А напоследок он, озадаченный резким приростом внешних издательских хитросплетений, советует: «Я думаю, что было бы лучше всего нам в будущем связываться со всеми русскими авторами напрямую, без посредников, которые забирают себе большую часть авторских гонораров, и поэтому прошу тебя указать нам и на других русских писателей патриотической и православной ориентации, чтобы мы попробовали представить их нашим читателям». Нет у меня сейчас никакого библиографического пособия, чтобы проследить по нему, какие из русских книг, намеченных тогда Йовановичем для перевода на сербский, успели выйти в 90-е годы. Последнее десятилетие века начиналось для него с надежд на возрождение православной Сербии и братской ей своим единоверием Черногории, на прибыток новых литературных имён и духовных свершений из любимой им России. Замыслы этого негромкого, но мудрого стратега в деле культурного строительства не были мечтательными. Они вытекали из реальных возможностей, а не миражей или небрежно намётанных схем. Они вполне могли и впредь осуществляться. Но уже заклацали над его землёй челюсти международных санкций. «Мировое сообщество» начало с экономического и дипломатического, но затем перешло к жестокому военному вмешательству во внутреннюю жизнь древнего державостроительного народа Балкан. Кажется, ни одна натовская ракета не упала в Горнем Милановце на самое многоэтажное здание городка, в котором трудились люди «Дечьих новин». Но с крахом югославской федерации громадная фирма начала быстро рушиться структурно. Сречко, заставший сполна эти «минуты роковые», вовсе не хотел мне в своих письмах исчислять их тоскливые подробности, хотя мы продолжали переписываться и в новом веке, когда его любимой «фирмы» уже не стало. Поневоле темы его писем сократились всего до двух: во-первых, он сообщал о продвижениях или задержках с изданием на сербском моих книг - романной дилогии «Унион»-«Полумир» и «Дмитрия Донского»; второй же неизменной темой почти с самых первых писем были наши взаимные обмены домашними новостями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вече на Белградской трибуне свободы В Сербии состоялась презентация перевода книги «Православно-католический диалог после Ясеновца» 02.05.2011 530 Время на чтение 5 минут 29 апреля в Союзе писателей Сербии состоялась презентация книги, изданной нашим коллегой и соратником Ранко Гойковичем «Православно-католический диалог после Ясеновца». Как уже сообщалось ранее , книга представляет собою сборник докладов, прозвучавших на одноимённой международной конференции . Учитывая то, что конференц-зал Союза писателей был переполнен, можно сделать несколько выводов. Во-первых, в Сербии интеллектуальное сопротивление пока еще не маргинализировано. И крупнокалиберная винтовка системы «телевизор» пока еще не полностью парализовала сознания людей. Во-вторых, православные сербы не стесняются быть патриотами и антиглобалистами, несмотря на враждебное отношение к этому самоопределению властьпредержащих, а также высокомерное паясничание «продвинутых» теологов. Также хочется ещё и ещё раз напомнить, что Россия для Сербии сейчас представляет то же самое, чем была для нас Сербия в 90-е годы. Образ Сербии сопротивляющейся тогда и нас вдохновлял на сопротивление казалось бы неумолимому катку нового мирового порядка. Так и сейчас. Именно образ или, если хотите, – фантом «России, имеющей своё мнение» становится одним из знамен сопротивления. По сообщению Ранко Гойковича, презентацию снимали операторы центрального в Сербии телеканала РТС, работающие над документальным фильмом «Правда о Ясеноваце». Начало и завершение собрания было отмечено пением дивных сербских средневековых песнопений, исполненных известным певцом Любо Манасиевичем. Конечно же, одной из центральных фигур на презентации был академик Серболюб Живанович, озвучивший две страшные цифры: 110 тысяч убитых усташами детей, а также 1171 клириков латинской церкви, принимавших непосредственное участие в геноциде, творившемся на территории Независимой Державы Хорватской. Наташа Йованович поделилась впечатлениями от уровня, на котором была проведена конференции в Санкт-Петербурге, материалы которой и представляют собою представленную книгу. Наташа подготовила как материал по конференции, так и интервью с главным редактором «Русской народной линии» А.Д.Степановым и отцом Владимиром Василиком, которые были опубликованы в журнале «Печат».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/02/ve...

В Косово помянули жертв албанского террора Липлян, Косово и Метохия, 24 июля 2009 г. 23 июля Его Преосвященство епископ Рашко-Призренский Артемий совершил молитвенное поминовение душ убитых сербских крестьянам из Старого Гацка под Липляном. Парастас был отслужен перед памятной доской в этом селе в центральном Косово по случаю десятилетия трагедии. К сожалению и в этом году сербы из Старого Гацка не могли добраться до могил своих родных и близких по причинам личной безопасности. На поминовении присутствовал помощник министра по делам Косово и Метохии в правительстве Сербии Драган Петкович. В своей беседе после поминовения владыка Артемий отметил: «Рана, нанесенная всем нам, еще не заросла и никогда не зарастет. Международное сообщество несет ответственность за то, чтобы найти убийц наших дорогих покойников, привести их пред лицом правосудия, чтобы они получили по заслугам. Наша рана этим не будет исцелена, но будет ублажена». «Мы молимся Спасителю нашему да подаст нам силы выдержать и превозмочь всю боль и остаться на этих просторах, где мы жили на протяжении веков. Останемся твердыми в нашем намерении сохраниться и остаться на этих просторах, чтобы наш неприятель не предался полному ликованию. Уходом отсюда мы не сотворили бы для себя никакого добра, но сотворили бы его для неприятелей наших ибо тогда они бы поняли, что достигли своей цели, что выгнали всех сербов из Косово и Метохии», - сказал владыка Артемий. Десять лет назад, 23 июля 1999 года, в результате коварного нападения из засады были убиты на своих нивах 14 сербских крестьян, среди которых был одни юноша не достигший 17 лет. В результате этого злодеяния были убиты: Андрия Одалович, Йовица и Раде Живичи, Слободан, Миле, Новица и Момир Яничиевичи, Станимир и Бошко Чекичи, Саша и Любиша Цвейичи, Никола Стоянович, Миодраг Тепшич и Милован Йованович. Православие.Ru 25 июля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31288.html

Что касается арестов и отправки сербов в концентрационные лагеря, то они начались сразу после прихода итальянских войск весной 1941 года. " Их отправляли в Тирану и оттуда в разные лагеря по Албании. Вторая фаза интернирования сербского населения из Призрена началась в марте 1942 года. Тогда было арестовано около 40 человек. Большая часть интернированных вернулась домой после капитуляции итальянской армии, судьба нескольких человек осталась неизвестной. В Призрене отдельные аресты представителей сербской национальности продолжались и далее, особенно интенсивными эти аресты были, когда в город приезжал какой-нибудь бывший функционер из Албании. Так во время приезда Мустафы Кроя, бывшего председателя албанского правительства, в июне 1942 года было схвачено 30 человек, то же происходило и во время приезда секретаря фашистской партии Албании Кол Баб Мирская, который приехал в Призрен вместе с Яко Мони, итальянским королевским наместником Албании, в июле 1942 года. Летом 1942 года произведен новый арест сербов в Призрене и интернирование в Албанию. Арестованные, которые на этот раз находились в тюрьме квестуры в Призрене, располагавшейся в здании католической семинарии, были сильно избиты. Избиения сначала проводились бичами, затем арестованным загоняли иглы под ногти... Издевательства продолжались целых 10 дней. После этого все арестованные были отправлены в Тирану, где оставались до капитуляции Италии... " " В ноябре 1942 года, - свидетельствуют Лесковац и Йованович, - произошел новый четвертый арест сербов в Призрене. На этот раз было арестовано 25 человек по инициативе и доносу албанских властей. Аресты производились по домам. Все мы были заключены в тюрьме окружного суда в Призрене, где нас держали пять с половиной месяцев, до 31 мая 1943 года. В тюрьме нас всех избивали: Сречко Станковича, торговеца скобяными товарами, били три дня плетями по ступням и спине; гимназиста Веселина Николича связанного бросили вниз по кованой лестнице, затем 14 часов избивали плетьми... Избивали нас и итальянцы, а особенно карабинер-бригадир, которого звали Белкаро.

http://pravoslavie.ru/archiv/kosovogenoc...

Да, они его «катают», даже в Авдеевку свозили на пару с послом США на Украине Мэри Йованович... Но, судя по всему, Волкер привез не очень хорошие вести, связанные с решением Трамп- Путин на G-20. Волкер на Украине уже давно, он приехал вместе с Тиллеросоном, но никаких впечатляющих обещаний от него нет. Иначе все уже лопались бы от восторга. Для сравнения можно вспомнить визит Йоханнеса Хана из Евросоюза, который был недавно. Там было целое шоу в Мариуполе. По накалу «медийки» можно оценить, что именно они получили от визита. «СП»: - Каковы могут быть последствия визита Волкера для России? - Когда Тиллерсон был назначен, он ездил в Москву, где было сказано, что поскольку формат «Сурков-Нуланд» был успешен, то сейчас, как только Госдепартаментом будет назначен спецпредставитель по Украине, сразу же будут продолжены эти встречи. Когда 7 июля был назначен Волкер, вновь было подтверждено, что после его транзитной поездки в Киев, они полетят в Москву для рабочих консультаций. Но тут произошло событие, связанное с анонсом Малороссии, когда Захарченко переучредил Украину. Из-за этого возникла пауза. Сейчас нет понимания, когда американцы поедут в Москву, но, скорее всего, поедут, так как это может сдвинуть минские соглашения с мертвой точки. «СП»: - Волкер в Краматорске пообещал, что будет общаться и с «другой стороной». Стоит ли ожидать его появления в ДНР-ЛНР? - Волкер все-таки спецпредставитель по Украине. И поэтому под другой стороной он, скорее всего, имел ввиду Россию, чтобы не оскорбить украинский слух. Если посмотреть на визиты на Украину других иностранцев, то на противоположную сторону Донбасса ездит только Александр Хуг из ОБСЕ. Но ему это положено по должности. Для остальных Донбасс - это Авдеевка, Краматорск, Мариуполь и т. п. Они не пересекают линию соприкосновения. Хотя Донецк и заявил, что готов принять Волкера у себя. Чисто технически это реально, но было ли это услышано - не ясно. «СП»: - В день пресс-конференции Волкера начальник Генштаба ВСУ объявил о намерении России атаковать Украину силами размещенных у границы трех мотострелковых дивизий...

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/25/gory...

Что касается отправки сербов в концентрационные лагеря, то они начались сразу после прихода итальянских войск весной 1941 г. «Их отправляли в Тирану и оттуда в разные лагеря по Албании, – пишет владыка Афанасий, – Вторая фаза интернирования сербского населения из Призрена началась в марте 1942 г. Тогда было арестовано около 40 человек. Большая часть интернированных вернулась домой после капитуляции итальянской армии, судьба нескольких человек осталась неизвестной. В Призрене отдельные аресты представителей сербской национальности продолжались и позднее, особенно интенсивными эти аресты были, когда в город приезжал какой-нибудь функционер из Албании. Так во время приезда Мустафы Кроя, бывшего председателя албанского правительства, в июне 1942 г. было схвачено 30 человек. То же происходило и во время приезда секретаря фашистской партии Албании Кол Баб Мирская, приезжавшего в Призрен вместе с итальянским королевским наместником Албании Яко Мони в июле 1942 г. Летом 1942 г. был произведен новый арест сербов в Призрене и интернирование в Албанию. Арестованные, находившиеся на этот раз в тюрьме «Квестуры» в Призрене, располагавшейся в здании католической семинарии, были сильно избиты. Избиения сначала проводились бичами, затем арестованным загоняли иглы под ногти… Издевательства продолжались целых 10 дней. После этого все арестованные были отправлены в Тирану, где оставались до капитуляции Италии… » [v] «В ноябре 1942 г., – свидетельствуют Лесковац и Йованович, – произошел новый, четвертый, арест сербов в Призрене. На этот раз было арестовано 25 человек по инициативе и доносу албанских властей. Аресты производились по домам. Все мы были заключены в тюрьме окружного суда в Призрене, где нас держали пять с половиной месяцев, до 31 мая 1943 г. В тюрьме нас всех избивали: торговца скобяными товарами Сречко Станковича били три дня плетями по ступням и спине; гимназиста Веселина Николича бросили связанного вниз по кованой лестнице, затем 14 часов избивали плетьми… Избивали нас и итальянцы, а особенно карабинер-бригадир, которого звали Белкаро.

http://pravoslavie.ru/5714.html

«Вести» : Как Вы оцениваете пребывание у власти своего брата? В чем он, по Вашему мнению, ошибался и какие были наиболее удачные его политические шаги? Б.М. : Нет такого государственного деятеля, который бы не делал ошибок, так что и Слободан, наверняка, их допускал. Я не обязан выискивать его ошибки. О деятельности Слободана Милошевича как президента страны, будет судить история, народ Сербии. Но независимо от его возможных ошибок, его борьба в Гааге, которую он вел страстно, мужественно, упорно, грамотно, начиная с 2001 года и до самой смерти, высоко моральна, исторически успешна и достойна великой личности и великого государственного деятеля. Он на этом недостойном «суде» защищал не себя, а свою страну и свой народ, государство, армию, интеллигенцию. В условиях, когда в мире цинично попирают нормы морали и права, и целые страны и народы капитулируют перед американизацией, перед «всемирным негодяйством» (это слова философа Александра Зиновьева), Слободан Милошевич создал прецедент отпора личности этому негодяйству, притом прецедент огромного масштаба. Наталия Нарочницкая написала мне, в своем письме соболезнования в марте 2006 года, что Слободан Милошевич не хотел торговать историческими интересами Сербии и потому его отбросили те, кто управлял и сейчас управляет несправедливым судом над историей. «Вести» : Как часто Слободан Милошевич во время своей власти консультировался с Вами при принятии каких-то решений? Б.М. : Иногда. Главным образом по вопросам внешнеполитическим. Он хотел, чтобы я работал послом СРЮ в Москве. Пригласил меня с сыном на обед и предложил мне стать послом в России. У меня не было желания принимать эту должность, я уже был послом СФРЮ в Алжире, 15 лет до этого, ремесло мне было знакомо... Меня уговаривали согласиться на это предложение, например, Живадин Йованович, мой друг с армейских дней, тогда министр иностранных дел, и другие. Я согласился, но только если Подгорица (столица Черногории, т.е. Черногория - РЛ) с этим согласится. До этого я исполнял несколько дипломатических миссий, будучи «черногорским кадром», например, в России в 70-х годах, в Алжире в 80-х, в ЦК СКЮ. Черногорцы согласились. Было это в 1998 году.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/21/...

Вот поэтому-то живущий в Шабаце кубанский есаул Иконников и организовал отряд в сотню человек и добился у немцев выдачи ему оружия. Главным союзником русской белой эмиграции - согласно воспоминаниям ветеранов этого корпуса - были вооруженные формирования созданного немцами правительства Сербии во главе с бывшим военным министром Югославии генералом Миланом Недичем, достаточно известным военным теоретиком королевской армии, отличившегося в годы Первой Мировой войны. Однако у Милана Недича в распоряжение имелись лишь относительно небольшие силы Сербской державной стражи (Српске државне страже) и Сербской пограничной стражи (Српске граничне страже), а также «Сербский добровольческий корпус» созданный руководителем праворадикального «югославского» движения «Збор» Дмитрием Лётичем, а также отряды четников воеводы Косты Печанца, героя Первой Мировой Войны. Основная же масса сербов прямо или косвенно поддерживали четническое движение полковника разведуправления Генерального штаба королевской армии Драголюба Михайловича, организовавшего в мае 1941 года на горном хребте Равна Гора в горах Сувобора в Сербии «Штаб четнических отрядов армии Югославии (Команду Четничких одреда и находившегося в подчинении королевского правительства Югославии в Лондоне. Четники не желали никаких соглашений с командованием Русского охранного корпуса как раз в силу указаний из Лондона, и потому его личный состав, как и состав лётичевского СДК, рассматривали как неприятеля. В данном случае были отнюдь не выдумкой коммунистической пропаганды массовые убийства несербского населения, как и созданные четниками «черные тройки» для ликвидаций всех своих политических противников, тем более что существуют документы в архивах о подобных приказах, отдававшихся главнокомандующим силами четников Драже Михайловичем и его политическим руководителем Слободаном Йовановичем. В сложившейся ситуации сербский крестьянин в глазах русской белой эмиграции показал себя хоть и не сторонником коммунистических и идей, но исключительно ксенофобичным, так что русским белоэмигрантам и не могло придти в головы попытаться установить с четниками какой-либо союз.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/08/russka...

Мы говорили также о том, что мы, общественность, должны заниматься разработкой единой интеграционной идеологии в своих странах, а также выработкой идеологии восстановления русско-славянской, или восточнославянской цивилизации. У нас действительно много общих проблем, в т.ч. в церковной ситуации. На презентации также шла речь о конференции «Православно-католический диалог после Ясеноваца» , которая была проведена а Сантк-Петербурге и участие в организации которой принимала «Русская народная линия». После презентации состоялся дружеский ужин, в котором приняли участие организаторы и участники мероприятия. К нам присоединился еще один министр республики Сербская Краина в изгнании Миле Боснич, который вместе с Момиром Лазичем сидел в хорватской тюрьме и испытал на себе страшные последствия гражданской войны. Принимал участие в ужине и бывший мэр сербского города Книн на территории Хорватии. На следующий день, 20 мая, мы направились на телеканал «Коперникус», где приняли участие в весьма знаковой передаче «Восток» (по-сербски «Исток»), которую ведет известная в Сербии публицист, сотрудник популярного сербского журнала «Печат» Наташа Йованович. С ней мы уже были знакомы – она приезжала по поручению журнала «Печат» в Петербург на конференцию «Православно-католический диалог после Ясеноваца», где записывала интервью со мной, диаконом Владимиром Василиком и другими участниками конференции. Этой телепередаче оказывает поддержку посольство России в Сербии, поскольку она направлена на укрепление русско-сербских связей. В передаче приняли участие научный сотрудник Института славяноведения РАН Анна Филимонова, Павел Тихомиров, Ранко Гойкович и автор этих строк. Мы говорили о геополитической ситуации, о проблеме Косово, о Гаагском трибунале, который в полном смысле слова превратился в судилище, а не в правовой институт, и где сейчас никак не могут принять решение о судьбе Воислава Шешеля, которому нечего инкриминировать, но которого не хотят отпускать на свободу. Говорили мы, конечно, и о церковной ситуации, о современных вызовах Православию, о ситуации вокруг бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Надо отметить, что бывший епископ Артемий продолжает пользоваться огромной популярностью среди верующей сербской интеллигенции, и об этом свидетельствует наше личное общение со многими представителями православной общественности в Сербии. В передаче обсуждалось и то письмо, которое было направлено известными сербскими деятелями науки и культуры Архиерейскому Собору , которое подписали и некоторые верующие из России.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/21/se...

Прежде всего мы молитвенно вспоминаем всех невинно пострадавших в отечественной братоубийственной войне. Преклоняем колена перед страданиями и скорбью изгнанных из своих родных очагов на чужбину, принявших мученическую кончину в ясеновацких, глинских, ядиковских ямах . Преклоняем главы перед всеми гонимыми, униженными, заключенными в тюрьмы за правду Божию в течение всех прошедших лет насилия над человеческим и народным достоинством, над вечными ценностями и святынями сербского святосавского народа. Молитвенно призываем небесное покровительство наших новомучеников, пострадавших в концлагерях, во главе с нашими архиереями-мучениками Петром (Зимоничем), Платоном (Йовановичем), Саввой (Трлаичем) и Иоанникием (Липовцем), священниками-мучениками Никодимом (Новаковичем), Константином (Крстановичем), Сергием (Урукалом), Светозаром (Жутичем) и многими другими, испрашиваем заступничества перед Господом нашим Иисусом Христом у новых исповедников Православия – патриарха Сербского Гавриила, митрополита Загребского Досифея и Черногорско-Приморского Арсения, епископа Варнавы (Настича) и многих, многих других невинных жертв. Молитвенно вспоминая новомучеников, страдальцев и исповедников нашей Церкви, мы не забываем о глубоких ранах раскола, оставленных по нашим грехам в наследство будущим поколениям. Полвека мы жили в навязанном, а кем-то и добровольно принятом рабстве и унижении. Самым страшным в тот период было всеобщее опустошение душ и оскудение народного христианского духа, упадок культуры, нравственности, забвение человечности, личного и народного достоинства. Безбожие, принятое как способ достижения «возвышенных» целей, а по сути – духовное отцеубийство, породило безнравственность и насилие во всех областях человеческой жизни. Безбожие разрушило взаимное доверие, лишило людей способности прощать и каяться в совершенных грехах и преступлениях. 3. Используя сатанинский принцип «разделяй и властвуй», новая власть постаралась расшатать и внутреннее единство Церкви. Всеми средствами, не гнушаясь и запугивания, пыталась оторвать народ от Церкви, особенно молодежь и образованные слои общества.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010