Поздний Гребенщиков приоткрывает то, каким видится ему собственная роль в истории. « Но тяжелое время сомнений пришло и ушло//Рука славы сгорела, и пепел рассыпан, и смесь//Вылита» («Тайный Узбек», 2010). Образ руки славы, отрезанной кисти висельника, магического инструмента воров, с помощью которого они усыпляют бдительность обкрадываемых хозяев дома – проливает свет на многое. Да, «Аквариум» тоже усыплял бдительность великой страны. Это был не спор, не гнев, не переубеждение, а скорее седативный (успокаивающий, обезболивающий) эффект воздействия психоделического рока на население в преддверии шокотерапии. Мама Бориса в уже цитированных мемуарах приводит одну из надписей в подъезде их дома, которая ей особенно понравилась: «Советская урла, ты еще поймешь, как тебя на..ал Гребенщиков своей философией!» Однако, в сущности никакого фундаментального различия между СССР и исторической Россией в картине мира «Аквариума» нет. Поэтому ненависть к советскому незаметно переходит в русофобию и наоборот. Это ненависть не только к эпохе железного занавеса и брежневского застоя, а к гораздо более продолжительным реалиям: «На много сотен лет — темная вода». «Мы знаем, что машина вконец неисправна.//Мы знаем, что дороги нет и не было здесь никогда». Отсюда не просто высокомерие, но порою и глумление над «большим народом», носителем большой культуры, которая в России всегда имперская, государственническая. Эти мотивы звучат в таких программных вещах как «Царь сна», где под образом Рамзеса IV скрывается обитатель мавзолея на Красной площади, или как «Юрьев день», песня адресованная чему-то вроде русской соборной души – в мифологии Даниила Андреева эта сущность называлась бы Навной. Интересно, что в последнем случае выстраивается связка с «недобрыми песнями» начала 80-х – на этот раз под прицел иронизатора попадает уже не кто-то из встретившихся людей, но высшая женская ипостась России. Печально то, что и здесь, воспевая Россию, пусть и неоднозначно, Гребенщиков все еще следует в фарватере Дилана, повторяя многие его мотивы из песни «It Ain " t Me, Babe». Оттуда же взята и парадоксальная мысль: когда наступит катастрофа и большая беда – «Я вспомню тех, кто красивей тебя,//Умнее тебя, лучше тебя;//Но кто из них шел по битым стеклам//Так же грациозно, как ты?» Здесь смешивается злорадство и сострадание, странная смесь! Эти битые и резаные стекла тоже дилановские. И скорее всего Гребенщиков даже не догадывается, что такие слова могли бы быть спеты про святую праведную Иулианию Лазаревскую, ходившую в сапогах на босу ногу, подкладывая в них битые черепки и скорлупу орехов. Такая ассоциация могла бы и спасти эту песню.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/21/...

«Надо найти такого человека, который бы понял значение храма в этом месте – а место это уникальное и по истории, и по экологии, и по красоте, — говорит митрополит Климент в интервью РИА Новости. – Тогда возродится и село, и усадьба. Но здесь должна быть заинтересованность!» Среднерусское село История строительства, разрушения и сегодняшнего дня села Карово-Горяиново-Сергиевское-Кольцово, как называлось оно в разное время за более, чем 300 лет своего существования – это история строительства, разрушения и трудно разрешимых вопросов о неясном будущем среднего, срединного русского села. Среднего — и потому, что находится оно в Средней России, в 150 километрах к югу от Москвы, в среднем течении срединной русской реки Оки. И потому, что владевший этим имением с 1843 по 1918 год род Осоргиных принадлежал к среднему московскому дворянству – не к древнему боярству, не к государственным мужам или полководцам – а к тем, что служили на средних должностях – от армейских капитанов до губернатора Тулы, в меру сил лечили и учили своих крестьян, рожали много детей, усердно молились и гордились своей пра-пра-пра-бабушкой святой Иулианией Лазаревской. А потом частью сгинули в советских лагерях, а частью рассеялись по миру. И потому, что сегодня в Кольцово еще живут, наряду с дачниками, постоянные жители, хотя и в основном пожилые. Не вымерло село, как многие другие, и даже видны в округе признаки современной сельскохозяйственной деятельности, а в местной администрации есть общедоступная электронная почта. Только три из одиннадцати поселений этого сельского округа пустуют зимой, не без гордости говорит глава администрации Мария Сухорукова. И потому, что сохранность усадьбы тоже можно определить как среднюю – она не уничтожена полностью, как многие, и не сохранена в виде музея, как некоторые. Сохранился и имеет официальный статус «памятника природы местного значения» парк — двухсотлетние липовые аллеи, ведущие одна к разрушенной церкви, другая – к сожженному дотла в 1923 году барскому дому (знаменательно, что изгоняемых в 1918 году помещиков местные крестьяне провожали со слезами, а сожгли барский дом, когда там обосновались отобравшие лучшие земли коммунары). Еще одна аллея – из высоченных лиственниц – ведет в сторону Оки, к источнику, именовавшемуся в осоргинские времена Разбойничьим, а недавно освященному и снабженному купальней. Эту аллею называют здесь «Аллей любви».

http://pravmir.ru/lyubov-kiprskogo-svyas...

В Муроме прошли торжества в честь 400-летия обретения мощей св. пр.Иулиании Лазаревской Муром, 28 августа 2014 г. 22 и 23 августа 2014 года в Муромской епархии прошли торжества, посвящённые 400-летию обретения мощей святой праведной Иулиании Лазаревской.      Торжества возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий в сослужении епископа Муромского и Вязниковского Нила, епископа Городецкого и Ветлужского Августина, епископа Кинешемского и Палехского Илариона, владимирского и муромского духовенства, сообщают в Владимирской епархии.      22 августа состоялось перенесение мощей святой праведной Иулиании Лазаревской из Николо-Набережного храма города Мурома в храм Архистратига Божия Михаила села Лазарево.      В дни юбилейных торжеств мощи святой были возвращены на место их обретения. Мы освятили храм, там, где ступала нога святой Иулиании. 23 августа состоялось освящение главного престола во имя Архистратига Божия Михаила на архиерейском подворье в селе Лазарево.      По окончании освящения митрополит Евлогий поздравил епископа Муромского и Вязниковского Нила, прихожан храма со столь знаменательными событиями: «Это исторический акт. Сегодня нашей радости нет конца. Мы освятили храм, там, где ступала нога святой Иулиании. Мы являемся свидетелями чуда. Село Лазарево наполнилось жизнью, верой. Дай Бог, чтобы сегодняшняя наша молитва взошла на небо. Первая Божественная литургия сегодня – возношение наших благодарных сердец. Пожелаем всем светлой радости, чтобы красота Божия занимала всех». На запричастном стихе наместник Благовещенского монастыря города Мурома архимандрит Кронид (Козлов) напомнил о подвижническом пути святой праведной Иулиании, сказав: «Жить по-евангельски, по-небесному трудно. Многие скорби сопутствуют праведным. Евангельский путь прошла святая Иулиания. Свет, которого она достигла, научил её сильному человеколюбию. Ей пример учит одному, чтобы стать человеком нужно уподобиться святым». В завершение торжеств епископ Нил поздравил митрополита Евлогия, духовенство и верующих с памятью дивной угодницы Божией, напомнив о непреходящем значении подвига святой для всех: «Эта праведная жила на рубеже XVI-XVII веков. Родившись в богатой московской семье, она рано осиротела и Промыслом Божиим была приведена во святой град Муром, где Господь послал ей мужа, крепкого верой и украшенного добродетелями, владельца села Лазарево. В тяжёлые годы правления царя Бориса Годунова, когда на Руси был страшный голод, святая Иулиания явила образец христианского милосердия. Всю жизнь святая угодница была примером милосердия и любви к ближним, старалась помочь страждущим, забывая об отдыхе, лишая себя сна и еды. Сегодня мы радуемся, что такие угодники Божии есть на нашей земле». 28 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73243.html

Целые ночи просиживала она за работой, но шила не для себя, а для нищих К кому далее обратим наш взор? В просторы земли Русской. Праведная Иулиания Лазаревская – святая XVI века, день ее памяти – 15 января. Иулиания родилась в дворянской среде, ее родители имели хороший достаток. Несомненно, что она бы росла в счастливой семье, но рано осиротела. Какое-то время ее воспитывала бабушка, но потом умерла и она, и 12-летняя Иулиания была взята на воспитание в дом своей тетки. С детства Иулиания не любила забав и игр, а более предавалась посту и молитве. Всякое дело, порученное ей, исполняла прилежно. Занималась рукоделием, особенно шитьем и прядением. Целые ночи просиживала она за работой, но шила не для себя, а для нищих. Уже в 16 лет она была отдана замуж. Мужа часто надолго призывали на царскую службу, и Иулиания оставалась одна управляться с имением и хозяйством. Как и раньше, она продолжала обшивать малоимущих, заботилась о вдовах и сиротах, причем совершала свои благодеяния тайно от свекра и свекрови. Когда наступило голодное время, Иулиания кормила голодных, недоедая сама. Вслед за голодом начался мор, и когда другие люди и к самой одежде зараженных боялись прикоснуться, праведница все так же тайком мыла в банях больных, лечила их, как умела, умерших сирот и бедняков омывала своими руками и помогала в погребении. Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская Иулиания родила тринадцать детей, из них шестеро умерли в младенчестве. После того как дети выросли, Иулиания хотела удалиться в монастырь, но муж убедил ее остаться в семье. После этого супруги приняли решение жить как брат и сестра. Так они и жили до самой смерти мужа. Он спал на преж­ней по­сте­ли, а Иулиания с ве­че­ра ло­жи­лась на пе­чи, под­кла­ды­вая се­бе вме­сто по­сте­ли дро­ва реб­ра­ми вверх, а под бок клала же­лез­ные клю­чи. Так она по­гру­жа­лась в сон на час или два. Ко­гда все в до­ме за­ти­ха­ло, праведница вста­ва­ла на мо­лит­ву и про­во­ди­ла в ней ча­сто це­лые но­чи, а по утрам от­прав­ля­лась в храм к за­ут­рене и обедне. Из церк­ви она возвращалась домой и за­ни­ма­лась хо­зяй­ством. По по­не­дель­ни­кам и сре­дам бла­жен­ная вку­ша­ла один раз, по пят­ни­цам со­всем не при­ни­ма­ла пи­щи и уда­ля­лась в от­дель­ную ком­на­ту на мо­лит­ву, устро­ив у се­бя до­ма по­до­бие мо­на­стыр­ско­го за­тво­ра. Она поз­во­ля­ла се­бе вы­пить од­ну ча­шу ви­на толь­ко по суб­бо­там, ко­гда кор­ми­ла ду­хо­вен­ство, вдов, си­рот и ни­щих.

http://pravoslavie.ru/111381.html

У мощеи святои Иулиании      Перед смертью она призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется». Умерла она 2/15 января 1604 г., и с тех пор в этот день чтят память святой праведной Иулиании Чудотворицы. Похоронили ее у церкви Святого Лазаря в селе Лазаревское. Над гробом Иулиании поставили теплую церковь архистратига Михаила. Через десять лет умер сын Иулиании Георгий, и когда стали его хоронить, обнаружили гроб Иулиании целым и невредимым, а как открыли его – увидели, что полон он мира благовонного. Наполнили сосуд тем миром, отвезли в Муром в соборную церковь. А Иулиания явилась своей дочери Феодосии, бывшей в девичьем монастыре в Муроме, и велела вынуть себя из земли. Подняли ее гроб над землей. И пошел от него песок чудотворный. Многие от того мира и песка обрели здоровье и силу. Так, Иеремий Червев из Мурома обтер своих жену и дочь песком от гроба Иулиании и зажили на руках и ногах у них многочисленные раны. А христианка Фекла, приложившись к раке со святыми мощами, обрела разум. Иосиф из Пансыревой деревни был нем, а дали ему воды от мощей святой Иулиании – и он начал разговаривать ясно. Род святой Иулиании не угас, ее потомки оставили свой след в истории России. Один из них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках — это описано у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ». В Париже живет Николай Михайлович Осоргин — профессор Православного богословского института, регент Сергиевского подворья, основанного его дедом, автор ряда книг. Спасла от огня и бомбы Иулиания стала местночтимой муромской святой в 1649 г. Мощи ее долгое время находились в музее, так же, как мощи Петра и Февронии и благоверных князей Константина, Михаила и Федора. Теперь же мощи праведной Иулиании хранятся в Никола-Набережном храме. Здесь же находится еще одна святыня – икона Иулиании милостивой, которую написали ее потомки и привезли в Муром из Парижа.

http://pravoslavie.ru/100155.html

Прав. Иулиания Лазаревская раздает милостыню нищим. Чеканная пластина. 1888 г. (ц. свт. Николая Чудотворца, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская раздает милостыню нищим. Чеканная пластина. 1888 г. (ц. свт. Николая Чудотворца, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. Посл. треть XIX в. (собор Благовещенского мон-ря, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. Посл. треть XIX в. (собор Благовещенского мон-ря, Муром) Поясной образ И. (со сложенными на груди руками) посл. трети XIX в., принадлежавший свящ. Лазаревской ц. Михаилу Ивановичу Георгиевскому, до кон. 80-х гг. XX в. хранился у жительницы с. Лазарева Е. Н. Калининой, затем был подарен священнику муромского храма Благовещения Богородицы, который увез икону на Зап. Украину. В Благовещенском соборе в иконостасе теплого храма до нач. 90-х гг. XX в. (в наст. время в алтаре) находился небольшой молельный образ И. посл. трети XIX в. такого же извода: на ее голове синеватый плат, верхняя одежда серого оттенка, нижняя - зеленого, обе руки прижаты к груди ( Чернышев В. Я. Муромский Спасский мон-рь: Страницы истории. М., 2006. Ил. на вкл.). На иконе (вероятно, XIX в.) из Троицкой ц. в с. Дуброво (Селивановский р-н Владимирской обл., ранее - Муромский у., рядом оз. Свято) И. написана в рост. В кон. XIX - нач. XX в. в домах жителей Мурома и округи были иконы Муромских святых с образом И. (во 2-й пол. XX в. в собрании краеведа А. А. Епанчина было 2 подобные иконы). Один из потомков И., гродненский губернатор М. М. Осоргин, писал: «В семье всегда чтилась память праведн. Иулиании, как родоначальницы, хотя почитание ее (до 1893 года) и ограничивалось семейным кругом… и даже не было иконы ее у нас… Родившаяся в 1892 году дочь названа мною в честь праведной Иулиании… За неимением в семье иконы правед. Иулиании я обратился в Троицкую Сергиеву лавру с просьбою приобрести икону, и таковых выслали две: одну для братства, другую нам - в семью. Праведная изображена на золотом фоне во весь рост с молитвенным взором, обращенным к небу» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. III, 20, 30-31). Об иконах, написанных в ТСЛ в 1893 г., можно судить по совр. списку (в 1999 привезен в Муром из Парижа потомками И., находится в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного), см.: Сухова. 2004. С. 124. Ил. на вкл.). Иконография отличается от местных икон И. кон. XIX в.: праведница представлена в древнерус. богатом одеянии красного цвета (подчеркнута ее сословная принадлежность) на золотом фоне.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Муром. Домовая церковь Иулиании Лазаревской при МИ ВлГУ им. В.К. Зворыкина. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Иулиании Лазаревской Год постройки:2004. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская обл., г. Муром, Карачаровское ш., д. 7 Координаты: 55.557316, 42.059282 Проезд:Занимает бывшую аудиторию учебного корпуса 4 Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовый храм-аудитория с престолом праведной Иулиании Лазаревской открыт в Муромском институте ВлГУ в год 400-летия преставления святой подвижницы, «монахини в миру», милостивой заступницы страждущих и нуждающихся, чудотворицы земли Муромской. Чин торжественного освящения первого в области университетского храма совершил Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий 18 августа 2004 г. – в канун Преображения Господня. Этот день в институте – начало Преображения не только самой большой аудитории, но и всей деятельности по духовно-нравственному воспитанию студентов. Свято-Иулианинский домовый храм стал средоточием духовного окормления студентов, преподавателей, сотрудников института. Здесь служат литургии, молебны о здравии и в помощь учению, а в храмовой аудитории проходят занятия по гуманитарным дисциплинам, научные конференции, встречи и беседы с молодёжью духовенства Владимиро-Суздальской епархии. Настоятель храма, проректор духовного училища Спасо-Преображенского епархиального мужского монастыря г. Мурома протоиерей отец Николай Малакаев проводит кураторские часы о духовном развитии человека и миссионерские курсы для студентов. Вузовская молодёжь активно участвует в ежегодных крестных ходах и торжествах, посвящённых Дню славянской письменности и культуры во славу создателей родной азбуки – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. При большом количестве студентов, преподавателей и сотрудников института в храме совершаются праздничные Рождественские и Пасхальные службы. Студенты института активно работают по программе «Духовно-нравственное воспитание молодежи – путь к возрождению нации». В рамках программы ежегодно к 8 июля институт для молодёжи и жителей подшефного села Булатниково проводит Праздник Семьи во славу Муромских святых князя Петра и княгини Февронии.

http://sobory.ru/article/?object=46488

В 1930 году храм Архангела Михаила в селе Лазарево, где находились мощи святой Иулиании, закрыли, а раку с мощами поместили в Муромский краеведческий музей. 20 января 1989 г. святыня была возвращена Церкви и перенесена в храм Благовещения Пресвятой Богородицы города Мурома. С 23 августа 2014 года святые чудодейственные мощи Иулиании находятся на месте их первоначального упокоения – в храме Архангела Михаила села Лазарево. В Лазареве существует святой колодец, который, по преданию, образовался на месте убийства сына Иулиании. Святая вода в нем обладает чудодейственными свойствами. Другой святой колодец – около с. Дуброво на берегу Святого озера. Здесь в старину крестьянка, полоскавшая белье, обрела чудотворную икону праведной Иулиании; в настоящее время местонахождение иконы неизвестно. Оба источника живы и привлекают к себе тысячи паломников, многие из которых получают здесь исцеление, особенно дети. Более 400 лет прошло со времени кончины праведной Иулиании, но православный русский народ любит и чтит святую, ибо самоотверженная любовь, верность Богу, супругу и родной земле всегда были идеалом русской души на протяжении многовековой истории России. Образ муромской праведницы Иулиании Устиновны Осорьиной несет в себе высокую духовность. «Предание нашего прошлого не сохранило нам более возвышенного и более трогательного образа благотворительной любви к ближним», - писал об Иулиании Лазаревской историк В.О. Ключевский. Она является примером для всех тех, кто видит свое предназначение в служении людям. Ее имя стало также синонимом православного семейного уклада. Святая милостивая Иулиания учит нас всем сердцем любить Творца, служить ближним и «дальним», творить добрые дела, исполняя заповедь Господа: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк.,6,36). Многие православные христиане XXI столетия считают, что угодить Богу можно только в ангельском образе, будучи монахом, посвятившим свою жизнь непрестанным молитвам и строгому посту. Но подвиг святой праведной Иулиании совершался в миру. «Житие» праведницы так и гласит: «Сия блаженная Иулиания с мужем жила и чад имела, и слугами владела, а Богу угодила, и Бог прославил ее и причислил к прежним святым». Значит, и в миру можно угодить Богу, если жить по Евангельским заповедям.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/15/...

Крестьянин из деревни Макаровой страшно болел зубами и долго не мог ни есть, ни пить, ни работать. По совету жены он один в полдень пришел ко гробу милостивой Иулиании, помолился блаженной, вытер песком зубы и вернулся домой здоровым. Ночью в селе Лазаревском пожар охватил четыре избы, крытых соломой; дул необыкновенно сильный ветер, и уже огонь начал приближаться к церкви. Священник вбежал в храм, торопливо нахватал в обе руки земли из-под гроба Иулиании и стал бросать в огонь. Тогда ветер переменился, пожар начал мало-помалу утихать и наконец совершенно прекратился. Крестьянин из деревни Коледина, по имени Климент, имел на ноге язву, под названием «пострел», от которой многие умирали. Больной, наслышавшись о чудесах Иулиании, велел отвезти себя к ее гробу, совершил молебен, отер песком язву и скоро выздоровел. Жившая в Муроме на посаде раба боярина Матфея Черкасова, именем Мария, ослепла. Ее привели к раке Иулиании, отслужили молебен и панихиду, и она почувствовала себя зрячей, так что на возвратном пути уже могла собирать грибы и ягоды. Один 10-летний отрок впал в расслабление и ослеп. Его принесли к церкви Архангела Михаила, совершили молебен у гроба праведной Иулиании, и больной вдруг увидел горящую свечу, а спустя немного времени и совсем прозрел. У Агафии, жены Феодора, служившего при церкви Архангела Михаила клириком, отнялась рука, так что больная не могла и двинуть ею. Несчастной явилась во сне милостивая Иулиания и сказала: «Иди в церковь Архангела Михаила и приложись к иконе Иулиании». Затем назвала место, где лежат у больной две монеты, и велела ей отдать их священнику, чтобы приложил к иконе. Больная исполнила все, отслужила молебен и панихиду, испила святой воды, отерлась песком и исцелилась. Московский дворянин Иосиф Ковков был страшно болен и уже не чаял остаться в живых. Тогда ему пришло на мысль послать своего слугу Аникия к раке праведной Иулиании: слуга совершил молебен за здравие болящего господина, взял святой воды и песку, и когда Ковков окропил себя принесенной водой и отер песком, тотчас выздоровел. Исцеленный пешком из Москвы пришел в село Лазаревское возблагодарить милостивую Иулианию за дарование здравия и пожертвовал в храм Архангела Михаила священнические ризы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

С именем отца Михаила связана новая эпоха в жизни русского прихода в Риме, настоятелем которого он стал в феврале 1987 г. Застав в начале своего служения представителей «первой волны» русской эмиграции, в 1990-е гг. отец Михаил совершал свое пастырское попечение о соотечественниках, пребывавших в Италию со всего постсоветского пространства. Судьбоносное для жизни Никольского прихода и, в широком смысле, для всей Русской Православной Церкви в рассеянии, решение было принято 26 октября 2000 г. на собрании приходской общины («Энте Морале»). Свято-Николаевский приход вернулся в лоно Матери-Церкви – это во многом произошло благодаря убеждению отца Михаила Осоргина, что будущее русского Православия в Западной Европе зависит от объединения всех его ветвей под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Сегодня почетный настоятель храма, митрофорный протоиерей Михаил Осоргин несет послушание настоятеля храма святых равноапостольных Константина и Елены в предместье Парижа, Кламаре. Также в Париже живет Николай Михайлович Осоргин, профессор Православного Богословского института, автор ряда книг; он же – регент Сергиевского подворья, основанного его дедом в Париже. А на подворье есть икона святой праведной Иулиании Лазаревской. Храм в селе Лазаревское, где находились мощи святой Иулиании (в четырех верстах от Мурома), был закрыт в 1930 г. Рака с мощами, перенесенная в Муромский краеведческий музей, стояла рядом с мощами святых князей Петра и Февронии Муромских. В год тысячелетия Крещения Руси начались хлопоты о возвращении мощей в православный храм Мурома. И сегодня мощи святой праведной Иулиании Лазаревской открыто почивают в храме Благовещения Пресвятой Богородицы – бывшего Благовещенского монастыря города Мурома. Сегодня на родине святых есть несколько памятных мест, связанных с именами Иулиании и Георгия. В с. Лазаревское существует колодец, по одному преданию, оставшийся после Ноева потопа, по другому – образовавшийся от удара о землю копытом коня преподобного Илии Муромца, когда он скакал в Киев на службу (около 1166 или 1181 гг.) В нем в 1584 г. был утоплен слугой сын Георгия и Иулиании Иван. Над колодцем долгое время стояла надкладезная часовня, разрушенная только в 1933 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010