Ис 14. 12-13; ср. : Иер 51. 53

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВАВИЛОНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... этого предприятия путем смешения языков (см.) Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) В повествованиях библейских книг (прежде всего пророческих) о войнах Вавилона с Иудейским царством VII-VI вв. до Р. Х. и переселении евреев в этот город он предстает как носитель зла. Подчеркиваются его гордость и дерзкая самоуверенность ( Ис 47. 7, 10; Авв 1. 11 ) , стремление уравнять себя с небожителями и уподобиться Всевышнему ( Ис 14. 12-13; ср. : Иер 51. 53 ) , восстание «против Господа, против Святаго Израилева» (Иер 50. 29) , жестокость (4 Цар 25. 6-7; 2 Пар 35. 17; Иер 52. 10-11; Пс 136. 7) , идолопоклонство ( Иер 51. 44, 47, 52; ср. : Ис 46. 1 ) и чародейство (Ис 47. 12) . Однако усиление Вавилона входит в Божественный промысл. Именно Господь дает его царю меч ( Иез 30. 24-25 ) и предает в его руки Иудею и окружающие ее царства ( Иер 23. 1-10; 27. 1-7 ) . Вавилон - посланная Богом чаша «с вином ярости», к-рую должны испить все народы ( Иер 25. 15-29; 51. 7 ) , молот, к-рым Господь поражает людей и разоряет ... далее ...
ВАВИЛОНИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... повествует о намерении людей построить башню до небес с целью «сделать себе имя» и о разрушении Господом этого предприятия путем смешения языков (см.) Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) В повествованиях библейских книг (прежде всего пророческих) о войнах Вавилона с Иудейским царством VII-VI вв. до Р. Х. и переселении евреев в этот город он предстает как носитель зла. Подчеркиваются его гордость и дерзкая самоуверенность ( Ис 47. 7, 10; Авв 1. 11 ) , стремление уравнять себя с небожителями и уподобиться Всевышнему ( Ис 14. 12-13; ср. : Иер 51. 53 ) , восстание «против Господа, против Святаго Израилева» (Иер 50. 29) , жестокость (4 Цар 25. 6-7; 2 Пар 35. 17; Иер 52. 10-11; Пс 136. 7) , идолопоклонство ( Иер 51. 44, 47, 52; ср. : Ис 46. 1 ) и чародейство (Ис 47. 12) . Однако усиление Вавилона входит в Божественный промысл. Именно Господь дает его царю меч ( Иез 30. 24-25 ) и предает в его руки Иудею и окружающие ее царства ( Иер 23. 1-10; 27. 1-7 ) . Вавилон - посланная Богом чаша «с вином ярости», к-рую должны испить все народы ( Иер 25. 15-29; 51. 7 ) , молот, к-рым Господь поражает людей и разоряет ... далее ...
Беседа об ангельском мире / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» ( Иез. 28: 13-15 ) . В чем же состояло беззаконие этого «помазанного херувима», который носил имя Люцифер (Светоносец) , или Денница? — В зависти к Богу и властолюбии, желании поставить себя выше Его. Вот как об этом говорит святой пророк Исаия: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: “Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”». ( Ис. 14: 12-13 ) . Сатана смог увлечь за собой треть ангелов Божиих, именно так толкуются слова Откровения о том, что Дракон своим хвостом смел с неба третью часть звезд. И в этот решающий момент против Люцифера выступил верный Архангел, который воскликнул: Кто как Бог (Кто подобен Богу) ? Поэтому он и получил имя «Михаил» (по еврейски Ми ка Эль — кто как Бог?) . Он смог повести за собой верных ангелов на духовную войну против сатаны и его споспешников. Об этой битве повествует Откровение: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... гордость имеет падшего верховного ангела, отвергшего Бога и ставшего Его противником. «Первый грех, по Писанию, — говорит св. Исихий Иерусалимский — есть гордыня». Своей первопричиной гордость имеет падшего верховного ангела, отвергшего Бога и ставшего Его противником, — Денницу, который увлек и многих других ангелов, подчиненных ему и последовавших за ним. Об этом свидетельствует пророк Исаия: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14: 12-13 ) . Толкуя этот отрывок из Священного Писания, многие святые отцы соотносили его с диаволом, но были и те, которые считали, что речь в данном случае идет о вавилонском царе. Падение денницы Так свт. Амвросий Медиоланский под гордыней понимал диавола, преп. Иоанн Кассиан данную цитату тоже соотносил с ним, а свт. Иоанн Златоуст особо отмечает, что некоторые толковники, его современники, этот отрывок приводят в отношении как диавола, так и вавилонского царя. При этом сам свт. Иоанн придерживается толкования, которое употребляется «относительно враждебных сил, потому ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» ( Иез. 28: 13-15 ) . В чем же состояло беззаконие этого «помазанного херувима», который носил имя Люцифер (Светоносец) , или Денница? — В зависти к Богу и властолюбии, желании поставить себя выше Его. Вот как об этом говорит святой пророк Исаия: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: “Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”». ( Ис. 14: 12-13 ) . Сатана смог увлечь за собой треть ангелов Божиих, именно так толкуются слова Откровения о том, что Дракон своим хвостом смел с неба третью часть звезд. И в этот решающий момент против Люцифера выступил верный Архангел, который воскликнул: Кто как Бог (Кто подобен Богу) ? Поэтому он и получил имя «Михаил» (по еврейски Ми ка Эль — кто как Бог?) . Он смог повести за собой верных ангелов на духовную войну против сатаны и его споспешников. Об этой битве повествует Откровение: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали ... далее ...
«БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ»: О ГОРДОСТИ ПО ТЕКСТАМ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... гордость имеет падшего верховного ангела, отвергшего Бога и ставшего Его противником. «Первый грех, по Писанию, — говорит св. Исихий Иерусалимский — есть гордыня» [48]. Своей первопричиной гордость имеет падшего верховного ангела, отвергшего Бога и ставшего Его противником, — Денницу, который увлек и многих других ангелов, подчиненных ему и последовавших за ним. Об этом свидетельствует пророк Исаия: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14: 12-13 ) . Толкуя этот отрывок из Священного Писания, многие святые отцы соотносили его с диаволом, но были и те, которые считали, что речь в данном случае идет о вавилонском царе. Падение денницы Так свт. Амвросий Медиоланский под гордыней понимал диавола [49], преп. Иоанн Кассиан данную цитату тоже соотносил с ним [50], а свт. Иоанн Златоуст особо отмечает, что некоторые толковники, его современники, этот отрывок приводят в отношении как диавола, так и вавилонского царя. При этом сам свт. Иоанн придерживается толкования, которое употребляется «относительно враждебных сил, ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он подает жизнь всякому человеку, поскольку «дух человека внутри него» делает его живым существом. Это немедленно ставит народы на приличествующее им место: они ни в чем не могут сравниться с таким Богом. Господь говорит, что сделает Иерусалим нашею исступления, подобной чаше с вином. Народы примут ее и зашатаются! Господь превратит Иерусалим в скалу, и всякий, кто постарается сдвинуть ее, повредит себе, то есть «надорвется». Бешенство и слепота, упоминаемые здесь, вызывают в памяти другие истории, где говорится о судах (Быт. 19: 10–11; Суд. 7: 19–22; 4Цар. 6: 18–22) . (См. также: гл. 14: 12–13 и ср. : Деян. 9: 3–9.) Народ иудейский осознает, что сила и победа пребывают в Господе (5) . В ст. 6 метафора очень яркая: народы, нападающие на Иерусалим, уподобляются снопам, атакующим пламя, которое сожжет их. Иерусалим останется неуязвимым и пребудет на своем месте. Первым победу одержит Иуда (7–9) , чтобы Иуда не завидовал Иерусалиму, а Иерусалим не возносился над Иудой, затем восстановится согласие. И самый слабый будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень (т. е. как Господь, когда Он явится Своему народу) . Подобная метафора использована в Исх. 7: 1, ... далее ...
«И прииде в Неву, шатаяся безумием» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... синонимом слова «латинянин». В духовном смысле они как бы уподобляются Пилату и распинателям Христа. Напомним также, что в известном на Руси «Толковании на Книгу пророка Даниила» Ипполита Римского антихрист будет римским императором. Характерно также и упоминание о «Полнощной стране» – вспомним слова из пророка Исаии, традиционно относимые в христианской экзегезе к Люциферу – Сатане: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера”» ( Ис. 14: 12–13 ) . И, наконец, слова «шатаяся безумиемь» является аллюзией одновременно на два стиха Псалтири, связанные с безбожием и богопротивлением. Первый – «Рече безумен в сердце своем: “Несть Бог”» ( Пс. 13: 1 ) . Второй связан с восстанием язычников и избранного народа против Христа: «Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? » ( Пс. 2: 1 ) . Однако наименование шведского короля римским имеет также и политический смысл: так показывается его зависимость от Римского папы. Возможно, это косвенный намек на то, что поход планировался и координировался Римской курией. Еще в ... далее ...
Печать антихриста в Православном Предании — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что архиерей или священник преподает благословение в воспоминание Вознесения Христова, когда Господь благословил апостолов и запечатлел их души Духом Святым ( Лк. 24: 50—51 ) . В житии святого Порфирия, епископа Газского (1 421 г.) , читаем, что всегда, когда к нему приходили люди, он отпускал их с миром, запечатлев их лоб и грудь Христовой печатью. Замыслы диавола подчинены особой безумной логике. С момента его отступления от Бога он одержим желанием стать богом. Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой” ( Ис. 14: 12, 13 ) . Зависть величию Божию извратила природу диавола и сделала его источником всех зол и грехов. Зависть внушает ему желание самому стать богом, а так как Христос имеет Свою печать, то и диавол, когда это будет возможно, введет собственную печать. Так учат святые отцы Церкви Икумений, епископ Триккский, говорит, что печать имени антихриста будет противоположна печати Креста Христова, а преподобный Ефрем Сирии считает, что антихрист даст свою печать вместо печати Креста. Антихрист даст своим сторонникам печать как своего рода оберег, талисман, и она должна будет заменить ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы, Глава II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями, травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою…Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву как вол и орошалось тело росою небесною» ( Дан. 4: 27–30 ) . В книге пророка Исаии также есть пророчество о царе Вавилонском, где осмеяна его кичливость и показана бездна последовавшего падения: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравшие народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на гор (в сонме богов») Ис. 14: 12–13 (. Обратимся к толкованию предсказания о Навуходоносоре блаженного Феодорита: « Итак, Бог всяческих, восхотев и сего царя привести к благочестию, многократно, подавая ему многие спасительные врачевства, и сперва, во второе лето царствования его, показал ему во сне оное тело) истукана. – И. Е. (, и забвением сна заставил возыметь нужду в Пророке, а нам в истолковании сна в точности открыл преемственное последование царей, показав кратковременность и непорочность человеческого благоденствия. И царь немедленно ощутил пользу, и воздал Даниилу непомерное чествование, потому что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис 14. 12-13; ср. : Иер 51. 53
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера