Собрание начинается с коленопреклоненной молитвы. Как правило, начинают сестры, как бы передавая эстафету молитвы друг другу. Сама молитва на обычном языке, в которой присутствуют преимущественно благодарственные мотивы, рождающиеся непосредственно в процессе моления. Остальные присутствующие молятся вполголоса на обычном или «ином языке», как бы поддерживая молящегося. Молитва переходит от одного к другому, иногда может возникать негромкое духовное пение, без какого – либо экстаза или возвышения голоса. Завершается общая молитва руководителем собрания, дающего общий духовный настрой, где нет места плотским заботам и «житейским попечениям». Далее, руководитель собрания – пресвитер, призывает братьев к проповеди. Существует определенный порядок их произнесения, сначала молодые, малоопытные братья, затем старшие, которые резюмируют сказанное. Любопытно, что тема проповеди заранее не определяется, а возникает как бы стихийно, чему способствует «постоянное пребывание в Слове», поэтому она носит, живой и волнующий характер. Между проповедями поются гимны. Общий радостный настрой собравшихся поднимается. В заключении, проповедь произносит руководящий, который подводит итог «разбору библейской темы». Начинается «вечеря». Хлеб бесквасный испекается заранее в виде лепешки, которую пресвитер разламывает (преломляет) по числу присутствующих принявших водное крещение, вино домашнее или купленное сладкое. Перед принятием пресвитер читает слово из Писания, произносит краткое пояснение и молитву, основной смысл которой – обращение к Богу о благословлении на принятие его Тела и Крови. Сначала съедается хлеб, который передают друг другу. Затем предается чаша вина, которая выпивается всеми по глотку до дна. Звучит благодарственный гимн и заключительная благодарственная молитва. Однако, на этом собрание не заканчивается, потому что никому не хочется уходить. Собирается стол, каждый что-нибудь приносит, поэтому недостатка не бывает. Подается чай и после молитвы, как бы уже единой семьей вкушается пища.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Я близок к небу – смерти время! Нетруден будет переход; Душа, покинув жизни бремя, Без страха в небо перейдет… 2 ноября 1838  Моя судьба Мне плакать хочется, а плакать в мире стыдно, Увидят люди – осмеют И с едкой клеветой, с улыбкою обидной Притворством слезы назовут. О, горько жить, о, трудно пережить измену Того, чем сладко было жить!.. Из чаши радостей я пил одну лишь пену, Она мешала нектар пить… Так прочь, прочь, чаша всех надежд и упований! Не принесла мне счастья ты; Меня сгубила ты; ты в чары ожиданий Втравила тщетные мечты… Я небу покорюсь… возьму другую чашу, С ней съединю судьбу свою; Не суетных надежд венком ее украшу – Могильным плющем обовью. И если слезы даст, по милости великой Бог, в утешение мое, Презря и суд глупца и хохот черни дикой, Наполню ими я ее. И в день, когда совсем преполненная чаша Ни капли боле не вместит, Скажу «прощай» мятежной жизни нашей, И дух мой в небо воспарит. Там стану с ней, чужд черной ризы праха, Все раны сердца обнажу И у Царя судеб, как должного, без страха, За них награды попрошу. 1839 Час молитвы Когда взойдет денница золотая На небосвод И, красотой торжественно сияя, Мрак разнесет, Когда звонят, к молитве созывая, И в храм идут, И в нем стоят, моленье совершая, И гимн поют, Тогда и я, с душою умиленной, Меж всех стою И Богу гимн, коленопреклоненный, Тогда пою. Когда царь дня, в волнах купаясь чистых, Течет к концу И запоет хор птичек голосистых Хвалу Творцу, И я пою, и я Ему молюся, И в час мольбы Спокоен я душой и не боюся Угроз судьбы. Мольба всегда усладу мне приносит, Мой дух свежа, Но никогда молитвы так не просит Моя душа, Как в грозный час кипучей непогоды: Слова мои Тогда солью я с голосом природы И, чужд земли, Пошлю к Творцу усердную молитву, И – внемля ей, Он усмирит враждующую битву Моих страстей. 1839 Ангел смерти Придет пора преображенья, Конец житейского пути, Предсмертной муки приближенье Заслышу в ноющей груди, И снидет ангел к изголовью, Крестом трикраты осеняя, С неизъяснимою любовью И грустью взглянет на меня; Опустит очи и чуть внятно, Тоскливо скажет: «Решено! Под солнцем жизнь не беззакатна, Чрез час ты – мира не звено.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Хотя стояние – это по-видимому основная поза человека Библии во время молитвы, но она никоим образом не является единственной. Бывают моменты, когда единственно возможная поза предстояния перед Богом – это «преклонение колен». Так, например, человек Библии преклонял колена, когда особенно настоятельно хотел поспросить что-то у Бога 576 . Петр преклонил колена, когда молился о воскрешении Тавифы, которая только что умерла 577 . То же самое сделал и Павел, и старейшины Эфеса при драматическом прощании в Милите 578 , как и при прощании с братьями из Тира 579 . Точно также Павел преклонил колена во время своей торжественной просительной молитвы в Еф.3:14–21 . Коленопреклоненно молят Иисуса об исцелении и больные 580 , и их родные 581 , да и тот богач, что хотел последовать за Иисусом, пал перед ним на колени 582 . И сам Христос в Гефсиманском саду молил Отца на коленях о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша страданий. Правда, не совсем ясно, какие именно молитвенные позы подразумеваются здесь и в некоторых местах более поздних текстов! Согласно Лк.22:41 , Христос, «преклонив колена, молился», тогда как по Мк.14:35 «пал на землю и молился», между тем, как у Мф.26:39 «пал на лице Свое». И в самом деле, преклонение обоих колен часто сопровождается полным простиранием на земле. Об этой весьма характерной молитвенной позе мы поговорим в следующем разделе. Как и стояние, преклонение (обоих) колен выражает благоговение, будь оно искренним 583 или притворным, как при издевательстве римских солдат над Христом 584 . Коленопреклонение – это видимый знак признания величия того, перед кем оно совершается. Предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила 585 . Как люди в Библии поступали и отцы, для которых их пример был очевидной и естественной нормой. Говоря это/то, что следует молиться стоя/, мы никоим образом не хотим упразднить благочестивый и прекрасный/обычай/молиться на коленях! Ведь даже пророк Даниил молил Бога, вставая на колени на землю в третий, шестой и девятый час 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Довольно часто в наших храмах можно видеть коленопреклоненных во время чтения Евангелия; многие из богомольцев не делают земных поклонов во время чтения молитвы св. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего», не становятся на колена во время преждеосвященной литургии, при пении: «Да исправится молитва моя», не падают ниц на землю, при произнесении священником возгласа: «Свет Христов просвещает всех», при перенесении св. Агнца с жертвенника на престол, во время пения: «Ныне силы небесные», при чтении молитвы: «Владыко многомилостиве» в конце повечерия и т. д. Такое разнообразное положение молящихся в храме крайне стеснительно: следующий предписаниям Устава Церковного для земных поклонов должен прокладывать себе путь по спине стоящего впереди и не делающего поклонов, становящийся на колена – совершать молитву в спину своего соседа, стоящего впереди, не видя икон перед собою и священнослужителей в алтаре и т.п. В этих и подобных случаях невольно просится на сравнение обычай еврейской синагоги и мусульманской мечети и, к сожалению, не в пользу нашего христианского храма. О поклонах и молитве в храме вообще и о поклонах великих, совершаемых с молитвою св. Ефрема Сирина , в частности, в нашем Уставе дается самое подробное наставление. К сожалению, примеры неблагочинных молитвенников, описанные весьма картинно в статье: «о поклонах и молитве церковное законоположение», можно встречать и ныне за богослужением далеко не единицами. «Некие, читаем мы в этой статье, не покоряющиеся святых отец преданию, ниже ведуще сами искус святых поклонов, ниже святою молитвою добре разумеют молитися, но поклонився единою нагорбився, мало восклоняяся крестяся, главою кивает, и тем своим бесчинием, яки чин наполняет преданных от отец поклонов: ниже молитвою умне и душевне к Богу молится, но елико время сгорбился творит суетные свои поклоны, тако и молитву святого Ефрема, яки изумленный спешит проговорить. Такожде и вся молитвы поспешает с поклоны управити, и от тех мнимых бесчестных поклонов, и от безумного моления своего восстанет, аки юрод, ниже сам себе весть, что творил, ниже зрят на предстоятеля церкви, но ин иного предваряет, мятутся, аки тростие ветром колеблеми, не смотря лучшаго, ниже хотят научиться: но елико кто како составил свой нрав, тако и утверждается быти» (Типик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Во время ночных служб у нас паникадило огромное посреди храма, а у них «хоррос» называется, такой вот огромный золотой обод, примерно метров пять-семь, в полной темноте горят эти свечи, когда начинает вращать монах этот хоррос, получается такое удивительное чувство, что ты в космосе, что вокруг тебя летают планеты, и вот эта молитва мужскими голосами приподнимает над миром, и ты растворяешься, и исчезает ощущение земли. Это удивительно чувство именно афонской молитвы необходимо каждому человеку, поэтому если есть возможность поехать туда, надо это обязательно сделать. Вы почувствуете на себе вот эту благодатную силу молитвы. Этот необыкновенный камень находится только в одном месте на всем Афоне. Место это – там, где Пресвятая Богородица сошла на берег. Она плыла на корабле к Лазарю Четырехдневному, который жил на острове и пригласил Ее к себе. И Богородица плыла туда, но буря Ее повернула и прибила к афонскому берегу. И в том месте, где Богородица сошла на берег, вот такие камни сверкающие. Я вот надеюсь, что по этому камню Ее стопочка – вот как раз камень в виде стопочки… После коленопреклоненной молитвы у иконы Иверской монах, которых привел нас двоих, специально для нас открыл часовню, очень тактично стоял в стороне, видел, что мы не просто духовные туристы, которых очень много там, особенно из-за рубежа приезжают люди, и я видел, как один из богатых туристов негодовал, почему его не пускают на ночную службу, хотя имеют право присутствовать только православные. Он говорил: «Я же заплатил деньги!» Он решил, что это театр такой. И вот монах, видя, что мы люди верующие, поманил нас за собой, и из лампады, которая во время каких-то кризисов на земле, каких-то трагедий вдруг начинает сама собой вращаться (это является признаком того, что на земле что-то произошло и сигналом для монахов, что необходимо особенно молиться по поводу этого события, вот, например, когда Карабах был разрушен землетрясением, я уже не помню другие события), и вот из этой чудотворной лампады монах налил нам понемножечку масла лампадного, я на себе испытал его силу – у меня почему-то отказали ноги, я перестал ходить, не знаю, с чем это связано – на ночь помазал дважды, и целебная сила была настолько явной, что сомневаться в чудесах этих даже никто не должен думать.

http://pravoslavie.ru/37071.html

- Не надо говорить, их ты все время Господу говорила, всю дорогу молилась Богу, так что я сейчас разрешу тебя, а завтра благословлю причаститься… А ты,- обратился он к другой даме,- ты иди, купи на платье своей дочери материи, выбери фасон, сшей, что задумала. А когда душа твоя придет к покаянию, приходи на исповедь. А сейчас я тебя исповедовать не стану». О епитимиях В некоторых случаях священник может налагать на кающегося епитимии – духовные упражнения, назначаемые с целью искоренения навыков греха. В соответствии с этой целью и назначаются подвиги молитвы и добрых дел, которые должны быть прямо противоположны тому греху, за который назначены: например, сребролюбцу назначаются дела милосердия, нецеломудренному – пост, ослабевающему в вере – коленопреклоненные молитвы и т.д. Иногда, в виду упорной нераскаянности исповедующегося в каком-либо грехе духовник может отлучить его на некоторый срок от участия в Таинстве Причащения. К епитимии нужно относиться как к воле Божией, изреченной через священника о кающемся, и должно принимать ее к обязательному исполнению. В случае невозможности по тем или иным причинам исполнить епитимию следует обратиться для разрешения возникших трудностей к тому священнику, который ее наложил. О времени совершения таинства исповеди По существующей церковной практике Таинство Исповеди совершается в храмах утром в день служения Божественной Литургии. В некоторых церквях исповедь бывает еще и накануне вечером. В храмах, где Литургия служится каждый день, исповедь ежедневная. Ни в коем случае нельзя опаздывать к началу Исповеди, так как Таинство начинается чтением чинопоследования, в котором должен молитвенно участвовать каждый желающий исповедаться. Заключительные действия на исповеди: после исповедания грехов и прочтения священником разрешительной молитвы, кающийся целует лежащие на аналое Крест и Евангелие и берет благословение у духовника. Связь таинства елеосвящения с прощением грехов «Молитва веры исцелит болящего… и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

http://azbyka.ru/poyasneniya-k-tainstvam...

По благодати Твоей, Господи, мною и ныне совершено мироспасительное литургическое священнодействие, доставляющее нам Пречистое Тело и Честную Кровь Христову, очищающую нас от всякого греха и дарующую нам жизнь вечную в единении со Христом Богом. Сподоби, Господи, и впредь смиренно, благоговейно, повседневно совершать сие литургическое служение благодарения – в воспоминание искупительной крестной жертвы Сына Твоего Господа Иисуса Христа, во спасение душ наших, во славу Твою. Аминь. 4. V. 1990 г. (Москва) Господи! Вот, ближние мои упрекают меня за нечестие прошлой жизни моей, и – справедливо, ибо я заслуживаю сего. «Беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну». Да, «как скот был я пред Тобою», Господи! Сознавая это, я постоянно, доныне, в сокрушении сердца и в покаянной молитве смиренно прошу: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» «Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя». Ныне же, коленопреклоненно, в сознании своего недостоинства, я благодарю Господа Бога за Его великое милосердие ко мне, и за Его спасительную благодать, освящающую и приближающую меня к Нему. Так-то вот Господь явил милость Свою и на мне, грешном. Господь поистине «возставляет от земли убога, и от гноища воздвигает нища, посадити его с вельможами людей» ( 1Цар.2:8 ). Господи! Приими мое благодарение и мою хвалу Тебе: Аллилуиа! 27. VI. 1990 г. (Москва) Господи Боже наш! Благоволи принять литургические молитвы и умилостивительные жертвы, приносимые за души живых и умерших, мною поминаемых. Помилуй их, отмой грехи их Твоею Честною Кровию и удостой спасения их души. Господи! По молитвам поминаемых мною, помилуй и спаси меня, многогрешного. Господи Боже наш! Благоволи принять литургические молитвы и умилостивительные жертвы, приносимые за души живых и умерших, мною поминаемых. Помилуй их, отмой грехи их Твоею Честною Кровию и удостой спасения их души. Господи! По молитвам поминаемых мною, помилуй и спаси меня, многогрешного. Господи! Слыша, что некто в благочестивой христианской семье умер в младенческом возрасте, я радуюсь за посмертную участь его. Радуюсь и отцу своему, окончившему за веру Христову свой земной путь на Колыме.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Среди прославительных обращений в акафистах являются обычными величания, воспевающие молитвенные подвиги святых: «Радуйся, яко прилежал еси молитвам усердным и коленопреклоненным» (ик. 2, 7 акафиста Арсению Тверскому). «Радуйся, молитвами непрестанными сердце твое освятивый» (ик. 1 акафиста Леонтию Ростовскому). «Радуйся, молитвами твоими благоухающий Богу» (ик. 5 акафиста Ферапонту Можайскому). «Радуйся, молитвою дух твой окрыливый; радуйся, на крылех молитвы всегда на горняя паривый; радуйся, и на землю благодать Божию молитвами твоими привлекавый» (ик. 3 акафиста Петру, митрополиту [Московскому]). «Витии недоумевают глаголати, еже како, и отшельником денно-нощною молитвою пример подаваеши и паству твою примерно управляеши» (ик. 9 акафиста Гурию Казанскому). «Радуйся, подвижниче благочестия, нощи в молитве без сна проводивый; радуйся, собеседниче Божий» (ик. 9 акафиста Варсонофию Казанскому) 325 . Молитва есть проявление общения христианина с горним миром, благоговейная беседа христианской души с Богом, святыми угодниками Божиими и ангелами. Молитва , по определению преосвященного Феофана [Затворника], есть «духовная жизнь в движении и действии. Ибо что есть молитва? Есть возношение ума и сердца нашего к Богу. Но сие возношение имеет место во всех благочестивых чувствах и расположениях, обязательных для христианина. Ибо и покаяние, и вера, и мир с Богом, и благоговение, и терпение, и чаяние второго пришествия и проч. – имеет отношение к Богу, возносит к Нему и рождается из сего возношения. Посему, как скоро приходит в движение какое-либо благочестивое чувство, движется и молитва, и наоборот, пребывание в молитве есть пребывание в каком-либо из сих чувств, а переход от одного чувства к другому, как бы волнение благочестивых чувств, есть возгревание молитвы. Можно сказать, что молиться – значит приводить в движение благочестивые чувства и расположения, каждое отдельно или все совместно, или одно за другим, или, что то же, возбуждать, оживлять и возгревать жизнь и дух благочестия. Кто-то определяет молитву дыханием духа. Она и есть дыхание духа. Как в дыхании расширяются легкие и тем привлекают животворные стихии воздуха, так и в молитве разверзаются глубины нашего сердца и дух возносится к Богу, чтобы приобщением к Нему восприять соответственный дар. И как там кислород, принятый в дыхании, через кровь расходится потом по всему телу и оживляет его, так и здесь принятое от Бога входит во внутренняя наша и оживотворяет там все» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Слова старика, сказанные с невыразимой простотой, произвели необычайное впечатление на всех нас, измученных, голодных, оторванных от дома и семьи, у кого они были, видящих впереди тернистый путь советского заключения – бесконечные тюрьмы, каторжный труд и ссылки... Каждый из нас чувствовал себя невинным или не заслуживающим такого сурового наказания. И всех нас, людей с надломленной, озлобленной душой, как-то смягчила и одновременно пристыдила картина этой величественной скорби и смирения... И фигура старика-монаха словно опять выросла в дверях тюрьмы и мягко сказала всем нам: Мир дому сему... И, действительно, какой-то мир, какая-то светлая мягкая грусть стали заменять в душе озлобленность и боль. И все мы не могли оторвать глаз от лица слепого старика, и когда он, съев кусок черного хлеба и запив его водой, тяжело повернулся и стал на колени, в камере настала такая тишина, что казалось – никто не дышит. В этом мертвенном молчании обреченный на смерть старик стал молиться... И все мы почувствовали, что не только между ним и Божьим миром нет преград в виде каменных стен и толстых железных решеток, но что эта молитва величавого страдальца приближает и нас к Престолу Всевышнего и облегчает у Его ног наше горе и нашу боль... Я оглянулся... Десятки напряженных лиц с широко раскрытыми глазами, не отрываясь, смотрели на поднятую вверх голову старика с невидящими глазами, и всем чудилось, что он, этот слепой монах, видит там, вверху, то, что недоступно нам, жалким песчинкам мирового хаоса... И в необычайной тишине тюремной клетки простые, бесхитростные слова молитвы старика четко разносились по всем углам и, как мне казалось, вливались в раскрытое сердце каждого из нас... Тусклая лампочка оставляла в полумраке ободранные стены нашей камеры, через окно на фоне темного переплета решеток виднелось синее летнее небо, и слабые лучи лунного света мягко серебрили голову коленопреклоненного монаха... Петька-Шкет, лихой жулик и бесшабашный вор, стоял у стены, опершись на одно колено, не замечая, что одна рука его так и осталась протянутой в воздухе, и с напряженным, замершим лицом слушал слова молитвы старика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2016/01/29, 11:13:51 Матушка Богородица,помоги нам грешным.Уже несколько месяцев нет покоя в нашей квартире.Под моей квартирой находится магазин с холодильными установками ,грилем и еще вентиляцией, и вот по ночам в квартире стоит шум,гул, который закладывает уши... нормально не спим... бегаю, умоляю директора избавить меня от шума, она не хочет со мной разговаривать... с инженером по вентиляции общалась... но ничего не меняется...я на грани нервного срыва,не высыпаюсь...умоляю...помоги исправить эту ситуацию... Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь Любовь 2016/01/29, 09:36:12 Благодарю тебя Пресвятая Богородице Скоропослушнице за услышанные молитвы! Коленопреклоненно кланяюсь тебе, моли Господа о нас грешных. Пуст на все будет воля твоя! Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! Р.б.Наталья 2016/01/28, 17:48:31 Пресветая Богородице Скоропослушница если воля Твоя ...прошу тебя помоги избавица от кредитов и долгов , помоги развить производство.Верю в тебя . Благодарю тебя. Люблю тебя. р.б . Евгений Евгений 2016/01/28, 15:58:39 Матерь Божья, Скоропослушница! Вонми гласу моления моего, разреши как угодно Господу нашему, в моей личной жизни. Да будет воля твоя! Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2016/01/28, 08:06:05 Пресвятая Богородица " Скоропослушница " , спасибо за твою доброту, милосердие, любовь, сострадание к нам грешным. Спасибо, Матушка, за твою заботу, за твою помощь, за твои молитвы! Прошу тебя, Пресвятая Богородица, заступница наша и помощница, помолись о восстановлении позвоночника, зубов, всех внутренностей, головы и женских органов у рабов божьих Варвары и Анны. Спасибо за все тебе и твоему сыну Господу Иисусу Христу! 2016/01/27, 18:48:52 Пресвятая Богородица " Скоропослушница " помоги, пожалуйста, р.б. Василию избавиться от алкогольной и никотиновой зависимости, лени, упрямства, безответственности, устроиться на хорошую работу и жить по-христиански; р.б. Михаилу помоги избавиться от духов злобы, укрепиться в вере, помоги ему выбрать хорошую добрую верную милосердную верующую жену и исцели, пожалуйста, его голову, восстанови лобную кость, поставь ее на место, укрепи и восстанови память; р.б. Иоанну помоги получить повышение на работе и обвенчаться со своей женой; р.б. Илие помоги учиться на одни пятерки и правильно выбрать будущую профессию;р.б. Веронике родить здорового спокойного малыша и самой сохранить здоровье. Помоги, пожалуйста, чтобы разрешились наши жилищные и материальные проблемы. Помолись и об исцелении р.б. Анны и Варвары. Спасибо, за твою скорую помощь, Пресвятая Богородица " Скоропослушница " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=854

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010