Псалом 113 Бог Израиля, выведшей его из Египта, есть Царь неба и земли, а идолы язычников – ничтожество. Он помощник и защитник своего народа. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людий варвар, бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. По выходе народа Израильского из Египта, когда дом Иакова, т. е. все его потомство, как единое семейство, удалилось от этого народа варварского – иноплеменного, иноверного и жестокого: то Иудея, населенная потомками патриарха Иуды, сына Иакова, стала святыней Бога или священной землей, где было святилище, в котором обитал Господь Иегова; а Израиль – этот избранный парод, населявший всю Ханаанскую землю, стал областью Его или владением Божиим. 3–8. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять: горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии. Что ти есть, море, яко побегло ecu, и тебе, Иордане, яко возвратился ecu вспять? Горы, яко взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии? От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля: обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. Когда израильский народ выходил из Египта, ведомый Самим Богом, то увидело море – Чермное или Красное, и – быстро отступило, гонимое сильным ветром. Когда Израиль подошел к пределам Обетованной земли, то увидела река Иордан и возвратилась вспять или отступила назад, точнее – «вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, а текущая в море равнины, в море Соленое (или Мертвое), ушла и иссякла» (1Нав.3:16). – Горы взыграшася – прыгали, как овцы, и холмы также прыгали, как агнцы. – Так именно «гора Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от ней дым, как из печи, и вся гора сильно колебалась... ( Исх.19:18 ). – Проникнутый глубоким благоговением пред Богом, при созерцании этих великих чудес Его всемогущества, псалмопевец, пораженный ими, спрашиваешь: «что с тобою, море, что ты побежало? и что с тобою, Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овцы, и вы, холмы, как агнцы?» – Разумеется: море, само страшное, не должно бы отступать ни пред какой силой; быстрое течение Иордана не должно бы возвращаться назад; горы и холмы, эти твердыни от начала мира, не должны бы колебаться и прыгать. Но, они бегут, отступают, прыгают... Почему же? Псалмопевец указывает истинную и единую причину этого – всемогущую волю Божию. – «Пред лицом Господа трепещет – колеблется земля, пред лицом Бога Иаковлева, превращающего камень – скалу в озеро воды, и даже несекомый – камень, которого не касалась секира каменщика, дикий: точнее – даже из гранитной скалы Господь изводит источник, как это и было действительно и неоднократно совершено Им при путешествии Евреев по пустыне Аравийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Преподобный Амвросий Оптинский Имя Амвросий: святитель, споривший с царями, и немощный старец, помогавший всей России Православные праздники 11 июля Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII) Икона получила такое название в честь чуда, совершенное по молитвам к Богородице. Оклеветав в измене Иоанна Дамаскина, ему отсекли кисть руки. Он стал горячо молится Богородице и отсеченная рука прижилась на место. В благодарность Иоанн приложил к иконе Богородицы кисть, выполненную из серебра. Так, икона стала зваться «Троеручницей». Троеручица Прпп. Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев (ок. 1353) Путешествие на Валаам    Православные праздники 12 июля Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67) Святые Петр и Павел - одни из учеников и последователей Христа. В их честь установлен Петров пост. Церковь чтит миссионерскую деятельность этих апостолов. Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел: Рубрика Прп. Паисия Святогорца (1994) Один из наиболее уважаемых афонских старцев XX века, схимонах, подвижник и молитвенник, известный своими духовными наставлениями. Преподобный Паисий Святогорец 1924–1994 7 наставлений старца Паисия 10 смешных историй от старца Паисия Православные праздники 13 июля Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Апостолы: посланники и главные миссионеры Призвание апостолов Как запомнить имена 12 апостолов 4 вопроса о 12 апостолах Как двенадцать человек могли изменить весь мир? Кто написал Евангелия 12 апостолов: Тема номера Апостолы Апостолы Православные праздники 14 июля Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284) Косьма и Домиан были врачами, исцелявшими недуги силой Христова и не беря за это платы. Не раз они подвергались гонениям, но их отпустили на свободу. Наставник Косьмы и Домиана, позавидовав их славе, убил их в лесу. Сегодня святым молятся об избавлении от болезней, а врачи считают их своими покровителями.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Одно только видение имел Пророк Авдий, который, как предполагают, пророчествовал во дни Царя Иудейского Ахаза, на Идумею, и грозил ей наказанием от Господа, за восстание против Иакова брата своего; ибо близок день Господень на весь народ, говорил Пророк, но на святой горе Сионской обретется спасение и царство принадлежать будет Господу. Во времена Царей Иудовых, Иоафама, Ахаза и Езекии, Михей Морасфитский, предсказывал близкое падение обоих царств Иуды и Израиля, из коих последнее совершилось пред его глазами, и восстановление царства благодати, чрез Мессию, имевшего родиться в Вифлееме. Подобно Исаии, Михей начинает свое пророчество, требуя внимания всех народов и всей земли, и призывая во свидетели Бога: ибо сам Господь исходит от места своего и снидет и наступит на высоты земные. Обличая нечестие своего народа, угрожая гибелью обоим царствам, Пророк сокрушается сам, что послан возвещать бедствия, и оправдывает судьбы Божьи, страшным изображением грехов Израилевых, но он утешает также радостной вестью: «что в последние дни явлена будет гора Господня и вознесется превыше всех гор; к ней устремятся все люди и многие народы скажут друг другу: приидите, взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля, и нам покажут пути Его; мы пойдем по стезям его, ибо от Сиона изыдет закон и Слово Господне от Иерусалима; оно рассудит посреди многих народов, изобличит язычников и дойдет даже до пределов земли. – И ты Вифлеем, дом Ефрафов, неужели ты мал, чтобы тебе быть в тысячах Иудиных? Из тебя изыдет Мне Старейшина, который будет князем в Израиле; исход же Его от начала, от дней века; станет и узрит и упасет паству свою, крепостью Господь, и в славе имени Господа Бога своего она пребудет, ибо ныне возвеличится Он до концов земли.» (IV. V.) Потом возвещает Пророк суд Божий с людьми своими; как человек состязается Господь с Израилем и вопрошает его, предчувствуя, что потерпит Сам от неблагодарных: «люди Мои, что Я вам сделал, или чем оскорбил вас, или чем обременил? Вспомните Мои благодеяния; вы еще узрите чудные дела, как во дни исхода вашего из Египта; узрят и язычники и посрамятся, во всей крепости своей, и заградят уста свои, ужаснутся и убоятся Бога.» (VI. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Прибавление, сделанное Матфеем: «Λεββαος, πικληθες Θαδδαος» (Леввей, называемый Фаддеем) дает нам полное право заключать, что Леввей у Матфея есть одно и то же лицо с Фаддеем Марка. Правда, против такого заключения восстают некоторые ученые, заподаозривая подлинность евангельского выражения „ πικληθες Θαδδαος“, так как во многих будто-бы древнийших кодексах Евангелия от Матфея это выражение опущено. Вот почему даже Ольсгаузен 624 высказывается таким образом: „Мне также кажется, что оно (т. е. вышеуказанное выражение) не принадлежит Матфею, который нигде в других местах при этом имени (Леввея) не употребляет этой фразы; вероятно оно перешло в текст из какой-нибудь глоссы, так как на полях (евангельского повествования) кем-нибудь могло быть высказано во всяком случае очень вероятное предположение, что Фаддей Марка есть Леввей Матфея“. Мы не будем долго останавливаться на этом возражении; мы напомним только, что против него говорит уже одно то обстоятельство, что таких кодексов, которые опускают указанное выражение Матфея, сравнительно только очень незначительное количество 625 . При этом для нас важно, что имена: Леввей и Фаддей тождественны по своему значению и настолько синонимичны, что едва-ли могут быть названы именами в собственном смысле (Фаддей – могущественный, Леввей – смелый, сильный). В силу этого, нам кажется, что без особенных, посторонних побуждений, ничего нельзя сказать против отождествления Леввея у Матфея с Фаддеем Марка. Гораздо важнее вопрос о том, как смотреть на различие в этом отношении между Матфеем и Лукой. Желая запутать это дело еще более, Шлейермахер думает доказать, что на место Леввея (у евангелиста Матфея) Лука ставит Симона Зилота. Но думать так нет ровно никакого основания, и потому скорее следует предположить, что Лука ставит Симона Зилота на место Симона Кананита (у Матфея), а на место Леввея – Иуду Иаковля. Отождествлять Симона Зилота с Симоном Кананитом нам отчасти дает право самое тождество имен. Что же касается Иуды Иаковля, то из Евангелия от Иоанна (14:22) мы, действительно, знаем, что в числе двенадцати апостолов был и Иуда не-Искариот.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1241 Память апостола, носившего имя Иуды, брата Господня, называемого ещё Иудой Иаковлевым, или Фаддеем (не смешивать с Иудой Искариотским) совершается дважды: 19 июня ст. ст. и 30 июня ст. ст., когда чествуется Собор славных и всехвальных 12 апостолов. В написании какой именно из этих дат допущена ошибка, неясно. Это тем более непонятно, поскольку в указанный день 29 июня ст. ст. совершается один из великих двунадесятых праздников – день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, на следующий день после которого и чествуется Собор 12 апостолов. Апостол Иуда Иаковлев – автор новозаветного соборного послания. Существует мнение, что Иуду брата Господня и Иуду Иаковля нельзя считать одним и тем же лицом (см.: ХЭС. Т. 1. С. 654–655). Предназначение конечной календарной приписки в Палее остается неясным. 1242 Памятники права–1908. С. 14. Видимо, в этом же смысле употребляется термин палея применительно к характеристике повествования о ветхозаветных событиях, которым дополнена хронографическая редакция памятника по списку ГИМ. Синод. 210. Л. 76с: Тако бо се сгадае(т) в Пали (цит. по: Истрин–1906. С. 84). 1243 См.: РНБ. Q. п. I. 18. Л. 131–141. Принципиальное отличие «Палеи с толком» от Толковой Палеи показано Н. К. Никольским (см. его работу: Никольский–1892. С. 47–48; ср.: Сводный–1984. С. 278–279). 1244 См.: Архангельский–1889. С. 157–159. А. С. Архангельский считал, что содержащееся в текстах свидетельство прямо указывает на Палею как на источник воспроизводимых в сборнике «Кааф» и «Беседе трёх святителей» ветхозаветных толкований (о причастности палейной тематики к «Беседе трёх святителей» см.: Мочульский–1893. С. 113–114, 134–143). 1246 В. М. Истрин считал, что понятие «Толковая Палея» существовало ещё до создания особого произведения с аналогичным названием и применялось к обозначению толкований Феодорита Киррского, а полемическое качество совершенно особого произведения с тем же названием отражало специальное пояснение – к «яже на иудея». 1252 См.: Жданов–1904. С. 450; (данная статья была опубликована в «Киевских университетских известиях» ещё в 1881. Сент. С. 235–258).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1Тим. 3:16 ), не погибло. Ввиду этого мне не следует прекращать своих оглашений. Напротив, придите, чада, послушайте мене ( Пс. 33:12 ), внемлите ( Пс. 77:1 ) моим словам и внушайте моя глаголы ( Пс. 5:2 ). Я взываю к вам ко всем, всех вас призываю: возноситесь к Богу, отрешайтесь от своих привязанностей. Пророческое слово вопиет к вам: приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля ( Ис. 2:3 ) – бесстрастия, и узрим своими духовными очами отложенную нам в обещаниях небесных радость. Суд Божий над пастырями Смотрите, пусть никто из вас не делает скрытно, как бы во тьме, недозволенного, ибо он не убежит от великого ока, хотя бы и скрылся от меня, – в этом я остаюсь уже невиновным. Берегитесь, чтобы с вами не случилось чего-либо такого. Я не знаю хорошенько, нет ли Иуды среди одиннадцати, нет ли с учителем лукавого Гиезия, не заразилась ли душа его вечной проказой ( 4Цар. 5:27 ), нет ли между вами лиц, подобных сыновьям первосвященника Илия, жадных до пищи, ядущих тайком, как те поедали мясо, и прогневляющих Бога ( 1Цар. 2:11–17 ), – за это и меня, грешника, паче Илия и уподобившихся его сыновьям ожидает печальнейшая и горькая судьба (см. Флп. 3:19 ). Избави Господи потерпеть нам также что-нибудь по примеру Анании и Сапфиры ( Деян. 5:5, 10 ). Они задумали обмануть могущество апостолов и пали от ужасной смерти; это может быть и среди вас, когда кто-либо из вас держит в своем сердце ложь, не отвечает правдиво на вопросы или не говорит истины при разговорах. Опасаюсь я, наконец, падения Симона Волхва, который было восхотел явиться пред апостолом Петром во всей человеческой славе, хотя апостол и старался убедить его стать его учеником ( Деян. 8:9–24 ), – смотрите поэтому, чтобы и из вас никто не замышлял на некоторое время нарушить долг послушания. Но кто-нибудь возразит, что я-де после стольких лет могу же сделать то или это. На это я отвечу: ты, говорящий так, не знающий даже, как провести сегодняшний день, – берегись, как бы тебе не услышать: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе, а яже уготовал еси, кому будут? ( Лк. 12:20 ; ср. Деян. 8:20 ). Будем подражать неразрывному союзу апостолов с Учителем всех и нашим Богом. Посему, как бы находясь в очах Божиих, поспешите к своему спасению. Решимся охотно немного огорчиться, чтобы возрадоваться вовек. Примем малое, хотя и тягостное, бремя здешней жизни, чтобы насладиться бесконечным днем в Царстве Небесном. Бог призывает нас, протягивает нам руку. Дух Святой содействует нам, Господь Иисус Христос под„держивает нас Своей десницей. Не устрашимся. Бог протягивает нам руку: содействие Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

23 . Мц. Агриппины; сретение Пречистой Богородицы, чудотворной иконы Владимирская; мчч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия Веркольского. На Владимирской икон Богоматери благословящая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24 . Рождество чест. слав. прор. Предтеч. и Крестителя Иоанна ; мчч.: Орентия, Фарнакия Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Логгина. 25 . Прмц. Февронии девы; св. чудотв, Муромских, кн. Петра, во иноцех Давида, и кн. Февронии, во инокинях Евфросинии. Св. Петр и Феврония являют собою пример святой супружеской жизни и наглядно показывают, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы не справедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26 . Прп. Давида, иже в Селуне; явление иконы Пресв. Богородицы Тихвинской; прп. Иоанна, еп. Готфского; свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословящая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27 . Прп. Сампсона странноприимца, прп. Севира. Празднование победы под Полтавой. 28 . Перенесение мощей св. и чудотв. безсребренник Кира и Иоанна; прпп.: Сергия и Германа, Валаамских чудотв.; прп. Павла врача. 29 . Апп. Петра и Павла, прп. Петра, царевича Ордынского, Ростовского чудотв. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги: ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее. 30 . Собор свв. апп. 12: Петра, Андрея, Иакова, сына Зеведеева, Иоанна, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, Симона и Матфия. Июль 1 . Свв. и чудотв. безсребренников Космы и Дамиана; прп. Петра, мч Потита. 2 . Положение честной ризы Пресв. Богородицы во Влахерне; свт. Иувеналия, патр. Иерусалимского; представление Фотия, митр. Киевского. Празднование образу Пресв. Богородицы Ахтырская.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

27 июня (10 июля). Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998 г.). 28 июня (11 июля). Перенесение мощей мучеников, бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412 г.). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (около 1353 г.). 29 июня (12 июля). Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67 г.). 30 июня (13 июля). Собор славных и всехвальных двенадцати апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Июль 2 (15) июля. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V в.). Святителя Московского Фотия, всея России чудотворца (1431 г.). 3 (16) июля. Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652 г.). 4 (17) июля. Святителя Андрея, архиепископа Критского (712 г.). Преподобного Андрея Рублева, иконописца (XV в.). Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918 г.). 5 (18) июля. Преподобного Афанасия Афонского (1000 г.). Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422 г.). Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918 г.). 6 (19) июля. Собор Радонежских святых. 8 (21) июля. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.). Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (1303 г.). 10 (23) июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625 г.). Преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073 г.). 11 (24) июля. Равноапостольной княгини Российской Ольги, во Святом Крещении Елены (969 г.). 13 (26) июля. Собор архангела Гавриила. 15 (28) июля. Равноапостольного князя Владимира, во святом Крещении Василия (1015 г.). 19 июля (1 августа). Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Собор Курских святых. 20 июля (2 августа). Пророка Илии (IX в. до P. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

30. Собор 12-ти апостолов: Петра, Андрея, Иакова, сына Заведеева, Иоанна, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, Симона (Зилота) и Матфея; п. Петра, царев. ордынского, Тихона, Василия и Никона, Антония леохан., благ. кн. Андрея боголюбского. Июль 1.      Свв. чудотв. бессребренников Космы и Дамиана; п. Петра; м. Нотита; преп. Антония римл., Ангелины сербск. 2.      Положение, честныя ризы Пр. Богородицы во Влахерне (471 г.); п. Иувеналия, патр. иерусалимского; преставление Фотия, митр. киевск. (1431 г.); празднование ик. Б. М. Ахтырской. Митр. Фотий († 1431 г.) был строгим ревнителем церковных правил и устранил многие беспорядки в церковной жизни. В 1419 г. на вопрос псковичей об аллилуи он в своем послании писал: «А что ми пишете об алилуи и на словах сицо глаголи: слава Отцу и Сыну и Св. Духу и ныне и присно в веки веком аминь, аллилуа, аллилуа, аллилуа, слава Тобе Боже. аллилуа, аллилуа, аллилуа, слава Тобе Боже, аллилуа, аллилуа, аллилуа, слава Тобе Боже» (Вып. Озер., 2, 170–171). Эти слова показывают, что при митр. Фотии в Москве и Греции на псалмопении троили аллилуиа, так как Фотий был родом грек, рукоположен в Константинополе и потому хорошо знал обычай греческой церкви; а так как был московским митрополитом, то против обычаев своей митрополии писать не мог. В патриаршей ризнице хранится саккос м. Фотия, принесенный им из Греции в 1408 г.; на этом саккосе вышит полный греческий текст символа веры и в нем в 7 чл. читается: ουκ σται τλος (т. е. не будет конца), в 8-м: κα ες το Πνεμα το γιον, το κυрιον, το ξωοποιν, т. е. и в Духа Святого Господа животворящего (без истинного), а в других членах нет тех разностей, которые находятся в чтении старообрядцев. Пер. мощ. Филиппа, митр. моск.; муч. Иакинфа, Мокия, Марка, Диомида, Евлампия, Асклипиодота и Голиндухи; св. Анатолия, патр. цареградского; п. Александра и Анатолия печерск., преставление благоверн. кн. Василия и Константина Всеволодовичей яросл.; Никодима кожеез., Иоанна и Лонгина яренгск., блаж. Иоанна; свт. Арсения твсрск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Апостол от Иаковля послания, зачало 57. Аллилуиа, глас 8: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. 15. Иже во святых отца нашего Ионы митрополита Московскаго, и всея России чудотворца. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 335. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 18. Празднование Пресвятей Богородице, в честь Ея иконы Боголюбския. И святаго мученика Леонтиа. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. И святаго, глас 7: Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Апостол к филипписием, зачало 240. И святаго, в Деяниих, зачало 29. Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. И святаго, глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр иже в Ливане умножится. 19. Святаго Апостола Иуды, брата Господня по плоти. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Апостол от Иудина соборнаго послания, зачало 77. Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. В тойже день, святителя Иова, перваго патриарха Московскаго и всея Руси. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 318. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 23. В сий день празднуем сретение Пресвятыя Богородицы чудотворныя иконы Владимирския. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010