Недопустимо говорить о неприсутствии Божием в шеоле и где бы то ни было. Мировладыка – вездеприсутствующий и все проницающий Дух («Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» ( Пс.138:7-8 )), и ни бесы, ни диавол, ни кто-либо еще, не в состоянии создавать лакуны (тайные углы), куда бы не распространялась Божественная власть. Выражаясь иначе, не существует творений (включая изобретателя зла), непричастных Создателю по бытию: (на это собственно, указывает и имя «Вседержитель» (ср.: прп. Иоанн Дамаскин : «Бог – … беспределен… Вседержитель, все назирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть [над всем]» с. 48]): «В Его руке душа всего живущего» ( Иов.12:10 ). С другой стороны, после падения ангелов между Богом и диаволом сохранились и межличностные взаимоотношения: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» ( Иов.1:6-7 ); «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» ( Иов.1:12 ). Всегда ли в эпоху Ветхого Завета представления о шеоле были одинаковыми? В Ветхом Завете нет ни одного четко выраженного учения о загробной участи человека и в разное время представления евреев могли несколько меняться. Так, в более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго Иерусалимского Храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий, для одних шеол становится местом пребывания именно грешников, которые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» ( Пс.106:10 ); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» ( Пс.17:6 ). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны ( Иов.18:5-21 ); там же находится и «денница, сын зари», под которым «подстилается червь, и черви – покров» его ( Ис.14:9-15 ). Праведники после своей кончины попадают в другое место, которое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος – сад, парк). Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в которой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» ( Лк.16:22-23 ). Чем отличаются шеол, ад и геенна?

http://azbyka.ru/sheol

После частного суда души святых удостаиваются от Господа награды на небе и прославления на земле. После частного суда святые люди входят в покой Божий ( Евр.4:9–10 ), не знают ни скорбей, ни болезней, ни страданий ( Откр.7:17 ), и удостаиваются блаженного состояния по мере заслуг, трудов и подвигов в здешней жизни. Блажени мертвии умирающии о Господе отныне. Ей глаголет Дух, да почиют от трудов своих ( Откр.14:13 ). Святой Григорий Великий пишет: «Яснее света известно, что души совершенных праведников тотчас, как выдут из оков сей плоти, принимаются в небесное жилище, как и сама истина своими устами свидетельствует, говоря: идеже тело, тамо соберутся и орли ( Лк.17:37 ). Где искупитель наш находится телом, туда без промедления собираются и души праведников. И Павел желает разрешитися и со Христом быти ( Флп. 1:23 ). Итак, кто не сомневается, что Христос на небе, не будет отрицать того, что душа Павлова на небе. Он же говорит о разрешении от своего тела и о вселении в небесном отечестве: вем, яко аще земная наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы, храмину нерукотворену, вечну на небесех ( 2Кор.5:1 ). (Св. Григорий Великий Двоеслов . Беседы на Евангелия. Беседа 15). Место, где пребывают души праведных, называется раем ( Лк.23:43 ), царством Божиим и другими именами, показывающими, что души скончавшихся находятся в месте покойном, чуждом всяких болезней, скорбей и воздыханий. Но полное блаженство святых душ наступит после их соединения с умершими телами и после всеобщего суда, а до сего суда состояние их блаженное не есть еще состояние полного блаженства, полной славы. Прочее убо, говорит Св. Апостол Павел, соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми Господь в день он, праведный судия: не токмо же мне, но и всем возлюбившим явление Его ( 2Тим.4:8 ). «Воздаяние для праведных, – говорит св. Григорий Великий , – чудным образом возрастает в день суда: теперь они блаженствуют только душами, а после второго суда будут блаженствовать и телами, в которых ради Господа переносили болезни и страдания. О сей имеющей возрасти славе написано: землю свою вторицею наследят» ( Ис.61:7 ; Св. Григорий Великий Двоеслов . Беседы на Евангелия. Беседа 15). Состояние грешных душ после частного суда

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

С приближением «полноты времени» (Гал 4. 4) выражение «день Яхве» начинает приобретать новый смысл, хотя «горизонт» этого дня первоначально не выходит за рамки Израиля. Мессианские ожидания рождают в народе надежду на новые времена, когда Израиль будет избавлен от тяжелых испытаний и достигнет земного благоденствия. Эти времена ассоциируются в народе с «днем Яхве». Народ верит, что он войдет в этот «день» с полным правом, без всяких условий, ибо он - народ, избранный Богом. Однако пророкам такие чаяния представляются опасными иллюзиями, к-рые могут привести к горькому разочарованию: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет...» (Ам 5. 18). Пророки идут наперекор народным чаяниям и указывают, что «день Яхве» станет светом лишь для остатка Израиля, только для тех, кто на деле проявит верность Яхве, Который «в тот день… будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего...» (Ис 28. 5). Действие «дня Яхве» скажется и на языческих народах. Из дня суда и гнева Господня, каким он был для них в течение долгого времени (Соф 2. 4-15), этот день превратится в день возвращения язычников к Богу, Который даст «народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф 3. 9). Эсхатологическое завершение истории ветхозаветное Откровение описывает также через призму «дня Яхве», к-рый наступит в конце времен. О некоем «конце» уже начинает возвещать прор. Иезекииль: «Вот день! вот пришла, наступила напасть!» (Иез 7. 10). У прор. Даниила присутствует тема не только «последних времен» (Дан 8. 17; 11. 35, 40), но и пришествия Сына Человеческого: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий… И Ему дана власть, слава и царство… владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан 7. 13-14). Пророчество Даниила фактически было повторено на суде синедриона Самим Иисусом Христом: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мф 26. 64). Новый Завет о В. п.

http://pravenc.ru/text/Второе ...

Характерные особенности и темы Строение книги не совсем точно отражает периодизацию проповеднической деятельности Иеремии: 1) в начале своей проповеди пророк призывает иудеев покаяться перед лицом надвигающейся кары (см., напр., 7,1–15); 2) он провозглашает наступление времени, когда покаяние станет уже невозможным, ибо суд Господень настиг людей (см. 19,10.11 и ком.). Тема наказания Божиего, которое видится пророку как проклятие завета, а именно утрата земли обетованной ( Лев. 26,31–33 ; Втор. 28,49–68 ), преобладает в книге; 3) Господь спасет Свой народ или его остаток, ниспослав ему пленение (см. 24,4–7 и ком.). Несмотря на то, что по воле Божией вавилоняне возьмут верх над иудеями, время их будет сочтено (25,9.11.12): спустя много лет, в 539 г. до Р.Х., Вавилон пал, не устояв перед натиском объединившихся под властью Кира персов и мидян, и пленникам открылись пути возвращения (см. 50,3; 51,1.27.28; 2Пар. 36,20.23 ). Таков был ответ Иеремии ложным пророкам, которые непрестанно оспаривали его пророчество о грядущем возмездии (28,2–4). Весть о спасении является составной частью пророчеств Иеремии, но спасение понимается им только как избавление от наказания (29,11–14), и лишь в пророчестве о новом завете эта весть до конца кристаллизируется. Пророчество в Новом Завете строится вокруг основных аспектов завета Моисея, где сказано о том, что Бог желает хранить связь со Своим избранным народом, а тот, в свою очередь, должен отвечать на Его любовь послушанием ( Исх. 19,3–6 ; Втор. 7,6–11 ). Новый Завет говорит о том, что Божиему народу будет дана сила быть послушным Ему (см. 31,33; 32,39.40 и ком.). Несмотря на то, что это обетование высказано словами Ветхого Завета (см. 31,31 и ком.), в нем есть нечто, что Новый Завет показывает как исполняющееся для «Израиля Божия» во Христе (см. ком. к 22,30; 23,5; 31,33; 33,18). Личное участие Иеремии в том, чему посвящено его пророчество, обнаруживается в гораздо большей степени, нежели у прочих пророков (см. Ис. 15,7; 22,4 ; Мих. 1,8.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1) Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, 2) и, как провел в посте сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3) И, приступив, искуситель сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». 4) Он, отвечая, сказал: «Написано: „Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”» ( Втор.8:3 ). 5) Потом берет Его дьявол во святый град и ставит Его на крыле храма, 6) и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз. Написано ведь: „Ибо Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься некогда о камень ногою Твоею”» ( Пс.90:11–12 ). 7) Иисус сказал ему: «Опять-таки написано: „Не искушай Господа Бога твоего”» ( Втор.6:16 ). 8) Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9) и говорит Ему: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». 10) Тогда Иисус говорит ему: «Изыди, сатана, написано ведь: „Господу Богу твоему да поклонишься и Ему одному да служишь”» ( Втор.6:16 ). 11) Тогда оставляет Его дьявол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. 12) Когда же услышал Иисус, что Иоанн предан, удалился в Галилею 13) и, оставив город Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14) да сбудется реченное через Исаию пророка: 15) «Земля Завулонова и земля Неффалимова, путь приморский, за Иорданом, Галилея язычников, 16) народ, сидевший во тьме, увидел свет великий, и сидевшим в стране тени смертной – свет воссиял им» ( Ис.9:1 ). 17) С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покаяние творите, ибо приблизилось Царствие Небесное». 18) Проходя же близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море (ибо они были рыболовы). 19) И говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас [такими, что] вы будете ловцами человеков». 20) И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21) И, идя оттуда, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, чинящих сети свои, и призвал их. 22) Они же тотчас, оставив сети и отца, последовали за Ним. 23) И обходил Иисус всю Галилею, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в народе. 24) И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех имущих недуг, одержимых различными болезнями и муками, и тех, кто бесноват, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 25) И следовали за Ним многочисленные толпы из Галилеи и Десятиградия, и из Иерусалима, и из Иудеи, и из-за Иордана. Глава V

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1Сол.5:4 .  Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Но раз день Господень придет как тать, необходимо всегда бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох. В 4 ст. чтение κλπτης лучше, чем κλπτας ( Α и Β), ибо первое лучшее всего оттеняет внезапность наступления дня Господня на подобие непредусмотренного прихода вора. Вся же сила стиха заключается в словах οκ στ ν σκτει. «Вы не во тьме нравственной, – как бы так говорит Ап. Павел, – чтобы день Г. застал вас неподготовленными. Вы сыны света – вы были некогда тьма, теперь вы свет во Христе. Вы не только просвещены, но вы все время и движетесь в сфере дня. Но если вы живете во свете, вы должны бодрствовать и трезвиться, а не спать духовно, как язычники и иудеи». Фигуральное выражение «свет» в приложении ко Христу широко использовано св. Иоанном Богословом ( Ин.8:12, 9:5–6 ). Первый долг христианина – бодрствование: но оно должно сопровождаться и «трезвлением» – не только умственною пробужденностью, но и нравственною самособранностью, которая делает бодрствующего готовым к великому событию – парусии. 1Сол.5:5 .  Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 1Сол.5:6 .  Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 1Сол.5:7 .  Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Ап. Павел намекает здесь на картину полных возлияний, свидетелем которых он мог быть в Ф. и Коринфе. 1Сол.5:8 .  Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, Новое сравнение христианина с воином, готовящимся к битве. Это место интересно сравнить с Еф 6:14–17 . Здесь мы читаем: броня « веры и любви», а в Еф. « броня праведности»; здесь « шлем надежды спасения», там, « шлем спасения». Любовь – здесь – упомянута на втором месте – сравни 1Кор 13:13 ; в Еф. любовь совершенно опущена. « Надежда» – в согласии с общим духом послания к Ф., поставлена на последнем месте (смотри 1Сол.1:3 ). Основой для всего стиха могли служить след. места у Ис.59:17 и Прем. 5:17–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Трудно устоять, трудно бороться с искушением, пытаясь не повторять того, в чем каялся. Но и согрешив, не нужно отчаиваться. «Не приходи в удивление, что ежедневно падаешь, — говорит св. Иоанн Лествичник, — не отступай, но стой мужественно, и ангел-хранитель твой, без сомнения, наградит тебя за терпение твое».    Так, не стыдитесь исповедовать грехи свои, стыдитесь грешить. Но и согрешив, не отчаивайтесь, надеясь на Того, Кто победил смерть.    Аленичева А. В. 1. Библейские тексты о грехе    Грех есть: мерзость перед Богом: «мерзость перед Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит» (Притч.15:9). «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу " " (Иер.44:4); плод похоти: «похоть же, зачав, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15); дело тьмы: «горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас? " " (Ис.29:15). «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света» (Рим.13:12); дело диавола: «кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола» (1Ин.3:8); дело плоти: «дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» (Гал.5:19); жало смерти: «жало же смерти — грех, а сила греха — закон» (1Кор.15:56).   Жить во грехе значит: жить по плоти: «когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные,/обнаруживаемые/законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (Рим.7:5); повиноваться похотям плоти: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). — «Я говорю: поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16); быть во тьме: «вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе; поступайте, как чада света» (Еф.5:8). — «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1Ин.1:6);   Верные должны:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

4 . Sanctus (лат. – Свят; ангельская песнь из Ис. 6:3 , 14 предваряемая вступительной фразой (эту фразу принято называть Pre-Sanctus)). 5 . Epiclesis I (лат. транскрипция греч. πκλησις (по-русски «эпиклеза») – Призывание; содержит прошение об освящении Даров и/или молящихся). 6 . Institutio (лат. – Установление; содержит рассказ об установлении Христом Таинства Евхаристии на Тайной вечере). 7 . Anamnesis (лат. транскрипция греч. νμνησις – Воспоминание; содержит воспоминание Христа и Его спасительного подвига по Его заповеди ( Лк. 22:19 )). 8 . Episclesis II. 9 . [Intercessio] (в некоторых анафорах находится в этом месте). 10 . Заключительное славословие предстоятеля и ответ народа: «Аминь». По сравнению с привычной православному читателю структурой таких анафор, как анафоры свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста , александрийская структура имеет ту основную особенность, что ангельское славословие Sanctus плавно переходит в прошение об освящении предложенных хлеба и вина, вслед за чем приводится рассказ о событии Тайной вечери и прошение об освящении продолжается; иными словами, этот рассказ (и заключающий его Anamnesis) помещён как бы внутри эпиклезы. I. B. Содержательные особенности Кроме оригинальной структуры александрийские анафоры обладают рядом содержательных особенностей. Укажем общие из них 15 : а) В то время как в анафорах непременно присутствует рассказ о сотворении мира (кроме, разве что, анафоры Евхология Сарапиона), рассказ о спасении человечества через Христа (столь развёрнутый, например, в анафорах свт. Василия Великого и ап. Иакова) или отсутствует вовсе, или предельно краток 16 . б) Sanctus всегда используется в краткой («египетской») форме «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! полно небо и земля Твоей [святой] славой» без прибавления «Осанна в вышних! Благословен Грядущий...» 17 , характерного для других традиций. Отсутствие этого прибавления позволяет понимать ангельскую Трисвятую песнь «Свят, Свят, Свят» в тринитарном смысле 18 . в) Sanctus не разрывает анафору, так как та её часть, которая следует после него, развивает тему наполненности мироздания славой Божией (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

7 . Се бо в беззакониих зачат есмь и пр. Давид продолжает умолять Господа о прощении и очищении и потому, что он и рожден в грехе, с наклонностию к греху; что, само собою, несколько уменьшает вину Давида, или по крайней мере дает повод просить снисхождения у Господа. Отцы единогласно видят здесь указание на первородный грех, переходящий от Адама на потомков его путем естественного рождения, чрез самое зачатие (Св. Афан., бл. Феод. и Злат.). 8 . Се бо истину возлюбил еси. «Смысл речи, – говорит св. Афан., – таков; Ты, Господи, Который – истина, любишь истину и хощешь, чтобы пребывали в истине, очисти нас от древнего греха». «Любя истину и ведая немощь естества, окажи снисхождение просящим врачеваний» (Бл. Феод.). Безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Т.е. тем более прошу о помиловании, что неизвестное другим и тайны Твоей премудрости об очищении грехов, о прощении и спасении всех людей, Ты Сам открыл мне. «Всему этому наученный Всесвятым Духом Твоим, умоляю о том, чтобы и мне причастным быть той благодати, о которой вопию и предвозвещаю другим» (Бл. Феод.). С Евр.: «Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость (Твою)». 9 . Окропиши мя иссоном 325 , и очищуся. Трава иссоп известна была по своим очистительным свойствам; она употреблялась для окропления кровию пасхального агнца ( Исх. 12:22 ), для очищения прокаженных ( Лев. 14:4, 6, 52 ), при составлении воды очищения ( Числ. 19:6 ) и для окропления сею водою (ст. 18). Таким образом иссоп служил символом очищения. И так как это ветхозаветное очищение служило прообразом будущего очищения кровию Христовою, то «Давид, говоря: окропиши мя иссопом, прикровенно разумеет, – говорит св. Афан., – будущее очищение всех кровию истинного Агнца Христа, которая одна может очистить и соделать белее снега» ( Ис. 1:16, 18 ). «Здесь указуются, – говорит бл. Феод., – кровь (Христова), спасительное древо и спасение, подаваемое приступающим с верою». 10 . Слуху моему даси радость и веселие, т.е. снова дай мне услышать радостную весть о спасении Твоем, или (ст. 14) о помиловании людей, какое будет в последние времена; возрадуются кости смиренные, – да возрадуется крепость души моей, потому что прежде немоществовала под грехом (Афан.), «чтобы радость объяла у меня все телесные члены, и кости, смиренные ныне злостраданием, снова процвели, восприяли свою крепость» (Бл. Феод.). С Евр.: «Дай мне услышать радость и веселие; и возрадуются кости, Тобою сокрушенные».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Liudmila @@@ 8 февраля 2016, 15:15 Стремиться надо жить так, чтобы не было стыдно перед встречей с Богом. Марина 26 мая 2013, 11:39 Жить на земле - душой стремиться в небо... Вот человека сладостный удел./Вл. Солоухин/ марина 20 февраля 2013, 21:52 Спасибо за Вашу проповедь р.б.Сергий 18 февраля 2013, 12:25 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Уважаемая Анна Приткова, для духовного излечения человеку требуется не только искусство врача (Спасителя), но и собственное стремление к излечению (к взысканию Царства Небесного), требуется Синергия Божественной Благодати и человеческого произволения к покаянию (очищению от греха), требуется соработничество Богу, несение Креста. Мир вам и БЛАГОчестие. Низкий поклон и благодарение отцу Тихону за слова назидания и изъяснения необходимости встречи каждого человека со Спасителем. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Сергей Королёв 18 февраля 2013, 07:38 Проповедь для всех, чтобы задуматься для чего мы в этом мире Плачут сосны детскими слезами, В них Святого Духа боль и скорбь и пепел, Что пронёсся над Землёй метеоритом, В Души к нам просился, а Его никто не встретил... р.Б. Любовь 18 февраля 2013, 01:18 Спасибо большое, дорогой батюшка Тихон, за Ваши проповеди! Всегда очень жду их в храме в монастыре. Они всегда очень животворно воздействуют на душу, омывают, как светлой водой, " выпрямляют " , и дают силы жить несмотря ни на что. ОЧЕНЬ люблю Сретенский монастырь! Это моё самое дорогое место на земле. Наталья 17 февраля 2013, 17:48 Спаси Вас Господи, отец Тихон, за замечательную проповедь! Небольшое уточнение, которое мне представляется важным. Сей дар Симеон , благочестивый праведник, упоминаемый в Евангелии от Луки, получил вследствие своего сомнения. Евангелист Лука сообщает о Симеоне только краткие сведения, а подробности его жизнеописания известны по апокрифическим источникам. По преданию, Симеон был одним из семидесяти двух ученых толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта) (Евреи не хотели делиться своими знаниями с другими народами, и царь их принудил, усадив сразу много переводчиков, чтобы можно было перепроверить). Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14), он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена». Он посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрет, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.

http://pravoslavie.ru/59508.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010