Архив Пн Глава Санкт-Петербургской митрополии и ректор Русской христианской гуманитарной академии обсудили преподавание теологии в вузе 5 января 2024 г. 13:53 4 января 2024 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялась встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с ректором Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского профессором Дмитрием Богатыревым. На встрече присутствовал председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Илия Макаров. Гость рассказал о результатах начала реализации бюджетной программы бакалавриата по теологии и продолжении магистерских теологических программ. Также Д. Богатырев поделился планами развития преподавания теологии, в том числе в рамках ожидаемой от Учебного комитета Русской Православной Церкви конфессиональной аккредитации теологических программ РХГА. Широкая грантовая и издательская деятельность вуза дает возможность изучения теологии не только с точки зрения традиционных, но и современных подходов. Владыка Варсонофий уделил внимание школьникам, которые приходят в вуз для изучения теологии и других гуманитарных наук. Важно, чтобы они получали не поверхностные знания, а были заинтересованы в личном духовном росте. Тогда их образование принесет пользу и самим студентам, и окружающим. Ректор РХГА заверил, что эти рекомендации будут реализовываться, в том числе и в колледже при вузе. Академия реализует весь спектр образовательных программ по теологии (бакалавриат, магистратура, аспирантура) на бюджетной и платной основах в очном, вечернем и заочном форматах. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Православные добровольцы Новгородской епархии помогут с доставкой продуктов и лекарств пожилым и одиноким людям 2 апреля 2020 г. 14:53 Для граждан России введен режим самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции. Теперь выходить из дома можно только при наличии уважительных причин (поход в магазин, аптеку, выгул домашнего животного). Пенсионерам и людям, находящимся в группе риска по состоянию здоровья, предписано оставаться в своих домах. Чтобы облегчить условия жизни пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей и других нуждающихся православные добровольцы  Новгородской епархии будут закупать и доставлять им продукты, лекарства, средства личной гигиены и помогать в решении других срочных нужд, таких как оплата мобильной связи, интернета, услуг ЖКХ и т.д. Председатель социального отдела епархии, настоятель церкви благоверных князей Бориса и Глеба г. Великого Новгорода протоиерей Олег Архипов рассказал, что в каждом храме епархии организована служба по оказанию помощи прихожанам и всем нуждающимся, кто обратится за помощью. Подобная схема поддержки существует уже давно, однако в непростой эпидемиологической обстановке помощь добровольцев особенно ценна. При храмах также организована вещевая помощь. «Для каждого верующего в епархии приход — это большая семья, в которой организован мониторинг больных, престарелых, нуждающихся людей. Но в этой большой семье тепла хватит не только для ее членов, но и для всех нуждающихся, независимо от вероисповедания и национальности. Мы не отказываем никому. Если человек обращается, мы обязательно ему поможем», — подчеркнул протоиерей Олег Архипов. Нуждающиеся в поддержке и люди, желающие стать волонтерами, могут позвонить по телефону социального отдела: 632-777 (с 8.00 до 18.00) или обратиться в любой храм. Епархия призывает также сообщать в социальный отдел о тех, кто нуждается в поддержке. Новгородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5616010.ht...

Архив Пн Председатель ОВЦС принял участие в праздновании десятилетия освящения армянского храмового комплекса в Москве 18 сентября 2023 г. 09:53 17 сентября 2023 года в Москве состоялось празднование 10-й годовщины освящения храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви на Трифоновской улице. Торжества возглавил управляющий Ново-Нахичеванской и Российской епархией архиепископ Езрас Нерсисян. По приглашению архиепископа Езраса состоявшийся в рамках торжеств праздничный прием посетили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний , Патриарший экзарх Африки, временный управляющий Ереванско-Армянской епархией Русской Православной Церкви митрополит Клинский Леонид и заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) . В числе почетных гостей были государственные деятели Армении, России и других стран, представители общественных организаций, традиционных христианских конфессий Москвы. Митрополит Антоний поздравил собравшихся с историческим событием от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который ровно десять лет назад в этот день посетил церемонию открытия храмового комплекса вместе с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II . Председатель ОВЦС в своем слове отметил особый характер многовековых братских отношений между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью, христианскими народами Армении и России, одним из зримых символов которых является армянский храмовый комплекс в центре российской столицы. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6060242.ht...

Архив Пн Председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта принял участие в совместном заседании коллегий Министерства спорта РФ и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21 октября 2023 г. 13:53 21 октября 2023 года в Перми в рамках работы XI Международного спортивного форума «Россия — спортивная держава» состоялось совместное заседание коллегий Министерства спорта Российской Федерации и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. Совместное заседание возглавили министр спорта России О.В. Матыцин и министр спорта и туризма Беларуси С.М. Ковальчук. В работе также приняли участие заместитель государственного секретаря Союзного государства Е.Л. Богдан, которая огласила приветствие государственного секретаря Союзного государства Д.Ф. Мезенцева, заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь А.И. Барауля, министры спорта регионов России, представители министерств спорта стран-участниц форума, президенты спортивных федераций, ректоры вузов России и Белоруссии, представители спортивной индустрии и прочие. Председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан  рассказал об опыте взаимодействия Русской Православной Церкви с миром спорта, особо подчеркнув успешный пример проведения Всероссийских спортивных игр святого благоверного князя Александра Невского, и поделился своим видением развития этого направления в рамках Союзного государства. До начала заседания министры спорта России и Беларуси и председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта посетили архиерейское подворье Спасо-Преображенского собора города Перми, где их тепло приветствовал митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий . В крестовом храме святителя Митрофана Воронежского высокие гости поклонились мощам священномученика Константина Юрганова и осмотрели музейную экспозицию, посвященную священномученику Андронику (Никольскому), епископу Пермскому. На память о посещении глава Пермской митрополии преподнес О.В. Матыцину и С.М. Ковальчуку иконы просветителя Пермского края святителя Стефана Великопермского. Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6069950.ht...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви высказался за создание в каждой епархии приютов для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 11 мая 2018 г. 16:20 11 мая 2018 года, выступая на заседании Высшего Церковного Совета, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл затронул тему защиты материнства как одного из ключевых направлений социальной деятельности Русской Православной Церкви. Святейший Владыка напомнил, что неоднократно ставил вопрос о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования, а также призывал к активизации борьбы Церкви в защиту нерожденных детей. «Но мало говорить — нужно делать», — подчеркнул Патриарх Кирилл, отмечая, что Церковь не только выступает против абортов, но и принимает на себя ответственность за женщин, которые отказываются совершить аборт, несмотря на сложные жизненные обстоятельства. «Вот почему мы стали развивать в рамках всей Церкви систему приютов для женщин — тех, кто отказался от совершения аборта, и тех, кто попал в трудные ситуации. Если в 2011 году у нас был только один приют на всю Церковь, то сегодня их 53. Конечно, тоже немного для Российской Федерации, если учесть количество епархий», — продолжил Предстоятель. «В каждой епархии должно быть такое учреждение, ведь в каждой епархии есть женщины, которые нуждаются в поддержке», — заявил Святейший Патриарх Кирилл. По словам Его Святейшества, создание приютов для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, должно стать одной из приоритетных задач социального служения Церкви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5193297.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Воссоединение западноевропейских приходов русской традиции с Церковью-Матерью — это результат огромной работы, которую осуществляет весь наш народ 16 сентября 2019 г. 09:53 15 сентября 2019 года, по окончании Литургии в храме святой равноапостольной Ольги, Патриаршем подворье в Останкине г. Москвы, состоялась братская трапеза. Обращаясь к ее участникам, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил радость в связи с принятым накануне решением о возвращении в лоно Русской Православной Церкви западноевропейских приходов русской традиции. «В жизни Церкви за последнее время произошли большие перемены, — констатировал Патриарх. — И то, что сегодня мы отмечаем замечательное событие воссоединения последнего осколка русского зарубежья с Московским Патриархатом, — это не только достижение церковной дипломатии. В первую очередь это результат того, что Русская Православная Церковь радикально изменилась за последние годы». «Огромное количество храмов, невероятная приходская активность, которой нет нигде в христианском мире, — настолько развивается социальная, молодежная, образовательная, миссионерская работа благодаря усилиям нашего духовенства и наших мирян — людей, небезразличных к судьбам Церкви», — подчеркнул Предстоятель. «А второй фактор — то, что до неузнаваемости изменилась наша страна, — продолжил Святейший Владыка. — Ведь если бы не было перемен в жизни России, если бы облик нашей страны был таким же, как несколько десятилетий назад, никакого объединения бы не произошло». «Именно благодаря тому, что изменились и Церковь, и страна, и были созданы предпосылки к этому объединению. То, что произошло вчера, — это результат огромной работы, которую осуществляет весь наш народ. Это и наши политики, и наши ученые, наша интеллигенция — все те, кто работает во благо нашего Отечества, прославляя Россию. И я благодарю Бога, что и образ новой России, и образ Русской Церкви становится все более привлекательным», — заключил Патриарх Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5500123.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с игуменом Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря Видео: Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 21 ноября 2016 г. 20:53 21 ноября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре  новоизбранного игумена   Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря  архимандрита Евлогия (Иванова). Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал архимандрита Евлогия в связи с избранием. «Несомненно, совершилась воля Божия, потому что, кажется, большинство людей даже Вашего имени не называли. Кто-то, видимо, в сердце имел именно такое избрание, но в публичной сфере я не слышал этого имени, — засвидетельствовал Предстоятель Русской Церкви. — И вот когда это произошло, я понял, что это выбор, который Божия Матерь сделала. Поэтому на Вас возлагается большая ответственность, и я очень надеюсь, что в общении с братией Вы будете совершать свое служение к славе Божией, к укреплению веры в русском народе». «Когда я говорю о русском народе, я имею в виду всех: живущих и в России, и в Украине, и во всех остальных местах, потому что наша Церковь многонациональная, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Но исторически эту многонациональность описывали одним словом — русские, и не мы выдумали это, а византийцы, которые называли нас россами. Во благо и спасение всех чад Русской Православной Церкви пусть осуществляется Ваше служение».  Архимандрит Евлогий поблагодарил за поздравление, которое Святейший Патриарх Кирилл направил ему в связи с избранием. «Вся братия нашего монастыря помнит Ваш последний приезд, Ваше Святейшество, благодарит за Ваше благословение и просит посетить Святую Гору снова», — сказал игумен Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. Паломничество Его Святейшества на Святую Гору Афон  состоялось  27-29 мая 2016 года. Иеродиакон Евлогий (Иванов) был избран игуменом Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря в октябре нынешнего года. С 1979 по 2016 годы игуменом обители был схиархимандрит Иеремия ( Алехин), который  почил  о Господе 4 августа. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4693711.ht...

Иконы Христовы Христос Пантократор. VI в. Монастырь Св. Екатерины. Синай. «Неописанное Слово Отчее из Тебе, Богородице, описася воплощаем, и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем». Этот кондак Недели Торжества Православия (первое воскресенье Великого поста), когда Церковь празднует победу святых икон и окончательное торжество Боговоплощения, вкратце содержит все учение об образе в высшем смысле этого слова. Как образ Бога невидимаго, как перворожден всея твари ( Кол.1:15 ), Ипостась Логоса есть «краткое и ясное возвещение природы Отца» 149 . Божественное Слово есть тот Первообраз, по которому человек создан по образу и подобию Божию 150 . Поэтому вочеловечение Сына Божия обновляет образ, через грехопадение человека утерявший подобие 151 ; оно не только совершенное Богоявление, но и осуществление совершенного человека, то, чего не смог совершить «первый Адам» (ср.: 1Кор.15:45 ). Икона Богочеловека Христа есть образная передача халкидонского догмата: она изображает воплотившуюся Божественную Личность, Сына Божия, ставшего Сыном человеческим, по Божественной Своей природе «единосущного Отцу», по человеческой «единосущного нам». Если Христос, последний Адам ( 1Кор.15:45 ), являет собой Первообраз первого человека, то, с другой стороны, будучи Осуществителем домостроительства спасения, Он воспринимает подобие падшей человеческой природы, то, что является «неподобием», свойственным «образу раба» (ср.: Флп.2:7 ), «человеку в язве» (ср.: Ис.53:3 ). Так в течение Своей земной жизни Христос, не переставая быть «подлинным образом», соединяет в Себе два аспекта: славного подобия Отча и кенотического неподобия – образ Божий и «рабий зрак» (ср.: Флп.2:6–7 ), причем для внешнего взгляда первый заслоняется вторым. Даже ближайшие ученики только один раз, на Фаворе, увидели Христа перед Его страданиями в прославленном виде Его обоженного человечества. Церковь , видящая Христа глазами непоколебимой веры, всегда в своей иконографии и гимнографии показывает Его как Богочеловека во всей Его славе, даже в крайнем Его уничижении. Читать далее Источник: Смысл икон/В.Н. Лосский, Л.А. Успенский ; [пер. с фр. В.А. Рещиковой, Л.А. Успенской]. - Москва : Эксмо : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2014. – 336 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Мельница, молоть I. В каждом евр. доме ранним утром женщины-хозяйки мололи из зерна ⇒ муку для ежедневного употребления. Эту тяжелую работу в различных обществах Древнего Востока часто выполняли рабы – женщины ( Исх. 11:5 ) или мужчины ( Суд. 16:21 ); поэтому человек, вынужденный молоть муку, считался униженным ( Ис. 47:2 ). Шум мелющих жерновов символизировал спокойную, мирную жизнь; если он замолкал, это могло означать кару свыше, указывать на наступление голода ( Иер. 25:10 ; Откр. 18:22 ). Поскольку мука жизненно необходима каждому человеку, жернова запрещалось брать в залог ( Втор. 24:6 ). II. Для помола муки применялись ручные М.: 1) древнейшей М. была каменная терка. Она состояла из двух жерновов. Нижний жернов, имевший длину ок. 50 см, ширину 30 см и высоту прим. 6 см, был плоским, несколько вогнутым. По нему взад-вперед двигался меньший по размеру жернов; засыпанное между ними зерно растиралось в муку. В усовершенствованном варианте М. верхний камень представлял собой своего рода «рамку», через которую засыпали зерно, а затем высыпали полученную муку. Эту «рамку» двигали с помощью палки, вставленной в находящиеся по ее сторонам пазы; 2) каменная терка в процессе совершенствования превратилась в М., состоящую из двух плоских камней (жерновов), причем нижний вкапывали в землю ( Иов. 41:16 ); первонач. нижний жернов такой М. имел в середине полость, верхний же был снабжен шипом ( Суд. 9:53 ; в Синод. пер. – «отломок жернова»), который входил в эту полость, и ручкой для вращения. Зерно растиралось, находясь между жерновами. Позднее в М., появившихся в результате рим. влияния, шипом был снабжен нижний жернов, в то время как верхний имел отверстие конич. формы. Эту т.наз. «воронковидную» М. приводили в движение две сидящие друг против друга женщины ( Мф. 24:41 ). Основу М. составляли два круглых базальтовых жернова диаметром ок. 50 см и толщиной 5–10 см. Зерно для помола беспрерывно поступало через верхнее отверстие, а полученную муку ссыпали на расстеленный холст или в большое плоское блюдо, стоящее у нижнего края М.; 3) в Мф. 18 имеется в виду верхний жернов М., который вращали один или два осла. Однако такие большие М., по-видимому, вошли в обиход не ранее III в. до Р.Х. III. После помола муку просеивали, разделяя грубый помол от мелкого. Мука мелкого помола предназначалась гл. образом для жертвоприношений (⇒ Жертва ), а также для праздничных трапез ( Лев. 2:4–7 ; др.-евр. слово солет – «тонкая мука» – передано в Синод. пер. как «пшеничная мука»). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Мир 1 О мире духовном или о мире с Богом Бог есть Бог мира: Бог мира со всеми вами ( Рим.15:33 ). Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре ( Рим.16:20 ). Бог мира да усовершит вас во всяком добром деле ( Евр.13:20–21 ). Иисус Христос есть а) Господь мира: Сам Господь мира всегда во всем ( 2Фес.3:16 ); б) Князь мира: Младенец родился нам, Сын дан нам, и нарекут имя Ему: Бог крепкий, Князь мира ( Ис.9:6 ). Мир пришел чрез очистительную жертву Христову: Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились ( Ис.53:5 ). Благоугодно было Отцу, чтобы посредством возлюбленного Сына Своею примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровью креста Его, и земное и небесное ( Кол.1:19–20 ). Иисус Христос а) направляет на путь мира: Посетил нас Восток свыше, направить ноги наши на путь мира ( Лк.1:78–79 ); б) подает мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ). Евангелие Его есть благовестие мира: Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» ( Ис.52:7 ). Как прекрасны ноги благовествующих мир ( Рим.10:15 ). Пришедши, Христос Иисус, благовествовал мир вам, дальним и близким ( Еф.2:17 ). Мир обещан тем, которые покаются и придут к Иисусу Христу: Так говорит Господь: остановитесь на путях своих и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим ( Иер.6:16 ). Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас. Возьмите иго Мое на себя.., и найдете покой душам вашим ( Мф.11:28,29 ). Миром наслаждаются имеющие а) духовные помышления: Помышления духовные суть жизнь и мир ( Рим.8:6 ); б) добродетельную жизнь: Мир всякому делающему доброе! ( Рим.9:10 ). Так говорит Господь, Искупитель твой: о, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы, как река ( Ис.48:17–18 ). Мир у любящих закон Твой ( Пс.118:165 ); в) твердую надежду на Бога: Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире: ибо на Тебя уповает он ( Ис.26:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010