Месяцеслов Месяц сентябрь 1. Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и архимандрита (459) и матери его Марфы (ок. 428). Святаго мученика Аифала диакона (380). Святых мучениц 40 дев постниц и мученика Аммуна диакона, учителя их (IV). Святых мученик Каллисты и братий ея Евода и Ермогена (309). Праведнаго Иисуса Навина (XVI в. до Р. X.). Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинстей обители (обретение Ея иконы, 864). Икон Божия Матери: Черниговския-Гефсиманския (1869), Александрийския и именуемыя «Всеблаженная» (в Казани). 2. Святаго мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника , патриарха Цареградскаго (595). Преподобных Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских. Святых мучеников 3628 в Никомидии (III–IV). Иконы Божия Матери Калужския (1748). 3. Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним мучеников Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Преподобнаго Феоктиста, спостника Великаго Евфимия (467). Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго чудотворца (1580). Святыя Фивы диаконисы (I). Святыя мученицы Василиссы Никомидийския (309). Священномученика Аристиона, епископа Александрийскаго. Святителя Иоанникия, патриарха Сербскаго (1349). Иконы Божия Матери Писидийския. 4. Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним трех отроков мучеников: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Святаго пророка и Боговидца Моисея (1531 до Р. X.). Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей, 1911). Мученицы Ермионии, дщери апостола Филиппа диакона (ок. 117). Мученика Вавилы Никомидийскаго и с ним 84 отроков (IV). Мучеников Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305–311). Иконы Божия Матери, именуемыя «Неопалимая Купина» (1680). 5. Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (1648). Убиение благовернаго князя Глеба, во святем крещении Давида (1015). Мучеников Фифаила и сестры его Фивеи (или Вивеи) (98–138). Мученика Сарвила. Мученицы Раисы (или Ираиды) (ок. 308). Мучеников Иувентина и Максима воинов (361–363). Мучеников Урвана, Феодора, Медимна и с ними 77 мужей от церковнаго чина, в Никомидии пострадавших (370). Мученика Авдия (или Авида, в Персии, V).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобные игумения Иулиания – †3мая 1393 и монахиня Евпраксия – †1394 Прославлены в лике преподобных для местного почитания в г. Москве и Московской епархии 16 мая 2001 г. Память празднуется 3/16 мая Преподобные игумения Иулиания и монахиня Евпраксия, в миру Ульяна и Иулия, происходили из знатного рода бояр Черниговских. Родителями их были благочестивые Феодор и Мария Бяконт, которым Господь даровал многочисленное потомство: пятерых сыновей, среди которых первым по старшинству был Симеон-Елевферий (будущий святитель московский Алексий), и двух дочерей, из которых старшая Ульяна родилась в 1300 году, а младшая Иулия в 1302 году. Родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата Елевферия, сестры рано полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли о замужестве. Испросив благословения у матери и старшего брата, инока Алексия (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где приняли постриг – Ульяна с именем Иулиания в честь мученицы Иулиании Никомидийской (пам. 21 декабря ст. ст.), а Иулия с именем Евпраксия в честь преподобной Евпраксии, девы Тавенской (пам. 25 июля ст. ст.). Самостоятельных женских монастырей в Москве не было – обители разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Монахини Иулиания и Евпраксия положили в сердце своем желание основать в Москве женскую обитель. Святитель Алексий дал благословение на устройство обители во имя преподобного Алексия, человека Божия, своего небесного покровителя. Недалеко от Кремля близ Москвы-реки находились владения, подаренные еще святителю Петру ханом Узбеком и с тех пор принадлежавшие Московским митрополитам. Часть этих земель была покрыта лесом, а большую часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище получило название Остожье, Стоженец, Остоженка. Урочище было уединенным, что вполне благоприятствовало устроению монастыря, находилось недалеко от Кремля, где жил великий князь и можно было найти защиту в случае нашествия неприятеля, и орошалось двумя реками: с одной стороны Остоженкой, а с другой – Москвой-рекой. Было здесь и село Семчинское, или Сеучинское, с церковью Успения Пресвятой Богородицы. На этом месте, принадлежавшем святителю Алексию по праву митрополита Московского, благословением и иждивением его в 1360 году был основан первый женский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Сольвычегодская, Ульяновская. Об И. сведений почти не сохранилось. Согласно преданию, записанному этнографом Ф. А. Арсеньевым во 2-й пол. XIX в., святая была дочерью священника. Захваченная в плен разбойниками, к-рые грабили селения по берегам р. Вычегды, она выбросилась из лодки в реку напротив места, где позднее была основана Спасская пуст. (в совр. пос. Ульяново Усть-Куломского р-на Республики Коми; см. в ст. Стефанов во имя Св. Троицы муж. мон-рь ). После гибели И. место стало называться Ульяново плёсо. Топоним Ульяновский плёс впервые встречается в грамоте 1671 г. царя Алексея Михайловича яренгскому воеводе М. Мусорскому об отводе земли Спасской пуст., созданной в 1667 г. по благословению патриарха Иоасафа II иером. Филаретом (Тюрниным). (По монастырскому преданию, ранее на месте пустыни находился Троицкий мон-рь, основанный не позднее 1396 свт. Стефаном Пермским ; мон-рь пришел в запустение в 1-й пол. XV в.) В 1667 г. иером. Филарет прибыл в эту местность из Москвы с сыновьями Гурием, Стефаном, Никоном и Иваном и вскоре построил храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). Иером. Филарет привез из Москвы благословенную грамоту патриарха Иосафа II на строительство мон-ря, мощи (вероятно, частицы мощей мц. Иулиании Никомидийской, в XIX в. хранившиеся в Спасском мон-ре) и антиминс для церкви. Земли вокруг новосозданной обители стали объектом тяжбы между иером. Филаретом и крестьянином дер. Деревянный Кряж Вишерского у. А. Дементьевым, к-рый «с товарыщи» незадолго до прибытия монаха «на пустых местех из черного лесу розчистили в пашни и в сенные покосы, и дворы поставили, и дани дают». 4 июня 1671 г. Спасской пуст. было отведено 15 четей (815 дес. 1116 кв. саж.) земли. В грамоте 1671 г. сообщается, что в 1628-1629 гг. земли в верховьях Вычегды были безлюдны. Согласно переписным книгам 1678 г., Спасская пуст., в к-рой не было ни братии, ни «церковных причетников», являлась приписной к погосту Усть-Кулом (находился в 20 верстах от пустыни) ( Мельников. 1861. Стб. 145). К сер. XIX в. ульяновская Спасская ц. была бесприходной. В 1860 г. обитель была возобновлена по распоряжению Святейшего Синода иноками упраздненного Лальского Михаило-Архангельского мон-ря (находился в Великоустюжском у. Вологодской губ.) как Троицко-Стефано-Ульяновский заштатный мон-рь. 1 авг. 1866 г. сюда для введения общежительного устава прибыли монахи Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря .

http://pravenc.ru/text/1237857.html

В цар­ство­ва­ние нече­сти­вых ца­рей рим­ских: на во­сто­ке – Дио­кли­ти­а­на и на за­па­де Мак­си­ми­а­на, в ви­зан­тий­ском го­ро­де гос­под­ство­ва­ло идо­ло­слу­же­ние. В это вре­мя там жил один бо­га­тый и знат­ный че­ло­век, по име­ни Аф­ри­кан, весь­ма при­вер­жен­ный язы­че­ско­му нече­стию; у него бы­ла дочь, по име­ни Иули­а­ния. Ко­гда Иули­а­ния на­ча­ла при­хо­дить в воз­раст и цве­сти кра­со­тою, и в то же вре­мя про­яв­лять ум и доб­ро­нра­вие, один из цар­ских са­нов­ни­ков, по име­ни Елев­сий, пре­ду­пре­ждая дру­гих же­ни­хов, за­ра­нее об­ру­чил­ся с нею, со­вер­ше­ние же бра­ка бы­ло от­ло­же­но до со­вер­шен­но­ле­тия. Меж­ду тем, Иули­а­ния, услы­шав еван­гель­скую про­по­ведь о Хри­сте, уве­ро­ва­ла в Него и ста­ла тай­ной хри­сти­ан­кой. При ви­де неба, зем­ли, мо­ря, ог­ня она ис­ка­ла То­го, Кто со­здал все это, и от со­зда­ния на­учи­лась по­зна­вать Со­зда­те­ля, как го­во­рит свя­той апо­стол Па­вел: «неви­ди­мое Его, веч­ная си­ла Его и Бо­же­ство, от со­зда­ния ми­ра чрез рас­смат­ри­ва­ние тво­ре­ний ви­ди­мы» (Рим.1:20). И раз­мыш­ля­ла она в ду­ше сво­ей: «Един есть ис­тин­ный Бог, ко­то­ро­му долж­но по­кло­нять­ся! Без­душ­ные же идо­лы – не бо­ги, но жи­ли­ща бе­сов». С этих пор она ста­ла усерд­но пре­да­вать­ся мо­лит­ве и чте­нию бо­же­ствен­ных книг, по­уча­ясь в за­коне Гос­под­нем день и ночь – тай­но от от­ца сво­е­го, ко­то­рый, как рев­ност­ный языч­ник, был дру­гом бе­сов и вра­гом хри­сти­ан. Мать же Иули­а­нии, хо­тя то­же бы­ла языч­ни­ца, но не от­вер­га­ла и хри­сти­ан­ской ве­ры. Впро­чем, осо­бен­но она не за­бо­ти­лась ни о той, ни о дру­гой ве­ре, – ни идо­лам не слу­жи­ла усерд­но, ни Хри­ста не по­чи­та­ла, и по­то­му не об­ра­ща­ла вни­ма­ния на то, ка­кой ве­ры дер­жит­ся ее дочь. Итак, при нера­де­нии ма­те­ри бла­жен­ная Иули­а­ния лег­ко мог­ла скрыть от от­ца свою ве­ру во Хри­ста и упраж­нять­ся в мо­лит­ве и чте­нии Бо­же­ствен­ных Пи­са­ний. Ис­пол­нен­ная в серд­це сво­ем люб­ви к Бо­гу и утвер­жден­ная в бла­го­че­стии, она по­мыш­ля­ла, как бы ей от­ка­зать­ся от то­го, с кем она бы­ла об­ру­че­на, и из­бег­нуть бра­ка с нече­сти­вым, дев­ство свое со­блю­сти неру­ши­мым от идо­ло­по­клон­ни­ка и те­ло со­хра­нить чи­стым от слу­ги бе­сов­ско­го.

http://pravicon.com/info-3863

Май 3.05 Преподобных Иулиании и Евпраксии Московских Тропарь, глас 1: Христу Жениху уневеститися возжелавшия/и подвиги иноческия Того ради понесшия,/добродетельным житием и любовию ко всем себе украсившия,/преподобныя Иулиание и Евпраксие./Во граде Москве первыя обители девическия/устроительницы явистеся/и трудов и подвигов брата вашего святителя Алексия/ревнительницы показастеся./Сего ради, ныне на Небесех вкупе с ним торжествующе,/молите граду Москве в Православии утвердитися,/обители вашей сохранитися//и спастися душам нашим. Кондак, глас 2: Что вас наречем, богомудрыя Иулиание и Евпраксие?/Немощный сосуд естеством,/но подвиги и труды мужески понесосте;/преподобныя жены,/но славы отцев воистину сподобистеся;/от земных рода благаго,/но Небеснаго Отечества достигосте.//Молите усердно Владыку Христа спастися душам нашим. Преподобные Иулиания и Евпраксия Московские Преподобные Иулиания и Евпраксия Московские являются основательницами Зачатьевского Алексеевского женского монастыря в Москве. Они были родными сестрами святителя Алексия, митрополита Московского, и происходили из знатного рода бояр Черниговских. Родителям их, благочестивым Феодору и Марии Бяконт, Господь даровал многочисленное потомство: пятерых сыновей, из которых старшим был Елевферий (будущий святитель Алексий), и двух дочерей – в 1300 году Ульяну, в 1302 году Иулию. Благоверные родители воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата Елевферия, сестры Ульяна и Иулия рано полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Отличаясь знатностью рода, благочестивые отроковицы славились своей скромностью и милосердием. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли обручаться с женихами земными, а желали уневеститься Жениху Небесному. Испросив благословения у матери и старшего брата – инока Алексия (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где приняли постриг – Ульяна с именем Иулиания в честь мученицы Иулиании Никомидийской (†304, память 21 декабря), а Иулия с именем Евпраксия в честь преподобной Евпраксии, девы Тавеннской (†413, память 25 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лекарство от журналистских клещей Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! 2 июня, 2015 Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! Позвонили из радиостанции «Говорит Москва» и попросили в прямом эфире обсудить проблему. Я почти всегда отказываюсь от радиошоу, но все-таки спросил, какой вопрос будет обсуждаться. Мне сказали, что вчера и сегодня новостная лента взорвалась сообщением о том, что укушенный клещом девятимесячный младенец на Алтае лечился неделю в церкви и чуть не умер. Его еле спасли в больнице. Неожиданно для себя я сразу согласился участвовать, потому что понимал, что здесь какая-то полная чепуха: в каком храме будут неделю лечить девятимесячного младенца? Полез в интернет и, действительно, увидел сотни публикаций. Одна из них имеет ссылку на первоисточник — сообщение алтайского Роспотребнадзора. И тут уже, как в анекдоте про «армянское радио». – Правда ли, что Арам Хачатурян выиграл в лотерею «Волгу»? – Правда. Но не Арам Хачатурян, а Ашот Мартиросян; не выиграл, а проиграл; не в лотерею, а в карты; не «Волгу», а пять тысяч рублей. Выяснилось, что ребенку не 9 месяцев, а год и 9 месяцев, что «родители привели его в церковь, но там их НЕ УБЕДИЛИ отвести ребёнка к врачу», что мальчика лечили не в церкви, а в «домашних условиях». Обо всем этом я и рассказал в прямом эфире. Кроме того, посетовал на нашу журналистику, которая, как минимум, не проверяет факты, вольно их интерпретирует, чтобы раздуть что-нибудь антицерковное. Пришлось напомнить, что среди православных святых много врачей (кстати, вот их список – бессребреники Кир и Иоанн, Трифон Апамейский, Иулиан Эмесский (Емисский), Фалалей Эгейский, Лука Войно-Ясенецкий, Сампсон Странноприимец, Косма и Дамиан Римские, Антиох Севастийский, Ермолай Никомидийский, целитель Пантелеимон, Фотий и Аникита, Диомид Тарсянин, Косма и Дамиан Аравийские, Леонтий, Анфим и Евтропий, Орест Тианский (Каппадокийский). Спросили у меня и о «православных фанатиках».

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-zhurnalis...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ЛЕОНТИЙ Степанович Гримальский (1869 - 1938), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЛЕОНТИЙ Клименко (1887 - 1920), свящ., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ Леонтий Иосифович Строцюк (янв. 1878 - 1941), диак. , сщмч. (пам. 21 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ мч. К-польский (пам. 9 авг.) - см. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Григорий, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий, Петр и Мария, мученики К-польские († 726 или 730) ЛЕОНТИЙ мч. Никомидийский (пам. 24 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин и др. мученики Никомидийские ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛОЛЛИЙ мч. Анкирский (пам. 23 июня) - см. ст. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) ЛОНГИН (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_57.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иулиания Никомидийская, мц. Описания иконы Иулиания Никомидийская, мц. - житие Святая мученица Иулиания, дочь знатного язычника Африкана, родилась в г. Никомидии. В девятилетнем возрасте была обручена с неким Елевсием. Обладая глубоким разумом и склонной к добру душой, святая Иулиания поняла призрачность и обман языческой веры. Она тайно приняла святое Крещение. Когда приблизилось время свадьбы, Иулиания решительно отказалась от замужества. Отец стал уговаривать ее не нарушать давнюю помолвку, но, не добившись желаемого, стал жестоко ее избивать. Затем Африкан отдал дочь на суд епарху города, которым был Елевсий, бывший жених Иулиании. Елевсий горячо просил Иулианию выйти за него замуж, обещая не принуждать ее к перемене веры. Святая Иулиания отказалась и предпочла принять мучения. Святую долго и жестоко истязали, но она после каждой пытки получала от Бога исцеление и новые силы. Истязания совершались при большом числе людей, из которых 500 мужей и 130 жен, видя непреклонность и мужество святой девы, чудесные исцеления ее от ран, исповедали Христа. Они были обезг[...] Полное житие мученицы Иулиании Никомидийской Источник: Сайт azbyka.ru В цар­ство­ва­ние нече­сти­вых ца­рей рим­ских: на во­сто­ке – Дио­кли­ти­а­на и на за­па­де Мак­си­ми­а­на, в ви­зан­тий­ском го­ро­де гос­под­ство­ва­ло идо­ло­слу­же­ние. В это вре­мя там жил один бо­га­тый и знат­ный че­ло­век, по име­ни Аф­ри­кан, весь­ма при­вер­жен­ный язы­че­ско­му нече­стию; у него бы­ла дочь, по име­ни Иули­а­ния. Ко­гда Иули­а­ния на­ча­ла при­хо­дить в воз­раст и цве­сти кра­со­тою, и в то же вре­мя про­яв­лять ум и доб­ро­нра­вие, один из цар­ских са­нов­ни­ков, по име­ни Елев­сий, пре­ду­пре­ждая дру­гих же­ни­хов, за­ра­нее об­ру­чил­ся с нею, со­вер­ше­ние же бра­ка бы­ло от­ло­же­но до со­вер­шен­но­ле­тия. Меж­ду тем, Иули­а­ния, услы­шав еван­гель­скую про­по­ведь о Хри­сте, уве­ро­ва­ла в Него и ста­ла тай­ной хри­сти­ан­кой. При ви­де неба, зем­ли, мо­ря, ог­ня она ис­ка­ла То­го, Кто со­здал все это, и от со­зда­ния на­учи­лась по­зна­вать Со­зда­те­ля, как го­во­рит свя­той апо­стол Па­вел: «неви­ди­мое Его, веч­ная си­ла Его и Бо[...]

http://pravicon.com/icon-2094

Житие и сказания о чудесах преподобных Иулиании и Евпраксии Зачатиевских 2 липня 2008 р. 19:13 Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 24 июня 2008 года местночтимые преподобные игумения Иулиания (1300-1393) и монахиня Евпраксия (1302-1394) Московские прославлены в лике общецерковных святых. Портал Патриархия.ru публикует житие и сказания о чудесах преподобных Иулиании и Евпраксии Зачатиевских. Житие преподобных Иулиании и Евпраксии Зачатиевских От седой старины до наших дней сохранились многочисленные свидетельства о праведной жизни основательниц Зачатьевского Алексеевского женского монастыря, что во граде Москве, игумении Иулиании и монахини Евпраксии. По плоти были они родные сестры святителя Алексия, митрополита Московского, и происходили из знатного рода бояр черниговских. Родителям их, благочестивым Феодору и Марии Бяконт, Господь даровал многочисленное потомство: пятерых сыновей, среди которых первым по старшинству был Симеон-Елевферий (будущий святитель Алексий), и двух дочерей — Ульяну и Иулию. Благоверные родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата Елевферия, сестры Ульяна и Иулия рано полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Возрастая духовно, они подобно женам-мироносицам следовали за своим старшим братом ко Христу, пламенея любовью ко Господу. Отличаясь знатностью рода, благочестивые отроковицы славились своей скромностью и милосердием. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли обручаться с женихами земными, они желали уневеститься Жениху Небесному. Испросив благословения у матери и старшего брата (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где и приняли постриг — Ульяна с именем Иулиания в честь мученицы Иулиании Никомидийской (†304, память 21 декабря по ст. ст.), а Иулия с именем Евпраксия в честь преподобной Евпраксии, девы Тавеннской (†413, память 25 июля по ст. ст.). Самостоятельных женских монастырей в Москве тогда еще не было — обители разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Стремясь во всем быть достойными преемницами древних святых жен-пустынножительниц, монахини Иулиания и Евпраксия положили в сердце своем желание основать в Москве женскую обитель. Любовь к старшему брату, митрополиту Алексию, внушила этим богомудрым женам мысль устроить обитель во имя преподобного Алексия, человека Божия, его небесного покровителя. Святитель с радостью дал свое благословение на такое богоугодное дело.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иулиания Московская, прп. - житие Преподобная Иулиания и преподобная Евпраксия Московские Предыдущая статья Святитель Антоний (Смирницкий) От седой старины до наших дней сохранились многочисленные свидетельства о праведной жизни основательниц Зачатьевского Алексеевского женского монастыря, что во граде Москве, игумении Иулиании и монахини Евпраксии. По плоти были они родные сестры святителя Алексия, Митрополита Московского, и происходили из знатного рода черниговских бояр. Родителям их, благочестивым Феодору и Марии Бяконт, Господь даровал многочисленное потомство: пятерых сыновей, среди которых первым по старшинству был Симеон (будущий святитель Алексий), и двух дочерей — Ульяну и Иулию. Благоверные родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата, сестры Ульяна и Иулия полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Возрастая духовно, они подобно женам-мироносицам следовали за своим старшим братом ко Христу, пламенея любовью ко Господу. Отличаясь знатностью рода, благочестивые отроковицы славились своей скромностью и милосердием. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли обручаться с женихами земными, они желали уневеститься Жениху Небесному. Испросив благословения у матери и старшего брата (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где и приняли постриг — Ульяна с именем Иулиания в честь мученицы Иулиании Никомидийской, а Иулия с именем Евпраксия в честь преподобной Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских монастырей в Москве тогда еще не было — обители разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Стремясь во всем быть достойными преемницами древних святых жен-пустынножительниц, монахини Иулиания и Евпраксия положили в сердце своем желание основать в Москве женскую обитель. Любовь к старшему брату, Митрополиту Алексию, внушила этим богомудрым женам мысль устроить обитель во имя преподобного Алексия, человека Божия, его небесного покровителя. Святитель с радостью дал свое благословение на такое богоугодное дело.

http://pravicon.com/info-2608

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010