Ис.11:10–14 . Участниками в царстве Мессии явятся сначала языческие народы, а потом возвращенные из разных стран, где они были в плену, иудеи и израильтяне, которые притом будут вполне мирно жить в этом царстве. Ис.11:10 . И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратят­ся язычники, – и по­кой его будет слава. «Корень Иессеев». Так называет теперь пророк Мессию, которого выше назвал отростком корня Иессеева, потому, что Мессия действительно составил собою основу или корень, на котором покоилось благосостояние всего дома Иессеева или династии Давидовой. «Станет» – своей собственной, внутренней, Божественной силой. «Как знамя». Пророк указывает здесь и на царское и на пророческое служение Мессии, Который вообще будет руководителем прежде всего для языческих народов (goim – народы языческие). «Покой Его» – место Его пребывания, т. е. Церковь Христова ( Еф.1:22–23 ). «Слава», т. е. будет славной ( Ис.60:5 ). И Апостол Павел в послании к римлянам говорит, что сначала в Царство Христово должна войти полнота язычников ( Рим.11:25 ). Ис.11:11 . И будет в тот день: Го­с­по­дь снова про­стрет руку Свою, чтобы воз­вратить Себе остаток народа Своего, какой останет­ся у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сен­нааре, и в Емафе, и на островах моря. «Снова прострет руку». Первое искупление Израиля из Египта совершилось при Моисее. Теперь пророк говорит, что Господь во второй раз совершит Своей всесильной рукой такое же искупление. Места пленения Израиля перечисляются в таком порядке: 1) Ассур, под которым нужно, конечно, разуметь месопотамские царства вообще и главным образом Халдейское, завладевшее царством Ассирийским. 2) Египет – Mizraim нижний Египет. 3) Патрос или Верхний Египет. 4) Хус или Куш, т. е. Ефиопия. 5) Элан – область за Тигром. 6) Сеннаар – южная часть Вавилонии, где находился и библейский г. Ур (см. Толк. Библия т. 1). 7) Емаф – к западу от Евфрата (ср. Ис.10:9 ). 8) «Острова моря» – конечно, Средиземного, под которыми у евреев разумелись и прибрежные страны – Финикия и Малая Азия, куда уже ранее евреи были уводимы в плен и продаваемы в рабство.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.49:18 . Возведи очи твои и по­смотри вокруг, – все они собирают­ся, идут к тебе. Живу Я! говорит Го­с­по­дь, – всеми ими ты облечешься, как убран­ством, и нарядишься ими, как невеста. «Возведи очи твои и посмотри вокруг, – все они собираются, идут к тебе». Вдохновенный, высоко-поэтический призыв, встречающийся у пророка Исаии и еще не раз, в связи с призванием в церковь Христову язычников ( Ис.60:4 ; Ис.61:10 ). Недаром он вошел в состав одной из песен известного пасхального канона. «Всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста». «Обилие, разнообразие и красота собравшихся отовсюду чад Сиона подобны обилию, разнообразию и красоте украшенной невесты. Сравнение церкви с невестой в Священном Писании одно из обычных, ср. Песнь Песней, Еф.5:23–24 » (СПб. проф.). «Невестой» Христовой в Новом Завете называется вся церковь , а не одна какая-либо часть ее ( 2Кор.11:2 ; Еф.5:29, 32 ; Откр.21:2, 9 ; Откр.22:12 и др.). Ис.49:19 . Ибо раз­валины твои и пустыни твои, и разо­рен­ная земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей, и по­глощав­шие тебя удалят­ся от тебя. Стихи 19–20 особенно ясно говорят о замене прежних чад плотского Израиля новыми сынами духовного Израиля, причем самые краски для этой картины берутся из всей последующей судьбы исторического Израиля. «Ибо развалины твои и пустыни твои и разоренная земля твоя». Разоренная нашествием вавилонян Иудея служит для пророка также и символом бездушной и бесплодной религии образа, во что выродилось у позднейших иудеев полное духа и силы законодательство Моисея. И вот теперь, в церкви обновленного Израиля на месте этой безлюдной пустыни появятся, по слову пророка, густые толпы народа, которым становится даже тесно в Иерусалиме в его окрестностях. Ис.49:20 . Дети, которые будут у тебя по­сле по­тери пре­жних, будут говорить вслух тебе: «тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить». «Дети, которые будут у тебя после потери прежних». Образ взят от исторического факта – погибели в добровольной натурализации в Вавилоне многих иудеев, на место которых Господь обещает воздвигнуть новых чад Израиля, о которых подробнее говорится в следующем стихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Могуществу Царя-Еммануила, по пророчеству Исаии, нет предела ( Ис.9:7 ). И владычество Его (Мессии), говорит пр. Захария, будет от моря до моря и от реки до концов земли ( Зах.9:10 ). Цари и князья Ему поклонятся ( Ис.49:7 ). Ему (сыну человеческому) дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан.7:13–14 ). Он будет судить народы по Своему всеведенью ( Ис.11:2–3 ; Зах.11:5–7 ), будет их всех переплавлять и очищать, как серебро и золото, будет для них как огонь и щелок ( Мал.3:1–3 ). Народы и царства, которые не захотят Ему служить, погибнуть и совершенно истребятся ( Ис.60:10–12 ). Царство Мессии во веки не разрушится, и не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан.2:44 ). Для членов царства Мессии – для народа Божия настанут дни благоденствия, мира и справедливости ( Ис.2:4; 11:4; 42:3–7; 61 ; Иез.34:24–31 ; Мих.4:3–5 ; Иер.23:5; 33:15 ). В изображениях Мессии как славного Царя, Победителя и Судии непокорных и враждебных народов земли, у пророков, как и у псалмопевцев, нередки образы, взятые от земных царств. На основами этих изображений современные Христу иудеи и даже нынешние Иудеи представляют Мессии царем земным, славным победителем, который будто бы внешним оружием покорить их владычеству все прочие народы, а Его царство – всемирным, земным царством, имеющим доставить иудеям земное благосостояние, славу и богатство. Но изображения царства Мессии в образах, взятых от земных царств, были допускаемы только с той целью, чтобы сделать более понятными предсказания о царстве Мессии для такого грубо-чувственного народа, как иудейский. В действительности все пророки предрекали, что Мессия будет Царь в смысле духовном, Царь царства нравственного. Многочисленны пророчества, которые предвозвещают в Мессии царя мирного и кроткого, имеющего повсюду водворить мир между иудеями и язычниками и основать царство всеобщей любви и тишины, света и любви, царство не от мира сего ( Ин.18:36 ), духовное и благодатное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Имеющий ключ Давидов – это самообозначение Христа тоже напоминает о пророке Исайе: «И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит» ( Ис.22:22 ). У Исаии речь шла о Елиакиме, которому вручается полномочие и ключ к царскому дворцу. Но Иоанн интерпретирует это место мессиански. Речь у него идет о ключе не к дому, но к граду Давидову, то есть к Новому Иерусалиму, о котором говорится далее, в Откр.3:12 . Христос имеет власть принимать в небесный Иерусалим и исключать из него. Подобное сказано в Откр.1:18 в отношении воскресения мертвых, где Христос говорит, что Он имеет «ключи ада и смерти». Христос уже воспользовался своей «властью ключа». Об этом сказано в первом обетовании Филадельфийской церкви: «вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» ( Откр.3:8 ). Он уже открыл ей доступ в совершенство народа Божьего, хотя сама она имеет мало силы. В этом состоит награда за верность Христу, ибо, несмотря на враждебные нападки, церковь открыто исповедала имя Христово: «ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего». Преследования, вынудившие церковь к исповедничеству, исходят от иудеев, которых было много в городе. Упрек в их адрес почти буквально повторяет то, что уже было сказано о них в Откр.2:9 . Христос отказывает иудеям в названии «синагога 19 Бога», ибо они, хотя и называют себя иудеями, таковыми не являются. Они служат сатане, и потому лжецы, и их собрание – «синагога сатаны». Однако забота Иоанна вовсе не об этих людях. Его интересуют христиане в Филадельфии, которым угрожает опасность со стороны этих «лжеиудеев». В своем втором обетовании ( Откр.3:9 ) Иоанн воспроизводит заверение ветхозаветного пророчества, согласно которому языческие народы в конце времен придут в Иерусалим, чтобы покориться народу Божьему, о чем писал пророк Исаия: «И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя. И падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя. И назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева» ( Ис.60:14 ; ср. Ис.45:14 ; Ис.49:23 и так далее). Пророчество Исаии непосредственно относилось к древнему Израилю. Иудеи, разумеется, помнили слова Бога у пророка Исаии: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» ( Ис.43:4 ). Но Иоанн толкует пророчества Исаии как относящиеся к христианской церкви. Ведь христиане, как и иудеи, претендуют на свою непрерывную преемственность от ветхозаветного народа Божьего. Но Иоанн использует спасительное обетование Ветхого Завета о паломничестве народов в том смысле, что теперь в Иерусалим притекут не только язычники, но также иудеи придут к истинному народу Божьему и падут к стопам ног его. При этом, правда, он не говорит об обращении иудеев. Но, оглядываясь на все прошедшее, они поймут, что не они, но христиане – возлюбленные Бога и Христа (ср. Откр.1:5 ; Откр.20:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Согласно Михе, народы устремятся в Йерушалаим, к Божьему дому не для того, чтобы захватить его ( Иоил.4 186 ; Зах.14:1–5 ), и не для того, чтобы принести туда свои богатства ( Ис.60:3–7, 9, 16–17 ), и не для того, чтобы возвратить домой иудеев ( Ис.49:22, 60:9, 66:20 ), и даже не для того, чтобы поклоняться YHWH и принять участие в Его празднике ( Зах.14:16 ). Они стекутся туда для того, чтобы научиться от Господа Торе ( Мих.4:2 ). …придут многие народы… В Йерушалаим. Ср. Зах.8:22–23 : «И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать YHWH Ц е ваота в Йерушалаиме и умолять лице YHWH. Так говорит YHWH Ц е ваот: будет в те дни, уцепятся десять человек из разных народов, уцепятся за полу иудея, говоря: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог». Ср. Ис.45:14, 56:6–8, 66:23 ; Зах.14:16–19 . …и скажут: приидите, взойдём на гору YHWH, в дом Бога Яакова… Скажут друг другу. Ср. Зах.8:20–21 : «Ещё будут приходить народы и жители многих городов. И пойдут жители один к другому и скажут: пойдём умолять лицо YHWH и искать YHWH Ц е ваота. Пойду и я!». Общение с YHWH, Богом Яакова станет целью всего человечества. Хотя гора Господня – не самая высокая в Йерушалаиме гора, на неё именно восходят, даже если спускаются с небес на вертолёте. Это восхождение (и на гору Господню, в дом Бога, и в Йерушалаим, и в Святую землю Исраэля вообще) – не столько физическое, сколько духовное: Храм, стоящий на этой горе, духовно возвышает её до небес. Глагол (восходить) – самый важный глагол паломнического словаря: ср. Иер.31:6 ; Зах.14:17 ; Пс.120 /119–134/133. …и научит Он нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его. Ср. Пс.25 /24:4. Раньше паломники восходили на Храмовую гору для того, чтобы праздновать Песах, Шавуот и Суккот, для того, чтобы совершать жертвоприношения и приносить обеты. В будущем они будут стекаться в дом Божий для того, чтобы научиться путям () и стезям () Его. Согласно МТ, учить народы будет сам Всевышний: Бог Яакова станет Учителем всех людей. А согласно кумранскому тексту Йешайяну ( Ис.2:3 ) и согласно LXX, учить (, hifil – от этого же корня происходит слово Тора) языческие народы будут иудеи. LXX: δεξουσιν μν τν δν ατου (они покажут нам путь Его). Иудеи станут учителями всего человечества. Наученные ими народы оставят свои суеверия и заблуждения, примут Божественное учение и станут народом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

4. Помяну Раав и Вавилона ведущим Мя: и се, иноплеменницы и Тир и людие Ефиопстии, сии Быша тамо. Говоря о превосходной славе Иерусалима, псалмопевец воспоминает и о других знаменитых городах и народах древности. – «Упомяну знающим Меня, от лица Господа говорит псалмопевец, о Рааве и Вавилоне» – Раавом (что значить гордый) назывался собственно змий, дракон. Так здесь, как и у пророка Исаии, называется Египет, за его хитрость, злость и гордость ( Ис.27:1 ). Напоминая о Египте на юго-западе и о Вавилоне на востоке, Господь тем самым напоминает и об их судьбе, предсказанной пророками. – «Будет в тот день, говорит Исайя, Господь потрясет все от великой реки (Евфрата) до потока Египетского... И будет в тот день, вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме». ( Ис.27:1213 ). – Обращая взор на западе, псалмопевец говорит: «и вот, иноплеменники, т. е. Филистимляне, жившие по берегу Средиземного моря, и Тир – один из двух главных городов Финикии, на северо-западе от Иерусалима, и людие Ефиопстии, жители Ефиопии, обитавшие, как и доселе, на верховьях Нила – ...сии Быша тамо, – они были там: т. е. представители этих народов все были в городе Божием, Иерусалиме, как поклонники единая истинная Бога в Его святом храме, на Сиона (ср. Пс.44:1113 ; Пс.71:811,15,17 ; ср. Ис.60:914 ). 5. Мати Сион речет: человек, и человек родися в нем, и Той основа и Вышний. Слава Сиона в том, что для обратившихся к истинному Богу – возродившихся духовно Сион будет матерью. И, как матерь, Сион будет говорить, что человек и человек родился в нем, т. е. – что в нем будут постоянно рождаться новые и новые люди, как члены одного семейства – дети одной матери... Будут говорить: и Той основа и Вышний, или – что так основал Сион Сам Всевышний, т. е. по воле Всевышнего, Сион будет местом рождения и спасения истинно верующих. – Так о Сионе и пророке Исаия говорит, что «все сыны его будут научены Богом и великий мир будет у сыновей его» ( Ис.54:13 ; ср. 13,11,1217;49:2022 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И пошлет тогда Господь Ангелов своих с трубою громогласною и соберут избранных Его от четырех ветров, от края до края неба ( Мф.24:31 ). Об этом апостол Павел так говорит: Господь при возвещении при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых (ибо все не умрем, но все изменимся во мгновение ока), – вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух в сретение Господу ( 1Фес.4:16, 17 ). О сем, провидя духом, прор. Исаия восклицал: кии суть иже яко облацы летят? А с ним и другой пророк взывал: виждь собранные чада Божии от востока солнца до запада словом Святого, радующася Божиею памятью, несомых со славою, яко сыны Царства. Всяк видяй их, познает, яко сии суть благословении от Бога, и радостью возрадуются о Господе. День бо воздаяния прииде на них, и лето избавления присне, лето Господне приятное; и бысть им во спасение от всякия скорби их. Зане любит их Господь и щадит их, Сам избави их и вознесе их во вся дни века ( Пс.60:8 ; Вар.5:5, 6 ; Ис.61:9; 63:4, 8, 9 ). И собраннии Господом приидут с радостью, и радость вечная над главами их; над главою бо их хвала и веселие ( Ис.35:10 ). О сем преславном изменении праведных Иоанн Богослов говорил так: еще ныне не открылось, что будет; знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему ( 1Ин.3:2 ), т. е. самому Господу, Царю славы. Когда же явится Христос, – так писал апостол Павел христианам, – тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол.3:4 ) – той, которую Он показал ученикам Своим в Своем преображении. Когда Он явится во славе Своей, тогда уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет себе все ( Фил.3:21 ). О, какая слава обымет преподобных Его в день оный, в который придет Господь прославиться во святых Своих и явиться дивным во всех веровавших в Него ( 2Фес.1:10 )! От века не слышахом, ниже очи наши видеша когда яже сотвориша ждущим милости ( Ис.64:10 ). Господь возвестил, что праведники просветятся, яко солнце, в Царствии Отца их ( Мф.13:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«Покоем», или буквальнее с еврейскаго – покоищем, местом пребывания, обитания Отрасли Иессеевой называется Церковь Христова, которая есть дом Божий ( 1Тим.3:15 ). Она будет славой, т. е. предметом, к которому будут относиться с высоким почтением и так или иначе выражать это почтение ( Пс.44:14 и сл. Ис.60:5 и сл.). И бдетъ в день оный, приложитъ Гдь показати рк свою, возревновати по станк прочем иже аще станетъ и и Вавлна и и и востоквъ солнца, и и островвъ морскихъ. 11. И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 11 . Приложитъ Гдь показати рк свою=снова станет действовать; ср. русск. снова прострёт руку Свою – для деятельности. Чтобы возвратить себе, буквально с евр.: приобрести покупкой, выкупить – пленных израильтян, которые были «проданы» за грехи свои ( Ис.50:1 ). Продажа и выкуп израильтян совершаются Господом, потому что Израиль есть наследственный удел, собственность Его ( Исх.19:5 . Втор.32:9 ), почему и называет его пророк Исаия «Его (Господа) народом». Между странами, из которых имели быть искуплены Израильтяне, первыми стоят две державы, которым принадлежало первенство в системе современных пророку Исаии и близких к иудеям государств: Ассур=Ассирия и Египет. Последнее имя, евр. Мицраим, в настоящем месте указывает частнее на Нижний Египет: потому что вслед за Мацраим в евр. тексте стоит Патрос=гиероглиф. Петорес=южная сторона (буквально «что принадлежит полудню»), следовательно, Верхний Египет. Вавилон – слав.-греч. – могло бы скорее заступить место Куша, а не Патроса. Слово Куш, как здесь, так и в других местах Ветхого Завета (например, Быт.2:13 . 4Цар.19:9 . Пс.67:32; 86:4 . Ис.20:3 и сл. Иез.30:4 ), переведено по греч. Αϑιοπα, и в большей части указанных мест под этим именем нужно разуметь действительно африканскую страну к югу от Египта. Но в Быт.10:7 сыновьями Хуса называются родоначальники народностей, которых местожительство надо искать никак не в Африке, а в степи на пространстве от западного берега Персидского залива к Аравийскому полуострову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию. 1 . Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13–15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» ( Исх. 34:14 . В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель). 2 . В книги Исаии читаем: «Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» ( Ис. 47:4 ). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11–12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма. 3 . «Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» ( Ис. 63:16 . Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13–15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания. 4 . Господь Саваоф – имя Ему» ( Ис. 48:2 . Здесь указано еще одно имя – Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава – войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф – имя Ему» ( Ам. 4:13 ; «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» ( Иер. 15:16 . 5 . Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии – Теос; в слав. и рус. – Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии – Пантократор; в слав. и рус. Библии – Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа. Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, le и ке к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117–18).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Изложение содержания.– а) Раб Иеговы, Еммануил, свидетельствует о Себе Сиону, что Он, обладая полнотою даров св. Духа ( Ис.11:2 ), помазан (определен) и послан Богом благовествовать нищим духом наступление царства для них небесного (ср. Ис.11:2 ), исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным отпущение грехов и слепым духовное прозрение, открыть начало «лета благоволения Господня» и «дня отмщения» врагам Божиим, и тем утешить всех плачущим (ср. Мф.5:4 ), особенно плачущих Сиона, чтобы вместо скорби и уныния даровать им радость и славу ( Ис.60:1–3 ). Тогда сыны Сиона, оправданные и возрожденные Богом, застроят пустыни и обновят разоренные города; тогда придут в Сион иноземцы и инородцы и будут у чад Сиона пастухами, земледельцами и виноградарями, а сами они будут священниками Господа и другие будут признавать их таковыми; сыновья Сиона будут пользоваться богатством народов, вторично унаследуют свою землю, и «веселие вечное будет над главою их» (ст. 8–7). Давая такие великие обетования, Помазаник Господень объясняет (– «Аз бо»..), что Он есть правосудный Господь, любящий правду и ненавидящий насилие, и посему Опт дает награду праведникам и заключит с ними завет вечный: тогда потомство этих праведников будет известно между народами, как «семя, благословенное от Господа», и оправданные Богом будут радоваться о Господе (ст. 8 и 9). б) В ответ на такие обетовании Помазанника Господня Сион торжественно восклицает: «да возрадуется душа моя о Господе; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством», и исповедует, что Господь плодотворно проявит («возрастит») правду и славу Свою пред всеми народами подобно тому, как земля произращает посеянное на ней (ст. 10 и 11). Чтение текста по Библии с изъяснением и т память cm. 1 и 2-го 1. Кого нужно разуметь под Помазанником Господним и как исполнилось предсказанное о Его деятельности? – Господь Иисус Христос прочел в Назаретской синагоге рассматриваемое пророчество Исаии, кончая словами: «проповедали лето Господне приятно» ( Лк.4:16–19 ), и объяснил Своим слушателям, что слышанное ими пророчество о деятельности Помазанника Господня «ныне исполнилось» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010