) (с апр. 1923), зав. организационным отделом (с мая 1924), зам. ответственного секретаря Казахского крайкома партии (с окт. 1925). В янв. 1926 г. переведен на партийную работу в Москву, по окончании курсов марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б) в июле 1927 г. помощник, с нояб. зам. зав. учетно-распорядительным отделом ЦК ВКП(б). В январе 1928 г. сопровождал И. В. Сталина во время поездки по Сибири, в ходе к-рой было принято решение о применении чрезвычайных мер при проведении хлебозаготовок. В дек. 1929 г. назначен зам. наркома земледелия СССР, руководил раскулачиванием и насильственной коллективизацией. В нояб. 1930 г. назначен зав. учетно-распределительным отделом ЦК ВКП(б). В февр. 1934 г. на XVII съезде ВКП(б) избран членом Оргбюро ЦК и бюро Комиссии партийного контроля; руководитель ряда отделов ЦК ВКП(б), редактор ж. «Партийное строительство» (до окт. 1936). С февр. 1935 г. председатель Комиссии партийного контроля и секретарь ЦК ВКП(б), член Исполкома Коминтерна. По указанию Сталина от 25 сент. 1936 г. с 1 окт. Е. вступил в должность наркома внутренних дел при сохранении высших партийных постов. Генеральный комиссар государственной безопасности (с янв. 1937). Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) (с окт. 1937), депутат Верховного Совета СССР (с дек. 1937). В апр. 1938 г. по совместительству назначен наркомом водного транспорта СССР.

http://pravenc.ru/text/189569.html

23.09(06.10) 2006 Маркелл Попель ЛЮБЛИНСКАЯ 08.07.1875 09.12.1878 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 09.12.1878 06.03.1882 ВИТЕБСКАЯ 06.03.1882 25.02.1889 Маркелл Радышевский ЛАДОЖСКАЯ 10.01.1742 29.11.1742 Маркелл Серб ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.03.1680 06.09.1681 ПСКОВСКАЯ 06.09.1681 08.09.1690 КАЗАНСКАЯ 08.09.1690 21.08.1698 Мартиниан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XV в.) Мартиниан ЛУЦКАЯ (1458–1460) Мартиниан Муратовский СЕЛЕНГИНСКАЯ 09.02.1869 17.10.1877 КАМЧАТСКАЯ 17.10.1877 11.05.1885 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 11.05.1885 19.02.1897 Мартирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (XI в.) Св. Мартирий Рушанин НОВГОРОДСКАЯ 10.12.1193 24.08.1199(1200) Матфей Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 19.08.1220(1210) Матфей КАЗАНСКАЯ 07.02.1615 13.01.1646 Матфей КРУТИЦКАЯ Матфей КРУТИЦКАЯ 01.1559 Матфей Бережной ОМСКАЯ, обн. 1929(?) 12(25)03.1931 СЕРПУХОВСКАЯ, обн. 12(25)03.1931 (1932) в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 10(23)03.1932 13(26)09.1932 Матфий Храмцев ГЛУХОВСКАЯ 10(23)04.1923 18.04(01.05)1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1923 09.1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 07(20)02.1924 ГОРОДНЯНСКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ БРЯНСКАЯ 25.03(07.04)1931 Матфий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 06.01.1382 07.11.1385 Мелетий ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Мелетий Егоренок в/у ХОТИНСКАЯ 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 ХОТИНСКАЯ 18(31)07.2006 Мелетий Заборовский БАРНАУЛЬСКАЯ 21.11.1908 23.02.1912 в/у ЯКУТСКАЯ 01.10.1911 ЯКУТСКАЯ 23.02.1912 26.01.1916 ЧИТИНСКАЯ 26.01.1916 06.1920 (ХАРБИНСКАЯ, заруб.) 13(26)10.1945 ХАРБИНСКАЯ 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 Мелетий Леонтович ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1826 21.04.1828 ПЕРМСКАЯ 21.04.1828 18.07.1831 ИРКУТСКАЯ 18.07.1831 22.06.1835 ХАРЬКОВСКАЯ 22.06.1835 29.02.1840 Мелетий Смотрисский (Смотрицкий) ПОЛОЦКАЯ 10.1620 10.08.1628 Мелетий Фомин СТАРОБЕЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 08.1935 БЕРДИЧЕВСКАЯ, обн. 08.1935 27.01(09.02)1938 Мелетий Хребтович-Литаворович-Богуринский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Мелетий Якимов СЕЛЕНГИНСКАЯ 05.11.1878 05.07.1889 ЯКУТСКАЯ 05.07.1889 14.10.1896 РЯЗАНСКАЯ 14.10.1896 14.01.1900 Мелитон Соловьев в/у ТИХВИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15.09.1359 НОВГОРОДСКАЯ Алексий ПОЛОЦКАЯ (1231) Алексий ЯРОСЛАВСКАЯ 25.02.1543 Алексий Баженов НИКОЛАЕВСКАЯ 08.12.1913 в/у ОДЕССКАЯ 08.12.1913 КИРОВОГРАДСКАЯ 1921(1919?) 13(26)06.1921 в/у ОДЕССКАЯ ТИРАСПОЛЬСКАЯ ОДЕССКАЯ, обн. КАЗАНСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Сщмч. Алексий Бельковский ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 05.09.1904 25.04.1906 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ, паки 09.12.1909 192 3(?) (? в/у ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 17(30)08.1923 10(23)03.1924) Алексий Буй ВЕЛИЖСКАЯ 19.12.1923 01.01.1924) (Бугульминская ? 19.12.1923 01.01.1924) ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 06(19)07.1924 АКМОЛИНСКАЯ ВИТЕБСКАЯ (?) СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 12.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.1925 ОСТРОГОЖСКАЯ 12.1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 12.1926 МИЧУРИНСКАЯ ШАЦКАЯ УРАЗОВСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 Св. Алексий Бяконт ВЛАДИМИРСКОЕ НАМЕСТНИЧЕСТВО 06.12.1352 30.06.1354 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.03.1353 30.06.1354 ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.06.1354 12.02.1378 Алексий Воронов ВОЛЧАНСКАЯ 14(27)10.1918 Алексий Готовцев ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 08(21)05.1921 СЕРПУХОВСКАЯ 04.1923 10(23)04.1927 РЫЛЬСКАЯ 10(23)04.1927 в/у КУРСКАЯ 02.1928 04.1928 Алексий Громадский ЛУЦКАЯ 08(21)04.1922 07(20)04.1923 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 11.1922 07(20)04.1923 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 11.1922 07(20)04.1923 ГРОДНЕНСКАЯ (ПАЦ) 07(20)04.1923 02(15)04.1934 КРЕМЕНЕЦКАЯ (ПАЦ) 02(15)04.1934 12(25)06.1940 КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)06.1940 12(25)11.1941 ЖИТОМИРСКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 Алексий Грох в/у БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 30.06(13.07)2006 06(19)08.2006 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 06(19)08.2006 Алексий Дехтерев ПРЯШЕВСКАЯ 30.01(12.02)1950 09(22)11.1955 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)11.1955 09(22)11.1956 ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)11.1956 06(19)04.1959 СУМСКАЯ 30.05.1904 18.07.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 27.08.1905 17.01.1912 в/у КАЗАНСКАЯ САРАТОВСКАЯ 17.01.1912 30.07.1914 ВЛАДИМИРСКАЯ 30.07.1914 Алексий Дьяконов СМОЛЕНСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 07.1924 МИНСКАЯ, обн. 06.1925 08.1925 САРАТОВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ, обн. Алексий Замараев БЕЖЕЦКАЯ 27.08(09.09)1921

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новгородской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Симбирской, Ставропольской, Таврической, Тамбовской, Тверской, Тифлисской, Тульской, Уфимской и Холмской; в) в Московскую академию 20, по одному воспитаннику из семинарий: Архангельской, Витебской, Вифанской, Вологодской, Волынской, Екатеринославской, Иркутской, Кишинёвской, Курской, Минской, Могилевской, Московской, Новгородской, Олонецкой, Подольской, Полтавской, Тверской, Тульской, Харьковской и Ярославской, и г) в Казанскую академию 18, по одному воспитаннику из семинарий: Александровской-миссионерской, Вятской, Екатеринославской, Иркутской, Казанской, Костромской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Рязанской, Симбирской, Таврической, Тамбовской, Тобольской, Уфимской и Черниговской; 2) остальные затем казённокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 5, Московской – 10 и Казанской – 12 предоставить лучшим из имеющих явиться к приёмным испытаниям в качестве волонтёров; – 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приёмных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся синодальным определением от 12 января 1849 года, с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академий, и 4) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников в академии: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадёжность избираемых как по способностям, успехам в учении и благонравию, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, б) на основании указа Святейшего Синода, от 19 марта 1871 года, за 14, обязали избранных при самом отправлении подписками, по прибытии на место, не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения от вступления в духовно-учебную службу, в) выслали по предписанному в приведённом указе Святейшего Синода порядку таковые подписки, вместе с другими требуемыми документами избранных воспитанников, непосредственно в академические Советы, не допуская ни в каком случае передачи таковых документов в Советы академий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I глава (1–123 стр.). Биографические сведения о преосвящ. Никаноре. Детские годы архиепископа Никанора. Первоначальное воспитание и обучение. Значение их для последующей деятельности будущего руководителя общества. Годы, проведённые в Могилёвском дух. училище. Оторванность от семьи и её последствия. Семинарское образование преосв. Никанора. Первая проба проповеднического таланта. Мысль о монашестве и отношение к ней отца святителя Никанора. Преосвящ. Никанор – студент Петербургской Академии, а потом бакалавр в ней. Проповедническая деятельность Никанора и причины, задерживавшие её развитие. Архиеп. Никанор во время управления его семинариями – Рижской, Саратовской и Витебской. Скорбь XIX в. и отношение к ней проповедей Никанора. Ректорство преосвященного в Казанской Дух. Академии. Его учёные и проповеднические труды. Никанор, Епископ Аксайский. Проповедническая деятельность и причины её застоя. Первая ревизия епархии и значение её для будущей самостоятельной деятельности. Никанор, Еп. Уфимский и Мензелинский. Его административная деятельность. Ревизия епархии и программа ревизии. Главный характер проповеднической деятельности. Отношение паствы к преосвященному Никанору, как проповеднику. Условия, определяющие выбор тем для проповедей этого периода. Никанор Епископ, а затем Архиепископ Одесский. Характеристика Одесского общества. Проповеди его, как ответ на запросы этого общества. Последние дни Архиепископа Никанора, его два послания и прощальное поучение. II глава. Пастырские и гомилетические воззрения высокопреосвященного Никанора. Высота пастырского служения. Обязанности пастыря: учительство, священнодействие и церковное управление. Детальное выяснение этих обязанностей. Пастырь, как учитель словом и делом. Значение примера проповедника для паствы. Виды словесного учительства: законоучительство, церковное учительство и домашнее. Постановка современной проповеди. Отношение проповедника —73— к слову Божию. Отношение его к современным запросам, к различного рода заблуждениям. Возможность в проповеди обличительного тона. Подготовка современных пастырей к проповедничеству. Духовная опытность, как необходимое условие успешности проповеди. Отношение к внешней стороне проповеди высокопр. Никанора (124–192).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, от 11-го сего июня за 1238, журнал Учебного Комитета, 280, о назначении в состав новообразуемых курсов духовных академий воспитанников, окончивших учение в духовных семинариях. Приказали: Рассмотрев означенный журнал, Святейший Синод определяет: 1) разрешить Советам духовных академий вызвать в текущем году к подлежащему сроку из числа 132 семинарских воспитанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами, в состав новых в академиях курсов 78 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, из них: а) в С.-Петербургскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Вологодской, Волынской, Костромской, Курской, Литовской, Минской, Могилевской, Подольской, Полтавской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тифлисской и двоих из Новгородской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Волынской, Воронежской, Донской, Костромской, Минской, Могилевской, Нижегородской, Одесской, Орловской, Подольской, Полтавской, Самарской, Таврической, Харьковской, Черниговской, двоих из Ярославской и троих из Киевской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Екатеринославской, Одесской, Орловской, Полтавской, Таврической, Тамбовской, Харьковской, Черниговской, Ярославской и по два из Московской, Рязанской, Тверской и Тульской, и г) в Казанскую академию –18, по одному воспитаннику из семинарий: Астраханской, Владимирской, Воронежской, Казанской, Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Пермской, Рязанской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской, Уфимской и двоих из Александровской миссионерской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии на первом курсе академий предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным опре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1607 году Царь и Великий Князь Василий Иоаннович основал особенную, доныне продолжающуюся, Епархию Астрахани из церквей, отделённых от Казанской Епархии. Сперва были там Архиепископы, потом, с 1667 года, Митрополиты, а с начала XVIII века Епископы и ныне же Архиепископы. В прежние времена именовалась они Астраханскими и Терскими; потом, с 1728 года, начали называться Астраханскими и Ставропольскими, а с 1799 года – Астраханскими и Моздокскими, с 1803 года – Астраханскими и Кавказскими. В 1621 году началось Архиепископство Сибирское. Архиереи Епархии сей до 1768 года сохраняли достоинство Митрополитанское и именовались Сибирскими и Тобольскими, а потом, как и ныне, – Тобольскими и Сибирскими, но с 1768 года там уже Архиепископы. В 1639 году в город для оставшихся непреклонными к Унии и православных Христиан, завоёванных Поляками, по силе постановления Польского же Сейма, учреждено православное Епископство под именем Оршанского, Мстиславского и Могилёвского, после Епископы сии с 1755 года назывались Могилёвскими, Мстиславскими и Оршанскими, с 1795 года – Могилёвскими и Полотскими, а с 1797 года – Белорусскими и Могилёвскими, с 1803 года – Могилёвскими и Витебскими. В 1663 году Царь и Великий Князь Алексей Михайлович основал Епархию Вятскую и Велико-Пермскую, в которой после первого Епископа были два Архиепископа, а с 1719 года Государь Царь Пётр Алексеевич указал быть по-прежнему Епископам. Прежние Архиереи все именовались Вятскими и Велико-Пермскими, а с 1799 года именуются Вятскими и Слободскими. В 1672 году уставлена была Митрополия в Нижнем Новгороде и продолжалась по 1719 год. После были туда определяемы разные Архиереи, которые сперва именовались Нижегородскими и Алаторскими, а с 1799 года – Нижегородскими и Арзамасскими. В 1682 году Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич основал Епархию Холмогорскую и Важскую, в которой после Архиепископов были поставляемы Епископы, именовавшиеся сперва Холмогорскими и Важскими, потом, с 1731 года, Архангельскими и Холмогорскими, а с 1787 года Архангельскими и Олонецкими, а с 1799 года – по-прежнему доныне Архангельскими и Холмогорскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Особое внимание обращено пропагандистами на армию, главным образом на молодых новобранцев из 18–20-летних (на три четверти, а нередко и сплошь, неграмотных) крестьян. Образцами информации о разрушении религиозных начал в армии могут служить хотя бы следующие сообщения: «В 33-м стрелковом полку началась кампания по проведению антирелигиозной пропаганды среди красноармейцев-допризывников 1901 года лекцией тов. Сазонова на тему: «Происхождение религии»... Лекции будут читаться регулярно каждую неделю» 303). «Уфа. В общем собрании красноармейцев вынесено постановление об отречении от религии, о снятии колоколов с церквей и о передаче церковных помещений под школы» 304). В телеграмме из Казани сообщается о требовании рабоче-красноармейской конференции «вскрытия мощей в Свияжском и Казанском монастырях» 305). «Артиллеристы г. Витебска на лекции «Священная история при свете науки» проявили живейший интерес к вопросам естествознания» 305-а) и т.д., и т.д. В статье 87 «Правды» от 21-го апреля 1923 г.), озаглавленной «Красноармеец на религиозном фронте», читаем: «И на этом фронте может быть чрезвычайно полезным наш вездесущий красноармеец». Дальше сообщается о проектах обращения при содействии красноармейцев храмов в общежития и о факте политического митинга в одном из храмов. Характерно, что в заключительной части статьи, где разбирается вопрос, «как относится деревня к антирелигиозным повадкам .своих детей», приводится описание следующего случая (дословно): «Один молодой красноармеец рассказывал мне, что в праздник он за столом не перекрестился и задумал вступить с матерью в спор по этому вопросу. Мать покончила религиозный диспут ударом горячей ложки с кашей по его красноармейскому лбу...». Автор кончает советом внушить красноармейцам, «чтобы не боялись мамкиной ложки» 306). Показательно, что решение вопроса о необходимости усиления атеистической пропаганды регулируется... настроениями населения. Так, в 167 «Правды» от 21-го VII 1921 года читаем: «Религиозное настроение населения г. Туапсе в последнее время значительно усилилось», поэтому «Туапсинский политсекретариат Моробороны объявил публичный доклад на тему – «Религия – опиум народа» 307).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антония)». Содержание указываемой статьи нам (пишущему) тем более памятно, что преосв. Антоний прочитывал её в рукописи вслух и при этом высказывал по пунктам свои взгляды и отзывы. Вообще, заметно довольный изложением автора, он говорил: «ессе quomodo nostri!.. а не то, что у вас там в Витебской епархии... Видишь, как у нас священники открыто рассуждают, хотя по правде сказать, для меня-то всё это не новость. Я рад только тому, что изложенные здесь суждения и факты исходят из среды самого же духовенства, следовательно, они сами сознают, что благо и что худо... Иначе нет ничего подчас тяжелее как то, когда приводится самим нам – архиереям обнаруживать худые стороны и затрагивать, как говорится, такие болячки, которые срослись с самим организмом так, что приводится затрагивать как бы за живое». «Наш Архипастырь, – так начинается рассматриваемая статья, – близко знакомый с жизнью паствы и вполне сочувствующий всем добрым условиям и требованиям времени, уже давно заслужил славу передового деятеля. Но поприще деятельности его гораздо обширнее и главное здесь то, что наш Архипастырь действует и желает, и требует, чтобы то или другое, и третье проявлялось и существовало не по форме только и для вида, а действовало в жизни свободно, а не указно только, по казённому. Его постоянно занимает одна мысль – о возвышении духовенства и утверждении его значения и влияния в среде пасомых. К этой цели направлены все его архипастырские действия и распоряжения. Таковы его распоряжения об учреждении приходских Попечительств, о заведении церковноприходских школ; об устройстве церковно-общественных домов для духовенства; сюда же относится и то, что сначала казалось мерою стеснительною – это распоряжение – чтобы воспитанники, кончившие курс Семинарии, удостаивались рукоположения во священники не прежде, как послужив известное время на степени диакона или причётника и, с тем вместе, наставника в сельских школах, дабы вернее предварительно практически подготовиться им к будущему пастырскому сложению, так чтобы на последнее поприще они могли выступить с возможным сознанием сил и способностей и с внутренним призванием к служению, не по форме только и не по условиям только своего традиционного положения...

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010