23 августа 2004 года в России впервые отмечался День благотворительности и милосердия. Этот новый для нашей страны праздник был установлен именно 23 августа - в день обретения мощей Иулиании Милостивой 10/23 августа 1614 года. Нам надо помнить, что богатство дается Богом не для удовлетворения похотей ненасытной плоти, но для добрых дел, иначе безудержная погоня за деньгами приносит людям одни страдания и несчастия. К сожалению, среди современных богатых людей благотворительность, меценатство встречаются крайне редко. Потомки Ульянии Устиновны Осорьиной (Осоргиной) в конце XVII века переселились из Муромской земли в Симбирскую губернию и Звенигородский уезд Московской губернии, где царь пожаловал им земли. С 1840 года поселились под Калугой, став владельцами имения Сергиевское Калужского уезда Калужской губернии. Михаил Михайлович Осоргин (1861-1930), последний владелец Сергиевского, так писал о своих предках: «Род Осоргиных был старинный дворянский; среди моих предков не было известных в истории имен, так что, по-видимому, выдающихся личностей в государственном значении не было. Во вкладной книге Троице-Сергиевской лавры за XIV, XV и XVI века имеется очень много записей вкладов, пожертвований от разных Осоргиных (тогда писали Осорьин), так что предки мои были, по-видимому, богомольные. Благочестие рода еще более укрепилось, когда при царе Федоре Иоанновиче (XVI век) путем брака в него вошла новая личность из семьи Недюревых – Иулиания; она была жена Георгия Осорьина. Эта Иулиания впоследствии, в прошлом веке, была прославлена церковью как святая праведница под именем Иулиании Лазаревской – по месту, где почивают ее мощи (память 2-го января)…» 4 Все члены семьи всегда с трепетом молились своей далекой прародительнице – святой праведной Иулиании Лазаревской. 2-го января 1894 года при Покровской церкви в селе Сергиевском по инициативе Осоргиных было открыто братство святой праведной Иулиании - «для вспоможения вообще приходским бедным в их вещественных и духовных нуждах». С 1913 года в Покровском храме села Сергиевского хранилась частица ее мощей, принесенная для поклонения из Рязанского кафедрального собора. В самом начале Первой мировой войны, 12-го октября 1914 года, в Сергиевском стараниями Михаила Михайловича Осоргина (старшего) был открыт лазарет имени святой праведной Иулиании Лазаревской для приема раненых воинов. Дочери Михаила Михайловича ухаживали за ранеными в качестве сестер милосердия.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (2-я пол. IV в.- ок. 451), проповедник и экзегет, пресвитер, прп. (пам. 28 марта, согласно Месяцеслову имп. Василия II; 22 сент., согласно Палестино-грузинскому календарю; а также в Соборе всех прп. отцов в субботу сырной седмицы) ИУВЕНАЛИЙ (Говорухин Иаков Фёдоров; 1761-1796), сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Валаамских святых, 2 июля, 24 сент.- в Соборе всех святых Аляски, 12 дек.- в Соборе первомучеников Американской земли), иером., миссионер ИУВЕНАЛИЙ (Масловский Евгений Александрович; 1878 - 1937), архиеп. Рязанский и Шацкий, сщмч. (пам. 11 окт., в Соборе Курских святых, Соборе Рязанских святых и Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИУЛИАН сщмч., диакон (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиан, Максиан, Иулиан, священномученики, Маркеллин и Сатурнин, мученики ИУЛИАН И КЕСАРИЙ мученики Терракинские (Тарракинские) (пам. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) - см. в ст. Кесарий и Иулиан ИУЛИАНИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) ИУЛИАНИЯ († кон. XIV-XV), прав. Новгородская, мать блж. Николая Кочанова (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, ВАСИЛИССА, МАРИОНИЛЛА и другие мученики Египетские († 313) (пам. 8 янв.; пам. греч. 8 янв. и 21 июня; пам. зап. 6 и 9 янв.)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_65.html

Совершенно очевидно, что эта классическая альтернатива дана в предельной форме — злая жена и добрая жена, и основной объем древнерусских произведений на эти темы (различные «Поучения от отца к сыну о женской злобе» и под.) чаще всего выстраивают именно эту схему, противопоставляя как бы абсолютное добро как бы абсолютному злу. Ситуация принципиально меняется b XVII веке. XVII век с точки зрения женской темы в древнерусской литературе представляется мне наиболее интересным, поэтому на этом периоде я позволю себе более подробно остановиться. К первой половине XVII века относится одно из самых известных древнерусских житий «Житие Иулиании Лазаревской», известное также как «Житие Иулиании Осорьиной», по мужу, и «Житие Иулиании Муромской», поскольку село Лазаревское, где прошла большая часть ее жизни, находится в окрестностях города Мурома. Перед нами достаточно уникальная биография древнерусской женщины, житие написано одним из сыновей Иулиании, то есть сын пишет о матери. Георгий Петрович Федотов называл в свое время автором Дружину Осорьина. Рикардо Пиккио называл автором жития Калистрата Осорьина, другого ее сына. И действительно, перед нами биография, очень богатая бытовыми деталями, бытовой конкретикой, жизненно правдивая. И при этом сопоставление «Жития Иулиании Лазаревской» с традиционным житийным каноном позволяет понять, что перед нами очередной этап эволюции житийного жанра в древнерусской литературе b XVII веке. Про Иулианию рассказывается, что происходит она из муромского дворянского рода, родители ее были благочестивые и боголюбивые, но рано умерли. В шесть лет она осталась сиротой, воспитывалась бабушкой, а потом теткой. Описывается, что в детстве Иулиания была послушна, тиха, смиренна, не любила детских игр, суеты, шума, песен и смеха, все ночи проводила за работой, за пряжей и пяльцами, помогала в округе всем сиротам и нуждающимся. В деревне, где она жила в этот период, не было храма. Из-за того, что до храма было далеко, она редко бывала в церкви. Надо сказать, из этого факта некоторые комментаторы делают далеко идущие выводы. Доводилось мне читать в разных научно-популярных изданиях о том, что вот смотрите, какое оригинальное житие возникает b XVII веке, какая трансформация житийного канона, перед нами святая, которая не ходит в церковь. На самом деле преувеличивать это обстоятельство ни в коей мере не стоит, этот эпизод относится к истории ее детства и действительно объясняется удаленностью храма и ее возрастом. При этом в тексте жития отмечается, что когда она доходила до храма, то получала внушение от духовника, который постоянно обращал ее внимание на то, что в церкви она бывает редко.

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-drevnerus...

389-390 400-442 390-400 442-454 454-478 478-481 ИУДЕОХРИСТИАНСТВО принятое в науке общее наименование ряда течений и богословских тенденций в раннем христианстве 481-485 485-488 489-498 498-499 499-503 503-509 509-510 ИУЛИАН сщмч., диакон (пам. 3 июня) - см. в ст. Лукиан, Максиан, Иулиан, священномученики, Маркеллин и Сатурнин, мученики 510-511 511-512 512-513 ИУЛИАН мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские 513-514 514-515 515-520 520-522 522-527 527-528 ИУЛИАН И КЕСАРИЙ мученики Терракинские (Тарракинские) (пам. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) - см. в ст. Кесарий и Иулиан 533-534 ИУЛИАНИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 534-537 537-540 ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) 540-543 ИУЛИАНИЯ († кон. XIV-XV), прав. Новгородская, мать блж. Николая Кочанова (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 543-544 ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 544-545 ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 545-555 ИУЛИАНИЯ (Соколова Мария Николаевна) (1899 - 1981), монахиня, выдающийся иконописец, педагог, художник-реставратор 555-558 ИУЛИАНИЯ И ЕВПРАКСИЯ преподобные Московские (пам. 3 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

Основными источниками сведений о Георгие являются акты землевладения, родословные документы и грамоты из семейного архива Осорьиных, а также «Повесть о преподобной Иулиании», написанная Каллистратом (Дружиной) Осорьиным, сыном Георгия и Иулиании, в 20–30-х гг. XVII в. в Муроме. Впервые в источниках имя Георгия упоминается в начале 50-х гг. XVI в., когда он («Юшко») вместе с отцом, дядей Иваном Степановичем и двоюродным братом Иваном был записан в Тысячную книгу в 3-ю статью дворового списка детей боярских по Мурому, служивших у царя Uoahha IV Васильевича Грозного. Во 2-й половине 50-х гг. XVI в. Георгий женился на 16-летней Иулиании, дочери царского ключника во Владимире Иустина Васильевича и Стефаниды Григорьевны Недюревых. Шести лет Иулиания осталась круглой сиротой, и бабушка с материнской стороны взяла девочку к себе в город Муром. Но через 6 лет умерла и бабушка, завещав одной из своих дочерей, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание 12-летнюю сироту. Иулиания с самого детства пользовалась любой возможностью помочь другим. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и рукоделие, чем вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла подолгу молиться, со множеством земных поклонов. Кроме обычных постов, налагала на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны, боясь за ее здоровье и красоту. Иулиания же терпеливо и кротко переносила их упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами она шила, чтобы одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными и немощными, кормила их. Венчание молодых совершил священник Потапий (в монашестве Пимен, впоследствие архимандрит муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря) во владении Георгия – с. Лазаревском, в храме во имя праведного Лазаря. (После венчания отец Потапий сказал новобрачным поучение о том, что они должны из семьи устроить Малую Церковь и насаждать добродетель между домочадцами. Слова священника глубоко запали в душу юной Иулиании, и она свято следовала им всю свою жизнь).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИУЛИАНИЯ (Соколова Мария Николаевна) (1899 - 1981), монахиня, выдающийся иконописец, педагог, художник-реставратор КАИАФА (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_18.html

Праведный Симеон Верхотурский неопустительно посещал богослужение и на лоне природы отдавался молитвенному умилению и восторгу. Праведная Иулиания Лазаревская много постилась, молилась по ночам, клала много поклонов ежедневно, посредством исполнения молитвы Иисусовой достигла высокого состояния непрестанной молитвы. Святая княгиня Евдокия Московская устроила Вознесенский монастырь в Московском Кремле, устроила храм в память победы на Куликовом поле, восстановила разрушенные Тохтамышем святые храмы, предавалась многим подвигам. Верность Господу Христу святые мученики запечатлели своей кровью и смертью. Боголюбивая душа влечется к Господу, и это влечение у нее развивается и усиливается посредством молитвы домашней и храмовой. Боголюбивая душа любит богослужение и хочет благолепия церковного утешения для себя и других христиан, и потому она так усердствует в деле построения святых храмов Божьих . Истинная молитва и благочестие у наших прославленных угодников Божьих неотменно сопровождается: чистотой духа и целомудрием, кротостью и справедливостью, почитанием старших, усердием об упокоении странников, нищих и всяких бедных. Святая княгиня Иулиания Вяземская и праведный Василий Мангазейский для сохранения своего целомудрия и чистоты не пожалели жизни своей. Святые князья Давид Муромский и Андрей Боголюбский отличались строгой справедливостью и вместе с тем сострадательностью. О святом князе Давиде в житийной повести сделано такое замечание: «Имяше обычай всегда приходити к старшему брату на поклонение». Подобное сообщается и о других святых князьях. Кротко переносил огорчения от всех братьев и от тещи святой князь Феодор Ярославский. Святой князь Роман Угличский устроил у себя богадельни и странноприимные дома и содержал их, почему народ сходился к нему и из других княжеств. Праведная Иулиания Лазаревская кротко переносила нападения в доме своей тетки, своих слуг называла по имени и отчеству и в высшей степени была милосердна к бедным, так что сама из-за этого часто терпела нужду.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Но древний неаполитанский календарь на мраморе представляет св. Сильвестра как под 31 дек. natalis s. Silvestri рарае, так и под 2 янв. depositio s. Silvestri рарае. (Изв. Акад. Н., т. X, стр. 122). В указ. Типиконе Великой Конст. церкви под 2 янв.: «в тот же день св. Сильвестра, архиеп. великого города Рима, жившего при Константине, великом царе, который и крестил сего царя» (указан. сочин. Дмитриевского, стр. 39). С именем св. Сильвестра римск. на Западе связывается сказание о подложных дарах («наследие св. Петра») Константина В. римским папам, которым оправдывались и подтверждались их права на светское властительство над всем миром; у нас в связи с этим сказанием находится легендарная повесть, также тенденциозная, о белом клобуке, который будто бы некогда был дан Константином папе Сильвестру и потом, сохранившись чудесным образом, перешел, по Божественному повелению, к Новгородским владыкам. Повесть эта напечатана у Костомарова, Памятники, т. I, стр. 287–303; изложение её у Буслаева, Очерки древне-рус. литерат. и иокусства, II, 274 и сл. и у Пыпина, История рус. литер., 1897 г., т. I, стр. 344 и сл. В Западной живописи эпизод о крещении Константина Вел. св. Сильвестром увековечен кистью Рафаэля на картине, которая находится в Ватикане – Detzel, указ. соч., стр. 648. Житие преп. Иулиании Лазаревской. – 2-го января память преп. Иулиании Лазаревской (сконч. в 1604 г.), не занесенная в Пролог, но так как её житие, составленное сыном её, Дружиной Осорьиным, принадлежит к числу немногих древне-русских святых и праведных жен и, кроме того, справедливо считается очень важным в историко-литературном отношении, то мы и сообщаем его здесь. «Дружина Осорьин, по словам Ключевского, сын Муромского помещика и биограф своей матери Иулиании, известен по грамотам 1626–1640 г., как губной староста города Мурома. Биография матери написана им вскоре по погребении другого сына её – в 1614 г., когда открыли её гроб... Это, собственно, не житие, а мастерская характеристика, в которой Осорьин нарисовал в лице своей матери идеальный образ древне-русской женщины. После повести современника об Александре Невском Осорьин едва ли не впервые выводит читателя из сферы агиографии и дает ему простую биографию женщины, даже пред смертью не сподобившейся ангельского образа. Необычайной задаче труда соответствует и его внешняя форма: начав его в духе житий, Осорьин описал жизнь матери не без литературных украшений; но сыновнее чувство помогло ему выйти из тесных рамок агиографии и обойтись без её условных красок и приемов». (Древнерус. жит. святых, 322–323, – рассмотрение этого жития в литературном отношении – у Буслаева, Историч. очерки искусства и литер., т. I). – Житие было напечатано в «Душеп. Чт.» 1869 г., ч. I и в «Памятн. старинной рус. литер.», т. I, 63–67, с небольшими пропусками, – мы сообщаем его по этому последнему изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Осоргины, Комаровские и Истомины в Измалкове До революции крестьяне останавливались у церкви послушать великий «серебряный» колокол, который также был гордостью всей деревни. По рассказам Сергея Михайловича Осоргина, его заказали после того, как предыдущий колокол дал трещину и начал ужасно дребезжать. Тогда его отправили для переплавки в Москву. Когда новый колокол был готов, на станции Ферзиково его встретила огромная толпа народа и провожала все 8 верст до Сергиевского. В специальную повозку впрягались мужики по 40 человек. Без шапок и с молитвой они везли на своих плечах долгожданную святыню. Весивший около 3 тонн колокол освятили и затем водрузили на колокольню. Помощник церковного старосты Дмитрий Евсеев забрался наверх для первого звона. Он крикнул: «Молись, ребята!». И вся толпа начала креститься, некоторые встали на колени. Дмитрий Евсеев раскачал язык – и раздался дивный, полный, могучий звон. Бабы от радости плакали, у мужиков слезы стояли на глазах. «Семья моей матери, Осоргины, – пишет Сергей Шмеман, – были типичными членами провинциального дворянства. Осевшие в своем сельском имении, они сосредоточили свою жизнь вокруг семьи, церкви, деревенского уюта и патриархальных принципов». Все члены семьи Осоргиных с трепетом молились своей далекой прародительнице – праведной Иулиании Лазаревской Церковь играла решающую роль в их жизни. Все члены семьи с трепетом молились своей далекой прародительнице – святой праведной Иулиании Лазаревской, муромской боярыне, прославленной за свое беззаветное служение людям (XVI век). С 1913 года в Покровском храме с. Сергиевского хранилась частица ее мощей, принесенная для поклонения из Рязанского кафедрального собора. С 1894 года при храме действовало Братство святой праведной Иулиании для помощи нуждающимся прихожанам. Осоргины не только занимались благотворительностью, но и содействовали развитию народного просвещения: открыли 6 школ для крестьянских детей. Во время Первой мировой войны в поместье был открыт лазарет, в котором получали медицинскую помощь более 500 раненых воинов. В нем в качестве медсестер работали дочери М.М. Осоргина Ульяна и Мария. Трое сыновей Осоргиных воевали на фронте, как и 200 крестьян из Сергиевского.

http://pravoslavie.ru/156898.html

За рукодельем праведная Иулиания часто просиживала целые ночи, обшивая и одевая сирот, вдов и больных. Молва о ее человеколюбии разнеслась по окрестностям. Благочестивая жизнь девицы привлекла внимание владельца села Лазаревского (невдалеке от Мурома) Юрия Осоркина, который вскоре и женился на 16-летней Иулиании. После венчания священник Патапий сказал новобрачным поучение о том, как они должны из семьи устроить малую церковь и насадить добродетель между домочадцами. Слова священника глубоко запали в душу юной Иулиании, и она свято следовала им всю свою жизнь. Родители и родственники мужа полюбили кроткую и приветливую невестку и вскоре ей поручили управление домом. Домашние заботы не прервали духовных подвигов праведной Иулиании. К теплой и частой молитве она приучила и своего мужа. Искусно вышитые пелены она жертвовала в храмы, а остальную работу продавала и вырученные деньги раздавала нищим. Благодеяния совершала тайно от свекра и свекрови; милостыню посылала по ночам с верной служанкой. О вдовах и сиротах она заботилась, как родная мать, своими руками их омывала, кормила, поила и обшивала. Слугам указывала дело, но была с ними неизменно приветлива, называла их полным христианским именем. О проступках слуг никогда не доносила ни мужу, ни свекру со свекровью, предпочитая брать вину слуг на себя и этим устраняя повод к раздорам. Бесы, слушая праведницу, пригрозили ей во сне, что погубят ее, если не бросит своих благодеяний ближним. Но внезапно явился некий угодник Божий с большой книгой и разогнал врагов, затем благословил милостивую Иулианию и сказал: «Дочь моя, мужайся и крепись, и не бойся бесовских козней! Христос повелел мне защищать тебя от бесов и злых людей!» Проснувшись, она ясно увидела светлого мужа, который вышел в дверь, и скрылся. Праведная Иулиания бросилась за ним вслед, но засовы оказались закрытыми. Во время великого голода, когда множество людей умирало, милостивая Иулиания, вопреки обычаю строгого постничества, стала брать у свекрови пищу и тайно раздавать ее голодным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010