Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 04:38 02.05.2024 Полиция и силовики заблокировали корпуса Киево-Печерской лавры 11.07.2023 12:39:53 МОСКВА Полиция и силовики блокируют корпуса Киево-Печерской лавры, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на Telegram-kahaл Союза православных журналистов. Ранее 22 июля адвокат монастыря Никита Чекман сообщил, что идет захват корпуса Киево-Печерской лавры. " В Киево-Печерской лавре вновь красные береты ( подразделения войск специального назначения - ред. ) блокируют корпуса. Также на территории большое количество полиции… Кордоны стоят возле двух гостиничных корпусов монастыря " , - говорится в сообщении Союза православных журналистов. По информации Союза, вооруженные сотрудники полиции оцепили корпус не пускают на территорию обители ни монахов, ни прихожан. " Между тем, какие-то неизвестные женщины и мужчина все же беспрепятственно проходят. Полицейские объясняют, что это " спецслужбы " . Православные христиане, которые уже были на территории обители, молятся " , - отметили в Союзе православных журналистов. Ранее Чекман сообщал, что госзаповедник " Киево-Печерская лавра " опечатал пять корпусов обители. В одном из них находилась резиденция предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Позже минкультуры Украины потребовало до 10 июля освободить еще два корпуса и лавры. Но в понедельник прихожане не пустили комиссию минкультуры к корпусам Киево-Печерской лавры. В Русской Православной Церкви назвали захват украинскими властями корпусов лавры " вопиющим беззаконием " и призвали международное сообщество провести независимое расследование " в связи с продолжающимся уничтожением Украинской Православной Церкви " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/11/policiya-i...

22 июля 1522 года она получила королевскую грамоту, которою предоставлялись ей многие права и преимущества. Впоследствии эта грамота была подтверждена позднейшими польскими королями (15 мая 1550 года, 20 февраля 1567 г. и 28 июля 1578 года). Материальное положение ее, особенно благодаря обильным пожертвованиям в пользу ее со стороны многих благотворителей из среды благочестивых ревнителей православия и русской народности, было в это время, можно сказать, даже удовлетворительное. Больше всего она терпела теперь от произвола и вмешательства в ее внутренние дела со стороны польских королей и разных представителей польского правительства. С конца же XVI в., когда в Западной России была введена церковная уния, начались усиленные попытки и стремления католическо–униатской партии привлечь Киево–Печерскую Лавру на сторону унии. К счастию, в это самое время архимандритами Киево–Печерской Лавры являются знаменитые деятели, просвещенные ревнители веры и благочестия и вместе мужественные борцы за русскую народность, напр., Елисей Плетенецкий, Захария Копыстенский и др. Благодаря их заботам, Киево–Печерская Лавра становится главнейшим оплотом православия и средоточием напряженной борьбы Западной России за православие и русскую народность. Таким особенным направлением в жизни и деятельности Киево–Печерской Лавры было обусловлено появление в ней просветительных учреждений в виде, напр., типографии, школы и др., равно как и оживление книгоиздательства, имевшего полемический характер. Важное значение для Киево–Печерской Лавры в ее борьбе за свою самостоятельность и за православие имело еще и то обстоятельство, что она и теперь, как и прежде, была патриаршею ставропигиею, т. е. находилась под властию и защитою Константинопольского патриарха. С 1654 г., т. е. со времени политического присоединения Малороссии к Московскому государству, обозначается ясно начало нового направления в жизни и деятельности Киево–Печерской Лавры. В лице своих архимандритов она теперь начинает принимать деятельное участие в церковно–общественной жизни Киева и всего западного края, постепенно переходившего фактически и юридически под власть России.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Улица, на которой находится Киево-Печерская лавра, названа в честь гетмана Мазепы 25.10.2007 71 депутат из 96 присутствовавших 25 октября на пленарном заседании Киевского совета проголосовал за переименование улицы «Январского восстания», на которой находится Киево-Печерская лавра в улицу « Ивана Мазепы ». Решение было принято с целью увековечения памяти известного украинского гетмана. Между тем улица Январского восстания, как отмечается в пояснительной записке к решению, получила это название в 1919 году " в честь заговора части работников киевского завода " Арсенал " против Центральной Рады " . Решение о переименовании улицы в честь Мазепы ранее встретило возмущение православной общественности Украины, увидевшей в нем " не только пренебрежение по отношению к Украинской Православной Церкви, но также и кощунственный вызов всему православному миру " . Ряд украинских православных организаций в совместном заявлении напомнили, что гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной Церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси. Кроме того, Мазепа, отмечалось в заявлении, был склонен " к пороку и безнравственности " , поскольку " предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону " . " Политики и чиновники, избравшие своими героями когорту многих нечистоплотных исторических деятелей, в том числе одиозную личность Мазепы, стараются навязать их в качестве идеала всему народу Украины. А это, в свою очередь, не может не сказываться крайне отрицательно на морально-нравственном уровне всего украинского общества, прежде всего, молодежи " , - считают православные граждане Украины. Улица, на которой расположена Киево-Печерская лавра, под названием Ивановский путь была известна со времен Киевской Руси как соединяющая Печерск с Подолом. В XVIII-XIX веках улица носила название Большая Никольская - в честь Свято-Никольского собора, возведенного здесь в 1693 году, а в 1935 году уничтоженного. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 25.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3867.html

Азаровым В стенах Киево-Печерской лавры под председательством Святейшего Патриарха Кирилла началось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви В стенах Киево-Печерской лавры под председательством Святейшего Патриарха Кирилла началось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви В стенах Киево-Печерской лавры под председательством Святейшего Патриарха Кирилла началось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви В стенах Киево-Печерской лавры под председательством Святейшего Патриарха Кирилла началось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви В стенах Киево-Печерской лавры под председательством Святейшего Патриарха Кирилла началось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви В стенах Киево-Печерской лавры под председательством Святейшего Патриарха Кирилла началось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Свято-Успенская Киево-Печерская лавра У головуванням Кирила розпочалося чергове Священного Синоду Церкви Предстоятель Церкви прибув до лаври Розпочався Первосвятительський Кирила до за темою У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви Священний Синод Церкви ухвалив низку кадрових Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2367545...

Митрополит Нежинский Климент: Анонсированные планы по выселению монахов из Киево-Печерской лавры — это «чисто политический шантаж» 25 марта 2023 г. 16:47 23 марта 2023 года глава Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Нежинский и Прилукский Климент рассказал о том, какова в настоящий момент ситуация в Успенской Киево-Печерской лавре и вокруг нее. Владыка Климент отметил: «Сейчас в Лавре совершаются богослужения, идет церковная жизнь, но, конечно, чувствуется неспокойствие, потому что нет никакой конкретики от государства касательно их планов и оснований для тех всех заявлений, которые были озвучены». По словам архиерея, «министр культуры и информационной политики господин Ткаченко превратил всю эту ситуацию с отселением монахов в некий телесериал», ведь каждое новое заявление министра противоречит предыдущему. Митрополит Климент охарактеризовал анонсированные планы «отселения» монашествующих Украинской Православной Церкви с целью «дать место» представителям раскольничей «ПЦУ» как «чисто политический шантаж». «Когда все же стало понятно, что… просто не будет кому из " ПЦУ " здесь проживать и содержать весь этот комплекс сооружений, в том числе и пещеры, и храмы, не говоря уже о других сооружениях, тогда прибегли к каким-то инсинуациям под жалкими уговорами: " Оставайтесь здесь, только переходите в " ПЦУ " », — отметил глава Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви. По мнению иерарха, никто из братии Киево-Печерской лавры на эти призывы не откликается, поскольку « " ПЦУ " себя выставляет абсолютно агрессивной организацией, которая все свое существование базирует на агрессии, на рейдерстве, на захвате, на угрозах, на шантаже». Что же касается заявлений о том, что Нижняя лавра будет находиться полностью на содержании Министерства культуры Украины, митрополит Климент,  Украинской Православной Церкви указал на пример Верхней лавры, «где Министерство культуры довело до аварийного состояния целый ряд сооружений». «Хоть и написано, что там " большая реставрация " , но, кроме таблички, ничего на эту реставрацию не указывает», — подчеркнул архиерей.  Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6013619.ht...

Улица, на которой находится Киево-Печерская лавра, названа в честь Мазепы Киев, 25 октября 2007 г. 71 депутат из 96 присутствовавших в четверг на пленарном заседании Киевского совета проголосовал за переименование в улицу Ивана Мазепы улицы Январского восстания, на которой находится Киево-Печерская лавра. Решение было принято с целью увековечения памяти известного украинского гетмана. Между тем улица Январского восстания, как отмечается в пояснительной записке к решению, получила это название в 1919 году " в честь заговора части работников киевского завода " Арсенал " против Центральной Рады " . Решение о переименовании улицы в честь Мазепы ранее встретило возмущение православной общественности Украины, увидевшей в нем " не только пренебрежение по отношению к Украинской Православной Церкви, но также и кощунственный вызов всему православному миру " , сообщает ИНТЕРФАКС. Ряд украинских православных организаций в совместном заявлении напомнили, что гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси. Кроме того, Мазепа, отмечалось в заявлении, был склонен " к пороку и безнравственности " , поскольку " предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону " . " Политики и чиновники, избравшие своими героями когорту многих нечистоплотных исторических деятелей, в том числе одиозную личность Мазепы, стараются навязать их в качестве идеала всему народу Украины. А это, в свою очередь, не может не сказываться крайне отрицательно на морально-нравственном уровне всего украинского общества, прежде всего, молодежи " , - считают православные граждане Украины. Улица, на которой расположена лавра, под названием Ивановский путь была известна со времен Киевской Руси как соединяющая Печерск с Подолом. В XVIII-XIX веках улица носила название Большая Никольская - в честь Свято-Никольского собора, возведенного здесь Мазепой в 1693 году, а в 1935 году уничтоженного. 25 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24568.html

Улица, на которой находится Киево-Печерская лавра, будет переименована в честь гетмана Мазепы 25 октября 2007 г. 15:53 71 депутат из 96 присутствовавших в четверг на пленарном заседании Киевского совета проголосовал за переименование в улицу Ивана Мазепы улицы Январского восстания, на которой находится Киево-Печерская лавра, передает «Интерфакс». Решение было принято с целью увековечения памяти известного украинского гетмана. Между тем улица Январского восстания, как отмечается в пояснительной записке к решению, получила это название в 1919 году «в честь заговора части работников киевского завода «Арсенал» против Центральной Рады». Решение о переименовании улицы в честь Мазепы ранее встретило возмущение православной общественности Украины, увидевшей в нем «не только пренебрежение по отношению к Украинской Православной Церкви, но также и кощунственный вызов всему православному миру». Ряд украинских православных организаций в совместном заявлении напомнили, что гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной Церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси. Кроме того, Мазепа, отмечалось в заявлении, был склонен «к пороку и безнравственности», поскольку «предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону». «Политики и чиновники, избравшие своими героями когорту многих нечистоплотных исторических деятелей, в том числе одиозную личность Мазепы, стараются навязать их в качестве идеала всему народу Украины. А это, в свою очередь, не может не сказываться крайне отрицательно на морально-нравственном уровне всего украинского общества, прежде всего, молодежи», — считают православные граждане Украины. Улица, на которой расположена лавра, под названием Ивановский путь была известна со времен Киевской Руси как соединяющая Печерск с Подолом. В XVIII-XIX веках улица носила название Большая Никольская — в честь Свято-Никольского собора, возведенного здесь Мазепой в 1693 году, а в 1935 году уничтоженного. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/313192.htm...

Лит.: Кузьмин Е. М. Несколько соображений по поводу уничтоженных и уцелевших памятников в Киево-Печерской лавре//Искусство и худож. промышленность. СПб., 1900. 17. С. 223-240; Ернст Ф. Л. Kuïbcьki apximekmu XVIII в. К., 1918; Щербина В. I. Гoлobhi бyдibлi Печерськоï лаври: (За мат-лами лаврського apxiby)// Он же. Hobi cmyдiï з icmopiï К., 1926. С. 67-104; Державний зanobiдhuk лавра»: Фронтони kobhipibcьkoro корпусу. Ансамбль kobhipibcьkoro корпусу//Bichuk Akaдeмiï apximekmypu УРСР. 1947. 3. С. 38; Игнаткин И. А. Исторические связи украинских и рус. зодчих XVII-XIX вв.//Зодчество Украины: Сб. К., 1954. С. 159-180; Ковнировский корпус Киево-Печерской лавры//Памятники архитектуры Украины. К., 1954. С. 26. Табл. 86-87; Крицкий Б. А. Народные мастера архитектуры XVIII в. на Украине: Степан Ковнир: Архитектурно-строительная деятельность: АКД. К., 1954; он же (Крицький Б. О.). Apximekmypho-бyдibeльha дiяльhicmь Степана Kobhipa//Питання icmopiï apximekmypu та бyдibeльhoï mexhiku Украïни. К., 1959. С. 95-137; Безсонов С. В., Тельтевский П. А. Архитектура Украины XIV-XIX вв.//Всеобщая история архитектуры: В 2 т. М., 1963. Т. 2. С. 407-422; Говденко М. Kobhipibcьkuй корпус biдpoджeho//Наука i життя. К., 1964. 12. С. 12-15; Ю. Степан Kobhip//Образотворче мистецтво. К., 1971. 1. С. 10; М. Г. Apximekmyphuй ансамбль зanobiдhuka. К., 1981; Icmopiя Ю. Ю. Кондуфор та ih. К., 1986. Т. 2. С. 101-104; Пивоваренко Л. А. Кухня трапезной палаты - памятник архитектуры XVIII в.//Проблемы охраны, изучения и реставрации архитектурных памятников Киево-Печерской лавры. К., 1991. С. 22-35; Реутов А. В. Подземные сооружения Верхней Лавры//Проблемы охраны, изучения и реставрации архит. памятников Киево-Печерской лавры. 1991. С. 35-44; Kiлecco Т. С. Kaмihhoro майстер//Хрещатик. 1995. 141. С. 5; Кудрявцев Л. Apximekmyphuй почерк Степана Kobhipa//Демократична Украïна. 1999. 18 листоп. С. 4; Кудрявцев Л. О. Двадцять apximekmopib, яki будували Киïв. К., 2003. С. 11-14; Iзomob А. О. Китаïвський комплекс у в cbimлi державного законодавства Украïни з охорони пам " яток icmopiï та культури//Bichuk Державноï akaдeмiï kepibhux kaдpib культури i мистецтв. К., 2004. Вип. 3. С. 71-75; он же. Icmopuko-мicmoбyдibhe формування Китаïвського комплексу в kohmekcmi розвитку Х - початку XXI ст.: Дис. К., 2008. С. 162; Крайня О. О. жihoчuй мон-р XVI - початку XVIII ст. i доля його пам " яток. К., 2012.

http://pravenc.ru/text/1841620.html

В другой своей челобитной м. Тимофей Щербацкий повторял свое ходатайство специально о дозволении ему иметь свою типографию. Как и прежде, так и теперь он сначала ссылался в подтверждение своего ходатайства на жалованные грамоты прежним митрополитам Киевским – Гедеону Святополк Четвертинскому, Варлааму Ясинскому и Иосафу Кроковскому 197 . Затем, упомянув о протесте печерского архимандрита Луки, поданном им, будто бы, 11 августа 1752 г. через государственную коллегию иностранных дел, м. Тимофей Щербацкий пытается доказать его неосновательность. Архим. Лука в своей челобитной писал, что Киевскому митрополиту Гедеону Святополк Четвертинскому в 1685 г. было предоставлено право иметь типографию и наблюдать за печатанием книг в пределах Киевской митрополии единственно, будто бы, потому, что тогда Черниговская архиепископия и Киевская лавра, где имелись типографии, были, по недоразумению, подчинены власти Киевского митрополита. Но так как скоро, через полтора года они были новой царской грамотой освобождены от этой зависимости и, в частности, Киево-Печерской лавре в это время были предоставлены вновь права и положение ставропигии, то вместе с тем отпало и предоставленное прежде Киевскому митрополиту право иметь свою типографию. Против этого возражал м. Тимофей Щербацкий и ссылался на грамоту патриарха Московского Адриана, данную им Киевскому митрополиту Варлааму Ясинскому в 1690 году, когда Киево-Печерская лавра уже не состояла под властью Киевского митрополита, причем п. Адриан говорил о праве Киевского митрополита иметь свою типографию 198 . «Понеже оное помянутого архимандрита печерского Луки прошение есть неправильное, потому что когда уже выключена Киево-Печерская лавра от ведомства митрополии Киевской за престолоправительство митрополиею Киевскою преосвященного митрополита Гедеона Четвертинского, то после, в 1690 году, от святейшого патриарха Московского Адриана в жалованной грамоте антецессору моему, митрополиту Киевскому Варлааму Ясинскому на митрополию Киевскую митрополичей грамоте дозволено в митрополии Киевской типографию иметь».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Украина так и не вернула Украинской Православной Церкви храмы, отобранные в советское время 06.04.2023 17:10:26 КИЕВ Украина так и не вернула Украинской Православной Церкви отобранные в советское время храмы, они до сих пор принадлежат государству, в том числе комплекс зданий Киево-Печерской лавры, говорится в заявлении ректора Киевской духовной академии и семинарии (КДА) архиепископа Белогородского Сильвестра (Стойчева). Соответствующее заявление опубликовано на сайте академии, сообщает РИА " Новости " . КДА находится на территории Киево-Печерской лавры, из которой украинские власти пытаются выгнать монахов и клириков УПЦ, а также студентов КДА. Он напомнил, что Киево-Печерская Лавра " как архитектурный ансамбль сегодня является собственностью государства " , однако до установления в Киеве советской власти лавра принадлежала Русской Православной Церкви, и только " после революции большевики объявили о национализации всего церковного имущества " (УПЦ была преобразована из украинского экзархата РПЦ в 1990 году, получила статус самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата). " Украинское государство является владельцем архитектурного комплекса Киево-Печерской лавры, получив его " в наследство " от советской власти. После крушения " мировой системы социализма " в странах советского лагеря произошла в разных формах реституция отобранного коммунистами имущества... На Украине полноценной реституции имущества, в том числе религиозного, к сожалению, не произошло " , - сказал архиепископ Сильвестр. И все же, отмечает иерарх, " через разные договорные документы " власти предоставляли религиозным организациям возможность пользоваться этим имуществом, в том числе Киево-Печерской лаврой. Так, в 1990 году решением правительства УССР в пользование Русской Православной Церкви были переданы постройки на территории Киевской лавры, в том числе корпуса, в которых сейчас размещена академия (часть построек лавры была передана Церкви таким же решением от 1988 года). Тогда был подписан и соответствующий акт приемки имущества от национального заповедника к Духовной академии.

http://radonezh.ru/2023/04/06/ukraina-ta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010