Летний лагерь православной и мусульманской молодежи открылся в Ставропольском крае 14 июля 2008 г. 18:15 14 июля в поселке Рыздвяном Ставропольского края начал работу молодежный межрелигиозный лагерь «Кавказ — наш общий дом». Идея организовать лагерь православной и мусульманской молодежи принадлежит архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану . Владыка выступил с данной инициативой в ходе прошедших в мае в Кабардино-Балкарском государственном университете общественных слушаний «Молодежь и радикализм на Северном Кавказе», организованных Общественной палатой Российской Федерации. «Мы говорим много правильных вещей, — отметил, выступая перед участниками слушаний, православный иерарх, — и это, конечно, необходимо. Однако сегодня все больше и больше нужны дела». Предложение архиепископа Феофана встретило поддержку аудитории и, прежде всего, председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа, председателя Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики и Ставропольского края Исмаила-хаджи Бердиева. На церемонии открытия лагеря к его участникам обратились архиепископ Феофан, И. Бердиев, главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю Андрей Руцинский, председатель краевой думы Дмитрий Еделев, заместитель председателя правительства края Василий Балдицын. «Когда Всевышний создал человека, то наделил его великим даром взаимопонимания, утраченным впоследствии, — отметил В. Балдицын. — Это значит, что мы должны учиться понимать друг друга, для того, чтобы жить в мире и согласии». Архиепископ Феофан подчеркнул, что целью проекта являются формирование опыта межконфессионального добрососедства и восстановление традиций межнационального сотрудничества в молодежной среде. Лагерь, по замыслу его организаторов, поможет выявить активную часть православной и мусульманской молодежи для развития сотрудничества в социальной сфере. В ходе общения с прессой архиепископ Феофан и И. Бердиев особо отметили, что молодые люди будут вместе проживать, участвовать в дискуссиях, спортивных соревнованиях. «Однако речь не идет о совместных молитвах, — сказал владыка. — Православные будут читать утренние и вечерние молитвы в расположенном неподалеку храме, а для мусульман устроена специальная молитвенная комната». Лагерь продолжит работу до конца июля. В нем участвуют молодые люди в возрасте 18-20 лет, в основном студенты из Ставрополя, Черкесска и Карачаевска. Ставропольская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/436010.htm...

Возможно, через несколько лет жители Северного Кавказа узнают всю правду и о событиях в Нальчике 2005 года и о теракте в Беслане, и о двух чеченских войнах - кто действительно за всем этим стоял, и чьи интересы там отстаивались. Узнают и о том, как вовремя были предотвращены события на территории Северного Кавказа, которые сейчас происходят в Сирии. Благополучие народов Северного Кавказа никогда не волновало таких, как Березовский с его макиавеллистическим интеллектом, и его друзей. К большому сожалению, жители Северного Кавказа просто стали заложниками их политических интересов. Последние годы жизни и смерть олигарха уже никак не влияют на ситуацию в этом регионе, но у него есть много последователей, которые заинтересованы в расшатывании ситуации на Северном Кавказе. Сегодня российская власть в лице федеральной и региональной должна вынести все уроки и последствия, которые не так давно происходили на Северном Кавказе. Главное, не допустить межнационального и религиозного конфликта. Ведь мир и стабильность здесь на Северном Кавказе - это залог и благополучие всей России! Людмила Кешева, куратор по ЮФО Правозащитного движения «Пчелки» (Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/28/po...

«Панмонголизм, хоть имя дико, Но мне ласкает слух оно, Как бы предвестием великой Судьбины Божией полно». Увы, панмонголизм оборачивался пангерманизмом, а это было, пожалуй, еще хуже, еще во много раз хуже. Укладываясь на ночевку в степи, я помногу, подолгу молился. И в эти дни снова возникала в душе мечта детства и юности: мечта о монашестве, о священстве. Наконец, 11 августа я пришел в Нальчик. Помню, как входил в город. Навстречу попался знакомый доцент одного из ленинградских институтов, пришедший сюда два дня назад. С ним обмен репликами: «Ну, что у вас здесь?» — «Плохо, все убежали. Население грабит магазины». В этом я тотчас убедился и сам. Во всех магазинах двери настежь, ни души. Полки пустые, ничего. Прошел к гостинице, где жили отец с мачехой. Ни души. Вспомнил, что уговаривались с отцом: если их выселят из гостиницы, он оставит мне на местном почтамте письмо «до востребования» с указанием, где их искать. Иду на почтамт. К счастью, он еще действует. Дают письмо от отца на мое имя до востребования. В письме адрес, куда они переехали. Иду по указанному адресу. Уехали только вчера. Отец оставил у хозяев письмо, но они его уничтожили. Уехали в поезде в неизвестном направлении. Значит, опять потерял родителей из виду. Иду по Нальчику. В этой миниатюрной столице мнимой Кабардино-Балкарской республики в обыкновенное время буквально нельзя плюнуть, чтобы не попасть в какое-нибудь министерство. Обыкновенно, когда идешь по Нальчику, в глазах пестрит от головокружительных титулов. На каждом доме надпись: «Верховный Суд», «Народный Комиссариат», «Совет Народных Комиссаров». Вывески остались, во всех комиссариатах хоть шаром покати — все сбежали. Лишь иногда копошатся какие-то личности, явно не имеющие никакого отношения к этим учреждениям, которые снимают картины, срезают телефоны, вывинчивают оставшиеся лампочки. Сердце города — базар. Здесь оживленно. Кабардинцы, армяне, русские торгуют вовсю. Немецкие самолеты сбрасывают листовки. Около базара поднял одну из них. Листовка на русском языке, а на другой стороне на кабардинском. В ней написано: «Кавказцы, час освобождения вашей прекрасной родины от жидо-большевистского ига настал. Организовывайтесь! Не позволяйте сталинским преступникам уничтожать ваше имущество», и т. д.

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

Разделы портала «Азбука веры» 21 Окт 2022 Госдума отклонила без обсуждения поправки к закону «О социальной защите инвалидов», предложенные депутатами Ярославом Ниловым, Денисом Диденко, Борисом Пайкиным и другими парламентариями из ЛДПР. Они предложили разрешить инвалидам парковать свои автомобили на платных местах в случаях, если специализированные инвалидные места заняты, пишет «Коммерсантъ» . Напомним, согласно законодательству, 10% всех машино-мест около объектов «социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры» должны быть выделены для автомобилей инвалидов I, II групп, а также граждан с III группой инвалидности, не способных самостоятельно передвигаться. Обязателен знак «Инвалид», информация об авто должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. В РФ, по данным Росстата, более 11,3 млн инвалидов, из них граждан с I группой — 1,3 млн, II группой — 4,7 млн, III группой — 4,5 млн, детей-инвалидов — 0,72 млн. Случается, что все специальные места для бесплатной парковки инвалидов заняты, пишут авторы поправок: «В этом случае инвалид вынужден искать свободные бесплатные места на других парковках, что не всегда для него удобно, либо размещать транспортное средство на свободном месте платной парковки и оплачивать это место по определенному для всех автовладельцев тарифу. В противном случае будет выписан штраф». В Москве, напомним, санкция составляет 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 3 тыс. руб. Постановления, пишут депутаты, можно обжаловать, но этот процесс «длительный»: нужно, в частности, доказать отсутствие свободных мест на инвалидных местах (фото- и видеозаписью). «Таким образом, инвалидам и детям-инвалидам, в отличие, например, от многодетных семей, не в полной мере гарантируется бесплатная парковка около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, то есть не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к данным объектам»,— резюмируют депутаты. Поправки поддержали 15 субъектов федерации, включая Госсобрание Республики Саха (Якутия), Алтайское краевое заксобрание, парламенты Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик.

http://azbyka.ru/news/v-rossii-otklonili...

- Евгений Бабаскин - председатель правления Фонда по формированию духовно-нравственного и физического здоровья молодого поколения «Аль-Амин», наркоман с многолетним стажем, после - адепт «Центра здоровой молодёжи»-»Царства Бога». - Руслан Камбиев - помощник муфтия Духовного управления мусульман Ставропольского края по делам молодёжи. Используемое лицо - Родион Пастух, представитель Федерации профессионального бокса Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов, трёхкратный чемпион СНГ и славянских стран, чемпион России по профессиональному боксу 2011 года. 28 апреля 2011 года стал общественным советником уже бывшего главы Свердловской области по вопросам развития спорта и патриотизма. 19 ноября 2011 года Родион Пастух становится обладателем чемпионского титула азиатского континента по версии одного из подразделений Всемирного Боксёрского Совета (WBC) Asian Boxing Council (ABCO). После этого он на своём сайте и в интервью ряду СМИ указывал, что является чемпионом мира по версии WBC в тяжёлом весе. На тот момент действующий губернатор Свердловской области Александр Мишарин, советником которого боксёр являлся в это время, также поздравил его именно с чемпионством WBC. После появления в январе 2012 года разоблачительной статьи в газете «Советский спорт» спортсмен исправил свой титул на сайте на «чемпион WBC по профессиональному боксу в тяжёлом весе». В 2012 году Родион Пастух организовал фонд своего имени, который по уставу занимается развитием детского спорта в Свердловской области. В планах получение на эти цели средств из областного бюджета. Вместе с вышеуказанными главными действующими лицами в начале июля 2014 года совершил турне по Северному Кавказу и одновременно с пропагандой спорта и здорового образа жизни содействовал заключению соглашений о сотрудничестве по сути сектантского псевдохристианского фонда «Аль-Амин» с Духовными управлениями мусульман Ставропольского края, Кабардино-Балкарской и Чеченской республик. Расписание его совместного с представителями «Центра здоровой молодёжи»-»Царства Бога» путешествия по Северному Кавказу:

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/26/...

Решение продлить арест 22 февраля 2018 года вынес судья Железнодорожного районного г. Орла Алексей Руднев. Датчанин уже успел пустить корни в России. К моменту задержания он проживал в Орле уже на протяжении десяти лет, был женат на местной жительнице. Как сообщили на своём официальном сайте сами иеговисты, всё произошло «из-за того, что Кристенсен исповедует религию " Свидетелей Иеговы " ». Реальность, которую так любят искажать все сектанты без исключения, несколько иная. Уголовное дело в отношении господина Кристенсена было возбуждено в конце мая 2017 года по статье 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации). «По месту проведения богослужений и адресам проживания адептов изъято более 1500 экземпляров религиозной литературы, в том числе экстремистского характера, - сообщили в пресс-службе управления ФСБ. - Изъяты аудио- и видеоматериалы собраний, электронные носители информации, средства вычислительной техники, а также отчётная документация, отражающая объёмы финансирования структуры. Оперативники нашли данные об источниках получения денежных средств и бланки подписных листов с контактными данными членов общины об отказе от исполнения гражданских обязанностей. В ходе следственных действий были опрошены около 50 членов секты». На тот момент арест лидера ячейки «Свидетелей Иеговы» после постановления Верховного Суда РФ о признании деятельности организации экстремистской был произведён впервые в стране и стал показательным в плане грамотного применения правоприменительной практики и сопутствующих процессуальных норм для правоохранительных структур в других регионах России. Начало основных слушаний по уголовному делу в отношении Дениса Кристенсена назначено на 26 февраля 2018 года. С оперативной записью задержания лидера региональной сектантской ячейки экстремистской направленности, гостя из дальнего зарубежья, предоставленной пресс-службой УФСБ России по Орловской области, можно ознакомиться по ссылке Несколько ранее, в августе 2017 года Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти и вражды) в отношении лидера «Свидетелей Иеговы» в городе Майский Кабардино-Балкарской Республики.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/27/ek...

Духовные лидеры Кавказа осудили применение военной силы против мирного населения Южной Осетии 13 августа 2008 г. 16:54 По инициативе архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана 12 августа во Владикавказе состоялась встреча религиозных лидеров Северного Кавказа, на которой обсуждались последние события в Южной Осетии. Открывая встречу, архиепископ Феофан отметил, что вероломное нападение грузинской армии на Южную Осетию стало причиной широкомасштабной гуманитарной катастрофы. «Беженцы и сама Южная Осетия будут обеспечены продовольствием, будут построены дома, восстановлена система жизнеобеспечения. Но кто вернет мужей, матерей и детей?» — сказал владыка. «Духовенство ежедневно сталкивается со смертью, — подчеркнул председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-Хаджи Бердиев, — но здесь смерть, пришедшая с залпами пушек, здесь насилие над мирным населением, и мы осуждаем агрессоров, поднявших руку на беззащитных людей». «Когда видишь, как сотни мирных людей гибнут под пулями, приходишь в полное негодование, — сказал муфтий Кабардино-Балкарской Республики А.М. Пшихачев. — Кто за это ответит? Должен ответить Саакашвили и все, кто помогал ему принимать решение о вторжении в Южную Осетию». Настоятель Центрального калмыцкого буддийского монастыря Анджа Харцхаев передал народу Южной Осетии слова поддержки и утешения от жителей Калмыкии: «Глубоким состраданием наполнены наши сердца. И мы, буддийские монахи, молимся о мире и призываем агрессоров прекратить кровопролитие». Обращаясь к участникам встречи, председатель Еврейской религиозной общины РСО-А Марк Борисович Петрушанский осудил зверскую жестокость, направленную против народа Южной Осетии, и выразил поддержку решительным действиям руководства Российской Федерации. Муфтий Чеченской Республики Султан-Хаджи Мирзаев призвал духовных лидеров Северного Кавказа осудить беззаконные действия грузинской стороны и поддержать народ Южной Осетии в дни испытаний, выпавших на его долю. По итогам встречи была принято заявление, в котором, в частности, говорится: «Попраны и нарушены законы Божеские и человеческие, нормы международного права и кавказские обычаи. В этих условиях особенно возрастает роль России, исторически являющейся гарантом мира, спокойствия и стабильности на Кавказе. Человеческая жизнь — это священный дар. Она является важнейшей ценностью и относится к неотъемлемым правам человека, и поэтому никакие политические соображения не могут служить оправданием совершенного в Южной Осетии злодеяния». «Православная Осетия» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/447734.htm...

Итоги года подвели в Ставропольской и Владикавказской епархии 13 декабря 2007 г. 16:31 12 декабря в Ставрополе состоялось ежегодное собрание Ставропольской и Владикавказской епархии . Подводя итоги уходящего года, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан отметил, что на сегодняшний день в епархии насчитывается 410 священнослужителей, 428 приходских храмов и 69 часовен, шесть монастырей. Строится 96 храмов. Особое внимание епархиальный архиерей уделил образовательному цензу священнослужителей. Оконченного духовного образования сегодня не имеют восемнадцать клириков епархии. Собрание рекомендовало им более серьезно относиться к учебе. В епархии действует 212 приходских воскресных школ (в них обучаются более пяти с половиной человек), а также десять общеобразовательных православных школ и гимназий. Основы православной культуры преподаются в 254 школах. Совершено около тридцати тысяч крещений. Одной из новых форм работы с детьми является проведение дополнительных занятий по общеобразовательным предметам как, например, в Пантелеимоновском храме города Кисловодска. Интересен опыт этой школы и в сотрудничестве с литературно-музыкальным музеем «Дача Шаляпина», в котором учащиеся воскресной школы являются экскурсоводами. Было отмечено, что социальная работа ведется на хорошем уровне, однако есть возможность и необходимость ее усилить. Общий объем благотворительной деятельности епархии в период с 1 января по 1 декабря 2007 года составил более двадцати миллионов рублей. При приходах сел Александрия и Китаевское Ставропольского края созданы богадельни, в станице Александровской Кабардино-Балкарской республики — приют для детей, лишенных родительского попечения. Решено расширить этот опыт. «Мы добились неплохих результатов в реабилитации наркозависимых, — отметил епископ Феофан, — однако нужно более активно развивать эту работу. Думается, что для лучшей координации усилий назрела необходимость создать специальный епархиальный отдел». Предложение архиерея было принято. Собрание также приняло решение о сборе средств для покупки автобуса для паломнических поездок.

http://patriarchia.ru/db/text/337651.htm...

В Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, где православные проживают в мусульманском окружении, мы стремимся организовать при храмах такие приходские общины, которые стали бы очагами родной культуры для православных людей. Не так давно мне представилась возможность рассказать о становлении нашей епархии Святейшему Патриарху Кириллу. Предстоятель указал на важность сохранения на Северном Кавказе традиционной русской культуры, ставшей неотъемлемой составляющей духовного облика региона. Я поблагодарил Святейшего Патриарха за опыт миссионерской и просветительской деятельности, оставленный им на  Смоленской кафедре  в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским. Этот опыт очень помогает мне в настоящее время. — Возрождение приходской жизни, создание полноценной приходской общины — об этом, наверное, должен думать каждый священник, каждый активный мирянин. Каковы, на Ваш взгляд, наиболее действенные пути решения этой задачи? — Один из социальных проектов, осуществленных нами зимой, в период Рождественского поста, получил название «Рождественское тепло». Акция имела не только гуманитарное значение, но и была нацелена на активизацию приходской жизни. Верующие приобретали теплые вещи, предметы личной гигиены и т.п. для детских домов и домов престарелых, принимая таким образом участие в адресной помощи. А нуждающиеся в детских домах и домах престарелых получили необходимые именно им вещи от конкретных людей, пожелавших помочь. Почему проект был реализован именно таким способом? Наша задача — повсеместно возродить полноценную общинную жизнь. Ведь бывает так, что храм строится, а возникнет ли при нем община — неизвестно. Община должна с самого начала жить общей духовной, церковной жизнью. Вначале мы арендуем помещение, в котором можно совершать молитвенные собрания, с непременным участием священника. Постепенно приходская жизнь развивается, а затем строится храм, который наполняет уже существующая община, а не разрозненные прихожане. То есть вначале закладывается фундамент — община, а уж затем возводятся храмовые стены.

http://patriarchia.ru/db/text/2069497.ht...

Третье место занимают гражданские и культурные права с индексами 16 и 15 соответственно. Сферу прав и свобод, таких как право иметь любые убеждения, право определения и указания национальности, право на неприкосновенность собственности и жилища, свобода совести, свобода передвижения и выбора места проживания, личную и семейную тайну, личную свободу и неприкосновенность, наиболее значимыми считают жители Санкт-Петербурга (22), республик Калмыкия (21) и Бурятия (21), Москвы (20), Республики Крым (20), Ненецкого автономного округа (20). К регионам, для жителей которых наиболее значимы культурные права, такие как: право на образование, свободу творчества и преподавания, относятся Республика Марий Эл (21), Ханты-Мансийский автономный округ (21), республики Алтай и Тыва, Свердловская и Кемеровская области, где индекс значимости достигает 19, а также Новгородская, Ярославская, Брянская, Волгоградская области с индексом 18. Индекс значимости экономических прав и свобод, а именно свободы предпринимательства, права иметь землю в частной собственности, составил 13. Их важность отмечают жители Республики Тыва (22), Краснодарского края (21) и Республики Бурятия (21), Республики Марий Эл (19), Еврейской автономной области (19), Липецкой области, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея, Чукотского автономного округа (18). Индекс значимости политических прав человека составил 4. К ним традиционно относят свободу слова, собраний и манифестаций, создания и деятельности объединений, право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, право на участие в управлении государством. Политической активностью выделяются граждане, проживающие в Республике Бурятия (14), Ивановской области (9), Приморском крае (8), Чукотском автономном округе (7), Мурманской области (6), Краснодарском крае (6), Республике Мордовия (6), Санкт-Петербурге (5) и Москве (4). При этом права первого поколения (гражданские и политические) оказываются более значимыми для следующих групп населения: молодежь (18-30 лет), люди с высшим образованием, люди с личным доходом выше 30 тыс. руб.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/17/dokla...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010