Закрыть Релоканты в Белграде: Добро пожаловать в сеть Наталия Йованович   18:52 23.02.2024 314 Время на чтение 7 минут Источник: ПЕЧАТ Превращается ли Сербия в координационный центр для антипутинских игроков, брезгующих фронтом и кровью, но не брезгующих общением с западным агентам и их деньгами? Расследование причин кончины российского оппозиционера Алексея Навального ещё не предлагало вниманию никаких конкретных данных, а в Белграде десятки российских либералов, брезгующих фронтом и кровью, но чувствительных к демократическим свободам, списали „ликвидацию символа непокорённой России“ на Путина. Трогательные сцены. Перед посольством России в Белграде собравшиеся несут фотографии Навального, возлагают цветы и зажигают свечи. Прозападные СМИ тщательно регистрируют антивоенные настроения “спонтанно " собравшихся русских, намекая, что своими смелыми действиями они сами рискуют исчезнуть самым таинственным образом. Для этих целей они публикуют целые списки потенциальных жертв и странных обстоятельств, связанных с «Темной башней Кремля». Вся эта постановка способна леденить кровь в жилах, если бы не вопросы, витающие в воздухе: кто и с какой целью координирует работу российских беженцев в Сербии, какова их связь с женщинами в трауре, а какая с иностранными посольствами? И по каким каналам координируется их участие в политико-медиа-деловых кругах? История обещает быть остросюжетной, но Кремль был бы немало удивлён – если бы узнал, где харчуются релоканты. Но об этом – в другой раз. Важный потенциал Выбор времени и места встречи был сделан проверенными координаторам, которые в результате серии протестов, организованных в Сербии под украинским флагом, завоевали симпатию вновь прибывших соотечественников. Один центр расположен в Нови Сад, другой в Белграде. С первым связан информационный ресурс «Прогрессивной Сербия», где группа энтузиастов», выражает мировоззрение посредством критики российского и сербского режимов. После короткого перерыва в работе 5 марта 2022 года канал сообщил своей аудитории, что «меняет повестку дня с США на Сербию».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/reloka...

Донбасс не отделяет от Косовской битвы, а Косово поле от Куликова. Для Земцова это всё поля, где решалась и решается судьба русского и славянского мира. «Время, века только меняют формулировку и акценты вопросов. А вопросы прежние: быть ли Русскому и Славянскому Миру, сохраним ли свою Историю, Веру, Культуру, Государственность. У каждого народа есть свои мистические сакральные места, места символы, места силы. И если народы братские, близкие, если эти народы – одно целое, только временно разделённые историей и временем, – значит и святые места одного народа непременно отзываются в сердцах и генах другого братского народа. Весной 1999 года, - вспоминает он, - за несколько дней до начала натовских бомбардировок он посетил Косово поле, поднялся по ступенькам к памятнику-обсерватории, посмотрел на панораму и послушал себя. Тогда мне показалось, что я реально чувствую: на этом месте, в знаменитой Косовской битве, обязательно участвовал кто-то из моих предков. Как и в каком качестве он там оказался, трудно предположить, но я не сомневаюсь, он был в сербском войске, он стоял под православными хоругвями, он сражался плечом к плечу со своими славянскими братьями за Свободу и Независимость». По словам Земцова, его друг, сербский писатель и переводчик Ранко Гойкович почувствовал нечто подобное, когда отправился на Куликово Поле. «Несколько лет назад мне представилась возможность отвести моего белградского друга, сербского писателя, переводчика и общественного деятеля Ранко Гойковича на... Куликово Поле. Кстати, это совсем близко от моей " малой Родины " – древнего русского города Тулы. Удивительно, а, возможно, вполне естественно, мой сербский друг испытывал в этом святом для каждого русского человека месте такие же чувства, какие испытывал я, русский на Косовом поле. Вот она, конкретная иллюстрация родства народов и душ». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/03/on...

Митрополит Сербский, будучи в Петербурге, старался познакомиться с церковными и образовательными учреждениями российской столицы как можно более основательно. Газеты сообщали: «... 27 октября... митрополит Михаил посетил Императорскую публичную библиотеку, где был встречен директором её, помощником его и другими служащими в библиотеке. Статс-секретарь Делянов приветствовал Его Высокопреосвященство и, между прочим, сказал, что библиотека всегда старалась поддерживать связь с славянским учёным миром, служа ему своими книжными сокровищами; для укрепления этих связей, библиотека нередко возводила в сои члены луших представителей славянства; а так как в ряду этих представителей Его Высокопреосвященство занимает одно из первых мест, то библиотека, с разрешения господина министра народного просвещения, покорнейше просит его принять звание почётного её члена и, затем, вступить в неё не только близким по соплеменности со многими её представителями, но и родным по сочувствию к её процветанию. Митрополит с удовольствием принял это звание и с большим любопытством осматривал древние славянские памятники и другие редкости. Его Высокопреосвященство обратил также особенное внимание на механизм устройства каталога в зале барона Корфа (содержащей в себе иноязычные сочинения, касающиеся России), и, приняв в дар разные издания библиотеки, дал обещание содействовать обогащению библиотеки по мере сил» Как и в Москве, в северной столице Владыку старались отблагодарить за внимание к России и её святыням, с тем, чтобы подарки непременно напоминали Митрополиту Россию. 1 ноября, в 11 с половиной часов утра, Митрополиту нанёсли визит петербургский городской голова Н.И. Погребов и участники отделения Славянского комитета. На сей раз повод был церемониальный – состоялась передача Владыке дара Комитета и всей сочувствующей славянскому делу петербургской общественности - архиерейского жезла из серебра с позолотой, на жезле были укреплены иконки Св. Александра Невского и Св. Саввы Сербского. Символ архиерейской власти украшала цитата из Евангелия: «Овцы по нем идут, яко ведят глас его. По чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают гласа его» (Ср.: Ин. 10, 4-5)

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

А вот отрывки из его письма от 15 июля того же 1992 года: «Извини, что с большим запозданием отвечаю на твое письмо от 2 мая. Я поздно его и получил, а кроме того, у меня было много чрезвычайных дел здесь, в фирме. Сейчас, после введения санкций против нашей страны мы должны были предпринять меры и начать работать по новым принципам. Нам остается лишь верить, что эти трудности не продлятся долго, и мы вернемся к нормальной деятельности». Немного ниже, в том же письме: «Мы с большим интересом следим за событиями в России. От этого зависит и наше будущее. Все наши надежды связаны с новой, духовно возрождающейся славянской Россией, которая нас охранит от безумной пропаганды Запада, от уничтожения уникальных духовных ценностей человека. Я верю, что это время настанет, не в один прекрасный день, а постепенно, и русские люди вернутся к своим основам и неуничтожимым ценностям этого поистине великого народа и его великой истории. Я всегда радуюсь, когда узнаю какую-нибудь обнадёживающую новость, когда прочитаю какой-нибудь новый текст или когда получу номер какого-нибудь патриотического издания». И ещё из того же письма: «Меня очень обрадовал протест русских писателей против введения санкций против Югославии. И тогда, и сейчас мне было важнее знать, что думают о нас Распутин или Белов, чем весь западный мир. Это мне доказало, что мы правы, и что русские писатели не изменили своим традициям патриотизма, славянства, чувству справедливости и сострадания. Русская литература должна существовать и в будущем. Мне не хотелось бы, чтобы мои потомки жили в мире, если ее не будет. И сейчас я снова благодарю Бога за то, что в юности я выбрал русскую литературу и начал ее изучать, и что она всегда, помимо моих основных занятий, представляла собою мою параллельную, духовную жизнь». По-сербски счастье - «среча». От этого смыслового гнезда - и сербские мужские имена, щедро или даже беззаботно, с какой-то озорной бесшабашностью обещающие человеку счастливую долю: Сретан, то есть счастливый, Сречко, то бишь счастливчик, чуть ли не баловень судьбы. Был ли мой друг Сречко Йованович счастливым или даже счастливчиком? Мы с ним в течение почти двадцати лет встречались, переписывались, дружили, обменивались то радостными, обнадёживающими, то совсем даже вредными для души вестями, касавшимися наших семей, наших близких, наших родственных народов, и я как-то постеснялся хоть раз спросить его, припомнив строку из стихотворения Ивана Бунина: «Был ли счастлив ты в жизни земной?». Наверное, и потому ещё было бы неловко озадачивать мне его, а ему меня подобным откровением, что оно показалось бы приглашением к какому-то взаимному велеречию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Далее он отмечает, что «террор как форма борьбы со своими противниками никогда не был присущ русскому человеку»: «терроризм – это реакция ущемленного меньшинства, реакция от бессилия, из чувства мести. Русские же всегда чувствовали себя сильным большинством в своей стране». «Историческая уникальность России состоит в том, что в ее государственном обустройстве принимали участие все проживающие в ней народы. Но надо признать, что во многом межнациональные отношения в России определяются национальным самочувствием русского народа – собирателя союза российских народов, создателя общего государства, опоры российской государственности…  В общественном мнении стали проявляться тенденции умаления значимости русского народа как великого народа, народа-творца. И в ныне действующей Конституции не нашли своего отражения место и роль русского народа, русской нации в сохранении единства и целостности Российского государства. Такое положение наряду с процессом «суверенизации», происходящим в национально-государственных и национально-территориальных образованиях России, привело к тому, что начали происходить процессы, если можно так выразиться, «деэтнизации» русского народа, то есть «вымывания» русского национального и национально-культурного потенциала из этих образований». Далее Николай Леонов отмечает, что внутренний протест русских против своего приниженного положения уже давно нарастает. Между тем, уничтожение русского народа как носителя православной культуры имеет самое непосредственное отношение к происходящему параллельному процессу в Косово. На сайте «Регионы России» опубликована заметка «Косово: сообщения очевидца» , в которой рассказывается о положении сербов. Интересный документ - дневник сербского корреспондента Мирослава Йовановича «Этнические чистки и «мир» в Косово публикует сайт « Regnum » . Сербы обвиняют миротворцев не только в потакании террористам и не препятствовании им, но и в соучастии: «НАТО обвинили в терроризме. Обвинение прозвучало со стороны сербской Православной Церкви после того, как в результате рейда с целью задержания Радована Караджича были тяжело ранены православный священник и его 28-летний сын», - сообщает РБК . «Данный акт террора отягчается еще и тем, что он был совершен теми, кто представляет себя главными борцами против терроризма», - цитирует сербское информационное агентство Srna заявление Церкви. Более подробно об этом происшествии можно прочитать на официальном сайте Русской Православной Церкви .

http://pravoslavie.ru/4887.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВАЧЕВИЧ [серб. Любомир (4(16).01.1848, Петница близ Валева - 19.11(2.12).1918, Врнячка-Баня), серб. историк, один из родоначальников критической серб. историографии. Род. в семье священника. Начальную школу окончил в Петнице, гимназию - в г. Шабац, философский фак-т в Великой школе (впосл. ун-т) - в Белграде (1867-1870). Во время обучения занимался исследованием белградских архивов. Участвовал в сербско-турецкой войне 1876-1877 гг. Работал преподавателем гимназии, директором Учительской школы в Крагуеваце, преподавал историю серб. народа, общую историю и сербский язык в Высшей женской школе и Военной академии в Белграде (1878-1882, 1889-1893). С 1894 г. профессор истории в Великой школе. В 1895-1896 гг. и 1901-1902 гг. был министром просвещения Сербского княжества и не мог совмещать гос. службу с преподавательской деятельностью, поэтому 3 периода он был секретарем отдела общественных наук (1892-1896, 1900-1906 и 1913-1914), временным (1905-1912) и постоянным (1912-1913) главным секретарем Сербской королевской АН. Член Сербской королевской АН (с 1887). Награжден орденами кн. Милоша Великого 5-й степени и св. Саввы Сербского 4-й степени. К. был сторонником критического подхода к оценке исторических событий и основное внимание уделял анализу исторических источников. Собрал и подготовил к изданию грамоты (повельи) афонских монастырей, но большая часть материалов пропала в годы первой мировой войны, сохранившиеся документы опубликовал С. Новакович (Законски споменици српских држава века/Приред.: С. Београд, 1912). Одновременно с В. Ягичем опубликовал хрисовул кор. Милутина монастырю Баньска (Светостефанска Београд, 1890. 4). Опроверг легенды о предательстве Вуком Бранковичем кн. Лазаря во время Косовской битвы (Вук Н. Београд, 1888. 10. С. 215-301). Вместе с Л. Йовановичем составлял «Историю сербского народа», но довел хронологию только до 1020 г. (Ucmopuja српског народа. Београд, 1890. Св. 1; 1891. Св. 2; Ucmopuja српског народа: Hajcmapuja ucmopuja. Београд, 2000).

http://pravenc.ru/text/1841604.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как Дед Мороз услышал маленького Васю, просившего помочь бойцам Беседа обозревателя балканского бюро Russia Today c волонтером Николаем Каклюгиным  Николай Каклюгин   Наталия Йованович   08:00 19.01.2024 98 Время на чтение 8 минут Источник: RT Малыши отправляют рисунки бойцам, медсестры-пенсионеры каждые две недели сменяются коллегами в больницах Донбасса, актеры и певцы находятся на передовой, люди по всей России собирают помощь и снова и снова едут в зоны боевых действий на побитых осколками машинах и – все вместе они составляют одну большую бесстрашную семью волонтеров, которые живут и дышат ради фронта. Николай Каклюгин – врач-психотерапевт, администратор телеграм-канала «Помощь нашей Армии», член нескольких добровольческих организаций, собирающих помощь для фронта, а также волонтер по поддержке раненых бойцов и их дальнейшему лечению. За самоотверженность он был награжден волонтерской медалью «За защиту Донбасса». Его описание могучей семьи добровольцев, объединившей всю страну, поражает силой веры, остротой восприятия, беззаветной любовью к России.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/19/kak_de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРАГЕОРГИЕВИЧИ (Караджорджевичи) [серб. серб. княжеская (1808-1859) и королевская (1903-1945, фактически до 1941) династия. Основана лидером первого сербского восстания против турецкого владычества (1804-1813) Карагеоргием; правила с 1808 г. с длительными перерывами по 1918 г. в Сербии, в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (1918-1929) и Королевстве Югославия (1929-1945). Карагеоргий Карагеоргий. Портрет. 1816 г. Худож. В. Боровиковский (Национальный музей, Белград) Карагеоргий. Портрет. 1816 г. Худож. В. Боровиковский (Национальный музей, Белград) (Караджордже) (наст. имя Джордже Петрович; 14.11.1768, с. Вишевац, близ Крагуеваца, - 25.07.1817, с. Радоване близ Смедерева), основатель династии, род. в бедной крестьянской семье на территории Османской империи. Прозвище Караджордже (Чёрный Георгий) получил из-за смуглой кожи, черных волос и глаз, жестокого и вспыльчивого характера. В 1785 г. женился на Елене Йованович (1767-1771 - 9.02.1849, Белград) и вскоре уехал с семьей в Австрию. Согласно легендам, К. убил отца (или отчима), к-рый уговаривал его не покидать родину и смириться с властью турок (эта история стала сюжетом «Песни о Георгии Чёрном» из цикла «Песни западных славян» А. С. Пушкина). Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. в чине унтер-офицера командовал серб. отрядом, воевавшим на стороне Австрии. После войны вернулся в Сербию. Принял активное участие в стихийном протесте сербов против произвола мятежных янычар, захвативших в 1802 г. Белградский пашалык и игнорировавших указания султана. В февр. 1804 г., после истребления янычарами серб. старейшин (т. н. сечи кнезовой), собравшиеся в местечке Орашац сербы избрали Карагеоргия вождем и приняли решение о начале вооруженной борьбы против произвола янычар. Согласно легендам, в авг. 1805 г. еп. Ужичко-Шабацкий Анфим (Зепович) помазал вождя восстания св. миром ( Bpyja С. Еп. Антим и први српски устанак//ЗбМСИ. 1977. Бр. 15. С. 152). Благодаря Карагеоргию целями борьбы вскоре стали серб. политическая автономия и создание Сербского княжества. Под его командованием повстанцы одержали ряд побед и освободили Белград (12 дек. 1806), который стал центром княжества Сербия. В 1808 г. Правительствующий совет восставших провозгласил его наследственным «верховным сербским предводителем». Благодаря его поддержке были восстановлены многие правосл. храмы и возведены новые, в мон-ре Жича были построены братские корпуса.

http://pravenc.ru/text/1470387.html

П. поддержал серб. восстание Карагеоргия (см. в ст. Карагеоргиевичи ), к-рый призвал черногорцев выступить вторым фронтом против осман на Таре. Победы Карагеоргия у Сеницы и Суводола вдохновили черногорцев, васоевичей и брдчан выступить в поддержку восстания в Сербии - они смогли задержать выдвижение турок из Скендерии и Герцеговины. Хорошие отношения между П. и кн. Милошем Обреновичем (см. в ст. Обреновичи ) установились в сер. июля 1815 г. и продолжались до убийства Карагеоргия, к-рое владыка расценил как варварское злодеяние. В последние годы жизни П. составлял историю Черногории, посмертно вышла «Краткая история Черногории» (Кратка ucmopuja Црне Горе//Грлици: Календар црногорски за годину. У Цphoj гори, 1835). Он собрал богатую б-ку, в к-рую входили книги на разных языках (французском, итальянском, русском) и много сочинений по философии и естественным наукам. Почитание Согласно составленному митр. Белградским Михаилом (Йовановичем) Житию (Служба иже во святих отцу нашему митрополиту богомудрому господарю черногорскому Петру I чудотворцу Цетиньскому. М., 1895), после смерти П. явился во сне неск. людям и просил освободить его тело от гроба. Преемник Петр II (Петрович-Негош) 18 окт. 1834 г. велел открыть его захоронение и поставить мощи в храме Цетинского мон-ря. Мощи П. были обретены нетленными: несмотря на сохранившиеся черные волосы (хотя было известно, что в конце жизни владыка был седым), в пользу идентификации останков говорили высокий рост и следы от перелома на правой руке. Об обретении мощей митр. Петр II сообщил в специальном воззвании, в к-ром владыка сравнивался с ап. Петром и провозглашался защитником черногорцев. Уже в 1835 г. мощам поклонилось более 15 тыс. чел. Вскоре в честь П. были составлены тропарь и кондак: составителями могли выступить Перо Станков Чиркович из Котора († 1849), митр. Петр II, цетинский архим. Петроний (Луянович) или группа авторов (обзор мнений см.: 1965. С. 173). Службу с каноном и Житие П. составил митр. Белградский Михаил (Йованович) на основании сведений, предоставленных архим. Митрофаном (Баном ; впосл. митрополит Черногорский): они были изданы в составе «Дополнительного требника» (Нови Сад, 1887).

http://pravenc.ru/text/2580350.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Сербия воспринимает будущего президента как «меньшее из зол» Продемонстрировав сербам «сэлфи» с Путиным, Александр Вучич послал сигнал сербским евроскептикам Павел Тихомиров   Наталия Йованович   10:30 30.03.2017 940 Время на чтение 5 минут В понедельник, 27 марта, Москву посетила сербская делегация во главе с нынешним премьером и кандидатом в президенты Сербии Александром Вучичем, а также министром обороны Зораном Джорджевичем. Визит этот остался практически незамеченным на фоне других новостей. Известно, что состоялась встреча Вучича с президентом РФ В.В. Путины м. И что основными темами, как рассказал по ее итогам сербский премьер, стали экономика и военно-техническое сотрудничество. Но незамеченной встреча эта была только для российского потребителя информационного продукта. Для сербского потребителя эта встреча была упакована и преподнесена таким образом, что откровенный ставленник Запада, действующий премьер - является едва ли не аналогом Иосифа Броз Тито, политика, сумевшего сыграть на противоречиях блоков, находящихся по разные стороны «железного занавеса».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/30/se...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010