Притом, если при Моисее агнец удалял Погубляющего ( Ис. 12:23 ), то не гораздо ли более освободил от грехов «Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Иоан. 1 , 29)? Кровь бессловесного агнца подавала спасение, не гораздо ли более спасет кровь Единородного? Если кто не верит силе Распятого, пусть допросит демонов; если кто не верит словам, пусть поверит видимому. Многие распяты были во вселенной, но ни одного не боятся демоны, а распятого за нас Христа, увидев одно только знамение крестное, в ужас приходят демоны; потому что те умерли за собственные грехи, а Он умер за грехи других. Ибо «Он не сделал никакого греха и не было лести в устах Его» ( 1Петр. 2, 22 ; Ис. 53:9 ). Не Петр сказал это, его можно было бы подозревать в пристрастии к Учителю, говорит же это Исаия, который не был при этом плотию, но предузрел духом пришествие во плоти. И что приводит мне теперь во свидетели самого Пилата, который осудил Его, и говорит: «Не нашел Человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его» ( Лук. 23:14 ). Когда отдает преданного ему Иисуса, умыв руки, произносит: «Невиновен я в крови Праведника Сего» ( Мф. 27:24 ). Есть и другой свидетель безгрешности Иисусовой, первым вошедший в рай разбойник, который унимает ближнего и говорит: я и ты подлежали суду, «мы достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» ( Лук. 23:41 ). 4. Итак, Иисус поистине пострадал за всех человеков, ибо крест – не мечта, иначе и искупление было бы мечта, и смерть была бы воображаемая, иначе и спасение было бы баснословно. Если смерть была воображаемая, то справедливы говорившие: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну» ( Мф. 27:63 ). Итак, страдание истинно, ибо Христос истинно распят, и мы не стыдимся сего; распят, и мы не отрицаем этого, более же хвалюсь, говоря это. А если буду теперь отрицать, то обличит меня эта Голгофа, близ которой все мы находимся, обличит меня крестное древо, розданное отсюда по частям уже целой вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

с ее особой датой, подготовительным очищением и главное - жертвенным пасхальным агнцем, следует считать важнейшим прообразом Крестной Жертвы Господа Иисуса Христа. Так, еп. Иерапольский св. Аполлинарий ок. 167 г. писал: «14-е число - истинная Господня Пасха, жертва великая: вместо [пасхального] агнца отрок (πας) Божий, связавший крепкого, связан, и осужден Судия живых и мертвых, и предан в руки грешников, да распнется, и вознесен [на Крест]… и в святое ребро прободен, изливающий из Своего ребра две подающие чистоту [вещи] - воду и кровь, Слово и Дух,- и погребен в день Пасхи, с запечатыванием гроба камнем» (фрагм. 4; PG. 92. Col. 81). Ветхозаветная П. неоднократно упоминается в «Диалоге с Трифоном иудеем» мч. Иустина Философа († 165), ибо, как он указывал своим евр. слушателям, «даже написано и о том, что вы взяли Его в день Пасхи и распяли также во время Пасхи» ( Iust. Martyr. Dial. 40, 72, 111). Немаловажно, что мч. Иустин отождествляет образ агнца из знаменитых пророчеств о страдающем Мессии: «Я, как кроткий агнец, ведомый на заклание...» (Иер 11. 19) и «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих...» (Ис 53. 7-8) именно с пасхальным агнцем, тем самым увязывая эти пророчества с уставом П. из Пятикнижия ( Iust. Martyr. Dial. 13, 40, 72, 114). Еще в одном апологетическом тексте II в., Послании к Диогнету, обретение познания и истинной жизни во Христе описано как состояние, в к-ром, в частности, «не прекращается Пасха Господня» (Κυρου Πσχα προρχεται - слова в финале Послания). Крест. Агнец Божий, с поклоняющимися ангелами. Миниатюра из «Толкования на Апокалипсис» Беата Лиебанского. Ок. 1180 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 1991. 232.1) Крест. Агнец Божий, с поклоняющимися ангелами. Миниатюра из «Толкования на Апокалипсис» Беата Лиебанского. Ок. 1180 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 1991. 232.1) Особенно подробно и ярко прообразовательный характер ветхозаветной П. раскрыт в произведении свт. Мелитона Сардского (II в.) «О Пасхе», которое представляет собой развернутую проповедь о Крестной смерти и Воскресении Христа, написанную с большой экспрессией и напоминающую скорее литургический поэтический гимн, чем прозаический текст.

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

Спасение совершено очистительной смертью на Кресте Сына Божия, воплотившегося, упразднившего смерть, показавшего воскресение из мертвых, воссоздавшего нас духовно, распятого и пострадавшего для нас и имеющего судить живых и мертвых, как все это сказано в Писании. А потому обрезание, как и заповеди Моисея о яствах, следует понимать в духовном смысле, между тем, как спасительная сила Крещения и Креста Христова, положительно, предуказана в Священном Писании . Гл. Для того потерпел Господь предать плоть (Свою) на смерть, чтобы мы очистились оставлением грехов, т. е. в крови кропления Его. (А, если вы спросите), как же Он, будучи Господом всей вселенной, Которому от сложения мира сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему ( Быт. 1:26 ), потерпел пострадать от руки людей, то узнайте о Божестве Христа Спасителя и искупительной силе крестной смерти Его. О Божестве Христа Спасителя и искупительной силе крестной смерти Его: Пророки, от Него имеющие благодать, предрекли о Нем, что для того, чтобы упразднить смерть и показать воскресение из мертвых, Ему надлежало явиться во плоти, и Он потерпел это, чтобы, с одной стороны, исполнить обещание отцам, а с другой – уготовав Себе новый народ, показать в бытность Свою на земле, что, совершив воскресение, Он будет Судиею. Затем, уча Израиль и творя столь великие чудеса и знамения, Он проповедовал, и крайне возлюбили Его. А когда избрал Он Своих апостолов – с тем, чтобы они впоследствии проповедовали Евангелие Его, – беззаконнейших, выше всякого греха (т. е. сознававших себя таковыми, противоположно фарисейской праведности, не признававшей нужды в искуплении), чтобы показать, что Он пришел призвать не праведников, но грешников ( Мф. 9:13 ); тогда Он открыл, что Он есть Сын Божий. Если бы Он не пришел во плоти, то, как бы люди могли остаться невредимы, смотря на Него, если, смотря на солнце – дело рук Его – они не могут прямо взглянуть на него? Итак, Сын Божий пришел во плоти для того, чтобы довершить полноту беззакония тех, кто преследовал пророков своих до смерти. Итак, вот для чего Он потерпел. Но Он Сам восхотел таким образом пострадать, так как должно было, чтобы Он пострадал на древе, ибо, пророчествующий о Нем, говорит: избавь от меча душу мою ( Пс. 21:21 ) и: трепещет от страха Твоего плоть моя ( Пс. 118:120 ). Если же Сын Божий, Господь, имеющий судить живых и мертвых, пострадал, чтобы рана Его оживотворила нас, то будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать иначе, как только для нас, принеся в жертву за наши грехи сосуд Своего Духа (т. е. Свою плоть или, точнее, человеческое естество)...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Таким образом, вина Иуды всецело в огрубелости его сердца, как об этом предсказал еще пророк Исаия ( Ис. 6:10 ). Эта его вина – общая с первосвященниками, книжниками, фарисеями и всем народом, которые распяли Иисуса Христа. Каждый в свою меру участвовал в этом кровавом деле. Внес в него и Иуда свою долю, за что и назван он «сыном погибели». Как мог Христос избрать Иуду в число двенадцати Своих учеников? Тайна крестной смерти Христа – это величайшая тайна, от вечности сокрытая в Боге ( Откр. 13:8 ), это тайна Христова, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф. 3:4–5 ). Тайна смерти Христа-это премудрость Божия, тайная, сокровенная, «которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:7–8 ). Тайна Христа – это «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Это тайна «Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2: 2–3 ) . Это тайна, в которую «желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1:12 ). Проповедь о Христе распятом – «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, – Божия сила и Божия Премудрость» ( 1Кор. 1– 24 ). «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (ст. 18). Тайна личности Христа и всего Его дела есть великое и страшное испытание для человечества, где должны открыться «помышления многих сердец» ( Лк. 2: 35 ). Об этой тайне предсказал еще Симеон Богоприимец, когда Младенец Иисус в сороковой день по рождении принесен был в храм Иерусалимский: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо... яко да открыются от многих сердец помышления» ( Лк. 2:34–35 ). И все это сконцентрировалось главным образом в том обстоятельстве, которое подобно оружию прошло душу Богоматери, т.е. в крестной смерти Христа ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Только злых людей апостол называет врагами Креста Христова ( Филип. 3:18 ); всех же истинных последователей Его призывает: «Выйдем к Нему (И. Христу) за стан, нося Его поругание», т. е. крест ( Евр. 13:13 ). Знамением креста будут запечатлены все истинно верующие пред вторым пришествием Сына Божия ( Откр. 7: 2–3, 9, 4 ). СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Мы почитаем Крест Христов, но только не крест деревянный или вещественный, но духовный – страдания Господа нашего Иисуса. «Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мной» ( Мф. 16:24 ), (см. 10:38; Мк. 8:34 ). Этот крест мы и почитаем. 1) Страдания крестные и самый крест разделить нельзя. Когда мы говорим о крестных страданиях Спасителя, то сейчас же вспоминаем и самый крест; и когда мы говорим о Кресте Господнем, то тотчас же вспоминаем и его крестные страдания. Посему напрасно сектанты ссылаются на тексты Св. Писания и стараются вывести из них учение о каком-то духовном кресте. В Евангелии страдание и терпение разных грешных людей фигурально названы крестом, «крест свой» ( Мф. 10:38 ). Но замечательно, что страдания Самого Господа Иисуса Христа ни разу не названы крестом, а прямо называются «чашей» ( Мф. 26:39 ). Когда же говорится о кресте Христовом, то разумеется, именно, крест вещественный. Возьмем например Иоан. 19:16–18 и прочитаем там: «И взяли Иисуса, «повели. И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по еврейски Голгофа, там распяли Его» (см. Мф. 27:32 ; Мк. 15:21 ; Лук. 23:26 ). В Ветхом Завете прообразы Креста Господня были вещественные. Так псалмопевец Давид, обращаясь к Господу Богу, говорит: «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» ( Пс. 59:6 ). Также пророк Исаия предрекал, что Господь «поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Исаии 1:12). О кресте Господнем говорит и премудрый Соломон и именно так: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» (Прем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Чтец: «к Тебе, Боже Авраамов, Исааков и Иаковль, Царь славы». Священник: «Возблагодарим, поклонимся и прославим Бога и Господа всяческих». Чтец: «Достойно и праведно есть». – Диаконы: »мир нам». Священник тихо читает молитву: «Молим и просим Тебя, обильного в любви, щедрого в милости, скорого подателя благ, обладающего славою неизреченною, Тебя, нашего Господа, Творца и Благодетеля, да Твоею волею, Боже Отче, и по воле Твоего Святаго Сына, Господа нашего Иисуса Христа, благодать Св. Духа, совершенного в существе, от Тебя (исходящего), единого с Тобою по существу и по делу творчества, – снизойдет и смешается с сим елеем, и подаст каждому, желающему помазаться сим елеем 100 , залог воскресения от смерти, совершенное усыновление, спасение от мук за грехи и радость на небе. По своей мудрости, Ты возбудил ум человека к познанию Тебя, Триединого, чрез пришествие Твоего помазанника, и даровал ему духовные дары, возбуждающие его стремиться к познанию откровенного учения о Тебе. Святый елей, который в первые времена дарован был для освящения временного священства и преемственного начальствования, Ты ныне сообщил священникам церкви, для того, чтобы он был знаком и символом для тех, которые переходят отсюда на небо в бессмертное тело и неизменяющийся дух, будучи обрезаны обрезанием нерукотворенным в совлечение тела греховного в обрезание Христово, и которые чрез то становятся достойными со страхом и трепетом восхвалять всемогущего и вышнего Господа всяческих со всеми святыми и небесными силами», (возглас) «которые громогласно взывают друг к другу»: (здесь народ сливает свои голоса с пением священника) «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне. Осанна в вышних!». Священник говорит вслух: «И ныне, Господи, да совершится это великое и божественное таинство при помощи Твоей благодати, да снизойдет на сей елей благодать дара Св. Духа 101 , благослови его и освяти его во имя Отца, и Св. Духа, дабы, силою Твоей благодати, елей этот был в помазание, и оставлял истинное и совершенное освящение и залог высшего причастия в царствии небесном для всякого, помазующегося им при знаменовании Животворящим Крестом во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, во время сего крещения, которое совершается по образу страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа (возглас), которому с Тобою и Св. Духом возсылаем славу, честь, благодарение и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь». В это время священник творит крестное знаменье над елеем, потом берет «рог помазания» из рук того, кто держал его, миром, содержащимся в нем, знаменует крестообразно сосуд, который вмещает в себе елей, начиная крестное знамение с восточной стороны на западную, потом справа налево, и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

1) Деян.17:24–25 . «Бог, сотворивший мир… не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем либо нужду, Сам дая всему жизнь, и дыхание, и все» . Но смысл приведенных слов тот, что Истинный Бог не нуждается в помощи людей, как языческие боги, которые без содействия рук человеческих не могли сдвинуться с места; напротив, Сам дает всему все. Господь не нуждался и в жертвоприношениях, как неоднократно Он говорил через пророков и как исповедали псалмопевцы ( Пс.49 ) и Царь Соломон ( 2Пар.2 ), но Господь установил законы о жертвах для того, чтобы души людей через сие служение возносились мысленно к Богу. Что же касается крестного знамения, то, полагая его, мы не думаем помочь в чем-либо Господу, а просто наглядно выражаем нашу веру в Распятого за нас Сына Божия. В этом смысле, как известное молитвенное действие, то или иное участие в молитве рук вполне согласно с Словом Божиим. «Желаю, писал Святой Апостол, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). 2) Евр.6:4–6 . «Ибо невозможно... отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» . В данном свидетельстве распинанием Сына Божия названа жизнь, полная беззаконий, и отречение от Господа, Иисуса Христа ( Евр.10:29 ). О крестном же знамении здесь нет и речи. Да и невозможно допустить, чтобы «отпавшие» от веры и «ругающиеся» Христу могли полагать на себе крестное знамение, чем выражается вера в Распятого Господа. Приведенные слова Апостола гораздо ближе касаются сектантов, отпавших от истинной веры и Церкви Христовой и выдумавших новую веру, которой не было от времен Христа до середины 19 века. 3) Откр.13:16 . «И он (антихрист) сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их, или на чело их» . Из приведенного свидетельства сектанты кощунственно заключают, будто крестное знамение – печать антихриста. Но, как видно из дальнейших слов начертание на правой руке, или на челе, которое положит антихрист своим слугам, совсем не похоже на крестное знамение. Это начертание будет выражать « имя зверя » или « число имени его » (Ст.17), при этом никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто будет иметь это начертание. Все это показывает, что в вышеозначенном свидетельстве говорится не о крестном знамении, а совершенно о другом. 12. О постах

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   Крест с распятым на нем Спасителем был предзнаменован также и распростертыми руками Моисея во время войны Израильтян с Амаликитянами. «Когда Моисей, — повествуется в Писании, — поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик.... И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его...» (Исх. 17:11—13). Так же точно и крестообразным распятием Господа, или знамением этого распятия христиане поражают духовного Амалика, врага нашего — диавола и воинства его.    Крест Господень был предуказан медным змием, выставленным на знамени в пустыне. За ропот Израильтян «послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых ... И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и, ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис 21:6, 8, 9). И Спаситель указал, что выставленный на знамени медный змей прообразовал Его. «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:14, 15). И вот, подобно тому, как укушенный змеем в пустыне исцелялся, когда с верою глядел на медного змия на знамени, точно так же освобождаются от духовной болезненности и духовной смерти те, кто уязвляется диаволом и взирает с верою на крест с изображением на нем распятого Спасителя. Как относятся христиане ко кресту Христову?   Вспоминая страдания Господни на кресте и Его победу над диаволом, христиане чтут и самый крест Христов, как средство нашего спасения. Не противно ли разуму чтить крест Христов, явившийся орудием позорной казни?   Крест был орудием позорной казни до того времени, пока он не соделался средством нашего спасения. Но когда Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3:18), на кресте, умер, воскрес и этим спас нас, право верующих — тогда крест стал победоносным орудием, вожделенным для христиан. Диавол хотел погубить Христа и орудием для этого избрал крест, но Господь Своею смертью победил диавола и, таким образом, крест явился для Христа победоносным орудием в Его борьбе с искусителем. Подобно тому, как на войне, если победят неприятеля, то захватывают вражеское оружие, и оно уже не страшно для победителей, но радостно, и победившие гордятся им, так и страшное орудие казни — крест, после того, как Господь поразил им Диавола, перестал быть страшным для побеждающих диавола христиан, но является желательным и вызывает у них радостные чувства. Поэтому-то и говорил Апостол, что за крестную смерть Господь превознесен. Он «смирил Себя быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его...» (Филип. 2:8, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Блаженный Иероним Стридонский сообщает для нас интересные астрономические подробности: «Те, которые писали возражения против Евангелий, подозревают, что было обыкновенное затмение солнца, происходящее в известные, определенные времена, и клевещут, что ученики Христовы истолковали его в сопоставлении с Воскресением Господа, хотя затмение солнца бывает только в новолуние. Но никто не сомневается, что во время Пасхи [еврейской] всегда бывает полнолуние. А чтобы случайно не показалось, что это было следствием тени земной или противоположного стояния круга луны, которыми образуется кратковременная, цвета железной ржавчины тьма, [в Евангелии] указывается трехчасовой промежуток, чтобы устранить всякую возможность возражений » 588 . Евфимий Зигабен видит и некий педагогический (вразумляющий) смысл в захождении солнца, он пишет: «Случилось это после насыщения дерзкими насмешками, чтобы, успокоивши гнев, они могли извлечь какую-нибудь пользу из чуда» 589 . Пророческие тексты Библии предсказывали это чудесное затмение. Так, пророк Амос пророчествовал: «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня» ( Ам.8:9 ); и еще у пророка Иеремии, сказано: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое; еще днем закатилось солнце ее, она постыжена и посрамлена. И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь» ( Иер.15:9 ). – Это знамение было зловещим для иудеев и предрекало закат синагоги в глазах Бога, а с возвращением солнца – начало Эры Нового Завета. Слова: «И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь» – предсказанное пророком Иеремией погубление иудеев от рук римлян-язычников за извращение норм ветхозаветного суда и казнь Мессии. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Вот то знамение, которое Он прежде обещал просившим! “Род лукавый и прелюбодейный, – так говорил Он, – знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” ( Мф.12:39 ; Лк.11:26 ), – то есть крест, смерть, гроб и воскресение. И опять, иным образом указывая на силу креста, говорил: “когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я” ( Ин.8:28 ), – то есть, когда распнете Меня, и подумаете, что уже победили Меня, тогда-то особенно узнаете Мою силу» 590 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вера Христианская и своим именем удостоверяет в действительности воскресения Христова. Аще Христос не воста, говорит апостол Павел, обличая нелепость неверия или сомнения в истине воскресения Христова, аще Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша. Обретаемся же и лжесвидетели Божии (пред Богом), яко послушествовахом на Бога (поскольку свидетельствовали бы о Боге), яко воскреси Христа, Его же не воскреси... Аще Христос не воста, суетна вера ваша; еще есте во гресех ваших: убо и умершие о Христе погибоша. И аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы. Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть – Христос воскрес из мертвых, первенец из мертвых ( 1Кор. 15:14–20 ). Для чего Иисус Христос воскрес из мертвых? Для того чтобы, силою воскресения Своего, всем верующим в Него, Победителя смерти и ада, даровать воскресение и вечную жизнь. Так учит апостол: Ныне Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть. Понеже бо человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут. Кийждо же во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии Его ( 1Кор. 15:20–23 ). Смерть вошла в мир чрез преслушание Адама, и царствовала в мире, вместе с грехом, до смерти Христа Спасителя. Иисус Христос Своими заслугами и крестною смертью, подъятою за грехи мира, загладил вину нашу пред Богом, и тем отнял силу у греха и смерти, и воскрес из мертвых, как Победитель смерти. Потому «как в Адаме все умирают; так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Иисус Христос воскрес из мертвых и пребывал на земле, по воскресении, сорок дней, и для того, чтобы показать Свое Божественное величие и утвердить учеников Своих в вере в Него и Его учение. Прежде Своих страданий и смерти Иисус Христос указывал книжникам и фарисеям на Свое воскресение, как на знамение Божества Своего, говоря: род лукав и прелюбодейный знамения ищет; и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы Пророка ( Мф. 16:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010