Ваше Высокопреподобие и любезнейшие сослуживцы! От души благодарю вас, что вашей любовью и я, по окончании 25-летнего служения, вышедший из этой школы, сопричислен ( Деян.1:26 ) к лицам, которых вы с честью провожаете из сего вертограда учения и напутствуете св. иконой, и я с любовью, и благодарностью принимаю это чествование, не как чем-либо заслуженное мною, а как свидетельство вашего высокого благородства и корпоративного единодушия, издавна господствующего в этой школе. Служение наше здесь, как и везде, есть служение Богу. Правда, голос народа, говорит наша пословица, есть голос Божий и с этой стороны, ваша, высказанная сейчас чрез любезнейшего Николая Петровича, оценка моей деятельности, могла бы доставить мне, окончившему здесь 25-летнее служение, успокоение и отраду. Но ведь голос ваш может быть: 1) голосом снисходительности и любви, и 2) по ограничен­ности человеческой не полным судьей. Более строгим судьей служит наша совесть, но и она иногда, может быть, если не совсем сожженной, то, по крайней мере, значительна обгоревшей. Что если и такая совесть укажет человеку, что и доброта его часто была излишней и вредной, и служение его было более за гнев, чем за совесть ( Рим.13:5 ). Но какова эта деятельность пред очами всевидящего и правосудного Бога, вручившего мне это служение? С этой точки не много ли будет сказать о себе изреченное Спасителем: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко рабы неключимы есмы, яко еже должны были быхом сотво­рити, сотворихом ( Лк.17:10 ). Конечно, слово Божие грешно не любит ( Ин.12:43 ) и к науке об этом Божественном слове грешно относиться невнимательно и не благоговейно. Но, чтобы и достойно преподавать ее, нужно помазание ( Ис.61:1 ), нужно быть тростью книжника скорописца (Псл.44:2); а к сему кто доволен ( 2Кор.2:16 )? Глаголы живота вечного ( Ин.6:68 ) невольно влекут к себе душу каждого человека, по существу своему стремящегося к вечности и мне, которому провидением вверено было истолкование этих божественных глаголов и поэтому, по необходимости, приходилось часто соприкасаться с этим чарующим божественным пламенем, нельзя было не увлекаться, не воспламеняться, подобно тем даже не веровавшим иудеям, которые увлекаясь приходили слушать пророка, как певца сладкогласного благосличного ( Иез.33:32 ), или той, которая в увлечении от этих глаголов воскликнула Виновнику их: блаженно чрево, носившее Тя ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Вечность Божия означает то, что Бог свободен от всех условий времени. В Св. Писании это качество: 1) усвояет неоднократно Себе Сам Бог: живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ) Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец ( Апок.1:8 ; Ис.43:10 ; Исх.3:14 ); приписывали Ему пророки, например, Давид ( Пс.101:26–28 ст.; Пс. 89:3, 5 ); приписывают и новозаветные писатели, из которых ап. Павел называет Бога царем веков нетленным ( 1Тим.1:17 ), ап. Петр, повторив слова Псалмопевца, что у Бога тысяща лет яко день един, присоединяет: и един день пред Господом яко тысяща лет ( 2Петр.3:8 ). Неизменяемость Божия есть такое свойство, по которому Бог всегда остается один и тот же и в существе Своем, и в совершенствах, и в действиях. Изображая это свойство, Св. Писание. – 1) устраняет от Бога всякую изменяемость, какая приметна в человеке: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сыт человеческий изменяется; 2) устраняет всякую изменяемость, приметную во внешней природе ( Пс.101:26–28 ); свидетельствует, что в Боге нет и тени перемены ( Иак.1:17 ); наконец, представляет Самого Бога говорящим: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал.3: 6 ). Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он имеет неограниченную силу все производить и над всем владычествовать. В Свящ. книгах находится много мест, изображающих это свойство. Они свидетельствуют: 1) о всемогуществе Божием – вообще: Вем яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже ( Иов.42:2 ); у Бога вся возможна ( Мф.19:26 ); 2) – в творении: Той рече и быша, Той повеле и создашася ( Пс.32:9 ; пс. 113:11); 3) – в промышлении о тварях и владычестве над ними ( Пс.103:27–30 ); 4) – в совершении чудес ( Пс.76:14–15 ); 5) – в распространении и сохранении веры и Церкви Христовой ( Мф.16:18 ). Свойства ума Божия Рассматривая ум Божий в себе самом, мы получаем понятие о всеведении Божием, а рассматривая его по отношению к Божиим действиям, получаем понятие о высочайшей премудрости. I . Всеведение в Боге означает то, что Он знает все совершеннейшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Любитъ млтыню и сдъ гдь, млти гдни исполнь земл. 5. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля. 6. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их: з. собирай к мхъ воды полагай въ сокровищихъ бездны. 7. Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 6–7. Господь всемогущ. С особенною ясностью это свойство Божие открывается в творении неба с его светилами и духовными обитателями и в ограждении твердыни пределами вод морских, окружающих землю. Что величественнее и поразительнее зрелища необъятного пространства небес с невидимо обитающим на них бесчисленным воинством (слав.-греч. сила, т. е. рать, ополчение, ср. Числ.1:3; 10:15 и проч.) ангелов (ср. Пс.102:20–21; 148:2 ; Неем.9:6 ) и видимо украшающим их несчетным множеством различных светил, которые, своим сиянием в определенные им времена и стройным течением по назначенным им от века путям (ср. Быт.1:14–18 ; Пс.18:2–7; 8:2–1 ), также представляют собою как бы воинство Царя небесного (ср. Втор.4:19 ; Ис.40:26 ; Вар.3:34–35 ; Сир.43:1–11 ). И все это сотворено из ничего, одним словом Господа, т. е. «одним мановением» Его творческой «воли» (св. Василий В. на шестопс. бес. I, стр. 4 и бес. II, стр. 85; св. Амвросий in Нехает. lib. I, с. 9; св. Иоанн Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. I, гл. 11), и духом уст Его, т. е. подобным дыханию, или дуновению (ср. русск.-евр., Пс.134:17 ; Исх.15:8:10 ), мгновенным действием всемогущей и «животворящей силы» Его (св. Василий В. прот. Евн. кн. V, в р. п. т. III стр. 193–4 и 181; ср. св. 1. Злат. на Быт. бес. ХΙΙΙ, гл. 3). Что на земле грознее и непреодолимее силы напора волн морских, когда он во время бури, вздымаясь страшными громадами, неистово рвутся на берега, как бы думая потопить собою всю землю? Но Господь Своею всемогущею силою собрал эти громады вод в прочные вместилища, страшные пучины (бездны) моря «содержит заключенный, как бы в каких сокровищницах» (Феодорит), в твёрдых хранилищах, оградив их берегами и указав им предел, далее которого не должны простираться бушующие волны (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

42 Так читается и во всех рукописях текста 70 толковников. Но в еврейском тексте и в вульгате стоит: «по числу сынов Израильских» . Приводимое Климентом чтение, мысль которого выражается и у Сираха (Сир. 17:17), — находится уже у Филона («De post 25; «De plant Noe», 14). Св. !Иустин («Dial c. Tryph.», с. 131) отвергает чтение еврейского текста, как поврежденное иудеями. 43 По замечанию ученых, это Климент составил из слов Втор. 4:34 и Чис. 18:26, а также 2 Пар. 31:14, чтобы выразить такую мысль: Бог избрал нас из среды прочих людей в Свое достояние, как с гумна берутся святые начатки Богу, которые делаются святым святых. 44 Вохер напрасно прибавляет: как бы зная будущее, разумея здесь какие-либо последствия или награду Исаакова самопожертвования. Гораздо проще относить это к готовности и сознательности, с какою Исаак отдал себя на жертву без ропота или прекословия. 45 Буквально: скипетров. Слово «скипетр» здесь употреблено в значении колена, как и в 3 Цар. 11:31, 35. Смысл такой: Иаков сделался родоначальником 12 колен Израильских. 46 Т.е. Христос Спаситель. 47 Т.е. от Бога создавшего нас на дела благая. 48 Эти слова почти буквально приводит ап. Павел (1 Кор. 2:9), как слова Писания. В Ветхом Завете подобное этому изречение читается у Исаии (Ис. 64:3—4). 49 Слов: как бы львом ( ως λεων ) — нет ни в еврейском тексте, ни в греческом переводе 70 толковников. 50 Так называется Иисус Христос и у ап. Павла (Евр. 4:15). 51 Т. е. начальники провинций, имевшие и военную власть. 52 Эти слова приводятся у Климента Александрийского (Strom., IV, 17). 53 Здесь в рукописи недостаток одного слова, Нольте дополняет это словом: σιγατω молчи. 54 Буквально: место ( τοπος ). Это слово употребляется в значении звания или сана, соединенного с отправлением особенного служения. См. ниже гл. XLI также !Игнатий, «Послание к Поликарпу», гл. I; «Послание к смирнянам», гл. VI; Поликарп, «Послание к Филиппийцам», гл. XI. 55 Св. Климент говорит о высшем, духовном характере христианской религии сравнительно с иудейством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Игорь Цуканов . Ученые открыли новый факт о кумранских рукописях . Это ударит по христианам ? [Кумранские свитки — древнейшие из дошедших до нас рукописей библейских книг. Они были найдены в пустыне в окрестностях Мертвого моря. Считалось, что созданы они там же. Но недавно ученые нашли сильные аргументы против этой версии. Их открытие может ударить по христианской картине мира? «Фома» разбирает этот вопрос по пунктам]. Редакция «Фомы» благодарит за помощь в подготовке материала протоиерея Димитрия Юревича, зав. кафедрой библеистики Санкт-Петербургской православной духовной академии. Ил.: На развороте к материалу - поселение Кумран. Основано в 134-104 годах до Р. Х., разрушено римлянами в 68 году (фomo­_Derek Winterburn/Flickr/CC BY-ND 2.0); В таких керамических кувшинах с крышками хранились многие из свитков Кумрана. Фото//Фома. - — сентябрь 2021. - С.26-31. - (раздел « Вера »). - Имеются две важные иллюстративно-информационные вставки: « Свиток Исаии ». Развернутый свиток Исаии. Фото. Это единственный свиток Кумрана, который сохранился почти полностью, содержит почти всю Книгу пророка Исаии, за исключением некоторых небольших поврежденных частей. Написан на иврите, на 17 листах пергамента. Его длина 734 см, высота — 27 см. Датируется II веком до Р.Х. Входит в число первых семи свитков, обнаруженных бедуинскими пастухами в 1946 году в пещере 1; Кумран, пещера 1 . Фото. Отсюда началась история открытий свитков Мертвого моря; Фрагмент свитка. Фото: «Вот, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему — Эммануил» (Ис 7:14). Самое известное место из пророка Исаии: пророчество о рождении Христа от Девы; Архиепископ Афанасий Йешуа Самуил. Фото.— предстоятель Сирийской Православной Церкви в Антиохии в Иерусалиме (1946-1949 гг.). У него в руках фотокопия свитка Исаии. Архиепископ Афанасий первый понял ценность найденных свитков. В 1947 году он купил первые рукописи у тех самых пастухов-бедуинов. - С.29; « Кумран, пещера 4 ». Здесь было найдено 90% всех свитков Мертвого моря. Фото StateofIsrael/Flickr/CC BY 2.0; Сегодня в Кумране национальный парк. Он находится в 43 км от Иерусалима (см. на географической карте); В таком виде в керамических горшках было найдено большинство рукописей. Фото. Разворачивать такие свитки — сложная и кропотливая работа; Пещеру 4 обнаружил в 1952 году историк, археолог и католический священник Роланд де Во . Фото; С 1949 по 1956 год под руководством Роланда де Во были найдены тысячи фрагментов свитков, раскопаны 267 пещер и само поселение Кумран. Фото. - С.31.

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-221-...

При воскресении, мертвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живем, умираем и полагаемся во гроб: Ис. 26:19 . Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвыя тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений и земля извергает мертвецов. Дан. 12:2 . И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Иез. 37:3 . И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. 12 .Посему изреки пророчество, и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши, и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву. 13 .И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы наши и выведу вас, народ мой, из гробов вашнх. Сравн. 3Ездр. 7:32 – 33; 14:35 . Иов 19:25–26 ; Мак. 12:39. 43. 44; Прем. 16:13–14 ; Тов. 13:2 ; Втор. 32:39 ; 1Цар. 2:6 . О том же свидетельства Нового Завета: Ин. 5:28 . Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. 29 . И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Рим. 6:5 . Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его; то должны быть соединены и подобием воскресения. 8 . Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Рим. 8:11 . Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживотворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 1Кор. 15:51 . Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, 52 .Вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, 53 .Ибо тленному сему надлежит облечься в бессмертие. б) О времени кончины мира и страшного суда никому не открыто Сектанты проводят ту мысль, что близок конец мира и наступление второго пришествия, в подтверждение чего ссылаются на 1–3 гл. Откр., но указываемыя Господом в приведенных ниже текстах; особенные ослабления нравственности теперь еще не вполне проявились:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Церковь называет все книги Священного Писания «боговдохновенными», или «богодухновенными»: их авторами были люди, но писали они при содействии Святого Духа 9 , по Его вдохновению. Священное Писание – авторитетный и непререкаемый для христиан источник веры. Оно является частью Священного Предания, и только изнутри Предания возможно его правильное истолкование. Под Священным Преданием в Православной Церкви понимается вероучение, Таинства, обряды, нравственные установления и все многообразие духовного опыта, передаваемого верующими из поколения в поколение как в письменной, так и в устной форме. 2. Единый Бог – Отец и Творец Символ веры начинается со слов: Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Бог един Здесь, прежде всего, утверждается основополагающий догмат христианской веры: есть только один Бог. Христианство является монотеистической религией 10 . Веру в единого Бога христианство унаследовало от религии древних евреев, отраженной на страницах Ветхого Завета. Бог, о Котором говорит Ветхий Завет, это Бог один и единственный: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» ( Ис.43:10–11 ). Первая заповедь закона Моисеева гласит: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» ( Исх.20:2–3 ). В книге Второзакония Бог говорит о Себе: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» ( Втор. 6:4–5 ). На важность ветхозаветной заповеди о едином Боге неоднократно указывал Иисус Христос . Искусителю Он отвечал: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:10 ; Лк.4:8 ). Книжнику, спросившему «какая первая из всех заповедей?», Иисус ответил: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,– вот первая заповедь!» ( Мк.12:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

В общем Богослужении, ныне совершаемом в честь Богородицы, Православная Церковь величает ее подобно древним св. Отцам и писателям. По ее хвалебным песнопениям 373 , Пресвятая Дева Богородица есть пучина чудес, высшая всех творений, на небесах благословенная и на земле славословимая. Она избрана Матерью Бога Слова потому, что одна она из всех имела несравненную святость и чистоту 374 . Матерь Бога Слова прообразовали предречения и гадания Пророков, и прообразования закона 375 . На эти прообразования указывают древние св. Отцы, как то: Григорий Неокесарийский и чудотворец в слове на день Благовщения; Григорий Нисский в слове на день Рождества Христова; Феодот, Епископ Анкирский, в слове на день Рождества Христова; Феодорит в толковании на книгу Исхода, – в вопросе и ответе пятом; Андрей Критский , в слове на день Рождества Богородицы; Иоанн Дамаскин в слове на день Рождества Богородицы и в 3-м слове на день Успения ее; Косма Маиумский в канон на день Успения Богородицы и проч. Согласно с изъяснением св. Отец, Православная Церковь , созерцая в речениях пророческих указания на Богородицу, нарицает ее: лестницей, утвержденной на земле, а верх ее касается неба ( Быт.28:12 ); свитком, в котором перстом Отчим написасп Слово безлетное ото всякого бессловесип спасающее нас ( Ис.8:1 ) 376 ; вратами, коими прошел один Господь Бог Израилев ( Иез.43–44 ); домом, созданным Премудростью ( Притч.9 ); скиниею и ее принадлежностями ( Евр.9 ) 377 ; купиною, горящей и несгораемой; ибо огонь Божества не опалил утробу девы: Дева родила и Дева пребыла; горою, которая точит верным целебную сладость ( Авв.3:3 ) и от которой неизглаголанно отсекся камень и сокрушил врата адовы ( Дан.2:34 ); облаком, сению, престолом Божиим ( Иез.1:20,26 ); черным морем: «тамо Моисей, разделитель воды, здесь же Гавриил, служитель чудесе: тогда глубину шествова немокренно Израиль: ныне же Христа роди бессеменно Дева: море по прошествии Израилеве; пребысть не проходно: Непорочная по рождестве Еммануилеве пребысть нетленна; – руном, предизобразившим зачатие и рождество Спаса от Приснодевы: ибо как дождь сошел на руно Гедеоново, так Слово вселилось во чрево девы, которая прозябла спасение мира. И так Пресвятая Дева позналась Матерью, но выше естества, пребыла же Девой выше слова и разума: и чуда рождения от нее Спасителя язык не может сказать. Образ рождения непостижим: ибо когда хочет Бог, побеждается естества чин. Таинство, от века утаенное и Ангелом несведомое, явилось Богородицей сущим на земле. Воплощением от Девы Сына Божия она соделалась новым раем для вселенной, горнилом существа человеческого 378 . Ева недугом преслушания вселила клятву; а Дева Богородица процвела миру благословение» 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Методы исследования: систематизация материала и сравнительный метод. Работа состоит из введения, основной части (в двух главах) и заключения. Первая глава посвящена основным учениям мормонов, которые повлияли на искаженное понятие о кончине мира, вторая – эсхатологии мормонов. Глава I. Основные учения мормонов, повлиявшие на искаженное понятие о кончине мира §1. Учение о многобожии «…чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после меня не будет» ( Ис.43:10 ). В данном параграфе рассмотрены заблуждения секты мормонов в их представлении о Боге. Автор работы предпринял попытку проанализировать его в свете православного учения, а также доказать, что претензии сектантов на название себя христианами не являются состоятельными. Учение о Боге – это главный догмат церкви, от правильного толкования этого учения зависят все последующие учения. Учение о Боге у мормонов кардинально отличается от православного. Обратимся к списку доктрин секты. Уже в первой доктрине под названием « Символ веры » (его составил основатель церкви мормонов Джозеф Смит) речь идет о Троице: «Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Святого Духа» 2 . Президент Гордон Б. Хинкли так повествует о Христе: « Я верю в Него как в Личность, отдельную и отличную от Своего Отца. Когда Иисус молился Отцу, Он, конечно, молился не Сам Себе! Они различные Существа , но Они едины в Своей цели и усилиях. Их объединяет то, что Они осуществляют великий, Божественный план спасения и возвышения детей Бога» 3 . Мормоны указывают на крещение Господне ( Ин.17:20–21 ) как на совершенное единство Отца и Сына и Святого Духа, связывая Их в единое целое – «великое божество». По словам Джозефа Смита, ему в 1820 году явились «Бог – Отец» и «Бог – Сын» в физических телах: «Небесный Отец имеет тело из плоти и костей, такое же осязаемое, как тело человека» 4 . Мормоны буквально воспринимают слова Бога о сотворении человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» ( Быт. 1:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010