§ III Слепоту телесную великодушно сносить должно. К сему многие возбуждают причины: 1). Пример Исаака. О человече! ты, который потерял зрение своё, воззри на сего украшенного сединою старца. Он чрез 44·года, то есть с·137 по 189 год жизни своей, не видел ничего; однако ж ни потужил, ни возроптал на Бога, но сносил слепоту в терпении. Воззри на Товита! Он, когда уже слеп был, не претыкался о камень беззакония и соблазнов, но сохранил неврежденно зрение душевное. Воззри на святого епископа Александрийского Дидима! 32 Он был чрез 80 лет слеп, но в разумении Св. Писания был муж преискуснейший; он не в возношении жалоб на телесную слепоту упражнялся; но в слушании Писания, дабы душу сделать зрящую; он, по свидетельству св. Иеронима, будучи слеп, писал толкования на псалмы, Евангелия и проч.; сочинил книгу о Святом Духе, которую св. Иероним перевёл на латинский язык. 2) К великодушному сношению слепоты телесной возбуждает великое к слепым человеколюбие Христово. Он един есть Врач слепотой страждущих, как исцелённый от Его слепец поведает: от века несть слышано, яко кто отверзе очи слепу рождену ( Ин.9:32 ). Он един исцеляет их по Исаину пророчеству: тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат ( Ис.35:5 ). [Снеси: ( Мф.9:27, 15:30, 21:14, 12:22 ), ( Мк.8:22 ), ( Лк.7:21 )]. 3) В слепоте телесной должен человек ободрять себя словом Павловым: Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам Духа премудрости и откровения, в познание его: просвещенна очеса сердца вашего, яко уведети вам, кое есть упование звания его, и кое богатство славы достояния его во святых ( Еф.1:17–18 ). Блажен, кто имеет душевные очи просвещённые! таковой не унывает, когда, не видя света телесного, созерцает Свет Присносущный. 4) Да не малодушествует слепец в слепоте телесной! пусть ведает таковой, что сие случилось ему по воле Божией, коей противиться грешно, да и невозможно, по уверению Апостола Павла: о человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови? ты еси здание, а Он – художник; ты – брение, а Он – скудельник. Слушай убо: еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако? или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь? ( Рим.9:20–21 ). Исповедай убо с Павлом: яко из того и тем и в нем всяческая: тому слава во веки аминь ( Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Ангел передал Гедеону поручение освободить Израильтян от порабощения ( Суд.6:11 ), Ангел двукратно посещал родителей Самсона, предсказав необыкновенное рождение и научив воздержанием матери охранять плод чрева ( Суд.13 гл.). Давид видел ангела, по повелению Божию поражавшего его народ ( 2Цар.24:16 ; 1Пар.22:15 ), ангел же поразил ассириян за гордость Сеннахирима ( 4Цар.19:35 ). Пр. Илия неоднократно в действиях своих был руководим ангелом ( 2Цар.19:5 ; 4Цар.1:15 ). Пр. Елисей показывал отроку своему сонм ангелов, подобный охранительному воинству ( 4Цар.6:17 ); Исаия пр. видел серафимов, окружающих престол Господень и от одного из них принял огненное очищение ( Ис.6 гл.) Пр. Данилу было видение тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ангелов ( Дан.7:10 ). Ему же являлся ангел во рве львином (6:22); архангел Гавриил прикасался к нему и изъяснял ему видения ( Дан.9:21 ), а три иудейских отрока спасены были от смерти в вавилонской пещи рукою мужа, явившегося в образе ангела ( Дан.3:92 ) Пр. Захарии тоже несколько раз являлся ангел, передавая ему волю Божию и даже обращался к пророку с ходатайством о народе иудейском ( Зах.1:9–19; 2:3; 3:3–6; 4:1–5 ). Пр. Иезекииль удостоился видеть многоочитых херувимов ( Иез.10:8–22 ). Повествования об этих и подобных других явлениях и видениях ангелов доказывают, что по ветхозаветному учению ангелы суть действительный личные существа, а не олицетворения явлении природы, существа отличные от Бога и служебный в отношении к Нему, равно отличные и от людей, которым являлись, открывали волю Божии, служили, вразумляли и оказывали помощь. В других упоминаниях ветхого завета об ангелах они изображаются хвалящими Бога ( Пс.148:2 ) и слугами Божиими ( Пс.102:2 ), говорится о них, что они предстоять пред лицом Господа, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю ( Иов.1:6; 2:1 ), что, не смотря на свою близость к Господу, Он и в них усматривает некоторого рода недостатки ( Иов.14:18 ). По заповеди Господней, ангелы ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их, охраняя их на всех путях их ( Пс.33:8; 90:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Армянский перевод Лекционария Грузинский перевод Лекционария 1. Чтение вечерни 2. Чтения литургии В-четвертых, в конце литургии грузинский перевод Лекционария, как и армянский, упоминает прокимен из Пс. 22 и Евангелие Мк.14:12–26 , но вне связи с шествием в Сионскую горницу. Вместо этого часть рукописей приводит указания о совершении чина умовения ног (с евангельским чтением Ин.13:3–30 ) 15 . Далее, в отличие от армянского, грузинский перевод иерусалимского Лекционария достаточно подробно описывает гимнографическое наполнение служб. В частности, за Божественной литургией Великого Четверга упомянут тропарь 4-го плагального (в русской традиции соответствует 8-му) гласа «Долготерпение Господне было явлено…», который пели дважды: в начале предварявшей литургию вечерни и перед самой литургией. Лекционарий отмечает, что Евангелие в этот день не предварялось аллилуиарием (вероятно, в знак скорбного характера дня). Тропарь на умовение рук на литургии 16 , 1-го гласа: «Днесь пророческое исполнилось проречение…» 17 ; тропарь на перенесение Даров 18 , 2-го гласа: «Агнец Божий, вземлющий грехи мира…»; тропари при Причащении, 3-го гласа: «Днесь Иисус подал ученикам Своим…» 19 и 2-го гласа: «Вечери Твоея Тайныя днесь…». В чине умовения ног пели ипакои 2-го плагального (6-го) гласа «Благословим Отца…» или 2-го гласа: «Во всем достоин Ты хвалы…» Наконец, грузинский перевод иерусалимского Лекционария содержит сведения не только о вечернем евхаристическом богослужении Великого Четверга, но и об утренней и дневной службах этого дня. В конце утрени здесь упомянуты тропарь 3-го плагального (7-го) гласа «Страшно впасть в руки Бога Живого…», прокимен из Пс.54 и евангельское чтение Лк. 22:1–6 – о сговоре Иуды с первосвященниками 20 . А днем, в 3-й час, предписано читать некие молитвы, а затем Пс.101, 103, 142 , прокимен из Пс.50 и чтения: Ис.1:16–20 ; Иез.36:25–36 ; Рим.6:3–10 ; Лк.15:1–10 . Все эти чтения напрямую не связаны с Великим Четвергом и посвящены теме раскаяния и прощения грехов. Сама служба предваряется в Лекционарии рубрикой: «В третий час кающиеся приводятся ко вратам церкви…», а в некоторых армянских памятниках 3-й час Великого Четверга озаглавлен как «чин покаяния», так что нет сомнений в том, что в практике древней Иерусалимской Церкви Великий Четверг был еще и днем принятия кающихся в церковное общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Божественная истина о Святой Деве Богородице составлена из двух истин: одна – та, что Святая Дева есть Приснодева (ειπαρϑνος); а вторая – та, что Святая Дева есть Богородица (Θεοτος). Обе эти истины вытекают из единого Божественного источника – из Святого Откровения. И та, и другая суть Божественная действительность в границах человеческого мира. а) Приснодевство Пресвятой Богородицы предсказало ветхозаветное пророческое видение и подтвердила новозаветная Богочеловеческая реальность. Своим богодухновенный словом ветхозаветный евангелист предсказал великую новозаветную истину о рождении Бога от Девы: « «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог»» ( Ис.7:14 ; Мф.1:23 ). Боговидец Моисей, которому Бог открыл многие новозаветные истины, видел на горе Хориве в таинственном явлении несгораемой купины прообраз лица Святой Девы Богородицы, Которая, рождая и родив как Дева воплощенного Бога Слова, присно остается Девой, не перестает быть Девой ( Исх.3:1–8 ). В чудном видении Господь возвещает святому пророку Иезекиилю несокрушимую истину благовестия о Пресвятой Богоматери: Ее пречистое девство до воплощения и по воплощении Бога Слова. Открывает же Он ему это в символическом видении святых врат, через которые проходит только Господь Бог наш, и они остаются навсегда затворенными ( Иез.43:27, 44:3 ). Новый Завет благовествует нам о том, что Пресвятая Дева Мария родила Спасителя как Дева, без участия мужа. Об этом нам свидетельствует сама беседа между святым благовестником, Архистратигом Гавриилом, и Пресвятой Девой Марией. Он Ей возвещает, что Она родит Спасителя мира; а Она в изумлении спрашивает его: «Како будет сие, идеже мужа не знаю?» На это Ей небесный благовестник отвечает: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя. Темже и раждаемое Свято, наречется Сын Божий» ( Лк.1:31, 34, 35 ). Удостоверение о таком безмужном зачатии Спасителя от Святой Девы получает праведный Иосиф, хотевший отпустить Ее по причине Ее беременности; ему Ангел является и открывает, что зачатое во Святой Деве есть от Духа Святого ( Мф.1:20 ). По Божию откровению, святой евангелист Матфей свидетельствует: «Обрученней убо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята» ( Мф.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Быт.17:8 . и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. Торжественное заключительное обещание, которым заканчивается ряд обязательств завета со стороны Бога. Вечность обладания Палестиной имеет точно также условный характер, простирается до конца отдельного и самостоятельного существования еврейского государства. Быт.17:9 . И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Отсюда начинается изложение обязательств завета от другой из договаривающих сторон – от Авраама и его потомства ( Быт. 17:9–14 ). Установление обрезания, как знамения завета Быт.17:10–11 . Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Вся суть этих требований сводилась к одному основному – к соблюдению обрезания, которое во внешнем символическом действии заключало сущность этого завета. С внешней своей стороны обрезание, прежде всего, было тем пролитием крови, которое считалось важной гарантией прочности подобных союзов и у людей. Затем, по самой связи фактов и цели его установления, обрезание должно было служить постоянным и наиболее, так сказать, ощутительным напоминанием о том завете с Богом, в который некогда вступил отец верующих, а в его лице и все его потомство ( Быт.17:11 ). Наконец, обрезание было знамением завета и в том смысле, что оно являлось внешним отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь . Еще важнее было идейное, внутреннее значение обрезания; хотя с этой стороны оно, по всей вероятности, еще долго не сознавалось во всей своей силе, будучи раскрыто только позднее, отчасти у пророков и главным образом у Апостола Павла ( Лев. 26:41 ; Втор. 10:16, 30:6 ; Ис. 52:1 ; Иер. 4:4, 9:25 ; Иез. 44:7–9 ; Деян. 7:51 ; Рим. 3:1, 4:11 ; Флп. 3:3 ; Кол. 2:11–12 и др.). В этом отношении обрезание, состоявшее в отсечении крайней плоти детородного органа, символизировало собой отсечение плотских похотей и нечистых пожеланий, или, как это выразительно называет Библия, – «обрезание сердца» ( Втор. 10:16 ; Рим. 2:29 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В храме пребывают особо чтимые иконы Божией Матери: «Неупиваемая Чаша», «Всецарица», «Скоропослушница». Поселок Коммунарка находится в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе. Поселок возник на месте одноименного совхоза, организованного в 1925 году по инициативе Ф.Э. Дзержинского. Совхоз являлся одним из крупнейших сельхозпредприятий бывшего СССР. В 1943 году в непосредственной близости от совхоза на территории бывшей дачи наркома НКВД Г.Г. Ягоды был организован секретный расстрельный полигон НКВД, где были расстреляны, по разным оценкам, от 10 до 14 тысяч человек. В поселке находится Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка». В 2020 году центр одним из первых был перепрофилирован для работы с пациентами с новой коронавирусной инфекцией. Это самая известная, самая современная и одна из крупнейших коронавирусных клиник страны. В период распространения инфекции и весеннего пика пандемии врачи Центра получили уникальный практический опыт оказания медицинской помощи пациентам. Они непосредственно участвовали в формировании протоколов и рекомендаций по лечению коронавирусной инфекции. Священнослужители храма окормляют больницу, посещая болящих и преподавая им необходимые Таинства. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/6016167.ht...

Второй фрагмент цитирует сщмч. Климент Римский ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 8. 3) в качестве продолжения цитаты из Иез 33. 11. Слова о покаянии и милосердии Божием напоминают Ис 1. 16-20; Иез 18. 30; Пс 102. 11; Иер 3. 22. Предположение, что это не комбинация ряда ветхозаветных мест, а цитата из апокрифа, основано на том, что Климент Александрийский заканчивал фразу ссылкой на прор. Иезекииля ( Clem. Alex. Paed. I 10. 91); он повторно цитирует это место в др. сочинении, но без атрибуции к.-л. библейскому автору ( Idem. Quis div. salv. 39. 2). Похожее место встречается в копт. гностическом трактате «Толкование о душе» (NHC. Exeg. anim. II 135. 31 - 136. 4). Третий фрагмент встречается у нескольких авторов: у Климента Александрийского (««...родила она и не родила»,- говорит Писание, показывая, что Мария зачала Сама, без плотского общения» - Clem. Alex. Strom. XVI 94. 2); у Тертуллиана (цитата приписывается Иезекиилю: «Мы читали, конечно, у Иезекииля о телице, которая родила и не родила» - Tertull. De carn. Chr. 23. 6); у Епифания Кипрского (для опровержения ереси эбионитов в форме: «И он [прор. Исаия] говорит в другом месте: «и телица родит, и они скажут: «она не родила»» - Epiph. Adv. haer. XXX 30. 3); в Acta Petri. 24 («И другое пророчество говорит еще: «она родила и не родила»»). На появление этого пророчества могло оказать влияние место из Иов 21. 10. Христ. авторы, вероятно, заимствовали цитату не из И. а., а из собрания мессианских пророчеств (testimonia). Четвертый фрагмент сохранился в сочинениях мн. авторов. Древнейший вариант представлен у сщмч. Иустина Философа (после цитаты из прор. Иезекииля как слова Спасителя: «Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»» - Iust. Martyr. Dial. 47) и у Климента Александрийского («...чем занятыми вас застану,- говорит Он [Бог Отец],- за то буду и судить вас» - Clem. Alex. Quis div. salv. 40. 2; 32 цитаты более позднего времени см.: Resch. Agrapha. S. 102, 322-324). Основанием для отнесения цитаты к И. а. является указание в Житии Антония, написанном свт. Афанасием Великим и переведенном на лат. язык Евагрием Антиохийским ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 18. 2//PG. 26. Col. 869; PL. 73. Col. 136). Цитата близка к ряду мест из канонической Книги прор. Иезекииля (ср.: Иез 33. 20; ср.: 7. 3-8; 24. 14).

http://pravenc.ru/text/293577.html

Действительно, они не знают и не сознают, во тьме ходят. Поистине, народ сей неразумный; и к ним вполне относилось сказанное: „мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Матф. 11:17 ). Кто обличит такое нечестивое препирательство их? Христос явил им столько чудес, укрепляя расслабленных, очищая прокаженных, исцеляя страждущих, отверзая очи слепым, воскрешая мертвых, претворяя воду в вино, представляя и другое неисчислимое, что трудно рассказать; а веры у них совершенно нет. Пусть будет, иудей! Не убеждайся нами, не предавайся Петру или Павлу благовестникам; но читай священных вестников, открой близ тебя лежащие страницы. Послушай Моисея: что предписал он в законе? Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит Господь Бог, того послушайте (Второзак. 18:15). Смотри, о чем пророчествует Исаия: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). Послушай Иеремию, который взывает: сей Бог наш, не вменится ин к нему; и еще: посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Смотри опять, что обозначил Малахия: и возсияет вам солнце правды, и исцеление в крилех его ( Малах. 4:2 ); и это слово чрез много лет подтвердила кровоточивая жена, с другими принявшая исцеление от прикосновения к краю одежды. Читай внимательно и Иезекииля, и мужа желаний. Каким образом один говорит: сия врата Господня, и Господь внидет ими и изыдет, и будут заключенна (Иезек. 44:2); и Даниил: и видех на облаце небесных подобие Сына человеческаго ( Дан. 10:16 )? Предстань Иакову и узнай, что говорит он среди благословений. Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная: и той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). Коснись гуслей Духа, и наблюдай, что воспел Давид: Мати Сион, речет человек, и человек родися в нем, и той основа Вышний ( Псал. 86:5 ); Мать Дева, и по рождении сохранившая печать девства неподвижной. Смотри опять, что говорит Давид: возсияет во днех его правда, и далее: обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенныя ( Псал. 71:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

До начала этой войны Аврам поселился у дубравы Мамре и создал там жертвенник Господу. Когда победители, взяв все имущество Содома и Гоморы, пошли обратно, то в числе пленников они увели с собой и Лота, племянника Аврама. Об этом ему и его союзникам сообщил один из выживших и спасшихся от плена. Что же делает, узнав о печальной участи племянника этот сугубо мирный человек Аврам? Плачет и стенает? Смиряется с потерей? Ждет, чтобы кто-то иной спас его родственника и покарал неприятелей? Нет. Он лично сам берется за оружие, вооружает своих слуг и рабов, рожденных в его доме, в количестве 318 человек и начинает преследование врагов. Перед нами образец истинно мужского поведения главы семьи, ответственного за своих родственников и домочадцев. И не просто главы семьи, а верующего главы семьи. Кем были для него восточные правители и их воины до того, как они захватили Лота? Никем. Посторонними. Но, пленив Аврамова родственника, они перешли для него в разряд врагов. Не Аврам начал против них враждебные действия. Война с его стороны была вынужденной и направленной для спасения от рабства своего единокровного. Как говорит Господь через пророка Исайю: «от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:7). И апостол Павел фактически повторяет ту же мысль: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного»(1 Тим. 5:8). По словам святителя Иоанна Златоуста: «Бог для того, и учредил родственные связи, чтобы мы имели больше случаев благотворить друг другу» (Св. Иоанн Златоуст. «Толкование на первое послание к Тимофею». Беседа 14). Надо отметить, что отношения между Аврамом и Лотом не были радужными. В свое время, чтобы не допустить открытого раздора, Аврам предложил Лоту, на его усмотрение, разделиться и жить каждому по своему видению. И несмотря на это, когда беда случилась с Лотом, его дядя не остался безучастным. Были ли у Аврама шансы на победу в войне против правителя Элама и его союзников? Теоретически - ни единого. Аврам и его домашние не были профессиональными воинами, имеющими большой опыт ведения боевых действий.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/20/...

е) настрояет сердца царей: Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его ( Притч.21:1 ). Бог побуждает царей а) содействовать благу Церкви: Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее ( 1Ездр.1:2 ). Пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы; издержки же пусть выдаются из царского дома. Да и сосуды дома Божия пусть возвратятся. И сколько нужно – тельцов ли, или овнов и агнцев, чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. И Бог да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал оное повеление; да будет оно в точности исполняемо ( 1Ездр.6:3–12 ); б) питать Церковь : И будут цари питателями Твоими, Сион, и царицы их кормилицами твоими ( Ис.49:23 ). Богопомазанные цари а) веруют в Бога, как в свою силу: Царь уповает на Господа, и по благости Вышнего не поколеблется ( Пс.20:8 ). Давид сказал: Твое, Господи, царство, и в руке Твоей могущество и сила ( 1Пар.29:11–12 ); б) утверждают трон свой правдою: Мерзость для царей дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол ( Притч.16:12 ); в) занимаются религиозным обучением всего народа: Иосафат, в третий год царствования своего, послал князей своих.., чтоб учили по городам Иудиным народ, и с ними левитов… и священников.., и они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня, и обходили все города Иудеи, и учили народ ( 2Пар.17:7–9 ); г) являют правду бедным: Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится ( Притч.29:14 ); д) говорят праведно: В устах царя слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде ( Притч.16:10 ); е) любят уста праведные: Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит ( Притч.16:13 ); ж) наказывают нечестивых: Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо ( Притч.20:26 ). Начальник [от царя] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся; ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое ( Рим.13:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010