2. Услышит тя ГОСПОДЬ в день печали, защитит тя имя БОГА Иаковля! 2. (Да) услышит тебя Господь в день печали, защитит тебя 18 и имя Бога Иаковля! 3. Послет ти помощь от святаго, и от Сиона заступит тя! 3. (Да) ниспошлет тебе помощь из святилища, и с Сиона да заступит тебя. 4. Помянет всяку жертву твою, и воссожжение твое тучно буди! 4. (Да) помянет всякую жертву твою, и всесожжение твое, (да) будет тучно (т. е. обильно и богоугодно). 5. Даст ти ГОСПОДЬ по сердцу твоему, и весь совет твой – исполнит! 5. (Да) подаст тебе Господь по сердцу твоему, и все желание твое (да) исполнит! 6. Возрадуемся о спасении твоем, и во имя ГОСПОДА БОГА нашего возвеличимся! Исполнит ГОСПОДЬ вся прошения твоя! 6. Возрадуемся о спасении твоем, во имя Господа-Бога возвеличены будем. (Да) исполнит Господь все прошения твои! 7. Ныне познах, яко спасе ГОСПОДЬ христа Своего: услышит его с небесе святаго Своего, в силах – спасение десницы его! 7. Ныне я познал, что спас Господь помазанника Своего: (да) услышит его с святого неба Своего, (в Господней) державе спасение десницы его! 8. Сии – на колесницах, и сии – на конех, мы же – во имя ГОСПОДА БОГА нашего призовем. 8. Те – на колесницах, а эти – на конях, мы же к имени Господа Бога нашего воззовем. 9. Тии опяти Быша и падоша, мы же – востахом и исправихомся! 9. Те опрокинуты (стреножены) были и пали, мы же воскресли (восстали) и выпрямились! 10. ГОСПОДИ, спаси царя, и услыши ны, воньже аще день призовем Тя!.. 10. Господи, спаси царя, и услышь нас, в какой бы день ни призвали мы Тебя!.. Примечания к Псалму XIX-мy Ст. 2. „Дух Святый... нарицая здесь день печали, показывает (и царям), что и они от печалей и прискорбностей не совсем свободны: „сие же припоминается для того, дабы в случае скорбей не изнемогали духом. Словами молитвенного благопожелания в псалме указывается, что верные непременно должны и обязаны молитвам царя вспомоществовать общими молитвами. Имя Бога полагается здесь за Самого Бога, и то – не без причины. Ибо как самое существо Божие нам непостижимо, а только открыта сила Его и благодать; того ради праведно уповаем на имя Его, от призывания которого рождается надежда... При этом необходимо здесь заметить, что под образом временного Давидова царства, разумеется в псалме и другое, несравненно лучшее, царство, – Царство, Христа – Мессии, на которое наипаче мысленно и взирали благочестивые люди Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

2Пар. 6:38 . Езд. 6:12 : «И Бог, Имя которого там обитает...» Неем. 1:11 Н.): «благоговеть пред Именем Твоим». Тов. 3:11 Сарры: «Благословен Ты, Господи, Боже мой и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки». Ср. Товита): «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки. Товита): «Благословен Ты Боже и благословенно Имя Твое во веки и благословенны все святые ангелы Твои». Ангела): «Доброе дело – благословлять Бога, превозносить Имя Его и благоговейно проповедовать о делах Его» Товита): «Многие народы издалека придут к Имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному». Иудифь. 9: 8 : «Господь Имя Тебе, сокруши же их крепость силою Твоею...». 16:1: «И сказала Иудифь: возносите и призывайте Имя Его». Иов. 1:21 : «Да будет Имя Господне благословенно». Пс. 5:12 : «И похвалятся о Тебе, любящие Имя Твое». 7:18: «Пою Имени Господа Вышнего». 8:2, 10: «Господи Боже Наш, яко чудно Имя Твое по всей земле». 9:3: «Пою Имени Твоему, Вышний». 9:11: «Да уповают на Тя знающие Имя Твое». 19:2: «Защитит тя Имя Бога Иаковля». 19:2: «Во Имя Бога Иаковля возвеличится, – во Имя Господа нашего призовем» (8). 21:23: «Повем Имя Твое братии моей». 24:11: «Ради Имени Твоего, Господи очисти прегрешение мое...». 28:2: «Принесите Господеви славу Имени Его». 32:21: «И во Имя Святое Его уповахом». 44:18: «Помяну Имя Твое во всяком роде и роде». 47:11: «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли». 53:3: «Боже, во Имя Твое спаси мя. Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благ» (8). 60: 9: «Тако воспою Имени Твоему во веки». 42:5: «Во Имени Твоем воздену руки мои». 45:2: «Пойте же Имении Его». 67:5: «Воспойте Богу, пойте Имени Его, превозносите восшедшему на западе, Господь Имя Ему». 48:31: «Восхвалю Имя Бога моего с песнию ... и любящий Имя Твое вселится в Нем» (37). 71:17: «Будет Имя Его благословенно во-веки, прежде солнца пребывает Имя Его ... и благословенно Имя Славы Его во-веки» (19). 73:10: «Раздражит противный Имя Твое до конца...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

54:1), предвозвещая то, что имело произойти с Церковью. Таким образом, здесь пророк и окончил речь, доказав достоверность пророчества и событиями уже совершившимися, и величием Божиим. Все, что угодно Богу, легко совершается. Он может и природу изменить, и смиренных возвысить, и нравы исправить. Итак, зная все это, будем исполнять должное с нашей стороны, и мы удостоимся всякой славы, взойдем на неизреченную высоту, получая помощь от Бога, Которому слава и держава, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 113 1 Аллилуиа, Во исходе Израилеве от египта, дому иаковля из людий варвар, 1 Аллилуия. По исходе Израиля из Египта, дома Иакова — из варварского народа, 2 бысть иудеа святыня его, Израиль область его. 2 Иудея стала святынею Его, Израиль — областью Его. 3 Море виде и побеже, иордан возвратися вспять: 3 Море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять. 4 горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии. 4 Горы прыгали, как овны, и холмы, как ягнята у овец. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, иордане, яко возвратился еси вспять? 5 Что с тобою, море, что ты побежало? И что с тобою, Иордан, что ты возвратился вспять? 6 горы, яко взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии? 6 (Что с вами) горы, что вы запрыгали, как овны, — и холмы, как ягнята у овец? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога иаковля: 7 От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. 8 Обратившего камень в озёра воды и нерассеченный — в источники вод. 9 Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей: 9 Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей! 10 да не когда рекут языцы: где есть Бог их? 10 Пусть никогда не говорят язычники: «где Бог их?» 11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. 11 Бог же наш на небе и на земле: все, что захотел, сотворил. 12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: 12 Идолы язычников — серебро и золото — дела рук человеческих: 13 уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: 13 Уста имеют, но не проговорят, глаза имеют, но не увидят; 14 ушы имут, и не услышат: ноздри имут, и не обоняют: 14 Уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; 15 руце имут, и не осяжут: нозе имут, и не пойдут: не возгласят гортанем своим. 15 Руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своею. 16 Подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня. 16 Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

6 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. 7 Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, 8 утвержены в век века, сотворены во истине и правоте. 9 Избавление посла людем Своим: заповеда в век завет Свой. Свято и страшно имя Его. 10 Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и. Хвала Его пребывает в век века. Псалом 111 Аллилуиа, Аггеево и Захариино 1 Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 2 Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: 3 слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. 4 Возсия во тме свет правым, милостив и щедр, и праведен. 5 Благ муж, щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. 6 В память вечную будет праведник. 7 От слуха зла не убоится, 8 готово сердце его уповати на Господа. Утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. 9 Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе. 10 Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает, желание грешника погибнет. Слава: Псалом 112 Аллилуиа 1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся. Псалом 113 Аллилуиа 1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И даже в беседе с самарянкой, хотя и косвенно, подтверждается та же мысль об исключительности призвания Израиля: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, ибо спасение от иудеев» (Ин. 4, 22). Но рядом с этой исключительностью тут же видим мы и ее преодоление. «Поистине и во Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10), — с удивлением говорит Иисус о сотнике, как и хананеянке сказал: «Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15, 28). Но торжественное свидетельство Вселенской церкви (помимо слов апостолам по поводу желания Иакова и Иоанна свести огонь на самаритян: «Не знаете, какого вы духа») мы имеем, конечно, в беседе Христа с самарянкой у кладезя Иаковля. Здесь одинаково выразительны и самый факт этой беседы, поражающий учеников (Ин. 4, 27), и вселенский благовест слов Христовых: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таковых поклонников Отец ищет Себе» (4, 21, 23). И ей, самарянке, открывает, что Он есть Христос. Все события жизни Христовой имеют не временное только, но и универсальное значение, в частности и беседа Христа с самарянкой. Ибо и ныне мы стоим у кладезя Иаковля и ведем беседу о вере, и вопрошаем Христа, где и как нужно поклоняться Господу. И ныне мы, «иудеи», знаем, чему кланяемся, «ибо спасение от иудеев» (nulla salus extra ecclesiam). Но и ныне Господь открывает Себя самарянке и всех призывает к поклонению в духе и истине. Жесткий и негибкий, неумолимый институционализм единоспасающей церкви сталкивается со служением в духе, который «дышит где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3, 8). Между Церковью и церквами существует отношение не только взаимной исключаемости, но и взаимной сопряженности. За оградою Церкви для нас не пустое место, но простирается христианский мир, которому во всяком случае присуща церковность, однако вне Церкви. И это ведение, которое с несомненностью присуще христианству, в частности и православию (как и католичеству), есть непосредственное откровение о существующем единстве Церкви, которое есть одновременно и данность, и заданность — и факт, и постулат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

И тогда у благоговейно-настроенного и сыновне-преданного Богу псалмопевца это вызывает живое стремление к Богообщению, и в такой своей настроенности сначала указывает он на то, кто же может войти в такое общение с Богом, стоять на святом месте Его? А затем, уже пророческим взлетом, в боговдохновенности своей, Давид созерцает и исполнение этой мечты – желания его – в торжественном вшествии Благословенного Потомка Своего на небеса, и тогда призывает, – повторно зовет – Архангельские силы, именуемые им „князьями, т. е. духовными вождями (для ангелов и для людей), поднять верхи у врат небесных, чтобы мог пройти ими Царь славы. Псалом 23-й можно разделить на две части, из коих в первой (ст. 1–6) гл. обр, описывается „род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Во 2-й изображается принятие горним миром Христа Спасителя в Его Божественном вознесении (ст. 7–10). – Но и каждый, принимающий в Евхаристии Господа, должен достойную встречу Ему соделать в сердце своем – подражая им. I. 1. ГОСПОДНЯ земля, и исполнение ее, вселенная – и вси живущии на ней! 1. Господня – земля, и все то, что наполняет ее, вселенная – и все живущие на ней! 2. Той на морях основал-ю-есть и на реках уготовал-ю-есть! 2. Он (– логическое ударение!) на морях основал ее, и на реках устроил ее! 3. Кто взыдет на гору ГОСПОДНЮ? или кто станет – на месте святем Его? 3. Кто взойдет на гору Господню?! или кто станет на святом месте Его?.. 4. – Неповинен рукама и чист сердцем: иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. 4. Невинный руками и чистый сердцем, кто не напрасно приял душу свою и не клялся коварно ближнему своему. 5. Сей приимет благословение от ГОСПОДА, и милостыню от БОГА –СПАСА своего! 5. – Сей примет благословение от Господа, и милость от Бога – Спасителя своего! 6. Сей род – ищущих ГОСПОДА, ищущих лице БОГА Иаковля. 6. – Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. II. 7. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет – Царь славы. 7. – Откройте, властители, врата ваши, и поднимитесь (откройтесь) врата вечные, и войдет Царь славы! 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

О человек! Временно пользуешься чужим, но вечным страданием за это платить будешь. Страшно и слышать о вечном страдании, а не только страдать. Но не избежишь того, воистину не избежишь, если не покаешься и не примиришься с братом твоим. Говорит тебе Господь: мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта ( Мф. 5, 25–26 ). Примиряйся, человек, примиряйся скорее со всеми, кого ты обидел. Примиряйся, пока находишься на пути жизни твоей, пока праведный Судия не зовет тебя к Себе на суд. Зовет же всякого через смерть. А каким позван будешь, таким и суду Его предстанешь. Храм (церковь) Как только премудрый царь Израилев Соломон создал храм, дом Вышнему Богу Иакова, тотчас Господь, сердца и утробы испытующий ( Иер. 11, 22 ), благословляет дело его и освящает его в жилище Себе. И было, – гласит Писание, – когда окончил Соломон строительство храма Господня, явился Господь Соломону и сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовеки ( 3Цар. 9, 3 ). Какое же, слушатели, лучшее может быть дело, как дом созидать Божий? Ибо это есть знак особой к Богу любви и усердия, если намерение созидающего только к славе Божией. Как созидающие города и столпы высокие, удивительные здания, многоценные палаты ищут суетной славы мира сего, хотят назвать своими именами земли, прославиться в последующих родах, увидеть живущих во вселенной, так созидающие дом Господень, селение Бога Иаковля, Его славы ищут. Ищут, чтобы Он едиными устами и единым сердцем людей верных восхвалялся. Ибо где более, слушатели, как не во святом храме восхваляется великолепное имя Бога нашего? Тут-то вечером, утром и в полдень исповедается и возвещается имя Бога Иаковля. Тут, верные, Херувимам подражая, воспевают Создателя. Тут возвещают славу Его. Тут исповедуют имя Его святое... Но хорошо, пусть боголюбцы строят, пусть созидают, украшают храмы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Слава: Аллилуия, 112. 1 Х валите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся. Аллилуия, 113. 1 В о исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси И тебé, Иордане, яко возвратился еси вспять 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. 9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. 10 Да не когда рекут языцы: где есть Бог их 11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. 12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. 13 Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, 14 уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют, 15 руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим. 16 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. 17 Дом Израилев упова на Господа: помощник и защититель им есть. 18 Дом Ааронь упова на Господа: помощник и защититель им есть. 19 Боящиися Господа уповаша на Господа: помощник и защититель им есть. 20 Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь, 21 благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими. 22 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша. 23 Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю. 24 Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. 25 Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, 26 но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава: Слава: Псалом 112 Аллилуиа. Аллилуия, 112. 1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся. 1 Восхваляйте, отроки, Господа, восхваляйте имя Господне! 2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки! 3 От востока до запада да восхвалят имя Господне. 4 Вознесен над всеми народами Господь; слава Его превыше небес. 5 Кто подобен Господу Богу нашему? Он на высотах живет, 6 И взирает на смиренных на небесах и на земле. 7 Возвышает Он над землей нищего, из грязи поднимает убогого, 8 И посадит его с князьями, с князьями народа Своего; 9 Поселит Он неплодную в доме Своем, как мать, радующуюся о детях своих. Псалом 113 Аллилуиа. Аллилуия, 113. 1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. 9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. 10 Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? 11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. 12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. 13 Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, 14 уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют, 15 руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим. 16 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. 17 Дом Израилев упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. 18 Дом Ааронь упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. 19 Боящиися Господа уповаша на Господа: Помощник и Защититель им есть. 20 Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь, 21 благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими. 22 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша. 23 Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю. 24 Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. 25 Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, 26 но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

Таково сказание святого Матфея! Оно очень сжато и усеченно. Первый стих стоит особо, сказывая, что было вечером в субботу. Особо стоят и стихи 2 – 4, повествуя о бывшем пред утром. Главное же сказание о приходе жен на гроб начинается с узрения уже Ангела; а о том, как они поднялись с места и как дошли до Ангела, не говорится. Это требуется дополнить. Требуется также дополнить и то, что жены входили во гроб, по слову Ангела: подите, посмотрите место, где лежал Господь, – хотя об этом не говорится в тексте, ибо вслед за сим пишется, что они вышли из гроба и побежали к Апостолам. Но как бы они вышли из гроба, если б не вошли в него? Я то и другое дополнил своею речью. Но сейчас увидим, что их дополняет святой Марк. У святого Марка читаем ( Мк.16:1–11 ). «Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Иаковля и Саломия, купиша ароматы, да пришедше помажут Иисуса» ( Мк.16:1 ). «Минувшей субботе» – то же что у святого Матфея – «в вечер субботний», – когда суббота, или день покоя кончился и начался первый день недели, означенные жены купили ароматы, чтоб утром пойти на гроб и помазать тело Господа Иисуса. Этот первый стих совершенно одинаков по содержанию с первым стихом сказания святого Матфея и его дополняет, сказывая, что жены, Мария Магдалина и Мария Иаковля, сходивши посмотреть гроб, тем же вечером сошлись с Саломиею и все втроем купили ароматов для намащения тела Господня. Это было субботним вечером; а когда прошла ночь, они «зело заутра во едину от суббот», – то есть в первый день недельный, – «приидоша на гроб возсиявшу солнцу» ( Мк.16:2 ). «Приидоша», – ρχονται, – идут. Идя же, «говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?» ( Мк.16:3 )Камень был велик очень, и им не под силу было бы отвалить его. Но, подошедши к месту гроба, они взглянули и увидели, что камень уже отвален ( Мк.16:4 ). Отвалился и у них камень затруднения, давивший их сердце; почему они, не обратив особого внимания на необычайность дела сего, поспешили внутрь гроба. Но, увидев юношу «в одежду белу одеяна, седяща в десных», ужаснулись, – ξεθαμβθησαν, поражены были удивлением и изумлением. То был Ангел Господень, который, видя их смущение, ободрил их, говоря: не ужасайтесь, Иисуса ищете Назарянина распятого? Он воскрес; Его нет здесь. Вот место, где положили Его. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам ( Мк.16:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010