По-русски: Радуйся, Благодатная Богородица Дева, в объятиях Своих Предвечного Младенца и Бога носившая. Проси Его дать миру умиротворение и душам нашим спасение. Ибо Сын Тебе, Богоматерь, говорит, что все испрошенное Тобой исполнит во благо. Потому и мы коленопреклоненно молимся, надеющиеся на Тебя да не погибнем, имя Твое призывая, ибо Ты Владычица, Взыскание погибших. Молитва во время землетрясения Какой-то специальной молитвы на случай землетрясения не существует. Но есть молитва Богородице, в которой среди прочих мы просим избавить нас от этого бедствия ( " от труса " ): О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословенна и препрославленна, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/molitvy-vo-vremja-stihijn...

Одно из многих доказательств благотворности родительского примера в деле воспитания мы находим в житии св. муч. Иулиана, память коего празднуется церковью 21 июня. Он родился от знатных родителей, но отец его был язычник, а мать христианка. По смерти своего мужа, мать Иулиана, сознавая важность и святость материнских обязанностей, удаляется в г. Тарс, ведет тихую, уединенную жизнь, всецело посвятив себя воспитанию сына. Как христианка, она сознавала и была убеждена, что молитва есть именно тот светоч благотворный, который освещает и согревает внутренний мир в человеке, указует ему правильные пути в жизни сей – а потому старалась всячески зажечь этот светоч в сердце сына. Много, разумеется, влияет на ребенка задушевное материнское слово, доброе, кроткое наставление, но мать Иулиана не ограничивалась одними наставлениями, а заботилась повлиять и собственным примером. И вот, как только ночной сумрак спустится на город, на улицах стихнет шум дневной, люди погрузятся в сон, в скромном жилище благочестивой вдовы замерцает бледный свет лампады. Коленопреклоненная молится она, взирая на лик Спасителя и Богоматери, вера и любовь кладут свой яркий отпечаток на лицо ее, уста шепчут слова молитв, верующий взор роняет слезу умиления, а рядом с коленопреклоненною материю приютился ее малютка сын. Его любознательный взор устремляется то на св. иконы, то на лицо пламенно молящейся матери, его чуткий слух внимает словам материнской молитвы, его нежное сердце уже ощущает святость, важность и сладость молитвенных минут. Прошло несколько лет, Малютка Иулиан под благотворным дыханием благочестивых материнских примеров возрос в доброго, глубоко верующего юношу. Но в это время страшная гроза разразилась над христианскими обществами – началось безпощадное гонение на них от жестокого царя Диоклитиана. В числе многих мучеников привлечен был к допросу и заключен в темницу и 18-летний Иулиан. Мучители угрозами, ласками и обещаниями старались склонить его к отречению от Христа, но в сердце юноши глубоко запали семена веры – ярко горел светоч молитвы, не страшна была ему и темница с ее ужасами, спокойно, точно на ясное голубое небо, смотрел он на приближающуюся смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Ничего не слышно, Господи!» Или особенности молитвы с наушниками и без 6 мин., 02.04.2019 Давным-давно, еще будучи студентом академии, случилось мне забрести в келью к одному свежепостриженному иеромонаху. Картина, которая открылась мне за дверью, была более чем неординарной: коленопреклоненный перед святыми образами монах — в застывшей позе, с наушниками. Услышав, что кто-то вошел, он не изменил своей позы, лишь немного повернулся ко мне с крайне раздосадованным выражением лица. Мне, наивному, поначалу подумалось: вот труженик-то, глаголы древнегреческие учит или диалоги какие слушает! Только почему на коленях-то? Неужто какой-то гимн преподобного Симеона, в оригинале читанный, так прошиб, что аж колени подкосились? И только потом дошло, какой страшный грех я только что совершил: прервал молитвенно-уединенное магнитофонно-опосредованное предстояние инока в совершении своего келейного правила! Когда на одном церковном собрании был задан вопрос, а как относиться к ставшему более чем распространенным обычаю «выслушивания» молитв, льющихся из динамиков плееров, автомагнитол и другой аппаратуры, последовала искренне недоуменная реакция: а в чем проблема? Разве не то же самое происходит годами в семинарии, когда студенты слушают, как читает молитвы собрат? А как же быть с инвалидами и немощными, которые по-иному просто ничего не смогут прочитать? Оставив в мире и покое пожилых и больных, лучше задумаемся о здоровых и сильных. Сегодня практика «выслушивания» правил — монашеских, ко Причащению, Псалтири и других богодухновенных книг — стала почти повсеместной. Еще бы: пока едет человек на службу Божию, чем еще себя занять, как не выслушиванием молитв? Всё лучше, чем в праздности время за баранкой проводить, за дорогой следить, аварийных ситуаций не создавать: всё это неблагочестиво, скучно и духовных дивидендов не приносит. А так жмешь газ, рулем крутишь, по сторонам мелькают гнусные виды греховного суетного мира, а у тебя из динамиков так и льются словеса божественные, сладким гласом монашеского уединения пропитанные, салон ощутимо наполняется благодатью — и несется этот моторизованный ковчег спасения со скоростью 140 км/ч, рассекая пагубную тьму греха и неведения!

http://foma.ru/nichego-ne-slyishno-gospo...

О постановке молитвы в один ряд с медитацией, а Бога – в один ряд с «Вселенной» и «высшим Я» уже сказано. Гордыня эзотериков велика, и они не чураются ставить себе на службу и самого Бога, и Его творения – ангелов. Вот, например, рекомендуемая формулировка «словно уже сбывшегося» желания: «Ангел-хранитель оберегает мое здоровье и здоровье моей семьи». У эзотериков не возникает ни малейшего сомнения в том, что они достойны всяческой помощи, защиты, благосостояния и т. п., в том числе – от высших сил. А есть еще пожелание «не забывать о карме». Это неудивительно с учетом восточно-оккультных истоков метода «карта желаний», однако несовместимо с Православием и является для православных людей очередным поводом держаться в стороне от этого метода. Почему «карта желаний» так популярна Магическое мышление весьма распространено, и в этом нет ничего удивительного. Современный человек, живущий в эпоху потребления, привык к тому, что на рынке товаров и услуг он может реализовать свои самые изощренные желания. «Всё что угодно  за ваши деньги» — это девиз общества потребления, в котором люди покупают больше товаров и услуг, чем в действительности требуется для жизни. Человек бесконечно стимулируется на новые приобретения, становится заложником собственных желаний и страстей, раз за разом возбуждаемых при помощи различных инструментов рекламы и маркетинга. В таких благоприятных условиях очень комфортно работать магам, колдунам, гадалкам и прочим оккультистам. Им даже не нужно стараться кого-то специально завлекать, люди сами выстраиваются в очереди за волшебством. Ведь всё очень просто – пришел, заплатил деньги и купил магическую услугу. Хотите устранить соперницу и приворожить чужого мужа? Без проблем! Желаете успеха в бизнесе? Сейчас наколдуем! Интересует будущее? Сейчас заглянем! Деятели оккультных наук готовы поощрять и удовлетворять любые самые изощренные и низменные желания, любые гнусные проявления человеческих страстей. И не нужны никакие коленопреклоненные молитвы, которые, может, вовсе «не сработают», не нужно каяться в грехах и исправлять свою жизнь в соответствии с заповедями Божьими, не нужно быть христианином.

http://sueverie.net/karta-zhelanij-doska...

Вот архипастырь-миссионер входит во св. врата скромной обители девственниц. Встреча ему была уготована в теплой монастырской церкви, помещающейся в главном корпусе, близ трапезы. Стройное, мелодическое пение: Достойно есть яко воистину... приветствовало входящего во храм святителя. Певческий хор в обители довольно большой и весьма хорошо обучен. В нем кроме сестер участвуют и девочки, монастырские пансионерки. Я взглянул вокруг себя. Там в алтаре, у престола Божия, коленопреклоненно молится архипастырь. Здесь, во храме, сонм сестер обители в темных одеждах, преклонившись долу, соединяет свои молитвы с молитвами архиерея. Невольно преклонились и мои колена... Ангел молитвы носился в убогом храме. На лицах сестер, из которых большая половина была калмычки, виделось глубокое благоговение, и все эти лица дышали скромностью, кротостью и безмятежным спокойствием. Глядя на инокинь-калмычек, невольно думалось: что было бы с этими невестами Христовыми, если бы они оставались в своих родных юртах некрещеными? О, какое благодетельное, спасительное учреждение для человечества христианские миссии, возрождающие к новой духовной жизни столько тысяч душ, блуждающих в погибельной тьме неведения истинного Бога! И как достойны вечной памяти и благодарности добрые люди, послужившие своими трудами, пожертвованиями и влиянием делу учреждения на Алтае женской обители! После обычного многолетия и целования св. креста, преосвященный обратился к сестрам с следующею (приблизительно воспроизвожу начало экспромта владыки) речью: «Настала зима. Пчелки собрались в свои ульи 6 . Вот и вы, после многотрудных летних и осенних работ в поле, собрались на зиму в ограду вашей св. обители. Отдыхать ли вы собрались сюда? Нет, сестры, опять работать. Пчелки пусть отдыхают, а вы – разумные пчелки; потому вам нужно работать безустанно, и не телом только, а главное – душою и сердцем. Тяжелые полевые, телесные работы вы окончили; займитесь теперь, на свободе от трудных телесных работ, не менее трудною, но более важною работой над вашим сердцем и душою, посвященными всецело небесному Жениху, Господу Иисусу».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altaj-...

XIII. Слово, сказанное по совершении преждеосвященной литургии в церкви Казанского мужского духовного училища 17 . О пользе молитвы для христианина Спасибо вам, дети, что усердно сегодня помолились со мной. Я и сам рад тому, что помолился с вами. Спасибо вам за хорошее пение и за внятное выразительное чтение. Пели все хорошо, догматики только следовало бы, впрочем, петь несколько быстрее. Читали вы все очень хорошо, если только это читали не самые лучшие из вас чтецы. Желательно, чтобы все вы так читали. Понравилось мне и ваше пение с канонархом. Доволен я также существующим у вас порядком: хорошо вы стоите в церкви и хорошо молитесь. Это делает честь вашим воспитателям и наставникам. Очень сожалею, что, по болезненному состоянию, я не мог за литургией сказать вам проповеди . Скажу, однако, теперь хотя краткое назидание. Хорошо сделало высшее начальство, что восстановило существовавший прежде и на время было оставленный обычай в духовно-учебных заведениях, чтобы все учащиеся и учащие посещали во время великого поста преждеосвященные литургии. Хорошо, что теперь вы имеете возможность принимать деятельное участие в этом глубоконазидательном великопостном богослужении. Хороша преждеосвященная литургия и умилительны ее песнопения. Я люблю молиться за этой литургией. Возьмем, например, песнопение – «Да исправится молитва моя», которое все вы пропели коленопреклоненно: как оно трогательно! Вы невольно начинаете молиться усерднее. Или другое песнопение – «Ныне силы небесные с нами невидимо служат»: как оно возвышает ум и окрыляет дух! Во время пения его вы забываете все земное и чувствуете, что вместе с ангелами как-бы предстоите престолу Господню. Но особенно трогательна и умилительна молитва св. Ефрема Сирина – «Господи и Владыко живота моего». Она возбуждает глубокие покаянные чувства. Хотя эта молитва приурочивается церковью к великопостному богослужению, однако, ее можно читать и в прочие дни в течение года. Есть обители, напр. Валаамская на Ладожском озере, где эту молитву читают каждый день. Я также читаю ее в своих келейных молитвах каждый день. Советую и вам, дети, чаще читать молитву св. Ефрема Сирина в ваших частных молитвах и вообще чаще и усерднее молиться Богу. Молитва укрепляет человека, она особенно необходима для вас, как готовящихся к духовному званию. Молитвой вы с юных лет закалите себя, как сталь, и будете тверды, как кремень, в благочестивой жизни здесь, на земле, и приготовленными перейдете в загробную жизнь. К этому должно стремиться всеми силами, об этом должно заботиться больше всего. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Православный иерей дает молитвы родильнице, воцерковляет младенца, оглашает его; не меньше часу совершает св. крещение, причем неоднократно берет младенца на руки, помазывает его, постригает, погружает в купель, снова помазывает св. миром. При совершении брака он тоже около часу молится с брачущими, водит их за руки, надевает им венцы и кольца, дает пить вино и пр. Пред исповедью он читает христианам молитвы, стоя принимает их признания, снова молится и пр. К причастию священник готовит христиан несколько дней, читает с ними накануне три канона и акафист, а после утрени канон причащения, двенадцать больших молитв, да ещё пять после причащения; он долго совершает св. проскомидию, разделяет сам св. причастие и сам потребляет его после приобщения мирян. Говорить ли о сложных и утомительных священнодействиях при соборовании и погребении, а затем о поминальных днях – третьем, девятом, сороковом и годовом? Чем все это заменяется у папистов-латинян? чем объясняется возникновение у них разностей с православными в исполнении таинств – обливательное крещение, причащение под одним видом и прочее? Ничем иным, как надменным нерадением их ксендзов и их презрением к мирянам. В несколько минут побрызгают они младенца, брезгуя взять его на руки; рассевшись в своей будке, принимают они исповедание грехов, не как свидетели, а как судьи; почти без предварительных молитв быстро позапихивают они свои причастные облатки в рот коленопреклоненной шеренги причастников, а при миропомазании, вместо того, чтобы прикасаться св. миром к разным обнаженным частям тела младенца или взрослого обращенца, их бискуп бьет по щеке коленопреклоненные ряды юношей и девиц. Также мало труда принимает на себя патер, пробормотав несколько молитв над ставшей пред ним на колени брачущеюся парой или побрызгав водой на принесенного в костел покойника. – Наши богословы возражали много против всех отдельных отступлений латинян, но по отвлеченности своего мышления просмотрели, что все эти отступления объединяются одним побуждением духовенства: не затруднять себя и, по возможности, унизить мирянина, над которым совершается молитвословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Сущностью Бога названы не премудрость, не всемогущество, а любовь.    Молитва: слезы — пламенное ощущение всегреховности. «Иисусе Сладчайший, милостив буди мне, всегрешному и всескверному». — «Иисусе Сладчайший, омолитви меня, всегрешного». — Поклонов 400. Литургия коленопреклоненна.     8 января. — Желания просветить чувства сливаются воедино. Мое лицо — это непрестанный снимок с моей души: души злой и души, молитвой устремляющейся ко Христу. Все во мне подло, все ужасно. «Господи, милостив буди мне, всеужасному и всеподлому. О, я — ужасный и всемерзкий человек!» «Иисусе Сладчайший, (святым Макарием) просвети мои чувства, потемненные страстьми». — Акафист Сладчайшему Иисусу окрыляет мою всегрешную, мою бескрылую душу. Я — самый горький из людей, я — весь полынь; предугадываю чувством молитвы, насколько Христом услаждены мир, и жизнь, и тварь. Момент Благовещения — это момент, когда благовестная кровь впрыснута в артерии жизни. Человек сам по себе — несчастный онтологический вестник горечи. Человек — это загоркшая тварь, воссмердевшая и оскверненная. Молитвомыслие (молитвенная, омолитвенная мысль, мысль, соединенная с молитвой. — Примеч. ред. оригинала) — путь к познанию полноты Благовещения. Высокоумие, гордоумие — расточитель познания; зловещее познание. — восемьсот поклонов.     9 января. — Болезненное молитвенное настроение: все существо дышит молитвой. «Господи, дай мне слезы... Иисусе Сладчайший, (св. Макарием) дай мне смирение... Иисусе Сладчайший, (св. Макарием) просвети мои чувства, потемненные страстьми...» — От трехсот поклонов с молитвенным призыванием святого Златоуста сердце мое возгорается и льются слезы. Имя святого Златоуста все глубже проникает в меня и объемлет меня. О, Господи, удостой, чтобы святой Златоуст устроял меня и обладал мною. — Вечер: долгие молитвы с поклонами: тысяча молитвенных поклонов. «Иисусе Сладчайший, св. Златоустом и св. Григорием Нисским омолитви меня, всегрешного». Лег в половине четвертого.     10 января. — Святой Григорий Нисский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

доходы за утверждение завещаний христиан, которые лишь с подписью и удостоверением архиерея приобретают на Востоке законную силу; 7 . случайные доходы от епитрахили – τ τυχηρ το πιτραχηλου, т. е. за совершение архиереем различных богослужений и треб – литургии, погребения, поминовения, брака, крещения и проч., за которые архиереи получают от христиан добровольную плату, в зависимости от их состоятельности и щедрости. Особую статью дохода доставляют архиерею τα γονατσυατα ες τ νεκροταφεα, т. е. коленопреклоненное совершение панихид на кладбищах, оплачиваемое христианами по своему усердию. Во время поездок архиереев по епархии, им приходится довольно часто служит коленопреклоненно панихиды, так как почти каждое семейство, веруя в благодатную силу архиерейской коленопреклоненной молитвы, обращается с просьбою совершить « τρισγιον» по умершим. Нелегок этот труд, особенно для немолодых иерархов, не щедро он и оплачивается бедным населением сел и городов, но в общем является и источником дохода для архиереев, свидетельствуя о религиозности греческого народа и о живой его вере в спасительность молитвы за умерших. Кроме того, запись имен живых и умерших для поминовения на архиерейской литургии, совершение освящения храма и другие церковные требы также доставляют архиереям случайные доходы. В общем, митрополиты Константинопольской церкви получают далеко не одинаковое материальное обеспечение. Так, Ираклийский митрополит получает свыше тысячи турецких лир ежегодно. До восьмисот лир имеют в год митрополиты Халкидонский и Дерконский. Но большинство архиереев получает от 250 до 500 лир, некоторые имеют до 150 лир, а митрополиты Македонских епархий пользуются весьма ограниченным содержанием в 72 лиры ежегодно, по 6 лир (51 р. 84 к.) ежемесячно... Между тем митрополиты имеют и многочисленные расходы, которые иногда превышают их содержание и подвергают, их материальной задолженности. Вместе с назначением митрополита в новую епархию, или с перемещением с одной кафедры на другую, каждый иерарх обязывается сделать взнос в Народное казначейство ( θνικν ταμεον) и в кассу Богословской школы на острове Халки в размере одной десятой части ( τ δκατον) всего архиерейского содержания, назначенного ему по определению Общих канонисмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

— Мир дому сему… И, действительно, какой-то мир, какая-то светлая мягкая грусть стали заменять в душе озлобленность и боль. И все мы не могли оторвать глаз от лица слепого старика, и когда он, съев кусок черного хлеба и запив его водой, тяжело повернулся и стал на колени, в камере настала такая тишина, что, казалось, — никто не дышит. В этом мертвенном молчании, обреченный на смерть, старик стал молиться. И все мы почувствовали, что не только между ним и Божиим миром нет преград в виде каменных стен и толстых железных решеток, но что эта молитва величавого страдальца приближает и нас к Престолу Всевышнего и облегчает у Его ног наше горе и нашу боль… Я оглянулся… Десятки напряженных лиц с широко раскрытыми глазами, не отрываясь, смотрели на поднятую вверх голову старика с невидящими глазами, и всем чудилось, что он, этот слепой монах, видит там, наверху, то, что недоступно нам, жалким песчинкам мирового хаоса… И в необычайной тишине тюремной клетки простые, бесхитростные слова молитвы старика четко разносились по всем углам и, как мне казалось, вливались в раскрытое сердце каждого из нас… Тусклая лампочка оставляла в полумраке ободранные стены нашей камеры, через окно на фоне темного переплета решеток виднелось синее летнее небо, и слабые лучи лунного света мягко серебрили голову коленопреклоненного монаха… Петька-Шкет, лихой жулик и бесшабашный вор, стоял у стены, опершись на одно колено, не замечая, что одна рука его так и осталась протянутой в воздухе и с напряженным, замершим лицом слушал слова молитвы старика. И на его глазах, глазах юноши, выросшего без ласки матери и уюта дома, видевшего в жизни только брань, побои, тюрьмы и голод, затравленного, как дикий волчонок, — на его глазах стояли слезы, скатываясь по щекам… Но он не замечал этого. Для него, как и для остальных беспризорников, детей, раздавленных безжалостной колесницей социализма, это была первая молитва, которую они услышали в своей исковерканной жизни… Б. Солоневич «Молодежь и ГПУ». Цит. по кн. «Русские православные пастыри» (XIX — нач. ХХ вв.),

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010