Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь. В день Крещения Господня в 1911 году Архимандрит Мисаил проводил его в дальний путь, снабдив сопроводительным письмом к Вселенскому Патриарху, тремя комплектами облачений, иконами, церковными книгами и золотой чашей для совершения св. евхаристии (Житие преподобного Алексия Карпаторусского, исповедника. 2001. Хуст. С. 9-15). Затем вернулся на родину в Подкарпатскую Русь. Служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси (ныне Закарпатье). Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 г. При этом о. Алексий (Кабалюк) не имел возможности постоянно подвизаться в монастыре в Изе. Проживал при храме в г. Хуст и в Домбоках. В 1921 году принимал участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Один из авторов обращения " Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси " к членам Синода Сербской Православной Церкви. Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. Скончался 4 декабря 1947 г. в Домбоках. Канонизован в 2001 г.

http://pravicon.com/info-1716

Закрыть Карпатороссы: «Мы решительно против присоединения нашей территории к Украинской ССР» Об одном забытом юбилее 17.12.2021 1696 Время на чтение 7 минут Фото: Из сети Интернет В нынешнем году совершенно незаметно для СМИ прошёл юбилей – 20-летие со дня прославления в лике святых схиархимандрита Алексия (Кабалюка) (1877-1947), апостола Карпатской Руси, почитаемого православным миром под именем Алексий Карпаторусский. Памятная дата – хороший повод вспомнить не только о выдающемся исповеднике веры Христовой, но и о трагической судьбе карпатороссов – русин – этноса, которому властями «демократической» Украины запрещено таковым именоваться. Всё, что содержит в себе корень «рус», будь то малоросс, великоросс, карпаторосс – всё, что напоминает об исторической единой Руси, украинскими властями воспринимается как угроза своему существованию, угроза существованию их Анти-России. Кстати будет вспомнить и о нашумевшей статье Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Путин, показав, что «современная Украина – целиком и полностью детище советской эпохи», замечает: «Отдельно скажу о судьбе Подкарпатской Руси, которая после распада Австро-Венгрии оказалась в Чехословакии. Значительную часть местных жителей составляли русины…». Дальнейшее высказывание Путина содержит явно отрицательную коннотацию факта обмана ожидания людей властями и говорит как об исторической несправедливости по отношению к братскому этносу: «Об этом сейчас мало вспоминают, но после освобождения Закарпатья советскими войсками съезд православного населения края высказался за включение Подкарпатской Руси в РСФСР или непосредственно в СССР – на правах отдельной Карпаторусской республики. Но это мнение людей проигнорировали. И летом 1945 года было объявлено – как писала газета «Правда» – об историческом акте воссоединения Закарпатской Украины «со своей издавней родиной – Украиной». Закарпатская Русь была переименована в Закарпатскую Украину. Именно схиархимандрит Алексий (Кабалюк) в 1944 году стал духовным вождём и инициатором проведения упомянутого Православного съезда в Мукачеве. Съезд состоялся 18 ноября 1944 года. На нём присутствовали видные представители карпаторусского духовенства, учёные и общественные деятели. Было принято обращение к маршалу Сталину с просьбой включить Карпатскую Русь в состав Советского Союза как самостоятельную Карпаторусскую Советскую Республику. Помимо этого большая группа священнослужителей, участников съезда, обратилась к Священному синоду Русской Православной Церкви с просьбой о переходе Мукачевско-Пряшевской епархии на канонических основаниях из Сербской православной церкви в состав Московской патриархии. В Москву была направлена делегация русинов, которую возглавил карпаторусский лингвист и общественный деятель Георгий Геровский, автор масштабного труда «Язык Подкарпатской Руси»…

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/17/ka...

Что мы видим? Русин-угрин Георгий с родными братьями оказались самыми приближёнными к равноапостольному князю Владимиру. Чем они могли заслужить доверие? Надо учесть, что братья пришли в Киев уже христианами, поскольку русины к тому времени сто лет как были крещены. Они могли находиться среди советников, когда Владимир Святославич выбирал веру для Руси. Так что пригласить их из Угорской Карпатской Руси киевский князь мог и для выбора веры, и для самого крещения киевских полян. - Крещения? - А кто, по-вашему, крестил весь народ? Не сам же князь! И не пара иереев-греков. Требовались сотни священников, певчих, учителей, умевших читать по-церковнославянски. Откуда их было взять, как не из Карпатской Руси и древней Македонии, входивших в то время в состав православного Болгарского царства? И что символично - после участия в Крещении закарпатские русины вместе с Борисом и Глебом, князьями Ростова и Мурома, удостоились стать первыми святыми единой тогда Древней Руси. Третий брат, Моисей Угрин, ведь тоже прославлен в лике святых. Сначала он скрывался у Предиславы - сестры Бориса и Глеба, но когда Святополк Окаянный вместе с польским королём Болеславом занял киевский престол, то был схвачен и в оковах отправлен в Ляшскую землю. Пять лет Моисей томился в польской тюрьме, молился, дав обет стать монахом. И Господь послал избавление. В Польше случился рокош, мятеж то есть, и удалось бежать из тюрьмы. Моисей вернулся в Киев и поступил в только что созданную Киево-Печерскую лавру. Когда будете в Киеве, зайдите в Ближние пещеры - там лежат его нетленные мощи. - Значит, братьев Угриных вы считаете своими русинскими святыми? - Они включены в Собор Карпаторусских святых, который установлен решением Священного Синода УПЦ в 2006 году. - Сколько всего святых в Соборе? - За тысячу лет святость явили тысячи русин, но самых известных - двенадцать. По датам их смерти можно изучать новейшую историю нашего подкарпатского православия. Священномученик Максим Горлицкий, расстрелянный австрийцами, - 1914. Исповедник Досифей (Васич) - 1945. Преподобный Алексий (Кабалюк) - 1947. Из нынешних - преподобный Иов Угольский, скончавшийся в 1985 году. В молодости он дважды пешком ходил на Афон, был молитвенником. В 1939 году после оккупации Подкарпатской Руси Венгрией решил эмигрировать в Россию, но там советские власти его арестовали как шпиона и дали 25 лет лагерей. В 1942-м из тюрьмы отправили на фронт, причём определили не в русскую армию, а в чехословацкую бригаду генерала Людвика Свободы. После войны он принял сан и дал нам пример подлинной святой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Иов (Кундря), архимандит Будущий архимандрит Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря) родился 18 мая 1902 г. в с. Иза под Хустом в Австро-Венгрии. В родном селе Иван окончил восемь классов народной школы, а в 1920 г. – хозяйственные курсы. В 1924–1925 гг. (Закарпатье с 1920 г. стало территорией Чехословакии) Иван Кундря служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия). В 1928 г. окончил пастырско-богословские курсы. Вместе с некоторыми другими жителями с. Иза устроил скит во имя Пресвятой Троицы в урочище Городилово. 22 декабря 1938 г. архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг Ивана Кундрю в монахи с наречением имени Иов. В марте 1939 г. Закарпатье было оккупировано Венгрией. С началом Второй мировой войны венгерское правительство объявило мобилизацию. Чтобы избежать призыва на военную службу в венгерской армии, о. Иов перешел границу с СССР. Во время перехода границы он был арестован, направлен в УНКВД по Станиславской области для дальнейшего ведения следствия. Особое совещание при НКВД УССР постановило «Кундрю Ивана Георгиевича за нелегальный переход госграницы и как социально-опасный элемент заключить в исправительно- трудовой лагерь сроком на пять лет, считая срок с 7 октября 1940 года» 543 . По указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1942 г. И. Г. Кундря был амнистирован и вскоре направлен на фронт в составе Чехословацкой бригады генерала Людвига Свободы. В 1945 г. вернулся в свой монастырь в с. Городилово, где 16 ноября 1945 г. был рукоположен в иеродиакона и направлен на работу в епархиальное управление в г. Мукачев. 7 мая 1946 г. о. Иов был рукоположен во иеромонаха и избран настоятелем Свято-Троицкого скита в Городилово. Он много потрудился над восстановлением обители, которая пострадала от пожара. В 1947 г. возведен в сан игумена. В 1950 г. назначен духовником Николаевского женского монастыря в Мукачеве. Затем был назначен священником Ильинского храма в с.Велятине Хустского р-на. Пребывая в этой должности, о. Иов выступил против закрытия монастырей в Мукачевской епархии, за что был переведен в Николаевский монастырь в с. Иза-Карпутлаш Хустского р-на. В 1959–1960 гг. находился в Спасо-Преображенском монастыре в с. Теребля на Тячивщине. В 1960–1961 гг. служил настоятелем прихода в с. Угля Тячевского р-на, а в 1961–1962 гг. в с. Монастырец Хустского р-на. С 1962 г. и до своей кончины служил в церкви св. Димитрия Солунского в с. Малая Уголька Тячевского р-на. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. Скончался в 1985 г. Погребен в ограде храма с. Малая Уголька. Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архимандрит Иов был причислен к лику местночтимых святых Хустской епархии. Память преподобного Иова Угольского празднуется 15/28 июня. 1. 7 октября 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

далее... Просматривая в архиве дневник великой княжны Татьяны 1915-16 годов, написанный крупным, ровным, порывистым почерком, удивлялась я необыкновенной чуткости великой княжны - после посещения лазаретов она записывала имена, звания и полк, где служили те люди, кому она помогла своим трудом сестры милосердия. Каждый день она ездила в лазарет. И даже в свои именины... далее... Преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память его совершается 1 января по новому стилю. В 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. далее... " На восходе, когда солнце едва только показалось, я услышал плеск весел и увидел ладью с гребцами. Посреди ладьи в алых одеждах стояли святые мученики Борис и Глеб, а гребцы на веслах были окутаны словно мглою. И услышал я, как Борис сказал: " Брат Глеб! Вели грести, да поможем сроднику своему великому князю Александру Ярославичу! " Слыша это, я стоял, радуясь и трепеща, покуда видение не исчезло. " далее... Архимандрит Алексий (Кабалюк), принявший высшее монашеское посвящение - схиму, скончался в 1947 году. После насильственной большевистской украинизации единственным носителем " карпаторусской идеи " осталось православное духовенство. К опытным закарпатским монахам-старцам, продолжателям служения о. Алексия, таким, как Иов Кундря или схиархимандрит Василий (Пронин) из Мукачево, ездили священники и миряне из Москвы. Эта традиция и ее носители живы и по сию пору. далее... Практически неизвестной для современного читателя является тема массовых репрессий против духовенства и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата со стороны адептов украинского автокефалистского раскола. Во время Великой Отечественной войны сотни православных священников, в том числе митрополит Киевский Алексий (Громадский), были зверски замучены и убиты террористами из ОУН-УПА с непосредственного благословения лидеров т.н. " Украинской автокефальной церкви " . Данная статья представляет собой жизнеописание священномученика архимандрита Александра (Вишнякова), пострадавшего за верность Церкви.

http://pravoslavie.ru/1424.html

В 1930 г. в 5 км к северо-западу от города Хуста, в урочище Городилово, или Маковица, поселились молодые люди, стремившиеся к монашеству: выкупив здесь землю и продав свои собственные участки, они сложили вырученные деньги и приступили к строительству монастыря. Новоначальную общину духовно опекал служивший в Хусте прп. Алексий Карпаторусский. В 1931 г. обитель обрела официальный статус, ее настоятелем был назначен иеромонах Амфилохий. В 1946-1958 гг. настоятелем монастыря был прп. Иов Угольский (Кундря) – один из самых известных подвижников Закарпатья. В конце 1950-х гг. Городиловскую обитель закрыли. В 1989 г. обитель Св. Троицы была возрождена. Дата основания: 1930 Адрес: 90400, Закарпатская область, Хустский район, г. Хуст-Городилово, ул. Заречная, 68 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Подробнее... Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) В 1930-х гг. в обустройстве монастыря принял участие прп. исп. Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В этой же обители подвижник провел свои последние земные дни и почил 2 декабря 1947 г. (после кончины, тело прп. исп. Алексия было перевезено для погребения в Свято-Николаевский монастырь с. Изы). В 1959 г. монастырь был закрыт. В 1993 только часть зданий и сами земли были возвращены монастырю. Начали возвращаться монахини. Восстановили церковь. Дата основания: 1932. Адрес: 89620, Закарпатская область, Мукачевский район, с. Домбоки, ул. Макаренко, 10 Телефон: Подробнее... Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) [ править править код ] Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) Монастырь основал уроженец с. Приборжавского (до 1960 г. – Заднего) иеромонах Гермоген (Скундзяк). В 1925 г. он стал насельником Тереблянской обители, где принял монашество; год спустя – был посвящен в иеродиакона, затем в – иеромонаха, с последующим назначением на приход; в 1927 г. о. Гермоген построил храм в с. Бронька недалеко от Приборжавского.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

И наконец, смерть в 1947 году. Но этим история афонского паломника не кончилась. Летом 1999 года были обретены святые мощи отца Алексия (Кабалюка). Практически полностью сохранилось тело и мантия, истлели только стопы и кисти рук. Из могилы была извлечена положенная туда при погребении Иверская икона Божией Матери, которую отец Алексий привез с Афона. По свидетельству очевидца: «На ней, пролежавшей в более чем влажном грунте вместе со святыми мощами духовного отца Подкарпатской Руси, даже не потускнели краски». Что еще к этому добавить? Только разве что: 21 октября 2001 г. митрополит Киевский и всея Украины Владимир с сонмом архиереев канонической церкви совершил прославление в лике святых схиархимандрита Алексия (Кабалюка). Вот такими разными путями ушли из Пантелеймоновой обители почти в одно и то же время два молодых человека, присоединившиеся к Церкви. Один ушел в обители вечные, другой - в сердце славянской цивилизации для многолетней проповеди православия. Но встретились, думаю, «белые люди» все там же: у врат небесной обители святого Пантелеймона. Тут можно и поставить точку в повествовании о людях, убелившихся на Афоне подвигом исповедничества, ведь именно таким подвигом является переход в православие людей, не принадлежащих традиционно к православному исповеданию. Но все же хочется добавить еще маленький штришок к этой картине. Тот же «Душеполезный собеседник» за 1908 год, который поместил краткую заметку об Александре Ивановиче Кабалюке, сообщает нам о паломничестве на Афон преосвященного Евдокима, ректора Московской духовной академии. И вот среди прочего читаем: «В день отъезда преосвященного к нему пожелал войти за благословением русский паломник из Австро-Венгрии Александр Иванович Кабалюк, униат, нарочно прибывший на Афон и в обитель для присоединения к святой Православной Восточной Церкви. Преосвященный радушно принял его, крестообразно благословил его на присоединение к православию и пожелал ему твердо держаться святой православной веры, в которой находились его предки, все русины в Венгрии, постыдным коварством давно завлеченные латинянами-папистами в унию с Римом».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=175...

654-656 АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Борисович Нейдгардт († 1918), мч. (24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 656-657 АЛЕКСИЙ Николаевич Серебренников (1882 - 1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) 657-658 658-659 АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 659-660 АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе 660-661 661-663 663-664 664-665 665-666 АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии 666-667 667-668 668-669 АЛЕКСИЙ (Лавров-Платонов Александр Федорович; ок. 1830 - 1890), архиеп. Литовский и Виленский, канонист АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам 669-670 670-671 АЛЕКСИЙ (Поликарпов Анатолий Степанович; род. в 1948), архим., наместник московского Данилова мон-ря 671-672 АЛЕКСИЙ (Рантала Петри; 1980-1984), викарный еп. г. Йоэнсуу Финляндской Автономной Православной Церкви (1980-1984) 672-673 673-675 АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/i.html

Мукачевский монастырь В веках Православие в Закарпатье стало испытывать сильное давление со стороны католичества и реформации. По инициативе местных правителей и церковной верхушки было инициировано заключение в 1646 году Ужгородской унии. Согласно унии, «новая церковь» хранила восточный обряд и язык богослужения, но признавала догмат о римском папе и его власть. После смерти епископа Василия (Тарасовича) униатским епископом был избран Петр Парфений, а православным епископом – Иоанникий (Зейкан). Последний был вынужден в 1663 году оставить Мукачевский монастырь и руководить епархией из Имстичева и Угли (Угольки). С этого времени для православной веры начались тяжелые времена гонений. Центром сопротивления унии и латинизации оставалась Мараморощина (восточная часть Закарпатья), где в конце – начале столетий было основано около десяти монастырей. Среди них, согласно «Списанию обителей Мараморошских», были Драговский, Кричевский, Боронявский, Бедевлянский, Белоцерковский, Вильхивский, Бичковский монастыри. Все они основаны стараниями православных владык Иосифа (Стойки; 1690–1711) и Досифея (Федоровича; 1717–1735), которые стремились создать крепкий плацдарм для обороны Православия. Австрийская власть встала на сторону униатской церкви и сделала все, чтобы не допустить выборов нового православного владыки, а императрица Мария-Терезия заявила, что на Закарпатье православных больше не существует. Восточный обряд и православная вера сохранились благодаря преданности местного населения вере своих предков и деятельности отдельных униатских священников. Известна борьба против латинизации писателя-полемиста Михаила Андрелли (1635–1710). Он открыто отрекся от унии и написал несколько полемических произведений; наиболее известные из них – «Логос» и «Оборона». Спасаясь от преследований, он переселился в Изу, где и умер. Его дело продолжил отец Иоанн Раковский (1815–1885), который имел значительное влияние на возрождение Православия. Преподобный Алексий (Кабалюк) Карпаторосский В начале ХХ века в Закарпатье началось возрождение Православной Церкви. Венгерское правительство всячески пыталось препятствовать этому, считая, что движение за возрождение Православия носит выраженный социальный и национально-освободительный характер. Власть организовала два судебных процесса против православных в Мараморош-Сиготе (1903–1904 и 1913–1914 гг.), но эти судебные преследования не могли остановить возрождение Православия. Во главе православного движения встал преподобный Алексий (Кабалюк;1947).

http://pravoslavie.ru/28809.html

Дата основания: нач. 1920-х гг. Адрес: 90550, Закарпатская область, Тячевский район, с. Теребля Телефон: +380967567037 Подробнее... Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь (с. Липча) [ править править код ] Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь К числу участников движения за возрождение Православия в Закарпатье в нач. ХХ в. принадлежала девушка Юлиана Прокоп; венгерские власти неоднократно подвергали юную исповедницу тюремному заключению, но она стойко перенесла все испытания. После прекращения гонений, Юлиана приняла в 1923 г. монашество с именем Параскевы. В 1924 г. она со своими единомышленницами обратилась к церковному священноначалию за благословением на устройство монастыря. Место для обители подыскал возле с. Липча иеромонах Пантелеимон (Кундря). Пока он готовил необходимые документы, мон. Параскева посетила Бессарабию, где изучила жизнь монастырей. 5 июня 1925 г. состоялось освящение места под обитель. Среди благотворителей нового монастыря был прп. Алексий (Кабалюк). 15 мая 1926 г. насельницы в присутствии прп. Алексия единогласно избрали монахиню Параскеву настоятельницей. В 1930 г. она удостоилась сана игумении. В 1946-1947 гг. в Православие был возвращен Свято-Николаевский Мукачевский монастырь, и игумению Параскеву (в схиме Нину, †1967) назначили его настоятельницей. На рубеже 50-60-х гг. ХХ в. обитель в Липче закрыли, в 1990 г. монастырь возрожден. Дата основания: 1925. Адрес: 90415, Закарпатская область, Хустский район, с. Липча, ул. Ленина, 91 Телефон: +38(03142)6-11-94 Подробнее... Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) [ править править код ] Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) Основателем монастыря был игумен Феодосий, в миру Георгий Боршош, уроженец Закарпатья. В 1914 г. юный Георгий познакомился с прп. исп. Алексием (Кабалюком) и присоединился к православному движению, в 1918 г. был заключен венгерскими властями в тюрьму, но вскоре отпущен. Он стал послушником основанной в 1920 г. Свято-Николаевской обители в с. Иза, затем подвизался в Тереблянском монастыре, в 1924 г. принял монашеский постриг (состоялся в храме с. Данилова), иеродиаконство и иеромонашество (рукоположение совершено в Праге), после чего был направлен на приход в Дубровку. Здесь о. Феодосий купил в урочище Гора землю у жителя Василия Билона и приступил в 1925 г. к строительству новой обители. В 1931 г. был окончен храм св. прор. Иоанна Предтечи (в том же году о. Феодосий удостоился возведения в сан игумена), в 1940-1941 гг. его расписали. В 1950-х гг. монастырь закрыли. В 1990-х гг. возрождением обители стал заниматься прот. Димитрий Булатко (†2006). С 1996 г. в уцелевшем храме возобновились богослужения. В 1996-1999 гг. велось строительство жилого корпуса. В 1999 г. была назначена игумения Феодосия (Марфинец). В 2001 г. к храму сделана пристройка. Позже возведены 2 больших корпуса, колокольня, водосвятная часовня, гостиница для паломников. В 2006 г. начато строительство большого летнего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010