1. И. как индивидуальное, личное спасение. Это либо мольба об И., либо благодарение Бога за то, что Он избавил от реальной опасности, спас в ситуации, к-рая не предполагала разрешения «естественным» путем и неумолимо вела к гибели. Таковой, напр., в Свящ. Писании представлена вся жизнь царя Давида : подводя итог своей жизни, он восклицает: «Жив Господь, избавлявший (  ) душу мою от всякой беды!» (3 Цар 1. 29). Господь искупает, спасает от «зла», «беды», «скорби», «коварства», «насилия» (Быт 48. 16; 2 Цар 4. 9; 3 Цар 1. 29; Пс 71. 14); «смерти», «могилы», «преисподней» (Иов 5. 20; 33. 24, 28; Пс 48, 16; 70. 23; 102. 4); «врага», «мучителя», «грешника» (Иов 6. 23; Пс 25. 11; 30. 6; 33. 23; 54. 19; 68. 19; 105. 10; 118. 134; Плач 3. 58). 2. И. как спасение Израиля. Понимание явленного Господом спасения оформляется в т. ч. как образ И. Им Израиля. Таково событие Исхода , начинающее свящ. историю ветхозаветного Израиля искупительным деянием Бога. Господь вызволяет Израиль из егип. рабства, искупая его в Свой народ (Исх 6. 6; 15. 13 -   Втор 7. 8; 9. 26; 13. 5; 15. 15; 21. 8; 24. 18; 2 Цар 7. 23; 1 Пар 17. 21; Неем 1. 10 -  ). Вся дальнейшая история ветхозаветного Израиля совершается под знаком Божия И. (Пс 24. 22; 43. 27; 73. 2; 76. 16; 77. 42; 106. 2; 110. 9; 129. 7-8; Ис 1. 27; 29. 22; 35. 9-10; 43. 1; 44. 22-23; 47. 4; 48. 20; 51. 10-11; 52. 3, 9; 62. 12; 63. 9; Иер 15. 21; 31. 11; Ос 7. 13; 13. 14; Мих 4. 10; 6. 4; Зах 10. 8). Господь именуется Искупителем (  ) Израиля (Иов 19. 25; Пс 18. 15; 77. 35; Ис 41. 14; 43. 14; 44. 6, 24; 47. 4; 48. 17; 49. 7, 26; 54. 5, 8; 59. 20; 60. 16; 63. 16; Иер 50. 34; «...имя Твое: «Искупитель наш»» - Ис 63. 16). Для понимания существа религ. И. в ВЗ важно определить, предполагается ли текстом И. как самостоятельный акт или это - одна из метафор спасения. Собственно спасение в евр. языке выражается словарными рядами с корнем   к-рые в целом ряде библейских пассажей соотносятся со словами от корней   и   как синонимы (Пс 30. 3, 6; 54. 17, 19; 71. 13-14; 105. 10; Ис 49. 25-26; 63. 9; Иер 15. 20-21; 31. 7; Зах 10. 6, 8).

http://pravenc.ru/text/674968.html

2, 19). Итак, не глава растет, которая одна и та же от начала, но тело растет из главы. Возвратимся к предмету. Написано о Господе и Его теле, и умом нужно решить, что к чему относится: ангелом своим заповесть о тебе (mandavit, заповедалъ) сохранити тя во всех путех твоих: на руках возмут тя, да не… преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя упова… избавлю и, покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне (invocavit me, призвал меня) и услышу его, с ним есмь в скорби и изму его и прославлю его. Долготою дней исполню его и явлю ему спасение мое (Псал. 90, 11–16). Ужели Бог являет спасение Свое Тому, слугами Котораго Он заповедал быть ангелам, а не Его телу Еще: яко на жениха возложи на мя венец и яко невесту украси мя красотою (Псал. 60, 1. 10). Одному телу приписываются оба пола, об одном теле говорится как о теле жениха и невесты. Но умом познаем, чтó относится к Господу, и чтó к Церкви. То же самое говорит Господь и в Апокалипсисе: глас жениха и невесты  (Апок. 18, 23). Еще: изыдоша в сретение жениху (и невесте) (Матф. 25, 1). И еще чрез Исаию возвещается, причем дело ума решить, чтó соответствует главе и чтó телу: сице глаголет Господь Бог помазанному моему Киру , его же удержах за десницу, повинути пред ним языки (Ис. 45, 1). Но то, чтó говорится далее, может относиться только к телу: И дам ти сокровища… сокровенная (и) невидимая отверзу тебе, да увеси, яко аз Господь… прозывая имя твое, Бог Израилев, ради раба моего Иакова, и Израиля избраннаго моего (Ис. 45, 3). Ибо вследствие завета, который Он поставил отцам, для познания Его, Бог открывает телу Христову сокровища невидимыя, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9), и не на сердце ожесточенному человеку, который не принадлежит к телу Христову, но именно Церкви, которой Бог открыл то чрез Святаго Духа, хотя, впрочем, это зависит от благодати Божией. Иногда, однако, при помощи разсуждения, дело уясняется легче (а иногда труднее).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

57 . Часть моя еси Ты, Господи, Рех сохранити закон Твой. С Евр.: «Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои». Под. Пс. 15:5 . «Презирая все иное и обилие и богатство, Тебя имею частию, потому и стараюсь сохранять законы Твои» (Бл. Феод.). 59 . Помыслих пути Твоя 617 и возвратих нозе мои во свидения Твоя. С Евр.: «Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твонм». «Мои. Так перевели, – говорит бл. Феод., – и другие переводчики. Сказует же пророк: вникая в пути мои, направлял я ноги свои к свидениям Твоим, не позволяя им уклоняться от пути, ведущего к Тебе». 60 . Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя. Т.е. я уготовал душу мою во искушение ( Сир. 2:1 ); потому, при нашествии врагов, не смущался я, как научившийся встречать их мужественно (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои». 61 . Ужя грешник обязашася мне. С Евр.: «Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего». «Козни или демонов или людей, – говорит бл. Феод., – пророк назвал ужами (веревками). Когда сии ужи крепко были на мне затянуты, не оставлял я памятования о Божием законе». 63 . Причастник аз есмь всем боящымся Тебе. С Евр.: «Общник я всем боящимся Тебя». «Сообщниками и близкими к себе имел поставляющих выше всего страх Божий» (Бл. Феод.). 64 . С Евр.: «Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим». 65 . С Евр.: «Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему». 66 . Благости, и наказанию, и разуму научи мя. С Евр.: «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую». Пророк просит подвергнуть его наказанию, ибо знал, что Бог наказывает по благости, а наказание производит ведение (Бл. Феод.). 67 . С Евр.: «Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню». Т.е. доколе Ты не смирил меня несчастиями, я блуждал, грешил, а теперь вразумленный, усмиренный бедствиями храню слово Твое. «Был я болен, потерпел от врача сечение, – и стал здоров» (Бл. Феод.). 70 . Усырися 618 яко млеко сердце их. С Евр.: «Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь». «Они имеют упорное сердце, и сами мягкость его претворили в грубость, подобно тому, как сгущают и усыряют молоко» (Бл. Феод. Под. Ис. 6:10 ; Исх. 8:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Это, как мы говорим на Кипре о жадных, мелочных людях, что они «выдавят масло даже из мухи». Сколько этого масла в мухах? Но у скупердяя, жаждущего выжать последнюю каплю изо всего, имеется эта способность и умение извлекать масло даже из последней мухи! Так что духовный человек – это тот, кто из своих повседневных будней умеет извлекать реальную пользу. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ср.: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло» (Ис. 1: 5). Рачительность – исполнение какого-либо дела с любовью и усердием. Букв.: «Ибо алкати имаши и жаждати, досаду же подъяти и укоризну, поношение же и гонение, и инеми многими отяготитися скорбьми, имиже сущий по Бозе живот начертавается. Егда же сия вся постраждеши, радуйся, рече Господь, яко мзда твоя многа есть на небесех; Емуже слава во веки. Аминь. Вопрос: Сия вся тако ли исповедаеши упованием силы Божия, и в сих обетех пребывати обещаеши ли ся даже до кончины живота твоего, благодатию Христовою? Ответ: Ей, Богу содействующу, честный отче». Древний патерик. Гл. 10, 85 (60); Достопамятные сказания. Об авве Пимене, 54. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии mila toll 10 марта 2019, 08:20 я отвечаю Раде ! мы живем в прекрасном городке и все вокруг нам по душе но наша дорогая любимая церковь далековата нам так мы уже к 70 подходим ... иной раз не можем ехать по состоянию здоровья и становится так грустно одиноко Мы молимся Господи прости наши грехи дай возможность переехать в город где церковь наша поближе я бы пешком пошла если бы в этом же городе пишу и слёзы вот так мы просим помилуй нас Господи Рада 19 декабря 2018, 02:12 Помогите советом: как разобраться,в чем воля Бога? Вот живём мы с семьёй в большом городе (заграницей ), город нам по многим причинам не нравится. Но в городе большой хороший русскоязычный приход - единственное утешение. Есть желание переехать в другой, но кто скажет, как там сложится. Есть ли воля Бога в переезде? Или лучше держаться за общину в городе, который не нравится? Ведь можно предать себя в волю Бога,не искать другого и жить,как жил.

http://pravoslavie.ru/116656.html

Святой Исаия благовествует не только о мире. Будет правильнее сказать, что его проповедь о мире заключена в более широкое пророчество о счастливых временах. Обратимся же к благовестию его об этих временах Образы, с помощью которых святой Исаия дает понятие о счастливых временах, следующие: 1. Гора Господня и торжествующий Иерусалим. Это излюбленный образ пророка. К нему он возвращается неоднократно на протяжении всей своей книги, развивая и совершенствуя его: 2, 2–4; 4, 2–4: 11, 6–9 (центром мирных времен является «гора святая»); 25, 6–8; 56, 6–7; 60, 1–22; 62, 1–12; 65, 17–25; 66. 10–24. 2. Жена, прежде бесчадная, но потом многоплодная: 54, 1–17. 3. Процветшая пустыня: 35, 1–10; 41, 18–20. 4. Мирное пастбище: 11, 6–9; 49, 9–12. 5. Шествие жаждущих к водам, встречаемое скачущими холмами и деревьями, плещущими ветвями своими: 55. 1–13: 6. Шествие Господа: 40, 3–5. 7. Пришествие Господа в Египет: 19, 19–21. 8. Духовное очищение: 26, 19. Поймем сначала слова его так, как они написаны, т. е. буквально. К такому восприятию располагает и сам пророк, когда говорит о Боге: Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! Вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим» (Ис 65:1). Недопытывающийся и невопрошающий человек обычно воспринимает обращенные к нему слова буквально. Так сделаем и мы. Постараемся представить себе те счастливые времена, о которых благовествует святой пророк, именно в тех словах и понятиях, какие он употребляет. Когда таким образом составится перед нами целая картина грядущих времен человечества, тогда уже пойдем дальше. Вторым шагом будет попытка отойти от буквального понимания, понять, где аллегория и где прямой смысл, и ответить на вопрос, что же именно имеет в виду пророк, когда говорит о счастливых временах. Остается ли он в рамках буквального понимания или же предлагает символ, означающий что-то более прекрасное и лучшее? Благовестие пророка Исаии обращено не к равнодушным. Нет, оно направлено к нуждающимся, к жаждущим, к бедным, не имеющим средств (Ис 55:1), к слабым и малодушным (Ис 35, 3–4), к слепым и глухим, к хромым и немым (Ис 35, 5–6), к тем, кто исстрадался от войн и кровопролитий (главы 2 и 11), к матерям (гл. 54) и детям (гл. 66), к обездоленным и изуродованным (Ис 56:3).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком». Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком». Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46). Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( – Ис. 56: 7). Тфила ( ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

http://pravoslavie.ru/78441.html

1910. С. 106). Первая школа О. в. была открыта в 1863 г. в Даллагкау. В 1864-1871 гг. количество школ, находящихся в ведении О. в., колебалось от 30 до 40, в них училось свыше 1 тыс. детей. В 1870 г. на строительство школ подобного типа было потрачено более 33 тыс. р. (НА Грузии. Ф. 493. Д. 93. Л. 4). Особое внимание О. в. уделяло образованию женщин: были основаны 3 жен. школы (1-я - в 1863 во Владикавказе), в к-рых помимо духовных дисциплин девушки изучали домоведение, занимались рукоделием и др. В 1906/07 уч. г. действовали 85 принадлежавших О. в. школ: 18 - во Владикавказской епархии на Сев. Кавказе; 50 - в Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии (в т. ч. 9 - в Душети, 9 - в Тианети, 5 - в Закатальском окр., 4 - в Эриванской губ., 2 - в Елизаветпольской губ., одна - в Карсской обл., 2 - в Бакинской губ. и др.); 7 в Имеретинской епархии (все в Сванети); одна - в Гурийско-Мингрельской епархии ; 8 - в Сухумской епархии (Списки учителей и законоучителей по школам за 1906-1907 г.//Отчет... за 1906-1907 гг. 1909. С. 136-193). Церковь во имя свт. Николая в с. Астара (ис-торическая груз. пров. Саингило, ныне на территории Азербайджана), выстроенная обществом. Фото: Альбом. 1910. С. Церковь во имя свт. Николая в с. Астара (ис-торическая груз. пров. Саингило, ныне на территории Азербайджана), выстроенная обществом. Фото: Альбом. 1910. С. Были созданы отд-ния О. в. во Владикавказе, в Гурии, Мегрелии, Абхазии, Туш-Пшав-Хевсурети, Аджарии. С целью улучшения работы О. в. 19 окт. 1895 г. в Тифлисе при содействии сщмч. Ермогена (Долганёва) было основано Епархиальное миссионерское духовно-просветительское братство, к-рое занималось культурно-просветительской работой; в 1905 г. создано Епархиально-миссионерское братство при 1-й тифлисской миссионерской ц. во имя арх. Михаила, председателем стал прот. С. Городцов (впосл. митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов)). В 1906-1907 гг. О. в. принадлежало 119 приходов: 60 - в Карталино-Кахетинской епархии (в т. ч. 7 - в Тушинском благочинии, 11 - в Пшаво-Хевсурском, 4 - в Ингилойском, 15 - в Джавском, 7 - в Ортевском, 6 - в Кобийском, 5 - в Ахалцихском, 5 - в Эриванском благочинническом окр.); 40 - в Сухумской епархии; 19 - в Имеретинской епархии (Ведомость о приходах и причтах Об-ва за 1906-1907 гг.//Там же.

http://pravenc.ru/text/2578095.html

Храмы Божии должны сохраниться до пришествия Христова, когда придет антихрист и будет глумиться над ними: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ). Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Деян.17:24 : «Бог, сотворивший мир и все, что в нем... не в рукотворенных храмах живет». Храмы, значит, не нужны. Православный ответ: Мы и не думаем, что Бога можно «запереть» в храме, как думали язычники. По нашему понятию, Бог вездесущ, а в храме особое присутствие Божие, и храмы нужны. Это видно из 2Фес.2:4 . Сектанты говорят: 1Кор.3:16 : «вы – храм Божий» 1Кор.6:19 : «тела ваши суть храм... Святого Духа»... Православный ответ: Верно, каждый христианин есть храм, если в него входит дух Святой, но храм вещественный, само собой, должен быть. Антихрист придет и будет глумиться над храмом Божиим ( 2Фес.2:4 ). А сектанты – антихристовы приспешники, еще до пришествия отца своего антихриста, теперь уже глумятся над храмами Божими. 19. О святом Кресте Христовом Пророчества о Кресте: Псалмопевец Давид молился Господу: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» ( Пс.59:6 ). «Благословенно дерево, через которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ), «Отрасль (т.е. Христос)... поднимает знамя язычникам» ( Ис.11:12 ). «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ). «Я дам им знак и соберу их» ( Зах.10:8 ). Прообразы Креста Христова: Как кровяной знак на дверях домов избавил от смерти первенцев еврейских, так крест, обагренный Кровью Христовой, избавляет христиан от адской погибели ( Исх.12:7–13 ). Моисей крестовидным поднятием рук победил амаликитян, так и Христос, распростерши руки на кресте, победил диавола: «когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои одолевал Амалик». В память этого «устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Яхве Нисси», что значит «Господь знамя мое»; жертвенник этот тоже прообразовал крест ( Исх.17:11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

 1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 5:1—4, 8:1—21. 3. Быт. 22:1—19 (ср. 10-ю). 4. Исх. 12:1—12 (ср. 3-ю). 5. Исх. 14:14—15(ср. 6-ю). 6. Иса. 2:1—5, 1—18 (с большими пропуск.). 7. Иез. 37:1—14 (ср. 11-ю армянск.). 8. Аввак. 1:1—6, 2:11—14, 2:18—3, 3. 9. Ион. 1:1—2, 3, 11—4, 11 (ср. 4-ю). 10. Дан. 3:1—23, 46—100 (ср. 15-ю).    С данным порядком сходен порядок чтений галликанской церкви:  3. Быт. 7:10—8,21. 4. Быт. 22:1—19. 5. Быт. 27:1—40. 6. Исх. 12:1—50. 7. Исх. 13:18—14:9, 15:14—21. 8. Иез. 37:1—14. 9. Иса. 1:1—5, 24. 10. Нав. 3:4—34. 11. Ион. 1:1—3, 10. 12. Дан. 3.    О глубокой древности некоторых отдельных великосубботных чтений сохранились свидетельства у церковных писателей. Так, св. Афанасий Великий в четвертом своем пасхальном послании (332 г.) упоминает о пении на Пасхе песни из 13-й главы Исхода и называет ее праздничной песнью. Св. Кирилл Иерусалимский в 18-м огласительном слове говорит о чтении при крещении оглашенных в великую субботу пророчества Исаии: Светися, светися Иерусалиме). При рассмотрении каждой паримии в отдельности нельзя не заметить, что все они распадаются на три группы: одни из них являются, так сказать, рядовыми, другие говорят о празднике Пасхи, третьи, наконец, имеют ввиду совершавшееся за пасхальным бдением — крещение оглашенных. Рядовыми чтениями являются, несомненно, первая (Быт. 1:1—13) и, быть может, отчасти вторая (Иса. 60:1—16) паримии. В древности литургийные чтения обязательно брались из обоих Заветов — Ветхого и Нового. По обычаю, перешедшему в христианство из еврейства, ветхозаветные чтения полагались из закона и пророков. В нашем богослужении остатком этого обычая являются все триодные паримии вечерен. Первая великосубботная паримия из Бытия тоже есть первое рядовое чтение из закона. Вторая паримия из Ис.60:1—16 отчасти является вторым рядовым чтением из пророков, а отчасти, как было сказано выше, имеет в виду крещение оглашенных. Характерно ее начало: Светися, светися Иерусалиме. Не совершался ли в древности пред этой паримией обряд осенения свечей, какой бывает теперь пред второй паримией на вечернях 40-цы и первых трех дней страстной седмицы и который, по свидетельству Симеона Солунского, служит благословением на освящение храма? В великую субботу этот обряд в древности имел еще и то особенное значение, что тогда в данный день зажигался новый огонь, который иногда и специально добывался для этой цели каким либо особенным образом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Поклоняясь изображению честного Креста Христова, из какого бы вещества оно ни было сделано, мы не веществу поклоняемся, но изображению знамения Христова. Только злых людей апостол называет врагами Креста Христова ( Флп.3:18 ); всех же истинных последователей Его призывает: выйдем к Нему (Иисусу Христу) за стан, нося Его поругание, т.е. Крест ( Евр.13:13 ). Знамением креста будут запечатлены все истинно верующие пред вторым пришествием Сына Божия ( Откр.7:2–3:9:4 ). «Итак, не стыдись столь великого блага, поучает святитель Иоанн Златоуст о Кресте, да не постыдится и тебя Христос, когда приидет во славе Своей, и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных... Напечатлей крест в уме твоём и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал вселенную, изгнал заблуждение, ввёл истину, землю обратил в небо, людей соделал ангелами. Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом всё враждебное нам низложено и попрано... Крест – наша похвала, начало всех благ, дерзновение и всё наше украшение» (Твор. святителя И.Златоуста, т.7, стр.558–559). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании Креста Христова Мф.5:34–35 . «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землёй, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя». Объясн. Если здесь названа подножием ног – земля, то в других местах это же название применяется к подножию древесному, о котором сказано «прославлю»: Ис.60:13 ; это подножие, сокрушившее врагов, обнаружило силу: Деян.2:35–36 ; Мф.22:44 . Мк.10:21 . «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мной, взяв крест». Объясн. Всякий должен следовать за Христом, неся крест свой, но не всякий непременно должен отречься от всего имущества своего, – можно служить Господу и имением своим: Лк.8:3 ; Закхей только половину обещал раздать: Лк.19:8–9 . Крест Христов не везде разумеется в переносном смысле: Ин.3:14–15 ; Гал.3:1 ; Ин.19:16–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010