Христианская Церковь есть небесное чадо; на земле она имеет только временное пребывание, и ее отечество – на небе. Однако же она обречена жить на земле. А так как земные условия не соответствуют ее существу и не могут удовлетворить ее потребностей, то, естественно, она должна жить среди них как бы в пустыне: она должна искать себе небесной манны и чудесной воды. Церковь , если хочет остаться святою и славною, должна отречься от соблазнов и бежать от диавола, бежать в пустыню, т. е. отрекшись от чисто земных удовольствий и славы, жить в этом мире как бы в пустыне. Христианская Церковь живет и как бы не живет на земле: она живет как бы в пустыне, ибо поддерживает свое существование не единым хлебом, но и глаголом, исходящим из уст Божиих ( Мф 4:4 ). В таком положении Христианская Церковь, питаемая и поддерживаемая Богом, должна пробыть 1260 дней. Это число может быть рассматриваемо и как указание на Бож. определение, и как указание на дни господства антихриста, когда Христианской Церкви в особенности придётся быть гонимой; тогда для нее наступят особенно тяжелые времена. Откр.12:7 .  И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, Откр.12:8 .  но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. Непосредственно за восхищением сына – мужа к Бож. престолу между разгневанным неудачею драконом и небесными силами произошла борьба. Она представлялась Иоанну происходившею на небесном своде и имела образ сражения между Михаилом и Ангелами с одной стороны и между драконом и его ангелами – с другой. Михаил есть Ангел, один из тварных духов, приближенных к Господу Богу ( Дан.10:13, 21, 12:1 ; Иуд.1:9 ). Михаил, как архистратиг небесных сил (ср. Нав 5:13–16 ), как их руководитель, во главе их является защитником добра, и правды, и блага всего человечества, в особенности же христиан как духовного Израиля, народа Божия по преимуществу 63 . Таким образом, борьба представляется происходящею между небесными силами добрыми и злыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Цель присутствия Церкви в падшем мире – это теосис, обожение людей и его преображение, а цель истинного государства – предотвращение наступления ада на Земле. Говоря о земной власти, апостол Павел говорит: делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13: 3-4). Может ли служить основой для разделения и осуждения Церкви одобрение ею военных действий государства, официальной, объявленной целью которых является борьба за традиционные ценности и против несомненного зла?! Вопрос риторический. Со стороны Украины начатую войну часто сравнивают с каиновым братоубийством. Таков ли мотив русского народа в этой войне, и такой ли мотив Русской Церкви, которая эту войну одобряет? Каин убил Авеля за то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (1 Ин. 3: 12). Как видно, убийство становится каиновым тогда, когда оно совершается из гнусных мотивов. Но в сложившейся ситуации это совершенно не так. Хотелось бы сказать «ровно наоборот», но, к сожалению, это невозможно, поскольку, как уже говорилось выше, плачевное духовное состояние русского народа не вызывает сомнений. Поэтому ограничимся сказанным «это совершенно не так». Да, кому война, а кому мать родна – подмечая действия отдельных дежурных «Иуд» на стороне России украинской стороной ставится вопрос об опасном и вредном само-ассоциировании РПЦ с «плохим» государством, которое во многом и оттолкнуло от себя Украину в предшествующие десятилетия. И тут обвинители РПЦ встают на те же грабли, что и критики той поддержки, которую оказала Русская Церковь советской власти в смертельной схватке Великой Отечественной. СССР образца 1941 г. был несравненно дальше от идеала православного государства, чем РФ образца 2022 г., то было государство-гонитель. Но когда речь встала о риске гибели всей восточнославянской цивилизации, всего святого и всякой государственности в принципе, в одном котле и одним махом, Церковь единодушно и без сомнений подставила государству плечо. Разве не так сейчас обстоят дела перед лицом распоясавшегося, обезумившего Запада?!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/29/gr...

736 Почему он не следует категориям Цицерона ( О природе богов) и не включает «академиков» вместо пифагорейцев, остается неясным, во всяком случае для меня. 737 Иуд. война 2.162. Как часто указывают, тут «судьба» – это термин, знакомый языческим читателям, тогда как для иудейского мыслителя естественнее было бы говорить о «провидении». 738 Иуд. война 2.163 (цитируется по переводу Я. Чертка. – Прим. пер.); Сегал (Segal 1997, 108) справедливо замечает, что тут идет речь не о метемпсихозе или реинкарнации, но о даровании тела иной природы: «подобно Павлу, [Иосиф] представляет себе новую нетленную плоть». Это, предполагает Сегал, стоит близко к представлениям Первой книги Еноха. 741 Это подрывает мнение Porter 1999а, 54–57, согласно которому Иосиф указывает на то, что «традиционная греческая мысль о загробной жизни была преобладающим мотивом» даже среди фарисеев. 742 Иуд. древности 18.14 (цитируется по переводу Г. Н. Генкеля с небольшими изменениями. – Прим. пер.). 743 Loeb 13, п., возражая мнению Thackeray. Mason 1991, 156–170, утверждает, что воскресение есть своеобразная иудейская недуалистическая форма «реинкарнации», и в некотором смысле это, безусловно, верно. Однако различия между «воскресением» и «реинкарнацией» не менее значимы, чем сходства, а привычный и расхожий смысл последней идеи как в Древнем, так и в современном мире имеет тенденцию подчеркивать именно эти различия (циклический взгляд на личную и мировую историю, нежелательность воплощения для души и так далее), что, с моей точки зрения, не способствует отождествлению двух этих представлений. 747 Иуд. война 1.650 (цитируется по переводу Я. Чертка. – Прим. пер.). Юноши повторяют эти слова, когда Ирод спрашивает их, почему они совершили такое (1.653). 748 Иуд. древности 17.152–154 (цитируется по переводу Г. H. Генкеля. – Прим. пер.). И здесь также на допросе обвиняемые повторяют то, что говорили прежде о мотивах предпринятой акции (17.158 сл.). 750 Иуд. война 7.343–348 (цитируется по переводу Я. Чертка. – Прим. пер.). Начальные строки, приведенные здесь, напоминают фрагмент из Еврипида (Фрагм. 634, ed. Dindorf): см. примечание Дакери в Loeb 3.605. Заключительная строка – отголосок трагедии Софокла «Тразхиния» (235); см. Thackeray 603.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

299 Гекатомбеон соответствовал нашему августу, еврейскому аву, вавилонскому абу. События этой главы рассказаны в кн. Числа (Чис 20.22—30). 300 Это река Яббок. 301 К этому месту имеется более обычный вариант: «впадая в Иордан, уступает последнему свое имя». (Перев.) 302 Теперь эта местность, находящаяся к востоку от Тивериадского озера и представляющая собой крайне плодородное плоскогорье, называется Дшаулан. (Перев.) 303 В окрестностях Мертвого моря и в начале нижнего течения Иордана, где царит почти тропическая жара, особенно вблизи Иерихона, в изобилии разводилось это растение, из которого путем надреза коры добывалась по каплям драгоценная смола. Ср.: «Иуд. война». I, 6, 6; «Иуд. древности». VIII, 6, 6, IX, 1, 2; XV, 4, 2, и Плиний Старший. Естественная история. XII, 54. (Перев.) 304 Арабскими комментаторами рассказывается, что послы подкупили жену Валаама, благодаря настойчивым просьбам которой он вторично вопросил Бога. Не получив, однако, ответа, прорицатель поддался уговорам жены, что молчание Бога есть знак согласия. (Перев.) 305 Восора, или Восорра («Иуд. древности». XII, 8, 3), не должна быть смешиваема с позднейшей Басрой. Эту Восору взял и разрушил до основания Иуда Маккавей (1Мак 5.26:28,36). Рамафа, или Арамафа, («Иуд. древности». VI, 4, 6; VIII, 15, 3) соответствует библейскому Рамоф (Втор 4.43; Нав 21.38) к западу от Аммана. Ныне обычно принимают за его остатки местность, носящую название Эссцальт, которая еще и теперь служит у бедуинов местом убежища. От города Гауланана получила свое имя и вся область, упоминаемая Иосифом в «Иуд. древностях» (IV, 5, 3). Точно определить местонахождение города теперь невозможно. (Перев.) 306 Это библейский Целафхад, в Септуагинте — Sallpaad, в славянской Библии — Салпаад. 307 Этот город находился к востоку от Гадары. Иосиф Флавий о нем еще упоминает в этой книге (V, 1, 1; XII, 3, 3), а также в «Иуд. войне» (IV, 7, 6). (Перев.) 308 Такая книга Иосифа Флавия неизвестна. 309 Ср.: Втор 7.25. Сведения здесь умышленно изменены Иосифом Флавием ввиду предназначения этой книги для греческих читателей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППА II ИРОД Агриппа II Ирод. Раскрашенная гравюра. (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) Агриппа II Ирод. Раскрашенная гравюра. (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) [греч. Αγρππας Ηρδης] (27 по Р. Х.- 92 по Р. Х.), последний иудейский правитель (53-92 по Р. Х.), сын Агриппы I Ирода и Кипры. После смерти Агриппы I (44 по Р. Х.) имп. Клавдий под предлогом юности А. И. передал его владения в управление рим. прокураторам (Иосиф Фл. Иуд. древн. XIX 9, 1-2). Однако в 48 г. по Р. Х. Клавдий назначил А. И. царем Халкиды Ливанской, расположенной к северу и северо-востоку от Иудеи, и вменил ему в обязанность надзор над иерусалимским храмом (вместе с правом назначения первосвященников, к-рым А. И. обладал до 66 по Р. Х.), в 53 г. по Р. Х. с титулом царя перевел его править Авилинеей и Итуреей - бывш. тетрархией Ирода Филиппа в Юж. Сирии (Там же. XX 7. 1). В 61 г. по Р. Х. преемник Клавдия имп. Нерон отдал А. И. часть бывш. тетрархии Антипы Ирода (а именно Тивериаду и юг Переи) (Там же. XX 8. 4). В знак благодарности А. И. изменил название своей столицы Кесарии Филипповой на Нерониаду (Там же. XX 9, 4). В том же году А. И. вместе с прокуратором Порцием Фестом встретился в Кесарии с ап. Павлом , содержавшимся там в заключении. Проповедь апостола произвела большое впечатление на А. И., предложившего отправить его на суд императора, что и было исполнено (Деян 25. 13-26, 32). Летом 66 г. по Р. Х. А. И. безуспешно пытался предотвратить восстание жителей Иерусалима против римлян (Иосиф Фл. Иуд. война. II 16. 3-4), охватившее вскоре и часть его собственных владений (р-н Генисаретского оз. и Перею). Осенью 66 г. по Р. Х. А. И. принимал участие в неудачном карательном походе рим. полководца Цестия Галла против восставших (Там же. II 19. 2-3), в 67 г. по Р. Х. безуспешно осаждал восставшую крепость Гамалу (Там же. IV 1. 1-3), впосл. возвращенную ему (как и Тивериада) новым рим. командующим Флавием Веспасианом . Заручившись дружбой с Веспасианом и его сыном и преемником Титом (любовницей к-рого была сестра А. И. Вереника) и проявив себя как верный союзник Рима, А. И. удержал власть при новой рим. династии Флавиев. Умер бездетным, после его смерти владения перешли в прямое управление Рима. Ист.: Иосиф Флавий. Иуд. древн. XIX-XX; Иуд. война. II-IV. Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ВАРАВВА преступник, избранный толпой по наущению священников вместо Иисуса Христа, когда Понтий Пилат предложил освободить одного из узников по случаю праздника Пасхи

http://pravenc.ru/text/63394.html

Первые следы поселения на берегу Мертвого моря относятся к сороковым — тридцатым годам II века до н. э. [ 41 ]. Это означает, что Учителю удалось получить во владение участок земли в Кумране. При дворе могли решить, что удаление сектантов в пустыню — самый лучший способ прекратить распрю. Для Наставника же не было места, более соответствовавшего его планам. Он призвал всех «верных Закону» выйти, подобно Аврааму, из среды грешников, чтобы готовить себя к последним дням. ПРИМЕЧАНИЯ Глава девятнадцатая ОТДЕЛИВШИЕСЯ 1. Алким умер ок. 160 г., разбитый параличом. Незадолго до смерти он предпринял перестройки в Храме, которые вызвали общее негодование.(1 Макк 9, 54-57). См.: Е. Shurer. Тне Hismory of the Jewish people…, Edinburgh, 1973, v. 1, р. 175. 2. Ohuй IV бежал после убийства отца в 171 г. в Египет. Там, не надеясь на восстановление мира в Иерусалиме, он с позволения Птолемеев построил: храм в Леонтополе (154 г.). Этот храм просуществовал до конца I b. н. э. ( И. Флавий. Арх. XIII, 1-3; Иуд. война, I, 1, 1; 7, 10, 2-4). Иерусалимская Община не признала законности этого храма. См.: Мишна, Менахот, XIII, 10. 3. 1 Макк 14, 41. Этот «истинный пророк» был, по-видимому, одной из фигур поздне иудейской эсхатологии (Втор 18, 15; Ин 1, 21; 6, 14). См.: С. Трубецкой. Учение о Логосе, с. 282-283. 4.  И. Флавий. Арх. XIII, 11, 4. 5.  Тацит. История, V, 8. История Хасмонейской династии изложена в 1 Макк и у Иосифа Флавия. 6. См.: Г. Скарданицкий. Фарисеи и саддукеи. Киев, 1905, с. 73-76. Сообщения Флавия о саддукеях: Иуд. война, II, 8, 14; Арх. XIII, XVIII. Обзор источников: J. Le Moine. Les sadducceens. Paris, 1972. 7.  И. Флавий. Арх. XIII, 10, 5. В этом рассказе выпад против царя исходил лишь со стороны одного из фарисеев, но историк дает понять, что все фарисеи были против двойной власти Хасмонеев. См.: И. Каценельсон. Фарисеи и саддукеи. — «Восход», 1897, с. 173-179. 8. См.: Г. Скарданицкий. Ук. соч., с. 47-50. И. Флавий о фарисеях: Иуд. война, I, 5, 2; 29, 2; II, 8, 14; 17, 3; Арх. XIII, XVII, XVIII. Талмуд: Мишна, Хагига, II, 7; Эрувин, VI, 2; Сота, III, 4; Маккот, 1, 6; Ядаим, IV, 6-8; Нидда, IV, 2; Пара, II, 1, 3, 7. Воззрения фарисеев, по-видимому, отражает 2-я Маккавейская книга. См.: Н. Cazelles. Naissance de l " Eglise. Paris, 1968, р. 54. Большинство исследователей согласно в том, что фарисейское движение зародилось в недрах хасидского. См., напр.: М. Потн. Тне History of Israel, р. 374.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Иврит, в переводе с ДревнеАрабского, – вор, hasuльhuk, убийца, npesmynubшuй Заповеди (...) Ныне идет в связи с оккупацией иуд. деями СвятоРусья, последнего Оплота Права Землян носить Разум – третья мipobaя война (...) Из-за разоблачения npesmynhoй деятельности suohucmob в Палестине ныне ивриты вынесли nosmahobлehue об оккупации южных республик Советского Союза с целью koлohusaцuu оных под лжегосударство «великий хаварский каганат». Тогда бы были полностью уничтожены на этих территориях Христиане, Буддисты и Мусульмане. Даже рабочих и инженеров среди оставшихся на других территориях иуд.деи хотели бы допускать только на oбsлyжubahue seбя днем, выгоняя oбsлyжubшux на ночь. Для этого bpasu bsячecku жаждут протащить лжезакон о продаже земли (nobmopuлasь бы usmopuя с Палестиной). Затем bpasu Жаждут уничтожить все офицерство (даже пенсионеров) Республик бывшего Советского Союза, приготовив уже ныне фотографии дач генералов, чтобы, nobesub их на площадях Московъ, прилепить им на грудь эти фотографии, а на шею – еще и мешки с деньгами для подавления этим недовольства народа. Для проведения подобной акции иуд.деи решили ныне запустить в Республики бывшего Советского Союза вагоны с ничем не обеспеченными долларовыми макулатуринками, для чего ими раздувается ажиотаж с обесцениванием валюты Нашей Страны. Восставшие же народа иуды хотят подавить наемниками из частей быстрого реагирования UsA, чтобы в дальнейшем заменить Землян на биороботов из подземных концов городов» 260 . «Обращение» завершается признанием тождества всех упомянутых религий и призывом объединиться для борьбы с «ивритами», искажающими вышеперечисленные вероучения и стравливающими конфессии: « Все Истинные Религии – и Мусульманство, и ПравоСлавие, и Буддизм – имеют свои особенности, но Суть Их Едина! sлo же в любом виде – sлo. Поэтому нам, Верующим, сейчас самое время поднять во Единстве Мечи в Борьбе с недопустимыми brpыsaмu во Святая Святых» 261 . В работах Доброслава врагами называются американские и российские капиталисты, сионисты и ассоциирующиеся с ними христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

544 Конечно, если учитывать пестроту представлений той эпохи, можно предположить и то, что они могли отрицать и то, что праведные будут «как ангелы» (как это утверждает, например, 2 Вар 51:10). Здесь, однако, как и в Мк 12:25 и пар., не утверждается, что праведные станут ангелами, но лишь то, что они подобны ангелам; см. ниже. с. 459сл. 545 Daube 1990, 495 содержит мысль, что фарисеев интересует вопрос, не был ли Павел обращен «не воскресшим Иисусом, но Иисусом, который стал (или представлен) ангелом или духом». 547 Иуд. война 2.165 (цитируется, по переводу Я. Л. Чертка. – Прим. пер.). Образ саддукеев у Иосифа Флавия очень близок к его заметкам об эпикурейцах в Иуд. древностях 10.278 (см. ниже относительно M. Санхедрин 10:1); подобным образом он сравнивает фарисеев со стоиками, а ессеев с пифагорейцами, стараясь представить читателям еврейские секты каким–то подобием эллинистических философских школ. 548 Иуд. древности 18.16 (цитируется по переводу Г. Г. Генкеля. – Прим. пер.). Об отрывках из Иосифа см. NTPG 211сл., и ниже, с. 197сл. 549 В. Т. Санхедрин 90b. Гамалиил, о котором тут идет речь, вероятно, тот самый Гамалиил из Деян 5:34 ; таким образом, рассматриваемый разговор происходит приблизительно во времена Иисуса и Павла. (Тот факт, что источник несет следы стилизации, не означает, что повествованиям о том времени нельзя доверять.) 550 М. Санхедрин 10:1. «Эпикурейцы» – это могло быть оскорбительным замечанием в адрес саддукеев с их распущенностью. Возможно, такое обвинение соединяло воспоминания о благополучии саддукеев и общеизвестное отрицание ими какой бы то ни было будущей жизни, в которой можно получить воздаяние (ср. M. Авот 1:7). Об этом отрывке см. Urbach 1987 1979], 652, и примечания (991сл.) к M. Берахот 5:2; M. Сота 9:15. В этом отрывке саддукеи не названы, но нет никакого сомнения, что имеются в виду именно они; отсутствие названия дает возможность отнести текст к любому, кто мог бы возродить такую точку зрения. 551 М. Берахот 9:5 В некоторых рукописях вместо «еретики» стоит «саддукеи» (см. Danby ad loc, цитируя JQR6, 1915, 314); это, разумеется, соответствует замыслу авторов. Ср. Le Moyne 1972, 97–99. Таким образом, саддукеи невольно породили литургическое изменение, которое остается особенностью многих молитв, как христианских, так и иудейских, до настоящего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

В основу содержания этой главы легли данные кн. Числа (Чис 13.1—34; Чис 14.1—10). 286 Что эта местность была крайне пустынна, видно из кн. Числа (Чис 13.1). Слово «Фаранкс» по др.-греч. значит «ущелье», «теснины». Точно определить местность здесь трудно. (Перев.) 287 Этот город упоминается Иосифом Флавием выше, см. I, 6, 2. 288 Здесь имеется в виду так называемая Иудейская война, описанию которой Иосиф Флавий посвятил отдельное сочинение, тесно примыкающее к настоящему. 289 Клавдий — римский император в 41—54 гг. 290 Кор — 395,5 л. 291 др.-греч. мера сыпучих веществ, равная 52,5 л. 292 О событиях, рассказанных в этой главе, см. Чис 14.40—43:45. 293 В предании рассказывается, что Моисей обвинялся в прелюбодеянии с женщиной, которая нарочно для этого была подкуплена Кореем, отличавшимся баснословным, вошедшим в пословицу у арабов богатством. Когда женщина эта предстала, по требованию Моисея, перед народным собранием, то торжественно отреклась от возводимого на нее и вождя обвинения. (Перев.) 294 Корею и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону более 250 старейшин из различных колен (см. Чис 16.2). Они посягнули на почести и привилегии Моисея и Аарона, потому что были недовольны подчиненным положением левитов в богослужебной иерархии (см. Исх 16.9—11). 295 См. Чис 16.4—40; Чис 17.1—13. В предании сохранилось, что в этом споре Корея с Моисеем из-за первенства не только все небесное воинство, но даже планеты заступились за Моисея. 296 Библия (Чис 13.22, Чис 33.36; Чис 34.3) знает лишь пустыню Цин, которая здесь, очевидно, и имеется в виду. Она представляет собой северную окраину пустыни Фаран, так что город Кадеш относится то к последней, то к пустыне Цин. Впрочем, точное положение этой местности до сих пор не выяснено. (Перев.) В славянском переводе Библии — везде Син, как и у Иосифа Флавия. 297 Иссоп — пряность, похожая на чебрец, которая играла важную роль при культовых очищениях. 298 В седьмой главе этой книги Иосиф Флавий называет этот город по его основателю Арекемою. Ср. также «Иуд. древности». XIV, 1, 4, и «Иуд. война». I, 6, 2; 13, 8. В Библии (Суд 1.36; 4Цар 14.7) он называется Села. А в Септуагинте и у Евсевия он известен под именем Петры. По указанному месту в Книге Судей, это был главный город Набатеи на небольшом расстоянии от Иерихона. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

49. Моисей прожил всего сто двадцать лет; в течение одной трети этого времени без одного месяца он был руководителем судеб своего народа. Умер же Моисей в новолуние последнего месяца в году, называемом македонянами дистром, а нами (евреями) адаром. Мудростью он превосходил всех когда-либо существовавших людей, отлично умел приводить в исполнение задуманные решения, а также отличался весьма убедительным в глазах простого народа красноречием. К тому же он так владел собою и так умел обуздывать свои страсти, что казалось, их у него вовсе не было, и он был знаком с ними скорее по имени и по примеру на других людях, чем по себе лично. Таких полководцев, каким был он, существовало не много, да и пророк он был такой, какого другого больше не было, так что, когда он говорил, казалось, будто устами его вещает сам Господь Бог. Народ оплакивал его смерть в продолжение тридцати дней, и никогда еще печаль евреев не была так велика, как при кончине Моисея. И долго потом вспоминали о нем не только те, которые лично знали его, но и все те, которые ознакомились с его законами, так как вывели из последних заключение о присущей ему добродетели. Вот что мы могли рассказать о кончине Моисея (Ср. Втор 34.7–8 ). 293 В предании рассказывается, что Моисей обвинялся в прелюбодеянии с женщиной, которая нарочно для этого была подкуплена Кореем, отличавшимся баснословным, вошедшим в пословицу у арабов богатством. Когда женщина эта предстала, по требованию Моисея, перед народным собранием, то торжественно отреклась от возводимого на нее и вождя обвинения. (Перев.) 298 В седьмой главе этой книги Иосиф Флавий называет этот город по его основателю Арекемою. Ср. также «Иуд. древности». XIV, 1, 4, и «Иуд. война». I, 6, 2; 13, 8. В Библии ( Суд 1.36 ; 4Цар 14.7 ) он называется Села. А в Септуагинте и у Евсевия он известен под именем Петры. По указанному месту в Книге Судей, это был главный город Набатеи на небольшом расстоянии от Иерихона. (Перев.) 301 К этому месту имеется более обычный вариант: «впадая в Иордан, уступает последнему свое имя». (Перев.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010