1Мак.4:51 . И положили на трапезе хлебы, и развесили завесы, и окончили все работы, какия производили. 1Мак.4:52 . И утренневали рано в двадцать пятый день девятаго месяца, – это месяц Хаслев сто сорок восьмаго года. 1Мак.4:53 . И принесли жертву по закону на новом жертвеннике всесожжений, который соорудили. 1Мак.4:54 . В то время и в тот день, в который осквернили его язычники, освящен он с песнопениями, и гуслями и арфами и кимвалами. 1Мак.4:55 . И пали все люди лицем на землю, и поклонились и благословили Того, кто на небе споспешествовал им. 1Мак.4:56 . И совершали освящение жертвенника дней восемь, и приносили всесожжения с веселием, и закалали жертвы спасения и хваления. 1Мак.4:57 . И украсили то, что пред лицем народа [Разумей наружную сторону храма], золотыми венцами и щитами, и возобновили ворота и хранилища, и поставили в них двери. 1Мак.4:58 . И была весьма великая радость у народа, и отстранено поношение язычников. 1Мак.4:59 . Установил Иуда с братьями своими и со всем собранием Израиля, чтобы дни освящения жертвенника проводимы были в свое время, год от году, восемь дней, от двадцать пятаго дня месяца Хаслева, с веселием и радостию. 1Мак.4:60 . И обстроили в то время гору Сион, вокруг, стенами высокими и башнями крепкими, дабы язычники, пришедши когда либо, не разрушили их, как делали прежде. 1Мак.4:61 . И поставили тут рать для охранения горы, и укрепили Вефсуру для охраны ея, дабы народ имел крепость пред лицем Идумеи. Глава 5 1Мак.5:1 . И было: когда услышали окрестныя племена, что построен жертвенник и возобновлено святилище, как прежде, то сильно вознегодовали. 1Мак.5:2 . И совещались погубить род Иакова, живший среди их, и начали умервщлять и истреблять его среди народа. 1Мак.5:3 . И ратовал Иуда с сынами Исава в Идумее у Акраватины, так как они составляли засаду для Израиля, и поразил их великим поражением, и утеснил их и взял у них добычи. 1Мак.5:4 . Потом вспомнил разбои сынов Вэана, которые были для людей как сеть и преткновение, устраивая засады на дорогах.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.5:24 . А Иуда Маккавей и Ионафан, брат его, перешли Иордан и совершили трехдневный путь в пустыне. «Трехдневный путь в пустыне…» – долгота дневного пути в древности определялась очень различно. Геродот исчисляет его в 150–200 стадий, Прокоп. – до 210, Вегетий – до 160; в настоящее время дневной путь на востоке определяется – средним числом при 7 часах пути – в 4 геогр. мили. 1Мак.5:25 . Их встретили Навуфеи и приняли мирно, и рассказали им все, случившееся с братьями их в Галааде, «Навуфеи» – потомки Исмаила, Быт.25:13 – по имени первенца Исмаилова – мирное, пастушеское племя пустыни Заиорданской. 1Мак.5:26 . и что многие из них заперты в Васаре и Восоре, в Алемах, Хасфоре, Македе и Карнаине – все сии города укреплены и велики – «Заперты в Васаре…», и т. д. Смысл этого «заперты» ( συνειλημμνοι εi σiv) – не совсем ясен. Συλλαμβνω – значит собств. «нападать, схватывать, брать в плен». Названные города были сильными вражескими крепостями, которые были взяты Иудою с боя, причем жители их беспощадно были истребляемы ( 1Мак.5:28–36 ). Отсюда надо заключить, что вышеуказанные слова («заперты…» и т. д.) не то хотят сказать, что иудеи в этих городах выдерживали настоящую военную осаду, но – или то, что содержались временно там, как пленники, или – если они занимали особую значительную часть города, – укреплялись в ней и сидели в ожидании выручки. Это, однако, еще не совсем уясняет дело. Дальнейшее сообщение навуфеев ( 1Мак.5:27 ), что язычники решили эти укрепления «взять» и «погубить всех», сидевших в них, заставляет предположить, что эти укрепления были или во власти иудеев, или – что языческие граждане их были в общении с иудеями, так что враги должны были прежде завоевывать эти крепости, чтобы потом истребить иудеев. Ни с одним из этих предположений, однако, не согласуется как будто показание 1Мак.5:28 и 1Мак.5:35 , что Иуда, взяв города Восору и Масфу, избил в них весь мужской пол, взял их добычи и потом сжег их огнем. Такой образ действий заставляет предположить, что эти города были населены или заняты язычниками, которые проявляли злобную вражду к иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.6:18 . Между тем занимавшие Акру теснили Израиля на святых местах, и причиняли ему зло завсегда, а язычникам – добро. 1Мак.6:19 . Посему Иуда задумал изгнать их, и созвал весь народ, чтобы осадить их. 1Мак.6:20 . и собрались дружно и осадили их в сто пятьдесятом году; и устроил он против них стрельницы и машины. 1Мак.6:21 . Но некоторые из них вышли из сей крепости, и вместе с приставшими к ним несколькими нечестивцами из израильтян 1Мак.6:22 . Отправились к царю; и сказали: когда же ты разсудишь и отмстишь за братьев наших? 1Мак.6:23 . Мы [Это говорили израильтяне] старались служить отцу твоему, и исполнять, что он скажет, и повиноваться приказаниям его. 1Мак.6:24 . А так как Акру заняли не наши люди, то за это Иудеи чуждались нас, и которые из нас попадались им, те были убиваемы, и наследства наши расхищаемы. 1Мак.6:25 . И не на нас только протянули они руку, но и на все пределы свои. 1Мак.6:26 . И вот теперь они осадили Акру в Иерусалиме, чтобы взять ее, а святилище и Вефсур укрепили. 1Мак.6:27 . И если ты не предупредишь их поспешно, то они сделают больше сего, и ты не сможешь сдержать их. 1Мак.6:28 . И разгневался царь, когда выслушал это, и собрал всех друзей своих, и начальников войска своего и конницы. 1Мак.6:29 . И из других царств и с островов моря пришли к нему рати наемныя. 1Мак.6:30 . И было число войск его сто тысяч пеших и двадцать тысяч всадников, и тридцать два слона, обученные брани. 1Мак.6:31 . И пришли они чрез Идумею, и ополчились у Вефсура, и бились несколько дней, и устроили машины. Но Иудеи сделали вылазку, и сожгли их огнем, и сражались мужественно. 1Мак.6:32 . И ушел Иуда из этой крепости, и ополчился в Вефзахарии [Ныне Бетсахур, или деревня пастырей в виду Вифлеема] супротив стана царскаго. 1Мак.6:33 . Царь же встал рано, и двинул ополчение свое ускоренным ходом по дороге в Вефзахарию; и приготовились войска его к сражению, и затрубили в трубы. 1Мак.6:34 . А слонам показали красный сок винограда и шелковиц, чтобы побудить их к битве. 1Мак.6:35 . И разделили этих зверей на отряды, и поставили при каждом слоне тысячу мужей, одетых в кольчуги и в медные шлемы, да пятьсот отборных всадников отрядили к каждому зверю.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.12:16 . и взяв этот город по божией воле, произвели несчетныя заклания, так что прилежащее озеро, имеющее ширину в две стадии, казалось наполненным текущею кровию. 2Мак.12:17 . Оттуда прошедши седмьсот пятьдесят стадий, он прибыли в Харак и к иудеям, называемым Тувийнами. 2Мак.12:18 . Но Тимофея на этих местах не застали, так как он ничего не сделав, тогда ушел из этих мест, оставив однако в одном месте весьма крепкую стражу. 2Мак.12:19 . Досифей же и Сосипатр, из бывших у Маккавея вождей, двинувшись, истребили оставленных Тимофеем в крепости мужей более десяти тысяч. 2Мак.12:20 . А Маккавей, разделив свое войско на отряды, вручил им начальство над сими отрядами, и погнался за Тимофеем, который имел при себе сто двадцать тысяч пехотинцев и три тысячи пятьсот всадников [В славян. библии 2500 коней; в переводе протоиер. Сергиевскаго 1500 конных]. 2Мак.12:21 . Осведомившись о сем походе Иуды, Тимофей послал вперед жен и детей и прочий обоз в так называемый Карнион; ибо эта селитва была непреоборима и неприступна по тесноте всей местности. 2Мак.12:22 . Когда же показался первый отряд Иуды, и ужас объял неприятелей, потому что было им устрашение от явления Того, Кто все видит; тогда они обратились в бегство, стремясь кто туда, кто сюда, так что вред терпели большею частию от своих, раня друг друга остриями мечей. 2Мак.12:23 . Иуда же преследовал их быстро, убивая этих бродяг, и истребил тридцать тысяч мужей. 2Мак.12:24 . А сам Тимофей, попавшись в плен бывшим с Досифеем и Сосипатром, с большим обаянием умолял отпустить его живаго, так как он имел у себя (в плену) многим родителей, а иным братьев, и им придется пострадать, ежели он умрет. 2Мак.12:25 . Когда же он больше и больше заверил решимость возвратить их невредимыми; тогда отпустили его ради спасения братьев. 2Мак.12:26 . А Иуда, двинувшись к Карниону и Атергатиону, заколол тут двадцать пять тысяч человек, 2Мак.12:27 . и после поражения их и истребления ополчился и у Ефрона, города укрепленнаго, в котором жил Лисий и множество иноплеменников: юноши же силачи, став пред стенами его, сражались бодренно. Там же находились большие запасы снарядов и стрел.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.12:2 . Но из местных воевод Тимофей и Аполлоний, сын Геннея, и еще Иероним и Дамофон, и кроме их Никанор, начальник Кипра, препятствовали их благосостоянию и спокойным занятиям. 2Мак.12:3 . Иоппийцы же совершили вот какое нечестие: пригласили живущих между ними иудеев войти в приготовленныя ими ладьи с женами и детьми, как будто бы не было никакого умысла против них, 2Мак.12:4 . и по общему приговору города, когда эти согласились, желая иметь мир и не имея никакого подозрения утопили их, отплывших из пристани, не менее двух сот. 2Мак.12:5 . Узнав же Иуда о такой жестокости, оказанной единоплеменникам его, объявил это бывшим с ним мужам, 2Мак.12:6 . и призвав праведнаго судию Бога, пошел против скверных убийц братьев своих, ночью зажег пристань и сожег суда, а сбежавшихся туда заколол. 2Мак.12:7 . А так как самая селитва (Иоппия) была заперта, то он отступил от нея, намереваясь опять придти и искоренить все гражданство иоппиян. 2Мак.12:8 . Узнав же, что и жители Иамнии хотят таким образом поступить с живущими там иудеями, 2Мак.12:9 . он и на иамнитян напал ночью, и зажег пристань с кораблями, так что зарево пламени видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий. 2Мак.12:10 . Когда же отошли они оттуда девять стадий, направляя шествие против Тимофея; тогда напали на них арабы, не менее пяти тысяч при пятистах всадниках. 2Мак.12:11 . Произошла упорная битва; и когда бывшим с Иудою, при помощи от Бога, посчастливилось, тогда ослабленные кочевые арабы просили Иуду подать им правую руку, обещаясь доставлять скот и приносить им другия выгоды. 2Мак.12:12 . Иуда же понимая, что они вправду полезны во многом, обещался иметь мир с ними; и они, ударив по рукам, отправились в кущи свои. 2Мак.12:13 . Еще напал он на один город с укрепленным мостом, окруженный стенами, и населенный смесью разных народов: имя же ему Каспин. 2Мак.12:14 . Жители, надеясь на крепость и на запас продовольствий, нагло обошлись с бывшими у Иуды, злословили их, хуля и говоря неподобное. 2Мак.12:15 . Но бывшие с Иудою, призвав великаго Обладателя мира, который без таранов, машин и снарядов разрушил Иерихон во времена Иисуса, звероподобно бросились на стену;

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.14:1 . А спустя трехлетие пал слух бывшим с Иудою, что Димитрий сын Селевка, прибыв, чрез пристань у Триполя, с сильным войском и с кораблями, 2Мак.14:2 . овладел страною, убив Антиоха и его наместника Лисия. 2Мак.14:3 . Тогда некто Алким, бывший первосвященник, но добровольно осквернившийся в годы смешения [Иудейства с язычеством], расчитав, что он никоим образом не может быть безопасным, ни снова найти доступ к святому жертвеннику, 2Мак.14:4 . пришел к царю Димитрию в сто пятьдесят первом году, принеся ему золотой венец и финик, и сверх того масличныя ветви, кои считались храмовыми, и в этот день ничего не предпринял. 2Мак.14:5 . Улучив же время, содействующее его безумию, когда Димитрий призвал его в заседание и спросил, в каком расположеннии находились иудеи и каково их намерение он отвечал так: 2Мак.14:6 . Называемые Асидеи из иудеев, которыми предводительствует Иуда Маккавей, поддерживают войну и мятежничают, не допуская царство достигнуть благостояния. 2Мак.14:7 . Посему я, лишенный прародительской славы, разумею священноначалие, пришел теперь сюда, 2Мак.14:8 . вопервых искренно думая о обязанностях к царю, и во вторых помышляя и о согражданах: ибо от безразсудства сказанных (Асидеев) весь род наш бедствует. 2Мак.14:9 . Узнавши же все это, ты царь, попекись и о стране нашей и об угнетенном роде нашем, по доступному для всех человеколюбию, какое ты имеешь. 2Мак.14:10 . Ибо пока Иуда существует, дела не могут затихнуть. 2Мак.14:11 . Когда это было сказано им, прочие любимцы, которые не благоволили к Иуде, воспламенили Димитриа. 2Мак.14:12 . И он тотчас призвал Никанора, заведывавшаго слонами, и назначив его военачальником Иудеи, отослал его туда, 2Мак.14:13 . дав приказания, Иуду истребить, а бывших с ним разсеять, Алкима же поставить первосвященником величайшаго святилища. 2Мак.14:14 . Тогда язычники из Иудеи убежавшие от Иуды, толпами сходились к Никанору, думая, что неудачи и бедствия иудеев будут способствовать их собственному благоденствию. 2Мак.14:15 . (Иудеи же) услышав о нашествии Никанора и о соединении с ним язычников, посыпавши себя прахом молились Тому, Который даже до века составил Себе народ сей и всегда видимо защищал удел свой,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.2:14 Подобным образом и Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, всё собрал, и оно есть у нас. «Иуда затерянное ( τα διαπεπτωκτα, т. е. βιβλα), по случаю ( δια) бывшей у нас войны, все собрал…» Здесь имеется в виду несчастное время Антиоха Епифана, когда много списков Свящ. Писания погибло, в силу указа Антиоха об их розыске и уничтожении. Но, несмотря на все это, книги сохранились и теперь предлагаются Египетским Иудеям. 2Мак.2:15–17 Итак, если вы имеете в этом надобность, пришлите людей, которые вам доставят. Намереваясь праздновать очищение, мы писали вам об этом; хорошо сделаете и вы, если будете праздновать эти дни. Бог же, сохранивший весь народ Свой и возвративший всем наследие и царство и священство и святилище, «Наследие и царство и священство и святилище…» (слав.: «освящение»), τν κληρονομαν κα το βασλειον, κα τ ιερτευμα κα τν αγιασμν, – то царское и священническое достоинство избранного народа, о котором говорится в Ucx XIX: 5–6 (« εσεσθ μοι βασλειον ιερατευμα κα θνος γιον). Отсюда видна также неправильность перевода слова » αγιασμν – святилище: славянское «освящение» вернее. – Κληρονομα – собственность Иеговы. 2Мак.2:18 как обещал в законе, – надеемся на Бога, – Он скоро помилует нас и соберет от поднебесной в место святое. «Обещал в законе» – δι νο νμου – собственно через закон, или посредством закона, при условии верности ему со стороны Израиля. – «В место святое» – ες τον γιον τπον, где храм. – «Скоро помилует» – ταχως ελεσε – здесь выражается ожидание наступления Мессианского царства в ближайшем будущем; к этому ожиданию давало сильные основания то, что Бог «избавил» их «от великих бед и очистил место» святое от языческих алтарей, идолов и идолослужений. 2Мак.2:19–20 Ибо Он избавил нас от великих бед и очистил место. О делах же Иуды Маккавея и братьев его и об очищении великого храма и обновлении жертвенника, О прозвании Μακκαβαος – см. к 1Mak II: 3 и о братьях Иуды – 1Mak II: 2–5 . – «Об очищении великого храма и обновлении жертвенника» говорится в 1Mak IV: 42 и д. – «Великого» – ради его назначения служить к почитанию истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3.9. Благословения, данные патриархом Иаковом своим сыновьям Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Прежде своей кончины Иаков преподал детям благословение. Первым он призвал Иосифа и дал ему двойное благословение. Он благословляет и усыновляет его сыновей: Ефрема и Манассию, причем делает это символическим образом. Подведенные отцом таким образом, чтобы правая рука легла на старшего, а левая на младшего, они благословляются наоборот: Иаков крестообразно возлагает на них руки, выделяя, тем самым, младшего и давая ему большее благословение, выделяя Ефрема по сравнению с Манассией. По толкованию преподобного Исидора Пелусиота и других святых отцов, «Сопровождаемое благожеланиями благословение патриарха, какое дал он сынам Иосифовым, не на них одних исполнилось, но служило прообразованием более важного. Ибо пременение рук (Быт. 48:14) предызображало спасительный Крест и предпочтение меньшего сына указывало на новый народ, как бы провозглашая чрез этот образ: когда на благословение явится Крест, тогда возвеличится народ меньший и смиряяйся вознесется (Лк.14:11)» ч. 1, с. 151]. Когда Иаков перед смертью собрал своих сыновей, он стал благословлять их по очереди. Но первых трех – Рувима, Симеона и Левия, он лишил благословения за разные прегрешения. Таким образом, право первенства переходит к Иуде. И одновременно с этим, благословение, которое он получает, становится мессианским пророчеством. «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое» (Быт. 49:8-11). Это пророчество, в первую очередь, говорит о том, что Спаситель произойдет именно из этого колена – колена Иудина. Иногда здесь выделяют только то, что «не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов» (ст. 10), – хотя и здесь тоже некоторая сложность есть, поскольку цари из колена Иудина кончаются во время вавилонского плена. После иудейского плена Иудея достаточно долгое время является просто провинцией разных государств, потом восстанавливается династия уже не из Иудина колена, а из колена Левина – династия Маккавеев – это потомки священника Маттафии. И потом, в конце концов, является Ирод Идумеянин, который и становится, собственно, царем, – и вот, как раз, во времена Ирода и приходит время явления этого Примирителя. Поэтому здесь не все так просто: явление Спасителя оказывается тем временем, когда этот скипетр попадает уже в руки иноплеменника.

http://sedmitza.ru/lib/text/430904/

§ 73. Разбор возражений протестантов против почитания святых Протестанты, отвергая почитание святых и призывание их в молитвах, прежде всего указывают на то, что будто бы в св. писании нет ни заповеди о том, что призывать святых надобно, ни примера, который бы показывал, что призывать их можно, ни обетования о том, что они могут по молитвам нашим предстательствовать пред Богом. Но верно ли все это? Что Господу не только не противно, но даже благоугодно, чтобы люди в известных случаях обращались к предстательству пред Ним святых Его, это видно из следующих немалочисленных мест как ветхого, так и нового завета Сам Господь повелевает царю герарскому Авимилеху обратиться к молитве Авраама, чтобы избежать угрожающей ему и его дому гибели за жену Авраамову Сарру, и когда помолился Авраам Богу, то не только миновала дом Авимилехов эта гибель, но ниспослано было ему Божие благословение ( Быт. 20: 7:17 ). Подобным образом Бог, прогневавшись на друзей Иова, повелевает им обратиться за предстательством пред Ним к Иову, сказав так: «пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; и когда они «сделали так, как Господь повелел им, то Господь принял лице Иова» ( Иов.42: 8:9 ). В ветхозаветной – церкви живо было верование, что святые и по смерти могут предстательствовать о людях пред Богом. и что их предстательство будет принято Богом. Таким именно верованием был одушевлен богодухновенный Давид, когда, для усиления своей молитвы, взывал к Богу: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцев наших» ( 1Пар.29:18 ), подобно тому, как и мы обращаемся к Богу, прося услышать нас по молитвам святых Его. Иуда Маккавей, как повествуется в книге Маккавейской, видел в сновидении бывшего первосвященника Он, который молился за народ иудейский, и который, кроме того, указывая на явившегося потом другого мужа, окружённого дивным величием, сказал ему, это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий, и этим рассказом Иуда обрадовал и ободрил своих воинов для мужественной борьбы с врагами ( 2Мак. 16:11:14 ). А это служит ясным и несомненным знаком того, что в ветхозаветной церкви было общим верованием – верование в возможность и важность предстательства за живых пред Богом скончавшихся святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

А, что вера в воскресение мертвых была достоянием не одних богодухновенных мужей, а и многих благочестивых иудеев, очевидным и несомненным свидетельством сему служит поразительный пример благочестивой матери маккавеянки, которая, увещевая к мученичеству за веру седмь своих сыновей, говорила им: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь, не мною образовался состав каждого; и так Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять дает вам дыхание и жизнь с милостью» ( 2Мак.7:22, 23 ), – а, также, подобный же пример самих ее сыновей, из коих один, пред мученической своей кончиной, своему мучителю сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной», другой же, не только выставивши свой язык, как требовали мучители, но и неустрашимо протянув свои руки, мужественно к ним воззвал: «От Него (Господа Бога) я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их», а третий то же самое непоколебимо исповедал в следующих, обращенных к мучителю, словах своих: «Умирающему от людей, вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит, для тебя же не будет воскресения в жизнь» (там же, 2Мак.7:9, 11, 14 ). Подтверждением же сего может служить и то обстоятельство, что автор второй книги Маккавейской, изобразив, как Иуда Маккавей собрал и отослал дары в Иерусалим, с тем, чтобы там была принесена жертва за грех , павших в сражении воинов, по сему поводу такое сделал замечание, что Иуда «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Ибо, если бы он не надеялся, что падшие в сражении, воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых» ( 2Мак.12:43, 44 ). Наконец, к этому следует еще присовокупить то, что и во время земной жизни Иисуса Христа нередкостью между иудеями было верование в воскресение мертвых, что видно из примера сестры Лазаревой Марфы, которая, быв поставлена в недоумение обещанием Спасителя, что воскреснет ее умерший брат, как должно полагать, на основании общеизвестного верования, отвечала ему: вем, яко воскреснет в воскресение, в последний день ( Ин.11:24 ), а, более же из того, что евангелисты, относительно одних, живших при Иисусе Христе – саддукеев, замечали, что они не признавали воскресения мертвых ( Мф.22:23 ; Мк.12:18 ; Лк.20:27 ), причем, само собой предполагалось, что остальное большинство иудеев веровало в такое воскресение (снес. Деян.23:6–8, 24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010