Кабардино-Балкарская Республика Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.494402; 43.408283 Россия, Кабардино-Балкарская Республика Кабардино-Балкарская Республика Россия Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца (Прохладный) Кабардино-Балкарская Республика или Кабардино-Балкария (кабард.-черк. Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэ; карач.-балк. Къабарты-Малкъар Республика)республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Государственными языками Кабардино-Балкарской Республики на всей её территории являются кабардинский, балкарский и русский. Столица — город Нальчик . Содержание Православие в Кабардино-Балкарии [ править править код ] Народы Кабардино-Балкарии одни из первых на Кавказе были просвещены Христовым Учением. В Ι веке от Рождества Христова, когда апостолы разошлись по разным концам Земли с Благой Вестью, Кавказ и Закавказье «посетили с проповедью пять св. апостолов: четыре из числа дванадесяти - св. Андрей, св. Матфей, св. Иуда Фаддей, называемый Левием, св. Варфоломей, и один от семидесяти - св. Фаддей». Согласно Священному Преданию и святоотеческим источникам, со стороны Черного моря на Кавказ приходили апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, которые проповедовали христианское вероучение среди зикхов, касогов и алан - предков коренных народов Кабардино-Балкарии. Апостольский период в истории Христианства Северного Кавказа, неоспоримо доказанный различными материальными и духовными источниками, является тем значимым звеном, которое помогает приоткрыть завесу зарождения самостоятельных епархий и митрополий в составе Константинопольской Церкви, а затем и Русской Православной Церкви, вписывается в общую закономерность возникновения и развития Восточных Церквей. Условия для раннего распространения христианства в Зихи-Косогии, а несколько позже и в Алании, были идентичны с Грузией, Арменией и Кавказской Албанией. В частности, они были связаны с наличием здесь еврейской диаспоры, в пределах которой первоначально возникли небольшие христианские общины, в том числе и тайные.

http://azbyka.ru/palomnik/Кабардино-Балк...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Площадь 12,5 тыс. км. Столица - Нальчик (265,9 тыс. чел. (2010)). География. К.-Б. расположена в центральной части Предкавказья и сев. склона Б. Кавказа. Граничит с Карачаево-Черкесией , Ставропольским краем , Сев. Осетией-Аланией и Грузией . Население К.-Б. составляет 859,8 тыс. чел. (2010), городское - 54,5%. Национальный состав: кабардинцы (57,5%), русские (22,5%), балкарцы (12,7%), турки (1,6%), представители др. национальностей (менее 6%). Административное устройство. Республика разделена на 10 районов, включает 5 городов, 2 поселка городского типа. Религия. Подавляющее большинство населения К.-Б.- мусульмане-сунниты. К 1 янв. 2011 г. в республике действовали 179 зарегистрированных религ. орг-ций: 131 мусульманская (23 мусульм. общины действуют без регистрации), 18 православных (входят в Пятигорскую и Черкесскую епархию РПЦ), 3 католических, 26 протестантских, 1 иудейская. На территории республики имеются 142 мусульм. культовых здания, 18 правосл. храмов и Св. Троицы жен. мон-рь в с. Совхозном, 27 протестантских молельных домов, синагога. В К.-Б. действуют 157 мусульм. священнослужителей, 23 православных, 2 римско-католических, ок. 30 протестантских, 1 иудейский священнослужитель. История Наиболее ранние следы человеческой деятельности на территории К.-Б. относятся к палеолиту: Сосруко, Сос в Баксанском ущелье, стоянка Кала-Тёбе в Чегемском ущелье. Многочисленные археологические находки указывают на непрерывную заселенность горной части К.-Б. Памятники неолита обнаружены в Агубековском поселении, на р. Кенже и в др. местах. Найдены остатки плетневых жилищ и керамики эпохи неолита и ранней бронзы, украшения из металла, относящиеся к кругу кобанской культуры. Эпоха бронзы представлена памятниками майкопской культуры (Долинское поселение, курганы в Нальчике и др.), северокавказской и кобанской культур (Каменномостский могильник, Жемталинский клад), выявлены элементы культуры скифов и сарматов, а также ранних алан. В кон. VI в. местное население попало под контроль Тюркского каганата, в VIII в.- под власть Хазарского каганата. С Х в. территория К.-Б. (наряду с территорией совр. Сев. Осетии и Карачаево-Черкесии) входила в состав гос-ва Алания, принявшего не позднее Х в. христианство. После разрушения в кон. XIV в. аланского племенного союза в результате нашествия на Сев. Кавказ войск Тамерлана произошли радикальные изменения территориально-этнических границ; с этого времени следует отдельно рассматривать историю балкарцев, обитавших в горной полосе К.-Б., и кабардинцев, проживавших в равнинной части современной республики.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Литургия в Георгиевском храме Х века на горе Шоане. 6 мая 2012 г. ЖМП 10 октябрь 2012 /  За оградой храма О практике создания приходской общины Дружная приходская община — всё еще редкость, хотя устроение ее является одной из важных забот для рачительного настоятеля. Некоторыми практическими размышлениями на этот счет с читателями " Журнала Московской Патриархии " поделились представители Пятигорской и Черкесской епархии. Пятигорская и Черкесская епархия объединяет почти половину жителей своего региона (Кавказские Минеральные Воды, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская Республики). Епархия — это сто двадцать приходов (сорок из них — дотационные) и шестьдесят общин. С одной стороны, формирование общин здесь идет достаточно сложно: у людей нет навыка к восприятию друг друга не как соседей, а как членов семьи. С другой стороны, общины создаются без административного нажима, людям предлагают, объясняют и находят отклик. Конечно, увеличивается нагрузка у священников, потому что каждую вновь образованную общину нужно курировать, бывать там хотя бы один-два раза в месяц, оставаться на связи по телефону или электронной почте. Но все понимают, что по-другому не получится. " Мы не изобретаем ничего нового, — говорит в одном из своих выступлений епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, — просто привлекаем внимание людей к вещам естественным настолько, что начинает казаться, что они как-то сами сделаются, по умолчанию. Не принято напоминать человеку о том, что ему нужно дышать, чтобы жить. Вот и община верующих кажется такой же естественной вещью. Но опыт показывает, что человек может искренне молиться и поститься, участвовать в таинствах и одновременно быть совершенно обособленной единицей. Более того, не видеть в этой обособленности никакой проблемы. А значит, проблема есть. И мы пробуем ее решить " . Мы не живем в стерильной среде, где достаточно каждое воскресенье, а также в великие и двунадесятые праздники посещать храм, молиться, соблюдать посты, читать духовную литературу. Достаточно вспомнить Евангелие: " Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике " (Мк. 4, 21).

http://e-vestnik.ru/analytics/pyatigorsk...

От невоцерковленных людей часто звучат в адрес Церкви упреки в сложности богослужебного языка и пожелания его упростить до русского. Постоянные прихожане подобным предложениям, мягко говоря, не сильно рады. Информационно-аналитический портал Воцерковление.ru решил узнать что по этому поводу думает духовенство. От невоцерковленных людей часто звучат в адрес Церкви упреки в сложности богослужебного языка и пожелания его упростить до русского. Постоянные прихожане подобным предложениям, мягко говоря, не сильно рады. Информационно-аналитический портал Воцерковление.ru решил узнать, что по этому поводу думает духовенство и провел опрос на тему языка Богослужения «Церковнославянский или русский?». На каком языке, по вашему мнению, должны вестись Богослужения – церковнославянском или русском? Почему? Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), г. Москва: Адаптированном церковнославянском. Для понимания текста читающими (поющими) и слушающими. Игумен Агафангел (Белых), г. Москва: Богослужение должно вестись на понятном церковнославянском языке. Священное Писание должно читаться на максимально понятном варианте языка. Если для большинства прихода это русский – значит на русском. Священник Михаил Самохин, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский: На церковнославянском, адаптированном. Сложнее молиться Богу на том же языке, на котором осуждаешь, ругаешься. Семантическое поле другое. Протоиерей Игорь Прекуп, г. Таллин: Должно на церковнославянском, но может и на русском, если есть достойный перевод, благословение архиерея и желание прихода. Иеромонах Тимофей Филин, Красноярский край, Эвенкия, п. Тура: На церковнославянском. Потому что это язык молитвы, русский язык не сможет благочестиво передать все тонкости церковнослвянского языка, полный переход на русский язык примитивизирует Богослужение, сделает его языково бедным и ущербным. Частичный же перевод на русский язык отдельных церковнославянских слов давно уже назрел и необходим. Священник Алексий Плужников, г. Волгоград: На церковнославянском. Потому что он прекрасен, это замечательная, глубокая церковная поэзия, к тому же он не так труден для понимания, как многие себе представляют.

http://pravmir.ru/cerkovnoslavyanskij-il...

Ваххабизм рождался в муках РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22386.html 17 октября 2005 Орхан Джемаль Ваххабизм рождался в муках Власти Кабардино-Балкарии сознательно провоцируют рост исламских настроений в республике? Источник:  http://www.versiasovsek.ru Наша Версия На Нальчик напали. На вопрос " кто? " придется отвечать еще долго. Самая главная версия, за которую будут упорно держаться республиканские силовики, что нападение на Нальчик – это атака местных ваххабитов. Исламская угроза означает численный рост республиканских ФСБ и МВД – это ведомственный бюджет, выросший за последние годы в разы, это особые полномочия и индульгенция из центра на многие старые и не очень грешки. Исламское подполье в Кабардино-Балкарии действительно есть. В свое время республиканские власти приложили поистине титанические усилия, чтобы оно появилось. Пожалуй, стоит начать с того, что в самом начале 90-х в Кабарде шла открытая вербовка добровольцев для участия в абхазской войне. Воинственные кабардинцы охотно шли помогать родственному абхазскому народу. При поддержке властей многочисленные организации адыгского национального возрождения вооружали добровольцев и организовывали доставку кондотьерских отрядов в Абхазию. К середине 90-х в республике появилась солидная группа людей, понюхавших пороху и вкусивших партизанской вольницы. Во второй половине 90-х кабардино-балкарские силовики увлеклись борьбой с ваххабизмом. Тогда это было повальным увлечением практически всех людей в погонах. Однако в республике была серьезная проблема: по сравнению с Чечней и Дагестаном здесь ощущалась нехватка этих самых ваххабитов. Для успешного развития республиканских силовых структур и для успешного карьерного роста их руководителей было просто необходимо обзавестись исламскими экстремистами местного разлива. Рассказывают, что в МВД КБР решили составить списки приверженцев нетрадиционной формы ислама, или, как здесь говорят, " ваххабитской идеологии " . Поскольку явных ваххабитов в серьезном количестве найти сразу не удалось, а что такое ваххабитская идеология, никто по сей день так и не может объяснить, то составление этих списков поручили местному " традиционному " муфтию Шафигу Пшихачеву.

http://religare.ru/2_22386_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Письмо карачаево-балкарких националистов-аксакалов инспирировано Фанаром? Ряд организаций Карачаево-Черкессии призвали Патриарха Кирилла сослать архиепископа Феофилакта в Магадан 05.06.2021 3907 Время на чтение 6 минут Ряд организаций Карачаево-Черкесской Республики просят Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения». «Мы, старейшины карачаево-балкарского народа и общественные организации Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, обращаемся в связи с обеспокоенностью из-за сложившейся напряжённой ситуации, создаваемой вокруг храма на горе Чууана (Шоанинского храма, окрестности г. Карачаевска) неблаговидными и опасными действиями архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта», – говорится в заявлении , опубликованном на сайте «Конгресса карачаевского народа». По их мнению, «архиепископ Феофилакт с умыслом систематически и целенаправленно нарушает представления Прокуратуры КЧР о безотлагательном устранении нарушения закона и категорическом запрете отправления религиозных обрядов, проводя православные богослужения в недействующих древних аланских храмах древнехристианского периода, для этих целей привлекая военнослужащих, юнармейцев, казаков, представителей части осетинской общины, чем идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления. В итоге, всё это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет». Владыка обвиняется аксакалами ни много ни мало как в превращении древнехристианского храма… в языческое капище: «В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими (кустарными) методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители. Ещё более непонятно то, что к храму монотеистической (единобожие) религии местными общинами добавлены языческие культы в виде " Уастырджи " (всадник на треногом коне), которому также поклоняются на территории данного древнехристианского храма, аргументируя это тем, что " Уастырджи " и св. Георгий Победоносец тождественны в православии. Создаётся стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намерено позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище. Всё это является почвой для инсинуаций и провокаций, способствующих, разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов страны, не только Карачаево-Черкесской Республики, но и на всей территории СКФО, так как потомками средневековых алан считаются, не только карачаево-балкарский народ, но и десятки других народов Кавказа».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/pi...

Закрыть В регионах с перинатальными центрами растет смертность младенцев К чему приводят «продвинутые» технологии и «современные клиники» «широкого профиля» для беременных женщин и новорожденных детей Андрей Сошенко   13:14 29.09.2018 1345 Представители Счетной палаты зафиксировали рост младенческой смертности в регионах, в которых была запущена работа перинатальных центров в 2016 - 2017 годах. В соответствии с данными госстатистики, за период с января по июль 2018 года показатель смертности среди младенцев, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 23,1 процента в Калужской области, на 14,3% в Тамбовской области, на 37,2% в Нижегородской области, на 4,8% в Самарской области, на 26% в Челябинской области, на 3,8% в Кабардино-Балкарской Республике и на 31% в Республике Хакасия. Минздрав на это отреагировал чем-то невразумительным . В том смысле, что во всем мире показатели смертности младенцев из расчета один случай на тысячу родившихся рассчитывают по результатам целого года, а не сравнением месячных данных, поэтому апеллировать этими данными, с точки зрения ведомства, некорректно. Или вот еще из объяснений Минздрава: «Абсолютное число умерших детей в некоторых из них (регионов, где отмечено резкое увеличение младенческой смертности) уменьшилось, а показатель вырос за счет снижения числа родившихся детей. Следует отметить, что в четырех из девяти указанных регионах показатель младенческой смертности, несмотря на небольшой рост, остается значительно ниже среднероссийского». Кто-нибудь что-нибудь понял из этих «объяснений»? Причем здесь «среднероссийский уровень», если речь идет об увеличении смертности конкретного региона по отношению к показателям прошлого года этого же субъекта федерации? Поэтому, можно лишь понять из вышеприведенного оправдания Минздрава, что в регионах с перинатальными центрами происходит ещё и общее снижение числа родившихся. Снижение рождаемости происходит, видимо, за счет тесной связи между перинатальными центрами и т.н. центрами «планирования семьи» и подобных структур с другими названиями, образующими с перинатальными центрами единую систему в этой сфере. На бытовом уровне все знают, что сегодня «продвинутые» специалисты «планирования семьи» (да и многих женских консультаций) в большей степени специализируются на отговорах семей и женщин от рождения детей, находя «квалифицированные» тому «медицинские» обоснования, консультациях на мерах контрацепции и т.п. Да еще - за плату.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/29/v_...

Еще несколько минут стоили бы мальчику жизни. 28 марта. ПРАВМИР. Жительница Кабардино-Балкарии Ксения Хамгокова обратилась Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике с просьбой поощрить за проявленный героизм своего соседа. Молодой человек во время пожара в ее доме спас от огненной стихии внука женщины, — сообщает ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике . «…Когда в нашем доме произошел пожар, там оставался мой пятилетний внук Тамерлан. Если бы не Беслан, он бы погиб. Прошу Вас поощрить Таова Беслана за проявленный им героизм, ведь он, рискуя своей жизнью, спас моего мальчика, за что я ему безмерно благодарна», — пишет Ксения Хамгокова. Во время пожара, который начался из-за детской шалости с огнем, маленький Тамерлан получил ожоги дыхательных путей и не смог бы самостоятельно выбраться из горящего дома. Его бабушка тоже пострадала, у нее диагностировали термические ожоги кистей рук. Их дом был охвачен огнем, горели и домашние вещи, и техника. Вокруг дома собрались соседи, но войти никто не решался. Только случайный свидетель происходящего – соседский юноша двадцатилетний Беслан Таов, облив себя водой, бросился на помощь ребенку и вынес малыша из огня. Еще несколько минут, по словам специалистов, стоили бы ему жизни. «…Прошу вас поощрить Беслана Таова за проявленный героизм. Он, рискуя своей жизнью, спас моего внука, за что я ему безмерно благодарна. Мужественные действия Беслана видели и высоко оценили множество собравшихся на месте пожара людей», — пишет Ксения Хамгокова. А вот сам герой отзывается о подвиге скромно. — Спасти человека в такой ситуации – долг каждого, — убежден Беслан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024

http://pravmir.ru/zhitel-kabardino-balka...

В Кабардино-Балкарии возрождают институт усыновления сирот по принадлежности к роду 16 апреля, 2013. Новостная служба Оргкомитет подготовит информацию о детях-сиротах, находящихся в социальных учреждениях Кабардино-Балкарии, и возьмет на себя координацию между родовыми объединениями и этими учреждениями. 16 апреля. ПРАВМИР. В Нальчике создан оргкомитет по возрождению института усыновления детей-сирот по принципу принадлежности к роду (фамилии), сообщается на сайте Пятигорской и Черкесской епархии . Решение принято на заседании, прошедшем в министерстве по средствам массовой информации, общественным и религиозным организациям КБР. Круглый стол собрал представителей различных родов, общественных и религиозных организаций. Инициаторами форума стали Фонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи «Эльбрусоид» и межрегиональной общественной организации «Барс Эль», включающей по одному представителю от каждой балкарской и карачаевской фамилии. Оргкомитет при содействии профильных ведомств подготовит информацию о детях-сиротах, находящихся в социальных учреждениях Кабардино-Балкарии, и возьмет на себя координацию между родовыми объединениями и этими учреждениями. Также оргкомитет поможет будущим усыновителям и опекунам разобраться в правовых вопросах и тонкостях законодательства об усыновлении и опеке. В состав оргкомитета вошли представители социальных министерств республики, Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии, Духовное управление мусульман КБР, а также этнических общественных организаций — общества русской культуры и истории «Вече», кабардинской «Адыгэ хасэ» и «Эльбрусоида». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2024 22 сентября, 2023 8 сентября, 2023 1 августа, 2022 24 июля, 2022 4 июня, 2022

http://pravmir.ru/v-nalchike-vozrozhdayu...

Неоднократно насиловавших 14-летнюю русскую девушку в селе Нартан Кабардино-Балкарии следует кастрировать, считают в Правозащитном центре Всемирного русского народного собора. Неоднократно насиловавших 14-летнюю русскую девушку в селе Нартан Кабардино-Балкарии следует кастрировать, считают в Правозащитном центре Всемирного русского народного собора. «Хотелось бы надеяться, что химическая кастрация педофилов начнется именно с нартанских насильников, а покрывавшие их родственники перестанут осквернять своим присутствием северокавказскую землю», — цитирует Интерфакс-религия заявление центра. Как отметили авторы документа, преступления такого рода относятся к наиболее тяжким и резонансным, «поэтому должны расследоваться с наибольшим тщанием и гласностью». «Полагаем, что казачество Кабардино-Балкарской республики могло бы проявлять больше рвения в деле защиты русского населения и почаще брать пример с казаков Ставропольского края, в аналогичной ситуации давших достойный отпор обнаглевшим абрекам», — сказано в документе. Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт выразил возмущение тем, что долгое время об этом преступлении молчали, а пострадавшая семья поначалу «не получала адекватного ответа и защиты». «Ведь у этих извергов есть семья, родные, близкие. Где были они, когда их отпрыски совершали свое постыдное деяние, нарушающее все принятые нормы морали и этики? И почему сегодня мы не слышим с их стороны осуждения того, что совершили их сыновья? Или, быть может, они сосредоточены сегодня на другом, на том, как разными способами избавить их от законной кары?» — говорится в заявлении владыки, опубликованном на сайте епархии. Он подчеркнул, что для жителей Нартана должно стать делом чести «порицание насильников и помощь жертве преступления». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/pravozashhitnyj-centr-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010