Несмотря на то что И. п. к. содержит одно из самых суровых в ВЗ обличений Богом народа Израилева, это обличение сопровождается обещанием буд. прощения. Кажущееся противоречие пламенеющего гнева Яхве, обращенного к Его народу, с обещанными ему очищением от грехов, возвращением на родину и благоденствием побудило нек-рых исследователей считать те места И. п. к., где говорится о спасении народа Израилева, позднейшими добавлениями (см., напр.: H ö lscher. 1922; Herrmann. 1965). Однако большинство совр. комментаторов, допуская, что последователи пророка могли позднее сделать добавления в текст И. п. к., полагают, что эти вставки так или иначе основываются «на подлинных словах и идеях самого пророка» ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 62). Обетование спасения появляется в И. п. к. как ответ людям, отчаявшимся увидеть милосердие Божие и говорившим: «...иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня» (Иез 37. 11). Это отчаяние вело их к усугублению греха; обращаясь друг к другу, они призывали: «...будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню» (Иез 20. 32). В этом контексте весть о спасении «становится ответом на отчаяние Израиля, который уже не имеет возможности существовать самостоятельно... Весть о спасении является божественным ответом на исповедание Израилем своего греха» ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 63). Наиболее ярким выражением этой вести является пророчество Иезекииля о сухих костях, в к-ром сынам Израилевым обещаны освобождение из гробов, возвращение на родину и дар Божественного духа (Иез 37. 12-14). Это пророчество имеет и более широкий смысл, связанный с обновлением всего творения, со всеобщим воскресением и с повествованием о сотворении Адама: как тогда Бог вдунул в его лицо «дыхание жизни» (Быт 2. 7), так и теперь Он обещает всем людям: «...вложу в вас дух Мой, и оживете...» (Иез 37. 14). В др. пророчествах Иезекииль постоянно напоминает сынам Израилевым о совершенной незаслуженности этого спасения. Творя милость Своему народу, Бог поступает так «не по злым путям» их и не по «делам развратным», но лишь по Своей воле и ради того, чтобы Его имя не хулилось у язычников (Иез 20. 44). Он сотворит «новый исход» ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 63), выведя Свой народ из тех стран, по к-рым он был рассеян, и приведя его в Палестину. В отличие от неверных сынов Израиля, нарушивших и забывших завет, Бог остается верным Своему народу: «Но Я вспомню союз Мой (  , букв.- Мой завет) с тобою во дни юности твоей и восстановлю с тобою вечный союз» (Иез 16. 60). Видение обновленного Иерусалимского храма

http://pravenc.ru/text/293579.html

Неуважение к старости зачастую провоцируют сами старики также тем, что порой они не способны научить мудрости, ибо не имеют ее. Когда-то я квартировал у пенсионера, который прожил трудную и интересную жизнь. Во время войны немцы угнали его на работы в Германию, потом он вернулся в Союз, выучился, пошел работать, создал семью... Конечно, я спрашивал его, что больше всего запомнилось в немецком лагере, какие случаи были, как он смотрит на саму войну и прочее. В ответ на мои вопросы он всегда рассказывал порнографическую историю своих взаимоотношений с какой-то немкой. Ну и о том, какую вкусную тушенку привезли союзники-американцы, которые и освободили узников лагеря. Вот и все, что он мог поведать с высоты прожитых лет. Ровоам с друзьями Лишь Церковь по-прежнему смотрит на старость как на возраст мудрости, духовной зрелости, учительства Возможно, институту старости в его старом, традиционном понимании суждено выжить только в Церкви. Лишь Церковь по-прежнему смотрит на старость как на возраст мудрости, духовной зрелости, учительства. В Церкви всегда будет существовать старчество, духовное наставничество, уважение к отцовству как таковому. Священное Писание пропитано глубоким почтением к старости. Ветхозаветные книги часто напоминают о том, что молодость сама по себе неблагонадежна, ибо нуждается в научении и опыте. Пред лицем седого вставай и почитай лице старца (Лев 19,32). Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе (Втор 32,7). Третья книга Царств рассказывает печальную историю Ровоама, сына Соломона, который послушался совета молодых друзей и не внял увещаниям опытных наставников, за что жестоко поплатился – произошел раскол Израильского государства (см. 3Цар 12). Для всех времен звучит грозное предупреждение пророка Исаии о том, что может забрать Господь у того народа, который не исполняет волю Божию. Господь отнимет храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца (Ис 3,2), и даст отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними (Ис 3,4), и юноша будет нагло превозноситься над старцем (Ис 3,5). Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним (Ис 3,12), – озвучивает Господь причину Своего гнева на Израиль. Не станет учения у священника и совета у старцев (Иез 7,26), – предупреждает Творец через пророка Иезекииля о будущих бедах Израиля.

http://pravoslavie.ru/107630.html

Обширностью книги пророка Иеремии преодолевается наше намерение говорить хотя кратко, но много. И настоящая шестая книга Толкований на Иеремию будет содержать обетования таинственные которые, по мнению Иудеев и наших иудействующих, исполнятся в кончину мира, так как они не могут доказать, что они исполнились еще при Зоровавеле. Мы же, следуя авторитету апостолов и евангелистов, и в особенности апостола Павла, показываем, что все, что телесно обещается народу Израильскому, духовно исполнилось и теперь исполняется на нас. Между Иудеями и христианами нет иного разногласия кроме того, что тогда как и они и мы веруем в обетованного Христа, Сына Божия, мы думаем, что будущее исполнилось во Христе, а они – что еще исполнится. Поэтому мы, верующие, что Христос уже пришел, необходимо должны признавать, что предсказанное о времени Христа исполнилось и что мы те сыны Авраама, о которых написано: может Бог от камения сего воздвигнути ми чада Аврааму ( Мф. 3, 9 ), которому было обетование: и благословятся о семени твоем вси языцы, говоря об исполнении какового обетования во Христе сосуд избранный сказал: не глаголет: и семенем, яко о мнозех, но яко о едином: и семени твоему, иже есть Христос ( Гал. 3. 16 ). Помолись же, брат Евсевий, Господу Иисусу Христу, чтобы с тем же трудолюбием и благодатию Духа, с какими истолковали мы обетования и других пророков и в особенности Исайи, мы смогли изъяснить и обетования сего пророка, который сколько представляется простым и легким в выражениях, столько же весьма глубок в величии мыслей. Гл. XXX. Ст. 1–3. Слово, которое было Иеремии от Господа, говорящее: так говорит Господь Бог Израилева: напиши себе все слова : которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот приходят дни, говорит Господь, и Я возвращу народ мой, Израиля и Иуду, говорит Господь, и возвращу их (или посажу) в землю, которую дал отцам их, и будут владеть ею. Тогда как лжепророки в Вавилоне обещали, что народ, взятый в плен с Иехониею, скоро возвратится, и тогда как Анания, сын Азура, тоже проповедывал в Иерусалиме, пророк Иеремия утверждал, что хотя это исполнится, но не в течение двух лет, как они лгали, а по окончании семидесяти лет. В это время пророку Иеремии повелевается написать в книге и передать потомству, что Господь предвозвещает в будущем. Этим показывается, что вовсе не близко время пророчества, но спустя много времени исполнится то, когда Израиль и Иуда возвратятся в землю свою и совершится предсказание Иезекииля, что два жезла будут соединены и будет управлять ими царь Давид, о котором он пишет: и раб мой Давида, князь в среде их, и пастырь един будет всех (Иезек. 37, 24). Поэтому то, что мы сказали о том пророчестве, тоже должно разуметь и относительно настоящего места, особенно когда Иезекииль в Вавилоне, а Иеремия в Иерусалиме пророчествовали об одном и том же и в одно и тоже время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Они были в сорок локтей длины и в тридцать ширины. Относительно этих чисел, помнится, в [толковании на] этого же самого пророка я сказал, что одно относится к скорбям и злоключениям, а другое к совершенному возрасту. Посему Моисей, и Илия, и Господь и Спаситель сорок дней постились в пустыне ( Исх. 34:28 ; 3Цар. 19:8 ; Мф.4:2 ; Лк. 4:2 ), и к званию священническому приступают не после двадцать пятого года жизни, а после тридцатого. Поэтому же и Господь был тридцати лет, когда пришел креститься, и в начале этого же самого пророка стоит тридцатый год. Итак, где пища, там и скорбь и искушение, с которыми снискивается пища. А когда мы достигаем возраста мужа совершенного, то должно все попирать и говорить: имеюще пищу и одеяние, сими довольни будем ( 1Тим. 6:8 ), и; аще даст ми Господь хлеб ясти и ризы облещися ( Быт. 28:20 ), или следующее: брашна чреву и чрево брашном; Бог же и сие и сия упразднит ( 1Кор. 6:13 ). Ибо в будущем мы не будем есть и пить, а питаться тем хлебом, который сходит с неба и о котором в Псалтири поется: хлеб ангельский яде человек ( Пс. 77:25 ) и: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшего Мя ( Ин. 4:34 ). Что же касается того, что четыре дворика, занимавшие углы большего двора, были одинаковой меры, то это означает четыре страны света и то, что в поте лица нашего мы должны есть хлеб и что всякий труд совершается для чрева и сора. Эти четыре дворика или окружала одна стена и были устроены печи под галереями вокруг, или они были вблизи обеденных лож, так что где пища, там и предуготовление мер 96 . И, может быть, для того, чтобы пророк знал то, что видел, ему сказано: это дом поварен, в котором служители Господни варят жертвы народа. Жертвы же народа, приносимые за вину или грех и неведение, служат пищей, подкреплением для священников, чтобы они помнили, что ничего другого не должны домогаться, когда даже в храме приготовляется мясо для подкрепления их. Глава И привел он меня обратно к воротам дома, и вот воды выходили из-под порога дома к востоку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Пророк выступал против военного союза с Египтом и советовал царю Седекии подчиниться Навуходоносору, говоря, что этого хочет от иудеев Бог. Развращенный народ не любил пророка за то, что он говорил правду и обличал его в нечестии, а советники царя, настаивающие на союзе с Египтом, обвинили его в измене. Иеремию посадили в тюрьму. Но вот, наконец, наступили печальные дни для Иудейского царства, о которых много раз напоминал пророк своему народу. В 586 до н.э. году Навуходоносор разрушил Иерусалим и храм, а иудейский народ увел в плен. Пророку Иеремии Навуходоносор разрешил остаться на родине. Оставшись в разрушенном Иерусалиме, Иеремия горько оплакивал бедствия своего отечества и народа. В состав Библии входит книга «Плач Иеремии», в которой пророк со скорбью описывает все тяготы осады и опустошения Иерусалима, исповедует грехи своего народа и просит Бога о помиловании. Вскоре в Иудее вспыхнуло восстание против Вавилона. Боясь ответственности за беспорядки, многие иудеи бежали в Египет. Вместе с собой они увели и пророка Иеремию. Существует предание, что в Египте пророк был побит камнями своими соотечественниками. Вавилонский плен Жизнь иудеев в плену. Пророк Иезекииль. Пророк Даниил. Друзья пророка Даниила в печи вавилонской Жизнь иудеев в плену Вавилон в это время был величайшим и богатейшим городом мира. Попав в водоворот вавилонской жизни, некоторые евреи привыкли к ней и забыли о своей родине. Но для большинства народа память об Иерусалиме оставалась священной. Они часто садились вместе где-нибудь на каналах («реках вавилонских») и, исполненные тоски по родине, пели печальные песни: « При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы о Сионе… Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего » (Пс. 136. 1, 5–6). Иудеи селились вместе в городах и поселках, соблюдали свои древние обычаи, праздновали субботу и все другие религиозные праздники, а поскольку у них не было храма, собирались в домах священников для совместных молений. Эти частные домашние молельни явились зародышами будущих синагог (молитвенных домов). В это время среди иудеев появляются ученые люди, книжники, которые собирали и систематизировали духовное наследие народа. Изгнанникам удалось вынести из горящего Иерусалимского храма некоторые свитки Священного Писания, но много исторического материала пришлось записывать заново, используя устную традицию. Так восстанавливался и созидался текст Священного Писания, обработанного окончательно уже после возвращения на родину.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Стих 11 производит впечатление несколько неожиданное. Он призывает к разделению между людьми и напоминает сказанное у пророка Иезекииля: «Кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай» ( Иез.3:27 ). Как это понимать? Судя по контексту, а также исходя из «литургического» характера книги, которая прочитывалась во время церковного собрания, можно сделать вывод, что речь идет о конкретных христианах в тех церквах, которым адресована Книга Откровения. Во второй и третьей главах, в пророчествах Иисуса Христа семи церквам, много говорилось о христианах «чистых, святых» и христианах «оскверненных». Они сосуществовали в одних и тех же общинах. Так и здесь Иисус Христос обращается к тем и другим в одной и той же Церкви. Они сами должны произвести разделение, отбор, как бы предвосхищая великое разделение Судного дня. Начало стиха 11 звучит иронически: через своего пророка Иисус Христос призывает неправедных и нечистых творить дела, которые Он, естественно, осуждает. Такие иронические высказывания нередки в Писании. Например, читаем у пророка Амоса: «Идите… и грешите… и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня» ( Ам.4:4 ). Ну а праведные и святые пусть будут верными своей праведности и святости. Толкователь Алокалипсиса Андрей Кесарийский по этому поводу пишет, что Иисус Христос как бы говорит: «Пусть каждый делает то, что ему нравится; Я не навязываю ему выбор силой». А это значит, что каждый человек сам пишет свою судьбу. В пророчестве стиха 12 – «Се, гряду скоро…» – Иисус вновь возвещает свое скорое пришествие и суд по делам человеческим. В стихе 13 Он второй раз в Апокалипсисе называет свое имя «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний, начало и конец». Дважды называет себя в этой книге Бог – в начале и в конце книги, и дважды называет себя Иисус Христос – в начале и в конце книги. Но об этих именах, об их смысле и распределении в начале и конце книги много говорилось выше, в начале данного Комментария.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Врата рая Святой апостол Петр, мозаика баптистерия, Равенна (V век) Священное Писание сравнивает храм Божий с раем. В видении пророка Иезекииля райский сад растет на берегах реки, вытекающей из храма: " Из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника… У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание " (Иез 47. 1-12). Райские ризы похожи на облачения первосвященника: " Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото " (Иез 28. 13). О связи между храмом и раем упомянают книга Иисуса, сына Сирахова, Откровение Иоанна Богослова, а также апокрифические тексты и труды отцов Церкви. " Рай Едем есть святое святых и жилище Господа " (Книга юбилеев или Малое бытие, гл. 8). " Тайна рая изображена Моисеем, устроившим два святилища - святое и святое святых. Во внешнее святилище доступ был всегда свободен, а во внутреннее дозволялось входить единожды. Так, Бог заключил для Адама внутреннее рая, и отверз внешнее, чтобы довольствовался он внешним. Поелику Адаму не был дозволен вход во внутренний храм, то храм сей был охраняем, чтобы довольствовался Адам служением во внешнем храме, и как служит священник, принося кадило, так служил бы и он, соблюдая заповедь. Древо познания было для Адама образом двери, плод - завесою, закрывавшею храм. Насадивший древо познания поставил его посреди, чтобы отделяло оно и высшее и низшее, и святое и святое святых. Адам приступил, дерзнул войти, и пришел в ужас. Как царь Озия покрылся проказою, так обнажил себя Адам; и поелику поражен был подобно Озии, то спешил удалиться. Адам в нечистоте своей хотел войти во святое святых, которое любит только подобных ему; и поелику отваживался войти во внутреннее святилище, то не оставлен и во внешнем.

http://pravoslavie.ru/1456.html

Все это мы поистине видим во Христе. Этого не знал ученый Платон, этого не разумел красноречивый Демосфен. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну (1 Кор. 1, 19). Истинная мудрость погубит ложную мудрость. И хотя в учении о Кресте есть буйство проповеди, однако апостол Павел говорит: Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1 Кор. 2, 6–7). А премудрость Божия есть Христос. Христос — Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Эта премудрость была сокрыта в тайне, почему и надписание 9го псалма гласит о тайнах Сына, в котором все сокровища мудрости и разума сокровенны и Который Сам был сокровен в тайне, предуставлен прежде век. Он же был предзнаменован и предызображен законом и пророками. Посему и пророки называются видящими, ибо они видели Того, Кого другие не видали. Авраам видел день Его и возрадовался (см.: Ин. 8, 56). Отверзаются для Иезекииля небеса, заключенные для грешного народа. Открый очи мои, говорит Давид, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18). Ибо закон духовен, и нужно откровение, чтобы мы могли уразуметь его и открытым лицом созерцать славу Божию. В Апокалипсисе показывается запечатанная семью печатями книга (Отк. 5, 1); и если ты дашь ее кому-нибудь из людей, знающих письмена, для прочтения, то он ответит: «Не могу, потому что эта книга запечатленна». Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена и, однако, держат запечатленную книгу и не могут открыть ее, если не откроет книгу имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит (Откр. 3, 7)! В Деяниях апостольских святой евнух или муж (ибо и тем и другим именем называется он в Писании) при чтении пророка Исаии на вопрос Филиппа: Разумеешь ли, что читаешь? — сказал: Как могу разуметь, если кто не наставит меня? (Деян. 8, 30–31).

http://pravoslavie.ru/2718.html

Закрыть О чём говорят американские конспирологи Такер Карлсон об НЛО, демонах, ядерном оружии и другом 24.04.2024 443 Время на чтение 10 минут Фото: снимок с экрана Хорошо известный российской аудитории американский консервативный протестантский политический комментатор Такер Карлсон дал трехчасовое интервью блогеру Джо Рогану, которое вышло в эфир на прошлой неделе. В ходе беседы они обсудили широкий круг тем, включая НЛО, эволюцию, атомную бомбу, искусственный интеллект, трансгендеризм, журналистику и огромную власть разведывательных агентств правительства США. Карлсон подвергся критике за некоторые мнения, высказанные им во время беседы особенно в отношении его взглядов на эволюцию и разрушение Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Вот основные моменты обширного разговора, опубликованного на сайте «Христианская Почта» . (В обзор не вошла часть разговора, посвящённая ситуации в американской журналистике). Пришельцы, демоны и духовная брань Карлсон и Роган начали свой разговор с обсуждения своих мнений об НЛО и инопланетянах, которые, по предположению Карлсона, скорее всего, являются злыми сверхъестественными существами, имеющими отношения с правительством США. (… who have a relationship with the U . S . government ). Отметив, что явления, похожие на НЛО, в небе фиксировались на протяжении всей истории, в том числе в запоминающейся первой главе книги Иезекииль , Карлсон отметил, что раньше он считал сумасшедшими людей, которые верили в такие вещи. Пока он сам не начал изучать эту тему в 2017 году. «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие)». (Иез. 1: 4-7) Некоторой популярностью в Америке пользуется книга Йозефа Ф. Блюмриха 1974 года «Космические корабли Иезекииля» . Книга была написанна в то время, когда Блюмрих был главным координатором систем НАСА в Отделении программ развития в Центре космических полетов имени Маршалла . В ней утверждается, что видение Иезекииля было не описанием встречи пророка с Богом, а описанием контакта с НЛО.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/24/o_...

«Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» ( Иов 42:2 ). Так Иов свидетельствует о Божием всемогуществе, означающем, что Бог обладает властью делать все, что Он пожелает в Своей совершенной мудрости и Своем великодушии. Из этого не следует, что Бог может все. Он не может грешить, лгать, изменять Свою природу или игнорировать требования диктуемые Его святостью ( Чис 23:19 ; 1Цар 15:29 ; 2Тим 2:13 ; Евр 6:18 ; Иак 1:13:17 ). – Бог не может создать квадратный круг, поскольку само понятие квадратного круга внутренне противоречиво, не может перестать быть Богом. Но все, что Он желает и что обещает, Он может исполнить и обязательно исполнит. Преувеличивал ли Давид, когда говорил «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя, на Него я уповаю, щит мой, рог спасения моего и убежище мое» ( Пс 17:2:3 )? Преувеличивал ли другой псалмопевец, заявляя «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» ( Пс 45:2 )? Вряд ли, если они знали, что Бог вездесущ и всемогущ. Знание о Божием величии (а вездесущность и всемогущество являются аспектами Его величия) естественным образом порождает великую веру и великое поклонение. Книга пророка Иезекииля Божия слава ( Иез.1:28 ) Цель Бога – Его слава, однако этот тезис нуждается в подробном объяснении, поскольку его легко истолковать превратно. Он свидетельствует не об эгоизме Бога, как иногда представляют, а о Его любви. Разумеется, Бог желает чтобы Ему воздавали должное и восхваляли Его величие и благость. Он хочет, чтобы Его ценили по достоинству. Но являющаяся Его целью слава – это фактически двусторонние отношения, а именно с Его стороны – это откровения, в которых Бог открывает Свою славу Своим творениям, а с их стороны – это поклонение, в котором они воздают Ему славу в благодарность за то, что они видели и что получили. В этих актах откровения осуществляется общение любви для которого и созданы разумные Божии творения и ради которого были искуплены Христом падшие человеческие существа. Видеть славу Божию и воздавать Богу славу – именно в этом истинное предназначение человеческой природы и именно это приносит радость как людям так и Богу (ср. Соф 3:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010