Когда же Зефирин скончался, а его место занял Каллист, когда, таким образом, для последнего оказалось «достигнутым то, к чему он стремился» 13 , прежнее враждебное настроение не замедлило принять уже более резкие формы. Правда, Каллист на первых порах подверг Савеллия отлучению, «как человека неправомыслящего» 14 , несомненно из боязни пред Ипполитом и из желания показать себя пред паствой человеком православных убеждений 15 , но в скором времени обнаружилось, что данное осуждение Савеллия прикрывалось маской лицемерия. Каллист – как представляет дело сам Ипполит – в скором времени стал не только проводить савеллианские мысли, но в то же время самого Ипполита и его последователей объявил неправомыслящими, назвавши их «дитеистами», т. е. двубожниками 16 . Понятно само собою, что и Ипполит не замедлил заявить свое неудовольствие по поводу такого положения дел: как бы то ни было и он объявил Каллиста исповедующим отчасти савеллианскую, а отчасти феодотианскую ереси. Таким образом, вражда между Ипполитом и Каллистом обострилась, притом настолько, что послужила, наконец, поводом к формальному отделению Ипполита вместе с его последователями от Римской церкви. Сам Ипполит стал считать свою отделившуюся таким образом партию особой «церковью», которой он противопоставил общину, находившуюся под управлением Каллиста, как исповедующую противоцерковное учение (кат τς кк λησας) 17 . Причем эту общину Каллиста он был, по-видимому, склонен называть даже не церковью, а просто «школой» ( διδασка λεои) 18 – очевидно, из желания приравнять ее в данном случае к обыкновенным еретическим школам. Этим же мотивом Ипполит, вероятно, руководствовался и в том случае, когда всех последователей Каллиста прямо назвал именем каллисгиан 19 . Эта религиозная вражда между Каллистом и Ипполитом, несомненно, в значительной степени питалась еще разногласием по вопросам чисто внешней церковной практики. Дело в том, что в современной Ипполиту церковно-общественной жизни христианского общества назрел вопрос о принятии таких или иных мер строгости по отношению к тем членам церкви, которые отличались нравственною распущенностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Красный плат у Чаши держат Нина Афанасьевна и парень-псаломщик лет 22-х. Парень работает ремонтником электросетей. Он каждый день колесит по дремучей лесной округе и соединяет оборванные провода. Там  теперь привыкают жить без света. Перестает ходить лесной автобус. Вот мы прожили в деревне без света три дня. На Новый год света не было даже на Красном вплоть до второго января. Про Причастие писать не умею. Только скажу, что это Его Дары! На благодарственной молитве пошли старушки с корзинкой с просфорами: — Помяните нас и всех православных христиан! – и щедрой рукой кому три, а кому пять просвирок . — А когда же деньги давать на кружку или поднос? — У нас этого нет. Отец Александр следит наоборот , чтобы мы все раздавали! По храму летает сам батюшка и раздает детям кульки с печеньем, мандаринами и конфетами. Большие кульки! А что принес я кроме торта на канун? Ужас! — Всем досталось? Он умилился и сложил руки на груди. Улыбается. Подшитый фанерой потолок, завалившиеся полы, нищий народ, а радость Царская! Снова древние старухи с Кирой навалились сзади на тяжеленную «Волгу», и мы покатились сквозь мрак и метель домой. Как символично. Хоть дурак я, Господи, а Твой! КК Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 17 июня, 2023 13 апреля, 2023 10 апреля, 2023 19 марта, 2023 8 января, 2023 4 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dary-zadnepilevskix-pa...

Потом (около 161 г.), по причине увеличения числа умерших христиан, гробокопатели в этой же усыпальнице (Цецилии), будучи уверены в твердости и надежности почвы, начали спускаться ниже и ниже как в поперечных ходах « ГГ», «ДД», «ЕЕ», «ЗЗ» и во вновь проделанных «ii», соединяя их с обходными коридорами «АААА», так и в сих коридорах, устраивая тут новые кубикулы «бббб», но не трогая прежних кубикул «aaa», которые гораздо выше новых углубленных, и делали это для того, чтобы поместить, сколь можно более, мертвенных лож в боковых стенах усыпальницы и не тронуть старых кубикул «aaa» и двух комнат «Б», «В», под которыми почва неизвестна. Потом в этой же Цецилиевой усыпальнице в царствование римского императора Марка Аврелия (161–180 гг.) понадобилось еще большее углубление в земле для новых усопших христиан. Тогда гробокопатели из поперечных ходов «Е», «З» повели вглубь лестницу с 34 ступенями «И», но, прокопавши гранулярный слой, наткнулись на рыхлый слой пуццоланный, предполагая же, что впереди встретится более твердый пуццолан, копали еще дальше, но уже и уже «КК», однако ошиблись в своем предположении и покинули эту работу, укрепивши лестницу с 34 ступенями и немногие мертвенные ложа на обеих сторонах ее укрепивши кладкой кирпичей, на которых видна монограмма вышеназванного императора. Тогда же около папского покоя «Б» устроили новый коридор «ЛЛЛ» с тремя новыми кубикулами «МММ» и с мертвенными ложами ( mensa ). Аркосолий и тут нет. В половине третьего века, когда было страшное гонение императора Деция на христиан, им невозможно было сохранить свои усыпальницы в целости и без осквернения и укрываться тут тайно. Что же они сделали в Цецилиевой катакомбе? Они воспользовались смежным с нею аренарием (местом, где добывали песок), давно покинутым язычниками и купленным папой, и проделали туда проход «НННННН» и выход на дорогу «Н», а два старые выхода «ΑΑ» заклали и завалили, уничтожив часть лестницы, каковое уничтожение заметно и ныне. Это соединение катакомб с аренарием есть шестой признак меньшей, сравнительно с прежними, древности усыпальниц, устроенных у сего аренария (249–250 гг.). В этих при-аренарских катакомбах еще нет аркосолия, а есть только loculi a mensa.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Газета «Саратовская панорама» 03 (1084) Рейтинг: 9.3 Голосов: 978 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии марина 6 декабря 2017, 22:54 Не знаю в кого уже верить, похоронила папу неделю назад, а сегодня меня обманули на сумму денег отложеных на памятник, теперь их надо отдать. Где был Бог?? а ведь 40 дней не прошло, очень плохо на душе Владимир Петрушев 16 марта 2017, 11:01 Полностью согласен.Без Бога не до порога.Сейчас идет массовое поклонение золотому и т.д.А вы говорите о какой-то счастливой жизни,подумайте о поступках,не вы ли сами уничтожает себя и все что во круг вас. Екатерина Васильева 15 марта 2017, 17:45 Для Зои 11 марта 2017, 11:00 Когда посещают такие тяжелые мысли, я обычно вспоминаю свою бабушку, которая с тремя детьми пережила войну в оккупации, в то время как её муж был в немецком концлагере... вот им, действительно, было тяжело, а мы так, больше придумываем себе проблемы... 14 марта 2017, 04:44 Спаси Вас Господи! Да дарует Господь многим не только ознакомиться со статьей, а хоть бы задуматься и да поможет это в спасении душ,потерявших надежду,но ищущих. СВЕТЛАНА КК 13 марта 2017, 21:59 Для Зои. Я Вас очень хорошо понимаю. Одиночество просто сжирает. Хотя и не одна. Да и детям ,которых вырастила , я уже не нужна. Все , как в природе. Светлана Светланина 12 марта 2017, 08:30 Я прочитав, заплакала...У Бога все просто на самом деле... Спасибо автору этой статьи... Все просто))) Лидия 11 марта 2017, 22:57 Помоги , Господи , нам грешным ! Зоя 11 марта 2017, 11:22 Доброго всем дня. Стараюсь верить в Справедливость Всевышнего, но... Больше нет сил! Мне 61 год, разведена, вырастила усыновленного сына, похоронила сестру, ее мужа, растила и ее.дочь. Сейчас одна с больной, невменяемой старой матерью, вся в долгах, без помощи. Иногда просто хочется уйти из жизни. Сколько же можно выдержать?! Иван Агафонов 10 марта 2017, 19:35 Святитель Николай Сербский ответил на вопрос, ( " Как стать счастливым? " )вот так. Держаться надо вот этих правил: думайте о Боге хотя бы столько,сколько думаете о людях: бойтесь Бога, хотя бы столько,сколько людей:

http://pravoslavie.ru/101730.html

б) За следующие, предусмотренные светскими уголовными законами („Улож. наказ.” и „Устав. наказ., нал. мир. судьями”), преступления и проступки: аа) кощунство („Улож. наказ.” ст. 182); бб) отступление и отвлечение от Православной веры („Улож. наказ.” ст. 185, 188, 190 и 192); вв) уклонение от исполнения постановлений Церкви („Улож. наказ.” ст. 207, 208 и 209); гг) нарушение благочиния во время богослужения в церкви и вне оной („Уст. наказ.” ст. 35 и 36); дд) соединенные с соблазном действия в публичном месте („Уст. наказ.” ст. 42 и 43); ее) оскорбления чести, наносимые духовным и светским лицам, угрозы и насилие („Уст. наказ.” ст. 130–141 включительно); жж) нарушение правил о погребении („Улож. наказ.” ст. 859); зз) нарушение правил о выдаче видов на жительство („Улож. наказ.” ст. 978 ч. 1); ии) отлучка без разрешения начальства („Улож. наказ.” ст. 956); неисправное ведение и хранение метрических и обыскных книг и исповедных росписей („Улож. наказ.” 1442); кк) нарушение постановлений о браке („Улож. наказ.” ст. 1552 ч. I. 1557 ч. I, 1569 ч. I, 1572 ч. I, и 1577); лл) построение церкви без дозволения надлежащего духовного начальства („Улож. наказ.” ст. 1066); мм) употребление в проповедях и духовных речах слов, оскорбительных для добрых нравов и противных благопристойности („Улож. нак.” ст. 1003). в) За преступления и проступки против должности духовной, судебной и административной, которые не влекут за собою наказаний, соединенных с лишением, или ограничением прав состояния („Улож. нак.” ст. 329 – 331, 333, 335 – 337, 341, 343, 344 ч. I, 347, 348 ч. I, 349 – 352, 354 ч. I и 2, 356, 357, 360, 364 ч. I, 369 – 372, 380, 381, 383 – 388, 389 ч. II, 390 – 394, 397 – 407, 409 – 423, 426, 427, 429 – 431, 432 ч.I, 433, 434, 470 – 475, 476 ч. I, 477, 478 ч. I, 479 ч. I, 480 ч. I, 483, 484, 486 – 491, 492 ч. I, 494, 496, 497 ч. I, 498, 499, 501 – 504 46 . Глава II. О наказаниях, налагаемых духовным судом. 3) Наказания, налагаемые духовным судом, суть следующие: а) замечания; б) выговор без внесения в послужной список; в) денежный штраф до 100 рублей; г) заключение в монастыре до трех месяцев; д) выговор со внесением в послужной список; е) перемещение с одного места на другое; ж) запрещение священнослужения на срок до трех месяцев; з) удаление от места; и) удаление от места с запрещением для священнослужителей священнослужения на время до трех месяцев; запрещение священнослужения с низведением в причетники на время до одного года; к) отрешение от места с воспрещением на всегда определяться вновь, но с сохранением священного сана; л) лишение священнослужителей сана, с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях, и лишение священ- номонашествующих сана, с оставлением в монашестве на покаянии; м) лишение священнослужителей сана, а священномонашествующих сана и монашества с исключением из духовного ведомства; н) исключение причетников из духовного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Распределение сил: на правом участке удара – 2 ск (5 сд), 1 тбр, 2 ап РГК; на левом участке удара – 2 ск (7 сд), 2 тбр, 4 ап РГК, и здесь же вводится механизированный] к[орпус]. В центре – 1 ск (3 сд). Левая граница – иск. Галич, иск. Дрогобыч, Бирча, Стшижув, Тарнув. 12 армия. Состав: – упр[авлений] стр[елковых] корпусов – четыре – стрелковых дивизий – одиннадцать – танковых дивизий – одна 116 – управлений кав[алерийского] корп[уса] – одно – кавал[ерийских дивизий] – две – артиллерийских] полков РГК – три – истребительных] полков – три – сб.полков – три. Штаб армии – Хыров. Армия развертывается по р. Сан в пределах разгран[ичительных] линий, имея главную группировку на правом фланге на участке Влодезь, Лиско. Задача: обеспечить ударную группу фронта с юга со стороны Венгрии и Словакии, для чего: 1 . Нанося главный удар в направлении Кросно, Ясло, разбить противостоящего противника на 3 день операции область Кросно, а на 10 день операции выйти на фронт Тарнув, Грыбув. 2 . Прочно обеспечить южное направление со стороны Словакии и Венгрии. Распределение сил – на участке главного удара 3 ск (9 сд), 1 тбр, 1 кк (2 кд), 1 тд, 2 ап РГК; на участке обеспечения – 1 сд; в резерве – 1 сд. Левая граница – иск. Болехов, Ломна, Лютовиска, Старина. 18 армия. Состав: – два управления стр[елковых] корпусов – шесть стрелковых дивизий – одна танковая бригада – одна моторизованная] бригада – три полка истребит[елей] – три полк[а] сб – части Каменец-Подольского УРа. Штаб армии – Станислав. Фронт развертывания армии – иск. Лютовиска, Сможе, Ворохта, Яблоница, Новоселица, Липканы. Задача – прочно прикрывать границу с Венгрией и Румынией, обратив особое внимание на участок Кошуя, Липканы. Левая граница – Калюс, Липканы, Бучена. 9 армия в составе: – два управления стрелк[овых] корпусов – восемь стрелковых дивизий – три кавалерийских дивизии – две танковые бригады – одна моторизованная бригада – части Могилев-Ямпольского, Рыбницкого и Тираспольского УРов – четыре истр[ебительных] полка – четыре сб.полка

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

" Евреи-эмигранты были лучшим источником информации о Советском Союзе " , пишет Герш. По его словам, сотрудничество ЦРУ с Мосадом в целях борьбы с Советским Союзом имело кодовое название " КК Mountain " . В этих рамках Мосад получал миллионы наличных долларов, и за это предоставлял свою сеть информантов в распоряжение Америки. (Об этом можно прочесть в Интернете http :// www . american - buddha . com / lit . samsonoptionhersh .1. htm ) Первое журналистское сообщение о « KK MOUNTAIN » появилось в книге Dangerous Liaison , авторы Andrew and Leslie Cockburn ( HarperCollins , New York , 1991); см. Глава 5, «Dirty Work on the Mountain». Израильская разведка использует свои связи с местными еврейскими общинами и в Латинской Америке для поддержки про-американских диктаторов. В Африке израильтяне занимаются «кровавыми алмазами» и помогают западным неоколониалистам. Израильская армия создавала и тренировала грузинскую армию, и многие грузинские специалисты проходили и проходят подготовку в Израиле. Израиль поддерживал курдских сепаратистов в Ираке и Иране, тренировал тамильских сепаратистов со Шри Ланки. То есть, империалисты – сначала английские, а потом американские – получают пользу от Израиля, для того они его и создали. Но какие именно империалисты? Тут возможны варианты. Англичанка гадит Объяснение этого выражения в http :// lurkmore . ru /Англичанка_гадит гласит: «Англичанка гадит» — расхожее выражение, обозначающее факт преимущественно неявных действий (дипломатических, экономических, шпионских, пропагандистских) Великобритании против России (Советского Союза, Российской Империи). Там же дается и более подробное историческое объяснение: «Появилось и получило распространение в XIX веке, в ходе т. н. Большой Игры. Так как после эпического выпила монголоказацкими ордами оберстштурмман-назгула Кутузова, и эльфийскими флотами под руководством Адмирала Нельсона империи Наполеона на планете осталось только две великие державы   — Кровавый Мордор ака Российская империя, и Пресветлый Нуменор ака Британская империя, стали бурно, яростно и самозабвенно делить мир между собой.» Сам термин впервые появился в «Записках сумасшедшего» Гоголя, и с тех пор пошел гулять. Применял его и Пелевин:

http://radonezh.ru/analytics/izrail-kak-...

арм. μια – ç ιν, арм. μεç греч. μονο – γεν – ς, греч. μεγ– ας. Это ç (арм. 14 буква) – звук даже более энергичный, чем простое «ц» (33 армянская буква), и приближается к „дц“; вместо „Эдж-миа-[д]цин“ русские привыкли писать „Эчмиа-дзин“. Следовательно, для глубокой древности, когда в армянский язык проникло слово „М[д]цбин“, транскрипция чрез «ц» 136 не представлялась бы слишком неуместной. Но в позднейший период сами армяне не пользуются своим ç для передачи сирского ç; напр., имя bar çaumâ в армянском является (М. Хорен., 2,69.70) в форме βα σουμαj. Что это имя взято не из греческого βαρσομας, доказывается тем, что оно кончается не на- ασ, а на- αj: j есть сирское âlap h . – Следовательно, лучше quieta non mouere и сирское ç трансскрибировать простым „с“. зз) Истинное неудобство для транскрипции – наше русское «е». Мы произносим его мягко, а в начале – даже как «йе». Volens-nolens я должен простые «eluyâ», «elîšaъ» «enôš» писать: Элия Элишо Энош, чтобы только из Елия Елишо Енош не вышло Йелия Йелиша Йенош. – Не последовательнее ли было бы постоянно писать «э» и в средине, и в конце слов: Дэнха Пэтион Марэ Марэммэ? Но это обилие «э» придало бы русской транскрипции слишком нерусский вид. Притом под «э» (ввиду имен в роде экономия oeconomia, Эзель Oesel) можно предполагать не простое «е», а дифтонг. По этим основаниям, не в начале имен, я употребляю «э» лишь один раз: в имени Нарсэ потому, что думаю, что можно с равным правом писать это имя и Narsê, и Narsay 137 . ии) Для того, чтобы сохранить в своей транскрипции обычную русскую физиономию, я передаю только внутри слов и то лишь апострофом ’ отмечаю ту задержку в произношении, которую производит эта энергичная гортанная. Поэтому Шим’он Ма’на Ишо’яв Я’ков 138 . кк) Неудобно и наше «л». Но раз подле Финляндия Лифляндия существует Лондон Голландия Лапландия ландкарта, то и для меня ля необязательно, и я могу писать Бет-Слок Бет-Лапат Явалаха. С другой стороны, несмотря на генерал вокзал, не пишут Бристол Ливерпул Кассел Эзел Гапсал; следовательно, и Аммануель Арбель Телль орфографически правоспособны. Сравните Исраиль подле Михаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Когда Никита и птица Нагай скрылись в пропасти, то Матвей сперва пожалел о том, что Никита отправился в подземное царство без него. Но потом он решил, что если уж так случилось, значит так и должно было случиться, и он — Матвейка, может теперь только помолиться о том, чтобы у Никиты все сложилось благополучно, и чтобы вернулся он назад целым и невредимым. И Матвейка опустился на колени и стал молиться об этом, но только что он успел произнести первые слова молитвы, как из пропасти вылетела птица Нагай. Она вылетела одна — без Никиты, и, поднявшись вверх, устало села на свое гнездо, где ее ждали птенцы. «Неужели пропасть не такая глубокая, как нам показалось?» — подумал Матвейка.— «Иначе — как птица Нагай так быстро смогла вернуться назад? Или же Никита не удержался и свалился вниз?!» И тут из пропасти выпорхнула маленькая птичка — золотистая такая, размером с соловья. Чирикнула она что-то Матвейке на своем птичьем языке и упорхнула. А перед изумленным взором Матвейки предстал сам Никита, да какой! На нем серебрянные доспехи, в одной руке — медный щит, а в другой — золотой рожок. И играет Никита на рожке ч‘удную мелодию, от которой хорошо и свободно становиться на сердце, и все тревоги и печали отступают и дают место радости и покою. А вслед за Никитой выпорхнули еще две птахи, точно такие же, кк и первая, только одна — серебристая, а другая — цвета красной меди, и тоже пропали, словно растворились в воздухе. Доиграл рожок чудную мелодию, отвел Никита руку с рожком от губ, а мелодия все звучит в листве деревьев, в небесной сини, в воздухе прозрачном… Стоит Никита рядом с Матвейкой, улыбается, а тот — понять ничего не может. Да и не мудрено: сколько времени понадобилось Никите, чтобы вниз спуститься, с Самим с ноготок борода с локоток сразиться, трех царевен освободить и наверх вернуться, а для Матвейки — прошла всего-то минута, а может и того меньше. Рассказал Никита другу все, что с ним под землей произошло. Рассмотрел Матвей и щит, и доспехи и рожок золотой и говорит:

http://azbyka.ru/fiction/spyashhee-carst...

155. Бог не есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждают те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству, например, мы имеем семя для чадородия; а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться. но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия. 156. Неленостная душа воздвигает бесов на брань против себя; с умножением же браней умножаются и венцы. неуязвляемый супостатами не получит никакого венца; а кто от случающихся падений не упадает духом, того восхвалят Ангелы, как храброго воина. 157. Христос, пробыв три ночи в земле, воскрес, чтобы уже никогда не умирать. Не умрет и тот, кто в трех различных часах устоит победителем (кк). 158. Если по устроению наказующего нас промысла Божия, духовное солнце, после своего в нас восхода позна запад свой (Пс. 103); то конечно положи тьму закров свой; и бысть нощь, в ней же пройдут к нам, прежде отшедшие, дикие скимны, и вси зверие дубравнии тернистых страстей, рыкающе восхитити сущую в нас ко спасению надежду. и взыскающе от Бога пищу себе страстей, или в помышлении, или в деянии. Но когда из темной глубины смирения паки воссияет нам оное солнце, и сии звери, собрашеся к себе и в ложах своих лягут, т.е. сердцах сластолюбивых, а не в нас; тогда рекут бесы между собою: возвеличил есть Господь паки сотворити милость с ними (Пс. 125, 3). Мы же скажем к ним: возвеличил есть Господь сотворити (милость) с нами, бехом веселящеся; вы же прогнаны. Се Господь седит на облаце легце, т.е. на душе, вознесенной превыше всякого земного желания, и приидет в Египет, т.е. в сердце. помраченное прежде, и потрясутся рукотворенные идолы, т.е. суетные помыслы ума (Исайи 19, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/937/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010