Виноградник сторожит Суламита, но и сама она уподобляется саду-винограднику. ( Песн.1:5, 8:12, 4:12–16, 5:1 ). Под виноградником же разумеется народ Божий Израиль ( Ис.5:1–7, 27:2–6 ; Иер.2:21, 12:10 ; Мф.21:35–41 ). Суламита – «нарцисс Саронский, лилия долин» ( Песн.2:1 ), а царь, как пастырь народа всего ( Иез.34:23, 37:24 ), «пасет между лилиями». Соломон и Суламита – царь и народ, и от лица народа Суламита говорит: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему». ( Песн.2:16, 6:3 ). Соломон царь созерцает и любит в Суламите Израиль. Описывая Суламиту, он описывает и олицетворяет в ней народ свой и страну. Суламита прекрасна, как Израиль, и Израиль прекрасен, как Суламита. В красоте Суламиты видна красота Израиля, и в её красоте физической и внешней видна красота духовно-нравственная и благодатная Церкви, народа Божия. Царь любит Израиль – народ свой, – как любит эту девицу. Он видит и соединяет в ней самое идеальное и лучшее, что есть в Израиле. Она – истинная представительница Израиля. Именем «дщери Сиона» ( Ис.62:11–12 ; Зах.2:10 ), «девы Израилевой» ( Иер.31:1–4 ) обозначается целый народ избранный. Под Суламитой и надо разуметь последний. «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» ( Песн.2:2 ) – говорит царь о народе своем, сравнивая его с другими народами. Таково слово Писания. Бог «поставил тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии» ( Втор.26:19 ). «Ты народ святой у Господа Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным народом из всех народов, которые на земле» ( Втор.7:6 ), ибо «благословятся в нем все народы земли» ( Быт.12:3, 18:18, 22:18 ), когда через него «придет желаемый всеми народами» ( Агг.2:7 ) Мессия – Христос. – «Оглянись, оглянись, Суламита: оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя. Что нам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?» ( Песн.7:1 ). Странный образ, Манаим или Маханаим – место, где патриарха Иакова «встретили ангелы Божии, и Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие». ( Быт.32:1–2 ). Вот какой небесный «хоровод» надо вспоминать, глядя на красоту Суламиты, или на страну народа Божия. 6. Вторая идея аллегории – Христос и Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

«Утешайте, утешайте народ мой» (Ис. 40, 1), – вот чего хочет от пастырей Господь Я всегда старался ревность молодых пастырей, приходивших ко мне за советом или окормлявшихся у меня, поверять своим духовным опытом. Помню, когда я еще служил в храме иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, пришел один молодой священник и стал говорить проповеди о том, что мы все должны умереть за Христа, а потому давайте не поленимся поститься со всей возможной строгостью и т. д. «Боже мой! – останавливаю его. – Что ты такое говоришь? Ты хоть посмотри на людей, кому ты это вещаешь... Пожалей их лучше». «Утешайте, утешайте народ мой» (Ис. 40, 1), – вот чего хочет от пастырей Господь. «Зачем, – пытаюсь убедить этого ревностного батюшку, – такие слова этим бедным людям говорить? За нас умер Христос. А ты что же, людей призываешь: идите и умрите за Христа? Ты что, хочешь себя, человека, вместо Христа поставить?» Принцип незаметно подменяется. Божественная Жертва замещается личной ревностью. Нас же слушают прихожане, дома у которых дети маленькие, семьи, родители-старики. И что? Им все бросить и искать своей личной голгофы? Зачем же тогда умер за нас Христос? Рейтинг: 10 Голосов: 1018 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антоний 12 марта 2019, 22:02 Первые дни поста - удивительное время! Подлинное чудо всякий раз являет мне Господь: не ем, не пью десятки часов, и не хочется. А сил и радости лишь прибавляется с каждой минутой! В целом же, выбирать меру поста нужно в трезвом соотношении со своим здоровьем и духовным состоянием. Если от излишнего усердия произойдет у человека обострение болезни, или придет раздражительность к ближним, или неспособность к труду, польза от этого будет разве что бесам. Я для себя нашел свой оптимальный, умеренный, вариант трапезного устава: в понедельник, среда и пятница - сухоядение, во вторник и четверг - вареная пища без масла, в субботу и воскресенье - с маслом. И сытно, и пост соблюдается и ощущается. Анна 12 марта 2019, 17:41

http://pravoslavie.ru/119775.html

Наперед зная, что хлысты в православную беседу не вступают, я обычно обращался со своею речью к православным слушателям. А так как главным, основным и средоточным пунктом хлыстовского учения служит вопрос о перевоплощении Христа Спасителя, то я обычно всегда с этого вопроса и начинал свою беседу. В этих беседах я, на основании текстов св. Писания, старался раскрывать православное учение о том, 1) что второе Лицо Св. Троицы, Сын Божий, воплотившийся Богочеловек, Христос, есть один Спаситель всех людей ( 1Тим.2:5–6, 4:10 ; 1Ин.4:14 ), один наш верховный Учитель ( Мф.23:8 ), один Основатель христианского благочестия ( 1Кор.3:11 ) и одно о Нём благовествование, проповеданное боговдохновенными апостолами, запечатлевшими свою проповедь чудесами, своею мученическою кровию; другого Евангелия нет и не может быть ( Гал.1:8–9 ). Искупление человеческого рода от греха, проклятия и вечной смерти, совершенное Христом Спасителем однажды, простирается на все времена ( Евр.9:26–28 ) и на всех людей ( 1Тим.2:5–6 ). Его страдания и смерть совершенно достаточны для удовлетворения правды Божией за грехи человеческого рода ( Рим.5:13–19 ). Второе Лицо Св. Троицы, Сын Божий воплотился один раз, почему Он называется единородным и по предвечному рождению от Бога Отца и временному рождению от Девы Марии ( Ин.1:14 ; Гал.4:4 ). Во второй раз Он явится на землю со Своим воскресшим и прославленным телом не для искупления человеческого рода от грехов, а для суда над людьми, требования от них отчета, как они воспользовались благодатными дарами, подаваемыми христианину в таинствах для преуспеяния в исполнении Его учения, и как они веровали этому учению. Второе явление Христа во плоти на землю и по самым обстоятельствам, при которых оно будет, совершенно отлично от первого ( Мф.24:27 ; 1Сол.4:15–18 ). Христос вчера, и ныне, и во веки остается одним и тем же ( Евр.13:8 ). Перевоплощение Христа Спасителя евангельского в других людей, или появление Христа на земле во второй, третий и последующие разы в образе человеческом, подобно первому разу, по свидетельству Христа ( Мф.24:4–5, 23–26 ) и апостолов ( 1Кор.8:6 ; 2Кор.5:16 ; Откр.1:11, 17:2, 8, 21:6, 22:13, 16 ; Ис.41:4, 48:12 ), невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Этой молитвой заповедал Своим ученикам и всем христианам молиться Сам Господь Иисус Христос (см. Мф. 6, 9–13; Лк. 11, 2–4). 2 Да святится имя Твое – да прославится. Комментарий св. Иоанна Златоуста: «говоря да святится имя Твое, мы не приносим Богу якобы не существующую у Него святость, но существующую прославляем». 3 Насущный – букв. с греч. – необходимый для существования. Свв. отцы помимо обычного хлеба понимали под насущным хлебом Святые Дары, подаваемые причащающимся. 4 Не введи нас во искушение – не допусти нам впасть в соблазн. ср. Иак. 1, 13–14: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 2 Пет. 2, 9: Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения; 1 Кор. 10, 13: Верен Бог, к оторый не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести; Мф. 26, 41: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. 5 От лукаваго – от диавола и, вообще, от всякого зла. Тропари€ Тро€ ичные1 Воста€вше от сна, припа€даем Ти 2 , Бла€же, и а€нгельскую песнь вопие€м 3 Ти, Си€льне: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею 4 поми€луй нас. 1 Тропари Троичные – тропари, обращенные ко Пресвятой Троице. 2 Припадаем Ти – припадаем к Тебе (букв. к Твоим стопам). 3 Ангельскую песнь вопием – воспеваем песнь, которой Ангелы славят Бога. Пророк Исаия повествует о Серафимах, стоящих вокруг Престола Господня и взывающих друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 2–3). ( Господь Саваоф – Господь Небесных (Ангельских) сил, воинств.) 4 Богородицею – по молитвам Богородицы. Сла€ва: От одра€ и сна воздви€гл мя еси€ 1 , Го€споди, ум мой просвети€ и се€рдце, и устне€ мои€ отве€рзи, во е€же пе€ти Тя 2 , Свята€я Тро€ице: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. 1 Воздвигл мя еси – поднял меня. 2 Во еже пети Тя – чтобы воспевать Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Анны (1 Цар 2. 1-10), царя Давида, благодарившего об избавлении от врагов (2 Цар 22), еще одну Давида, «воспетую через Асафа» (1 Пар 16. 8-36), наконец, ангельский гимн «Слава в вышних Богу» (Лк 2. 14) (Гомилии на Песнь Песней 1. 1//Патристика: Новые переводы, статьи. Н. Новг., 2001. С. 50-51). От сочинений Оригена зависит толкование на Песнь Песней Филона Карпафийского (IV в.), содержащее перечень Б. п. (Enarratio in canticum canticorum//PG. 40. Col. 29). Др. их набор (две Моисея, Деворы, «песнь о винограднике», вавилонских отроков, Аввакума) приводится в комментариях свт. Амвросия Медиоланского (IV в.) к 12 псалмам и к Евангелию от Луки (PL. 14. Col. 922b - 923d). Использование Б. п. за богослужением в IV-V вв. В сочинениях христ. авторов IV-V вв. уже встречается множество указаний на исполнение Б. п.: за богослужением на праздник Пасхи; в составе служб суточного круга . Пасха Пение на Пасху песней Моисея из Исх и вавилонских отроков (из 3 гл. Дан [LXX]) упоминается свт. Афанасием Александрийским († 373) ( Athanas. Alex. Ep. 4. 1, 6. 11, 10. 3//PG. 26. Col. 1377, 1388, 1398; ср.: Cyr. Alex. Hom. paschales 18. 2, 21. 4//PG. 77. Col. 808 и 836). Эти же песни приводятся и в описании пасхальной службы в памятниках древнего иерусалимского богослужения . Среди пасхальных песнопений в одной копт. рукописи нач. IV в. (Lond. Brit. Lib. Orient. 7594) встречается «великая песнь Моисея» из кн. Второзаконие. Согласно ранним лат. Сакраментариям (напр., Геласианову 1-й ред.- ркп. Vat. Regin. lat. 316, ок. 700 г.), Б. п. исполнялись на пасхальном бдении вместе с соответствующими чтениями из ВЗ (4-е чтение- это Исх 15, 7-е - Ис 5, 9-е - Втор 32); эта практика была известна не только в рим., но и в др. зап. обрядах ( Schneider. S. 40-41). Суточный круг В кон. IV - нач. V в. Б. п.- неотъемлемая составляющая служб суточного круга, о чем косвенно свидетельствует Пелагий (1-я пол. V в.), для к-рого «славословие и песни» у ап. Павла в Кол 3. 16 - это именно Б. п.: «гимном [ап. Павел] называет песнь вавилонских отроков, а песнями - Моисея и других пророков» (Pelagius " Exposition.

http://pravenc.ru/text/149135.html

То же касается текста Ис 6:9–10 , который приводится в Лк 8:10  в сокращенном виде, тогда как в параллельных местах Мф (13:14–15) и Мк (4:12) целиком. Лука поступает таким образом с тем, чтобы привести эту цитату из Ис полностью в конце Деян (28:26–27). 8 . При написании Лк и Деян автор руководствовался общей для них географической схемой. Сопоставление текста Лк с Мф и Мк выявляет два значительных изменения, которые он вносит в их повествования. Первое касается путешествия Иисуса из Галилеи в Иерусалим: в изложении Лк оно более продолжительно (9:51–19:41). При этом указывается цель служения Иисуса – Иерусалим, что особо подчеркнуто словом «посещение» ( Лк 19:44 ). Второе относится к указанию Иисуса ученикам оставаться в Иерусалиме, пока Святой Дух не сойдет на них ( Лк 24:49 ; ср. Деян 1:4 ). Это не соответствует сказанному в Мф и Мк, где встреча Воскресшего с учениками происходит в Галилее ( Мф 28:7.16 ; Мк 16:6–7 ). Иными словами, Лк обращено к Иерусалиму, городу, от которого начинают свой отсчет события, описанные в Деян. В нем прозвучит последнее повеление Иисуса ученикам быть Ему свидетелями «до края земли» ( Деян 1:8 ). Служение Иисуса и Его Церкви в Лк и Деян следует этой географической схеме, в которую Лука вложил богословский смысл 12 . Ее средоточием является Вознесение Иисуса, одновременно кульминация Лк и начало Деян, событие, скрепляющее обе книги в виде единого повествования в двух частях. 9 .  Наконец, Лк и Деян отличаются единством языка и стиля 13 и общими интересами. В их числе стремление к вселенской общности; интерес к язычникам; внимание к женщинам; схожие апологетические тенденции 14 ; () появление Воскресшего Господа ограничено Иудеей; появление Иисуса перед Иродом Антипой упоминается только в Лк (23:7–12) и в Деян (4:1) и более нигде в Новом Завете 15 . Автор Лк-Деян – спутник ап. Павла 10 .  Во второй части Деян (16–28 гл.) появляется целый ряд отрывков, в которых повествование ведется в форме 1 л. мн. ч. (т. н. «мы-сообщения»). Их рассматривают как выдержки из путевых заметок спутника ап. Павла, почему они и получили название «дневника писателя» (16:10–17; 20:5–15; 21:1–18; 27:1–28:16; а также 11:28 в манускрипте D) 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

1 вся страна... крестились все. Гипербола. Автор хочет сказать, что люди завета выходили к Иоанну массово, целыми семьями (4,1; 6,44 и ком.). 1 из верблюжьего волоса. Одежда и пища Иоанна типичны для ветхозаветного пророка ( 4Цар. 1,8 ; Зах. 13,4 ). 1 И проповедывал, говоря. О ком именно проповедовал Иоанн, говоря, что о даже «не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви» этого человека, становится ясно из процитированных выше ветхозаветных пророчеств это Господь, который «придет в храм Свой», «Ангел завета», приходу Которого предшествует появление «Ангела Моего» ( Мал. 3,1 ). 1 Духом Святым. Новый Завет приносит возрождение народу Божиему ( Иез. 37,14 ; Иер. 31,33.34 ) через Сына и Духа, присутствующего в Сыне в полной мере ( Ис. 42,1; 61,1 ). 1 в те дни. Согласно Ин. 2,20 , один из самых ранних актов общественного служения Иисуса имел место в сорок шестом году от начала перестройки храма. Поскольку Ирод начал ее в 19 г. до Р.Х., то крещение Иисуса произошло в 27 г. или годом раньше. из Назарета. Назарет маленький городок в Галилее, ни разу не упомянутый в ВЗ. Иисус пришел из презираемой ( Ин. 7,41.52 ) «языческой» ( Мф. 4,15 ) Галилеи. крестился от Иоанна. Иисус знал, что это крещение было частью Божиего замысла (чтобы «исполнить всякую правду», Мф. 3,15 ), согласно которому Он полностью воспринял человеческое естество во всех его проявлениях и встал на путь возложения на Себя грехов человеческого рода. См. статью «Откровение о Божественном призвании: крещение Иисуса». 1 тотчас. Слово, характерное именно для этого Евангелия. Если во всех прочих книгах НЗ оно встречается всего двенадцать раз, то Марк употребляет его сорок два раза. Вероятно, указывает не столько на быстроту происходящих событий, сколько на непреложность исполнения Божиего замысла, и напоминает о «прямых путях», приготовленных Божиим промыслом для прихода и служения Иисуса. Духа... сходящего. Видимый знак помазания Духом как символ мессианства Иисуса (см. ком. к 1,8). В крещении Иисуса, как позднее в христианском крещении ( Мф. 28,19 ), участвуют все три Лица Троицы: от Отца исходит инициатива, Сын принимает на Себя заместительный труд, а Дух проявляет прославляющую, созидательную силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

б) Изображая Иисуса из Назарета, Сына Пресвятой Девы Марии, во всем и по всему истинным и совершенным Богом и Господом, Святое Откровение показывает тем самым и удостоверяет, что Пресвятая Дева есть Богородица. Кроме того, в Святом Откровении есть прямые и ясные о сем свидетельства. Так, святой пророк Исаия прорек, что Святая Дева родит Бога: «Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог» ( Ис.7:14 ). Евангелие подтверждает, что Божественное предречение святого пророка исполнилось: Святая Дева, действительно, родила Еммануила, т. е. Бога с нами, Бога во плоти, Богочеловека ( Мф.1:23 ), поэтому Она поистине – Божия Матерь, Богородица. Сам небесный Благовестник открывает Святой Деве, что Она родит Сына Божия ( Лк.1:35 ). Святая Елисавета, «исполнившись Духа Свята» ( Лк.1:41 ), называет Святую Деву «Матерью Господа», что показывает, что само именование: Богоматерь, Богородица – [проистекает] от Духа Святого. Богоносный апостол свидетельствует: «Посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены» ( Гал.4:4 ); а Жена, от Которой Он родился, – это Святая Дева Мария. Поэтому Ей по праву принадлежит именование «Богородица, Богоматерь». Говоря о Господе Иисусе Христе, святой апостол благовествует: «Бог явися во плоти» ( 1Тим.3:16 ), а плоть Господь и Бог Иисус Христос получил от Святой Девы Марии, что означает, что Она родила воплощенного Бога. Великий Апостол пишет римлянам, что от израильтян «Христос по плоти», «сущий над всеми Бог» ( Рим.9:5 ), а Родившая Его по плоти есть не кто иная, как Богородица, Богоматерь. Родив Бога во плоти, Святая Дева сочетала Бога с человеком, небо с землей, о чем еще в Ветхом Завете было предсказано святому патриарху Иакову в символическом видении лестницы, стоящей на земле и верхом касающейся неба; по ней нисходят и восходят Божии Ангелы, а на вершине стоит Господь Бог ( Быт.28:10–17 ); посему это символическое видение и составляет одну из паримий на праздник святого Благовещения. Равно как и благовещенская паримия, взятая из Притчей Соломоновых ( Притч.9:1–11 ), свидетельствует, что Сама Божия Премудрость, Божие Слово, создала Себе дом, то есть плоть, воспринятую от Пресвятой Девы и тем самым соделала Ее Богородицей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В Новом Завете видение пророка Исаии осмыслено как Откровение о Пресвятой Троице. В Ин.12:41 видение пророка отнесено к Сыну Божию: Исайя видел славу Его (Божию) и говорил о Нем, т. е. о Сыне. В Деян.28:25–26 говорится, что Исайя слышал глас Святого Духа, Который посылал его к израильтянам. Таким образом, согласно Новому Завету, видение Исаии было явлением Сына и Духа Святого, а следовательно, оно было Откровением Троицы. В общем в Ветхом Завете нет не только собственно тринитарного богословия, но и сколько-нибудь четких свидетельств о троичности божественных Лиц, имеются лишь разрозненные указания, смысл которых раскрывается только в свете новозаветного Откровения. Указания на Лицо Сына Божия с различением Его от Лица Бога Отца Сын Божий открывается в Ветхом Завете различным образом и имеет несколько имен. Во-первых, Сын Божий открывался как «Ангел Господень», о котором говорится при описании некоторых ветхозаветных теофаний: явление Агари на пути в Суру (см.: Быт.16:7–14 ), явление Аврааму во время принесения в жертву Исаака (см.: Быт.22:10–18 ), явление Бога Моисею в огненной купине (см.: Исх.3:2–15 ). Пророк Исаия говорит: Он (Господь) был для них Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их (израильтян), и Ангел лица Его спасал их ( Ис.63:8–10 ). Во-вторых, Сын Божий в Ветхом Завете открывается как «Божественная Премудрость». Откровение указывает на теснейшее единство Премудрости с Богом. В Книге Притч говорится, что Господь имел Премудрость началом пути Своего, прежде созданий Своих ( Притч.8:22 ), Премудрость родилась, когда еще не существовали бездны,.. когда Он не сотворил... начальных пылинок вселенной ( Притч.8:24–26 ). В Прем.7:22 о Премудрости говорится, что она есть дух разумный, святый, единородный. В Сир.24:3 Премудрость говорит о себе: Я вышла из уст Всевышнего. В Прем.7:25–26 сказано, что Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... Она есть... образ благости Его. В Прем.8:3–4 говорится, что она имеет сожитие с Богом и есть таинница ума Божия и избирательница дел Его. В Прем.9:4 сказано, что она «приседает» Престолу Божию. Все эти высказывания касаются отношений Премудрости к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

( Рим. 1:4 ) Ибо: „великая благочестия тайна, Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе“. ( 1Тим. 3:16 ). Осудившие Господа и не признающие Господа не имеют в себе жизни ( Ин. 1:4 , 5и наши прим.) и как не имеющие ее, подлежат общему закону разрушения и тления. Таков стал удел Иудеев, (как народа) отвергнувшихся Спасителя; но многие из сынов их пришли к Нему и посему „стали судьями“ отцов своих, ( Мф. 12:27 ). Следующие стихи обращаются к этому будущему молодому или обновленному поколению, из которых одни послушаются милостивого гласа, призывающего их, а другие по упорству своему погибнут. 10 . Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Комментарий Спб. Дух. Академии (стр. 787 – 8) указывает, что греческий перевод Семидесяти читал в первом предложении 10-го стиха вместо слов „слушается Господа“ слова в повелит. накл. „да послушает раба Господня“. Перевод с еврейского видит толпы уже „умилившихся сердцем“ (Ср. Деян. 2:37,41, 5:14 , 6и мн. др.), а перевод греческий видит момент призыва к Господу Иудеев, из которых многие и откликнулись в первый же день сошествия Духа Святого на проповедь Св. Петра ( Деян. 2 ). А проповедь его и Апостолов была повторением призыва к свету и жизни Того, Который был Свет и Жизнь 1600 . „Люди, сидящие во тьме, увидели свет великий“ (Мф. 4и Ис. 9с прим.). К ним слова, которые мы читаем в ст. 10, гл. L, обращены пророком: он предупреждает их за восемь веков: „не ожесточить сердца своего“, (говоря словами Давида ( Пс. 94:8 ) и послания Евр. 3:8 ), когда они услышат проповедь спасения, почувствовав сердцем, что мрак исчезает, ибо является свет великий, покрывало снимается. ( 2Кор. 3:16 ). 11 . Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010