469–70). «Еда не может рука Моя спасти?» ( Ис.59:1 ) – взывает Сам Господь, укрепляя нашу в Него надежду. Каких затруднений не разрешит многоразличная Премудрость Его? Какого греха не победит благость Его? «Живу Аз, – глаголет Господь, – не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего и живу быти ему» ( Иез.33:11 ). Наипаче же должно помышлять о неизреченном милосердии Божием в Иисусе Христе, Которого апостол знаменательно именует «упованием нашим» ( 1Тим.1:1 ). «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» ( Рим.8:32 , ср. Рим.8:11 ; Еф.2:4–7 ) (там же, стр. 422–27). Таким образом, человек должен уповать на Бога, к Нему взывать, на Его всесильную помощь надеяться. Надежда на Бога имеет высокое достоинство, о чем говорит ап. Павел: «Хвалимся упованием славы Божия. Не точию же, но... хвалимся в скорбех, ведяще, яко скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование, упование же не посрамит» ( Рим.5:2–5 ). «Как благотворно упование, когда оно так обильно исполняет душу чувством внутреннего благополучия, что св. апостол, при свойственной ему скромности и смирении, не может оного скрыть, но обнаруживает оное, хваляся упованием! Как могущественно упование, когда апостол решительно уверяет, что оно «не посрамит», т. е. никогда не обманет человека в его благочестивом ожидании! Как победоносно упование, когда оно дает возможность не только без ропота переносить скорби, но даже хвалиться ими! Сколь велико сокровище должно быть заключено в уповании, когда апостол не поколебался объявить столь великую цену, которою оно должно быть приобретено, а именно: опытностью, терпением, скорбями (там же, стр. 426–7). Человек, имея твердую надежду на Бога и уверенность, что Он печется о его спасении и подает Свою благодатную помощь, не должен забывать того, «что Бог дарует надежду кающимся и желающим своего исправления грешникам, а не беспечным презрителям закона Его. Кающийся и надеющийся прославляет бесконечное милосердие Божие, – надеющийся и не кающийся хулит Бога, представляя Его покровителем зла» (там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Спасение приобретается чрез веру во Христа: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет ( Мк.16:15–16 ). Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой ( Деян.16:30–31 ). Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:9–10 ). Вера мертвая недействительна ко спасению: Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если вера не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам? Вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак.2:14,17,21–22,26 ). Верные а) ищут спасения: Истаивает душа моя о спасении Твоем. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое ( Пс.118:81,174 ); б) принимают с радостью благовествование о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» ( Ис.52:7 ); в) молятся, чтобы достигнуть спасения: Спаси меня, Господи, ради милости Твоей ( Пс.6:5 ). Спаси десницей Твоею и услышь меня ( Пс.59:7 ). Спасение Твое даруй нам ( Пс.84:8 ). Вспомни о мне, Господи, посети меня спасением Твоим ( Пс.105:4 ). Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое, по слову Твоему, Твой я, призываю Тебя: спаси меня ( Пс.118:41,94,146 ); г) надеются и ожидают спасения: Уповаю на спасение Твое, Господи ( Пс.118:166 ). Истаивают очи мои, ожидая спасения Твоего ( Пс.118:123 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 ). Мы спасены в надежде. Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении ( Рим.8:24–25 ); д) избраны для спасения: Мы всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа ( 2Фес.2:13–14 ). Бог определил нас к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас ( 1Фес.5:9–10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в Своем всеведении, святости, всеправедности и проч. Ввиду такой благотворной цели клятвы, Бог через Своих пророков предсказал, что и в благодатном царстве Иисуса Христа употребление ее не будет отвергнуто ( Ис. 65:16 ; Иер.12:16 ). Ветхозаветные пророчества этого рода исполнились, прежде всего, на Самом Спасителе. В удостоверение истинности Своей проповеди  и Своего посланничества, воплотившийся Сын Божий неоднократно призывал имя Бога-Отца, как верховного и непререкаемого Свидетеля правдивости Своих слов и Своих действий ( Ин. 5, 30–32; 11:41–42 . Ср. Ин. 5:19 ). Можно сказать, Господь Иисус Христос даже утвердил клятву собственным примером, когда во время суда над Ним Самим, на слова первосвященника: «заклинаю Тебя, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» отвечал: «ты сказал» ( Мф. 26:59–64 ), т.е. так, это правда, другими словами, – формально принял обычную у тогдашних иудеев присягу ( Чис. 5:20–22 ) и под присягой показал, что Он действительно есть Мессия Сын Божий. Также и ап. Павел часто в своих посланиях употребляет такие обороты речи, которые сродны с клятвою: «Бога призываю во свидетеля на душу мою» ( 2Кор. 1:23 ); «свидетель мне Бог» ( Рим. 1:9 . Ср. 2Кор. 1:20,23 ; Гал. 1:20 ; Флп. 1:8 ; 1Тим. 5:21 ; 2Тим. 4:1 ; Откр. 10:5–9 ). Впрочем, эти выражения не входят собственно в форму присяги и скорее могут быть сопоставлены с часто повторяющимся в устах Господа изречением: «истинно, истинно говорю вам!». В Евангелии, по взгляду сектантов, безусловно запрещается всякая клятва, когда Господь говорит: «не клянитесь вовсе ( ολως, omnino).., но да будет слово ( λγος) ваше: да, да, нет, нет, а что сверх этого, το от лукавого» ( κ του πονηρο). ( Мф. 5:34,37 ). Ho чтобы правильно понять это запрещение, необходимо вникнуть в смысл всей речи Спасителя о клятве. Сказавши: «не клянись вовсе», Он продолжает: «ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Вячеслав 4 апреля 2018, 16:16 Спасибо отец Валерий, статья проникновенная!Божьей Вам помощи и здравия! Людмила 4 апреля 2018, 14:59 А если нет надежды встретиться в другом мире?! Нина А 4 апреля 2018, 13:55 Дорогой Отец Валерий! Спасибо Вам за прекрасные слова, которые объясняют и дают утешение страдающим и ищущим ответы на столь сложные вопросы! Ваши слова помогли тысячам и тысячам людей! Дай Бог Вам сил, мужества и исцеления! Укрепи и помоги Господи всем родным и близким! Да хранит Вас Господь! С глубоким уважением и благодарностью. Галина И. 4 апреля 2018, 13:42 Услышала по ТК " Спас " о тяжелой болезни отца Валерия, и, расстроенная, открыла сайт.Как раз его статья. Молюсь в надежде о вас, отец Валерий.Многие Божии тайны, как и страдания, трагедии, скорби будут объяснены только в раю, ибо это путь к святости и единению с Богом.Нам остается только, собравшись с силой, сказать: " Да будет воля Твоя... " . Несколько месяцев я плакала об утрате горячо любимого мужа, пока не получила четкое удостоверение с небес.И ангельское пение слышала, и говорил он мне, как живой. " Мои мысли-не ваши мысли, ни ваши пути- пути Мои, говорит Господь.Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших,и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис.55:8-9).Концентрация сил зла не победит Михаил 4 апреля 2018, 12:49 Спаси Господи отца Валерия! Дай Бог здоровья! Если можете, помолитесь о его здравии! Спаси Господи! Андрей 4 апреля 2018, 12:47 Спасибо! Батюшка Вам крепости духовной и телесной в несении креста. Юлия 4 апреля 2018, 12:45 Отцу Валерию сил и здоровья!Спасибо! Ксения 4 апреля 2018, 12:37 Спаси Господи Вас отец Валерий! Ваши статьи ,книги ,ответы в телепередачах дают понять нам глубину нашей православной веры ,ещё больше узнать о Христе Спасителе,заглянуть в глубину нашей души и стараться становится лучше. Людмила 4 апреля 2018, 11:45 Спаси Господи отца Валерия! Дай Бог здоровья, радости, любви и мира! Такая пронзительная статья до самого сердца достала. Пишите батюшка, нам нужно ваше врачевание души. Ведь Бог лечит не здоровых а больных. Это как пластырь на рану. Спаси Бог.

http://pravoslavie.ru/111946.html

Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он – истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие – красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10–12 ; Мк.1:2–10 ; Лк.3:4–17 ). Как Иисус – не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 )? Отчего Иисус – «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16 )? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–21 ; Мф.9:9 )? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог ( Мф.4:23–24 ; Мк.6:55–56 ; Мф.9:35, 15:30–31 )? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 )? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6–13 ; Лк.7:2–10 )? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12–19 )? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 ; Лк.4:38–39 )? Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» ( Ис.53:4 ; ср.: Мф.8:17 ; Мк.1:32–34 ; Лк.4:40–41 )? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21 ; Лк.9:59 )? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24–27, 14:24–33 ; Мк.4:36–41 ; Лк.8:22–25 )? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–19 ; Лк.8:26–39 )? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2–7 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:18–26 )? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18–26 ; Мк.5:22–43 ; Лк.8:41–56 )? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он – и вправду не Бог (см. Ин.11:39–44 )? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27–31, 20:29–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 )? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 )? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1–11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   Содержание Книги пророка Малахии:    отсутствие благоговения в народе (Мал.1:6-14);    и у священников (Мал. 2:1-9);    жестокость и отступление от Бога (Мал.2:10-16);    пренебрежение Божиими обещаниями и заповедями (Мал.2:17-3:6);    неуплата десятин (Мал.3:7-12);    о Суде Божием (Мал.3:13-4:3);    последний призыв к покаянию (Мал.4:4-6). Перечень важнейших предсказаний и тем в пророческих книгах О Боге:    О всемогуществе и величии Божием — Ис.6:1-4; Ис.55:8-11; Ис.64:1-3; Иер.10:12; Иер.16:21; Иез.1-2 гл.; Дан.2:20; Дан.7:9-11; Наум.1:3-7.     О милости Божией — Ис.55:6; Ис.54:10; Ис.64:5; Плач 3:22-28; Мих.7:18-19.     О правосудии Божием — Ис.1:27-30; Ис.30:18; Ис.33:1-5; Ис.59:16-19; Иер.9:23-24; Иез.18:20-24; Дан.9:7.     О Божием всеведении — Иер.17:9-10.     О святости Божией — Ис.6:3; Ис.57:15; Ос.11:9.     О вечности Божией — Ис.43:10. О Царстве Божием:    О Новом Завете — Ис.55:3; Ис.59:20-21; Иер.31:31-34; Дан.9:24-27; см. Деян.13:34.     О призвании язычников в Церковь — Ис.2:2; Ис.11:1-10; Ис.42:1-12; Ис.49:6; Ис.54:12-14; Ис.65:1-2; см. Гал.3:8,13-14,4:27.     О внутреннем обновлении — Ис.44:3; Зах.12:10-13,14:5-9; Ис.35:1-7; Ис.55:1; Ис.55:10-11; Ис.12:3-5; Иоиль 2:28-32.     Сердце единое и дух новый — Иез.11:19-20; Иез.36:26.     О Царстве Божием в образе горы Божией — Ис.2:2-3; Ис.11:1-10; см. Рим.15:12; Дан.2:34; Иоиль 3:17; Авд.1:17; Зах.8:3. О Добродетелях:    О благоговении перед Богом — Мал.4:2; Мал.3:16-18.     О вере — Авв.2:4.     О надежде на Бога — Ис.8:9-14; Ис.25-27 гл.; Ис.26:2-12; Ис.30:7; Ис.30:15; Ис.40:29-31; Ис.51:7-8; Ис.51:12-14; Ис.54:10; Иер.9:23-24; Иер.15:20-21; Иер.17:7-8; Иез.34:14-16; Мих.7:7-19; Авв.3:17-19.     О познании Бога — Ис. 2:2-3; Ис. 11:1-10; Ис. 54:13; Иер. 9:23-24; Иер. 31:31-34; Ос. 6:3.     О смирении — Ис.57:15-16; Ис.66:1-2; Мих.6:8.     О стремлении к добродетели — Ис.1:17; Ис.33:14-16; Ис.55:6-7; Вар.4:4; Зах.7:9-10; Зах.8:16-17.     О справедливости — Ис. 1:27; Мих. 6:8.     О милосердии — Ис. 1:17; Ис. 58:2-12; Ос. 6:6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис.59:20—21, Иер.31:31—34, Иез.36:24—27, Дан.9:24—27, Зах.6, 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер.31:31, Иез.36:27), заключение Нового Завета (Ис.55, 59:20—21, Иер.31:31—34, Дан.9:24—2), обилие благодати (Ис.35:5, 44:3, 55, 59:20—21, Иоил.2:28—32, Зах.12:10—13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10—17, Ис.2:2, 11:1—10, 42:1—12, 43:16—28, 49:6, 54:12—14, 65:1—3, Дан.7:13—14, Агг.2:6—7), распространение Церкви по всей земле (Ис.42:1—12, 43:16—28, 54:12—14), непоколебимость и непреодолимость (Ис.2:2—3, Дан.2:44, Дан.7:13, Зах.9:9—11), уничтожение зла, страданий (Чис. 24:17, Ис.11:1—10), утверждение радости (Ис.42:1—12, 54:12—14, 60:1—5, 61:1—4), воскресение плоти (Иов.19:25), уничтожение смерти (Ис.26, 42:1—12, 61:1—4, Зах.9:9—11, Ос.13:14), познание Бога (Ис.2:2—3, 11:1—10, Иер.31:31—34), торжество истины и справедливости (Пс.71:10—17, 109:1—4, Ис. 9:6—7, 11:1—10, 26, Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис.26—27). Уподобление Царства Мессии горе: (Пс.2, Ис.2:2—3, 11:1—10, 26, Дан.2:34). б) Пророчества в хронологическом порядке. Место в Писании Книга Бытия Семя Жены сотрет главу змия 22О — благословении в Потомке Авраама 49 — Примиритель из колена Иуды (Чис.24:17) — Звезда Иакова (Втор 18:18—19) — Пророк подобный Моисею (Иов.19:25—27) — Об Искупителе, Который воскресит (2Цар.7:13) — Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) Пс.2-й (2) Мессия – Сын Божий Пс.8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим Пс.15 (16) Его плоть не увидит тления Пс.21 (22) Крестные страдания Мессии Пс.29 (30) Душа вышла из ада

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис. 59:20–21, Иер. 31:31–34, Иез. 36:24–27, Дан. 9:24–27, Зах. 6:12 и 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер. 31:31, Иез. 36:27), заключение Нового Завета (Ис. 55:3 и 59:20–21, Иер. 31:31–34, Дан. 9:24-2), обилие благодати (Исайя 35:5, 44:3, 55:3 и 59:20–21, Иоиль 2:28–32, Зах. 12:10–13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10–17, Исайя 2:2, 11:1-10, 42:1-12, 43:16–28, 49:6, 54:12–14, 65:1–3, Дан. 7:13–14, Аггей 2:6–7), распространение Церкви по всей земле (Исайя 42:1-12, 43:16–28, 54:12–14), непоколебимость и непреодолимость (Ис. 2:2–3, Дан. 2:44, Дан. 7:13, Зах. 9:9-11), уничтожение зла, страданий (Числа 24:17, Ис. 11:1-10), утверждение радости (Ис. 42:1-12, 54:12–14, 60:1–5, 61:1–4), воскресение плоти (Иов 19:25), уничтожение смерти (Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1–4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14), познание Бога (Ис. 2:2–3, 11:1-10, Иер. 31:31–34), торжество истины и справедливости (Пс. 71:10–17, 109:1–4, Ис. 9:6–7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис. 26–27 главы). Уподобление Царства Мессии горе: Пс. 2, Ис. 2:2–3, 11:1-10, 26 гл. Дан. 2:34. б) В хронологическом порядке Книга Бытия 3:15 Семя Жены сотрет главу змия 22:18 О благословении в Потомке Авраама 49:10 Примиритель из колена Иуды Числа 24:17 Звезда Иакова Второзаконие 18:18–19 Пророк подобный Моисею Иов 19:25–27 Об Искупителе, Который воскресит 2 Царств 7:13 Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) 2-й (2) Мессия — Сын Божий 8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим 15 (16) Его плоть не увидит тления 21 (22) Крестные страдания Мессии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Понятие бодрствования, которое обозначается глаголом γρηγορμεν, в контексте отрывка является метафорой духовной готовности. Грех преодолевается при условии наличия бдительности и внимания, а также заботы о служении Христу и постоянной мыслью о Его возвращении. Бодрствование — это процесс подготовки к наступлению Дня Господня . Трезвение, обозначаемое глаголом νφωμεν, является широким понятием и относится ко всем аспектам самообладания . Согласно святым отцам, бодрствование — это «напряжение деятельных сил», а трезвение — это отрешение сердца от привязанностей и пристрастий . Свт. Иоанн Златоуст пишет, что пребывание света зависит от христиан, «можно непрестанно бодрствовать, можно постоянно пребывать среди дня. Смежать очи духовные и предаваться греховному усыплению есть дело не природы, а произвола» . 1 Фес. 5, 8: μες δ μρας ντες νφωμεν νδυσμενοι θρακα πστεως κα γπης κα περικεφαλααν λπδα σωτηρας ( мы же, будучи [ сынами ] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды ). Частица δ в начале 8-го стиха указывает на контраст между действиями верующих и неверующих людей. Причастие ντες является введением к следующему за ним увещанию апостола . Причастный оборот «νδυσμενοι θρακα…» («облекшись в броню…») либо указывает на конкретные действия для того, чтобы оставаться трезвыми , либо на средства к этим действиям, либо является основанием для увещания апостола быть трезвыми . Из 8-го стиха видно, что кроме бодрствования и трезвения от христиан также требуется бороться против всякого зла и против всего, что может препятствовать трезвенной жизни (1 Фес. 5, 8–10). Для успешной борьбы христиане должны быть вооружены. Так как главным врагом для них является диавол, то и оружие должно быть духовным. В 1 Фес. 5, 8 используется метафора военного обмундирования и оружия: «облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Данный образ, возможно, имеет свой источник в Книге пророка Исаии (Ис. 59, 17) . В Ветхом Завете Бог неоднократно выступает как воин, вмешивающийся в историю Израильского народа и побеждающий его врагов. Эти победы воспеваются в ветхозаветных гимнах: песни Мариам (Исх. 15, 21), Моисея (15, 1–18) и Деворы (Суд. 5), в псалмах (Пс. 135LXX) и пророческих книгах (Авв. 3, 1–19). Ветхозаветная тема войны Бога за избранный народ является контекстом для метафоры апостола Павла. Пророк Исаия, на которого мог ссылаться и апостол Павел, сетует, что беззакония израильского народа отделили его от Бога (Ис. 59, 1–8), — пути мира они не знают (Ис. 59, 8); однако после того как ветхозаветная община видит своё состояние и исповедует грехи (Ис. 59, 9–15), Бог начинает действовать как Защитник (Ис. 59, 15–20). Таким образом, слова пророка Исаии в 59-ой главе являются призывом к покаянию, поскольку для вмешательства Бога в человеческую историю как Воина и Защитника необходимо покаяние человека.

http://bogoslov.ru/article/6173995

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010