То, что называлось “этическим монотеизмом” пророков, — не антизаконничество. Причина их нравственного провозвестия заложена в том, что нарушался или извращался утвержденный Богом закон; ср., напр., слова Иеремии (Иер 7: 5–10) и их связь с Декалогом. Параллельно с этим углубляется понимание религиозной жизни. Чтобы избежать кары, следует “взыскать Господа” (Ам 5:4; Иер 50:4; Соф 2:3); это означает, как изъясняет пророк Софония, взыскать правду и смиренномудрие, ср. Ис 1:17; Ам 5:24; Ос 10:12; Мих 6:8. То, чего требует Бог, — это религия, проникающая всего человека, и прежде всего все его внутреннее существо, его сердце; для Иеремии она становится условием Нового Завета (Иер 31:31–34). Этим духом должны одушевляться вся религиозная жизнь и все внешние культовые действия. Пророки резко выступали против внешней обрядовости, оторванной прежде всего от нравственный усилий (Ис 1:11–17; Иер 6:20; Ос 66; Мих 6:6–8). Но было бы ошибкой представлять их противниками культа: для Иезекииля, Аггея, Захарии центральное положение занимают храм и богослужение. Мессианские чаяния. Однако кара — это не последнее слово Бога, Который вовсе не хочет полностью уничтожить Свой народ. Даже если этот народ снова и снова будет отпадать от Него, Он верен Своему обетованию и исполняет его. Он пощадит “остаток” (Ис 4:3). Это понятие появляется у Амоса и развивается у последующих пророков. В воззрениях пророков два уровня предстоящих кар и Страшного суда Божия наслаиваются друг на друга: “остаток” — это те, кто избегает искушений века сего и одновременно те, кто обретает конечное спасение. Различие между этими двумя уровнями вырисовывается в ходе истории: после каждого испытания “остаток” — это группа уцелевших: население, сохранившееся в Израиле или Иудее после падения Самарии или похода Сеннахирима (Ам 5:15; Ис 37:31–32), вавилонские изгнанники после разрушения Иерусалима (Иер 24:8), возвратившаяся из плена община (Зах 8:6,11,12; 1 Езд 9:13–15). Но в любое время эта группа — одновременно и отрасль, и корень избранного народа, которому обещано будущее (Ис 11:10; 37:31; Мих 4:7; Иез 37:12–14; Зах 8:11–13).

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Пророчество: Мессия будет Царь ( 2Цар. 7:16 ; Иер. 23:5–6 ; Мих. 5:2 и др.). Ему принесут дары и поклонятся волхвы, цари востока ( Пс. 71:10–11 , Ис. 60:6 ). Во дни уничижения Он будет иметь торжественное, как царь, вшествие в Иерусалим ( Зах. 9:9 ), но вполне откроется Его царственная власть по вознесении на небо, ибо Господь сказал Ему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих ( Пс. 109:1. 5–6 ; сн. 2, 8 и др.). Царство Мессии – царство духовное, царство всеобщего мира и правды ( Пс. 44:4–8; 71:7 ; Ис. 9:6; 11:5–8 ). Утвердившись первоначально на Сионе, в Иерусалиме ( Ис. 2:3 ; Мих. 4:2 ; Иер. 3:17 ), оно обнимает все народы ( Пс. 2:8 ; Ис. 65:1; 55:5 ; Зах. 9:10 ); все враги царства будут побеждены ( Пс. 109 ) и Мессия будет царствовать вечно ( Пс. 44:7, 18 ; Дан. 2:44; 7:13–14 ). Членам Его царства будут прощены грехи и будут все научены Богом ( Иер. 31:31–34 ). Дары Духа Св. обильно, как поток вод многих ( Ис. 11:9; 12:3; 55:1; 58:11 ; Зах. 14:8 ; Иез. 47:1–12 ), излиются на всяку плоть ( Иоил. 2:28–29 ). – Исполнение: Иисус Христос действительно есть Царь ( Иоан. 18:37 ). При рождении Его Ему принесли дары волхвы востока ( Мф. 2:1–11 ), при торжественном вшествии в Иерусалим Он встречен был выражениями народного восторга: благословен грядый Царь во имя Господне ( Лук. 19:38 ). Но царство Его несть от мира сего ( Иоан. 18:36–37 ). Его царство есть царство Божие, царство небесное, есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Оно обнимает небо и землю ( Еф. 1:10 ; 1Петр. 3:2 ). Он Сам говорил; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:19 ). Подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:12 ; сн. Евр. 2:7–8 ). Теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ), но когда истребится последний враг – смерть ( 1Кор. 15:26 ), тогда и Сам Сын покорится Покоршему все Ему, да будет Бог во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу и Св. Духу и славному царству Св. Троицы и вместе царству Его не будет конца ( Лук. 1:33; 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Иер. 5, 1–31 : Причины возмездия Божия. Пророчества во дни Иоакима ( Иер. 7–20 ): Пророчество о разрушении Иерусалима и храма. Истинная мудрость – знание Господа. Иер. 23, 1–7 : Пророчество о наказании пастырей и предсказании о пришествии Истинного Пастыря. Иер. 31, 35–37 : Пророчество об отвержении Израиля. Составление и чтение книжного свитка ( Иер. 36, 1–19 ). Уничтожение свитка пророчества о погибели 290 ( Иер. 36, 2–26 ). Составление нового свитка ( Иер. 36, 27–32 ). Гонения пророка – заключение его в темницу ( Иер.37 , Иер.38 ). Мученическая кончина пророка. Внутреннее состояние избранного народа в период разделения царства Ослабление политического могущества народа и падение его в религиозно-нравственном отношении. Государственное одобрение идолопоклонства. Выставление царями Израильскими идолопоклонства знаменем своей политической независимости. Итог: царство Израильское навсегда потеряно для домостроительства Божия. Но и Иуда также не соблюдал заповедей Господа Бога своего, и поступал по обычаям израильтян. Испытания народа Иудейского. По мере религиозно-нравственного падения народа все явственнее и громче повторялись ему Обетования о Спасителе: с изумительной точностью описание земной жизни от рождения от Девы ( Ис. 7, 14 ) в Вефлиеме ( Мих. 5, 2 ), до дарования Нового Завета ( Иер. 31, 31 ), страдания ( Ис. 53, 5 ), Воскресения ( Ос. 6, 2 ) и излияния Духа Божия на всякую плоть ( Иоиль 2, 28 ). Бесследное исчезновение Ковчега Завета. Потеря предназначенного положения – быть светом для всех народов. Божественный Промысл приготовляет человеческий род к принятию Спасителя мира. Домашнее задание ПЕРИОД СЕДЬМОЙ – От разделения царства до разрушения храма вавилонянами. ? Сравнить Иудейское и Израильское царства (письменно); – Выписать в тетрадь и выучить наизусть пророчество Исаии о Спасителе ( Ис. 7, 14 ). 1 . Обстоятельства разделения царства на Иудейское и Израильское. 2 . Краткая характеристика Иудейского и Израильского царства на момент образования. 3 . Иеровоам – первый царь Израильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

32 Вопрос о времени возникновения и смысле титула «апостол» в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь ( Лк. 6: 13 ). Но поскольку в Новом Завете термин «апостол» применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в «послепасхальной общине» (см.: C.K. Barret . The Signs of an Apostle. 1972, p. 31). 33 Мф. 17: 24-27 . 34 См., напр.: Мф. 15: 15 ; Лк. 8: 45 (здесь характерно выражение «Петр и бывшие с ним»); 9: 28 ; 12: 41 ; Ин. 13: 36 . 35 См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 36 Св. Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова, II, 19. 37 Св. Иоанн Златоуст . Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 38 Так в наиболее древних рукописях. 39 Цари назывались «сынами Ягве», поскольку Бог «усыновлял» их в акте интронизации (ср. Пс. 109 ). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф. 22: 44 ). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин «Сын Божий», но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 40 См.: Пс. 28: 1 ; 88: 7 ; Иов. 1: 6 . 41 Мф. 16: 17-19 . 42 Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение «врата ада», означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап. Петром, отсутствует это место. Не исключено, что сам Петр из смирения не делал акцента на своем первенстве. 43 Ср. Ис. 22: 22 . 44 Лк. 13: 32 ; в этом же смысле можно понимать Мф. 26: 61 ; ср.: Ос. 6: 2 , а также трехчастное деление периода испытаний у Дан. f Противник (арам.) Примечания 45 В том, что Христос не позволял носить через двор поклажу (ср. Мк. 11: 16 ) и употребил не палку, а бич, свитый из веревок, следует видеть знак Его уважения к Храму: в Дом Божий полагалось входить без посоха. 46 Лк. 24: 34 ; 1 Кор. 15: 5 . 47 Деян. 1:8 ; ср. Ис. 43:10 ; 44:8 . 48 Деян. 1: 3 . 49 Ис. 11:6-9 ; Мих. 4:1-7 . 1 Кор 9:5 Лк 7:5 Деян 10:14 Екк 2:1 Ис 12:3 Ин 1:42 1 Кор 1:12

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На этом этапе все христианские конфессии признают такие высказывания Библии “человеческим языком” божественного откровения, снисхождением Бога к немощным человеческим понятиям. Следовательно, в божественном откровении важно не то, как часто Бог применяет тот или иной образ повествования, а насколько эти образы близки к тому, что мы называем адекватной реальностью. Мы всегда избираем тот образ, те сравнения и аналогии Писания, которые помогают нам наиболее полно вместить истину. Фундаментом всякой богословской концепции является нравственный облик Господа Бога. И для христиан важным выражением этого облика служат свидетельства о Боге и Бога о Самом Себе запечатлённые на страницах Священного Писания. И здесь мы видим совершенно аналогичную ситуацию. Образность речи, как мы убедимся ниже, безусловно, простирается и на эту часть откровения. Так, при чтении Писания (особенно Ветхого Завета) прежде всего, поражает формальная схожесть облика Бога Небесного и царей земных с их характерами и страстями. Слова Писания о гневе ярости, мести и прочих человеческих чертах Всевышнего употребляются в Библии постоянно и удивляют своей прямолинейностью. Причиной сему есть то, что в Ветхом Завете для представления о Великом Боге чаще других употребляется образ царя: Господь Бог ваш — Царь ваш ( 1Цар.12:12 ; Ис.43:15 ; Иер.10:7-10; 46,18 ; Зах.9:9 ; Пс.46:3-8; 5,3; 23,7-10; 43,5; 94,3 ). Я Царь великий ( Мал.1:14 ), Царь Израиля ( Ис.44:6 ) – говорит о Себе Сам Господь. Посему и дела Свои Он, применяясь к человеческому разумению, именует по-человечески. Что делали земные цари (даже самые положительные)? – требовали подчинения, воевали, мстили врагам и предателям, радовались их поражению, гневались и т.д. И как продолжение образа царя по отношению к Богу, Библия часто говорит о Нём в соответствующих категориях. Искушение свести христианское богословие к набору “прямых цитат из Библии” можно преодолеть только если внимательно отнестись к самим этим цитатам. Заглянув в симфонию, нетрудно заметить, что в Библии гораздо чаще говорится о гневе и раздражении Божьем, нежели о раздражении людей. Бог Библии очень часто описывается пребывающим во гневе и в ярости и в великом негодовании ( Иер.21:5; 32,37 ; Втор.29:28; 32,19 ; Пс.77:49; 84,5 ; Ис.10:25; 30,27 ; Иез. 13:13; 22,31 ; Соф.3:8 ; Зах.1:15 ; Мих.5:15 ). Он то и дело посылает на грешников ярость гнева Своего ( Иов.20:23 ). Сам Господь говорит об этом так: Совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя ( Иез.5:13 ). В “Откровении” Иоанна Богослова красочно изображён Сын Божий, Который топчёт точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя ( Откр.19:15 ), и подобных примеров в Писании множество.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Можно было бы, конечно, обособить Мих.4:14 от Мих.4:9–13 или считать Мих.4:14 началом следующего отрывка (некоторые так и считают), но с формальной стороны этому препятствует наличие частицы , которая здесь повторяется в четвёртый и заключительный раз на протяжении Мих.4:9–14 и служит своего рода маркером, указывающим на единство этого текста. Да и тематически Мих.4:14 (по крайней мере, Мих.4 :14а – …осадою нас обложили) ближе к Мих.4:9–13 , чем к следующему пассажу, и (дочь полка, дочь полчища) – это, похоже, всё та же , дочь Цийона, что в Мих.4:10 и в Мих.4:13 . Аллитерация между и объясняется просто: это слова одного корня. LXX: ныне оградится 229 дочь стеною (νν μφραχθσεται θυγτηρ ν φραγμ). Некоторые вариант LXX содержат после слова θυγτηρ глоссу «Εφραιμ» (θυγτηρ Εφραιμ – дочь Эфраима), что выглядит довольно странно в данном контексте 230 . В издании Ральфса (1935) эта глосса помещена в основной текст, а в издании Циглера ( 3 1984) приведена в примечании. …осадою нас обложили. Ср. Мих.4:11 . Пророк – вместе со своим народом, в числе осаждённых. Как Йешайяну ( Ис.37 ) и Ирмейяну ( Иер.38–39 ). О какой именно осаде () Йерушалаима идёт здесь речь – об осаде Санхеривом в 701 году или об одной из осад Нэвухаднэцаром в начале VI века – не ясно. Нельзя полностью исключать и того, что эти слова имеют эсхатологическое значение и говорят о последней осаде святого града в неопределённом будущем. Палкой бьют по щеке судью Исраэля. Пророчество завершается загадочными словами, исторический контекст которых (если у этих слов вообще есть определённый исторический контекст), возможно, тот же, что и в Мих.4:10–11 . Можно отметить игру слов, построенную на их созвучии (парономазию): (палка, трость; жезл, скипетр) – (судья), шэвэт – шофэт. Царя Исраэля бьют по щеке () его собственным скипетром? Если понимать под скипетр, то, как отмечает Скандрольо, в этом случае «орудие власти, знак царского достоинства становится в руках врагов инструментом для унижения этого самого царя» 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Вот некоторые из них: Сущий (Ягве, Исх.3:14 ), Чудный ( Дан.9:4 ), Славный ( Пс.75:5 ), Дух ( Быт.1:2 ), Вечный (Элиолам; Быт.21:33 ), Живой ( Втор.5:26 ), Бог богов ( Втор.10:17 ), Святой ( Нав.24:19 ), Единый ( Втор.6:4 ), Царь славы ( Пс.23:7 ), Великолепный ( 1Пар.29:11 ), Открывающий тайны ( Дан.2:28,29 ), Всевидящий (Эль-Рои, Быт.16:13 ), Путеводитель ( Иер.3:4 ), Бог ведения ( 1Цар.2:3 ), Солнце ( Пс.83:12 ), Свет ( Пс.26:1 ), Верный ( Втор.7:9 ), Бог Истины ( Пс.30:6 ), Истинный ( Пс.85:15 ), Благой ( Пс.144:9 ), Милосердный ( Неем.9:17 ), Хранящий завет и милость ( Дан.9:4 ), Долготерпеливый, Щедрый ( Пс.102:8 ), Мир ( Суд.6:24 ), Отец ( Пс.88:27 ), Господь (Адонаи; Быт.15:2 ), Творец ( Пс.94:6 ), Бог всей земли ( Ис.54:5 ), Царь ( Пс.43:5 ), Владыка владык ( Втор.10:17 ), Бог неба и земли ( Быт.24:3 ), Бог духов всякой плоти ( Числ.16:22 ) Эль, Элогим 42 , Эль-Шаддай (Всемогущий, Быт.17:1 ), Господь Саваоф (небесных воинств; обыкновенно у пророков; например, Ис.54:5 ), Мужество ( Ис.28:6 ), Муж брани ( Исх.15:3 ), Сила ( Пс.104:4 ), Сильный ( Пс.23:8 ), Твердыня ( Пс.88:27 ), Великий, Страшный ( Втор.7:21 ), Огонь поядающий ( Втор.9:3 ), Крепкий ( Пс.23:8 ), Бог Небесный ( Дан.2:37 ), Восседающий на херувимах ( Пс.79:2 ), Всевышний (Эль-Элион; Быт.14:18 ), Пастырь ( Пс.79:2 ), Бодрствующий ( Дан.4:10 ), Праведный ( Пс.7:10 ), Судья ( Иер.11:20 ), Бог воздаяний ( Иер.51:56 ), Каратель ( Иез.7:9 ), Страшный в правосудии ( Пс.64:6 ), Свидетель ( Мих.1:2 ), Ревнитель ( Исх.34:14 ), Спаситель ( Ис.43:11 ), Спасение ( Пс.26:1 ), Помощник ( Пс.53:6 ), Упование ( Пс.64:6 ), Заступник ( Иов.16:19 ), Крепость ( 2Цар.22:2 ), Искупитель ( Ис.41:14 ), Оправдание наше ( Иер.23:6 ), Стена ( Зах.2:5 ), Щит ( Пс.83:12 ), Скала, Рог спасения, Прибежище, Ограждение ( 2Цар.22:3 ), Защитник ( Пс.36:39 ), Избавитель ( Пс.17:3 ), Страж ( Иов.7:20 ), Господь Бог Израилев ( Руф.2:12 ), Бог Авраама, Исаака и Иакова ( Исх.3:6 ), Бог отцев ( Втор.1:21 ), Святый Израилев ( Ис.47:4 ), Меч славы Израиля ( Втор.33:29 ), Супруг ( Ис.54:5 ), Друг ( Ис.41:8 ), Виноградарь ( Иер.12:10 ), Венец ( Ис.28:5 ) 43 … Какое богатство даже в простом перечне имен Божиих! Но что познаем мы в них? Самую сущность Божию или только проявления Бога в мире? Во всяком случае, надо отклонить такое представление о ветхозаветных именах Божиих, которое видело бы в них не отношение Бога к миру и человеку, а только отношение человека к Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРМИЛ (Кармель) [евр.  ,   греч. Κρμηλος; араб.  ], горный кряж вулканического происхождения на северо-западе Израиля. Начинается от прибрежного района в пределах совр. г. Хайфы, с сев. стороны он ограничен долиной Завулон, на юге и на востоке понижается, переходя в холмистую местность в районе городов Биньямины и Йокнеама, и граничит с долиной Дофан. Общая длина хребта достигает 39 км, ширина - ок. 8 км, высшая точка (между Хайфой и друзским поселением Исфия) - 546 м над уровнем моря. К. в ВЗ назывался также город в Иудее (Нав 15. 55), в наст. время Хирбат-эль-Кармил, расположенный в 12 км к юго-востоку от Хеврона (1 Цар 15. 12; 25; 2 Цар 23. 35; 1 Пар 11. 37). Еврейское понятие   означает «лес» (4 Цар 19. 23; Ис 10. 18; 37. 24), «(фруктовый) сад» (Ис 29. 17; 32. 15-16) или «виноградник, плодоносная земля» (Ис 16. 10), «плодородный» (2 Пар 26. 10; Ис 16. 10; Иер 4. 26; 4 Цар 19. 23), «колосья зерна» (Лев 2. 14; 23. 14); пышная растительность горы упоминается в Мих 7. 14; Наум 1. 4 (ср.: Ам 1. 2). Все эти признаки имеет горный хребет К. В ВЗ не раз восхваляется плодородие почвы К. (Ис 35. 2), к-рое позволяет сравнить его с Ливаном и Васаном (Ис 33. 9; Иер 50. 19). В Иер 46. 18 К., как высокая гора, сравнивается с Фавором. Гонимые стремились найти убежище на вершине К. (ср.: Ам 9. 3) или в его многочисленных пещерах. Исторические сведения В списках егип. фараона Тутмоса III К. назван «священным мысом» ( Simons. 1937. P. 122), но не все ученые согласны с такой идентификацией (ANET. P. 228, 234-235). К. располагался на границе удела колена Асира , однако неясно, входил ли он в эту территорию (Нав 19. 26; среди побежденных Иисусом Навином противников упом. «царь Иокнеама при Кармиле» - Нав 12. 22). Евсевий Кесарийский полагал, что К. был политической границей между Израилем и Финикией, хотя не указывал, кому именно он принадлежал ( Euseb. Onomast. 118. 8-9). Из 3 Цар 18. 30 следует, что прор. Илия восстановил здесь разрушенный алтарь Господа. Т. о., можно предположить, что К. когда-то принадлежал Израилю, затем отошел финикийцам, а при царе Ахаве был вновь включен в территорию Израиля. К. известен как место, где от неправедного царя Ахава скрывался прор. Илия, а от тирской царицы Иезавели - 100 пророков.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

Тема Сиона является связующей для всех прочих эсхатологических тем Ветхого Завета, среди которых исследователи выделяют следующие: Темы, относящиеся к преображению человеческого общества: • Возвращение в землю обетованную (см. например: “Будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме” Ис.27:13 . Также: 35:10; 51:11; 60:4; 66:20; Иер.3:14; 32:37 ; Иез.20:33-44; 37:26 ; Иоил.3:20 ; Мих.4:6-7. 10 ; Соф.3:20 ; Зах.2:7; 8:7-8 ). • Тема праведного царя-мессии, о котором уже достаточно было сказано ( Ис.11:9; 44:28 ; Иер.33:16 ; Зах.4:5-10; 6:12-13; 9:9-10 ). • Победа Израиля над другими народами (см. например: “Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли” Мих.4:13 . Также: Ис.34:8 ; Иоил.3:1-21 ; Авд.16 ; Зах.1:14-15; 12:2-9; 14:1-3; 12-19 ). • Установление мира между народами (см.: “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” Ис.2:2-4 = Мих.4:1-4 ). Обращение народов (см. например: “И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” Ис.66:18-23 . Также: Иер.3:17 ; Зах.2:11; 8:20-23 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

Предательство от друга так предречено: человек мирный со мною, на которого я полагался, ел хлеб мой, поднял на меня пяту (Пс 40:10); пророк даже называет цену: и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников (Зах 11:12); оставление учениками: порази пастыря и рассеются овцы! (Зах 13:7); ложные обвинения: восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою (Пс 26:12), отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым (Пс 108:2); молчание перед обвинителями: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих (Пс 37:14); насмешки и издевательства: все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: “он уповал на Господа, — пусть избавит его если он угоден Ему” (Пс 21:8–9); бичевание, избиение и оплевание: Я предал хребет Мой биющим и ланиты (щеки) Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания (Ис 50:6), тростью будут бить по ланите судью Израилева (Мих 5:1); само распятие: псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс 21:17), и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22), делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19), можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище (Пс 21:18), за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь (Пс 108:4): Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (Пс 21:2); смерть со злодеями — предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен (Ис 53:12), засвидетельствованная солнечным затмением — и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень 24 и омрачу землю среди светлого дня (Ам 8:9), солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой (Иоил 3:15), лишь в вечернее время явится свет (Зах 14:7); пронзение сердца, и скорбь учеников: и сердце мое уязвлено во мне (Пс 108:22), воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах 12:10); погребение у богатого — Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого (Ис 53:9).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010