поиск:   разделы   рассылка 25 сентября состоятся слушания по делу " Сергей Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина " 25 сентября в 15:00 в Преображенском районном суде Москвы состоится предварительное слушание по иску журналиста Сергея Бычкова против заместителя главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина. Как пояснил журналистам в четверг отец Всеволод, это будет предварительное собеседование судьи со сторонами за закрытыми дверями, за которым должны последовать открытые заседания, где дело будет рассматриваться по существу. В конце июля этого года священник подверг С.Бычкова решительной критике за его регулярные статьи о Русской православной церкви, как правило носящие скандальный и компромативный характер и вызывающие резко негативные отклики в среде верующих. По мнению отца Всеволода, " не нужно стесняться говорить об этом человеке (С.Бычкове – " ИФ " ) правду на фоне той лжи, которую он все время тиражирует в своих статьях " , а также " решает свои причудливые внутренние проблемы, публикуя о Церкви только сплетни, гадости и ложь " . С.Бычков в свою очередь подчеркивал, что отвергает все обвинения, выдвинутые ему священником, и считает их " клеветой " . Комментируя предстоящее судебное слушание, отец Всеволод заявил сегодня, что " господин Бычков совершает политическое самоубийство, давая возможность рассматривать в суде его (С.Бычкова – " ИФ " ) кошмарное прошлое и его так называемую журналистскую деятельность " . " Я рад, что отступать ему теперь некуда. Мне жаль Вас, господин Бычков. То, от чего Вы бежали и прятались всю жизнь, наконец-то станет достоянием гласного обсуждения. Люди должны знать про Вас правду " , – сказал священник. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_32475.html

В числе своих былых наставников в ИФ РАН я упомянул Гусейнова, который теперь снова возглавил Институт. В связи с этим его фигура привлекла внимание СМИ, появились публикации, что он является сторонником движения ЛГБТ. Я с удивлением узнал из этих публикаций о таких высказываниях академика Гусейнова и решил внимательнее изучить его последние выступления. В каком-то смысле такие идеи логичны в рамках его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере. Исходя из этого учения, большинство не должно иметь преимущества перед меньшинствами, а «так называемые» традиционные российские ценности не должны иметь в России приоритетного значения по сравнению с идентичностями мигрантов. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные. Как пишет Гусейнов в статье 2021 г., посвященной изложению принципов «новой этики», «гомосексуальной паре мало того, чтобы их оставили в покое, она требует общественного признания, при этом не только юридических прав, но и моральной правоты, чтобы к ней относились так же, как к разнополому союзу. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью». Идеология толерантности — не просто моральная теория, это еще и политический инструмент, надо сказать, весьма эффективный в руках специалистов. Лозунги толерантности и ненасильственного протеста успешно используются для свержения правительств и развала государств, в соответствии с методикой Джина Шарпа, для продвижения идей которого в нашей стране Гусейнов приложил немало усилий. Фактически, произошедшее с ИФРАН — еще один мастер-класс или репетиция «оранжевой революции», пока — в масштабах отдельно взятой научной отрасли. Возможен ли сценарий деятельности Института, не ведущий к скандалам и политико-идеологическим конфронтациям? ИФ РАН — в чем-то экзотическое учреждение, являющееся наследником советской идеологической системы, где значительная часть сотрудников работает еще с советских времен.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/21/chto_p...

  Ключевым в этой истории стало решение полпреда Президента. В связи с этим руководством Института высказывалось недоумение по поводу самого факта участия полпреда в процедуре согласования, а также отсутствия объяснения принятого им решения. Трудно представить, что объяснение отсутствует в принципе, просто оно не обязательно должно быть достоянием широкой общественности. Деятельность руководителей многих вузов и учреждений науки так или иначе связана с вопросами национальной безопасности, с реализацией государственных приоритетов во внутренней политике и на международной арене и, надо полагать, подлежит оценке с этой точки зрения. Разумеется, мы можем лишь строить предположения на этот счет. Институт оказался в кризисной ситуации во многом потому, что прежнее руководство не просто утратило взаимопонимание с государственной властью, но и не стремилось к диалогу с ней. Это показало уже открытое письмо Президенту, в котором ситуация трактовалась как недоразумение, следовательно, в решениях органов власти априори исключалась последовательность и разумная основа. Не известно, чтобы предпринимались какие-либо попытки установления контактов с полпредом Президента и нахождения решения в формате консультаций с ним. И это не случайно, за этим стоит принципиальная позиция, сформулированная научным руководителем, а ныне — ВРИО директора ИФ РАН Абдусаламом Гусейновым в интервью латвийскому интернет-изданию The Insider (включено в Реестр СМИ, выполняющих функции иностранных агентов), которое вышло под красноречивым заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Здесь академик проводит мысль, что философия не нуждается в оглядке на государственные интересы и каком-либо государственном регулировании, от лица академических философов он заявляет: «в том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии». Исходя из этого убеждения, ИФ РАН формирует не только план своих научных исследований, но и программу мероприятий в публичном пространстве. Всплеск активности в этой сфере пришелся на юбилейный для Института 2021 г. Однако не все из этих мероприятий были восприняты обществом позитивно. В частности, организованная руководством Института в московском Музеоне экспериментальная фотовыставка Existentia вызвала критические отклики в целом ряде СМИ, увидевших в представленных фотоработах провокационную трактовку острых религиозных, национальных, социально-политических проблем российской жизни. Вызывал недоумение и сам факт выступления академического института в неожиданной роли организатора открытого фотоконкурса и инициатора резонансных мероприятий в формате уличного акционизма.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/21/chto_p...

Разделы портала «Азбука веры» проф. В. К. Шохин, ИФ РАН Православному изучению Веды может подвергнуть  только профессионал, который а) знает  язык Вед, то есть санскрит; б) прекрасно знает древнюю историю человечества и культуру древней Индии; в) хорошо разбирается  в истории религии, литературы и философии; г) обладает глубоким знанием православного богословия. Мне известен только один человек, который  умеет это совместить – Владимир Кириллович Шохин, ведущий научный сотрудник Московской Академии Наук. Его книги по философии индуизма для меня много значат. профессор, протодиакон Андрей Кураев Мой доклад не претендует, вопреки названию, на что-либо большее, чем быть изложением и комментарием к статье моего коллеги — одного из самых крупных современных французских историков индийской философии и специалиста по интеркультурной философии, профессора Сорбонны Мишеля Юлена. Статья называется «История переселения душ в XXI в., или Будущее одной иллюзии» 1 . Она была зачитана в виде доклада на международной конференции «Моральная философия в контексте многообразия культур», которая проходила в Институте философии РАН 5–7 июня 2002 г. и представляет большой интерес компактностью презентации западного материала, который мало известен в России, но полностью актуален и для нас, поскольку мы все более интенсивно вовлекаемся в процесс глобализации. При этом автор статьи отнюдь не придерживается христианских позиций, но именно вследствие этого его критический подход к обозначенному «глобалистскому явлению» представляет тем больший интерес — как научный взгляд извне. М. Юлен начинает своей обзор проблемы с того, что идея переселения душ, архаичная как мир, но востребованная на Западе лишь с XIX в., в связи с интересом к индийско-буддийской мысли, столетиями находилась на обочине европейской эсхатологии 2 , но в настоящее время имеет шансы основательно потеснить христианскую эсхатологическую парадигму. В самом деле, в настоящее время в одной только Великобритании веру в реинкранации в той или иной мере разделяют уже более, чем 25% взрослого населения (против 5% в 1974 г.), и если раньше мало кто решался эту веру признавать, то сегодня она стала уже весьма престижной.

http://azbyka.ru/mif-o-reinkarnaciyax-v-...

Тот факт, что новый посол России на Украине вскоре получит агреман (предварительное согласие) на приезд в Киев, " Коммерсанту " одновременно подтвердили источники сразу в нескольких украинских ведомствах. " Выдача агремана Михаилу Зурабову состоится в самое ближайшее время " ,- ответили на запрос газеты в пресс-службе президента Украины. В свою очередь, источник " Коммерсанта " в МИД Украины сообщил, что агреман подписан президентом страны и, возможно, уже сегодня об этом будет объявлено официально. Тем временем, в посольстве России на Украине ожидают, что Михаил Зурабов в ближайшее время приступит к исполнению обязанностей посла России в Киеве, сообщил сегодня журналистам временно поверенный по делам России на Украине Всеволод Лоскутов, передает Интерфакс. Он сообщил, что сразу же после вручения ноты МИДом Украины, посольство России уведомило российскую сторону об этом факте. " По процедуре сейчас определит сам посол (М.Зурабов - ИФ), МИД, когда выезжать, а дальше будет вручение верительных грамот главе государства Украины Виктору Ющенко. Сроки согласовываются в рабочем порядке " , - сказал В.Лоскутов. По его словам, М.Зурабов " интенсивно готовится к работе в Украине " , встречался и продолжает встречаться с руководителями российских министерств и ведомств, которые занимаются российско-украинскими отношениями в разных сферах. " Я уверен, что он уже готов работать, тем более с сегодняшнего дня уже дано согласие. Я думаю, уже в ближайшее время, а может и часы, последуют какие-то решения о дальнейших наших шагах, в частности приезда и начала работы нового посла " , - подытожил он. " Некоторые политики заявили, что инцидент по дипломатам исчерпан, - продолжил свой комментарий Андрей Ермолаев, - но я думаю, что здесь принципиально важно для двух сторон - кто же в этой истории прав, кто все-таки нарушал закон, кто на самом деле нарушал правила дипломатической деятельности. Возможно, что с этим дипломатическим скандалом связана подозрительность к новому послу и затягивание времени с принятием его на высшем уровне. Я бы связал два этих факта " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/06/an...

В.К. Шохин Список сокращений 1. Собрания текстов CCSL – Corpus Christianorum Series Latina PG – Patrologia cursus completus. Series Graeca PL – Patrologia cursus completes. Series Latina SVF – Stoicorum veterum fragmenta 2. Отдельные авторы Тертуллиан De praescr. haer – De praescriptione haereticorum Adv. Marc. – Adversus Marcionem Adv. Herm. – Adversus Hermogenem De resurr. – De resurrectione carnis Apol. – Apologetcus De exhort, cast. – De exhortatione castitatis De patien. – De patientia De test. anim. – De testimonio animae Ориген Cels. – Contra Celsum Comm. Jo. – Commentarii in evangelium Joannis Comm. Mt. – Commentarium in evangelium Matthaei Comm. Rom. – Commentaria in epistolam Pauli ad Romanos (lat.) Exp. Prov. – Expositio in Proverbia Fr. Comm. 1 Cor. – Fragmenta ex commentariis in epistulam 1 ad Corinthios (in catenis) Сведения об авторах Адамс Мэрилин – профессор философии Оксфордского университета Адамс Роберт – профессор Оксфордского университета Бородай Татьяна Юрьевна – доцент кафедры теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ Кураев Андрей, диакон – профессор Московской Духовной Академии Инваген Питер ван – профессор философии Нотр-Дамского университета (США) Мюррей Майкл – профессор философии Колледжа Франклина и Маршалла (США) О’Коннор Тимоти – профессор философии университета Индианы (США) Отте Ричард – профессор философии Калифорнийского университета Петров Валерий Валентинович – старший научный сотрудник сектора теории и истории науки Института философии РАН Серегин Андрей Владимирович – старший научный сотрудник сектора теории и истории науки Института философии РАН Скрипник Анатолий Петрович – декан гуманитарного факультета Саровского физико-технического института Суинберн Ричард – заслуженный профессор философии религии Оксфордского университета Уинн Марк – профессор философии Экстерского университета (Великобритания) Филарет, митрополит Минский и Слуцкий – Председатель Синодальной Богословской Комиссии РПЦ, Патриарший Экзарх всея Беларуси, профессор Минской Духовной Академии Фокин Алексей Русланович – научный сотрудник сектора философии религии Института философии РАН Шишков Александр Михайлович – доцент кафедры теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ Шохин Владимир Кириллович – заведующий сектором философии религии Института философии РАН, заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии философского факультета ГУГН. Читать далее Источник: Шохин В.К. (отв. ред.) Проблема зла и теодицеи. – М.: ИФ РАН, 2006. – 239 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Иерархическая природа человека включает в себя на высшем уровне нетварные божественные энергии, содержащиеся в божественных логосах. Эти иерархически взаимосвязанные божественные логосы задают иерархический строй человека, поддерживают его бытие на уровне низшей природы (как душевной, так и телесной). Одновременно логосы просвещают высшие уровни человека его ум и ипостась (личность) и обогащают их причастием нетварным божественным энергиям, которые подают этим высшим частям человека силу иерархического гармоничного господства над всем человеческим естеством. Путь спасения для человека начертан, как пример, в жизни Христа, как аскетическое выстраивание сил и частей души и тела в согласии с иерархической гармонией в человеческой природе Богочеловека. Однако учение о синергии Бога и человека для спасения души, понимаемого, как восстановление ее иерархического достоинства, включает в себя тезис о недостаточности человеческих аскетических усилий: «когда душа становится боговидной … получает доступ к неприступному Свету, тогда и умственные энергии излишни, равно как и чувственные, поскольку душа помышляет высшее такового» 88 . Совершается это посредством причастия логосам, происходящим от Единого Логоса – ставшего воплощенным Сыном Божиим, по образу Которого устрояется новое человечество. Литература 1 . Давыденков О. , свящ. Догматическое богословие. М.:ПСТГУ, 2005. 2 . Епифанович С. Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996. 3 . Лосский В. Н.Очерк Мистического богословия восточной Церкви. М. 1991. 4 . Петров В. В. Максим Исповедник : онтология и метод в византийской философии VII века. М.: ИФ РАН, 2007. На иностранных языках 1. Lampe G.W.H. (ред.). A Patristic Greek Lexicon. Oxford: Clarendon Press, 1961. 2. Madden N. Composite Hypostasis in Maximus Confessor. Studia Patristica XXVII. 1991. 3. Nellas P. Deification in Christ: Orthodox Perspectives on the nature of the Human Person. N.Y., 1987. 4. Telepneff G., rev. The Concept of the Person in the Christian Hellenism of the Greek Church Fathers: A study of Origen, st. Gregory the theologian, St. Maximos the Confessor. Berkeley, California, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

240 Только в средневековой Индии появляется «учебник» по аскетической практике. Я имею в виду сочинение Ядава Пракаса (XII в.). Текст и англ. перевод см.: Olivelle, P. Rules and regulations of Brahmanical (critical edition and translation of Ydava Praka?s Yatidharmasamuccaya). Albany, NY: State University of New York Press, 1995. 246 О. С. Булгаков глубокомысленно подмечает, что отношение Платона к телу, как злу, оковам и темнице (с наибольшей силой выраженное в “Федоне” и отчасти в “Федре”) не столь принципиально, как в буддизме, или в неоплатонизме и «еще борется с более положительным к нему отношением, которое высшего напряжения достигает в платоновской эротике» и поэтому «аскетический мотив» Платона лучше понимать не метафизически, а практически. Булгаков, 335. 256 Гаджикурбанов, А.Г. Идея самопревосхождения в доктрине Плотина./Сектор этики Института философии РАН. Этическая мысль. – Вып. 4. – М.: ИФ РАН. 2003. С.50–66; Так же Интернет публикации: Семенов, В.В. Истоки неоплатонической концепции экстаза./Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001; Ковалев, С.А. Роль созерцания в неоплатонизме и средневековой философии (сравнительный анализ)./Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001. 261 Plotinus. Enn. I, 2 (Рус. Пер.: Плотин. Энн. I, 2 [О добродетелях]); Porphyrius. Sentent. 32 (Рус. пер.: Порфирий. Подступы к умопостигаемому; С.В. Месяц. 2ХОЛН II, 2. СС. 277 – 308); Гусейнов – Иррлиц, 194; Гаржикурбатов, 61. 266 «Он жил, – пишет прот. И. Мейендорф , – в пустыне в посте и безбрачии; его призыв к покаянию и провозглашение Царства Божия представляют собой типично монашескую тему эсхатологического ожидания, которую мы впоследствии находим и в учении Иисуса Христа». Мейендорф (2), 207 – 208. 267 О ессейских общинах см. описания у Иосифа Флавия ИВ. II, 8: 2 – 13, ИД. XVIII, 1: 5; Плиния Старшего. Ест. истор. V, 17; и сообщение Филона Александрийского. О том, что каждый добродетельный свободен, 75 – 91 [о ессеях]; О созерцательной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

поиск:   разделы   рассылка Протодьякон Андрей Кураев: нельзя рассматривать землетрясение в Японии как Божью кару Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев не разделяет взгляд тех, кто считает трагедию в Японии Божьей карой. " Некоторые православные священники и публицисты заявили, что это (трагедия в Японии – " ИФ " ) Божья кара японцам за то, что перед этим они высказывали свои претензии на Южно-Курильские острова... Во-первых, это большая дерзость – интерпретировать такого рода события от имени Бога. Во-вторых, это очень недальновидно " , – сказал отец Андрей в эфире авторской программы " Со своей колокольни " (т/к " Столица " ). По его мнению, " если увязать претензии японцев на Южные Курилы и произошедшую катастрофу, то весьма вероятен такой расклад событий, при котором Японии будет очень плохо, и именно поэтому у нее повысятся шансы на овладение Южно-Курильскими островами " . " Представьте себе, что эта пресловутая атомная станция Фукусима все-таки взорвется, и в этом случае огромная территория вокруг станет необитаемой. Япония и так перенаселенная страна. В случае такого рода катастрофы более чем национального характера совершенно естественно поставить вопрос: где же миллионам людей спасаться от убивающей их и их детей радиации " , – рассуждает он. По убеждению отца Андрея, если катастрофа на японской атомной станции будет развиваться, " не дай Бог, чтобы она развивалась " , то перед Россией встанет вопрос о том, " кто мы, Россия " . " Если мы говорим о нашем особом пути, то, наверное, наш путь – это путь отзывчивости на беды чужих народов. Если же мы штыками отгородимся от людей, которые умирают и которые ищут спасения на нашей земле, то в этом случае наше государство превратится в обычного самозацикленного эгоистического хищника, и тогда все разговоры об особом пути и особой святости России надо будет забыть " , – уверен протодиакон А.Кураев. По материалам:  Интерфакс-Религия Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_84732.html

к. с персидской или нововавилонской эпохой или даже с историей Иудеи до разрушения 1-го храма (подробный разбор и критику подобных трактовок см.: Юнгеров. 1907. С. 184-188). Связь с ветхозаветной повествовательной традицией По замечанию Мура, понятие завета в И. к. интерпретируется в т. н. девтерономистских категориях (см. ст. Исторические книги ), под к-рыми подразумеваются представление о соблюдении завета как о необходимом условии благополучия Израиля и особая значимость, к-рая придается Иерусалиму и иерусалимскому богослужению ( Moor. 1985. P. 60-61). Грех язычников против завета есть грех против дома Божия, «высоты Сиона и дома наследия сынов» (Иф 9. 13) Израиля. Органическая связь И. к. с ветхозаветной девтерономистской повествовательной традицией проявляется также на уровне многочисленных аллюзий и в использовании параллельных сюжетных ходов. Победная песнь Иудифи (Иф 16. 1-17) отражает стихи песни Моисея (Исх 15. 1-21), а заключительный стих И. к. о покое, наступившем после смерти Иудифи (Иф 16. 25), воспроизводит характерное выражение Книги Судей Израилевых «и покоилась земля…» (Суд 3. 11, 30). Этим приемом автор уподобляет Иудифь библейским судьям. Можно говорить об аллюзиях и о параллелях более широкого характера: героиня, победившая сильного противника без человеческой помощи, подобна отроку Давиду, сокрушившему Голиафа (см.: 1 Цар 17), и Аоду, проникшему в стан к моавитскому царю Еглону и убившему врага (см.: Суд 3. 12-30). Некоторые мотивы ВЗ в И. к. получают радикальное переосмысление: ветхозаветное Божественное имя «муж брани» (Исх 15. 3) передано в И. к. как «Господь, сокрушающий брани» (Иф 9. 7). В то же время месть Иуды, Симеона и Левия жителям Сихема, вызвавшая осуждение Иакова (Быт 34. 30), в молитве Иудифи предстает примером добродетели, воздаяния за совершенную несправедливость (Иф 5. 16). Выражение «рукою женщины» (Иф 13. 15) Энгель рассматривает как ироническое переосмысление ветхозаветных выражений «рукою Божией», «рукою Моисея» ( Энгель. 2008.

http://pravenc.ru/text/1237779.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010