В 1921 г. я был рукоположен во священника епископом Богородским Никанором в церкви этого монастыря, и в том же году я был мобилизован в тыловое ополчение, но как специалист по пчеловодству был освобождён от службы с тем, чтобы работать в Московском земельном отделе в качестве пчеловода, и был командирован на ферму " Бодрое детство " и назначен помощником заведующего Штильбаха. В 1922 г. пасека была перевезена в имение бывшего фабриканта Корзинкина за Пресненскую заставу. В том же году я был командирован земельным отделом в Уфимскую губернию за покупкой воска для выделки вощины для государственных пасек. Приехавши в Уфу , я не мог приобрести такого количества воска и отправился по железной дороге по деревням искать воска. Доехавши до станции Мусалинка, я пешком пошёл до близстоящего села Тюбилясь , где встретился с архимандритом Антонием , настоятелем бывшего единоверческого Воскресенского монастыря , который находится в шести верстах от разъезда. Единоверец, с которым я познакомился случайно в 1917 г., приезжал в Москву на церковный Собор и временно останавливался в доме Саввинского подворья. Разговаривая с ним, я ему сказал, что с удовольствием переехал бы на Урал священником, так как раньше, бывши на Урале, я был восхищён природой. Он мне сделал предложение поступить в село Новая Пристань в восьми верстах от станции Сулия, но я отказался ввиду того, что состою на службе, но просил его не оставить меня в будущем. В 1923 г. заведующий пасекой Штильбах ушёл со службы, и я был поставлен на его место заведующим. В конце 1923 г. пасека была ликвидирована, и я возвратился опять в монастырь. В монастыре в это время было два священника, и мне было отказано в вакансии ввиду сложившихся трудных обстоятельств. Хотя я состоял в это время членом артели в Москве, где мною был внесён пай, но получить место я не мог и согласился быть сторожем в этом же монастыре, превращённом к этому времени в дом коммуны завода радио. Весной мне было предложено комендантом Баберкиным принять фруктовый сад, как знакомому с садоводством, привести его в порядок, здесь я работал до июля месяца. В этом месяце я был приглашен церковной общиной в село Аратское в качестве священника. Это случилось таким образом. Архимандрит Антоний в 1924 г. перешел из села Тюбелясь в завод Усть-Катавский и был назначен благочинным окружающих церквей, в том числе и села Аратского.

http://drevo-info.ru/articles/5525.html

В 1921 году я был рукоположен во священника епископом Богородским Никанором в церкви этого монастыря, и в том же году я был мобилизован в тыловое ополчение, но как специалист по пчеловодству был освобожден от службы с тем, чтобы работать в Московском земельном отделе в качестве пчеловода, и был командирован на ферму “Бодрое детство” и назначен помощником заведующего Штильбаха. В 1922 году пасека была перевезена в имение бывшего фабриканта Корзинкина за Пресненскую заставу. В том же году я был командирован земельным отделом в Уфимскую губернию за покупкой воска для выделки вощины для государственных пасек. Приехавши в Уфу, я не мог приобрести такого количества воска и отправился по железной дороге по деревням искать воска. Доехавши до станции Мусалинка, я пешком пошел до близстоящего села Тюбилясь, где встретился с архимандритом Антонием, настоятелем бывшего единоверческого Воскресенского монастыря, который находится в шести верстах от разъезда. Единоверец, с которым я познакомился случайно в 1917 году, приезжал в Москву на церковный Собор и временно останавливался в доме Саввинского подворья. Разговаривая с ним, я ему сказал, что с удовольствием переехал бы на Урал священником, так как раньше, бывши на Урале, я был восхищен природой. Он мне сделал предложение поступить в село Новая Пристань в восьми верстах от станции Сулия, но я отказался ввиду того, что состою на службе, но просил его не оставить меня в будущем. В 1923 году заведующий пасекой Штильбах ушел со службы и я был поставлен на его место заведующим. В конце 1923 года пасека была ликвидирована, и я возвратился опять в монастырь. В монастыре в это время было два священника, и мне было отказано в вакансии ввиду сложившихся трудных обстоятельств. Хотя я состоял в это время членом артели в Москве, где мною был внесен пай, но получить место я не мог и согласился быть сторожем в этом же монастыре, превращенном к этому времени в дом коммуны завода радио. Весной мне было предложено комендантом Баберкиным принять фруктовый сад, как знакомому с садоводством, привести его в порядок, здесь я работал до июля месяца. В этом месяце я был приглашен церковной общиной в село Аратское в качестве священника. Это случилось таким образом. Архимандрит Антоний в 1924 году перешел из села Тюбелясь в завод Усть-Катавский и был назначен благочинным окружающих церквей, в том числе и села Аратского.

http://fond.ru/kalendar/1379/ioasaf/

Человек этот продолжал жить на приходе и ходить на все службы. Меня волновала его судьба. Я спросил его, что он собирается делать. Он сказал, что решил пойти и заявить о себе в милицию. Я поддержал его. Признаюсь, что очень переживал за него, ведь у него только появился слабенький росток веры, и если бы он получил срок заключения, то без храма и наставников мог бы все потерять и даже попасть под пагубное влияние окружающих. О его прошлом я не имел права рассказывать прихожанам, но он сам некоторым открыл свою тайну, и потому члены общины знали его положение. Мы усиленно молились дня два. Потом я благословил его идти в милицию. В конце дня он появился и сказал, что в милиции его выслушали и прогнали. Он пожил еще немного в доме причта и уехал домой. Отец Борис очень любил служить. Он верил в силу молитвы (особенно соборной). Когда жил у нас на приходе, мы в сопровождении нескольких членов общины пошли в храм Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, который тогда был приписным к Владимирскому. Напротив церкви было казино. Такое соседство (отделял только узенький переулок) было крайне неприятным. Кто-то с горечью сказал об этом отцу Борису. Он сразу же решительно ответил: «Когда начнете служить литургию, казино закроется». Через некоторое время после начала службы в храме казино действительно закрылось. Как-то мы вместе с отцом Борисом были в Черниковске (ныне район Уфы) на празднике Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (празднование 6/19 июля). Народ плотно заполнил храм, было тесно. Причащать должен был отец Борис. Увидев плотно стоявших людей, он сказал диакону, державшему плат: «Пока я причащаю, непрерывно твори про себя Иисусову молитву». Никаких искушений не было. Помню еще одну поездку – на праздник Табынской иконы Божией Матери (в пос. Красноусольск). Праздник совершается в девятую пятницу после Пасхи. Сначала владыка Никон читал акафист. Потом был молебен. Затем стали купаться в речке Усолке, в которую втекают воды святого источника, появившегося на месте явления чудотворной иконы. Отец Борис почему-то решил купаться, не снимая наперсный крест. Крест был не новый. Желтое покрытие сильно потускнело. Когда отец Борис вышел из воды, то крест обновился и был ярко-желтым. Все были удивлены.

http://pravoslavie.ru/46311.html

Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 6/19 Преподобного Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Обретение мощей праведной девы Иулиании, княгини Ольшанской, в Киево-Печерской Лавре почивающей (XVI). Благоверного князя Глеба Всеволодовича Городенского, иже в Киеве (после 1166). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Тропарь преподобному Сисою Великому, глас 2 Плотския страсти умертвив воздержанием,/миру распялся еси/и, в пустыни живый, всех похотей отсечением/ангел земный и Небесный человек показался еси,/сего ради тя, яко наставника иноком, поем, Сисое отче наш, и просим:/моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 Подвизався, ангел на земли виден был еси,/озаряя, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./Темже тя верою, Сисое, почитаем. Ин кондак, глас 8 Яко безплотным единожитель/и всем преподобным сопричастник,/постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/тем и дар приял еси от Бога/исцеляти недуги и прогоняти бесы./Того ради вопием ти:/радуйся отче наш Сисое преподобне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Сисое,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Собору Радонежских святых, глас 4 Днесь светло празднуем, вернии людие,/преславныя Троицкия обители торжество,/се бо великий собор святых чудотворцев Радонежских, яко дивныя птицы небесныя,/являет нам Церковь Российская,/стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/преподобнии отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/мир мирови даровати и/душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При сравнении всех таблиц распределения городов по губерниям, помещенных в указанных изданиях, в них есть небольшая разница в городах с таблицей, помещенной в кн. Штатов. Разница объясняется тем, что губернии открывались постепенно. Часто города, ранее отнесенные к одной губернии, при учреждении новой соседней губернии, переходили в новую губернию. Напр., Челябинск в 1781 г отнесен к Пермской области, а в 1782 г. при учреждении Уфимской губ. отнесен к последней; Херсон – из Екатеринославской – в Вознесенскую, Елатомский – из Рязанской в Тамбовскую. Этим можно объяснить и то, что, напр., в Московской губ. не значится г. Верея, в Калужской вместо Жиздринского уезда назначен Одоевский в 1776 г., в Орловской нет Дмитриевска, зато есть Луганск, в Псковской нет Печорска, в Рязанской нет Раненбурга, в Смоленской не названы Духовщина и Юхнов; вместо них значатся Касплинский и Рупасовский. Есть еще несколько других разногласий; в Петербургской губернии почему-то не значатся Гдов, Луга и Новая Ладога, тогда как прежде и в 1796 г. после указа Павла они состояли в Петербургской губ. Города, набранные в разбивку, вновь учреждены в качестве уездных городов в 1775 – 1785 г. из сел и местечек. Многие из них до 1764 г. принадлежали церковным учреждениям. 776 Московской епархии в целом составе принадлежали уезды: Московский и Богородский, Переяславль-Залесской – Волоколамский и Клинский, Коломенской – Коломенский уезд. В Броницком уезде 20 церквей принадлежали Московской епархии, а 35 цер. – Коломенской: в Серпуховском у. 18 городских и 54 сельских церкви принадлежали к Коломенской епархии и 14 сельских – Московской; в Звенигородском у. 55 цер. – Московской и 19 цер. – Крутицкой в Можайском у. 6 городских и 20 уез. церквей Крутицкой епархии, 15 цер. – Переяславской; в Дмитровском у. 8 гор. и 68 уезд. церквей – Переяславской, 4 цер. – Московской; в Воскресенском у. – 1 город и 17 уезд. церквей – Переяславской епархии. 31 цер. – Крутицкой и 53 цер. – Московской (Московские церков. Ведомости 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

На заседании от 30 мая 2019 г. Синод РПЦ назначил епископа Нефтекамского и Октябрьского Амвросия на Богородскую кафедру, освободив его от управления Нефтекамской епархией. Временное управление Нефтекамской епархией было поручено митрополиту Уфимскому и Стерлитамакскому Никону (Васюкову). На заседании от 24 марта 2022 г. Синод постановил, епархиальному архиерею Нефтекамской епархии иметь титул «Нефтекамский и Белебеевский». Кафедральные города - Нефтекамск и Белебей, кафедральные соборы - Петропавловский в Нефтекамске и Никольский в Белебее. Епархией временно управляет - митр. Уфимский и Башкортостанский Никон ( Васюков). Епархия разделена благочиннические округа: Аскинский, Белебеевский, Восточный, !-й Нефтекамский, " -й Нефтекамский, Николо-Берёзовский, Октябрьский, Шаранский, Монастырский. К нач. авг. 2017 г. в епархии действовали 75 приходов и 3 мон-ря, клир состоял из 52 священников и 8 диаконов, насчитывалось 36 монашествующих. При ЕУ действуют отделы: церковной благотворительности и социального служения, религ. образования и катехизации, миссионерский, по работе с молодежью, по взаимодействию с обществом и СМИ, по культуре, по взаимоотношениям с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, по тюремному служению, по принесению святынь и паломничеству, по воспитательной работе и спорту, по строительству и реставрации. В епархии работают службы: по увековечению памяти новомучеников Церкви Русской, по инвентаризации старинных икон и церковной утвари, по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости, протокольная, юридическая, по оказанию помощи алко- и наркозависимым, по материальной и социальной поддержке работников епархии; функционируют комиссии: по взаимодействию с лечебными учреждениями, ставленническая, литургическо-дисциплинарная, ревизионно-контрольная, по церковному имуществу и землевладению, по защите семьи и материнства, а также комитет по организации и проведению спортивных и оздоровительных мероприятий. Большинство населения, проживающего в границах епархии, исповедует ислам (70%), ок. 20% - Православие, ок. 5% являются приверженцами язычества (марийцы).

http://pravenc.ru/text/2565168.html

Священникам и прихожанам ценой немалых усилий удавалось защитить родной храм вплоть до 1934 года. 5 апреля Президиум БашЦИК постановил закрыть Рождественско-Богородскую церковь, после чего началось её планомерное разорение, покуда решался вопрос, для каких хозяйственных нужд можно приспособить освободившиеся помещения. В итоге было решено передать храм медицинскому институту - под анатомическую клинику. По причине бюрократической волокиты анатомическая клиника в опустевшее здание так и не переехала, и оно продолжало пустовать вплоть до окончания следующего года. Только в декабре 1935 года храм передали в ведомство " Башкино " . Однако предыдущая история повторилась: надежды работников кинофикации оборудовать в церковном помещении установку для демонстрации звукового кино, первенцем которого в СССР стала драма " Путёвка в жизнь " (1931), не спешили воплощаться в жизнь. По некоторым сведениям, в 1936 году вместо медиков и киношников в храм пришли сотрудники НКВД. Эта в высшей степени серьёзная организация развернула в здании свою тюрьму, но уже в следующем, 1937 году по каким-то причинам освободила помещения. В октябре 1938 года здание использовалось в качестве склада. Власти стремились искоренить само упоминание о православии, Боге и религии. Однако невозможно вычеркнуть из истории города важную и существенную её часть, и даже когда церкви уничтожались, либо, подобно храму Рождества Богородицы, использовались не по назначению, люди помнили их прежние имена, звоны колоколов и кресты, осенявшие город светлой благодатью. Грянула Великая Отечественная война и принесла уфимским храмам новые испытания. По рассказам священников нынешнего, теперь уже кафедрального собора, некоторое время в его здании размещался призывной пункт, откуда новобранцев увозили на военную службу. Любое нецелевое использование здания и его помещений неизменно наносит ему серьёзный вред. В особенности это стало заметно, когда в храме Рождества Богородицы начли работать авиамастерские. Они принадлежали эвакуированному в Уфу Куйбышевскому моторостроительному заводу, оборонному предприятию, которое не должно было останавливаться ни на день.

http://sobory.ru/article/?object=08336

Кондак, глас 8 Храм Божий одушевленный,/девственною чистотою тя, святая и праведная дево, княжно Иулиание./Темже с любовию празднующе/святых твоих мощей обретение, молим тя,/известная желаний наших ходатаице:/принеси за нас молитвы твоя ко Господу/и от всяких бед свобождай нас/предстательством твоим у престола Всевышняго,/да зовем ти:/радуйся, дево святая Иулиание, невесто Христова прекрасная. Ин кондак, глас тойже Приводим Ти, о Всещедре, Иулианию,/присносветящую свещу, елеем благодати обдержимую,/немощным цельбу/Еяже молитвами от всякаго зла свободи нас и спаси всех,/иже Тя с поклонением величают. Величание Величаем тя,/святая праведная дево Иулиание,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь благоверному князю Глебу Всеволодовичу Городенскому, иже в Киеве, глас 2 В постничестве от юности добре подвизався, Богомудре,/ум на враги мужески вооружив,/оружием крестным сих победил еси,/твердомудростная повлача 27 , в душу вложи свою./Темже похваляем тя, княже наш Глебе,/яко постником ты еси удобрение,/Киеву – слава/и всей Русстей земли – утверждение. Кондак, глас 1 Господнею благодатию вооружися/и непрестанными молитвами, воздержанием, пощением и труды/духовнаго дарования от Божия Духа исполнися,/сего ради чудотворец показася,/исцеляя недуги и бесы прогоняя,/княже наш Глебе,/моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/святый благоверный княже Глебе,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Богородско-Уфимская, глас 4 Заступнице Усердная,/Надеждо ненадежных,/Помощнице нищих и сирых,/плачущих Утешение,/согрешающих очищение,/Путеводительнице заблуждших,/болящих Целебнице/и исправление падающих,/Ты бо еси Похвало земли Уфимския, Дево Богородице. Кондак, глас 5 О, Милосердная Мати,/не отрини слез и воздыханий наших, с верою и любовию к Тебе приносимых:/пред иконою Богородскою услыши ныне молящихся/и на путь спасения настави,/и душ наших грехи исцели,/от земли Уфимския вся пагуби бо еси людем сокровище вечнаго спасения/и источниче Божественныя благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Скорбященском храме в настоящее время ведется сбор сведений о чудесах и исцелениях по молитве старицы для дальнейшей канонизации Мичуринской подвижницы. (Скорбященская церковь ,393740, Тамбовская обл., г. Мичуринск, Новый квартал, д. 8 тел./47545/5–34–62 ) Блаженная Варвара (Скворчихинская) (1890–1966 гг.) Блаженная Варвара родилась 20 ноября 1890 года селе Карауловка (Уфимского уезда) в семье сельского священника Василия Александровича Архангельского. В августе 1902 года отец Василий привёз Варю в Уфу поступать в Епархиальное женское училище. В июне 1909 года Варвара окончила учебный курс Епархиального училища с правом на звание домашней учительницы и получила аттестат. В середине 1910-х годов она работала в селе Куганак, затем в селе Ира, в селе Богородское, недалеко от Мелеуза, позже трудилась в школах Скворчихи и близ расположенного селения Буденя. В 1924 году молодую учительницу перевели в Кандаурскую школу Стерлитамакского кантона, а в 1925–26-м направили в Новониколаевку Скворчихинского сельсовета того же кантона. Варвара часто приглашала на уроки священника – в обучении детей вере и молитве исповедница видела исполнение долга перед Богом. В 1929 году говорить о Боге в школах было запрещено. Оставаться в школе, где начали преподавать атеизм, Варвара не могла, она решила уйти в затвор. Более 35 лет подвизалась подвижница в затворе. Блаженная Варвара, получив благословение Свыше, начала принимать людей, требующих помощи и совета. Блаженная совершала свой подвиг в тяжкое время гонений на Церковь , и самим фактом своей жизни во Христе, своими чудесными духовными дарованиями она противостояла неверию и безбожию… Тысячи людей прибегали к ее помощи в бедах и несчастьях, зная о милости Божией, обильно изливаемой просящим по молитвам Варвары-затворницы, о духовных дарованиях, которыми благословил ее Господь за необыкновенной высоты подвиги – совершенной нищеты и жития в затворе, непрестанной молитвы и ночных бдений, терпения голода и холода… По свидетельству современников, затворница носила старенькую фуфайку, хлопчатобумажное платье и чулки, одежда всегда простая, черная, а на ногах – резиновые калоши, иногда летом в жару надевала валенки. Одежду она носила всегда одну и ту же, не стирала ее, сама не мылась, не расчесывалась. На голове у затворницы всегда была косыночка или тряпица.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павлове), Саткинскую в Уфимской епархии (местожительство епископа в Воскресенском единоверческом мон-ре близ г. Златоуста) и Тюменскую в Тобольской епархии (местожительство епископа в Тюмени). В единоверческих церквах и обителях должно строго сохраняться древнее пение и древний чин службы. Единоверцам было предоставлено право собираться на епархиальные, окружные и всероссийские съезды. Переход единоверцев в правосл. приходы, равно как и православных в единоверческие приходы, совершается беспрепятственно. При единоверческих церквах и обителях, где окажется возможным, должны открываться начальные и высшего разряда, а также пастырские уч-ща для подготовки преподавателей в единоверческие учебные заведения и кандидатов в степени клира и для ознакомления с тем, как нужно вести борьбу с расколом. Так же как и еп. Симон, почти все единоверческие епископы были биритуальными, поскольку в условиях гонений на Церковь им приходилось осуществлять управление и правосл. (неединоверческими) кафедрами. Вторым единоверческим архиереем стал Мстёрский еп. Амвросий (Сосновцев) во Владимирской епархии, хиротонисанный в 1918 г. В 1926 г. он был арестован, скончался в 1928 или в 1933 г. Его преемником был Иов (Рогожин) , в 1927 г. назначенный единоверческим епископом Мстёрским (епископскую хиротонию Иов (Рогожин) получил в 1920 как правосл. (неединоверческий) архиерей). 3-м по времени поставления единоверческим архиереем был Богородский еп. Никанор (Кудрявцев) в Московской епархии, хиротонисанный в 1920 или 1921 г. из настоятелей Никольского единоверческого мон-ря и скончавшийся в 1923 г. Единоверческий Керженский еп. Павел (Волков) в Нижегородской епархии был хиротонисан в 1922 г., он пытался объединить под своим управлением все российские единоверческие приходы. В 1929 г. архиерей находился в молитвенно-каноническом общении с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . По данным митр. Мануила (Лемешевского) , Павел (Волков) снял с себя сан ( Мануил. Русские иерархи, 1893-1965.

http://pravenc.ru/text/Единоверие.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010