Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. РСв. Отд. 1. С. 5-12; Описание о российских святых. С. 245-247; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 22-23; Евгений (Мерцалов), еп. О церк. прославлении и почитании св. прав. Иулиании Лазаревской: (Ист. очерк). Муром, 1910; Тагунова В. И. Муромские списки «Повести об Иулиании Лазаревской»//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 414-418; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Сухова О. А. Града Мурома святые//Первый Муромский сб. Муром, 1993. С. 34-68; Руди Т. Р. , Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.]; Милостивая, прав. Иулиания Муромская (Лазаревская): К 400-летию со дня преставления. Муром, 2004. С. 48-53; Сказания о прав. Иулиании Муромской (Лазаревской) чудотворицы: Житие с акафистом. Муром, 2004. А. В. Кузьмин, мон. Мелетия (Панкова), игум. Серафим (Питерский) Иконография Праведные Георгий, Иулиания и прп. Феодосия Лазаревские. Икона. 2004 г. Мастер И. В. Сухов (ц. во имя арх. Михаила в с. Лазареве) Праведные Георгий, Иулиания и прп. Феодосия Лазаревские. Икона. 2004 г. Мастер И. В. Сухов (ц. во имя арх. Михаила в с. Лазареве) Ранних изображений Г. не сохранилось; об их существовании известно из лит-ры нач. XX в. ( Евгений (Мерцалов), еп. С. 25-26). В принадлежавшем Г. Д. Филимонову сводном иконописном подлиннике XVIII в. приводится описание древней иконы праведной семьи Осорьиных: «Святыя праведныя Иулиании Муромския на реке Илевне; подобием аки Елисавет, на главе плат зеленой, верхняя риза баканная, исподняя голубая, десница прижата, в шуйце лестовка. А муж ея Георгий надсед, брада аки Григория Богослова, шуба княжеска киноварная, исподняя зеленая, в шапке; а дщерь ея, инока схимница Феодосия; на иконе на старой писаны. А сын ея Димитрий, у него ныне сын Аврамий в Стародубском уезде» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 43). Чудотворная икона прав. Иулиании из ц. Успения Богородицы погоста Муська Муромского у., к-рая «в глубокой древности явилась на озере Святе, отстоявшем от погоста на 4-5 верст, откуда и была принесена в храм», имела 6 житийных клейм, причем в 2 из них - «Бракосочетание» и «Благопопечительное служение мужу» - был изображен Г. Подобное житийное произведение 1925 г., созданное Д. С. Стеллецким, находится в ц. прп. Сергия Радонежского в Париже.

http://pravenc.ru/text/164229.html

     В муромском Никола-Набережном храме хранятся чудотворная икона и мощи святой Иулиании. Дни ее памяти – 10/23 августа и 2/15 января. В «Житие святой праведной Иулиании Милостивой (Лазаревской) Чудотворицы» сообщается о многих исцелениях по молитве матушки Иулиании. И в наше время праведная Иулиания продолжает творить чудеса. Свидетельство тому – записи в Книге Чудес, что ведется в Никола-Набережном храме в Муроме. Поклониться чудотворной иконе и мощам матушки Иулиании приезжают верующие со всей страны. От Ивана Грозного до наших дней Церковь Святителя Николая Чудотворца, названная по своему местоположению Прибрежной, находится в самом центре древнего русского города Мурома на живописном берегу реки Оки. Она по праву считается одним из древнейших приходских храмов города. История Никола-Набережного храма в Муроме ведет начало от церкви Ильи Пророка. На его месте в XVI веке построили деревянную церковь Николая Чудотворца. В народе ее называли «Никола Мокрые ноги», потому как в разлив реки Оки вода подбиралась к самому храму. Сейчас таких разливов нет, но название сохранилось. Первоначальное основание этой церкви приписывается царю Ивану IV и связано с пребыванием его в Муроме во время похода на Казань. По показанию Сотной книги 1574 г., напротив этой церкви был государев двор. Отсюда же отправлялась рыба и порох из Мурома в Москву, к царскому двору. Здесь же ждали вызова на службу ратные воины, готовые защитить берег от врагов. Посвятили новую церковь Николаю Чудотворцу неслучайно – он покровительствовал торговцам, каких много было по берегу Оки. Святая праведная Иулиания Лазаревская      Рядом с Никольским храмом находилась деревянная звонница с шестью колоколами. В 1700 г. вместо ветхой деревянной церкви решили возвести новый добротный кирпичный храм. Есть сведения, что строительство велось на средства московского священника Дмитрия Христофорова. По всей видимости, он был сыном иерея Христофора, который служил в муромской церкви. Строился храм долго – 17 лет. В 1714 г. в храме устроили новый иконостас. Под руководством художника Казанцева в Муромском Благовещенском монастыре написали иконы для иконостаса с изображением шести сивилл – древних пророчиц, предсказавших рождение Иисуса Христа. Сейчас фрагменты этого иконостаса находятся в краеведческом музее Мурома.

http://pravoslavie.ru/100155.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Житие праведной Иулиании Муромской (Лазаревской), написанное ее сыном - памятник древнерусской литературы 17 в. Беседа доктора филологических наук А.Н Ужанкова. Ч.3 03.09.2020 19:43 Александр Николаевич Ужанков " Сказую же вам повесть дивну, бывшую в роде нашем " . Это повествование окрашено сыновним почтением матери и почитанием ее как христианки, исполнившей все заповеди. Иулиания прожила с супругом много лет в любви, и подарила ему 13 детей: трех девочек и десять мальчиков. Правда, шестерых из них не стало еще в раннем детстве, а двое погибли позже, уже во взрослом возрасте. После их гибели Иулиания решила уйти в монастырь, о чем рассказала мужу и родным, прося у них позволения. Однако супруг отказал ей в этом, сказав, что у нее есть еще дети, которых нужно растить и воспитывать. Но после этого разговора он позволил ей не исполнять супружеские обязанности. Так как Иулиания привыкла жить в кротости и послушании мужу, она согласилась, показав еще раз почитание супруга и проявив христианское смирение. Она целыми днями работала по хозяйству, а все ночи молилась, оставляя на сон всего два – три часа. В благочестивых и просвещенных семьях дореволюционной России на повести об Иулиании Осорьиной воспитывали младшее поколение. Иконы с изображением этой святой были особо хранимы и почитаемы, хоть и сохранилось их очень мало. Сегодня ее имя полузабыто, тем ценнее для нас свидетельство, оставленное ее сыном. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/09/03/19-4...

Большая часть сохранившихся списков Жития И., преимущественно XVIII-XIX вв., относится к пространной редакции, созданной, по-видимому, в сер. XVII в. Списки данной редакции делятся на неск. групп и подгрупп. В пространной редакции содержится риторическое вступление или послесловие; повествование дополнено ссылками на Свящ. Писание и сочинения отцов Церкви и церковных писателей о том, что и в миру человек может достичь спасения. Наличие в тексте ряда дополнительных деталей, касающихся родственных отношений И., говорит о том, что и эта редакция была создана при участии Осорьиных. По наблюдениям Руди, к краткой редакции Жития И. восходит текст из сборника кон. XVII в. ТФГАТО. Собр. ркп. 262. Л. 467-489, включающий описание 6 чудес. Данный текст, по мнению исследовательницы, представляет собой сводную редакцию Жития И., в основе к-рой лежит краткая редакция, расширенная и переработанная с использованием пространной редакции. Биография Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. 1998 г. Иконописец И. В. Сухов (собор Благовещенского мон-ря, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. 1998 г. Иконописец И. В. Сухов (собор Благовещенского мон-ря, Муром) И. происходила из старинного рода владимирских детей боярских Недюревых, известных на службе в Москве с кон. XV в. (АСЭИ. Т. 3. С. 141-142. 104, 105), была дочерью владимирского ключника дворового сына боярского Иустина Васильевича Недюрева († между 1542 и 1551/52) и Стефаниды Григорьевны († после 1547?), в девичестве Лукиной, родом «от града Мурома». Дядя И.- Иван Васильевич Недюрев († после 1556) был влиятельным приказным деятелем в начале правления царя и вел. кн. Иоанна IV Васильевича Грозного. В 1547 г. Иван Недюрев был царским приставом в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре ; с этой обителью его род поддерживал тесные отношения (Саввин Сторожевский мон-рь в документах XVI в.: Из собраний ЦГАДА. М., 1992. 14. С. 22). Очевидно, до 1550 г. И. В. Недюрев вышел в отставку, его имя и имя отца И. не встречается в Тысячной книге 1550 г. и в Дворовой тетради нач. 50-х гг. XVI в.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранная Богом, праведная и милостивая Иулиание, в земли Муромстей яко звезда пресветлая возсиявшая, нищих питательнице и о людех ко Христу Богу молитвеннице, прославляюще прославльшаго тя Господа, похвальными песньми воспоим тя, образ подвига духовнаго всем женам русским показавшую. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких бед свободи нас, с любовию зовущих: Радуйся, милостивая Иулиание, жен русских похвало и украшение. Икос 1 Ангельское иноческое житие от юности возлюбила еси, блаженная Иулиание, и Богу единому поработати всем сердцем возжелала еси. Обаче смотрением Своим ин путь спасения предустави тебе Господь, еже в браце честнем святым житием Ему угодити. Сего ради, егда достигла еси возраста брачна, вдана была еси мужу добродетельну и богату, именем Георгию, и венчани бысте в церкви праведнаго Лазаря. Тогда вси сродницы супруга дивляхуся разуму твоему, смирению и послушанию. Мы же таковому чудному промыслу Божию дивящеся, радостно взываем ти: Радуйся, родителей нищелюбивых Иустина и Стефаниды чадо благословенное. Радуйся, матере лишившися, вне крова отеческаго в вере и благочестии воспитанная. Радуйся, звездо пресветлая, в селении Лазареве Богом возжженная. Радуйся, лилие благоуханная, в тишине лесов муромских возращенная. Радуйся, сверстником твоим образ благонравия показавшая. Радуйся, агнице чистая, иноческаго чина измлада искавшая. Радуйся, послушнице кроткая, Божиею волею мужу врученная. Радуйся, во смирении и доброделании жизнь свою проводившая. Радуйся, любовь нелицемерную к Богу и ближним явившая. Радуйся, Пресвятою Богородицею возлюбленная. Радуйся, ангельски на земли пожившая. Радуйся, яко ныне со Ангелы ликуеши в обителех небесных. Радуйся, милостивая Иулиание, жен русских похвало и украшение. Кондак 2 Видя враг рода христианскаго твоя благотворения, всенощная бдения и пощения, возжела душу твою смутити страховании. Ты же, мати Иулиание, всю надежду на Бога и Пречистую Его Матерь возложивши, призвала еси на помощь святителя Николая Чудотворца. И явися святый Никола, держа книгу велику, разгна бесы, благослови тя и рече: «Дщи моя, мужайся и крепися, Христос бо мне повеле тя соблюдати от бесов и злых человек». Темже Бога благодарящи, радостно пела еси ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pra...

(Память празднуется 2/15 января) Мы рассказывали в этом сборнике о нескольких святых женщинах – о святых мученицах Варваре, Татьяне и Екатерине, о царице Елене, о княгине Ольге, о княжне Евфросинии Полоцкой. А теперь мы расскажем о святой простой женщине, которая не уходила в монастырь, не страдала как мученица за веру, не делала никаких великих дел. Она была замужем, имела много детей, вела большое хозяйство. Она стала святой, и память о ней сохраняется уже несколько веков. Иулиания родилась в тридцатых годах XVI века, в царствование Иоанна Грозного, и отец ее был ключником при царском дворе. Ей было только шесть лет, когда умерли ее родители и ее взяла на воспитание ее бабушка. Бабушка эта была добрая благочестивая женщина и очень любила Иулианию, но девочке недолго пришлось пожить под её заботливым крылом. Когда Иулиании минуло двенадцать лет, бабушка умерла, завещав своей замужней дочери, Наталье Араповой взять сиротку к себе. В новой семье Иулиании было нелегко. Своим двоюродным сестрам она казалась странной, слишком задумчивой, слишком тихой... Они смеялись над ней, дразнили ее. Церкви по близости не было и Иулиании трудно и грустно было без богослужений. Читать в те времена девочек не учили и она не могла находить утешения в книгах. Зато она хорошо научилась всем женским рукодельям и много работала. Тайком, по ночам, она шила одежду, чтобы раздавать бедным. Когда Иулиании минуло шестнадцать лет, ее выдали замуж, как делалось в те времена, не спрашивая ее, хочет ли она. Мужем ее стал Георгий Осорьин, молодой, богатый, знатный дворянин. Ему принадлежало село Лазаревское, недалеко от города Мурома. На Иулианию произвело сильное впечатление слово, сказанное новобрачным в день свадьбы священником, их венчавшим. Он говорил о семейной жизни, и Иулиания решила жить по-Божески, по-христиански, доброй женой, матерью, хозяйкой. Муж Иулиании оказался добрым, умным и благочестивым, а семья его очень полюбила Иулианию, оценила ее, и скоро ей поручили все управление домом и хозяйством.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В то время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, – близ алтаря Успенского собора. 1 января 18ЗЗ года Преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Литургии и причастился Святых Таин, после чего благословил братию и простился, сказав: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь , и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Желая дать возможность почитателям прощаться со старцем, лежащим уже во гробе, целые восемь суток оставляли почившего непогребенным; он лежал в Успенским соборе, и в это время ко гробу его стекались тысячи жителей из окрестных мест и соседних губернии. В 1891 году над гробницей преподобного Серафима была выстроена часовня. У раки с его снятыми мощами совершались многочисленные знамения и исцеления. 19 июля 1903 года совершилось торжественное прославление великого угодника Божия – преподобного Серафима. Святыя праведный Иулиании Лазаревския, Муромския ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8 (аще предпразднства: стихиры предпразднства 3 и праведныя 5, аще же ни: стихиры праведныя на 8). Стихиры праведныя Иулиании, глас 8: Подобен: Господи, аще и на судищи: Господи, аще Иулиания в мире поживе/и стяжания отец своих благоустрояше,/но, вся заповеди Твоя непреткновенно собравши,/темже ныне в Вышних престолу Твоему со Ангелы предстоит/и Божественную славу Твою ясно зрит,/тоя молитвами спаси души наша,/яко Щедр и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сохранилось неск. памятников XVII - нач. XIX в. (МИХМ), где в числе др. Муромских святых изображена И. На них запечатлен образ праведницы, каким представляли его люди, знавшие о ней от своих родителей, но в то же время вписанный в рамки канона. Наиболее ранней в иконографии И. является икона «Муромские чудотворцы, с житием благоверных кн. Петра и кнг. Февронии» 1669 г. (МИХМ, см.: Иконы Мурома. 2004. С. 218-227. Кат. 39) - яркий и своеобразный памятник иконописи 2-й пол. XVII в., свидетельствующий об оригинальной местной традиции, сложившейся к этому времени. Образ был заказан и исполнен в Муроме для посадского храма вмч. Георгия в Кожевниках («7178 г[ода] октябр[я] в… ден[ь] написаны иконы Воскресение Х[ри]стово и муромских чудотворц[ев] и мучеников Х[ри]стовых Еоргия и Никиты и Бориса и Глеба въ стр[ас]тяхъ по обещанию Сидора Матвеева с[ын]а Лопатина»). В дореволюционных источниках И. обозначена как «неизвестное лицо» (Опись древних церквей г. Мурома и древних предметов, в них находящихся, кон. XIX - нач. XX в.: Ркп//Науч. архив МИХМ. 29. Л. 50). Святые кн. Петр и кнг. Феврония, прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы Божией Матери «Звезда Пресветлая». 1690? г. Иконописец А. Казанцев (?) (МИХМ) Святые кн. Петр и кнг. Феврония, прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы Божией Матери «Звезда Пресветлая». 1690? г. Иконописец А. Казанцев (?) (МИХМ) В среднике иконы написаны наиболее известные местные чудотворцы: блгв. князья Константин, Михаил, Феодор, Петр, кнг. Феврония и И. (в наст. время это древнейшее из сохранившихся изображений Собора Муромских святых). Чудотворцы предстоят в молении образу Божией Матери «Знамение» в сегменте киноварного «неба», внизу - темно-зеленый позем с травами и цветами. И. показана крайней справа, в рост, вполоборота к центру, рядом с благоверными кн. Петром и кнг. Февронией, к-рой она уподобляется ростом и отчасти одеждой. Мирское одеяние И. почти не отличается от монашеских риз св. княгини, только более ярких тонов: на голове плат зеленоватого оттенка, верхняя одежда красно-оранжевого цвета с пунцовой подкладкой, нижнее одеяние светло-зеленое; правая рука поднята в молитвенном жесте (кисть сложена «горсточкой», как и у блгв.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Георгия в храме прав. Лазаря в с. Лазареве, могла восходить к клейму с изображением этого таинства на муромской иконе 1618 г. «Благоверные кн. Петр и кнг. Феврония в житии» (МИХМ, опубл.: Иконы Мурома. 2004. С. 150-167. Кат. 19). Сюжет венчания является редким в рус. иконах. Мотив «спасения в миру», в семье звучит в Житии благоверных кн. Петра и кнг. Февронии, в Житии И. он становится основной темой. Принято считать, что в сцене венчания прав. Георгия и И. был изображен свящ. Потапий (Пимен), после пострига поставленный архимандритом Спасо-Преображенского мон-ря Мурома. Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. 1925 г. Худож. Д. С. Стеллецкий (ц. прп. Сергия Радонежского, Париж) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. 1925 г. Худож. Д. С. Стеллецкий (ц. прп. Сергия Радонежского, Париж) Четвертое клеймо, где И. подает милостыню, тоже близко к аналогичной композиции на иконе благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Их объединяет мотив личного участия в судьбе «сирых и убогих» и раздача милостыни собственными руками, а не через слуг. В 3-м клейме И. была показана как жена в «благопочтительном служении своему мужу». Данная сцена, совсем «мирская», напоминала, вероятно, сюжеты на лубках и предметах декоративно-прикладного искусства XVII-XVIII вв., где было показано правильное поведение жены в семейном кругу, соответствующее предписаниям «Домостроя» - лит. памятника, повлиявшего на произведение Каллистрата Осорьина ( Бусева-Давыдова И. Л. Житие Юлиании Лазаревской: Опыт интерпретации//Уваровские чт.-5: Мат-лы науч. конф., посвящ. 1140-летию г. Мурома, 14-16 мая 2002 г. Муром, 2003. С. 106-110). О почитании в нач. XVIII в. в с. Лазареве И. как святой свидетельствуют рака, устроенная в 1710 г., и сень над ней (1713), а также серебряный крест-мощевик (МИХМ), вложенный в 1704 г. в ц. в честь Собора арх. Михаила в с. Лазареве к мощам праведницы (см.: Сухова О. А. Кресты-мощевики в собр. Муромского музея//Ставрографический сб. М., 2005. Кн. 3. С. 534-536. Кат. 3). Во 2-й пол. XVIII в. церковные власти начали препятствовать почитанию праведницы.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

В голодные годы Иулиания боролась не только за жизнь вверенных ей Богом людей, но и за спасение их душ. Ни один из них не совершил преступления в это страшное время разгула людской злобы, вызванной голодом. Живя в нищете, Иулиания, тем не менее, не унывала от жизненных невзгод, всегда была жизнерадостна, приветлива и за всё благодарила Господа. «Не опечалилась, не смутилась, не пороптала и не согрешила устами своими в безумии на Бога, и не изнемогла от нищеты, но более прежнего была весела», - свидетельствует ее агиограф. Тяжелый жизненный крест ей по ее молитвам помогал нести Господь. Когда же праведная Иулиания, вступив в преклонные годы, почувствовала, что дни ее сочтены, она у всех попросила прощения, благословила детей, призвала отца своего духовного иерея Афанасия и причастилась Животворящих Тайн Тела и Крови Христа Бога нашего, сказав: «Желанием возжелала великого ангельского образа еще с юности моей, но не сподобилась из-за грехов моих и нищеты, ибо недостойна была, грешница и убогая. Бог так изволил, но слава праведному суду Его». И умирала святая со славословием Богу на устах: «Слава Богу всех ради. В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь». В тот час все присутствовавшие при кончине видели вокруг головы ее сияние в виде золотого венца, «яко же на иконах пишется». 2-го января 1604 года душа ее мирно отрешилась от тела. «Омыв, положили ее в клеть и в ту ночь видели там свечу горящую, и наполнился весь дом благоуханием». Одной из служанок было видение, которое повелевало отвезти тело усопшей в муромские пределы и положить у церкви святого Лазаря возле ее мужа. Родственники исполнили последнюю волю праведницы: 10 января 1604 года дубовый гроб с ее телом погребли в селе Лазаревском, у церкви святого Лазаря. Через 10 лет, в 1614 году, когда рядом с её захоронением рыли могилу для ее умершего сына Георгия, обрели нетленные мощи святой, источавшие сильнейший аромат. Благовонное миро и многие исцеления от него являются, согласно учению Церкви, свидетельством благочестивой и подвижнической жизни почившей, а потому в том же году Иулиания была прославлена Русской Православной Церковью как святая праведница. И после смерти святая оказывает благодатную помощь всем, кто к ней обращается с молитвой. Ее муж и дочь, монахиня-схимница Феодосия, причислены к лику местночтимых святых. «Самый подвиг праведной Юлиании в его смиренной красоте дает понятие о том, как глубоко Евангелие могло войти в совесть и преобразить жизнь древнерусского человека», - писал Г.П. Федотов, выдающийся знаток древнерусской житийной литературы.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/15/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010