Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь. В день Крещения Господня в 1911 году Архимандрит Мисаил проводил его в дальний путь, снабдив сопроводительным письмом к Вселенскому Патриарху, тремя комплектами облачений, иконами, церковными книгами и золотой чашей для совершения св. евхаристии (Житие преподобного Алексия Карпаторусского, исповедника. 2001. Хуст. С. 9-15). Затем вернулся на родину в Подкарпатскую Русь. Служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси (ныне Закарпатье). Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 г. При этом о. Алексий (Кабалюк) не имел возможности постоянно подвизаться в монастыре в Изе. Проживал при храме в г. Хуст и в Домбоках. В 1921 году принимал участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Один из авторов обращения " Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси " к членам Синода Сербской Православной Церкви. Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. Скончался 4 декабря 1947 г. в Домбоках. Канонизован в 2001 г.

http://pravicon.com/info-1716

Хуст. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Свято-Благовещеннский храм Церковь. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1929. Адрес: Украина, Закарпатская область, г. Хуст, ул. Керамична, 13 Координаты: 48.175884, 23.302091 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Хустский Свято-Благовещенский храм построен из кирпича на земельном участке, который подарил под строительство храма владельцу имения Михаил Палканинець. Решение о достройке храма было принято православной общиной под руководством Преподобного Алексия (Кабалюка), поскольку старый деревянный храм, что находился на месте, где теперь находится старый деревянный Крест, уже не мог вместить всех верующих. Камень под строительство нового храма был освящен 07.05.1925 года в праздник Благовещения Божией Матери, после Святой Литургии. Храм строился на пожертвования верующих. Иконы для иконостаса и в алтаре выполнил М. Потапов, эмигрант из России. Освящение храма и Первая Святая Литургия в новом храме состоялись 14.10.1929 года в праздник Покрова Божией Матери при большом стечении верующих и духовенства. Освятили храм с духовенством два Владыки: Серафим, епископ Сербский и Карпаторуський (1928-1930 гг.) и Горазд, архиепископ Пражский и всея Чехословакии. Первым настоятелем храма с 1925 до 1947 года был Преподобный Алексий (Кабалюк), который совершал Богослужения сначала в доме Михаила Палканинця - от дня Святой Пасхи 1911 года. В 1914 году за ревностную проповедь истин Православной веры австро-венгерской властью, которая очень враждебно относилась к православию, архимандрит Алексий был осужден и до весны 1918 года находился в Сегетськой тюрьме еще с 34-мя борцами за православную веру. За период с конца 1947 по 1964 года настоятелями храма были: прот. Иосиф Илюк, 1947-1953 гг., прот. Александр Медвецкий, 1953-1957 гг., прот. Иоанн Густые, 1959-1962 гг., прот. Василий Поп, 1962-1964 гг. В последующие годы до середины 1970 года в храм направлялись Епархиальной властью и другие священники.

http://sobory.ru/article/?object=31872

Иов (Кундря), архимандит Будущий архимандрит Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря) родился 18 мая 1902 г. в с. Иза под Хустом в Австро-Венгрии. В родном селе Иван окончил восемь классов народной школы, а в 1920 г. – хозяйственные курсы. В 1924–1925 гг. (Закарпатье с 1920 г. стало территорией Чехословакии) Иван Кундря служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия). В 1928 г. окончил пастырско-богословские курсы. Вместе с некоторыми другими жителями с. Иза устроил скит во имя Пресвятой Троицы в урочище Городилово. 22 декабря 1938 г. архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг Ивана Кундрю в монахи с наречением имени Иов. В марте 1939 г. Закарпатье было оккупировано Венгрией. С началом Второй мировой войны венгерское правительство объявило мобилизацию. Чтобы избежать призыва на военную службу в венгерской армии, о. Иов перешел границу с СССР. Во время перехода границы он был арестован, направлен в УНКВД по Станиславской области для дальнейшего ведения следствия. Особое совещание при НКВД УССР постановило «Кундрю Ивана Георгиевича за нелегальный переход госграницы и как социально-опасный элемент заключить в исправительно- трудовой лагерь сроком на пять лет, считая срок с 7 октября 1940 года» 543 . По указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1942 г. И. Г. Кундря был амнистирован и вскоре направлен на фронт в составе Чехословацкой бригады генерала Людвига Свободы. В 1945 г. вернулся в свой монастырь в с. Городилово, где 16 ноября 1945 г. был рукоположен в иеродиакона и направлен на работу в епархиальное управление в г. Мукачев. 7 мая 1946 г. о. Иов был рукоположен во иеромонаха и избран настоятелем Свято-Троицкого скита в Городилово. Он много потрудился над восстановлением обители, которая пострадала от пожара. В 1947 г. возведен в сан игумена. В 1950 г. назначен духовником Николаевского женского монастыря в Мукачеве. Затем был назначен священником Ильинского храма в с.Велятине Хустского р-на. Пребывая в этой должности, о. Иов выступил против закрытия монастырей в Мукачевской епархии, за что был переведен в Николаевский монастырь в с. Иза-Карпутлаш Хустского р-на. В 1959–1960 гг. находился в Спасо-Преображенском монастыре в с. Теребля на Тячивщине. В 1960–1961 гг. служил настоятелем прихода в с. Угля Тячевского р-на, а в 1961–1962 гг. в с. Монастырец Хустского р-на. С 1962 г. и до своей кончины служил в церкви св. Димитрия Солунского в с. Малая Уголька Тячевского р-на. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. Скончался в 1985 г. Погребен в ограде храма с. Малая Уголька. Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архимандрит Иов был причислен к лику местночтимых святых Хустской епархии. Память преподобного Иова Угольского празднуется 15/28 июня. 1. 7 октября 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 12.09.1877, с. Ясиня на Раховщине, Австро-Венгрия - 2.12.1947, с. Иза, Украина), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии рубежа XIX-XX вв. Род. в семье лесоруба в Закарпатье. Был назван в честь блгв. кн. Александра Невского. В детстве поступил послушником в униатский (см. Греко-католики ) мон-рь Киш-Баранья. Но вскоре ушел на Афон в рус. мон-рь вмч. Пантелеимона , где и принял Православие. Оттуда А. направляют в Россию послушником в Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь на Холмщине. 5 мая 1910 г. принял монашество, 15 авг. 1910 г. рукоположен во иеромонаха. Вернулся на Подкарпатскую Русь и начал проповедь Православия среди униатов. В результате миссионерских трудов А. к 1912 г. вернулись в Православие ок. 35 тыс. униатов в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др. Спасаясь от преследований со стороны властей, А. был вынужден бежать в Америку, где находилась большая карпаторосская колония. Там он продолжил свой миссионерский подвиг, и многие тысячи карпатороссов вернулись к вере отцов. Когда А. вернулся в Австро-Венгрию, католич. власти организовали Мараморош-Сигетский процесс (29 дек. 1913 - 3 марта 1914), на к-ром А. вместе с др. 95 патриотами Карпатской Руси, деятелями правосл. движения, был обвинен в «государственной измене» и заключен в концентрационный лагерь Талерхоф. После освобождения, в 1921 г., А. стал игуменом, в 1923 г.- архимандритом основанного им Свято-Никольского мон-ря в с. Иза. В 1944 г. во главе делегации карпатороссов совместно с архим. Феофаном (Сабовым) и проф. П. Линтуром прибыл в Москву с просьбой о принятии Подкарпатской Руси в состав РСФСР. Был одним из инициаторов перехода Карпаторосской Автономной Православной Церкви из Сербского Патриархата в МП и объединения Сербской и К-польской правосл. юрисдикций Подкарпатской Руси под властью Московского Патриарха (акт 22 окт. 1945 о присоединении к РПЦ Мукачевско-Пряшевской епархии). Похоронен на кладбище с. Иза Хустского р-на (Закарпатская обл., Украина). Летом 1999 г. обретены мощи А., готовятся материалы для канонизации. Православные Вост. Словакии чтут память А. как исповедника. Лит.: Станканинец Г., прот. Схиархим. Алексий (Кабалюк): Некролог//ЖМП. 1948. 2. С. 18; Савва (Бабинец), еп. Схиархим. Алексий (Кабалюк) (1877-1947)//Там же. 1979. 1. С. 18-20; Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. С. 221; Халус П. О . Олексий Кабалюк, непохитний захисник закарпатського Православ " я//Христианська Родина. Ужгород, 1996. 8-9. К. Е. Скурат, К. А. Фролов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64660.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Коломацкий Всеволод; 8.02, по др. сведениям - 26.02.1896, с. Саражинцы, Бердичевского у. Киевской губ.- 13.02.1980, Прага), архим., правосл. миссионер. Окончил 5 классов Киево-Подольского ДУ, затем учился в КДС. В 1914 г. мобилизован в действующую армию. Был неск. раз ранен, награжден орденами, Георгиевской медалью и крестом 3-й и 4-й степени. 1 янв. 1916 г. окончил военное уч-ще со званием офицера. Вступил в Чехословацкий легион в России, а позже в Белую армию. Разочаровавшись в белом движении, эмигрировал в 1921 г. в Румынию, потом в Чехословакию. В 1922-1923 гг. учился в военном уч-ще в г. Кошице (Словакия). 14 янв. 1924 г. еп. Мукачевским Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона, 15 янв.- во иерея. В 1926 г. за проповеднические и миссионерские труды в Мукачевско-Пряшевской епархии на благо Православия о. Всеволод был удостоен сана протоиерея. В Вост. Словакии и Моравии им построены правосл. храмы в селах Русском-Ракошине (1926-1927), Барбове (1927), в Ужгороде (1929-1933), в с. Домбоких (1931-1932), в Ржимице (1933-1934), в Худобине (1934-1936), в Оломоуце (1937-1939), в Тршебиче (1939-1940), для нек-рых он писал иконы и сооружал иконостасы. В 1942 г., после запрета деятельности Чешской Православной Церкви, был отправлен на принудительные работы в Германию. Больным вернулся в Прагу, где тайно совершал богослужения. В 1945 г. получил во временное управление Чешско-Моравскую епархию. Занимался реставрацией кафедрального пражского храма святых Кирилла и Мефодия и восстановлением иконостаса, возрождал приходы. В 1946 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь ап. Андрея Первозванного и вскоре возведен в сан игумена, в конце того же года - в сан архимандрита. Затем в Словакии А. продолжил строительство храмов в Медзилаборце (1947-1950), Стакчине (1947-1952), Прешове (1946-1950, кафедральный собор Александра Невского) и др. В 1950 г. А. преподавал на Православном богословском фак-те в Прешове. В 1950 г. переведен в Пражскую епархию и назначен настоятелем в Ческа-Липа, а затем в Румбурк. В 1973 г. А. вместе с группой священников Чехословацкой Церкви посетил РПЦ. Лит.: Ашкинази З. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. С. 30-33; Неутомимый труженик на ниве Христовой//ЖМП. 1977. 2. С. 49-52; 3. С. 50-52; Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. К. Е. Скурат Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии

http://pravenc.ru/text/115246.html

Александров Георгий Федорович (1908–1961), советский партийный и государственный деятель. В 1940–1947 гг. возглавлял Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б). Алексий (Громадский Александр Якубович) (1882–1943), митрополит. С 1918 г. в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Ректор Кременецкой духовной семинарии (1919–1922). Епископ Луцкий, викарий Волынской епархии (1922). Епископ Гродненский и Новогрудский, член Синода автокефальной Православной Церкви в Польше (1923). Архиепископ Гродненский (1928–1934). Архиепископ Волынский и Кременецкий (1934–1940). Архиепископ Тернопольский и Галичский (1940–1941). В 1940 г. возвратился в юрисдикцию Московского патриархата. Архиепископ Ровенский и Кременецкий (1941). Архиепископ Волынский (1941). После установления режима немецко-фашистской оккупации не признал юрисдикции митрополита Варшавского Дионисия (Валединского) на Украине и предпринял меры по установлению канонически правомерного церковного управления. В августе 1941 г. созвал в Почаевской Лавре епископское совещание, на котором было принято решение о восстановлении автономного статуса Украинской Православной Церкви в юрисдикции Московского патриархата. В ноябре 1941 г. избран Экзархом Украины. Позднее возведен в сан митрополита Волынского и Житомирского. Убит по дороге из Кременца в Луцк украинскими националистами. Алексий (Кабалюк Александр Иванович ) (1877–1947), схиархимандрит, священноисповедник. Родился в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году в сане иеромонаха. После возвращения в Подкарпатскую Русь служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси. Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 года. В 1921 году принял участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. В 2001 г. Украинской Православной Церковью причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1867 г. на Волыни на льготных условиях была основана чешская земледельческая община. К началу XX в. сюда переселилось около 30 тыс. чехов, из них 27 тыс. приняли православие. В 1903 г. было создано общество «Православная беседа», ставшее центром притяжения православных сил. На основе этого неполитического союза планировалось создать в будущем православный приход. Австрийские власти расценивали интерес к православию как политическую неблагонадежность, чреватую «панславизмом» и «русофильством», и потому каждый случай перехода в православие расследовался полицией. В 1905 г. православие приняли 104 чешских старокатолика, в значительной степени благодаря влиянию Русской Православной Церкви. По переписи 1910 г. в Чехии насчитывалось 1063 православных. В Восточной Словакии в XIX в. также были случаи перехода в православие. Массовым этот процесс стал в среде карпатороссов, эмигрировавших в Северную Америку. Заслуга воссоединения с Православной Церковью карпаторосских эмигрантов принадлежит протоиерею Алексию Товту (1853–1909). Он был профессором церковного права в греко-католической семинарии в Прешове. В 1889 г. прибыл в Америку и возглавил униатский приход в Миннеаполисе. В 1891 г. вместе с приходом перешел в православие. В 1916 г. была основана Питтсбургская карпаторосская епархия, первым епископом которой стал преосвященный Стефан (Дзюбай). В 1994 г. о. Алексий Товт причислен Православной Церковью в Америке к лику святых, как «отец американского Православия». Знакомство с русским православием подталкивало и общины Восточной Словакии к возвращению к вере отцов. Одна из таких попыток была предпринята жителями Бехерова, но ее пресекла полиция. В начале XX в. трудами по возрождению православия в крае прославился архимандрит Алексий (Кабалюк, 1877–1947). В 1905 г. он выехал в Россию, затем посетил Афон, где был воссоединен с православием. В 1910 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию в Яблочинском монастыре, после чего вернулся в Закарпатье. Благодаря его деятельности в короткое время сотни людей вернулись в православие. В преддверие Первой мировой войны против православных общин сел Великие Лучки (близ Мукачева) и Иза (Хустского района) был спровоцирован Мармарош-Сигетский процесс. На скамье подсудимых оказалось 64 человека, в основном простые крестьяне. Они были обвинены в государственной измене. 36 человек, в их числе и о. Алексий, были осуждены на тюремное заключение, остальные приговорены к телесным наказаниям. Заключенные вышли на свободу только после падения Австро-Венгерской империи в 1918 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1867 г. на Волыни на льготных условиях была основана чешская земледельческая община. К началу XX в. сюда переселилось около 30 тыс. чехов, из них 27 тыс. приняли православие. В 1903 г. в Праге было создано общество " Православная беседа " , включавшее в себя 27 членов. На основе этого неполитического союза планировалось создать в будущем православный приход. Австрийские власти расценивали интерес к православию как политическую неблагонадежность чреватую " панславизмом " и " русофильством " , и потому каждый случай перехода в православие расследовался полицией. В 1905 г. православие приняли 104 чешских старокатолика в значительной степени благодаря Русской Православной Церкви. По переписи 1910 г. в Чехии насчитывалось 1063 православных. В Словакии в XIX в. также были случаи перехода в православие. Массовым этот процесс стал в среде карпатороссов, эмигрировавших в Северную Америку. Заслуга воссоединения с православной Церковью карпаторосских эмигрантов принадлежит протоиерею Алексию Товту (1853-1909). Он был профессором церковного права в греко-католической семинарии в Прешове. В 1889 г. прибыл в Америку и возглавил униатский приход в Минеаполисе. В 1891 г. вместе с приходом перешел в православие. В 1916 г. была основана Питтсбургская карпаторосская епархия, первым епископом которой стал преосвященный Стефан (Дзюбай). В 1994 г. отец Алексий Товт причислен Американской Православной Церковью к лику святых как " отец американского Православия " . Знакомство с русским православием подталкивало и общины Восточной Словакии к возвращению к вере отцов. Одна из таких попыток была предпринята жителями Бехерова, но ее пресекла полиция. В начале XX века трудами по возрождению православия в крае прославился архимандрит Алексий ( Кабалюк, 1877-1947). В 1905 г. он выехал в Россию, затем посетил Афон, где был воссоединен с православием. В 1910 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию в Яблочинском монастыре, после чего вернулся в Закарпатье. Благодаря его деятельности в короткое время сотни людей вернулись в православие. В преддверие Первой мировой войны против православных общин сел Великие Лучки (близ Мукачева) и Иза (Хустский район) был спровоцирован Мармарош-Сигетский процесс. На скамье подсудимых оказалось 64 человека, в основном простые крестьяне. Они были обвинены в государственной измене. Процесс длился с 29 декабря 1913 г. по 3 марта 1914 г. 36 человек ,в их числе и о.Алексий, были осуждены на тюремное заключение, остальные приговорены к телесным наказаниям. Заключенные вышли на свободу только после падения Австро-Венгерской империи в 1918 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1930 г. в 5 км к северо-западу от города Хуста, в урочище Городилово, или Маковица, поселились молодые люди, стремившиеся к монашеству: выкупив здесь землю и продав свои собственные участки, они сложили вырученные деньги и приступили к строительству монастыря. Новоначальную общину духовно опекал служивший в Хусте прп. Алексий Карпаторусский. В 1931 г. обитель обрела официальный статус, ее настоятелем был назначен иеромонах Амфилохий. В 1946-1958 гг. настоятелем монастыря был прп. Иов Угольский (Кундря) – один из самых известных подвижников Закарпатья. В конце 1950-х гг. Городиловскую обитель закрыли. В 1989 г. обитель Св. Троицы была возрождена. Дата основания: 1930 Адрес: 90400, Закарпатская область, Хустский район, г. Хуст-Городилово, ул. Заречная, 68 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Подробнее... Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь (с. Домбоки) В 1930-х гг. в обустройстве монастыря принял участие прп. исп. Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В этой же обители подвижник провел свои последние земные дни и почил 2 декабря 1947 г. (после кончины, тело прп. исп. Алексия было перевезено для погребения в Свято-Николаевский монастырь с. Изы). В 1959 г. монастырь был закрыт. В 1993 только часть зданий и сами земли были возвращены монастырю. Начали возвращаться монахини. Восстановили церковь. Дата основания: 1932. Адрес: 89620, Закарпатская область, Мукачевский район, с. Домбоки, ул. Макаренко, 10 Телефон: Подробнее... Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) [ править править код ] Свято-Серафимовский женский монастырь (с. Приборжавское) Монастырь основал уроженец с. Приборжавского (до 1960 г. – Заднего) иеромонах Гермоген (Скундзяк). В 1925 г. он стал насельником Тереблянской обители, где принял монашество; год спустя – был посвящен в иеродиакона, затем в – иеромонаха, с последующим назначением на приход; в 1927 г. о. Гермоген построил храм в с. Бронька недалеко от Приборжавского.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

В начале XX века трудами по возрождению православия в крае прославился архимандрит Алексий (Кабалюк) (1877—1947). В 1905 году он уехал в Россию, затем посетил Афон, где был воссоединён с православием. В 1910 году принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию в Яблочинском монастыре, после чего вернулся в Закарпатье. Благодаря его деятельности за короткое время сотни людей вернулись в православие. В канун Первой мировой войны против православных общин сёл Великие Лучки (Мукачевский район) и Изы (Хустский район) был спровоцирован Мармароша-Сиготские процессы. На скамье подсудимых оказались 64 человека, в основном простые крестьяне. Они были обвинены в государственной измене. Процесс длился с 29 декабря 1913 года в 3 марта 1914 36 человек, в их числе и о. Алексий, были осуждены на тюремное заключение, остальные приговорены к телесным наказаниям. Заключенные вышли на свободу лишь после падения Австро-Венгерской империи в 1918 году. После окончания Первой мировой войны началось активное движение за возвращение униатов в лоно Православной церкви в Закарпатской Украине и Восточной Словакии. Это было чисто народное движение, почти не нашедшее поддержки со стороны греко-католического духовенства. К 1920 году к православному движению присоединилось здесь уже около 50 000 человек, а к 1928 году число православных достигло 112 000 человек. Чешская православная епархия После создания Чешской православной епархии Сербской православной церкви во главе с епископом Гораздом (Павликом), на территории Словакии тоже стали открываться приходы этой юрисдикции. Восстановление Мукачевско-Пряшевской епархии В 1929 году Сербская православная церковь возродила Мукачевско-Пряшевскую епархию. В тридцатых годах Православная церковь имела здесь уже более 100 приходов, в которых служило около 100 священников. Для управления епархией в 1920-1930-е годы в Восточную Словакию и Закарпатье направлялись архиереи из Сербии. Среди них особо известен своей миссионерской деятельностью епископ Нишский Досифей (Васич) (впоследствии митрополит Загребский). В 1930 году на Подкарпатскую епархию был назначен епископ Иосиф, которому в Чехословакии прибыл известный богослов Иустин (Попович), который трудился здесь в течение двух лет. К 1938 году здесь было построено 127 новых храмов и открыто несколько монастырей и скитов.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Слов...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010