О, печальная истина! И неужели же не разумеют все делающие беззаконие, что они все сидят во тьме и сени смертной ( Мф.4:16 ), все находятся в преддверии ада? – и земля со всеми на ней обитателями есть не иное что как царство тьмы, страна духовного мрака, или темница душ наших. И хотя свет истины воссиял для всех, но человецы, – по слову Писания, – возлюбиша паче тьму, неже свет ( Мф.4:16 ). И вот все приверженные к земле сидят в стране и сени смертной ( Лк.12:15 ). И кто им может открыть глаза, чтобы обратились от тьмы к свету, перешли из-под власти сатаны в Царствие Божие? Сам Господь открывает им, хотя они и не верят Ему; а Он возвещает ясно, перечисляет всех погибающих подробно, совершенно верно говорит, что предстоит неизбежное горе всем – смеющимся, насыщенным, богатым и славным на земле, всем миролюбцам или любителям благ века сего. А потому и говорит нам, как не хотящий погибели грешников: смотрите, берегитесь любостяжания ( Лк.12:15 ); не собирайте себе сокровищ на земле ( Мф.6:19 ); и, указывая на них, как на причину сердечного отвращения от Бога и душевной погибели, сказал: идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше ( Мф.6:21 ). И еще возвестил, что трудно и сколь трудно богатому войти в радость вечную, и объяснил – почему. Ясно представил и самую причину, – потому что, как говорит, – двум господам, противным друг другу в требованиях, каковы Бог и богатство, никто не может служить. Господь требует нестяжания; а другой господин принуждает постоянно искать одной прибыли. И вот человек, который удостоился чести такой, что учит его Сам Бог, и остается неразумен, делается произвольно подобен животным, которые погибают (Ср. Пс.48:21 ). А что действительно все неразумные люди погибнут, это видно из того, что они свидетельства Господня не приемлют сердцем, а тем самым и выказывают, что они не почитают Его праведным в словах, но лживым (Ср. 1Ин.5:10 ), как говорится в Писании. Но кто так не почтителен к Богу, тот весьма похож на тех, кои, презирая учение Господне, взывали: кто может Его послушати? (Ср. Ин.6:60 ) и о Нем Самом говорили: неистов есть ( Ин.10:19 ). У таких же людей так огрубело сердце, что они уже никак не могут уразуметь и обратиться с покаянием, чтобы Господь исцелил их. Таким образом и погибают все неразумные люди, – хотя им и говорит Господь: почему вы не понимаете речи Моей? Если Я говорю истину; почему вы не верите Мне ( Ин.8:43, 46 )? И сбывается на них слово Писания: слухом услышите, и не имате разумети ( Ис.6:9 ). А таких людей много, очень много, – так что и самым лучшим из нас можно сказать слова Господни, сказанные Им ученикам Его: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ), – и что возвестил нам Сам Господь! Потому-то и апостол говорит нам: смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые. Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия ( Еф.5:15, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Рождение Его «подобно росе» – как роса таинственно рождается из невидимой влаги и имеет общую с ней водную природу, так и Сын Божий непостижимо рождается от Отца и имеет общую с Ним Божественную природу. 6. См., напр., Пс.101:26 ; Мк.10:6 ; Евр.4:3 и др. 7. Иегова (евр. ) – главное и святейшее из всех имен, которыми в Ветхом Завете именуется Бог. 8. Также и в другом месте: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же…» ( 1Кор.12:4-6 ) – здесь на первом месте поставлен Дух Святой. 9. Стоит вспомнить здесь известные слова Христа: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). 10. Еще Благодать часто называется в Библии «славой Господа». Например, у пророка Иезекииля читаем: «И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм» ( Иез.43:5 ). (См. также Ис.60:1 ; Лк.2:9 ; Откр.21:23 и мн. др.) 11. Здесь апостол цитирует близко к тексту следующие слова Бога Иеговы: «И поставлю жилище Мое среди вас… и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев.26:11-12 ). 12. Кстати, по этой причине и говорит о Себе Бог при сотворении человека во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему » ( Быт.1:26 ) – ибо человека создал Единый Бог в Трех Лицах. 13. Эта единая природа Божества имеет следующие свойства: вечность, неизменяемость, всемогущество, вездеприсутствие, совершенное всеведение, совершенная премудрость. Все эти свойства в равной степени принадлежат каждой из трех Божественных Ипостасей. 14. Богословы говорят, что догмат о Троице является крестом для человеческой мысли и что восхождение ума к Троице есть восхождение на Голгофу. 15. Однако, указывая на все это, отцы предупреждали, что эти подобия – очень грубые и что в них «если и отыскивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает» (святитель Григорий Богослов ), а святой Иларий говорит: «Если мы, рассуждая о Божестве, употребляем сравнения, пусть не думает никто, что это есть точное изображение предмета. Между земным и Богом нет равенства…» 16. Кстати, и сама молекула воды (а вода – это не только вещество, лежащее в основе всякой жизни на земле, но еще и стихия, лежащая в основе всего мироздания, ибо сказано, что «…в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» ( 2Пет.3:5 ) – сама молекула воды несет на себе отпечаток троичности: она, как известно, состоит из трех атомов – одного атома кислорода и двух атомов водорода – H2O. Текст приводится по изданию: Священник Марк. Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и Святого Духа. М., 2011. Брошюра была издана на основании официального разрешения Издательского совета Русской Православной Церкви. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/uchenie-biblii-o-bozhes...

В Библии говорится о грехах, которые вопиют от земли к Богу об отмщении: 1 . Умышленное убийство; 2 . Грех мужеложства; 3 . Угнетение и притеснение нищих, вдов и сирот; 4 . Удерживание платы работникам. Сотворившие хоть что-то из перечисленного, должны спешить с покаянием. И знать, что таковые все находятся под Божиим Гневом, праведно на них надвигающимся. О таковых сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). Впрочем, если и таковые покаются (т.е. переменят образ жизни), могут и спастись. Перечислив все эти ужасные грехи, ап. Павел далее говорит: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Поистине, как учат старцы: непростительный грех – это нераскаянный грех! ВОПРОС: Зачем России Православие? ОТВЕТ: Мы знаем, каким мощным государством была православная Россия, и мы видим, чем она стала… Ежедневно 5480 граждан РФ становятся безработными. Ежедневно 1 285 вагонов природных ресурсов России уходит за границу. Сейчас в России насчитывается более 18 млн. чиновников, на содержание которых уходит 180 млрд. рублей ежегодно (15 % всего бюджета). 70 % жителей России живут за чертою бедности. В России 4,5 миллиона бездомных. Ежегодно погибает 30000 детей, по 100 детей в день. В России 60 % выпускников высших учебных заведений по окончании учебы становятся безработными. Сейчас на территории страны проживает 143 млн. человек (русских – 120 млн. человек). Если ситуация не изменится, то к 2075 году население России будет составлять 50 млн. человек (русских – 20 млн. чел.). Более 75 % всех капиталов страны контролируются нерусскими этническими кланами и группировками. Политическая жизнь страны находится под контролем инородцев-олигархов. Сегодня они поставили своей целью окончательно закабалить русский народ, захватить национальную собственность и бесконтрольно распоряжаться богатствами (ресурсами) России. Эти пришельцы окончательно уверовали в свою безнаказанность, они начали главенствовать среди нас. Сказано: «Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже; он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом» ( Втор. 28:43–44 ). Теперь они, отняв льготы у пожилых и инвалидов, хотят выселять людей из их собственных квартир, им мало того, что все наши ресурсы, нефть и газ они почитают своею собственностью. Сказано о таковых: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» ( Ис. 5:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Говоря о первом Евангелии, обычно отмечают, что у Мф «заметно увлечение экскурсами в Ветхий Завет . На него делается свыше 60 ссылок. Новозаветные события представляются как осуществление ветхозаветных пророчеств» (Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985). Надо отметить, что обращение к Ветхому Завету характерно не только для Мф, но для всей ранней христианской проповеди в целом. «Не читали ли вы: ...» ( Мф.19:4 ), «что значит сие написанное: ...» ( Лк.20:17 ), «вы слышали, что сказано древним: ...» ( Мф.5:27 ), «если бы вы знали, что значит: ...» ( Мф.12:7 ) – с такой вопросительной интонацией обращался в своих поучениях к слушателям Христос, предлагая различные выражения из Священного Писания. Ни одна из речей или проповедей апостола Петра, как они отражены в книге Деяний [«об избрании Матфия» ( Деян.1:15–22 ), «первая проповедь Петра» ( Деян.2:14–36 ), «вторая проповедь Петра» ( Деян.3:12–26 ), «речь Петра перед синедрионом» ( Деян.4:8–12 )], не обходится без ссылок и цитат из Ветхого Завета, которые нередко тотчас сопровождаются прямым призывом: «итак, надлежит, чтобы...» ( Деян.1:21 ), «итак, покайтесь и обратитесь...» ( Деян.3:19 ), «итак, твёрдо знай, весь дом Израилев...» ( Деян.2:36 ) или «мужи израильские! выслушайте слова сии...» ( Деян.2:22 ), «мужи, братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам...» ( Деян.2:29 ). Целым «каскадом» пророчеств заключает апостол Павел свою проповедь в синагоге Антиохии Писидийской, с которым он буквально обрушивается на своих слушателей: «как во втором псалме написано: «Ты – сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 ). А что воскресил Его из мёртвых... о сем сказано так: «Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно» ( Ис.55:3 ). Посему и в другом месте говорит: «не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 )» ( Деян.13:33–35 ). Без сомнения первые христиане рассматривали все события, свидетелями и участниками которых они являлись, как осуществление древних пророчеств (то же относится и к последовавшим Благовестию, ср. «они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» ( Деян.17:11 ). Вместе с тем, очень важно отметить, что обращение к Ветхому Завету у Мф выдержано в совершенно ином тоне, отличном от дидактических наставлений «Благого Учителя» ( Мф.19:16 , Мк.10:17 , Лк.18:18 ), воодушевлённой проповеди апостола Петра или аргументации, составленной из «плетения» цитат воспитанника Гамалиила ( Деян.22:3 ); интонация цитирования у Мф торжественно-сдержанная, уравновешенная, а вводная формулировка, хотя и испытывает небольшие изменения, варьируется в основном в рамках одной и той же схемы: «(всё же сие было) да сбудется реченное (Господом) через пророка/пророков ... (который говорит): ...».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Евр.10:1–2 . «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов». Объясн. Мы должны без числа и меры прибегать к всемирной жертве в таинстве Евхаристии, дабы полученное нами прощение соблюсти и снисканное примирение с Богом не утратить по причине новых грехопадений. Прибегаем мы к Великому Первосвященнику и Агнцу многоразличными способами: то одной верой, то верой, подкрепляемой посредством молитвы: Мф.26:41 , коленопреклонений: Лк.22:41 ; Деян.21:5 , приношений в храм: Лк.21:1–4 , милостынями: Лк.19:8 . Все эти подвиги не имеют значения и свойства искупительного приношения за грехи: такова была только жертва Христова, но выражают лишь нашу любовь ко Христу: Лк.7:47 и усердие, с которым мы стараемся соблюсти Его вечное искупление. Евр.10:6–7 . «Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Пс.39:7–9 ). Объясн. Под «всесожжением» разумеются не свечи и ладан, а особый вид ветхозаветных кровавых жертв: Лев. гл. 1-я, об отмене которых и говорит апостол. Что же касается жертв и вещественных даров в храм, как, например, приношения свечей и фимиама, то таковое одобряется и Священным Писанием, как это видно из слов Спасителя: Мф.5:23–24 . Приношение в храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». Объясн. Ещё новорождённому младенцу Иисусу Христу мудрые волхвы уже принесли дары: злато, ладан и смирну; не отвергал Спаситель даров и жертв и в конце Своей земной жизни: Мф.26:11 ; Лк.21:3 , о чём пророчествовали: Мал.1:11 и Ис.60:7 . Мф.17:27 . «Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Матфей 3:11. По мнению Давуда, это пророчество Иоанна Крестителя не может относиться к Христу и должно относиться к Мухаммеду (Dawud, 157). Иоанн сказал: «Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» ( Мф. 3:11 ). Давуд доказывает, что «сам предлог «за» явным образом исключает для Иисуса возможность быть этим предречённым пророком», так как «Он был современником Иоанна и родился с ним в один год». Далее, «отнюдь не Иисус Христос мог подразумеваться здесь Иоанном, потому что в таком случае тот сам бы следовал за Иисусом и подчинялся Ему как ученик – Учителю и младший – старшему». Более того, «если бы Пророком из прорицания Иоанна действительно был Иисус [...] не было бы никакой необходимости и никакого смысла в том, чтобы Он крестился от меньшего пророка в реке, словно самый обычный кающийся иудей!» Действительно, Иоанн «не знал о пророческом даре Иисуса, пока не услышал – находясь в темнице – о Его чудесах». И наконец, поскольку Пророк, предречённый Иоанном, должен был принести ещё больше славы Иерусалиму с его храмом (ср. Агг. 2:8–9 ; Мал. 3:1 ), это не мог быть Христос; в противном случае имело бы место «признание абсолютного провала всего замысла» (Dawud, 158–60). В Своём общественном служении Иисус шёл именно «за» Иоанном Крестителем, как тот и сказал. Иисус сначала принял Крещение от Иоанна ( Мф. 3:16–17 ) и претерпел искушение ( Мф. 4:1–11 ). Во-вторых, Иоанн сам признал превосходство Иисуса, сказав, что не достоин нести даже обувь Его ( Мф. 3:11 ). Собственно, в тексте отмечено, что «Иоанн же удерживал Его [Иисуса] и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» ( Мф. 3:14 ). В-третьих, Иисус указал причину Своего крещения, а именно, оно было необходимо, чтобы «исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Ибо, как провозгласил Иисус, «не нарушить [закон или пророков] пришёл Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ). Он должен был выполнить соответствующие требования. Иначе Он не был бы так совершенно праведен, как Он был (ср. Рим. 8:1–4 ). В-четвёртых, Иоанн ясно осознавал. Кто есть Иисус, когда крестил Его, ведь он назвал Его: «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ). И он вместе со всеми крестившимися видел, как «Дух Божий» ниспускается на Иисуса, и слышал «глас с небес», провозгласивший: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» ( Мф. 3:16–17 ). Хотя позднее у Иоанна действительно были некоторые вопросы, Иисус сразу дал на них ответ, указав на Свои чудеса ( Мф. 11:3–5 ) в подтверждение того, что Он – Мессия, предречённый Исаией ( Ис. 35:5–6; 40:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Хозяин ( Р kЪrioj ‘хозяин; господин; Господь’) решительно заявляет собравшимся гостям, что путь на мессианский пир открыт только для тех, кто не уклонился от приглашения на него. Цена следования за Христом (14:25–35) В предшествующей притче гости отказываются от приглашения на пир, ибо не считают нужным пожертвовать для этого своими планами и интересами. В данном отрывке прямо говорится о жертве, которую надлежит принести человеку ради следования за Христом; в Евангелии от Луки эта тема затрагивалась раньше в 9:57–62 и прозвучит вновь в 18:24–30. Обе притчи представляют собой особый материал Луки; заключительное изречение обнаруживает параллели в Мф 5:13 и Мк 9:49–50. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им — большое число идущих со Христом означает народный энтузиазм, который Он, по-видимому, желает охладить суровым предупреждением 103 . Если кто приходит ко Мне — приближение ко Христу — лишь первый шаг, ср. 6:47; Ин 5:40; 6:35; Мф 11:28. И не возненавидит — в семитских языках глагол со значением ‘не­на­­видеть’ нередко употребляется гиперболически и имеет значение ‘меньше любить’ (16:13 и параллель в Мф 6:24; Быт 29:31–33; Втор 21:15–17; Притч 13:25; Ис 60:15; Мал 1:2–3 (Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел); Рим 9:13 и др.); именно на такое понимание указывает параллельное место в Мф 10:37: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. Отметим еще, что евр. ‘ненавидеть’ имеет также значение ‘ос­тав­лять в стороне, покидать’. Таким образом, здесь говорится не о ненависти, а об отказе рассматривать семейные связи и интересы как высшую ценность. Ветхозаветная параллель обнаруживается в Благословении Моисея, где сказано, что Левий ради хранения Закона и Завета говорит об отце своем и матери своей: “я на них не смотрю”, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает (Втор 33:9). Идет за Мною — это выражение часто используется в ВЗ, где обозначает следование за чуждыми языческими богами либо следование по путям Господа (Втор 13:4; 3 Цар 14:8; 18:21; 4 Цар 23:3).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Эти дружественные и постоянные сношения доходят до того, что евреи и финикияне создают общий флот ( 3Цар.9:26–27, 10:21–22 ) и один из царей израильских вступает в супружество с дочерью царя сидонского ( 3Цар.16:31 ). Не прекращаются они и после, почти до времени падения царства иудейского ( Иез.27:17 ), причем вероятнейшим путем этих сношений было Средиземное море с гаванью в Яфе ( 2Пар.2:16 ). Из всех народов палестинских, границы которых соприкасались с владениями евреев и к числу которых относятся амаликитяне, идумеяне, моавитяне, и мадианитяне, только эти последние были большей частью в мирных сношениях с евреями. Известные еще из истории Иосифа, как народ торговый, они, кажется, сохраняют этот характер своих отношений к евреям и во все остальное время своей совместной жизни с евреями. О враждебных столкновениях их с евреями известно только из истории судии еврейского Гедеона, когда они в союзе с другими народами грабили и опустошали страну евреев в течение семи лет ( Суд.6:1–5 ); о деятельных же торговых сношениях их с евреями и в библии свидетельствуется довольно ясно и, можно думать, их караваны нередко проходили через страну евреев, нося товары из счастливой Аравии в Египет и обратно ( Быт.37:14, 17, 25–28 ; Ис.60:6 ). Населяя гористую и бесплодную страну, амаликитяне естественно должны были искать себе добычи в странах соседних им народов, между которыми оказались и евреи. И враждебные столкновения между ними и евреями, начавшиеся с того далекого времени, когда евреи только еще шли к пределам обетованной им земли ( Исх.17:8 и дал.; Втор. 25:17–19 ), проходят почти непрерывной цепью до дней иудейского царя Езикии. В союзе с мадианитянами и другими народами они еще в период судей вторгаются в землю евреев, «стоят у них шатрами и истребляют произведения земли до самой Газы и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Ибо они приходили с скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтобы опустошать ее» ( Суд.6:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

368 Словам этого же стиха: «когда Он принесет жертву умилостивления», – т. е. за грешников (ст. 6, 12) соответствуют в 39:7–9 слова: «жертвы и даров Ты не восхотел, Ты отверз мне уши; всесожжения и жертвы за грех (т. е. жертвы животных, ср. Пс.68:32; 50:18–20 ) Ты не требуешь». 369 Последним словам 5-го стиха 50-й главы Исаии: «я не отступил назад» в псалме 39-м можно найти параллельные в стихе 15-м. 370 «Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде». 374 Даже стих 4-ый 61-ой главы: «и застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины», в котором думают ученые отрицательного направления видеть прямое указание на время плена Вавилонского, мог быть составлен применительно к словам псалма 68:36; ср. 50:20: «спасет Бог Сион и созиждет города Иудины», а дальнейшие слова: «и поселятся там и наследуют его; и потомство рабов Его наследует его, и любящие Его будут обитать на нем» воспроизводятся с буквальным сходством у Исаии в 65:9 или 60:21 и друг. 375 Правда, в Ис.49:24–26 говорится собственно о действиях Самого Господа; но из сравнения с 53:12 можно заключать, что эти действия Господа, по мысли пророка, будут совершены чрез «Раба Господа», о Котором он и говорил в начале 49-ой главы. 377 Справедливость последнего сопоставления открывается из того, что пророк, как видно из вышесказанного, вообще нередко заимствовал те или другие отдельные черты своих пророчеств из псалма 67-го и соседнего с ним 68-го. В частности, в главе 52-ой, т. е. находящейся рядом с пророчеством 52:13–53 глл, говорится: «как прекрасны на горах (сопостав. это с 2:2) ноги благовествующего , возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: воцарился Бог твой... они видят, что Господь возвращается на Сион». Нетрудно видеть, что здесь воспроизводится сказанное в Пс.68:12 ст. ( – «благовестницы»), 17 ст. («что вы, горы холмистые, завистливо смотрите на гору, на которой Бог благоволит обитать?»).., ст. 20 и 21 («всякий день Бог приносит наше спасение»), ст. 25 («видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего»).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   СТАВРОФИЛА. Блаженны те, кои возносятся на колеснице креста; ибо на ней они благонадежно достигнут небесного Иерусалима и блаженного бессмертия. Глава 12. Крест отверзает врата Царствия Небесного    Настало для Ставрофилы время восприятия мзды от Господа за понесенные на земле труды и скорби. Тогда Ангел Господень мысленно показал ей небесный Иерусалим, и начал говорить так: «Вот «град Царя Великого» (Псал. 47:3). Видишь, Ставрофила, каким дивным светом сияет он! «Основания его на горах святых» (Псал. 86:2), и «Светило его подобно драгоценнейшему камню. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло» (Откр. 21:11, 12, 18, 21). Какая там радость, какое веселие! Ибо на стогнах здесь непрестанно воспевают сладостнейшее «аллилуиа» (Тов. 13:18)».    В неизреченной радости воскликнула Ставрофила: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи» (Псал.83:2, 3, 11). «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» (Псал. 25:8).    АНГЕЛ. Радуйся и благодари Господа, ибо тебе и всем терпеливо понесшим на земле скорби и страдания даруется здесь вместо печали и скорби вечная радость. Здесь «отрет Бог всякую слезу с очей Святых, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4). «Тогда», Ставрофила, «увидишь, и возрадуешься» (Ис. 60:5), и затрепещет и расширится сердце твое. Тогда упиешься «от тука дома» Божия «и потоком сладости» будешь напоена (Псал. 35:9). Тогда, ликуя с прочими Святыми, скажешь: «Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего» (Псал. 47:9).    СТАВРОФИЛА. Не отверзутся ли мне врата града сего, как отверзлись мудрым девам двери чертога небесного?    АНГЕЛ. Крест есть ключ царствия небесного; он отверзает рай. Кто в жизни временной терпеливо и благодушно переносил скорби и страдания, и исполнял заповеданное Господом: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Матф. 7:7), для того двери райские свободно отверзаются милостью Божиею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010