Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МАРИЯ ИЕРУСАЛИМСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мария (греч. Μαρα; лат. Maria; I в.), мать ап. Марка , святая равноапостольная Память 30 июня (Греч. ) и в Соборах Кипрских и Киринских святых (Греч.). В книге Деяния св. апостолов о Марии говорится, что она проживала в Иерусалиме и предоставила свой дом для собраний христиан. Когда Ангел Господень освободил ап. Петра из темницы, тот " пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились "  ( Деян 12, 12 ). О Марии сказано, что она была матерью упомянутого в Новом Завете спутника ап. Павла в его первом миссионерском путешествии Иоанна Марка , племянника ап. Варнавы ( Деян 12, 25 ; Деян 13, 5 ; Флм 1, 24 ; Кол 4, 10 ; 2 Тим 4, 11   ), отождествляемого в церковном Предании с евангелистом Марком . Однако некоторые поздние церковные авторы рассматривали это отождествление как предположение . Мария была состоятельной благодетельницей первохристианской апостольской общины, владелицей богатого дома как одного из мест, где собирались иерусалимские христиане (ср.: Деян 2, 46 ). Она могла принимать большое число людей, и у нее была как минимум одна служанка, Рода ( Деян 12, 13 ). По всей видимости, она была вдовой, т. к. нигде не упоминается имя ее мужа и отца Марка. Также высказывается предположение, что ее дом мог быть передан ей в наследство или составлял ее приданое, в противном случае владельцем дома должен был выступать ее сын . Дополнительные сведения о Марии содержатся в более позднем источнике - " Похвальном слове ап. Варнаве " , написанном мон. Александром Кипрским (кон. V - нач. VII в.; наиболее вероятно - 2-я пол. VI в.). В нем повествуется, как ап. Варнава уверовал во Христа при виде чудес, совершённых Им в Иерусалиме, и обратил в христианство Марию. Она отправилась в Иерусалимский храм , где проповедовал Спаситель, упала перед Ним на колени и умоляла Его удостоить ее дом благословения.

http://drevo-info.ru/articles/13681007.h...

Предание также повествует, что Пресвятая Дева Мария любила читать книги Священного Писания; в частности, Она читала с глубоким размышлением и пророчество Исаии о том, что Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Этот пример, а также и самое Евангелие дают разуметь, что дух Ее был напитан чтением Божественных словес, а ум - просвещен Божественной премудростью. И всякий из нас, дорогие мои, должен заботиться о христианском любомудрии и не слушать никого, кто отклоняет от чтения Священных книг, говоря, что " это тебе не нужно и бесполезно " ; взирайте на пример Пресвятой Девы и поучайтесь ежедневно в духовном чтении, чтобы возросли благодатные плоды вашей веры. Дух Святый через пророка Давида говорит: блажен муж , чья воля в законе Господни и который в законе Его поучится день и нощь . Ибо он будет яко древо насажденное при исходищах вод, еже плод свой даст во время свое , - древо, приносящее обильные плоды (Пс. 1, 1-3). И святой апостол Павел пишет: слово Христово да вселяется в вас богатно, во всяцей премудрости (Кол. 3, 16). На этих трех добродетелях Богоматери - посте, чтении слова Божия и молитве - мы сегодня и остановимся. Постараемся в своей жизни подражать Ей в них, ибо, как Она сподобилась беспримерной славы, так непременно и всякая стремящаяся к добродетели душа христианская, хотя и не достигнет совершенства Царицы Небесной, но озарится благодатью Духа Святаго и приуготовит себе славу в будущей вечной жизни, чего да сподобит нас Господь по молитвам Своей Преблагословенной Матери. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором! Аминь. О благотворном воздействии на душу человека храма Божия Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, с неописуемой радостью и восторгом мы с вами сейчас прославляли Заступницу рода христианского - Преблагословенную Деву Марию, сподобившуюся быть Матерью воплотившегося Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария, как вы знаете, трехлетнею Отроковицей была отдана на воспитание в храм Божий, где Она и пробыла до Своего совершенного возраста. В храме Божием под руководством благочестивых священников и других праведных мужей и жен, а также и невидимых наставников - Ангелов Божиих и Самого Господа, Она обрела те духовные и нравственные качества, которые соделали Ее Матерью вочеловечившегося Сына Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1461...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН СЕРРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru мч. Иоанн Серрский Иоанн Серрский (греч. Ιωννης εκ Σερρν, Ιωννης ο Σερραος) ( XV в.), мученик Память 12 мая (Галл. , Греч.) Родился в XV веке в богатой православной семье в городе Серры (Σρρες) в северной Греции , оккупированной в тот период турками. Его красота, его смелость в обращении с захватчиками, его богатый внешний вид вызывали раздражение и злобу мусульманских властей. Поэтому последние обвинили Иоанна в том, что своими смелыми поступками и отказом принял ислам он публично оскорбляет магометанскую веру. Мусульманский судья, к которому привели Иоанна, лживыми обещаниями и посулами пытался принудить юношу отречься от праведной веры, надеясь, что этому примеру могут последовать и другие христиане. Но Иоанн твердо и решительно отверг нечестивые обещания, и тогда турки начали пытать юношу. Мученика бросили в тюрьму, потом лишили одежды и проволокли по земле, вырвали волосы и потом стали избивать его палками. Однако, святой, несмотря на страшные муки, продолжал славить Господа Иисуса Христа. И тогда близ него появился величественный всадник, лицо которого сияло как солнце, который сказал Иоанну ничего не бояться и не терять мужества. Турки, видя, что никакими пытками невозможно принудить храброго юношу отречься от истинной веры, решили убить его. Иоанна привели на городскую площадь и связанного положили на кучу хвороста, который подожгли. Мученик Иоанн оставался спокойным на протяжении всего ужасного страдания и громко славил Бога. Один из его мучителей, чтобы Иоанн замолчал, убил его, вогнав деревянный кол в рот мученика. Житие святого составлено великим ритором Великой церкви Христовой Мануилом Пелопоннесским, вероятно, в период 1451-1481 г.г. Использованные материалы   Календарь на сайте Православная Франция, http://la-france-orthodoxe.net/ru/calen/ . Редакция текста от: 23.11.2017 04:07:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20909.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИМФАН, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Нимфан ( I в.), апостол от семидесяти. Память 28 февраля (Греч.). О Нимфане, как и об Еввуле , нет упоминаний ни в списках 70 Апостолов , ни в славянских Четьи Минеях, но он по греческим Менологиям причисляется к 70 Апостолам. Имя Нимфана упомянуто св. ап. Павлом ( Кол. 4, 15 ): “Целуйте братию сущую в Лаодикии и Нимфана и домашнюю его церковь”. Из этого толкователи свящ. Писания предполагают, что Нимфан был родом из Лаодикии , и судя по его имени был грек (имя Нимфана, сокращенное от Нимфадора) (по Ликгтону и Шенкелю), а не иудей. Так как имя Нимфана поставлено во главе Лаодикийской христианской общины, то думают, что он был предстоятелем, (а впоследствии и епископом) Лаодикийской церкви, а в то время, когда писано было Послание, вероятно, он, за отсутствием Епафраса , заведовал делами в Колосской церкви. Апостол Павел, кроме самого Нимфана, приветствует и домашнюю его церковь, под которою некоторые толкователи, преимущественно древние, разумели его семью, но вернее, что дом Нимфана служил местом богослужебных собраний Лаодикийских христиан, как дом Акилы и Прискиллы в Ефесе ( 1 Кор. 16, 19 ) и Риме ( Рим. 16, 3 ), или как дом Филимона в Колоссах ( Флм. 1, 2 и др.). “Целуйте братию, сущую в Лаодикии, и Нимфана и домашнюю его церковь”. Посмотри, говорит св. Иоанн Златоуст в 12-й беседе своей на послание к Колоссянам , как он (ап. Павел) их (Лаодикийцев и Нимфана) сближает, как призывает их друг к другу, он не только посылает им с этою целью привет, но ведет с ними переписку. А потом еще он показывает расположение к Нимфану тем, что обращается к нему особо и делает не без намерения, но чтобы и в других пробудить соревнование; ведь это что-нибудь да значить, когда кого либо отличают от других, из его (Апостола) слов видно, что Нимфан человек был знаменитый, так как дом его служил церковью” . Где и какою смертью скончался св. Нимфан — неизвестно. У Никодима (Греч. Синаксарь) впрочем замечено, что Нимфан, как и Еввул, скончался в мире. Память их в греческой церкви 28 февраля. Имени св. Нимфана нет в службе Собору св. 70 Апостолов в январской Минее, но оно упомянуто в службе особо изданной в Киеве (1899 г.). Использованные материалы   Твор. св. Златоуста, С.-Петербург, 1859. 191 стр. Редакция текста от: 17.11.2012 00:23:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14674.html

Привезенная в Византию часть древа также была раздроблена на четыре части: одна была вложена в статую императора Константина, стоявшую наверху порфировой колонны на одной из площадей Царьграда, а три остальные – в три креста, стоявшие на высоких пьедесталах на площадях новой столицы в воспоминание трех славных побед Константина силой Креста. По свидетельству паломников, более значительные части Креста находятся в следующих местах: в Иерусалиме в церкви Креста (около четверти аршина длины); на Афоне, в обителях Ватопедской, Евсигменской и Хиландарской; в последней Святое Древо более полуаршинна длины и толщиной в палец. В небольших частицах Животворящее Древо хранится и во многих городах нашего отечества: частица Животворящего Древа есть и в Санкт-Петербурге, перенесенная сюда в 1799 г. с острова Мальты, – и в Москве, в Успенском соборе, и в Киеве, в Киево-Печерской лавре, в Киево-Софийском соборе, в г. Полоцке в женском монастыре пр. Евфросинии, и пр. Вообще же, о частицах Животворящего Древа нужно сказать, что если уже в половине IV в., через 20 лет после обретения Креста, «ими наполнена была вся земля» – по словам Кирилла Иерусалимского , то нет ничего удивительного, если в наше время, по воле промысла Божия, эта драгоценная святыня христианская распространена во всем христианском мире для его освящения. (Сост. по «Воскресное чтение» за 1880 год). В. Догматические и нравственные мысли, взятые из службы праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 1) Так как на Кресте Господь наш Иисус Христос претерпел поноснейшую смерть и тем создал спасение наше посреди всея земли, так как на Кресте убита вражда, существовавшая между Богом и человеком ( Еф.2:16 ), и средостение ограды, отделявшее нас от Бога, Крестом разрушено, так как пречистой Кровью, излиянной на Кресте в очищение грехов всего мира, примирено все – «и земное и небесное» ( Кол.1:20 ), «Ибо Он (Иисус Христос) есть мир наш» ( Еф.2:14 ), то христиане всегда с благоговением поклонялись Честному Животворящему Древу Креста Господня как спасительному орудию, которым совершено искупление наше.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

При этом догмат Искупления трактуется св. Иринеем в категориях «юридической теории»: « отпущение [грехов], чрез которое Он и истребил рукописание " долга нашего и пригвоздил его ко кресту " (Кол 2:14) дабы как чрез древо мы стали должниками пред Богом, чрез древо же получили отпущение долга нашего» (5:XVII:3), где речь идет именно о первородном грехе Адама, который св. Ириней определяет как «непокорность», «непослушание». Тогда «пригвожденное рукописание греха» это как раз и есть тленность падшей природы, за что « обещает им воскресение и восстание из гробов и дарует нетление» (5:XV:1). « …Бога, Которого мы в первом Адаме оскорбили неисполнением Его заповеди, и с Которым мы примирились во втором Адаме, " быв послушны даже до смерти " . Ибо не другому кому мы были должниками, а Тому, Коего заповедь преступили вначале» (5: XVI:3). «Грех первозданного человека получил исправление чрез наказание Перворожденного и таким образом разорваны узы, которыми мы были привязаны к смерти» (5:XIX:1). Ср.: «…у Христа не было двух противоположных воль, в смысле плоти и духа, как у нас – после грехопадения, но только одна, природно отличающая Его человечество» (преп. Максим Исповедник. Диспут с Пирром). Ср.: «Итак, одну природу [духовную сущность; Ангелов и всех находящихся на небе чинах] Он сотворил родственной Себе (ибо родственна Богу разумная природа и постижимая для одного только ума), другую же – лежащей, конечно, по всем направлениям весьма далеко, так как она, естественно, доступна чувству. “Надлежало же, – как говорит повествующий о Боге Григорий, – чтобы произошло и смешение из обеих – образец высшей мудрости и великолепия в отношении к природам, как бы некоторая связь как видимой, так и невидимой природы”. Говорю же слово: надлежало, обозначая волю Творца, ибо она есть закон и постановление наиболее пристойное: и никто не скажет Творцу: зачем Ты сотворил меня таким образом? Ибо горшечник имеет власть приготовлять из своей глины различные сосуды (Рим 9:21; ср. 20) для доказательства своей мудрости» (преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2, гл. XII (26)/Григорий Богослов, слово 38 и 45).

http://bogoslov.ru/article/4448597

Так древо креста, как древо посреди умного рая, посреди святой Четыредесятницы, таинственно водружено Церковью для возбуждения нас к подвигам в шествии к духовному совершенству, дабы мы крестом, как единственным после падения путем спасения, неослабно текли за Подвигоположником нашим к возвращению потерянной нами райской жизни и блаженства. Часть 2. Необходимо каждому христианину нести крест свой в след Христа И вот св. Церковь , вознося пред нами крест Христов, как единственное знамение спасения, преднаписует нам общую великую заповедь, что необходимо всем и каждому из нас деятельно взять и нести в жизни своей крест Христов, по непреложному слову Его: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и no Мне грядет. Не на произвол оставляет наш Христос идти за Ним путем креста. Нет! Яже вам глаголю, говорит Он, всем глаголю. (Мк. 13:37). Многие из христиан не несут креста Христова, и нейдут за Христом; но таковым Он дает разуметь: иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин ( Мф. 10:38 ); и иже не носит креста своего, и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик ( Лук. 14:27 ). Посему когда говорит Спаситель: кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, требует безусловно, что кто не всуе хочет носить имя христианина, или хочет быть не полухристианином, – иметь вид благочестия без силы, но быть истинным учеником и последователем Его, чтобы очищать ум от нечистых помыслов, волю от растленных желаний, чтобы стяжать душу свою в терпении, быть мертвым греху, живым для Бога, – чтобы тело свое соделывать сосудом чистоты, а уды – удами Христовыми, тот непременно должен отвергнуться себя: должен, отринув превратное самолюбие, совершенно смирить себя; должен взят крест свой, решиться на все страдания, дабы распять плоть со страстями и похотями; должен идти за Христом, – не искать воли своей, но воли небесного Отца, не искать дольнего, не искать сокровищ на земли ( Мф. 6:19 ), но искать прежде всего царствия Божия и правды Его ( Мф. 6:33 ), искать вышних, идеже есть Христос одесную Бога сидя. ( Кол. 3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВВУЛ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еввул ( I в.), апостол от семидесяти. Память 28 февраля (Греч.). Единственное место, в котором упоминается имя Еввула — это во 2-м послании ап. Павла к Тимофею: “Целуют тя Еввул и Пуд, и Лин, и Клавдия” ( 2 Тим. 4, 21 ). Еввул, по греческим Менологиям (Синаксарь Никодима), причисляется к 70 Апостолам, но его имени нет ни в списке 70 Апостолов у Дорофея, ни в Четьи Минеях славянских (митрополита Макария и святителя Димитрия), ни в службе Собору св. 70 Апостолам в январской Минее (4 января); нет св. Еввулу особой службы в служебных Минеях и даже не встречается его имени в месяцесловах, календарях и святцах, издаваемых в России за исключением только полных месяцесловов, составленных по указаниям греческих Менологиев или же лучше — переведенных с греческого, как например в Полном Месяцеслове, изданном в Симбирске, в 1880 году. В Богословском словаре протоиерея Ф. Солярского замечено: “в святцах он, т. е. Еввул, не упоминается” (т. I, стр. 503), тем не менее его следует включить в число 70 Апостолов, каковым он в греческой церкви считается. Архиепископ Серий в Полном Месяцеслове Востока (т. 3, в заметке под 4 января, 8 стр.) пишет, что “28 февраля в Греческих Минеях Нимф и Еввул называются апостолами” — в Синаксаре Никодима сказано: “в той же день (28 февраля) святые апостолы Нимф и Еввул в мире скончались”, но в выноске к этим словам прибавлено: “о сих двух [апостолах Павел упоминает в своих посланиях. О Нимфане так: “Целуйте Нимфана и его домашнюю церковь” ( Кол. 4, 15 ), а об Еввуле пишет к Тимофею: “Целует тебя Еввул” ( 2 Тим. 4, 21 ) и более ничего, и даже не сказано, что они родом Римляне. Преосвященный Феофан в толковании 21 стиха IV главы послания к Тимофею пишет: “об Еввуле не сохранилось никакого предания. Довольно для славы его того, что его поминает св. Павел” (Москва, 1894. 651 стр.). “Целуют тя Еввул и Пуд, и Лин, и Клавдия”. “Все лица, замечает святитель Феофан, носят римские имена и были поэтому верующие из римлян. Познакомиться с св. Тимофеем они могли в первые узы св. Павла, когда был с ними и Тимофей. Что нет приветствий от верующих из евреев, подает мысль, что их не было налицо - иные замучены, а другие разбежались”. (Там же 651 стр.).

http://drevo-info.ru/articles/14676.html

Климент Александрийский : " Истинная Церковь, подлинно древняя, есть одна... Как один Бог и один Господь, так и истинное достоинство выражается единством во образ Единого Начала. Итак, единая Церковь, которую ереси усиливаются рассечь на многие, уподобляется единством природе Единого. Мы называем древнюю кафолическую Церковь единой по ее существу, по понятию о ней, по ее началу и превосходству " . Алексей Хомяков : " Единство Церкви следует необходимо из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати " . Святость Церкви Святость Церкви необходимо вытекает из понятия о ней как Теле Христовом. Это свойство сразу очевидно: как может быть не свято Тело Христово? Святость Церкви есть святость ее Главы — Христа. Сын Божий для того и предал себя на смерть, " чтобы освятить ее [Церковь], очистив банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна " ( Еф. 5, 26 –27). Святость как причастность полноте блага, присущего Богу, есть " самое существо церковности,— можно сказать, что иного ее свойства и не существует. Святость есть основное свойство Божие,— свойство свойств, всех их в себе заключающее, как белый луч разные цвета спектра. И жизнь в Боге, обожение, есть святость, вне которой вообще не существует в Церкви никаких духовных даров. Поэтому есть самоочевидный признак или синоним церковности вообще " . Церковь свята святостью Божией. Она освятилась, " сделавшись сообразною Христу и причастницею божественного естества через общение Святого Духа, Которым и запечатлены мы " в день избавления " ( Еф. 4, 30 ), омывшись от всякой скверны и освободившись от всякой нечистоты " . В писаниях Апостолов христиане часто называются " все святые " ( 2 Кор. 1, 9 ; Еф. 1, 1 ; Флп. 1, 1 , 4: 21; Кол. 1, 2 и др.). Это совсем не означает, что все христиане вели нравственно безупречную жизнь.

http://drevo-info.ru/articles/665.html

Быт.3:6. 201 Рим.1:20. 202 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 203 Пс.54:23. 204 Мф.6:25. 205 Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на «просите» (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 206 Лк.10:41–42 207 η μθεξις — причастие, у преп. Никиты встречаются три термина — η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 208 Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 209 Цитата из св. Иоанна Дамаскина: «Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.149). 210 Еф.4:13 211 Прем.13:5. 212 η ξις — навык; приобретаемое упражнением, привычкою изменение природных свойств человека. Навык к добру, приобретаемый аскетом, называется добродетелью, а навык ко злу — страстью, пороком. (Зарин С.М. Аскетизм… С.684). Преп. Никита (Сотницы 1:72) определяет навык в добродетели как «восстановление сил души в первородное их благородство» (Добротолюбие. Т.5. С.101). 213 О постоянном навыке добродетели, например, у св. Григория Богослова в 36–м слове (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.507–508). 214 κρεττων — сравн. ст. к κρατς и αγαθς — более сильный; лучший; превосходящий; господствующий. Преп. Никита говорит, во–первых, о лучшем из двух наших естеств, а именно мыслимое выше видимого, например, в Сотницах 3:14; 3:40 (Добротолюбие. Т.5. С.149,151). Во–вторых, о лучшей части души (разумной) в гл.27 трактата. В–третьих, о лучших из помыслов, например, в Сотницах 1:26 (Там же. С.89). Наконец, претворение в лучшее связывается с причастием лучшему. Сотницы 2:94 (Там же. С.141). О разделении лучшего от худшего идет речь в гл.58, причем ранее в гл.33 уточняется, что это различение творящей причины и созданного. 215 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.149 (PG 94. 917В). 216 Быт. 2:17. 217 το λειον των ηδονων — своеобразное выражение, которое встречается у бл. Диадоха Фотикийского (SC5.137), им пользуется и преп. Максим Исповедник в «Вопросоответах к Фалласию». например, Вопрос 50 (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.165). 218

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010