Витебск. Троицкий Марков монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1300 - 1400. Адрес: Беларусь, Витебская область, город Витебск, улица Максима Горького, 84а. Координаты: 55.171532, 30.154809 Проезд:трамваи 1, 6, 7 автобусы 1, 10, 17, 20 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Витебский Марков монастырь Свято-Троицкий Марков мужской монастырь Основание Маркова монастыря относится к XIV-XV вв. Есть предание о некоем Марке, имевшем собственный участок земли. Марк уединился для своих благочестивых подвигов и построил на этом участке часовню. Постепенно к нему присоединялись единомышленники по духу. Образовался небольшой скит, который к XV веку вырос в монастырь. К XVII веку монастырь достиг своего расцвета. Его территорию украшали Троицкий собор и Покровская деревянная церковь, построенная в 1650 году. Одним из драгоценных сокровищ в этой обители была чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая была дана как благословение Московским Патриархом Никоном в 1656 году. По усердной молитве у этой святой иконы верующие получали исцеление. После закрытия монастыря в 1920 году, на его территории размещалась милиция и другие учреждения. Монастырь планомерно разрушался. Действующим оставалась лишь Свято-Казанская церковь. В период Великой Отечественной войны храм был поврежден и частично восстановлен в послевоенные годы. Он являлся единственным открытым храмом в городе. Свое новое рождение обитель получила в самом конце ХХ века: 23 ноября 2000 года она была восстановлена в пределах прихода Свято- Казанской церкви. В наши дни в Свято-Казанский храм возвращаются иконы, изъятые отсюда в годы гонений. Так, Казанская икона Божией Матери в серебряном окладе, сохранив свой инвентарный номер 140, снова в обители. Святыня возглавляет Крестные ходы в дни великих духовных праздников. Ближайшее будущее обители – продолжение работы по воссозданию первоначального исторического облика Свято-Казанской церкви и всего монастыря. Уже поднялся купол – самый большой в Витебске – над церковью, идут работы внутри храма.

http://sobory.ru/article/?object=39179

Марков монастырь Святыни Белой Руси Марков монастырь и его главный храм – Казанская церковь – пользуются у жителей Витебска и окрестностей заслуженной славой и уважением. «Намоленное место», – говорят о нем горожане. В это на первый взгляд простое словосочетание вкладывается очень большой смысл, ибо Марков монастырь веками был центром Православия в Витебске. Сейчас в Витебске восстановлены многие величественные храмы, ставшие украшением фестивального города. Эти храмы часто изображаются на открытках и видах Витебска. Марков же монастырь попадает в фотоальбомы редко: со стороны города его буквально прижимают к Западной Двине высотные корпуса промышленной зоны. Если ехать мимо монастыря по улице Горького, то его совсем не видно за этими корпусами. Но в этой, казалось бы, неприметности и скромности – большая духовная сила. Монастырь, веками хранивший православные традиции, как бы борется с наступающими на него со всех сторон промышленными кварталами, словно это зримое подобие нашей Православной Церкви, отстаивающей свой духовный путь среди мира неверия и атеизма. Неизвестна точная дата возникновения обители, но по легенде Марков монастырь был основан в XIV–XV веках неким Марком Земяниным. Начало было положено строительством часовни, которую Земянин возвел на принадлежащей ему земле. Согласно преданию, Марк поселился в этой часовне, чтобы предаться постоянным молитвам. Постепенно его примеру последовали и другие. Так возник вначале скит, а затем и собственно монастырь. История не сохранила других сведений об этом человеке, нет и более подробных известий об обители того времени. Монастырь же так и стали называть – Марковым. Вначале обитель располагалась вне города, но позднее и в этой местности стали возводиться городские строения, а район получил название по монастырю – Марковщина. Название это сохранилось до наших дней. Примерно в начале XV века монастырь опустел: монахи или отошли ко Господу, или покинули обитель – вероятнее всего, из-за череды войн. Но во второй половине XV века в Марковом монастыре возобновилась монашеская жизнь. Тогда же была выстроена церковь святого Иоанна. Это было непростое время для Православия в белорусских землях, поэтому не исключено, что сложные и трагические события того периода как-то отразились и на судьбе Маркова монастыря, но точных сведений об этом нет.

http://pravoslavie.ru/55995.html

Серафим (Александров Димитрий Александрович), митр.·б. Казанский и Свияжский Родился 19 октября 1867 года в Саратовской епархии. Окончил Саратовскую духовную семинарию. С сентября 1889 года – помощник Саратовского Епархиального миссионера. В 1890 году рукоположен во диакона. В 1891 году посвящен во священника. В 1894 году – Самарский епархиальный миссионер. В марте 1909 года перешел на епархиальную службу в Полоцкую епархию, где определен священником Витебской Рынково-Воскресенской Церкви. В том же месяце назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории. С 1910 года – противо-раскольнический миссионер Оренбургской епархии. 14 дек.1914 года хиротонисан во епископа Кустанайского, вик. Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию совершали: епископ Мефодий Оренбургский с епископом вик. Дионисием в г.Оренбурге. С 24 марта 1916 года – епископ Челябинский. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве, на котором был секретарем Соборного епископского совещания. С 19 марта 1918 года – епископ Полоцкий и Витебский по сентябрь 1918 г. С сентября 1918 года управлял Тверской епархией. С 1919 г. – епископ Тверской и Кашинский (правящий). С 1920 года – член Священного Синода. В 1922 году возведен в сан архиепископа. 24 марта 1924 года возведен в сан митрополита. С 18 мая 1927 года – постоянный член врем. Патриаршего Священного Синода. С 15 июня 1928 года – митрополит Саратовский. 1932–1933 гг. – участник зимней сессии. С II августа 1933 года – митрополит Казанский и Свияжский. 26 декабря 1934 года награжден правом предношения креста за богослужением. 15 ноября 1936 года уволен на покой. Скончался в 1938 году. Митрополит Серафим принадлежал к числу тех архиереев, которые в сентябре 1923 года еще верили в возможность соединения с обновленцами. По благословению Патриарха Тихона он, вместе с архиепископами Иларионом (Троицким) и Тихоном (Оболенским) сделали последнюю попытку достигнуть примирения и вели переговоры с обновленческим митрополитом Евдокимом, а в конце сентября 1923 года архп. Серафим на собрании двадцати семи епископов в Донском монастыре делал доклад о результатах переговоров. Результаты оказались неутешительными, – митр. Евдоким требовал отказа Патриарха Тихона от управления, – и епископы большинством голосов (при закрытой баллотировке) провалили проект соединения с обновленцами. При этом, во время прений, епископ Амвросий (Полянский), с неодобрением отметил, что докладчик называл вождя обновленцев Евдокима – Высокопреосвященнейшим Митрополитом. «Для меня и, наверное, для других здесь присутствующих Евдоким не митрополит, а бывший архиепископ”, – подчеркнул он.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit sfinirea mare a Catedralei „Adormirea Maicii Domnului” a Pustiei Sarovului 31 iulie 2019 15:43 31 июля 2019 года, в канун праздника обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую митрополию . В поездке Святейшего Владыку сопровождают: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   священник Александр Волков .  Визит Его Святейшества на Нижегородскую землю начался с посещения города Сарова.  У святых врат Успенского мужского монастыря Саровская пустынь Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров, губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , архиереи, прибывшие в Саров на торжества, посвященные дню памяти преподобного Серафима, директор Российского федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) В.Е. Костюков, почетный научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ Р.И. Илькаев, наместник Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), братия обители, духовенство Нижегородской митрополии. Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение Успенского собора Саровской пустыни и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Дальнеконстантиновский Филарет ; епископ Выксунский и Павловский Варнава ; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; епископ Павлово-Посадский Фома; игумен Никон (Ивашков), наместник Саровской пустыни; протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Нижегородского епархиального управления; архимандрит Александр (Лукин), наместник Благовещенского мужского монастыря г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5480176...

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре 23 октября 2022 г. 13:36 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, в ходе визита в Нижегородскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители. На богослужение из Свято-Троицкого собора обители была принесена рака с честными мощами преподобного Серафима Саровского. Святейший Патриарх поклонился мощам преподобного Серафима. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий ; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; епископ Дальнеконстантиновский Филарет ; епископ Городецкий и Ветлужский Августин ; епископ Выксунский и Павловский Варнава ; епископ Сормовский Иннокентий ; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Нижегородского епархиального управления, ключарь Александро-Невского кафедрального собора г. Нижнего Новгорода; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; духовенство Нижегородской митрополии. За богослужением молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельницы и насельницы монастырей Нижегородской митрополии, волонтеры Нижегородской епархии . В храме присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ Д.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/5970569.ht...

Закрыть Апология образа Императора Николая Александровича К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. Часть 1 05.07.2018 1319 Время на чтение 33 минут О трудах и подвигах Николая Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; Царя Казанского, Царя Астраханского, Царя Польского, Царя Сибирского, Царя Херсониса Таврического, Царя Грузинского; Государя Псковского и Великого Князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; Князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Семигальского, Самогитского, Белостокского, Корельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных; Государя и Великого Князя Новагорода низовския земли, Черниговского, Рязанского, Полотского, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Удорского, Обдорского, Кондийского, Витебского, Мстиславского и всея северныя страны Повелителя; и Государя Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследного Государя и Обладателя; Государя Туркестанского; Наследника Норвежского, Герцога Шлезвиг-Голстинского, Стормарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая. «Верую Ему [Господу Иисусу Христу], яко Царю и Богу». из Чинопоследования Таинства Крещения каждого христианина «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя». Патриарх Константинопольский Антоний (XIVb.) «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя». Преподобный Серафим Саровский Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России» Оптинский старец Анатолий (Потапов) (1917 г.) «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога». Старец Николай (Гурьянов) Россия - наследница Ромейской Православной Империи - на протяжении тысячелетия созидалась, распространялась вширь, обустраивалась, благоукрашалась православным русским народом во главе с Помазанниками Божиими. Равноапостольный Великий Князь Владимир; Великие Князья Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Иоанн Данилович (Калита), Димитрий Донской, Василий Васильевич, Иоанн Великий, Василий Иоаннович; Цари Иоанн Васильевич Грозный, Феодор Иоаннович, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович; Императоры Петр Великий, Павел I, Александр I Благословенный, Николай I, Александр II Освободитель, Александр III Миротворец и многие другие созидали в согласии с Божией волей великую и славную Россию. Многие Государи Российские уже прославлены Церковной полнотой как Угодники Божьи или почитаются как местночтимые святые.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

Н.И. Гиббенет Приложение ко второй части I. Грамоты царя Алексея Михайловича, посланные с иеродьяконом Мелетием, греком, ко вселенским патриархам с приглашением их прибыть в Москву лично или прислать вместо себя экзархов, для постановления нового патриарха московского, по случаю оставления патриархом Никоном святительского престола. 26 Декабря 1662 года. 1. К патриарху константинопольскому Дионисию Бога безначального и присносущного всеми царствующего и вся содержащего во трех ипостасях и во единстве существа славимого милостию, мы, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея великие и малые и белые России самодержец московский, киевский, владимирский, новгородский, царь казанский, царь астараханский, царь сибирский, государь псковский и великий князь литовский, смоленский, тверской, волынский, подольский, югорский, пермский, вятский, болгарский и иных государь и великий князь новгорода низовские земли, черниговский, рязанский, полоцкий, ростовский, ярославский, белоозерский, удорский, обдорский, кондинский, витебский, мстиславский и всея северные страны повелитель и государь Иверские земли Карталинских и Грузинских царей и кабардинские земли черкаских и горских князей и иных многих государств и земель восточных и западных и северных отчичь и дедичь и наследник и государь и обладатель. Председателю святые восточные церкви священных престолов, преблаженнейшему и благочестивейшему архиепископу Константинополя, Нового Рима, пастыреначальнику престола первозванного от первопастыреначальника, Христа, и вселенскому патриарху кир Дионисию. Нелицемерные любви, глубокого мира, и твердого постояния во благочестии церкви Христовы восточные, здравия же и благоденствия вкупе и душевного спасения, от Господа Бога и Спаса нашего, Главы нашей единой святой соборной и апостольской церкви, краеугольного нерукосечного камене Иисуса Христа, совокупившего разстоящая естества со всем сущим вашея святыни под паствою стадом, священного же и мирского сословия православия, усердно сподобитися приветствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 17 августа 2004 года 18 2005 р. 14:00 17 августа 2004 года состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Члены Священного Синода: Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 30 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О проведении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, имеющего быть 3-8 октября с.г. в г. Москве. ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на утверждение Архиерейского Собора:   ЖУРНАЛ 31 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О исполняющемся в будущем году 15-летии со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: Для подготовки и проведения празднования 15-ой годовщины со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II образовать Синодальную комиссию в составе:   ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся с 15 по 28 мая 2004 года первом официальном визите в Россию Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра . Справка: С 15 по 28 мая 2004 года Россию посетила официальная делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Первоиерархом митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. Во время визита в Москву состоялись собеседования членов делегации Русской Зарубежной Церкви и делегации Московского Патриархата. Обеими сторонами было выражено желание преодолеть трагическое разделение российского народа, возникшее вследствие революции и Гражданской войны, и достигнуть восстановления евхаристического общения и канонического единства внутри единой Поместной Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1495815...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010