> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иуд. 1: 12

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
The Healing of the Paralytic: Mark 2:1-12 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... brothers and sisters, on the 2nd Sunday of Great Lent—the day on which we celebrate and commemorate St. Gregory Palamas—we have before us a man who is paralyzed, and who has friends that care for him and bring him to the Lord to be healed. Now, as in all scripture, we should be careful. Read the scriptures slowly and carefully. See what the Lord says to you, see where you fit into this scripture, see where you have vices—or perhaps where by the grace of God, God has helped you in some thing and you have some virtue—not of your own worth, but because God has helped you. This is how we should read the scriptures. This is not just history, and something that happened a long time ago; this story is given for our edification. The Lord healed many thousands of people, and we don’t have very many records of His healings. So there must be something important about the way this man was healed for us to take note of. He comes to Capernaum, and He is very popular in these days; this is still in the, shall we say, the honeymoon period; all the common people follow Him. The scribes and the Pharisees didn’t like Him, but they couldn’t move against Him, and even some of them were ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о них посредством ощущения, так что, не видя рта и зубов блохи глазами, мы чувствуем производимое ими укушение; то следует ответить ему, что слава тех, коим предстоит погибель, потому сравнивается с паром или весьма легким дыханием саранчи, что саранча вредна и враг людей, что она производит голод и опустошает засеянные поля и даже объедает кору на деревьях и на виноградных лозах, о чем подробнее говорит пророк Иоиль ( Иоил. 1, 2 ) . С этою саранчею, с утренним облаком, росою и пылью сравниваются также еретики, о которых в соборном послании говорится: «Сии суть... облацы безводни» ( Иуд. 1: 12 ) . Ибо они имеют вид пророческих и апостольских облаков, которых достигла истина Божия, но не имеют воды, то есть благодати Духа Святого, как говорит Господь в Евангелии: «веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече, - говорит, - о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии в Онь» ( Ин. 7: 38, 39 ) . Что же касается слез, которые в греческом языке имеют некоторое сходство с саранчею, именно δακρύων χαι ἀκπίδων, то это, очевидно, ошибка, происходящая оттого, что некоторые вместо саранчи читают слезы. Ос. 13: 4. Но Я Господь Бог твой, выведший ... далее ...
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» От переводчика. Второе рассуждение было произнесено Августином в понедельник после Пасхи 407 г. и первая его часть посвящена не Посланию, а тому Евангельскому зачалу (из Луки) , которое читалось в этот день. Только в § 4 возобновляется прерванное толкование. Всего в данной проповеди разбирается шесть стихов второй главы (12–17) , из которых последние три особенно важны для Августина как раскрывающие понятие “мир” в отрицательном смысле. Как и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 10. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они защищают. Они уже открыто говорят, что их задача – поддержать международную экономику. Они уже давно действуют в интересах международного правительства и международного банка. Ну а нам понятно, что за типы бродят между народами и чьи интересы и называются «международными». Эти масонские агасферы, вечные скитальцы и вечные «страдальцы». В Писании об этой породе людей сказано: «… Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» ( Иуд. 1: 12–13 ) . И мы читаем далее: Мф. 5: 23–24. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Здесь говорится о наших отношениях с братьями нашими, не с чужими, а со своими. Нам надо научиться отличать свих от чужих; Христос это делал. На просьбу хананеянки помочь ей Господь ответил: «…нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» ( Мф. 15: 26 ) . Посылая апостолов на проповедь, Господь говорил им: «… на путь к ... далее ...
Вопросы по толкованию Иов.1:8-12Искать в Источникеazbyka.ru
... цитата из Толковой Библии: 8-11. Xодившему по земле для наблюдения злому духу и задается теперь естественный вопрос: обратил ли он внимание на исключительное благочестие Иова ( ст. 8 ср. Быт VI: 9; VII: 1 ) , а в не замедлившем последовать ответе сатаны сказывается его полная противоположность Господу. По словам сатаны, в благочестии Иова нет ничего выдающегося, заслуживающего похвалы, как то делает Бог, - оно корыстно. Иов чтит Господа лишь потому, что это для него выгодно: в награду за благочестие он избавляется Богом от всяких бедствий ( " кругом оградил " , ср. Ис V: 5 ) и пользуется успехом во всех своих делах. Истинный, т. е. корыстный, характер благочестия Иова скажется в том случае, если Господь " прострет на него свою руку " (ст. 11) , - поразит бедствиями (Исх III: 20; IX: 15; Пс XXXI: 4; XXXVII: 3) . При таких обстоятельствах не будет побуждения к благочестию. Оно исчезнет, мало того, сменится проклятием " в лице " , т. е. проклятием дерзким, беззастенчивым ( Ис LXV: 3 ) ....... Если Бог изначально видел, а Он не мог не видеть, клевету сатаны на Иова, то, почему Бог сразу не отверг эту клевету? Теперь продолжение: 12. Ответ сатаны, представляя клевету на ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов «Внутренняя жизнь»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в значение и приложение содержащихся в нем правил. Но не будет излишним, если к собственным вашим понятиям, к собственным вашим наблюдениям присоединим наблюдения и понятия святых, прежде вас в том же всеоружии воевавших с диаволом и побеждавших его. Итак, добрые воины Христовы, станите, во-первых, препоясав чресла ваши истиною. Что это за пояс в душе и что в ней опоясывать? Чтобы удобнее понять это, представим себе то состояние, в котором находится душа, живя во грехе. Грешная душа - это прах, развеваемый ветром, это безводное облако, носимое в воздухе, это звезда блуждающая ( Пс. 1, 4; Иуд. 1, 12, 13 ) . Она никогда не бывает на месте, во внутреннем саморазмышлении; она вся в рассеянии. Воображение ее есть путь соблазна, по которому, как тени, проходят прелести мира, увлекают за собою душу - и бессильная прилагается к ним, течет вслед их и сквернится грехом в себе самой. Против такой-то рассеянности первее всего и вооружаются желающие не грешить, на то особенно и обращают внимание, чтоб установить свое воображение, укрепить душу, уничтожить эту подвижность и как бы ветреность ее, прийти в себя, чтобы из себя уже идти к Богу, войти во внутреннюю свою храмину, чтобы здесь в ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка (Мк. 2, 1-12)Искать в ИсточникеИсточник
... на Евангелие от Марка ( Мк. 2, 1-12 ) Когда Иисус пришел в Капернаум, вокруг Него собралась большая толпа. Народ теснился к Нему, чтобы посмотреть на вновь явившегося Великого Пророка, о котором так много говорили, чтобы послушать Его учение, чтобы получить от Него исцеление. В короткое время маленький восточный до­мик, в котором остановился Господь, оказался заполненным тесной толпой, так что в нем уже не было места. В это время четыре человека принесли расслабленного, чтобы просить Господа Иисуса о его исцелении. Однако войти в дом, да еще с такой ношей, оказалось физически невозможным, так как в дверях давка была особенно сильна. Тогда по наружной лест­нице они взобрались на плоскую крышу дома, прокопали глиняную кровлю, разобрали потолок и на веревках спустили расслабленного к ногам Иисуса. Ясно, что эти люди любили больного. Они страстно жела­ли для него исцеления и верили, что единственная для этого возможность — прикосновение или слово Господа Иисуса Христа. Во что бы то ни стало надо было положить расслаб­ленного пред Ним. Толпа им мешает — препятствие почти неодолимое. Но они решились, и они добьются того, что им надо. Нельзя че­рез двери — можно через окно. ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... интересы они защищают. Они уже открыто говорят, что их задача – поддержать международную экономику. Они уже давно действуют в интересах международного правительства и международного банка. Ну а нам понятно, что за типы бродят между народами и чьи интересы и называются «международными». Это масонские агасферы, вечные скитальцы и вечные «страдальцы». В Писании об этой породе людей сказано: «Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» ( Иуд. 1: 12–13 ) . 17 Единство во грехе противно Богу, это Вавилонское единство. Примириться с ближним означает помочь ему и себе обрести через взаимное покаяние МИР с Богом. Тот мир с Богом, без которого все наши усилия построить радостную и счастливую жизнь лишены всякого смысла. Возненавидеть грех и возлюбить грешника и означает идти путем примирения, без которого наши молитвы выше потолка не поднимаются. Как и сказал Господь: «Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Примириться с ближним означает и устранить ту ... далее ...
О любви. Том 12, книга 2, слово 1Искать в Источникеpravmir.ru
... любви. Том 12, книга 2, слово 1 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Человеколюбец Бог наш, желая соединить всех взаимными узами, возлюбленные, вложил в дела человеческие такой закон, что польза одного непременно соединяется с пользой другого. Так земледелец сеет жито не столько, сколько нужно для него самого, - иначе он давно бы погубил и себя, и других, - и воин ополчается на опасности не для того, чтобы спасти только себя самого, но чтобы доставить безопасность и городам, и купец привозит не столько, сколько нужно для него самого, а сколько и для многих других. Если бы люди не были поставлены в такую необходимость, то они не захотели бы искать пользы ближнего; потому Бог и соединил все таким образом и не попустил достигать своей пользы иначе, как путем пользы других. Иным путем нельзя и спастись, и если ты упражняешься даже в высшем любомудрии, а о других, погибающих, не радишь, то не будешь иметь никакого дерзновения пред Богом. " Если я раздам все имение мое " , - говорит божественный апостол, - " и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы " ( 1Кор. 13: 3 ) . Если же ты желаешь знать, какое оружие приобретает тот, кто ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ибо, как сказано, «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6: 8 ) . Тот, кто думает только о том, как другие люди смотрят на него, и творит добрые дела только напоказ, сам, оставаясь злым, сеет в плоть и пожинает тление; но тот, который в Боге богатеет, «от духа пожнет жизнь вечную» 4. Итак, иудеи, современные Иисусу Христу, были как ходящие медные трубы, которые ходили и трубили всем о своей праведности 5. Они были, как сказано в Писании, «безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» ( Иуд. 1: 12 ) . Иудеи отпали от истины благочестия и истины веры, но это не означает, что отпадение свойственно только этому народу. Апостол Павел говорил об иудеях и христианах: «Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» ( Рим. 11: 20–21 ) . Был у блаженного Онисифора Печерского духовный сын и друг, некто из черноризцев. Он лицемерно подражал житию этого святого: представлялся постником, притворялся целомудренным, втайне же ел и пил и худо препровождал лета жизни. И утаилось это от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иуд. 1: 12
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера