прот. Иоанн Козлов Крест четвероконечный Крест должен почитаться православными христианами потому, что посредством его мы спасены, а το, сколько концов должен иметь крест, не имеет существенного значения, почему в древней церкви кресты были с неодинаковым количеством концов. Тексты священного писания, относящиеся к утверждению мнения о кресте вообще, следующие: Быт.48:13–15 – Иаков благословил сыновей Иосифа крестообразно. Чис.21:8–9 – о медном змие, который был прообразом распятия Господа – Ин.3:14–15 . Прем.14:7 : «благословенно древо, имже быв. правда». Пс.59:6 – «дал боящимся знамение». Еф.2:16 – «убил вражду на нем» (т. е. на кресте). Кол.1:20 – «Кровию креста Его все умиротворил – и земное и небесное». Кол.2:14–15 : «рукописание, бывшее на нас, пригвоздил ко кресту». Гал.6:14 – «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира». Ев. Ин.2:32–33 : «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертию Он умрет». Посему православная церковь зная, что сила креста заключается не в его концах, а в том, что на нем был распят Господь и тем избавил нас от вечной смерти, одинаково почитает и осмиконечный и четвероконечный крест: Увет духовный л. 206 об. – 207: «Не токмо осьмоконечный крест целуем, но и сей четвероконечный, почитаем и глаголем: кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим». Увещание во утверждение истины стр. 60 (изд. 6, 1854 г.): «Мы не только осьмиконечный крест не отвергаем, но и почитаем его и лобызаем ради Распятого на нем за ны Господа». Свидетельства о равночестности того и другого вида креста св. Димитрия Ростовского см. в статье «Порицания на именуемые старые обряды». Деяния собора 1666 г. л. 37: «Приемлют просфоры, на них же изобразися животворящий крест с подножием и со главою адамлею и с надписанием сицевым: се агнец Божий»... Свидетельства о кресте четвероконечном 1) Синтагма Матфея Правильника. буква Е. гл. 6, стр. 186: «Мы, составляющие образ креста из двух древ. Когда кто-нибудь из неверных станет укорять нас в том, что покланяемся древу, можем, разложив два древа и уничтожив образ креста, – считать их древами не имеющими значения и неверному заградить уста тем, что мы почитаем не древо, но образ креста» (Это же см. у Озерск.2:277).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

По учению св. апостола Павла, ветхозаветный «закон имел тень будущих благ, а не самый образ вещей» ( Евр.10:1 , ср. Кол.2:17 ) и «был детоводителем ко Христу» ( Гал.3:24 ). Заключая в себе образы важнейших событий и предметов новозаветных, хотя подобные тени или легкому очертанию их, Ветхий Завет в различных лицах, действиях, установлениях религиозных живописал будущия тайны новоблагодатной Церкви Христовой, которые в ней и нашли полное и ясное выражение свое, и тем имел целью – приготовить еврейский народ к восприятию великих и чудных дел Божиих, имевших открыться при явлении царства Мессии – Сына Божия. Для достижения этой цели Господь Бог употреблял не только обетования и пророчества, но и прообразования, имевшие прямое отношение к Мессии. Что Бог действительно сделал многие события Ветхого Завета образами событий, имеющих быть в Церкви Христовой, разительные доказательства этого представляют нам сам Иисус Христос , св. евангелисты и апостолы, которые многие места из ветхозаветных священных писаний прилагали в прообразовательном смысле к событиям и лицам новозаветным ( Ин.3:14–15 ; Мф.12:39–40, 16, 4 ; Гал.4:22–26 ; Кол.2:11 ; 1Кор.10:1–2 ; Евр.6:20–7, 25 и мн. др.). На этом основывается так называемый типический или прообразовательный смысл Священного Писания или такое разумение его, что исторические лица, события и обряды Ветхого Завета, имея современно-исторический смысл, вместе суть предварительные образы или знаки, Богом определенные представлять собою будущие события, касающиеся лица Иисуса Христа, установлений Его и судеб основанной Им Церкви. В ветхозаветных сенях и гаданиях, между прочим, многочастно и многообразно предызображены дивный образ нашего спасения чрез крестные страдания Сына Божия и само орудие – древо Креста. Различные прообразы Креста Христова потщились всячески указать и выразуметь богомудрые отцы, также учители Церкви Христовой и выразили свое понимание в толкованиях Священного Писания и в прекрасных песнопениях и молитвах для прославления крестных страданий и смерти Иисуса Христа в установленные праздники. Мы поставляем задачей этого очерка указать по церковным песнопениям Православной Церкви предызображения креста Христова в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Разделы портала «Азбука веры» Крест ангелов слава и демонов язва (Светилен на Воздвижение Креста) Христиане по всему миру считают, что Христос пострадал на кресте классической формы, т.е. в виде двух пересекающихся балок (†). Только представители секты Свидетели Иеговы (далее СИ) полагают, что орудием казни Христа был столб. Для подтверждения своего взгляда СИ приводят ряд аргументов: 1. исследования католического учёного XVII века Юстуса Липсия, 2. тот факт, что в классическом греческом языке слово σταυρος (далее ставрос) имело значение кол, столб, свая, 3. применительно к орудию казни Христа помимо слова «ставрос», употребляется слово ξυλος (далее ксилос) – древо. Следует заметить, что до 1931 года СИ, как и весь остальной христианский мир, считали, что Крест Христов имел классическую форму, лишь в октябре 1931 года крест исчез со страниц журнала «Сторожевая Башня», а СИ отказавшись от креста, как от христианского символа, начали утверждать, будто Христос был распят на столбе. В журнале «Сторожевая Башня» от 1 апреля 1965 года содержится следующее описание распятия Спасителя: «Его руки положили одну на другую и удерживали до тех пор, пока острие не вонзилось и, проткнув плеть, не угнездилось в дереве. Кровь едва успела окрасить его руки красным 1 , как другой гвоздь был вбит в его ноги. Затем столб подняли, пока, наконец, его тело всем своим весом не повисло на этих двух гвоздях». Такое описание распятия Христа прямо противоречит евангельскому повествованию. В евангелии от Иоанна сообщается о том, что Фома не присутствовал с прочими апостолами, когда им явился воскресший Иисус и не верил им: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). Фома употребляет слово гвозди, которые пронзили руки Спасителя во множественном числе, если бы Христос был распят так, как описывает это «Сторожевая Башня», Фома должен был бы употребить форму единственного числа, от гвоздя. Кроме того, Матфей пишет, что над головой Христа была поставлена надпись «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» ( Мф.27:37 ). Если бы Иисус был распят на столбе, то надпись была бы размещена над руками. Таким образом, два приведённых евангельских отрывка ясно свидетельствуют против описания распятия Христа СИ.

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-forme-krest...

Возрождение Без возрождения никто не увидит царства Божия: Иисус Христос сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, то не может увидеть царствия Божия; если кто не родится от воды и духа, то не может войти в царствие Божие ( Ин.3:3,5 ). Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию: Мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф.2:3–5 ). Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас ( 1Петр.1:3 ). Возрождение человека состоит а) в призвании из тьмы в свет: Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Поступайте, как чада света ( Еф.5:8 ); б) в духовном воскресении от смерти греховной: Нас, которые были мертвы во грехах, оживил Бог, простив нам все грехи. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего ( Кол.2:13 ; Кол.3:1 ); в) в новой жизни: Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим.6:4 ); г) в приобретении нового сердца: Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце ( Иез.18:31 ); д) в отложении ветхого человека и в облечении в нового: Во Христе научились вы отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:21–24 ); е) в смерти для греха и в жизни для правды и добра: Христос грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:24 ). Мы, Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела ( Еф.2:10 ); ж) в соделании причастником Божественного естества: Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью ( 2Петр.1:4 ); з) в рождении от Бога: Мы знаем, что мы от Бога ( 1Ин.5:19 ). Всякий, рожденный от Бога, не делает греха ( 1Ин.3:9 ). Всякий любящий рожден от Бога, потому что Бог есть любовь ( 1Ин.4:7–8 ). Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1Ин.5:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9. Библейские тексты о возрождении Без возрождения никто не увидит Царства Божия. " Иисус Христос сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Ин. 3:3, 5 ). Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию: «мы все... были по природе чадами гнева... но Бог... по Своей великой любви... нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» ( Еф. 2:3–5 ). – «Благословен Бог... по великой Своей милости возродивший нас» ( 1Пет. 1:3 ). – «Когда... явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3:4, 5 ). Возрождение человека состоит: а) в призвании из тьмы в свет: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). б) в духовном воскресении от смерти греховной: «вас, которые были мертвы во грехах... оживил Бог, простив нам все грехи... Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего» ( Кол. 2:13, 3:1 ). в) в новой жизни: «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ). г) в приобретений нового сердца: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали... и сотворите себе новое сердце» ( Иез. 18:31 ). д) в отложении ветхого человека и в облечении нового: «в Христе научились вы... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:21–24 ). е) в смерти для греха и в жизни для правды и добра: »Христос грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет. 2:24 ). – " Мы – Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела» ( Еф. 2:10 ) ж) в соделании причастником Божественного естества: «дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотию» ( 2Пет. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Глава 15 Иез.15:1–4 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя: сыне человечь, что было бы древо лозное от всех древес гроздных, сущих в древесех дубравных? Аще возмут от него древо, еже сотворити дело? и аще возмут кол от него, еже обесити на нем кий-либо сосуд? Разве еже огневи предастся на потребление, летнее очищение его потребляет огнь, и изчезает до конца: еда потребно будет на дело? Поскольку Бог виноградной лозою именовал всегда у пророков Израиля (устами Давида говорит: «виноград из Египта перенесл еси» ( Псал. 79, 9 ), у Исаии сказано: «виноград бысть возлюбленному» ( Ис.5, 1 ) и у Иеремии: «како превратился еси в горесть, виноград истинен?» ( Иер. 2, 21 ) ), то иносказательно, взяв образ речи от виноградных ветвей, показует негодность Израиля. Как дерево виноградное более всех других дерев непригодно для работ, потому что невозможно сделать из него даже самого тонкого кола, оно служит только в пищу огню, и ежегодно обрезываемое с виноградных лоз предается сожжению, так и народ сей ни к чему иному не пригоден, как только к истреблению и наказанию. Сказано: «летнее очищение его потребляет огнь, и исчезает до конца: еда потребно будет на дело?» Иез.15:5 . И еще целу ему сущу не будет на дело, кольми паче аще огнь е попалит до конца, будет ли на дело потом? Если и прежде, нежели предано огню, не пригодно ни для какого дела, тем паче не может быть полезным, сделавшись добычею огня. Так изрекши сие приточно, присовокупляет и истолкование притчи. Иез.15:6–7 . Сего ради рцы: сие глаголет Адонаи Господь: якоже лоза виноградная в древех дубравных, юже дах на потребление огневи, тако дам живущия во Иерусалиме: и дам лице Мое на ня, Сие же изрек, взяв образ речи с показующих гневное и грозное лице. от огня изыдут, и огнь пояст я: Избавившись от голода, преданы будут избиению и плену. и уведят, яко Аз Господь, егда утвержду лице Мое на них: Иез.15:8 . И дам землю в пагубу, зане впадоша в грех , глаголет Адонаи Господь. Их самих предам плену и избиению, а возделываемую ими землю соделаю пустынею, потому что не будет возделывающих, претерпят же сие в наказание за грехи свои. Итак, поскольку «елика преднаписана быша», в нашу пользу «преднаписашася» ( Рим. 15, 4 ), чтобы при терпении и при утешении писаний иметь нам надежду, то соделаемся не дровами, сеном и тростью, что служит пищею огня, но златом и камением честным ( 1Кор. 3, 13 ), что употребляется на царскую диадему, чтобы воцариться нам со Христом. С Ним и Отцу, со Святым Духом подобает слава, во веки веков! Аминь. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. - Типография В. Готье, 1859. - 776 с./Толкование на пророка Иезекииля 355-728 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам конференции «Крещение Руси в судьбах народов Беларуси, России и Украины: выбор цивилизационного пути» 6 июня 2013 г. 14:00 6-7 июня 2013 года в Минске проходит международная научно-практическая конференция «Крещение Руси в судьбах Беларуси, России и Украины: выбор цивилизационного пути», посвященная 1025-летию Крещения Руси. Приветствие участникам форума направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Минскому и Слуцкому, Патриаршему экзарху всея Беларуси Участникам Международной научной конференции «Крещение Руси в судьбах народов Беларуси, России и Украины: выбор цивилизационного пути» Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Филарет, возлюбленные о Господе собратья архипастыри, отцы, братия и сестры! Сердечно приветствую всех организаторов, участников и гостей Международной конференции «Крещение Руси в судьбах народов Беларуси, России и Украины: выбор цивилизационного пути», проходящей в Минске в стенах Национальной Академии наук. Юбилей 1025-летия Крещения Руси, который мы все вместе празднуем, дает нам возможность с особой силой ощутить значимость совершенного святым равноапостольным князем Владимиром деяния, благодаря которому сформировалась духовная и национальная самобытность наших народов, определился их особый путь в истории. Приобщение к христианской цивилизации открыло огромные перспективы для культурного и духовного роста наших народов, для создания общности восточных славян, заложило основы их государственности. Древо, посаженное святым Крестителем Руси, возросло и дает обильные плоды по сей день, духовно питая братские народы Беларуси, России и Украины. Посещая с Первосвятительским визитами Беларусь, всякий раз с удовлетворением отмечаю все новые свидетельства возрождения церковной жизни Республики. За период, прошедший со времени празднования 1000-летия Полоцкой епархии и Православной Церкви на Белой Руси в 1992 году, сделано очень многое, в том числе в плане развития церковной науки и образования. Уверен, что и нынешняя конференция внесет весомый вклад в это благое дело. Выражаю надежду, что работа настоящего форума привлечет внимание общественности наших братских славянских стран, поможет глубже осознать важность приобщения молодого поколения к богатому духовному и культурному наследию восточнохристианской цивилизации. От всего сердца желаю всем вам благодатного укрепления ваших сил, творческого вдохновения и всесильной помощи Божией в ваших трудах. Пусть их результаты не только обогатят историческую науку, но и способствуют укреплению духовного начала в общественной жизни, дабы все верные поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога (Кол. 1:10). С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3033099.ht...

I Если к язычникам, людям, не знающим истинного Бога, приходит гость, то они обыкновенно радушно принимают его и хранят его покой; он для них – священная особа. Я прихожу к вам со своим словом во имя Господа нашего И. Христа, во имя Его святого Евангелия и ради душевного вашего блага – я прихожу к вам с проповедью о спасении. Примите же меня, как посланника Божия, который пришёл, и от имени Христова будет вас просить и увещевать; примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). У вас нарушен Божий мир, тот мир, который принесён с неба на землю Ангелами, при явлении в мир Спасителя ( Лк.2:14 ), тот мир, который был везде разносим Спасителем и который Им оставлен на земле, при вознесении Его на небо ( 2Пет.1:2 ). У вас разделение в вере, рознь, отпадение, у вас – штунда; и сего не должно быть у вас, учеников Христовых, ибо все мы во Иисусе Христе – един дух и едино тело ( Еф.1:22–23 ; Кол.1:24 ; Еф.4:4–5 ) и в здоровом теле все члены налицо, и отпадение одного члена свидетельствует о болезни его. Я пришёл доказать вам, что отпавшие от тела Церкви Христовой погибли для жизни вечной, и что только пребывающие в общении с ней спасутся. Церковь есть древо большое ( Мф.13:31–32 ), ветви которого живы и могут приносить плод лишь дотоле, пока они находятся на древе, и как отпадут, перестанут питаться соками древа, погибают. Я лоза, сказал Христос, и вы ветки; всякая ветка, которая не на мне, не может принести плода, но засыхает и годна только для огня ( Ин.15:1–6 ). Отпадшие от Церкви, что бы ни делали, даже если бы приняли мучение за Христа, погибнут, и не увенчаются славою «зане не по закону мучимы» ( 2Тим.2:5 ). Итак, братие, у нас разделение, отступление от веры?! Зачем? Ужели у нас, в православии, не стало уже истины? Не стало? А где же она девалась? Нет, братие, никому и ничему тут не верьте; а верьте слову Божию, Духу Святому, Который говорит, что Церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 : Ин.14:6–16:13 ) и истина её так сильна, так крепка, что и врата адовы не одолеют её ( Мф.16:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Православный ответ: Под законом разумеется Моисеев закон, и мы, православные, признаем, что «делами закона» – обрезанием, субботами и ветхозаветными праздниками нельзя спастись ( Гал.5:2; 4:9–10 ). Но к Церкви полагается принадлежать обязательно. Сектанты вычитывают: Гал.2:16 и утверждают, что спасутся своей верой, без дел закона церковного. Православный ответ: И бесы имеют веру ( Иак.2:19 ) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией. Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим.3:20, 28; 4:4–6; 5:1 ; Гал.3:16 . Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим.7:12 ; 2Кор.3:7–9 ; Иак.2:8–9; 4:11 . В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым ( Ин.1:17 ; Гал.3:24–28 ) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава – Христос Богочеловек. Сектанты говорят: Рим.3:23–24 : мы уже получили оправдание даром. Православный ответ: Нет не получите, ибо все дарованное к жизни и благочестию ( 2Пет.1:3 ) в Церкви, которая приобретена Кровью Спасителя ( Деян.20:28 ). Сектанты говорят: 1Пет.2:24 : «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды: ранами его вы исцелились». Мы и спасены этим. Православный ответ: Нет не спасены, потому что не живете для правды, но «как овцы блуждающие, не имея пастыря» ( 1Пет.2:25 ), оторвались от стада Христова – Церкви Божьей, оторвались от Тела Его, которое есть Церковь , отломились от лозы благодатной, Церкви Божией ( Ин.10 ; Ин.15 ; Кол.1:24 ; Еф.5:23 ). Сектанты говорят: Мы веруем и исповедуем Христа. Неужели это напрасно? Православный ответ: Вера и исповедание, без принадлежности к Церкви – бесовское притворство: Деян.16:16–18 ; Мк.3:11 . Так и сектанты, будто, подражают ап. Петру в исповедании ( Мф.16:16 ), а на самом деле противятся Церкви Божьей, как бесы в указанных текстах. Примечание

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010