Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, решительный и смелый, выступает в Евангелиях в особо важных, ответственных случаях. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому... Кто Мне служит, Мне да последует». Слушая эти Христовы слова, Андрей знал, что он, не колеблясь, последует за Божественным Учителем – и в крестном подвиге, и в благовестии. А заповедь Вознесшегося: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», – побудила ап. Андрея пойти с Благой Вестью о Распятом и Воскресшем к тем народам, которые менее других могли надеяться на приход к ним благовестителей. Ап. Андрей посещает Ефес, сопровождает Приснодеву Марию на гору Афон, проповедует в Малой Азии, в греческих областях Римской Империи, в скифских городах Кавказа, в Грузии, в Херсоне. Посетил он необозримые пространства Великой Скифии – современной южной России, приходит на Киевские высоты, где водрузил св. Животворящий Крест, сказав своим спутникам, что «на сих горах воссияет благодать Божия», и достигает Севера России, где расположится дивный Валаам. Так наша Русская Земля была озарена светом Христовым первозванным Апостолом Андреем, свидетелем всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгофских страданий за род человеческий и Его Воскресения. От ап. Андрея ведет свое начало Христова Церковь на Руси. Мучеником закончил свой жизненный на земле подвиг Апостол Андрей. Взирая на крест (в форме буквы «X»), приговоренный к распятию, ап. Андрей возгласил: «Радуйся, Крест, плотию Христовой освященный... Прежде ты был страшен для людей, ныне ты любим и принимаешься с охотой... Посему я иду к тебе с радостью... Возьми меня от людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принял Тот, Кто искупил меня Тобою». «Послушание лучше жертвы», – говорили ветхозаветные пророки. И Господь наш Иисус Христос всей Своей жизнью освятил подвиг послушания, «послушлив был даже до смерти крестной». Образ такого послушания Богу дает нам и св. Апостол нашей Родины – Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Российской и покровитель верующего народа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В свящ. Писании есть прямые указания на то, что следует почитать мощи святых. В кн. Исход разсказывается, что Моисей, при исходе евреев из Египта, «взял с собой кости (мощи по славянскому чтению) Иосифа (13:19), погребенные в Египте». Во Второзаконии о погребении Моисея рассказывается так: «и умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по Слову Господню, и погребен, и никто не знает места погребения его сего дне» (34:5–6). Спрашивается, – кто же совершил погребение Моисея? Очевидно, ангелы Божии. Когда умер св. пророк Елисей и похоронили его, то полчища моавитян пришли в то место в следующем году. Случилось так, что в это время погребали одного человека; увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он, при падении своем, коснулся костей Елисея, ожил и встал на ноги ( 4Цар.13:21 ). Из этих свидетельств ясно, что тела умерших праведников бывают угодны Богу и Он прославляет их нетлением и совершением знамений и чудес Своего всемогущества. Посему то пророк Давид восклицал: «хранит Господь все кости праведного; ни одна из них не сокрушится» ( Пс.33:21 ). И кто из русских православных людей не знает много множества святых Божиих, прославленных на святой Руси нетлением их мощей, чудотворениями и исцелениями от них, подобно тому, как от прикосновения к костям пр. Елисея воскрес мертвый. Пещеры киевские, обители московские и новгородские, каждая местность Русской земли имеет своих угодников Божиих, заступников пред Богом. Их чтут православные люди, в честь их дают имена своим детям, им посвящают храмы, их образа имеют в домах своих. Много святых у Бога; каждый по своему служил и угодил Богу, и каждый по своему служит людям примером для подражания. Но в лице всех их прославляется Единый Бог , дивный во святых Своих, – Единый Бог, творяй чудеса, одни и те же благость, премудрость и всемогущество Божии. Давшие «пашковские вопросы» обиделись на то, что эти вопросы кто-то назвал наивными, а между тем нельзя не назвать 5-го вопроса, – странным. Где велено «мощи резать и по частям делить их суставы?» – Нигде.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Владимир 2014/03/10, 09:28:29 Крым это Россия,а не чужая страна. Вы сергий провокатор Николай 2014/03/10, 09:07:43 Спаси и сохрани! Господи, помилуй! Отец Паисий, Отец Порфирий, Отче Силуане помогите и поддержите в молитве нас. грешных и неразумных!!! Пресвятая Б-Ца, заступница и утешительница, в войнах усмирительница, не дай кровопролития и огня! Дай, Господи милости на терпение, и кротость твою. Читать святые строки Евангелия!!! Помоги и поддержи Воинство наше на Защите Киевской Руси, и всех славянских Народов!!! Защити и вразуми безчинствующих. Помоги во всех наших уголках пред нашими Месночтимыми Иконами твоими Пр.Б-Ца!!! Вразуми власти, и дай, Господи объединения нам! Господи, помилуй!!! р.Б Ольга 2014/03/10, 08:49:22 Видео, конечно же цирк, но и комментарий немного странный. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, [анафема], маран-афа (1Кор.16:22) 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет [анафема]. (Гал.1:8) 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет [анафема]. (Гал.1:9) А если стать цитировать отцов Церкви, то рука устанет, как они проклинают еретиков всех мастей. Конечно же, все это не относится к этому видео, в контексте событий и упомянутых лиц, но и обобщать не стоит. Александр ( " Записки мирянина " ) 2014/03/10, 08:28:51 может вообще отменить комментарии ,беснование... прохожий 2014/03/10, 08:25:26 Спаси Господи, братья Афонские, за ваши молитвы! А по поводу упреков Сергия - время покажет. Как Господь управит, так и будет. На все воля Божья. р.Б. Алла, Крым 2014/03/10, 08:09:03 Боже! Владыка Всевышний! Матерь Божия! Царица Небеси и Земли! Заступница наша Усердная! Покрой нас в сех православных своим многоцелебным омофором От всех бед и несчастий. От всех врагов видимых и не видимых. От всех козней дьявольских. Боже! Прости их всех, сами не ведают, что творят. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. Священнослужители, все монахи, все кто проживает на Священной Горе Афон! Огромное спасибо Вам, низкий поклон до самой Земли, здоровья Вам на многая лета! За все молитвы о нас,. за то что, стараетесь нам донести Святое Писание ЕВАНГЕЛИЕ. Обидно и стыдно,за своих соотечественников, которые не понимают это. В ВЕЛИКИЙ ПОСТ творят безумие, и стараются еще присовокупить к этому безобразию Священную Гору, Священнослужителей! Читать нужно Евангелие, что не ясно, обращаться к священникам по месту жительства. Простите меня грешную. Дорогия наши молитвенники, молите Бога нашего Иисуса Христа, Матерь Божию, о оставлении грехов наших. Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1776...

Вот и еще одного любимого народом батюшку, преподобного Лаврентия Черниговского (Проскуру) внесли в феврале с.г. в месяцеслов для общецерковного почитания. В ситуации нынешнего массового бесовского помрачения граждан Украины, активизации секты «киевского патриархата» и униатов, захвата канонических храмов раскольниками и исповедания претерпевающих гонения, провидческие слова преподобного, полвека назад воспринимавшиеся порой с недоумением, теперь обретают отчетливую подсветку, еще более поражают и вразумляют нас. Доживший до середины ХХ века, фактически наш современник, о. Лаврентий Черниговский, день памяти которого мы отмечаем 11 января по нов. ст., занял особое место в духовном пантеоне нашего народа, а также среди «земных ангелов», а ныне – «небесных человеков», ходатаев за нас пред Престолом Божиим. Во времена новейшей фазы современной смуты, когда становятся очевидными слова евангелиста «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 15-16), а также «...Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12, 25), для укрепления в вере и способности понимания истины мы обращаемся к жизненным образцам и наставлениям таких украинских подвижников и пророков, как о. Амфилохий Почаевский или о. Лаврентий Черниговский. Когда мы читаем пророчества преподобного старца Лаврентия, мы не можем не дивиться его прозорливости. Батюшка Лаврентий, беседуя с архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго, с предупреждением: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае». Отец Лаврентий говорил простые и понятные слова, чистую правду:

http://pravoslavie.ru/92776.html

Дмитр, киевский тысяцкий Даниила, сказал Батыю: «Не медли так долго на этой земле, пора тебе идти на угров. Если замедлишь, земля та укрепится! Соберутся против тебя и не пустят тебя в свою землю». Он так сказал потому, что видел, как гибнет Русская земля от нечестивого. Батый послушал совета Дмитра и пошел на угров. Король Бела и Коломан встретили его на реке Солоне. Бились их войска, и бежали угры, и татары гнали их до реки Дуная. После победы пробыли они там три года. Еще до этого ездил Даниил-князь к королю в Угорскую землю, хотел породниться с ним, и не было между ними согласия. Он вернулся от короля и приехал в Синеволодский монастырь святой Богородицы. Наутро он встал и увидел множество бегущих от безбожных татар и воротился назад в Угорскую землю. Он не мог пройти в Русскую землю, потому что с ним было мало дружины. Он оставил сына своего в Угорской земле, чтобы не отдавать его во власть галичан; зная их коварство, он не взял его с собой. Он прошел из Угорской земли в Ляшскую землю через Бардуев и пришел в Сандомир. Он узнал о своем брате, о детях, и о княгине своей – что ушли они из Русской земли к ляхам от безбожных татар, и бросился искать их и нашел их на реке под названием Полка,– они порадовались о своем соединении и горевали о поражении земли Русской и о взятии множества городов иноплеменниками. Даниил сказал так: «Нехорошо нам оставаться здесь, близко от воюющих против нас иноплеменников». Он пошел в землю Мазовецкую к Болеславу, сыну Кондрата. И дал ему князь Болеслав город Вышегород. И оставался он там до тех пор, пока не пришла весть, что ушли из Русской земли безбожные. Вернулся Даниил в свою землю, и пришел к городу Дорогичину, и захотел войти в город, но ему заявили: «Не войдешь ты в город». Тогда он сказал: «Это был наш город и отцов наших, а вы не позволяете мне войти в него». И ушел он, думая так. Впоследствии же Бог отмщение сотворил властителю города того и предал его в руки Даниила. Даниил же, обновив город, создал прекрасную церковь святой Богородицы и сказал: «Это мой город, давным-давно я взял его в бою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Достаточно вспомнить Брестскую унию 1596 г. и погром Православия на землях Малой и Белой Руси. Сегодня мы видим очередное обострение этого процесса (нет ничего нового под солнцем). Президент Украины Порошенко, отрабатывая поставленные перед ним задачи, инициировал создание так называемой «Православной церкви Украины» (ПЦУ), представляющей собой объединение раскольнических «Киевского патриархата» и УАПЦ, которые никогда не признавались мировым Православием и никогда не представляли большинства народа Украины. После создания ПЦУ Порошенко (который не является православным христианином и причащался у униатов, подпадая под соответствующие церковные прещения) провозгласил историческое и духовное прощание с Москво й - «Третьим Римом». С учётом провала социально-экономической политики (население Украины нищает, вымирает и массово выезжает в Россию и Европу) создание ПЦУ и получение «томоса» призваны показать Западу и радикально настроенному электорату успехи в строительстве «незалежной» Украины и при этом отвлечь внимание простых украинцев от экономических и социальных проблем. Порошенко вполне может быть назван «антихристом» и «обольстителем» в терминологии первого соборного послания святого апостола Иоанна Богослова (1 Ин. 2:18 -19, 22, 26). Создав своими руками иное «тело» (анти-церковь) помимо Церкви Христовой, причастившись с униатами, Порошенко тем самым отверг подлинное Тело Христово, истинную Церковь Божию, единственный Ковчег Спасения. « Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына » (1 Ин. 2:22). У верующих нет оснований доверять участникам происходящего дьявольского политического спектакля. Православным надо сплотиться, терпеть и хранить неповреждённой православную веру и Церковь - веру и Церковь апостолов и святых отцов, веру и Церковь общерусских и киевских святых. « Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/01/te...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1573 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

Зятя моего, нижегородского князя Бориса схватили и княжество у него отняли; напали на зятя моего, новосильского 3494 князя Ивана и на его княжество, схватили его мать и отняли мою дочь, и крестного целования не сложили. Против этого целования, отняли у меня до двадцати городов (эти города он исчисляет поименно). И мы, не стерпя того, снова напали на них, и если они не исправятся ко мне, то и теперь не буду терпеть их. По твоему благословению, митрополит и доныне благословляет их на пролитие крови. И при отцах наших не бывало таких митрополитов, каков сей митрополит! – благословляет Московитян на кровопролитие, и к нам не приходит, ни в Киев не наезжает. Иван Козельский, Иван Вяземский и нагубник Василий целовали ко мне крест и дали поручителей, наконец оставили жен и детей своих и убежали туда, и митрополит снял с них крестное целование. Митрополиту следовало благословить Московитян, чтобы помогали нам, потому что мы за них воюем с немцами. Мы зовем митрополита к себе, но он не идет: дай нам другого митрополита на Киев, Смоленск, Тверь, Малую Русь, Новосиль, Нижний Новгород». Все это он написал ко мне. Посему я послал к твоему святительству близкого своего человека Иоанна, мужа разумного, доброго, искусного и образованного, по всему – нашего, и пишу тебе, что нужно было бы тебе самому прийти сюда по всем этим делам. Но как это неудобно для тебя, то пошли своего доброго человека, от которого мы могли бы в точности узнать о всех делах, рассмотреть и увидать, как нам нужно поступить, чтобы не сделать чего-либо к твоему огорчению. Пусть будет все так, а не иначе. Благодать Божья да будет с твоим святительством. На подлиннике честной патриаршей рукой написано: месяца августа, индикта 9. 26. 1371 г. в сентябре. Его же грамота к митрополиту Алексию, с требованием явиться в Константинополь на суд, по жалобам тверского князя Михаила Из Acta Patriarchatus t. I, p. 585–586. Другая патриаршая грамота к тому же Преосвященный митрополит киевский и всея Руси пречестный, во Святом Духе, возлюбленный брат и сослужитель нашей мерности: благодать и мир от Бога да будет с твоим святительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Из них я узнал обо всем, о чем ты извещал и писал, и возблагодарил Бога, что ты находишься в добром здоровье и имеешь успех в собственных делах и державы твоей. Ибо я, как общий, свыше от Бога поставленный отец для христиан, находящихся по всей земле, по долгу своему обязан и всегда стараюсь и забочусь о их спасении и молю за них Бога. Преимущественно же сие исполняю в отношении к вам потому, что среди вас именно обретаю святой народ Христов, который имеет в себе страх Божий, любовь и веру. Молюсь и люблю всех вас, повторяю, более других. Твое же благородство еще более люблю и молюсь за тебя, как сына своего, за любовь и дружбу к нашей мерности, истинную веру во святую Церковь Божию и искреннюю любовь и покорность к святейшему митрополиту Киевскому и всея Руси, возлюбленному во Святом Духе брату нашей мерности. Я знаю, что ты искренно расположен к нему, любишь его и оказываешь ему совершенную покорность и повиновение, как он сам писал ко мне, и тем более я возлюбил тебя и молюся о тебе. Поступай же, сын мой, точно так и вперед, дабы иметь молитву мою и на будущее время, и будешь иметь еще большие блага, и жизнь беспечальную, и царство несокрушимое в настоящей жизни, а в будущей – наслаждение вечными благами. Митрополит, мною поставленный, носит образ Божий и вместо меня находится у вас, и всяк, покоряющийся ему и оказывающий ему любовь и почтение, оказывает это как бы самому Богу и нашей мерности. Всякая оказываемая ему честь переходит на меня, а чрез меня прямо к Богу. И если он (митрополит) кого возлюбит за что-либо доброе, или за благочестие, или за покорность и молится, то и я такого благословляю и Бог тоже; напротив, если бы он на кого прогневался и отлучил, и я тоже. Посему, сын мой, хотя благородство твое знает все то, что пишу к тебе, и по благодати Христовой исполняет, подвизайся еще более и заботься о Церкви. Митрополит сей – великий человек, поставленный во отца самим Богом, и много тебя любит, о чем слыша, мерность наша имеет великое утешение и радость. Что же касается до другого, о чем ты просил, то приготовлены от нашей мерности грамоты по твоему желанию и уже, с Божиею помощию, отправлены к вам, и ты можешь видеть их и узнаешь обо всем подробно от митрополита Киевского и всея России.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Когда думаешь о двух этих величайших трагедиях и позорах последнего сорокалетия нашей истории, то вместе со многими ловишь себя на чувстве страшной злобы к той стране, тому народу, который позволил так кощунственно надругаться над двумя Помазанниками Божьими. Кипит гнев, нарастают обвинения, готовишься бросить их России, но ... В последний момент вырастает в сознании картина далеких тысячелетий. Книжники и фарисеи влекут к Спасителю грешницу, желают побить ее камнями и спрашивают у Него указаний. Христос, не обращая на них внимания, наклонившись низко, пишет перстом на земле. На предложенный вопрос Он отвечает: кто из вас без греха, первый брось в нее камень, – И опять, наклонившись низко, пишет на земле. «Они же, – говорит святой евангелист Иоанн, – услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» ( Ин. 8:3–11 ). Так и мы: кто из нас, от самых старших до последних, сможет со спокойной совестью бросить камень в русский народ? Не сделает это наше духовенство, творящее ныне великое церковное и государственное дело, – но в предреволюционный период, увы, пропустившее нарастание тягчайшего греха – клятвопреступления. Вознося молитвы за Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя, оно, к сожалению, не сумело объяснить народу, какой глубокий религиозный смысл вложен в идею Помазанника Божия. Не смогло оно и обличающим, негодующим пастырским словом пресечь в корне ту измену, которая расползалась по всему лицу Святой Руси. Невольно ярко вспоминается светлый образ покойного главнокомандующего Николая Иудовича Иванова, приезжавшего в Киев на похороны митрополита Флавиана и тогда еще, за год до революции, умолявшего собравшееся отовсюду духовенство начать бороться с дезертирами и другими опасными бациллами, проникавшими в народ и армию. Не бросит камень и наше воинство, приявшее мученический венец за эти пять лет смуты. Рядовое офицерство, утомленное войной, отравляемое революционными газетами типа «Русского слова» и «Киевской мысли», не разбиравшееся в политике, – встретило революцию в затуманенном сознании и поэтому, застигнутое врасплох, не сумело дать тот отпор, который диктовала ему совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010